Как Получить Сведения О Выплатах Из Фонда Обязательного Медицинского Страхования

Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (сокращенно ОМС) позволяет проверять услуги, которые предоставило вам учреждение здравоохранения. Полис ОМС есть у всех граждан России — он обеспечивает доступ к услугам бесплатной страховой медицины, которые гарантируются законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ФЗ N 323 от 21.11.2011).

  • свидетельства о рождении ребенка (для 14–18-летних — паспорта);
  • для попечителя — удостоверения опекуна (попечителя);
  • медполиса родителя или законного представителя;
  • медполиса ребенка;
  • СНИЛСа родителя или законного представителя;
  • СНИЛСа ребенка;
  • паспорта родителя или законного представителя.

Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» предоставляют также территориальные порталы ОМС (так называемые ТФОМС), на которых можно найти расширенную информацию об услугах по полису, предоставленных пациенту, проживающему в этом регионе. Проверить, есть ли ТФОМС в вашем регионе, можно на официальном портале.

В «Личном кабинете» можно проверить информацию не только об оказанных поликлиниками и больницами услугах, но и об их стоимости, то есть о той сумме, которую получает за обслуживание вас, как пациента, врач и мед. учреждение. Таким образом, возможности портала довольно обширны. Рассмотрим их более подробно.

  • о несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях;
  • о программах реабилитации;
  • о движениях по заявке на получение технических средств реабилитации инвалидов;
  • о листках нетрудоспособности застрахованного и выплатам по ним;
  • о родовых сертификатах.

СЗВ-СТАЖ – сдается в ПФР каждый год до 1 марта. СЗВ-СТАЖ – это новая форма, применяемая с отчетности за 2017 год, принятая постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п. В отчете отражаются сведения о периодах работы сотрудников, а также о факте начисления и уплаты «пенсионных» взносов.

— расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя (сумм, подлежащих уплате в территориальный орган Фонда, и сумм, полученных от территориального органа Фонда).

Созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991г. и предназначены для обеспечения гарантированного получения медицинской помощи при возникновении страхового случая. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС. ДМС может быть коллективным и индивидуальным.

На практике их сумму отражают по кредиту счета 69. Корреспондировать ему может дебет счета 99 «Прибыли и убытки» по аналогии со штрафными санкциями в бюджет. Однако их можно учесть и как прочие расходы. Ведь штрафы и пени по страховым взносам перечисляются во внебюджетные фонды, и конкретный порядок их учета не определен.

С 2017 года все обособленные подразделения обязаны отчитываться и платить по месту учета (пункт 11 статьи 431 НК РФ), при этом не важно есть ли у них баланс или отдельный счет. В ФСС Обособленным подразделениям по прежнему необходимо отчитываться по месту учета только при наличии отдельного баланса и расчетного счета. Возмещение пособий и расходов с 2017 года все пособия и расходы нужно возмещать из ИФНС. Для этого за периоды до 2017 года необходимо предоставить 4-ФСС, а после 2017 года справку-расчет (её Форму еще не утвердили).

Как Получить Сведения О Выплатах Из Фонда Обязательного Медицинского Страхования

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, размер аванса, предоставляемого территориальным фондом страховой медицинской организации на основании заявки на авансирование, может составлять до 100 процентов размера финансового обеспечения страховой медицинской организации, рассчитанной в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил, на месяц, предшествующий месяцу направления заявки на авансирование.

130. В случае превышения в отчетном месяце суммы аванса, направленного страховой медицинской организацией в медицинскую организацию, над размером счетов на оплату медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, указанные средства подлежат возврату в территориальный фонд в последующие месяцы текущего года при возврате медицинской организацией средств в страховую медицинскую организацию, или на сумму указанного превышения страховой медицинской организацией уменьшается сумма аванса, представляемого страховой медицинской организацией в следующем периоде, и указанные средства учитываются страховой медицинской организацией при оплате медицинской помощи, оказанной медицинской организацией в следующем периоде.

153. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, согласно статье 41 Федерального закона удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком организации и проведения контроля.

При принятии медицинской организацией решения об обжаловании заключений страховой медицинской организации по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, предусмотренного статьей 42 Федерального закона, средства возвращаются в сроки, предусмотренные процедурой обжалования заключения.

При этом медицинской организацией, оплата медицинской помощи которой осуществляется на основе подушевого норматива финансирования или подушевого норматива финансирования с учетом показателей результативности деятельности, в том числе подушевого норматива финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям ее оказания, представляется персонифицированный реестр счета, содержащий сведения об оказанной медицинской помощи (медицинских услугах, посещениях, обращениях, вызовах, законченных случаях лечения заболевания, в том числе на основе КПГ/КСГ) застрахованным лицам, обслуживаемым медицинской организацией.

Основные условия обязательного медицинского страхования

С 1 января 2011 года вступил в силу новый федеральный закон об ОМС в РФ, в соответствии с которым с 1 мая 2011 года вводятся новые правила оформления полисов ОМС и вводится полис ОМС единого образца [6] . Те граждане, которые впервые получают такой документ, должны обратиться в выбранную ими страховую медицинскую организацию. Сначала гражданину выдается «временное свидетельство», подтверждающее оформление полиса, которое действительно в течение 30 рабочих дней. В течение этого времени для гражданина будет изготовлен персональный полис. Как только документ будет готов, застрахованного известят об этом и обменяют ему «временное свидетельство» на полис. Новые полисы ОМС единого образца не надо будет менять при увольнении, смене места работы или переезде на новое место жительства. Замена старых полисов на новые будет производиться постепенно в течение 2011—2013 годов [7] .

Здесь проверяется, в том числе, соответствие объёма оказанных услуг (например, частота посещений) принятым официальным стандартам. Медико-экономический контроль осуществляется специалистами страховых медицинских организаций, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования [1] .

Медико-экономический контроль — установление соответствия сведений об объёмах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

· амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях: заболеваниях, передаваемых половым путём; заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории); туберкулезе; заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями; синдроме приобретенного иммунодефицита; психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях;

Страховые медицинские организации несут ответственность за качественное исполнение обязательств по контролю качества медицинских услуг, на оплату которых они направляют средства фонда обязательного медицинского страхования. Деятельность страховых медицинских организаций контролируют территориальные фонды обязательного медицинского страхования ( ТФОМС ). В случае выявления нарушения закона по результатам проверок со стороны ФОМС в соответствии с пунктом 13 статьи 38 ФЗ № 326 и с приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» на страховую компанию налагается штраф [8] [9] .

  • разрабатывает региональные программы, рассчитывает тарификацию оплаты медпомощи в подведомственном регионе;
  • накапливает средства, которые предназначены для устойчивого функционирования системы ОМС в регионе;
  • контролирует правильность и своевременность отчисления страховых взносов;
  • рассчитывает подушевые нормативы;
  • рассчитывает недоимку, штрафы, пени;
  • представляет в суде интересы населения, которое застраховано в СМО;
  • проверяет размер, качество предоставленной медпомощи;
  • проводит контроль использования средств страховой организацией и учреждения, оказывающего медпомощь.

Федеральный фонд ОМС — это некоммерческое государственное учреждение, основанное на базе имущественных взносов, которое реализует финансовую политику в области ОМС. Внебюджетная организация создана для финансирования медицинского обслуживания населения Российской Федерации. Фонд – финансово-кредитная организация, которая обеспечивает финансами затраты на медицинские услуги, оказываемые гражданам в стране.

