Интернет Голосование На Выборах

3-я причина. Отсутствие должного участия. Это одна из основных причин, потому что введя электронную систему голосования, можно вообще свести на нет участие и правильный подход избирателей к этому процессу. В итоге каждый, сидя у себя дома, будет тупо водить пальцем по кружочку и в конце нажмет кнопку «Отправить». Вроде бы и проголосовал, и все данные налицо, но никакого участия, заинтересованности и личной позиции в таком подходе не наблюдается. Ведь процесс голосования – это не просто птичка в бюллетене, а целый ритуал, с множеством людей, избирательной комиссией, урнами для голосования и кабинками для сохранения конфиденциальности. Такой подход не только уничтожает саму идею выборов, но и разделяет общество изнутри, вместо того, чтобы объединить всех избирателей воедино.

1-я причина. Тяжело внедрить. Я действительно так считаю и для этого есть веские причины. Приходилось ли вам слышать о системе Obama Care? Эта сложная система была создана специально для получения страховок в США, любым рядовым гражданином. Эта система должна была стать главным аргументом в правлении Барака Обамы. Но в первый же день своей работы, сайт не смог выдержать поток пользователей и просто слег на несколько суток. А теперь алгоритм работы этой системы перенесем на интернет-голосование, когда приблизительно 70 миллионов человек пытаются одновременно проголосовать. Крах любой, даже самой совершенной системы в этом случае неизбежен и это является главным аргументом, чтобы избегать такого голосования.

2-я причина. Честность системы. Не кривя душой можно сказать, что многие страны пользуются системой интернет-голосования, наша в этом случае – не исключение. Но работа такой системы голосования – это по-прежнему социальный эксперимент, а не идеальный вариант для голосования. Конечно, довольно удобно голосовать с помощью такой системы, если вы являетесь инвалидом, не выходящим из дома или человеком, проживающим далеко от крупных населенных пунктов. С другой стороны, такой суховатый подход делает процесс голосования каким-то мертвым, лишенным бурной деятельности живых людей, которые взаимодействуют на избирательных участках в день выборов.

Может быть я и не прав, но неужели нельзя просто встать и пойти на избирательный участок, испытав те же самые чувства, которые испытывали люди в 90-х, когда выборы были настоящим праздником для всех семей. Нужна ли тогда электронная интернет-структура голосования и насколько она окажет позитивное влияние на наше общество?

Мы регулярно обращаем внимание на отдельные резонансные проекты тех или иных актов с призывом к отраслевым экспертам и общественности принимать активное участие в их обсуждении. Тем более, есть примеры положительного влияния общества на итоговое решение госорганов к значительной переработке планируемых к внедрению новых норм.

«Работа в этом направлении активно ведется, как техническая, так и правовая. В законодательстве необходимо предусмотреть возможность интернет-голосования. Разработка такого законопроекта идет. Но также необходимо понимать и техническую составляющую, которую придется прописывать в проект нормативного акта. Думаем, что на федеральном уровне интернет-голосование будет опробовано в 2021 году на выборах в Государственную думу, но до этого может быть применено на некоторых региональных выборах».

Практика голосования через интернет уже имеется на выборах в Великобритании, Швейцарии, Эстонии, Канаде, Франции и ряде других стран. Применяются несколько видов электронного голосования: голосование с помощью социальной карты, голосование с помощью мобильного телефона (Великобритания), голосование с использованием дисков для электронного голосования (Канада, США, Эстония), электронное голосование с использованием ID-карт (Швейцария).

Ряд инструментов электронной демократии в России, хоть уже и функционируют не первый год, но, к сожалению, не показывают итоговой эффективности обратной связи с гражданами, которые стали активно использовать, к примеру, ту же систему общественных инициатив — РОИ, но подавляющее большинство петиций, набравших необходимые 100 тыс. подписей не находят поддержки и понимания со стороны государственных лиц, ответственных за их рассмотрение.

Интернет-голосование на выборах является одним из инструментов электронной демократии (E-democracy), элементы которой в том или ином виде стали внедрятся во многих странах: создаются институты гражданских петиций, вводится общественное и экспертное онлайн-обсуждение законодательных инициатив и иных нормативных документов, проводятся интернет-референдумы, активно внедряются технологии предоставления открытых данных со стороны государств своим гражданам и т.д.

Наконец, необходимо сказать о системе ГАС «Выборы» – электронной системе передачи данных о голосовании от нижестоящих комиссий и вышестоящие. Ввод данных об итогах голосования на участке происходит в территориальной избирательной комиссии, после чего они пересылаются «по цепочке» вплоть до Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Система ГАС «Выборы» должна располагаться в отдельном помещении, доступ в которое наблюдателей и представителей СМИ осуществляется по решению председателя комиссии (исключение – специальная группа контроля, заранее сформированная из членов комиссии).[2] Именно в территориальной комиссии результаты голосования могут быть фальсифицированы: данные протоколов могут изменяться при внесении в систему, впоследствии весь объем бюллетеней пересчитываться не будет – данные останутся непроверенными. Не допустить это возможно только, если группа контроля будет следить буквально за каждым движением оператора ГАС «Выборы», за каждым вводимым им символом.

