Что с осаго в 2022 году

Автострахование ОСАГО 2022

С 2022 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

Какие изменения ОСАГО с января 2022 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Поясним: зачёркнутое – это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в колонках), которое было ранее. А не перечёркнутое – то, что действует по новым правилам ы 2022 году. В первой строке находите ваш стаж, а в колонке – возраст, и пересекаете их в нужной ячейке, получая применяемый в вашем случае коэффициент.

По состоянию на 28 Апреля 2022 года поправок в соответствующее Указание Банка России о базовых страховых тарифах, а также изменения коэффициентов не планируются. Мы ежедневно мониторим информацию об изменениях в законодательстве Об ОСАГО и обновим статью, как только такие обновления появятся.

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно. На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2022 году; нововведения в ТО

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания. Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.

Однако, в связи с тем, что в первой половине 2022 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2022 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.

Читайте также:  Где У Кого Узнать Одобрили Капитал Материнский

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют. Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

ОСАГО в 2022 году

В Центробанке давно обсуждали необходимость отмены коэффициентов по регионам и по мощности. А начальник отдела надзора за страховым рынком Кирилл Табаков заявлял, что нынешняя система несправедлива. Во-первых, предполагается, что в будущем страховщики после отмены региональных показателей будут самостоятельно оценивать состояние дорог, плотность движения на них и прочие моменты, чтобы определять подходящий базовый тариф. Во-вторых, стали неактуальными и деления на категории по мощностям, ведь сегодня 120 лошадиных сил – характеристика стандартной современной машины, а не гоночного авто.

В поля вводится информация о машине, ее владельце и водителях: статус собственника (юридическое или физическое лицо), тип авто (легковое, грузовое), мощность двигателя, длительность периода использования машины, а также класс бонус-малуса (его можно найти в ранее оформленном полисе или проверить также через РСА). На втором этапе указываются место осуществления страхования (регион, город, населенный пункт, район), а также возраст и водительский стаж допущенных к управлению авто лиц. После нажатия на клавишу расчета появится информация о величине базового тарифа (диапазон сумм) и о размере взноса (минимальные и максимальные значения).

  • назначение административного или уголовного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами для водителей или страхователя;
  • неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение водителя или страхователя к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении КБМ);
  • наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо.
Читайте также:  Я Автостраховки Инвалидов В Казахстане Льготы

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2022 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2022 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2022 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

С 1 же марта 2022 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов. Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2022 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

Водители против страховых

Почти у 40% автомобилистов после так называемой реформы ОСАГО подорожали полисы. Речь идёт о введении индивидуальных тарифов в автостраховании. Теперь страховые компании учитывают не только стандартные коэффициенты и сведения об автомобиле при расчёте страховки. В ход идут штрафная история, тюнинг авто, пол водителя и другие параметры. Об этом говорится в исследовании портала «Дром.ру», пишет «Газета.ru».

Читайте также:  Транспортный налог в чечне на 2022 год

Как изменилась цена на ОСАГО:

  • для 22% цена не изменилась или снизилась;
  • 38% водителей пожаловались на переплату:
    • у 12% полис подорожал менее чем на 1 000 рублей;
    • у 17% – на 1 000-3 000 рублей;
    • для 9% – больше чем на 3 000;
  • остальные 40% водителей пока не знают, как изменилась цена на страховку.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

С 1 апреля срок действия карты зависит от возраста ТС. Машины младше четырех лет освобождаются от технической диагностики. Владельцы транспорта, возраст которого не старше 10 лет, обязаны проверять состояние авто раз в 24 месяца. Авто старше десяти лет проходят техобслуживание ежегодно.

Причём теперь техосмотр будет проходить с видеосъёмкой. А сотрудники сервиса сразу же вносят в специальную базу всю информацию и фотографии обслуживаемого автомобиля, а затем и результаты проведенного техосмотра. С таким нововведением техосмотр перейдёт из формального в реальный. Новые диагностические карты будут оформляться в электронном виде.

Российским водителям, у которых уже в апреле заканчивается страховой полис ОСАГО, можно не волноваться. Несмотря на то, что с 1 марта началась реформа «автогражданки», диагностическую карту можно продлить. Но без карты и техосмотра полис ОСАГО не оформить. Водителей ждут много изменений в 2022 году и большинство из них не порадуют.

Сколько стоит застраховать автомобиль? Разбираем новые коэффициенты для расчета ОСАГО в 2022 году

Подразумевается, что аккуратные водители могут страховаться с использованием минимального коэффициента, а нарушители – с учетом максимального тарифа. Все бы хорошо, но можно заметить, что страховщики всегда жалуются, что ОСАГО – это убыточный вид страхования.

  1. У одного водителя может быть несколько КБМ, если вписан сразу в несколько полисов.
  2. При замене ТС собственник терял коэффициент.
  3. Если оформлено ОСАГО без ограничений, то даже если водитель попадал в аварии, КБМ не учитывался за реальным виновником.

Какие документы нужны для оформления ОСАГО

ВАЖНО . Следует помнить, что управление автомобилем, не имеющим страхового полиса ОСАГО запрещено! Страховка является одним из обязательных документов, требуемых для проверки инспекторами ГИБДД, а при его отсутствии оформить правонарушение с последующим штрафом.

Чтобы сделать правильный выбор страховщика, во-первых, следует тщательно проверить имеющуюся информацию у своих друзей автомобилистов. Во-вторых, найти страховщика можно воспользовавшись отзывами о работе страховой из интернета. Проанализируйте все полученные сведения. Нужна страховая компания, которая работает на рынке страхования давно, имеет хорошие отзывы со стороны автовладельцев, предлагающая тарифы на страховку не высокие и не очень низкие, что есть признаком мошенничества, с действующей лицензией на страхование. А также, желательно, чтобы в прайсах компании, имелись бонусные программы для опытных водителей, не имевших транспортных происшествий вообще, или на протяжении какого-то длительного периода.

Adblock
detector