  • гарантия соблюдения прав граждан;
  • предоставление гарантированного бесплатного медобслуживания застрахованным гражданам, если наступил страховой случай;
  • создание доступных и качественных услуг;
  • сбор сведений о застрахованном населении;
  • проведение разъяснений среди населения.
  • оплату медицинских услуг;
  • осуществление территориальных программ ОМС в сфере здравоохранения;
  • подготовку и переподготовку медицинских специалистов;
  • закупку оборудования;
  • закупку лекарственных средств, реактивов, сопутствующих расходных, перевязывающих материалов и др.;
  • субсидирование неработящих граждан;
  • финансирование государственных и целевых программ.
  • обеспечить соблюдение прав граждан на предоставление им бесплатной медпомощи за счет собственных средств;
  • создавать условия для качественного медобслуживания и равенства во всех субъектах;
  • накапливать средства для стабильного функционирования.

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

Читайте также:  Номерные Знаки Нового Образца 2022 Купить

17) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, в том числе за пределами территории Российской Федерации, для Федерального фонда и территориальных фондов в целях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования;

4) вправе начислять и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

14) в пределах своих полномочий проводит проверку достоверности информации, предоставленной субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования, и проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее предоставления, получения и использования;

7) осуществляет контроль за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии;

Фонды обязательного медицинского страхования

Порядок регистрации граждан в качестве плательщиков страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования установлен Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1018 «О мерах по выполнению Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» — в ред. от 5 января 2000 г.

Порядок регистрации в Фонде социального страхования РФ определяется Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной совместным постановлением ФСС РФ, Минтруда РФ, Минфина РФ и ГНС РФ от 2 октября 1996 г. в ред. от 7 декабря 1999 г.

Фонды обязательного медицинского страхования рф

  • конкретизируется программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
  • осуществляется переход от бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения к преимущественно страховой;
  • проводится реструктуризация системы оказания медицинской помощи.

Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальный внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, которые были созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

  • Федеральный. Фонд является централизованным на федеральном уровне, имеет свои территориальные отделения в каждом субъекте РФ, а основы его деятельности регулируются федеральными законами.
  • Фонд. Это некоммерческая организация, имеющая свой бюджет, предназначенный для конкретной общественно-социальной цели — обеспечения качественного бесплатного медицинского обслуживания населения.
  • Обязательного. Этот термин означает, что все граждане Российской Федерации должны быть застрахованы в обязательном порядке. Согласно Конституции РФ, каждый гражданин обладает правом получить от государства бесплатное медицинское обслуживание, а чтобы его правильно организовать, каждый должен вносить страховые взносы (самостоятельно или через работодателя) в Фонд, из которого потом они будут расходоваться.
  • Медицинского. Главная цель Фонда — медицинское обслуживание, то есть оказание помощи лицам, у которых существуют проблемы со здоровьем.
  • Страхования. Это особый вид экономических отношений в государстве, при котором гражданами отчисляются определенные аккумулируются в одном месте, а в случае необходимости выдаются гражданам обратно в виде страховой суммы или страховой услуги.

С этой целью совершенствуется действующее законодательство (Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N° 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

РФ созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР от 28 июня 1991 г. «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР». В нем определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в России. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Основная цель наполнения фондов ОМС – возможность создать всем гражданам одинаковый доступ к качественной медицине и даже сделать МРТ бесплатно по полису. Принцип формирования тарифа и размер взносов видоизменяют каждый год. Тарифом для ФОМС является 5,1%. Страхователями являются все организации (вместе с иностранными), предприниматели и люди с частной практикой. В некоторых случаях взносы обязаны платить и физические лица. Это делается в случае кратковременного использования труда наёмных сотрудников.

Женщины, у которых было диагностировано бесплодие, могут претендовать на ЭКО по квоте. Также в 2020 году у владельцев полисов ОМС появится возможности при наличии направления от врача бесплатно сделать МРТ обследование. Для некоторых социальных групп общества предусмотрены дополнительные льготы. В них включены услуги, которые можно также получить по полису ОМС.

