Как Написать Характеристику На Психически Больного Ребенка

Как Написать Характеристику На Психически Больного Ребенка

По результатам диагностики показал очень низкий уровень готовности к школьному обучению. Обучается четвертый год по программе «Школа России». По результатам краевых контрольных работ в конце 3 класса не продемонстрировал достижение базового уровня знаний по русскому языку, математике, чтению. Испытывает трудности в изучении английского языка.

Социально-бытовая ориентировка: иногда бывает агрессивен, драчлив, из-за этого не налажены взаимоотношения с одноклассниками. Не всегда соблюдает правила поведения на уроках и переменах. На замечания взрослых не всегда реагирует. Часто нарушает правила поведения в общественных местах.

Социально-бытовая ориентировка: иногда бывает агрессивен, драчлив, из-за этого не налажены взаимоотношения с одноклассниками. Не всегда соблюдает правила поведения на уроках и переменах. На замечания взрослых не всегда реагирует. Часто нарушает правила поведения в общественных местах.

Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое). Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы). При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

В процессе усвоения общетрудовых умений действует чаще не целенаправленно. Самостоятельно выполнить работу не может, требуется помощь взрослого. При возникновении трудностей на уроке не прилагает усилий для их преодоления. Не всегда может последовательно выполнить задание, т.к. не умеет планировать свою деятельность.

Психические расстройства у детей возникают в силу особых факторов, провоцирующих нарушения развития детской психики. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что клинические выраженные проявления и их обратимость зависят от возраста малыша и длительности воздействия особых факторов.

Гигиенический уход. Гигиеническим уходом за детьми персоналу лечебного учреждения приходится заниматься постоянно. У аккуратно одетого, причесанного, с чистым носом ребенка обычно создается хорошее настроение, что в определенной степени будет способствовать успеху лечения. Некоторые дети панически относятся к переодеванию штанишек, так как боятся инъекций. Для проведения этой процедуры нужно предупреждать ребенка, что ему не собираются причинять боль. Одевать детей следует удобно, не подвязывая пеленок вместо трусов или ползунков, одежда должна соответствовать росту и быть красивой, но не слишком яркой. У больных детей по возможности необходимо поддерживать навыки опрятности: мыть им руки, высаживать на горшок, причесывать, чистить зубы.

На основании только этих признаков сложно установить точный диагноз, поэтому родителям следует, обнаружив вышеизложенные проявления обратиться к психотерапевту. Данные признаки совсем не обязательно должны проявляться у малышей, имеющих психические отклонения.

Выбор методики сильно зависит от диагноза, при этом даже очень похожие по симптомам заболевания могут требовать принципиально разного подхода в лечении. Именно поэтому так важно максимально точно описать врачу суть проблемы и замеченную симптоматику. Главный упор при этом необходимо сделать на сравнение «было и стало», объяснить, почему вам кажется, что что-то пошло не так.

Радость выздоровления — вот основная цель воспитательной работы в санатории. Интересен опыт работы в этом отношении ленинградского санатория «Солнышко» ( Калмыкова К. Солнечное.- Здоровье, 1979, № 4, с. 24.). В нем одномоментно находятся 1000 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В многопрофильном санатории оборудован комплекс лечебно-диагностических служб: рентгеновский кабинет, клинико-биохимическая лаборатория, электросветоводогрязелечебницы, ингаляторий, кабинет аэрозольтерапии, оксигенотерапии. В оформлении всего санатория отражена детская тематика, оздоровительные и воспитательные задачи решаются средствами современной эстетики. В парке размещены игровые комплексы, имеется даже маленький зоопарк.

Внешне заторможена, взгляд настороженный, умоляющий, считала, что все происходящее имеет к ней отношение. Однажды, увидев бывшего лечащего врача с двумя мужчинами, решила, что его арестовали за то, что он скрывал ее в больнице. Питалась с принуждением, так как была убеждена, что ее отравят, об этом догадывалась по “скрипу яда на зубах”. Иногда по радио слышала бранные слова в свой адрес. Убеждена, что она здорова, что ее напрасно лечат, требовала немедленной выписки. Однажды сообщила, что на территории больницы видела черную машину, в ней сидели двое мужчин-следователей, слышала, как один сказал: “Держать ее здесь 20 лет”. Считала, что голос матери, выстрелы милиция записала на магнитофонную ленту и прокручивают ее с целью воспитания, что все разговоры больных подслушиваются с помощью автоматизированной системы управления.

В 1966 г. (18 лет) окончила 11 классов на 4 и 5. Сама выбрала геологоразведочный институт. Сдала экзамены, но не прошла по конкурсу. В течение нескольких дней плакала, лежала в постели и винила мать, что она недостаточно ей помогала. Затем села заниматься, подготовилась и сдала па вечерний факультет того же института. Одновременно поступила на работу в качестве чертежницы.

Неохотно пошла в новую школу. Держалась понуро, сторонилась учеников. Приходя домой, плакала. Говорила, что не может привыкнуть к новым ученикам, не понимает объяснений. Садилась заниматься, тут же бросала учебники. Говорила, что не может усвоить прочитанного. Винила себя в том, что сменила школу. Мать перевела больную в прежнюю школу, но состояние не изменилось. Дома продолжала плакать, говорила, что она ничего не понимает. Ученики ее сторонятся, так как считают ее “изменницей”. С раздражением кричала на мать, запиралась надолго в ванной, в другое время лежала, ничем не занималась. Ела мало, ночью плохо спала, плакала.