Всё несколько сложнее, если речь идет о голосовании через специальные терминалы (вам не выдается бюллетень в «бумажном» виде, только карточка со штрих-кодом, которой активируется терминал для голосования[1]) – такая форма голосования будет применяться в ряде регионов на ближайших выборах 4 декабря 2011 г. Как и в случае с бумажными бюллетенями, данные об итогах голосования на участке хранятся в обезличенной форме – невозможно установить, как проголосовал конкретный избиратель. На ближайших выборах система будет использоваться в порядке эксперимента, и только практика покажет, каковы её перспективы.

То же касается и комплексов электронного голосования (КЭГ) – специальных терминалов для голосования, активируемых избирателями с помощью карточек со штрих-кодом, — которые будут применяться на ближайших выборах 4 декабря 2011 года в порядке эксперимента. Их работу также контролируют специально обученные члены избирательной комиссии. Проверить правильность подсчета голосов при использовании КЭГов можно по контрольной бумажной ленте, на которой автоматически печатается фамилия кандидата или наименование партии, за которых голосует избиратель, после чего она прокручивается так, что следующий избиратель не видит выбор предыдущего.

В соответствии с законодательством на избирательных участках могут использоваться комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексы для электронного голосования (КЭГ). В КОИБ используется технология оптического сканирования -устройство считывает отметки избирателей в бюллетенях. С их помощью с 2004 года проголосовало более 15 млн избирателей. В составе КЭГ используется сенсорный экран, микроконтроллерная схема и специальные файлы данных. Данное техническое решение позволяет надежно защитить от возможных попыток несанкционированных воздействий и вирусных атак. Комплекс используется с 2006 года и подтверждает 100% надежность данного устройства, отказов и неисправностей в его работе не зафиксировано.

Действующее избирательное законодательство не предусматривает возможности голосования по Интернету. В настоящее время ЦИК РФ проводит эксперименты по введению института голосования по Интернету. Так, в октябре 2008 года подобный эксперимент был проведен в городе Новомосковск тульской области.

Зарубежный опыт проведения Интернет-выборов

Нельзя не отметить удобство подобной процедуры голосования. Избиратель может осуществить свое волеизъявление не выходя из дома, не покидая места работы или в ближайшем интернет-кафе. Особенно важно это для людей с ограниченными возможностями или для людей, которые по каким-либо причинам не могут в день голосования посетить избирательный участок (например, находящихся за границей).

Тайное голосование подразумевает, что каждому голосующему должна быть предоставлена возможность такого голосования, которое не повлекло бы за собой обнаружения того, как он голосовал или намерен голосовать. При этом ни один голосующий не может быть принужден ни в суде, ни иначе объявить, как он голосовал или как он намерен голосовать, и в условиях Интернет — выборов соблюдение принципа тайного голосования становится практически невозможным.

Хочется отметить, что проблема Интернет — голосования является актуальной на сегодняшний день, и ни наука, ни законодатель не должны стоять в стороне от этого явления. Так, по прогнозам некоторых ученых, проведение выборов посредством Интернет станет возможным уже к 2015 — 2017 гг.

Подготовка и проведение выборов, обеспечение и защита избирательных прав и свобод граждан и контроль за их соблюдением должны возлагаться на соответствующие избирательные органы, которые в пределах своей компетенции и полномочий должны быть независимыми и эффективно работающими. Работа избирательных комиссий и других участников избирательного процесса должна быть максимально открытой и прозрачной. Поэтому принцип гласности играет значительную роль при проведении выборов во всем мире.

Во-первых, существующие технологии фактически не обеспечивают анонимность голосования. Эта проблема остается даже при многоступенчатом доступе на сервер для голосования и использования динамической адресации. Невозможно исключить хранение уникальных ключей голосовавших в базе данных на сервере, так как это повлечет возможность повторного голосования одним и тем же лицом и невозможность в случае необходимости пересчета голосов.

Интернет Голосование На Выборах

интернет-голосование
Интернет-голосование — различные формы голосования, начиная от изучения общественного мнения, референдумов и заканчивая политическими выборами, проводимыми через Интернет. Избиратель получает на соответствующем вэб-сайте электронный бюллетень и голосует. Подлинность бюллетеня гарантируется посредством цифровой подписи. Важной проблемой является сохранение тайны голосования, различные манипуляции с электронными бюллетенями и хакерские атаки. Имеет особо важное значение в рамках деятельности электронного правительства. Технология будущего.
[http://www.morepc.ru/dict/]

Голосование ногами — Голосовать ногами политическое клише, описывает одну из форм обратной связи между управляемыми и управляющими. Голосование ногами часто происходит, когда обычный избирательный процесс нарушен[1]. Голосование ногами может означать как… … Википедия

Читайте также:  Ветеранские Льноты При Переезде В Другой Город

Голосование — Голосование способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы. Голосованию обычно предшествует обсуждение. Альтернативными формами принятия решения… … Википедия