  • замер артериального давления;
  • сдача анализов на уровень глюкозы, холестерина в крови;
  • флюорография (проводится ежегодно);
  • стоматологический осмотр;
  • ЭКГ;
  • исследование кала на наличие крови;
  • выявление риска сердечно-сосудистых заболеваний (пациентам в возрасте до 63 лет);
  • для женщин: маммография и общий осмотр у гинеколога;
  • для мужчин: определение уровня простатспецифического антигена и посещение уролога.
  • Если хирург требует взятку за обезболивание, то это не система здравоохранения такая, это конкретно этот хирург, его родители и учителя. Значит, его отец где-то в детстве подал ему пример, что взятка — это нормально. Вы сами как относитесь ко взяткам?
  • Если больница говорит, что у нее нет денег на лекарства — это не Путин виноват, а какие-то чиновники, которые не умеют составлять бюджеты. Или главврач, который не умеет распоряжаться деньгами. У вас полно знакомых, которые делают всё то же самое на своих работах.
  • В конце концов, когда вы получаете зарплату в конверте, это ваши же работодатели недоплачивают в фонд медицинского страхования. Откуда возьмутся деньги на ваши лекарства, если вы же разрешили за них не платить?

Если ваша страховая компания обслуживает поликлинику, к которой вы собираетесь прикрепиться, то менять полис не нужно. Но нужно сообщить в страховую, что вы переехали и хотите лечиться в другом месте. Иначе деньги на ваше лечение новая поликлиника не получит.

Платежи на неработающее население за счет средств бюджета сокращают возможности государства по финансированию профилактической работы, противотуберкулезной, психиатрической и наркологической служб, чего нельзя допустить с учетом значительного роста заболеваний этого профиля.

2 апреля 1993 г. были внесены поправки в Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР», а позднее 20 апреля 1993 г. издан Указ Президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». Верховным Советом РФ было принято постановление «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» (№ 4543-1 от 24 февраля 1993 г.), которым были утверждены «Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования», «Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования», «Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования». В соответствии с этим постановлением в 1993 г. для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования были созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

После 1929 г. в России начался период огосударствления системы здравоохранения. Этому во многом способствовало провозглашение права на бесплатное медицинское обслуживание. Здравоохранение полностью перешло в руки государства, а основным источником финансирования здравоохранения стал государственный бюджет. Министерство здравоохранения полностью управляло системой. Оно представляло собой крупную, разветвленную иерархическую структуру, с подразделениями на различных уровнях. Министр здравоохранения назначался Президиумом Верховного Совета.

Важное место в системе государственного социального страхования занимает медицинское страхование. История страховой медицины в России насчитывает более ста лет. Уже во второй половине XIX в. в России возникли больничные кассы для оказания медицинской помощи не только рабочим, но и членам их семей. По закону 1912 г. средства в больничные кассы вносились рабочими (3% от заработка) и предпринимателями. Причем взносы последних составляли 2 /з или половину от средств, внесенных рабочими. Врачебная помощь за счет предпринимателя оказывалась участнику больничной кассы в четырех видах: 1) первоначальная помощь при внезапных заболеваниях; 2) амбулаторное лечение; 3) родовспоможение; 4) больничное (коечное) лечение с полным содержанием больного.

К концу 80-х гг. многие недостатки советской системы здравоохранения стали очевидными. Они еще более обострились в начале 90-х гг., когда растущий дефицит бюджета отразился на финансировании здравоохранения. По мере того, как менялись экономические отношения, необходимость соответствующих изменений в системе здравоохранения становилась все более очевидной. Вновь встал вопрос о необходимости перехода к страховой медицине.

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством РФ, содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, содержащих территориальные программы обязательного медицинского страхования.

§ выплаты по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Работодатели уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат за своих работников. Страховые взносы исчисляются и уплачиваются отдельно в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования в виде ежемесячных обязательных платежей [5].

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование — обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения [6].

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом [6].

Читайте также:  Транспортный налог в россии 2022

Фонды обязательного медицинского страхования

• обеспечение гарантированных государством пособий по временной не­трудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребен­ком до достижения им возраста полутора лет, а также социального посо­бия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

• доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получае­мые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации про­дукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

Кроме того, не относятся к объекту налогообложения выплаты, произво­димые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых явля­ется переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользо­вание имущества (имущественных прав).