В конце марта 1968 г. тревога и напряженность уменьшились. Внешне выглядела подавленной, движения заторможены, подолгу молча лежала в постели. Отвечала однотипными фразами: “Голосов нет. Я здорова”. При настойчивых расспросах сообщала, что слышит, как больные в своих разговорах упрекают ее в жадности и в том, что она не хочет пить лекарства. Такое состояние наблюдалось у больной в течение года.

23/Х ясно услышала, как к дому подъехала машина, как “следователи” говорили о том, что весь дом оцепили, что ее надо выселить из Москвы как тунеядку, а все имущество конфисковать. Больная в страхе прибежала к матери. Говорила, что вся семья из-за нее погибнет. В таком состоянии 27/Х 1966 г. была стационирована.

— стремление к философским обобщениям, склонность к крайним позициям, внутренняя противоречивость психики, эгоцентризм юношеского мышления, неопределенность уровня притязаний, тяготение к теоретизированию, максимализм в оценках, многообразие переживаний, связанные с пробуждающимся половым влечением;

Психические расстройства у детей 5 лет обнаруживают себя в опережении психического развития сверстников, особенно если интересы малыша приобретают одностороннюю направленность. Поводом к обращению за помощью к психиатру должна послужить утрата малышом приобретенных ранее навыков, например: бесцельно катает машинки, беднеет словарный запас, становится неопрятным, прекращает ролевые игры, мало общается.

Первые невротические проявления у детей 4 лет обнаруживаются в поведенческих реакциях отказа и протеста. Достаточно незначительных отрицательных воздействий для нарушения психического равновесия малыша. Кроха способна реагировать на патологические ситуации, негативные события.

Вероятность появления психических расстройств у детей в различные возрастные периоды разнятся. Учитывая, что психическое развитие у детей осуществляется неравномерно, то в определенные периоды оно становится дисгармоническим: одни функции формируются быстрее других.

Если же родители склоняются к мнению, что ребенка надо лечить, то сначала, как правило, предпринимаются попытки в лечении нервно-психических расстройств домашние средства или советы знакомых знахарей. После неудачных самостоятельных попыток в улучшении состояния отпрыска, родители принимают решение обратиться за квалифицированной помощью. Обращаясь впервые к психиатру или врачу-психотерапевту родители, зачастую, стараются это сделать анонимно, неофициально.

Как Написать Характеристику На Психически Больного Ребенка

Однако в тех случаях, когда психические нарушения, несмотря на проведенное активное лечение, носят устойчивый или необратимый характер и препятствуют выполнению профессионального труда, появляется необходимость в установлении группы инвалидности. Создание облегченных условий труда в прежней профессии (освобождение от работы в ночных сменах, от дополнительных нагрузок, командировок) или перевод больного на другую работу без снижения квалификации и с сохранением заработка должны осуществляться по заключению ВК лечебных учреждений. Рекомендации ВК в подобных случаях играют решающую роль в сохранении трудоспособности при ряде психических заболеваний и способствуют формированию благоприятного психологического состояния больных.

За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Характеристика с места жительства: 7 причин для составления бумаги + подробный анализ оформления документа + 5 образцов на все случаи жизни. При поступлении в высшее учебное заведение или при трудоустройстве в охранную организацию вам может неожиданно понадобится персональная оценка личностных качеств.В ряде случаев такой документ можно составить и предоставить самому, а иногда нужно собрать ведомости о себе от своих соседей или коллег. Чтобы, столкнувшись с такой ситуацией, вы знали, что нужно написать и как грамотно оформить бумагу, мы детально проанализируем образец характеристики с места жительства.Чтобы разобраться во всех тонкостях данной бумаги, сперва выясним, что она собой представляет.Характеристика с места жительства – это документ, составленный, чаще всего, соседями гражданина, который используется для предоставления сведений о качествах человека, его привычках, манере поведения, отношениях в социуме.Такая бумага может понадобиться непосредственно самому гражданину для некоторых его целей, а также ее могут потребовать в ходе судебных разбирательств уполномоченные органы.В зависимости от ситуации, для которой она понадобилась, составить ее могут:

проживающему по адресу: г. Москва, ул. Сормовская, д.65, кв.13 паспортные данные: 4455887453627 сотовый телефон: 8163658734 дата рождения: 01.04.1983 года Справка-характеристика от участкового Гражданин Минаев П.Н. живет по данному адресу вместе со своей семьей, работает он в сфере автозапчастей.

Читайте также:  Условия Порядок И Сроки Хранения Документов Заполняемых На Граждан Обращающихся В Районные И Городские Центры Занятости Населения По Вопросам Трудоустройства

Пример характеристики, которую можно направить в полицию выглядит так: Начальнику отделения полиции УМВД России г. Москва Подполковнику полиции В.В. Мищеренкову Характеристика с места жительства На Иванова Максима Николаевича 01.04.1984 года рождения, проживает по адресу: г.