Одобрительное голосование — Голосование по одобрительному принципу система голосования, используемая для выборов, на которых каждый избиратель может голосовать за многих кандидатов по желанию. Это типично для выборов единственного победителя. Оно может быть расширено… … Википедия

интернет-голосование — различные формы голосования, начиная от изучения общественного мнения, референдумов и заканчивая политическими выборами, проводимыми через Интернет. Избиратель получает на соответствующем вэб сайте электронный бюллетень и голосует. Подлинность… … Справочник технического переводчика

Нужно ли использовать на выборах интернет-голосование

– Я отношусь к консерваторам. Мне ближе правовая система, например, Германии, где применяются только ручные процедуры подсчёта голосов – бумага и ручки. Подобный механизм более прозрачен. Конечно, и в таком случае мы сталкиваемся с массовыми фальсификациями, но увеличение сложности процесса голосования не идёт ему на пользу. Мы не можем сейчас обеспечить его чистоту даже с использованием бумажных носителей, а с введением интернет-голосования появляется ещё большее поле для возможных фальсификаций.

Центризбирком планирует использовать на федеральных и региональных выборах голосование по Интернету, однако ряд экспертов считают, что это увеличит количество фальсификаций. В США, где были проведены пробные интернет-выборы в округе Колумбия, хакеры взломали систему голосования. А во время недавнего интернет-голосования на выборах в Общественную палату РФ якобы имели место и массовая скупка голосов, и принуждение работников крупных организаций голосовать за определённых кандидатов, и проникновение в «личные кабинеты» избирателей. В то же время есть и немало сторонников нововведения, ссылающихся на удачный опыт Эстонии и уверяющих, что существуют надёжные средства защиты. Так нужно ли использовать интернет-голосование?

– Я считаю, что нужно развивать электронное голосование, но вводить его надо постепенно, тщательно отрабатывая все процедуры и снимая опасения общества. Новая техника должна вначале завоевать расположение избирателей и политиков. С этой точки зрения электронное голосование пока уязвимо. Во-первых, сейчас невозможно технически ввести общественный контроль, чтобы наблюдатели могли воочию проследить, как учитывается голос избирателя в протоколе. Остаётся лишь полагаться на то, что техника будет работать без сбоев. Во-вторых, непонятно, как обеспечить конфиденциальность выбора. На каком этапе учёта электронного голоса надо разводить сигнал привязки идентификационного голоса избирателя и данные, за кого он проголосовал? Технически эту проблему нужно решать, что со временем, надеюсь, и будет сделано. Так что надо одновременно работать по двум направлениям: технически совершенствовать систему электронного голосования и работать с избирателями, объясняя, какую выгоду ему оно принесёт.

– Идея ввести интернет-голосование – это хорошая идея. Насчёт опасений фальсификаций можно ответить, что уже есть отработанные средства защиты. Речь идёт об уникальном идентификаторе – примерно таком же, как используется в госуслугах. В случае грамотного использования интернет-голосования оно даже снизит возможности для фальсификаций и многократного голосования – так называемых каруселей. Уже есть весьма распространённая мировая практика. Особенно отличились в этом отношении эстонцы, где самый большой процент голосовавших таким образом. Плюсов много. Главное – поднимется явка избирателей, а это увеличит представленность в органах власти разных спектров мнений. Тем более это актуально в связи с тем, что день голосования в России проходит в сентябре, когда ещё продолжается дачно-отпускной сезон.

– Голосование через Интернет создаёт определённые удобства, но не имеет никакого отношения к принципу добровольности и свободы волеизъявления. В России интернет-голосование так, как в Эстонии, работать не будет. Электронное голосование в условиях нашей страны, в которой половина населения никогда не пользовалась Интернетом, а значительная часть избирателей – это зависимый электорат, создаст новые возможности манипуляций. Но, конечно, прогресс не остановить. Проценты проголосовавших вырастут, что станет одним из способов решения проблемы падения явки. Мне, как избирателю, было бы удобнее голосовать через Интернет. А любая система голосования – это лишь инструмент выявления воли избирателей. Инструмент не виноват. Виноваты те, кто им пользуется не по назначению. Можно вообще выступать против выборов, ибо они не всегда свободные, не везде честные.

В наши дни физическая культура является обязательным элементом общечеловеческой культуры, объективной потребностью общественного развития, представляет собой своего рода мощную «индустрию» здоровья и воспитания, несущую в себе важные социальные функции.
В настоящее время идёт перестройка всей, в том числе и научной, работы в области физической культуры. Не остаются в стороне и философия, и социология. В этой связи нередко высказывались сомнения в том, что нужно ли философам заниматься проблемами физической культуры и нуждается ли физическая культура в философских исследованиях. Сейчас общепризнано, что сомнения эти неправомерны.

Ежегодно Российская Федерация (далее – РФ) и Китайская Народная Республика (далее – КНР) объявляются лидерами контрафакции в мире. Было отмечено, что из-за действий «пиратов» экономика европейских государств и США несет огромные убытки. Тем не менее, в Китае борьба с интеллектуальным «пиратством» ведется значительно активнее и успешнее, чем в России. Об этом свидетельствует также тот факт, что КНР является членом Всемирной торговой организации (далее – ВТО), а РФ еще нет, и один из основных вопросов, который наша страна должна решить для успешного вступления в ВТО – сокращение количества правонарушений, связанных с интеллектуальной собственностью.

