Интеграция Системы Контроля И Управление Доступом Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если условиями договора предусмотрено направление средств на выполнение работ по монтажу системы как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы, по нашему мнению, могут быть признаны расходами текущего характера с отнесением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н и п. 9 федерального стандарта «Основные средства» единицей учета основных средств является инвентарный объект. Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства» объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
В то же время п. 45 Инструкции N 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. При этом к самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства управления, средства визуального отображения информации.
Вместе с тем в настоящее время существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 федерального стандарта «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений федерального стандарта «Основные средства».
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Поэтому, если договор содержит все существенные условия как договора подряда, так и договора поставки, он может быть признан смешанным. Характер договора должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. Так, приемка результатов работ или оказания услуг, как правило, оформляется актом, а поставка материальных ценностей — товарной накладной. Соответственно, при отнесении затрат на ту или иную статью/подстатью расходов важна классификация договора или отдельных его пунктов как договора поставки или оказания услуг (работ).
Расходы относятся на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Так, в соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы контроля и управления доступом, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В свою очередь, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам (п. 11.1 Порядка N 209н).
На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) в том числе запасных и (или) составных частей для вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное (п. 11.4.6 Порядка N 209н). При этом речь идет о материальных запасах, которые не будут включены в первоначальную стоимость принимаемых к учету основных средств. А расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).
Таким образом, если исходя из условий договора учреждению будут поставлены нефинансовые активы, а также оказаны услуги по их монтажу, что будет подтверждаться соответствующими первичными документами, то расходы по такому договору могут быть отнесены на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— в части поставки основных средств — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— в части поставки материальных запасов — на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
— в части монтажных работы некапитального характера — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также на эту подстатью относятся расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение.
Если же договор не содержит существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение на основании Акта и иных документов будет принимать монтажные работы, в стоимость которых будет включена стоимость отдельных оконечных аппаратов, приборов и т.п., то расходы в полном объеме могут быть отнесены на соответствующую подстатью статьи 220 КОСГУ.
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Читайте также:  Арест Расчетного Счета Организации Судебными Приставами Как Может Существовать Организация Закупить Материалы

Интеграция Системы Контроля И Управление Доступом Косгу

Затраты, связанные с монтажом систем (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация о системе включается в инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

    • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта и не будут приняты к бухгалтерскому учету на счет 106 00;
    • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта и будут приняты к бухгалтерскому учету на счет 106 00;
    • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работы по установке системы СКУД могут быть отнесены на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Если помимо работ будут приобретаться отдельные основные средства, входящие в данную систему, то такие расходы следует принять по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте также:  Изменения От 14072022в Ук Рсфср

Обоснование вывода:
1. Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Пунктом 34 Инструкции N 157н установлено, что соответствующие решения принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — комиссия). При этом комиссия учитывает как положения действующих нормативных актов, так и положения учетной политики учреждения.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). В случае соответствия оборудования создаваемой СКУД установленным учетной политикой критериям комиссией может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств).
2. Положениями п. 11.1 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате контрактов не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и контрактов на строительство или изготовление объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию указанных объектов.
В то же время в отношении расходов на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Так как расходы по установке СКУД не связаны с капитальным ремонтом здания, отнести их на элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» не представляется возможным. Применение элемента вида расходов 243 обосновано в том случае, если предметом контракта являются работы по капитальному ремонту, в рамках которых одновременно предусмотрена установка СКУД.
В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка N 132н по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе расходы на:
— оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий;
— приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, а также запасных частей и расходных материалов для них.
Таким образом, расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Читайте также:  Ветеран труда в москве 2022

Нефинансовые активы могут создаваться (приобретаться) и усовершенствоваться (реконструкция, техническое перевооружение, расширение, модернизация (модернизация с дооборудованием)) в процессе производства (основные средства, материальные запасы), существовать в природе (непроизведенные активы: земля, ресурсы недр и прочее) или представлять собой продукт интеллектуального труда (права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации).

На статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Adblock
detector