Налоговая база физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц. Налогоплательщики, выплачи­вающие доход в пользу третьих физических лиц, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по ис­течении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговая база работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физичес­ких лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением особо оговоренных сумм) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица-работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за ис­ключением отдельных случаев).

Граждане Республики Беларусь, временно пребывающие в Российской Федерации (не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание), не подлежат обязательному медицинскому страхованию, полисы обязательного медицинского страхования им не выдаются, и суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам в их пользу страховыми взносами, установленными Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Переоформление полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица в страховую медицинскую организацию о переоформлении (образец заявления о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса приведен ниже). Переоформление полиса осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения.

сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждена Приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н «Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». Утвержденная форма обязательна для всех субъектов Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства могут получить полис обязательного медицинского страхования, являющийся документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

В целях бесперебойного финансирования потребностей общества государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средств населения. Главным способом их получения является государственный кредит.

Начало образованию бюджетных фондов на федеральном уров­не было положено Законом РФ «О республиканском бюджете Рос­сийской Федерации на 1993 год». В соответствии с этим Законом был образован целевой фонд социальной поддержки северян. Од­нако достаточно стабильную систему, обновляющуюся из года в год вместе с федеральным бюджетом, целевые бюджетные фонды образовали начиная с 1995 г. Это связано с тем, что начиная с 1995 г. в федеральный бюджет ежегодно консолидируются боль­шинство фондов, которые до 1995 г. являлись внебюджетными. Так, в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюд­жете на 1995 год »* в федеральный бюджет были консолидированы: Федеральный дорожный фонд РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Фонд социального развития департамента налоговой по­лиции РФ, Централизованный фонд социального развития Госу­дарственной налоговой службы РФ, Фонд развития таможенной системы РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью.

Целевые бюджетные фонды создаются в бюджетах разных уровней для направленного финансирования наиболее приоритет­ных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. На федеральном уровне они создаются в силу закона о федеральном бюджете на предстоящий финансо­вый год, а на региональном уровне — в силу законов о бюджетах субъектов РФ. Не исключена возможность создания аналогичных фондов на уровне муниципальных образований на основании нор­мативных актов органов местного самоуправления.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, оно может быть коллективным и индивидуальным.

• стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно-профиклатического питания или возмещение работникам затрат на приобретение ими спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

Основные направления использования средств фонда социального страхования

На втором этапе развития финансового менеджмента были разработаны различные теории, например концепция анализа дисконтированного денежного потока (DiscountedCashFlowAnalysisTheory), авторами которой являются Джон Вильямсон (JohnWilliamson) и Маер Гордон (МуегGordon). На Западе в то время она применялась для управления финансами корпораций. Таким образом, на втором этапе развития финансового менеджмента разрабатывались и внедрялись на практике основы финансового анализа компаний. Также в это время большое внимание уделялось поиску соотношения между отдельными видами ресурсов при помощи управления финансами. Эта задача включала в себя такие направления, как оптимизация отношений между основным и оборотным капиталом, производственным капиталом и ликвидными средствами, собственными и заемными средствами.

Постоянное финансовое равновесие предприятия. Сбалансированность развития и функционирования предприятия необходима для достижения его высокой конкурентоспособности. В данном случае сбалансированность должна достигаться путем поддержания высокого уровня финансовой устойчивости и платежеспособности, формирования оптимальной структуры капитала и активов, достаточного уровня самофинансирования инвестиционных потребностей предприятия.

Фонд социального страхования (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Деятельность фонда регулируется бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. В настоящее время отчисления рассчитываются от годового фонда оплаты труда и составляют 2,9%.

Оптимизация денежного оборота предприятия, который характеризует качество финансовой работы. Только благодаря продуманной финансовой работе предприятие имеет возможность достигать всех запланированных целей. Эта задача решается путем эффективного управления денежными потоками организации в процессе оборота денежных средств с целью минимизации среднего остатка свободных денежных активов.