Начиная с 1991 г., наблюдается довольно динамичное развитие гражданской юрисдикции России, которая постепенно приобретает черты целостной и завершенной в функциональном отношении системы. Принципиальное значение, на наш взгляд, имеют два обстоятельства, а именно: развитие гражданской юрисдикции происходило и продолжает происходить по эволюционному пути; процесс эволюционирования системы гражданской юрисдикции, как ответ на общественную потребность в коренных изменениях, носит циклический характер. Полный цикл развития гражданской юрисдикции включает три этапа, различающихся по своей целевой направленности: первый этап – дифференциация; второй этап – интеграция; третий этап – консолидация.

Введение смертной казни в Америке произошло под влиянием традиций и законов заимствованных британскими переселенцами у Старого Света. По мнению Л. Ранде первое достоверно зарегистрированное исполнение смертной казни в новых колониях было в отношении капитана Джорджа Кендала в городе Джеймстауне в Вирджинии в 1608 году (Ранда, 1997). Этот прецедент заложил основу закона о смертной казни в данном штате. Томас Джефферсон стал известен как первый реформатор смертной казни в США. Р. Бом, Л. Ранда и В. Шабас пришли к заключению, что он внес на рассмотрение законопроект о пересмотре законодательства Вирджинии о смертной казни.

В статье рассматривается роль клинического обучения в юридическом образовании, которое должно включать в себя умение творчески применять правовые знания. Выдвигается тезис, согласно которому негосударственные вузы, обладающие значительной свободой и мобильностью в организации учебного процесса, могут и должны стать своеобразной лабораторией, в которой изобретаются и опробуются новые методы преподавания юридических (и не только) знаний и навыков. Обосновывается необходимость применения в клиническом обучении интерактивных приемов, излагается опыт их применения в юридической клинике АПИ и в преподавании академических дисциплин на примере курса гражданского процесса. Приводятся основные шаги по организации деятельности юридической клиники на примере АПИ.

Победители Первого Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – Конкурса) выбираются путем открытого интернет-голосования на официальном сайте международного форума ENES, размещенного по адресу www.enes-expo.ru. Участником голосования сможет стать любой посетитель сайта.

Победителями Конкурса в каждой номинации считаются конкурсные проекты, набравшие наибольшее количество голосов от участников голосования: в каждой номинации определяется три победителя — первое, второе, третье места в зависимости от количества полученных голосов.

Интернет Голосование На Выборах

Интернет-активизм — Интернет активизм (также известный как информационно пропагандистская работа, киберактивность, электронная агитация и электронная активность) представляет собой использование электронных технологий связи, таких как электронная почта,… … Википедия

Ряд стран, такие как Великобритания, Соединённые Штаты Америки, Эстония, уже применяли технологию Интернет-голосования на выборах различных уровней (от местных до парламентских). Наиболее крупным политическим событием, на которых применялась возможность Интернет-голосования, стали выборы Парламента Эстонии в марте 2011 года (подробнее см. статью Электронное голосование в Эстонии).

Выборы в Координационный совет российской оппозиции — проходили 20 22 октября 2012 года. Координационный совет был избран на один год, после чего будут проведены новые выборы. Регистрация кандидатов и избирателей велась на сайте cvk2012.org. Выборы в КС были организованы после многократных массовых… … Википедия

Выборы мэра и вице-мэра Москвы (1999) — Выборы мэра вице мэра Москвы 1999 года выборы, состоявшиеся 19 декабря 1999 года на территории города Москвы. По их результатам в первом туре с 69,2 % голосов избирателей одержал победу тандем Юрия Лужкова (на должность мэра) и Валерия … Википедия

Выборы в Госдуму: новый ЦИК — новые правила — 5 сентября указом президента РФ дан официальный старт думской избирательной кампании. Выборы депутатов Госдумы состоятся 2 декабря этого года. С этого дня начался отсчет предусмотренных законом 30 дней: за это время партии оформили списки… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Интернет-голосование на выборах в РФ могут внедрить к 2021 году

«С учетом масштабов территории Российской Федерации нам надо выходить на интернет-голосование… Я думаю, что, может быть, к следующей федеральной избирательной кампании в 2021 году в Государственную Думу восьмого созыва мы сможем что-то сделать», — сказал Лихачев журналистам на пресс-конференции в Ростове-на-Дону.

«Мобильный избиратель» показал что при хорошей организации мы получаем более широкую реализацию избирательного права. На сегодняшний день по Российской Федерации в рамках подготовки к единому дню голосования заявления подали более 59 тыс. человек в разных регионах РФ. Цифры, я думаю, будут увеличиваться», — пояснил представитель ЦИК.

Читайте также:  Ст 228 прим 1 2022

«Я рассчитываю концепцию «мобильного избирателя» распространить за рубеж. У нас сегодня на консульском учете в российских загранучреждениях состоит около 4 млн человек. Нам кажется важным, чтобы эти избиратели могли иметь легальные условия для голосования», — сказал Лихачев.

