Бесплатный Проезд В Общественном Транспорте Закон

Согласно статье 29 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60 также право на бесплатный проезд в городском муниципальном транспорте имеют дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет. Кроме городского транспорта, не платить за проезд они могут на пригородном железнодорожном транспорте.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
Читайте также:  Компенсация За Неиспользованный Отпуск При Увольнении Если Работник Отработал Четыре Месяца В 2022 Году

84. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

62. Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиками, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — контролер).

Кому положен льготный проезд

Студенты тоже могут пользоваться государственными льготами. Для этой категории граждан уже много лет действует право компенсации половины стоимости билета на пригородные поезда. Однако воспользоваться данной льготой могут только студенты-очники. Действует скидка с 1 сентября до 15 июня. Несколько лет назад были отменены скидки на перемещение в поездах дальнего следования. Теперь студенты оплачивают билет на этот вид транспорта полностью.

Для школьников предусмотрен проезд на железнодорожном транспорте со скидкой 50% в любое время года, кроме летних каникул. В период с 15 июня и до 1 сентября эта льгота не действует. Для получения компенсации за проезд школьнику достаточно предоставить ученический билет, а также справку, подтверждающую права льготника.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

СМИ частенько сообщают о случаях высадки детей водителями в мороз. Так, в Перми водитель отказался высадить мальчика по его просьбе на нужной остановке. Не смягчил сердце мужчины даже плач расстроенного и напуганного ребенка. После возмущения пассажиров, он все-таки высадил безбилетника, на дороге и далеко от следующей остановки.

Отныне никто не вправе высадить ребенка из автобуса, маршрутки или другого общественного транспорта из-за отсутствия у него денег на проезд. Сегодня, 16 февраля, Госдума приняла в заключительном чтении законопроект, которые запрещает кондукторам или водителям выгонять всех «зайцев», которым еще нет 16 лет. Данная инициатива была внесена правительством России.

При этом часть экспертов не согласились с инициативой. Так, критически к предложению отнесся директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.

— Учитывая, что теперь федеральным законом фактически допускается ситуация проезда лица, не достигшего возраста 16 лет, без оплаты, то настоящим законопроектом предлагается установить, что перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет осуществляется по бесплатному единому проездному, — говорится в тексте документа.

Бесплатный Проезд В Общественном Транспорте Закон

31. Билеты, при оформлении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (далее — именные билеты), оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира.

Читайте также:  Косгу В Соответствии С 209н Полиграфическая Продукция

59. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

В России задумались о бесплатных проездных билетах для детей до 16 лет

По словам автора инициативы, в документе отразят норму, согласно которой дети в возрасте от семи до 16 лет будут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте по единому проездному билету. При этом число поездок ограничивать не будут.

В большинстве фракций Госдумы намерены поддержать данное предложение. Вместе с тем эксперты не пришли к общему мнению. Одни считают предложение логичным, вторые – популистским. По мнению последних в РФ есть множество благополучных семей, которые в состоянии оплатить проезд своему ребенку.

«С наступлением дачного сезона люди пенсионного возраста намного чаще пользуются общественным транспортом: садовые участки требуют внимания. Поэтому, учитывая стабильную ситуацию с заболеваемостью коронавирусом, было принято решение возобновить для них право бесплатного проезда. Хочу подчеркнуть, что люди старше 60 лет входят в группу риска по заболеваемости, поэтому в автобусах, троллейбусах, трамваях им особенно важно пользоваться масками. Кроме того, рекомендую поставить вакцину от коронавируса, это самый надежный способ избежать заражения», — подчеркнул Сергей Цивилёв.

Поскольку в 2022 году 1 и 2 мая выпадают на календарные выходные, право бесплатного проезда для пенсионеров и людей предпенсионного возраста (старше 55 лет) начнёт действовать с 3 мая. Действовать льготный проезд будет до 1 октября с понедельника по четверг в автобусах городских, пригородных маршрутов и в электропоездах пригородного сообщения.

Для бесплатного пользования общественным транспортом на территории Московской области жителям Подмосковья, относящимся к льготным категориям, необходимо оформить социальную карту жителя Московской области (СКМО). Право бесплатного проезда по ней будет распространятся на маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам – на автобус, трамвай, троллейбус, железнодорожный транспорт пригородного сообщения (не для всех категорий). Действие карты не распространяется на маршрутное такси.