7) Эмоции и настроение. Определить особенности эмоционального реагирования (живость, дифференцированность, неадекватность), квалифицируется состояние настроения (ровное, благодушное, безразличное), оценивается степень устойчивости, выявляются наличие страхов, тревоги.

Обследование ребенка раннего возраста нужно начинать с опроса родителей. Беседу с ними следует проводить в отсутствие ребенка. Начать беседу нужно с жалоб родителей. Затем необходимо собрать информацию о генетических, психологических характеристиках, соматическом здоровье, возрасте, профессиональной вредности родителей, течение беременности, родов, возможных осложнениях. Личный анамнез ребенка должен быть дополнен оценкой психического и соматического здоровья матери и её взаимоотношений с отцом ребенка. Важно отметить все трудности, встреченные ребенком, включая трудные жизненные ситуации. Также необходимо составить мнение о его темпераменте. Обследование самого ребенка должно происходить в оптимальное для него время, вместе с близкими ему людьми, в процессе взаимодействия его с ними. Для полной оценки используются анамнестические сведения, полученные от родителей и других лиц, участвующих в воспитании; результаты наблюдений за взаимоотношениями родителей с ребенком во время игр; итоги взаимоотношений ребенка с врачом, психологом, педагогом в процессе выполнения тестовых или нетестовых заданий; оценка психомоторной зрелости по каким-либо методикам; результаты наблюдений за реакцией ребенка на разлуку с родителями и их возвращение; история болезни, карта новорожденного, заключение педиатра, характеристика педагога.

Фармакологические методы применяются, например, для выявления чувствительности к определенным веществам с целью уточнения неявно выраженной симптоматики и назначения более эффективного лечения. Психонейроэндокринология изучает взаимодействие некоторых структур мозга с эндокринными железами с целью выявления патогенеза заболеваний. Для уточнения диагноза используют клинические лабораторные исследования спинномозговой жидкости, крови, мочи и других жидкостей организма.

· Сенсорная гиперпатия – повышение интенсивности восприятия, при котором усиливается яркость зрительных раздражителей, может достигать ослепительной силы. Вызывает смятение, тревогу, желание куда-то бежать, раздражают звуки, не переносит цветов природы. Причиной может быть голодное истощение.

Диагностическое интервью должно состоять из сочетания игры и беседы. Применяют активный разговорный метод интервью в кабинете, оборудованном под игровую комнату. Детей не следует понуждать делать что-то или заставлять играть. Необходимо иметь достаточно времени для проведения диагностической беседы. Пациенту следует дать достаточно возможности оставаться спонтанным, все же имея в виду, что продолжительное молчание спровоцирует тревогу у многих детей. Слова «почему» следует избегать.

Глава 11

Изменяется и координация движений, которые становятся более примитивными. Например, 12-летняя девочка до заболевания гриппом хорошо вязала крючком одежду для куклы. Когда у ребенка высокая температура спала, и она попросила дать ей нитки и крючок, то оказалось, что вязать ей трудно, руки «не слушались», руки были влажными, нитки путались. Многие дети, пытаясь есть самостоятельно, разливают пищу, пачкаются, хотя до болезни все это умели делать самостоятельно и аккуратно.

Вновь поступившего ребенка не обязательно знакомить со всеми детьми в палате, но назвать имя соседа, а соседу имя новенького нужно. Уложив ребенка в постель, следует потеплее укрыть его, так как в «чужой» кровати всегда кажется холоднее. Нужно спросить ребенка, не хочет ли он пить или есть, указать на место, где находится горшок. Говорить все это надо тихо, считаясь со стыдливостью ребенка. Если он при поступлении в отделение очень возбужден, то, сделав все необходимое, лучше оставить его в покое, так как дальнейший разговор с ним будет лишь повышать раздражительность.

Например, 6-летняя Верочка на вопрос «где ты живешь?» после длительной паузы отвечает «там, в . переулке, ну, в блестящем . забыла . ой, в Серебряном!». На многие понятные вопросы дети отвечают кратко «да» или «нет». Пересказать знакомую сказку им трудно, в речи появляется много лишних слов, таких, как «ну, как его», «это самое, вот» и т. д.

Режим по своей форме такой же, как в дошкольных учреждениях, но, гуляя или играя, дети имеют возможность чаще отдыхать, меньше находиться в коллективе, многим из них индивидуально назначается дополнительный сон. И хотя для группы создается единый режим, но он строится с учетом сугубо индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Вся обстановка в комнате, где кушают дети (мебель, вид посуды и пищи), должна способствовать возбуждению аппетита. Кормить детей нужно не спеша, чтобы они могли хорошо пережевывать пищу. Учитывая быструю утомляемость детей при кормлении, между блюдами следует делать небольшие перерывы. Не рекомендуется давать ребенку большую порцию — он может отказаться от еды, лучше дать вначале немного пищи, а затем добавить и похвалить за то, что он хорошо ест. У вялых и пассивных детей перед кормлением нужно постараться поднять настроение, поиграть с ними, наладить контакт, а во время кормления поощрять их мимикой, улыбкой поддерживать бодрое настроение. Во время кормления легко возбудимых детей применяется другой подход: примерно за 10 мин до приема пищи прекращают игры и предоставляют им полный покой. Если ребенок очень возбужден, то его следует кормить за отдельным столом. Однако никогда нельзя применять в виде наказания кормление ребенка за отдельным обеденным столом. Учитывая особенности ребенка, иногда допускается смешивание однородной пищи: например, ребенок не любит творог, но с удовольствием ест кефир, тогда в последний можно добавить немного творога. Но недопустимо смешение неоднородной пищи.