Ранее сообщалось, что система «мобильный избиратель» к единому дню голосования в 2018 году будет усовершенствована по сравнению с единым днем голосования 2017 года и президентскими выборами 18 марта. В частности, решено расширить срок подачи обычных заявлений — завершать прием заявлений за три дня до дня голосования вместо пяти и тем самым сократить срок оформления специальных заявлений.

Правом выдвигать кандидатов в депутаты Милли Меджлиса Азербайджанской Республики наделены политические партии, блоки политических партий, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих в соответствующем избирательном округе, а также граждане в порядке самовыдвижения. Для регистрации кандидат должен представить в соответствующую избирательную комиссию не менее 450 подписей (ранее было 2000) избирателей в свою поддержку. Такие относительно либеральные требования не смогли преодолеть менее 100 человек из 2148 выдвинутых кандидатов.

Следует отметить, что Интернет-сайт, на котором осуществляется голосование по Интернету, содержит информацию только на эстонском языке (некоторую информацию, также на английском языке) и, как заявил председатель Республиканской избирательной комиссии Х. Сибул на брифинге для международных наблюдателей, дублирование информации на русском языке не планируется в связи с тем, что каждый избиратель должен знать государственный язык, а также в связи с ограниченностью кадровых ресурсов Республиканской избирательной комиссии.

[14] Заместитель главы миссии БДИПЧ ОБСЕ в Азербайджане датчанин Х.Епсен, а в последствие и сам глава миссии немец Г.Аренс отказали заместителю директора департамента МИД России А.В.Чипурину, включенному в состав миссии БДИПЧ ОБСЕ, присутствовать при выработке итогового заключения. Не смотря на то, что из России в составе миссии БДИПЧ ОБСЕ находилось 85 человек, что составляет около 15 % от численности всей миссии, ни один из них не был включен в рабочую группу по подготовке заявления о предварительных выводах.

Пассивным избирательным правом наделены только граждане Эстонии и государств Европейского Союза, обладающие активным избирательным правом и постоянно проживающие в соответствующем муниципалитете по состоянию на 1 августа года, в котором проводятся выборы (п. 5 ст. 5). В связи с данной нормой права быть избранными в собрания лишена существенная часть населения Эстонии: например, в Таллине это 29% населения, в Нарве — 64%, в Силламяэ — 79% и т.д.

Результаты выборов в Азербайджане не оставляют сомнений в действительной победе президента Алиева и лояльных ему политических сил. Большинство в новом республиканском парламенте, даже по данным опросов на выходе с избирательных участков, проводившихся западными социологическими службами, либо же на западные гранты, получила партия «Ени Азербайджан». Оппозиция не получила даже «блокирующего» числа мест в парламенте, не позволяющего проправительственной партии принимать решений, для которых необходимо квалифицированное большинство.

Выборы и электронное голосование: насколько безопасно голосование через Интернет

На протяжении многих лет мы являемся свидетелями дискуссии о том, почему бы нам не перейти на электронное голосование? Такой подход уже активно используется при голосованиях среди ограниченного количества лиц. Так почему оно не может использоваться при массовых голосованиях и выборах?

Если мы хотим, чтобы электронное голосование стало доступным в большинстве развитых стран мира, необходимы две составляющие: конфиденциальность и информационная безопасность. Во-первых, мы должны заверить граждан в том, что их голос будет конфиденциален на любом этапе голосования, при этом сам избиратель (и только он!) сможет проверить, что его голос был корректно учтен.

Эстония – это пример для многих стран, которые задаются вопросом: могут ли они тоже использовать подобную модель. Но все не так просто. На самом деле, электронное голосование имеет определенные преимущества, но у него имеются также и недостатки. Вот почему этот метод голосования пока не приобрел широкого распространения.

2. Конфиденциальность. В большинстве процессов электронного голосования регистрационные данные пользователей, как правило, шифруются. Однако полной безопасности не существует, поскольку серверы тех, кто управляет голосованием, могут расшифровать исходную информацию. Следовательно, в таких случаях невозможно гарантировать полную конфиденциальность голосования.

Пожалуй, лучшим примером использования методов электронного голосования является Эстония. Страна, в которой проживает чуть более 1,3 миллионов жителей, оказалась в авангарде цифровой революции намного раньше других стран мира, и она даже предлагает иностранцам виртуальное пребывание. Кроме того, страна разрабатывает собственную криптовалюту и, конечно же, стала пионером в использовании электронного голосования. Фактически, на последних парламентских выборах в марте этого года 247 232 из 561 131 избирателей проголосовали электронным способом.

По сравнению с традиционным заочным обучением, использованием аудио-визуальных носителей или компьютерных обучающих программ, основное преимущество Интернета в этой области – высокая степень интерактивности. Парадоксально, но факт: в России дистанционное обучение сегодня быстрее всего развивается в крупных городах, где и так штаты школ и университетов укомплектованы преподавательскими кадрами.