7. Комплексный характер формирования управленческих решений. Вся деятельность предприятия – результат принятия различных по характеру и целям, но взаимосвязанных по содержанию решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия тесным образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

Фонды обязательного медицинского страхования в РФ

Фонд перечисляет со счета, открытого в Центральном банке РФ, ежемесячно, до 25-го числа, субвенции Территориальным фондам на отдельные счета, открытые для финансирования государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в Центральном банке РФ.

Из ФФОМС финансируют дополнительную диспансеризацию граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно исследовательских учреждениях. Расходы на диспансеризацию финансируют за счет средств фонда софинансирования, утвержденного в составе бюджета Фонда. Средства предоставляют в виде субсидий бюджетам Территориальных фондов.

В составе расходов бюджета Территориального фонда финансирование территориальной программы ОМС занимает наибольший удельный вес. При этом расходы на финансирование территориальной программы включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций Территориальными фондами (филиалами), а также на формирование нормированного страхового запаса.

План счетов и правила бухгалтерского учета, показатели и формы учета страховых операций и отчетности страховых медицинских организаций, а также сроки публикаций ими годовых балансов счетов прибылей и убытков устанавливаются Минфином РФ по согласованию с Федеральной службой государственной статистики.

Выравнивают условия финансирования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании в РФ.

Обязательное медицинское страхование в системе социального страхования

  • стоматологическая, онкологическая (перечень утверждён Комитетом по здравоохранению Российской Федерации);
  • осуществление профилактических флюорографических исследований в целях выявления туберкулёза на ранних стадиях;
  • профилактика различных заболеваний при помощи особых видов вакцины;
  • льготное протезирование, обеспечение лекарственными средствами;
  • стационарная, оказываемая в специальных амбулаторных отделениях.

5 II. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОСМС 1. Достижение общественной солидарности (совместная ответственность, участие в деятельности, основанные на общности интересов и задач) путем укрепления собственного здоровья и разделения бремени охраны здоровья населения. 2. Обеспечение финансовой устойчивости системы к внешним факторам и росту затрат, а также прозрачности и справедливости системы. 3. Повышение эффективности системы через обеспечение высокой компетенции и конкурентоспособности системы, достижение конечных результатов доступности, полноты и качества медицинских услуг. ПРИНЦИПЫ ОСМС 1.Соблюдение и исполнение законодательства РК об ОСМС. 2. Обязательность уплаты отчислений и (или) взносов. 3. Солидарная ответственность государства, работодателей и граждан. 4. Доступность и качество оказываемой медицинской помощи. 5. Использование активов Фонда исключительно на оказание медицинской помощи в системе ОСМС. 6. Гласность деятельности Фонда. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ В ОСМС В соответствии с Законом, данная система обязательна для всех граждан Казахстана и иностранцев, постоянно проживающих и работающих в стране. То есть за каждого человека, живущего в Казахстане, либо казахстанца, проживающего за рубежом, должны поступать отчисления и взносы в Фонд от государства, работодателя или от самого гражданина. Человек должен чётко осознавать, каким будет его право на медицинскую помощь в системе ОСМС. Если гражданин, житель нашей страны, входит в категорию граждан, за которую платит государство, соответственно, у него появляется право на бесплатное получение медицинской помощи в системе ОСМС. Работник, за которого платит работодатель, также имеет на это право. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, лица, которые оказывают услуги по договорам гражданско-правовой ответственности оплачивают налоги, а также отчисляют взносы в фонд ОСМС. Самозанятому населению, которое не платит налоги, необходимо определиться со своим дальнейшим статусом. Они могут зарегистрироваться как ИП и войти в систему ОСМС, или 5

Читайте также:  Инвалид Вторая Рабочая Группа Можно Работать В Москве Или Снимут Пенсию2022год