У детей с церебральным параличом отмечаются нарушения личностного развития. Нарушения формирования личности при ДЦП связаны с действием многих факторов (биологических, психологических, социальных). Помимо реакции на осознание собственной неполноценности, имеет место социальная депривация и неправильное воспитание. Физический недостаток существенно влияет на социальную позицию ребенка, подростка, на его отношение к окружающему миру, следствием чего является искажение ведущей деятельности и общения с окружающими. У детей с ДЦП отмечаются такие нарушения личностного развития, как пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное, изнеживающее воспитание больного ребенка и реакция на физический дефект.

Ряд нарушений познавательной деятельности характерен для определенных клинических форм заболевания. При спастической диплегии наблюдается удовлетворительное развитие словесно-логического мышления при выраженной недостаточности пространственного гнозиса и праксиса. Выполнение заданий, требующих участия логического мышления, речевого ответа, не представляет для детей с данной формой ДЦП особых трудностей. В то же время они испытывают существенные затруднения при выполнении заданий на пространственную ориентировку, не могут правильно скопировать форму предмета, часто зеркально изображают асимметричные фигуры, с трудом осваивают схему тела и направление. У этих детей часто встречаются нарушения функции счета, выражающиеся в трудностях глобального восприятия количества, сравнения целого и частей целого, усвоения состава числа, восприятия разрядного строения числа и усвоения арифметических знаков. Важно подчеркнуть, что отдельные локальные нарушения высших корковых функций — пространственного гнозиса и праксиса, функции счета (последнее принимает иногда форму выраженной акалькулии) — могут наблюдаться и при других формах ДЦП, однако, несомненно, что эти нарушения чаще всего отмечаются при спастической диплегии.

По состоянию интеллекта дети с церебральным параличом представляют крайне разнородную группу: одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других наблюдается задержка психического развития, у части детей имеет место умственная отсталость. Дети без отклонений в психическом (в частности, интеллектуальном) развитии встречаются относительно редко. Основным нарушением познавательной деятельности является задержка психического развития, связанная как с ранним органическим поражением мозга, так и с условиями жизни.

Хронологическое созревание психической деятельности детей с церебральным параличом резко задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики и, прежде всего, познавательной деятельности. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений — например, тяжелые двигательные расстройства, могут сочетаться с легкой задержкой психического развития и остаточные явления ДЦП — с тяжелым недоразвитием отдельных психических функции или психики в целом. Для детей с церебральным параличом характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Важную роль в генезе нарушений психического развития играют возникающие в связи с заболеванием ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и обучения [7].

Задержку психического развития при ДЦП чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогикой работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии.

Психически больной ребенок

    Инвалидность дается При непрерывно текущей шизофрении . если у больного обнаружилась злокачественная и параноидная форма заболевания. Обычно больных относят ко II группе инвалидности, а если больной утратил способность самостоятельно обслуживать себя, то к I группе. При реккурентной шизофрении . особенно в период острых приступов больные полностью не трудоспособны, поэтому им присваивается II группа инвалидности. В период ремиссии возможен перевод на III группу.

Оценка является более сложной задачей, чем обследование взрослого пациента. У малышей не хватает языковых и когнитивных возможностей, чтобы описать свои эмоции и ощущения. Таким образом, врач должен опираться в основном только на данные наблюдения за ребенком родителей и воспитателей.

  • проблемы с интеллектом ( и(иже) с ней);
  • несовместимость темперамента малыша и родителя;
  • семейные разлады;
  • конфликты между родителями;
  • события, которые оставили психологическую травму;
  • лекарственные препараты, которые могут вызвать психотическое состояние;
  • высокая температура, которая может вызвать или ;

Не смотря на предложенный перечень признаков психоза наверняка и точно диагностировать его самостоятельно не сможет ни один родитель. Прежде всего, родители должны показать свое чадо психотерапевту. Но даже после первого приема у профессионала говорить о психических расстройствах личности рано. Маленького пациента должны обследовать следующие врачи:

Выражается в длительных периодах депрессии, чувства печали, беспричинной тоски. Либо может определяться по внезапным перепадам настроения. У здоровых людей также встречаются такие состояния, но в случае патологии, эти признаки гораздо более серьезные и проявляются и переносятся намного тяжелее.

Читайте также:  Изменения В Уголовном Кодексе В 2022 Году Ст 161ч2ст162ч2

Как написать бытовую характеристику на психически больного

Буранова Наталья Владиславовна уделяет много внимания своему подопечному, занимается его воспитанием. Она часто бывает в школе и постоянно интересуется у учителей успехами подопечного, старается контролировать его поведение. Для этого она даже присутствовала на нескольких уроках. Дома она делает со своим подопечным домашнее задание, контролирует его режим дня.

Если человеку оформляется внешняя характеристика, то подписать ее должен директор фирмы. Если оформляется внутренняя характеристика, то ее заполняет руководитель того структурного подразделения, где работает человек. На всех характеристиках обязательно ставится печать фирмы.