Правительство Германии рассматривает возможность в будущем проводить всеобщее голосование через Интернет. Услуги, которые предоставляет Сеть для облегчения участия граждан в политической жизни страны, дадут возможность участия в выборах людям с ограниченными физическими возможностями, а также тем, кому приходится много путешествовать. Для этого необходимо гарантировать принципы демократических выборов – прямое, свободное и тайное голосование (например, иметь возможность доказать личность избирателя и в то же время гарантировать тайну голосования). В целях поиска решения этих проблем в МВД Германии создана рабочая группа экспертов в области информатики, юриспруденции и выборов. Одним из первых шагов в этой области станет решение проблемы избирательных участков: необходимо, чтобы избиратель имел возможность проголосовать на любом участке, независимо от места жительства. Планируется, что это будет возможно обеспечить до 2006 года. Тем не менее, существует также ряд технических проблем, одной из которых является создание электронной подписи, которая позволит конфиденциально передавать данные через всемирную компьютерную сеть.

По результатам исследования, проведенного государственной избирательной комиссией Великобритании, более половины имеющих право голоса англичан в возрасте от 18 до 24 лет, игнорирует выборы. Основным мотивом отказа от участия в выборах является нежелание приходить на избирательные участки, так как это «отнимает слишком много времени». Анализ данных, полученных в ходе исследования, показал, что «пассивная» аудитория проявляет настоящую активность в Интернете. Поэтому английское правительство разрешило гражданам голосовать прямо в сети. Так чиновники надеются поднять интерес избирателей к политической жизни страны.

В парламент Франции внесен законопроект о голосовании через Интернет. Единственная статья будущего закона гласит, что «разрешается голосование на дому посредством компьютера, подключенного к Интернету», и что правительство в дальнейшем издаст декрет, в котором будут гарантироваться «анонимность, тайна и безопасность голосования». Основной причиной внесения законопроекта стало увеличение пассивности избирателей: на парламентские выборы не пришло 30% избирателей, а в референдуме по введению пятилетнего президентского правления не участвовало 70% избирателей. «Электронное голосование» должно быть опробовано на ближайших выборах местных органов самоуправления, ожидается, что оно привлечет молодых избирателей.

Кроме того, в марте в штате Аризона на праймериз демократы разрешили своим избирателям голосование по Интернету, и 40 тыс. избирателей впервые использовали эту возможность. Последовав этому примеру, на президентских выборах экспериментальное голосование по электронной сети разрешили в городах Феникс (Аризона) и Сан-Диего и Сакраменто (Калифорния). Кроме того, 200 военнослужащих, находящихся за рубежом, могли голосовать по Интернету в местах своего постоянного жительства в Южной Каролине, Техасе, Флориде и Юте. На будущий год технологию голосования по Интернету предполагается сертифицировать в 40 штатах. Такая форма выборов рассматривается ее сторонниками как дальнейшее развитие демократии.

  1. КПРФ;
  2. Зеленые;
  3. ЛДПР;
  4. Новые люди;
  5. Единая Россия;
  6. Справедливая Россия — За правду;
  7. Яблоко;
  8. Партия Роста;
  9. Российская партия свободы и справедливости;
  10. Коммунисты России;
  11. Гражданская платформа;
  12. Зеленая альтернатива;
  13. Родина;
  14. Партия пенсионеров;

В день выборов к вам приедут члены УИК и наблюдатели, предварительно позвонив по телефону. Стоит учитывать, что если вы оставили устное обращение, то по прибытии членов УИК вам все равно придется заполнить письменное заявление о возможности проголосовать вне избирательного пункта. Вас также попросят указать номер и серию своего паспорта и поставить подпись о получении бюллетеня.

  • Нужно подать заявление по утвержденной форме (можно найти на сайтах МФЦ, например);
  • Способы подачи: лично в любую территориальную избирательную комиссию, через Госуслуги, в Многофункциональных центрах;
  • Сроки подачи: от 45 дней до дня выборов (единый день — 19 сентября) — 14-00 часов дня, предшествующего дню голосования, то есть, 18.09.2021 г.

При начале процедуры электронного голосования избиратель проходит процедуру идентификации и ознакамливается с техническими условиями голосования. Далее на номер телефона, привязанный к порталу госуслуг, придет смс-сообщение с пятизначным кодом подтверждения. Его нужно будет ввести в форму.

Чтобы проголосовать, нужно явиться на участок по месту фактического нахождения и предъявить паспорт. Следует учесть, что после внесения данных избирателя по месту пребывания проголосовать по месту постоянной регистрации уже не получится. Но отозвать поданное ранее заявление можно до момента окончания срок приема заявлений (это 14-00 18.09.2021г.). Поэтому, если планы изменились и гражданин намерен голосовать по месту прописки (регистрации), он должен об этом известить госорганы.

Проголосовать В Интернете На Выборах

Электронное голосование для москвичей откроется в 10:00 25 июня на специально созданном портале. Пользователям необходимо будет авторизоваться на платформе с помощью любой из учетных записей (mos.ru или gosuslugi.ru) и открыть страницу электронного бюллетеня. Доступ к бюллетеню появится после введения кода, который придет в СМС на номер, указанный в личном кабинете. Онлайн-голосование завершится в 20:00 30 июня. Обратите внимание, что получить электронные бюллетени можно до 19:59 30 июня.