9 момента поступления взносов. В дальнейшем ему необходимо как можно скорее заплатить взнос и войти в систему страхования. ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ОСМС За неактивное население по предоставлению гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и трансфертов Фонду (взносы на ОСМС за лиц, освобожденных от их уплаты) платит государство из республиканского бюджета. Денежные средства перечисляются ежемесячно по плану финансирования через бюджетную программу Министерства здравоохранения РК в Фонд. В свою очередь, взносы активного населения (работодатели, работники, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, медиаторы и др.) будут поступать в Фонд через Государственный центр по выплате пенсий (ГЦВП). Это обеспечит учет поступлений по аналогии с действующей пенсионной системой и Государственным фондом социального страхования, а также даст экономию средств за перечисление взносов. Стоит отметить, что на ГЦВП будет возложена функция по проверке индивидуальных идентификационных номеров участников, возврату ошибочных платежей, передаче информации в Налоговый комитет для работы с неплательщиками и персональному учету. Фонд будет распределять денежные средства следующим образом: часть будет отправлена на оплату услуг в субъекты здравоохранения, то есть в медицинские организации; часть будет отправлена в Национальный банк, который будет инвестировать денежные средства и полностью управлять активами. Доходы Фонда от инвестиционной деятельности будут направляться на оплату и расширение медицинских услуг в системе ОСМС. РАСЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ И ВЗНОСОВ НА ОСМС Работодатель отчисляет взносы за работников из расходов, выплачиваемых работнику в виде доходов, то есть из фонда оплаты труда до вычета корпоративного подоходного налога (КПН). Исчисление и перечисление отчислений/взносов работников осуществляются работодателем ежемесячно. Работники отчисляют взносы из доходов, начисленных работодателями, то есть заработной платы до вычета индивидуального подоходного налога (ИПН). Исчисление и перечисление взносов физических лиц осуществляются ежемесячно налоговыми агентами, с которыми заключены такие договоры. По отношению к заработной плате, выплачиваемой работникам, налоговым агентом является работодатель. 9

Полис ОМС является обязательным документом для каждого гражданина. Страховой полис необходим при обращении в медицинское учреждение. В статье ответим на вопрос «что делать, если страховой полис утерян?» Зачем нужна страховка Название удостоверения – «полис обязательного медицинского страхования» говорит само за себя. Для.

  • проведение первичного осмотра и консультация (в том числе и для больных, не способных к самостоятельному перемещению);
  • составление профилактической карты заболеваний;
  • лечение:
    • кариозных образований;
    • пульпита;
    • периодонтита;
    • пародонтических заболеваний;
    • заболеваний полости рта, слизистой оболочки;
  • лечение травм путем хирургического вмешательства, извлечение инородных тел из каналов зубов;
  • удаление зубов и злокачественных образований;
  • операции на мягких тканях ротовой полости;
  • вправление вывихов различного типа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

  • о наличии права и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;
  • о наличии права и порядке выбора медицинской организации и врача в соответствии с законодательством;
  • о режиме работы медицинской организации;
  • о порядке получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования;
  • о возможности прохождения диспансеризация и профилактических медицинских осмотров.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд, территориальные фонды).

  • точность финансового планирования;
  • эффективность управления дебиторской задолженностью;
  • качество работы по восстановлению средств обязательного медицинского страхования;
  • полнота и своевременность исполнения бюджетных обязательств;
  • эффективность управления кредиторской задолженностью;
  • своевременность осуществления межтерриториальных расчетов;
  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • наличие системы внутреннего контроля;
  • качество работы по судебным искам;
  • трудовой потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения фонда.

право на организацию подготовки и дополнительного профессионального образования, в том числе за пределами территории Российской Федерации, работников Федерального фонда и участников обязательного медицинского страхования в целях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства России от 12.03.2022 № 346 в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи внесены изменения, позволяющие медицинским организациям, участвующим в реализации программ обязательного медицинского страхования, осуществлять закупки основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей. До этого стоимость приобретаемых медицинских изделий за счет средств обязательного медицинского страхования не могла превышать 100 тыс. рублей.