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

По правилам, следовало сперва обойти соседей и объяснить зачем вам их подпись и как она важна. У нас происходит все гораздо быстрее и объяснять приходиться стоя у дверей квартиры соседа с написанной социально-бытовой характеристикой в ожидании заветной подписи. Характеристику с места жительства можно написать и от руки или напечатать заранее заготовленный и согласованный с соседями текст, где они только поставят свои подписи с указанием номера квартиры и адреса дома.

Документ заполняется в свободной форме. Обязательно вписываются сроки проживания в доме человека, на которого дается характеристика и сроки, когда соседи осуществляли сбор информации по данному гражданину и заполняли характеристику. Заверяется она обязательно 3 соседями.

Характеристика на психически больного человека на мсэк образец

возможность бесплатного получения необходимых средств реабилитации (подгузников, тростей/костылей, ортопедических изделий) или компенсации их самостоятельного приобретения пенсию по инвалидности ( Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ) скидку не ниже 50% на оплату коммунальных услуг ( Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ ) право на внеочередное получение жилья — деменция относится к психическим заболеваниям, требующим обязательного диспансерного наблюдения, при которых у инвалида есть право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты ( Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 )

Оформление инвалидности по психиатрии, как и оформление инвалидности по любым другим заболеваниям, имеет свои особенности. Например, известно, что в обычных случаях максимальная длительность периода временной нетрудоспособности, на который может быть выдан больничный лист, составляет 4 месяца. В случае с больными психическими заболеваниями этот регламент не является обязательным, и лист нетрудоспособности может быть продлен до 10 месяцев.

Основанием для госпитализации в стационар КОКПБ им. академика В.М. Бехтерева является наличие у лица психического расстройства и решение врача-психиатра о проведении обследования или лечения в стационаре при невозможности или неэффективности обследования или лечения в амбулаторных условиях. Желание самого пациента о направлении в стационар не является показанием для госпитализации.

Если больной способен выполнять простую работу, не утратил способности к обслуживанию себя, обострения болезни и госпитализации в психиатрическую больницу редки, а в периоды ремиссии астенические и депрессивные симптомы выражены слабо, то состояние может быть оценено как трудоспособное.

Инвалидизация при шизофрении, как хроническом эндогенном расстройстве, связана с отсутствием критики к происходящим изменениям психики, снижением способности к обучению и выполнению продуктивной деятельности, потерей контроля над своим поведением и навыков самообслуживания.

Пациентка, 47 лет, внешне (сложение и одежда) выглядит молодо. В течение обследования открыта к общению, что проявляется как в мимике и жестах, так и вербальной сфере. Внимательно слушает адресованные ей вопросы и затем подробно на них отвечает, не отступая при этом от заданной темы.

Дальнейшее исследование не дает указаний на наличие расстройства памяти и способности запоминать и воспроизводить ранее приобретенный опыт. При уровне общего интеллектуального развития выше среднего и хорошо дифференцированной первичной личности обращают на себя внимание грубые вербальные выпады: «старый липучка», «болтовня», формальное мышление кажется неповрежденным, нет предварительных данных о наличии разорванности мышления. Однако ход мыслей при этом производит впечатление несколько ускоренного.

Необходимо учитывать следующее:
• Внешнее состояние, поведение и речь
• Изменения состояния сознания, внимания, понимания, памяти, аффекта, стимулов/влечения и ориентации
• Расстройства восприятия и особенности мышления
• Важно также установление актуального психического состояния

В сфере аффекта обращает на себя внимание возбудимость, степень которой выше средней. При обсуждении тем, требующих повышенного эмоционального участия пациентки, последняя склонна говорить громче и требовательней, при этом увеличивается количество упомянутых выше грубых вербальных выпадов. Способность критики кажется сниженной, нет оснований для предположения актуальной угрозы суицида.

Как Написать Характеристику На Психически Больного Ребенка

У Марии был младший брат Григорий, 50 лет, инвалид детства. Состоял на учете в ПНД по психическому заболеванию, имел 2 группу инвалидности. Родители Марии и Григория умерли. Осталась трехкомнатная квартира. приватизированна я в равных долях на отца, мать и Григория. К моменту приватизации, Мария уже была выписана из квартиры, проживала по другому адресу, и соответственно, в приватизации участия не принимала. Таким образом, инвалид 2 группы, имеющий психическое заболевание, оказался собственником 1/3 доли квартиры. Плюс доля той же квартиры, принятая в наследство от родителей, без оформления прав. Учитывая, что Григорий на момент смерти родителей, был прописан с ними, -факт принятия им наследства по закону, НЕ требовал установления в судебном порядке. Чего нельзя было сказать о ситуации его старшей сестры Марии, которая на момент смерти родителей, была прописана в другой квартире. И факт принятия ею наследства, подлежал установлению в судебном порядке.