Заявление для участия в дистанционном электронном голосовании можно подать в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) или Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (Портал Москвы) с 5 июня до 14:00 по московскому времени 21 июня 2022 года. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на ЕПГУ или стандартную учетную запись на Портале Москвы.

Читайте также:  Пособия 2022 при рождении ребенка

Для участия в электронном голосовании обязательно должна быть постоянная регистрация в Москве. Гражданин также должен быть совершеннолетним и иметь российское гражданство, личный кабинет на сайтах mos.ru или gosuslugi.ru. При этом, если вы захотите проголосовать через последний сайт, необходимо будет подтвердить свой аккаунт.

В разное время на выборах в США использовали пять способов подсчета: ручной подсчет, электронные устройства прямой записи голосов, машины с механическим рычагом, перфокарты, отсканированные бумажные бюллетени. Отсканированные бумажные бюллетени впервые были использованы в 1960-х годах. Технология была скопирована с системы проведения стандартизированных тестов. Сканер считывает бюллетень, в конце дня члены избирательной комиссии распечатывают итоговые данные о количестве голосов.

После успешного прохождения проверки вы получите подтверждение — очень важно внимательно заполнять информацию в личных кабинетах, так как она будет сверяться с подтвержденными данными порталов mos.ru и gosuslugi.ru. В личный кабинет вам придет подробная инструкция о порядке голосования.

Проблемы использования интернета на выборах в Российской Федерации

В 2002 г. на парламентских выборах в Великобритании в ряде графств допускалось голосование через Интернет. В 2003 г. в Соединенном Королевстве прошли выборы в органы местного самоуправления. Голосовать за своего кандидата можно было через Интернет. Как показали итоги, модное нововведение не сильно повлияло на окончательные результаты. В общей сложности проголосовало 32% от всего количества избирателей. Вводя возможность голосования через Сеть, британское Правительство рассчитывало прежде всего на молодежь. По предварительным данным, общее количество людей, которые воспользовались такой возможностью, составило около 2 млн., что не так уж плохо, учитывая, что размер ядра интернет-аудитории Великобритании составляет около 9 млн. человек .

Главный эффект от внедрения электронного голосования состоит в возможности подключения к голосованию людей, которые сейчас в нем участия не принимают: инвалидов, избирателей, находящихся далеко от «своих» участков, за рубежом, и т.п. А их задействовать можно только с помощью Интернета.

Естественно, что в последующем необходимо нормативно-правовое регулирование и на международном уровне. Думается, что правовое регулирование на международном уровне не должно быть поспешным. Необходимо, чтобы большинство государств пришло к решению о необходимости правового регулирования сети Интернет, так как только согласованные и объединенные усилия на этой почве способны привести к плодотворному результату.

Необходимо также предусмотреть защиту промежуточных результатов голосования от несанкционированного доступа. Промежуточные результаты голосования помещаются в базы данных на серверы избирательных комиссий всех уровней. Они должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа посторонних лиц или преждевременного доступа членов избирательных комиссий.

Следует отметить, что пока не разработан надежный механизм защиты от попыток неоднократного доступа на сервер для голосования одного и того же избирателя. Также открытым остается вопрос, как действовать, если избиратель зарегистрировался, но не успел выбрать конкретный вариант голосования из-за аварийного прекращения сеанса связи. Учитывая низкое качество линий связи в России, эта проблема является очень актуальной.

Зарубежная практика проведения интернет–голосования избирателей

Вместе с тем, такая технология дистанционного голосования подвергалась серьезной критике. Основные аргументы противников – ненадежность систем дистанционного голосования и большая вероятность мошенничества. Исследование, проведенное университетом De Montfort University, показало, что электронные методы голосования могут противоречить закону 1998 года о правах человека, принятому в странах ЕС. Этот закон гарантирует, в частности, тайну голосования, что, как считают некоторые исследователи, в электронных системах невозможно обеспечить. В качестве аргумента приводится пример, когда в Ливерпуле было возбуждено дело, связанное с нарушением прав человека при электронном голосовании.

Великобритания. В 2002‑2005 годах проводились масштабные тесты систем электронного голосования, на которые правительство выделило около 30 миллионов фунтов. В 2002 году в ряде районов было разрешено голосование через сеть Интернет (с домашних компьютеров) и мобильные телефоны (посредством SMS-сообщений). Основная причина – желание привлечь молодежь к участию в выборах.

Эстония. Электронное голосование проводится с 2005 года. При введении Интернет-голосования учитывался тот факт, что сетью Интернет пользуются более 63% граждан в возрасте от 25 до 40 лет. Впервые Интернет-голосование было опробовано на выборах в органы местного самоуправления. «Электронная явка» составила почти 10000 избирателей (всего избирателей 940000).

Электронное голосование может проводиться на избирательном участке с использованием таких электронных технологий, как система оптического сканирования, автоматически считывающая информацию с бумажного бюллетеня, или система прямой записи через сенсорный экран.