Оформить СКМО можно, подав заявление в электронном виде с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской в ближайшем МФЦ, а также в территориальном подразделении Минсоцзащиты. Для получения СКМО необходимо представить следующие документы:

Юрист объяснила, почему обещание мэра вернуть право на льготный проезд после вакцинации может быть неправомерным

Во вторник, 29 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что социальные карты льготных категорий граждан для льготного проезда на транспорте будут разблокированы. Однако, согласно указу градоначальника, это произойдет лишь через 14 дней после получения второго компонента вакцины от коронавируса. По его словам, прививка снижает риск заболевания вирусом COVID-19, а значит граждане, прошедшие вакцинацию, «должны получить возможность постепенно возвращаться к обычной жизни».

«Неоднократно российские чиновники различных рангов заверяли, что вакцинация от коронавируса будет исключительно добровольная. Но о какой добровольности может идти речь в случае, когда возобновление льготного проезда связывается с прививкой? — говорит Екатерина Скосаренко. —Льготы на проезд были установлены законом города Москвы. Мосгордума определила, что пожилые граждане и другие льготники имеют право бесплатного проезда по Москве без ограничений этой возможности условиями проведенной вакцинаций. Указ мэра не способен отменить закон города Москвы. Региональные льготы на проезд могут быть приостановлены, ограничены или отменены только законом, принятым Мосгордумой. Если бы депутаты приняли поправки к столичным законам и предоставили мэру специальное полномочие в рамках режима повышенной готовности, позволяющие ему решать вопросы, касающиеся реализации права граждан на соцобеспечение, тогда бы можно было сказать, что закон соблюден, а блокировка проездных правомерна. Сейчас же указ принят вне компетенции мэра. В случае противоречия указа мэра региональным законам действуют акты высшей юридической силы».

Читайте также:  Ипотека Ребенок

При этом важно помнить, что сокращение транспорта на дорогах – это еще и экологический приоритет, напоминает он. При большом количестве автомобилей в мегаполисах увеличивается загазованность, поэтому властям необходимо закладывать средства на улучшение экологии.

В России к 2035 году общественный транспорт может стать бесплатным. Однако это возможно только при условии, если для автомобилистов сделают платным проезд по большинству дорог. Проект с соответствующими предложениями был подготовлен Минтрансом. Разбираемся, каковы шансы на его реализацию.

«Как могло бы и должно было быть сделано по закону приостановление льгот? Мосгордума должна была с помощью поправок столичного законодательства предоставить мэру специальное полномочие в рамках режима повышенной готовности и ЧС решать вопросы, касающиеся реализации права граждан на соцобеспечение. И тогда бы вопросов к московским властям не было, поскольку порядок был соблюден, а решение проведено согласно установленным нормам. Но сейчас складывается впечатление, что исполнительные власти регионов решили, что законы и установленную ими компетенцию можно при пандемии не соблюдать, что решения губернаторов и мэров обладают наивысшей юридической силой на территории РФ. Но это не так. Законы должны соблюдаться всеми, особенно мэром главного города и региона РФ, на который ориентируются в правоприменении остальные субъекты нашего государства», — говорит Екатерина Скосаренко.

Но что делать всем остальным категориям, которые «попали» под указ мэра о приостановке льготы и не могут сейчас передвигаться по свои делам бесплатно, несмотря на льготу, а только за деньги? Как в условиях бушующей пандемии добираться до поликлиник пожилым гражданам и школьникам, у которых поликлиники и некоторые магазины находятся не в пешей доступности? О такой проблеме, в частности, заявили льготники районов Коньково и Северное Бутово.

Процесс активации социальной карты для передвижения на наземном муниципальном транспорте различается для разных категорий льготников. Социальные группы, которым полагается полностью бесплатный проезд, могут пользоваться картой сразу же после выдачи. Лица, имеющие право на скидку, оплачивают необходимую сумму в кассах «Мосгортранса» или через закреплённое электронное приложение «Тройка».

Инвалидам в России, согласно ФЗ №178, предоставляется возможность бесплатно проехать до места лечения или санаторного отдыха. Использовать для этого можно транспорт, как пригородного, так и междугороднего следования. Главное условие – лечебное заведение или санаторий должен находиться внутри страны.

Adblock
detector