1 ответ. Москва Просмотрен 39 раз. Задан 2012-11-25 14:02:24 +0400 в тематике «Трудовое право» Как правильно написать бытовую характеристику в суд и сколько их надо писать?только от соседей или и от родственников? — Как правильно написать бытовую характеристику в суд и сколько их надо писать?только от соседей или и от родственников. далее

Под внешнеповеденческими признаками понимается совокупность признаков внешности человека и его одежды, речевых свойств, эмоциональных признаков, выраженных в индивидуально-типологических особенностях. Так, больной шизофренией или депрессией может быть неряшлив, у пациента с эпилепсией на одежде могут быть следы физиологических отправлений, она может быть загрязнена, а у углов рта следы засохшей крови от прикусов языка во время приступа, у лица, перенесшего ЧМТ, следы от повреждений кожи и оперативных вмешательств. В стадии деменции в случаях шизофрении, эпилепсии, старческих атрофических процессов ГМ налицо внешние признаки снижения интеллекта, бессмысленный взгляд, отсутствие целенаправленного поведения, которое часто бывает не соответствующим реальной ситуации.

** — Общим признаком для пациентов с психическими расстройствами является их низкая конкурентность пациента на рынке труда. Видимо поэтому, среди всех пациентов, находящихся на диспансерном психиатрическом учёте в Гродненской области, инвалиды составляют 85,7%, причём, инвалиды 3-й группы составляют лишь 5,0%.

В настоящее время, Григорий живет в семье Марии, две купленные квартиры (вместо одной родительской) успешно сдаются, и получаемые деньги с жильцов, обеспечивают Григорию безбедное существование, отдых на море по четыре раза в году, качественную медицинскую помощь.

Проявления расстройства психики в детском возрасте разнообразны, порой их сложно перепутать с недостатком воспитания. Симптомы названных нарушений иногда могут появиться и у здоровых детей, поэтому диагностировать патологию может только специалист. К врачу следует обратиться, если признаки психических нарушений проявляются ярко, выражаются в следующем поведении:

Провоцирующими факторами выступают: генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям, несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка, ограниченность интеллекта, мозговые поражения, семейные проблемы, конфликты, травмирующие психику события. Не последнее значение имеет семейное воспитание.

Работа с несовершеннолетним пациентом происходит в индивидуальном порядке с использованием утверждённой базы данных симптоматики. Анализы назначаются преимущественно при диагностике нарушений пищевого поведения. В обязательном порядке изучается клиническая картина, история заболеваний и травм, в том числе психологических, предшествующих расстройству. Точных и строгих методов, позволяющих определить психическое расстройство не существует.

Стигматизация психических проблем и расстройств в нашем обществе все еще распространена. Это причиняет дополнительную боль людям, которые ими страдают, и их родственникам. Стыд, страх, растерянность и тревога мешают обратиться за помощью, тогда когда время идет и проблемы усугубляются.

На основании только этих признаков сложно установить точный диагноз, поэтому родителям следует, обнаружив вышеизложенные проявления обратиться к психотерапевту. Данные признаки совсем не обязательно должны проявляться у малышей, имеющих психические отклонения.

Автореферат и диссертация по психологии для написания научной статьи или работы на тему: Эмоциональные и поведенческие характеристики больных сахарным диабетом детей и их матерей

Для исследования детей: Шкала явной тревожности CMAS (Дерманова И.Б., 2002); Фрустрационный тест С. Розенцвейга (Ясюкова Л.А., 2002); Опросник копинг-стратегий школьного возраста N.M. Ryan Wenger, адаптированный H.A. Сиротой и В.М. Ялтонским (Никольская И.М., Грановская P.M., 2010); Авторский модифицированный для детей опросник для изучения типов и выраженности внутриличностной конфликтности и нарушений в системе межличностных отношений; Тест «Кинетический рисунок семьи» Р.Бернса и С.Кауфмана (Лидере А.Г., 2007).

В последнее время распространенность СД приобрела характер пандемии, охватившей многие государства мира, в том числе и Россию. На 01.01.2010 в нашей стране насчитывается 3163,3 тыс. пациентов с данным заболеванием. Из них дети с СД составляют 16 654, подростки — 9 106 человек. Учитывая динамику заболеваемости и смертности за последние 10 лет, демографические особенности России, к 2030 г. число больных может возрасти до 5,81 млн. человек. В СЗФО на протяжении 2001-2008 гг. зарегистрированы наивысшие показатели заболеваемости СД у детей: 14,26 на 100 тыс. детского населения (Ширяева Т.Ю. с соавт., 2010; Сунцов Ю.И. с соавт., 2011).

1.2.2. Характеристики личности, эмоций и поведения детей и подростков с СД 37 1.2.3 Особенности функционирования семей детей и подростков с СД 42 1.2.4. Краткая сравнительная характеристика СД и целиакии как сходных моделей соматических заболеваний у детей 44

рамках медицинской психологии и, в частности, клинической психологии семьи и детства (Эйдемиллер Э.Г., Никольская И.М., 2005, 2011). При этом большое значение имеет определение роли как биологических, так семейно-средовых факторов в психологических аспектах СД у детей.