Вместе с тем, в мае 2007 года на местных выборах в графстве Суиндон использовалась технология, разработанная организацией Every Town Counts, которая гарантировала четкое и упорядоченное голосование и точный подсчет голосов. Избиратели могли голосовать по телефону, через сеть Интернет, находясь дома, на рабочем месте, в публичных библиотеках или с любого из 300 портативных компьютеров, расположенных в 65 точках по всему району. В планы властей входит создание в ближайшее время Института электронного голосования.

Так, в онлайн-голосовании на выборах в Мосгордуму в 2019 году явка электронных избирателей составила 92,3 процента. Через год в голосовании по поправкам в Конституцию Российской Федерации приняли участие 96,3 процента зарегистрированных электронных избирателей, а в выборах муниципальных депутатов Марьина и Бабушкинского района — 92 процента.

Дословно «блокчейн» переводится как «цепочка из блоков». Это значит, что вся информация обо всех действиях пользователей (транзакциях) записывается последовательно — в цепочку. При этом транзакции перемешаны в случайном порядке, чтобы нельзя было догадаться, кто в данный момент и какое действие осуществляет. Например, рядом могут оказаться записи о входе в личный кабинет, получении смс и отданном голосе от разных пользователей.

Граждане Эстонии могут проголосовать повторно, причем как онлайн, так и на участке. В этом случае будет засчитан бумажный бюллетень. После окончания голосования комиссия удалит электронные голоса тех, кто проголосовал и на участке. Для этого имена тех, кто проголосовал, до последнего момента оказываются связанными с их голосами. После этого личные данные отделяются от голосов и голоса избирателей подсчитываются.

Более продвинутые пользователи могли подключиться к ноде наблюдателя — части блокчейн-сети, позволяющей видеть все происходящие в ней изменения. С ее помощью каждый, кто обладает знаниями в сфере информационных технологий, мог проконтролировать корректность хода голосования и учета голосов. Нода наблюдателя также давала удостовериться, что все, что происходило в блокчейне, правильно отображалось в обзервере. Подключиться к ней могли зарегистрированные электронные наблюдатели (процедура регистрации аналогична той, которую проходили наблюдатели на избирательных участках).

Несмотря на то что Пьерик Годри не взламывал саму систему, с его помощью была усилена ее важная составляющая. Поэтому он был признан победившим хакером и получил один миллион рублей. Остальные участники проверки не обнаружили серьезных недочетов в работе системы. Поэтому оставшаяся часть призового фонда была поделена между специалистами, выдвинувшими наиболее интересные предложения по ее развитию и сыгравшими ключевую роль в популяризации проекта среди хакеров.

1). Удобство голосования и минимальные затраты времени на голосование. Для голосования нет необходимости идти на избирательный участок. Можно голосовать прямо из дома или офиса. Это особенно удобно для инвалидов, пожилых людей, лиц, находящихся на отдыхе, в том числе и за рубежом. А также для граждан, проживающих в отдаленной местности, или просто очень занятых избирателей.

2). Низкие затраты на проведение выборов. Интернет-провайдеры и владельцы телекоммуникационных сетей с готовностью предоставят свое уже существующее оборудование для проведения голосования. Никаких новых, значительных затрат технологии голосования через Интернет практически не потребуют.

Широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в политическом процессе, бросая вызовы его традиционным институтам и механизмам.

Но есть и свой недостатки проведения Интернет голосования, которые выражаются в следующем, что голосования через Интернет фактически означает пересмотр основных принципов голосования, принятых в демократическом обществе. Не соблюдается анонимность голосования. Нарушается равенство избирателей, выраженное в принципе: один человек — один голос. Вследствие большой территориальной разбросанности компьютерных терминалов для доступа в сеть Интернет, становится невозможным какой либо контроль за процессом голосования со стороны общественности, прессы, наблюдателей и избирательных комиссий различного уровня.

Голосование можно сделать тайным и ограничить доступ к нему для каждого конкретного респондента при помощи индивидуального пароля. Это позволит заполнить опрос только одному человеку, избежав накрутки голосов. Это прежде всего может быть полезно для учебных заведений, некоммерческих организаций, котором важно проводить голосования и выборы внутри организации.

Создать онлайн голосование и следить за автоматически обработанными результатами в режиме реального времени вы можете с помощью сервиса голосований testograf.ru. Создайте голосование в интуитивно понятном конструкторе, оформите его в соответствии с корпоративным стилем компании или мероприятия и поделитесь ссылкой на онлайн голосование с опрашиваемыми. Вы можете разместить ссылку на голосование в виде короткой ссылки или QR-кода, разослать ее по e-mail или sms, разместить на сайте компании в виде встроенного голосования или виджета. Вы также можете поделиться результатами с участниками голосования сразу после ответов на вопросы, после завершения онлайн голосования в целом или делиться результатами в режиме реального времени по публичной ссылке.

Полученные результаты будут представлены в виде таблиц и диаграмм. С ними вы можете работать на testograf или выгрузить на свое устройство в удобном формате. Быстрее разобраться с возможностями сервиса поможет русскоязычная поддержка по e-mail и телефону, она же подскажет, какой из тарифных планов лучше подойдет для ваших нужд.

Adblock
detector