Правила обязательного медицинского страхования

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. № 1036н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2011 г., регистрационный № 22053);

пункт 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 423н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н, и форму типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. № 1030н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный № 42892);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2016 г. № 192н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2016 г., регистрационный № 41969);

С 2011 года в РФ внедряется система обязательного медицинского страхования граждан. Ее назначение – сохранить доступность медпомощи и повысить ее качество. Возникающие правовые вопросы, проблемы обеспечения финансирования находят свое отражение в федеральных законах и подзаконных актах.

  • подача заявления по выбору (замене) медицинской страховой организации застрахованным субъектом;
  • выдача полиса ОМС застрахованному лицу;
  • ведение реестра СМО (страховых медицинских организаций), которые осуществляют страховую деятельность в направлении обязательного медицинского страхования;
  • закреплена отчетность территориального фонда обязательного медицинского страхования о целевом использовании страховых платежей;
  • оплата медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию;
  • осуществление расчета за оказанные медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу за рубежом (там, где был выдан полис ОМС);
  • методика расчета страховых тарифов по оплате медицинской помощи ОМС;
  • базовая программа ОМС для застрахованных лиц: ее использование и применение;
  • требование к публичности результатов деятельности страховых медицинских организаций;
  • заключение (исполнение) договоров между территориальными фондами ОМС и медицинскими страховыми организациями.

О проблемах распределения средств в системе ОМС свидетельствуют следующие цифры — 1,7 трлн. руб. — такой суммой распоряжался ФФОМС в 2017 году, что на 7,8% больше средств 2016 года. На каждого среднестатистического владельца полиса ОМС запланирован расход 9,1 тыс. руб., при этом в Москве он составлял в 2014 году около 24 тыс. руб. Стоимость большинства медицинских услуг по прейскуранту базовых услуг ОМС на порядок ниже, чем в платных клиниках, что не всегда экономически оправданно. В таблице ниже приведены данные о тарифах на некоторые виды медицинской помощи и услуг, осуществляемых по ОМС.

С какой целью была создана программа по информированию застрахованных лиц о стоимости оказанных услуг? Когда вступила в действие программа и каким законом регламентируется? Для чего застрахованному лицу нужно знать о стоимости оказанных услуг? В какой форме происходит информирование? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Деньги для фондов обязательного медицинского страхования поступают из нескольких источников. Предприятия отчисляют на эти нужды 5,1% фондов заработной платы для оказания медицинской помощи своим сотрудникам и их семьям. Государственный бюджет финансирует лечение неработающих граждан, некоторые виды социально-опасных болезней (ВИЧ, туберкулез и др.). На основании подписанного Президентом РФ закона от 3 июля 2016 г. № 286-ФЗ с 1 января 2017 года высокотехнологичное бесплатное обслуживание пациентов будет оплачиваться не государственным бюджетом, а ФФОМС. Отдельные регионы вносят дополнительные средства в территориальные фонды ОМС для расширения возможностей бесплатного лечения своего населения.

Запрашиваемая информация на бумажном носителе предоставляется только по письменному заявлению гражданина (или его представителей с юридически заверенной доверенностью), при предъявлении паспорта. Получение удостоверяется распиской пациента. Содержание такой справки включает в себя личные данные пациента и перечисление лечебно-диагностических процедур с указанием их стоимости.

Государственная программа информирования граждан о том, сколько стоят «бесплатные» медицинские услуги была запущена в действие 25.07.2014 г. по заданию Президента РФ — «Поручение № Пр-1788». А 28.07.2014 г. вышел в свет Приказ ФФОМС № 108 «О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи». С сентября 2014 года в семи регионах России медицинские учреждения стали выдавать пациентам справки о том, какую медицинскую помощь им оказали и каковы размеры ее стоимости. В начале эксперимент по информированию населения столкнулся с трудностями и непониманием, в числе которых:

Adblock
detector