Читайте также:  Как Получить Жилье От Государства В Ростовской Области

В параграфе 1.2.3. «Особенности функционирования семей детей и подростков с СД» изложены данные об особенностях и изменениях функционирования данных семей (Сабунаева М.Л., 2006; Бондаренко С.М. с соавт., 2006). Анализ родительских установок и системы эмоционального отношения показывают, что дети и подростки с СД часто воспитываются по гиперсоциальному типу. Родители считают детей неприспособленными, стремление инфантилизировать ребенка сочетается с жестким контролем, регламентацией его жизни (Бондаренко С.М. с соавт., 2006; Мотовилин О.Г, 2008; Самойлова Ю.Г. с соавт., 2010; Сидоров П.И. с соавт., 2010). Характер родительского отношения — важный предиктор управления СД в детском и подростковом возрасте (Anderson B.J. et.al., 1999; Wendy F. Auslander et.al., 1993; Nelson D. W. et.al., 1983; Olivia Hsin et.al., 2010; Sarah M. Lloyd et.al., 2009; Taylor G. et.al., 1988; Deborah J. Wiebe et.al., 2011).

Причины возникновения подобного расстройства психики – это патология хромосомного набора, либо травма до рождения, во время родов или в начале жизни. Может быть от того, что мать пила алкоголь во время беременности, курила. Причиной умственной отсталости также может выступать инфекция, падения и травмы матери, тяжелые роды.

Требовать от ребенка только то, что он может. Для того чтобы выполнять это, необходимо хорошо изучить своего ребенка, его возможности и способности. Нельзя изнурять его развивающими дидактическими играми. Следует смирять свои амбиции, радоваться, если он своевременно овладевает новыми навыками и умениями, и настораживаться, если он опережает в развитии сверстников. Не переставать любить его, даже если он не оправдал надежд.

Ребенок отстает от своих сверстников, медленней усваивает информацию. ЗПР можно корректировать, самое главное, чтобы учителя и педагоги знали о проблеме. Ребенку с задержкой нужно больше времени, чтобы что-либо выучить, однако, при правильном подходе это возможно.

Также врачи отмечают, что в это время психические отклонения у детей могут перерасти в манифестный период шизофрении. Если вовремя не реагировать, патологические фантазирования и сверхценные увлечения могут перерасти в бредовые идеи с галлюцинациями, изменениями мышления и поведения.

Расстройство психики, для которого характерна чрезмерная подозрительность. Больные патологически видят заговор, злой умысел, направленные против них. При этом в иных сферах деятельности, мышления адекватность пациента сохраняется в полной мере. Паранойя может быть следствием некоторых психических заболеваний, дегенерации мозга, приема лекарств. Лечение преимущественно медикаментозное (нейролептики с антибредовым эффектом). Психотерапия малоэффективна, поскольку врач воспринимается участником заговора.

Как узнать что ребенок психически болен

Конечно, можно попробовать на ранних стадиях самому победить нервные расстройства, но наша психика и нервная системы слишком тонкие организации, которые легко нарушить и тяжело восстановить. Поэтому лучше, не откладывая в долгий ящик, обратиться к врачу. А еще лучше, ознакомиться с причинами подобных расстройств и исключить их из своей жизни.

Врач или другие специалисты будут работать с ребенком, как правило, индивидуально, чтобы определить в первую очередь, имеется ли у него действительно отклонение от нормального состояния психического здоровья на основе диагностических критериев, или нет. Для сравнения используются специальные база данных детской психологической и психической симптоматики, которыми пользуются специалисты всего мира.

Известно, что Развитие аутизма связано с формированием особой врожденной патологии, которая основывается на недостаточности ЦНС . Такая патология формируется из-за генетической предрасположенности, хромосомных аномалий, органических нарушений нервной системы при патологической беременности или родов, на фоне ранней шизофрении.

  • или олигофрения – она характеризуется низким уровнем интеллекта, воображения, памяти и внимания;
  • Задержка психического развития – впервые дает о себе знать примерно в год, для нее характерны проблемы с речью, моторикой, памятью;
  • – этот синдром вызывает гиперактивность, импульсивность и невнимательность, при этом, наблюдается снижение уровня интеллекта;
  • Аутизм – это состояние, при котором нарушаются возможности коммуникации и социализации ребенка.

Что же ждет такой диагноз? Для обеспечения безопасности пациента необходимо провести полное соматическое обследование, чтобы исключить другие причины. Аутизм — это неврологическое расстройство, но есть процент, вызванный другими расстройствами, чем просто развитие мозга. Это сопутствующая заболеваемость, которую нужно лечить. Существуют мифы, которые даже нашли в правительственном офисном материале, что, если аутизм был поставлен вовремя, нет необходимости в лекарствах. Очевидно, что лекарство от аутизма помогает исправить психические расстройства, которые усугубляют проявления аутизма и общительности.

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

Ведущая рука – правая. При списывании и письме под диктовку допускает большое количество ошибок, практически на все изученные правила. Часто встречаются логопедические ошибки. Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Оформление работ очень неряшливое.

Беседу с больным рекомендуется начинать с общепринятых вопросов о самочувствии, которые помогут установить доверительные взаимоотношения с больным и дадут врачу возможность сориентироваться в направлении, по которому следует вести исследование. В процессе дальнейшей, целенаправленной беседы, необходимо определить максимальный уровень нарушения психической деятельности у исследуемого больного, чтобы потом в этом диапазоне выяснить детали индивидуальных особенностей психопатологических проявлений, которые будут иметь дифференциально-диагностическое значение.

  • Пренебрежительный, озадачивающий, обвиняющий, угрожающий или осуждающий тон разговора может вызвать или усилить агрессию больного. Беседа должна вестись спокойно, с разумной настойчивостью, непротиворечием больному, выполнением допустимых его требований. В части случаев больного удается успокоить правильно проведенной беседой.
  • Установлению контакта способствует создание у больного впечатления, что врач может встать на его место («Я понимаю, что вы очень нервничаете…»).
  • Не следует подходить к больному слишком близко. Это может быть воспринято как угроза.
  • В то же время важно не дать больному возможность причинить вред врачу. Желательно, чтобы рядом находились сотрудники. Следует продумать, как защитить лицо, шею и голову. Предварительно нужно снять очки, галстук, ожерелья и т. д. Во время беседы врач должен позаботиться о возможном «отступлении» и находиться к двери кабинета или палаты ближе, чем пациент.

Бред ревности. Его содержанием является убежденность в измене супруги/супруга. Любые факты воспринимаются как доказательства этой измены. Обычно больные прилагают большие усилия, чтобы найти подтверждения внебрачной любовной связи в виде волос на постельном белье, запаха духов или одеколона от одежды, подарков от любовника. Вырабатываются планы и делаются попытки застать любовников вместе.

Ведущая рука – правая. При списывании и письме под диктовку допускает большое количество ошибок, практически на все изученные правила. Часто встречаются логопедические ошибки. Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Оформление работ очень неряшливое.

К школе у ребенка положительное отношение, но она привлекает его больше внеурочной стороной или общением со сверстниками. На занятиях активности не проявляет. Правила поведения на уроках обычно соблюдает, но может отвлекаться, заняться посторонними делами (перелистывать учебник, рассматривая картинки, поворачиваться к соседу, разговаривать). На переменах нередки нарушения дисциплины. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции, неудачи его огорчают, хотя реагирует внешне спокойно. Работоспособность кратковременная, неравномерная. Признаки утомления появляются преимущественно на уроках русского языка и чтения. Внимание сохраняется с трудом, неустойчиво, плохо распределяемо. Объем внимания небольшой. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Навык самоконтроля развит слабо.

Отношения со сверстниками складываются по-разному. В коллективе имеет статус принятого, общается с ограниченным кругом ребят, может становиться инициатором конфликтных ситуаций. Не всегда умеет себя сдерживать, бывают проявления агрессии по отношению к сверстникам.

По результатам диагностики показал очень низкий уровень готовности к школьному обучению. Обучается четвертый год по программе «Школа России». По результатам краевых контрольных работ в конце 3 класса не продемонстрировал достижение базового уровня знаний по русскому языку, математике, чтению. Испытывает трудности в изучении английского языка.

Буквы запомнил с трудом, темп чтения слов и предложений низкий – 50 слов в минуту, что не соответствует требованиям программы. Чтение невыразительное, с большим количеством ошибок. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прослушанному тексту отвечает на вопросы, может осуществить последовательный пересказ. Стихи наизусть учит с трудом, быстро забывает.

Автореферат и диссертация по медицине () на тему: Клинико-социальная характеристика психически больных подростков с девиантным поведением

Актуальность исследования. Проблема отклоняющегося (деви-антиого) поведения подростков, в частности страдающих психическими расстройствами, в последние годы все больше привлекает внимание исследователей. Вместе с тем, основная масса исследований в отечественной психиатрии проведены на судебно-психиатрическом материале и посвящены изучению крайней формы отклоняющегося поведения подростков — уголовно наказуемым противоправным деяниям.

Целью настоящей работы является выявление клинико-социаль-ных особенностей подростков с девиантным поведением, страдающих различными психическими расстройствами, определение роли социальных факторов в формировании девиантного поведения, и разработка путей его профилактики.

Материал и методы исследования. Настоящее исследование является фрагментом утвержденной Минздравом России темы НИР «Выявление закономерностей влияния этнических и социокультураль-ных факторов на психическое здоровье населения России с целью оптимизации психиатрической и психопрофилактической помощи», выполняемой в ГНЦ социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского.

поведение» — составляют уголовно наказуемые типы поведения: корыстное, гомицидное и сексуально-насильственное поведение. Третья группа состоит из типов поведения, которые в зависимости от формы и тяжести последствий его проявления могут быть как уголовно наказуемыми, так и ненаказуемыми, т.е. занимают промежуточное (переходное) положение между девиантными и делинквентными типами поведения.

Учитывая значительные расхождения в систематике отклоняющегося поведения и понятиях «девиантное поведение» и «делинквентное поведение», приводимых в работах многочисленных авторов (П.Б.Ганнушкин, 1933; А.Е.Личко, 1983, 1985; В.В.Ковалев, 1986; Г.К.Ушаков, 1987; Э.Кречмер, 1995; Н.В.Вострокнутов, 1998; и др.), на основе проведенного анализа этих работ и собственного опыта нами разработана собственная версия систематики отклоняющегося поведения, которую мы использовали в данном исследовании. При этом, за основу нами взят юридический критерий — является данный тип отклоняющегося поведения уголовно наказуемым или ненаказуемым. Исходя из данной предпосылки, все типы отклоняющегося поведения мы распределили по трем основным группам:

Adblock
detector