Когсу 345

Когсу 345

С 2022 г. вступает в силу СГС «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2022 № 256н. Методические рекомендации по применению стандарта доведены письмом Минфина России от 01.08.2022 № 02-07-07/58075 (далее — Методические рекомендации). Специалисты Минфина России рекомендуют применять положения этих нормативных актов уже в текущем периоде.

В соответствии с п. 99 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), предметы, которые используются в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 мес., вне зависимости от их стоимости принимаются к учету на счет 105 00 «Материальные запасы».

Согласно ОКПД 2 перчатки хлопчатобумажные можно отнести к подгруппе 14.19.23.140 «Перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных» класса 14 «Спецодежда». Латексные перчатки целесообразно учитывать по коду 22.19.60.114 «Перчатки резиновые хозяйственные» класса 22 «Изделия резиновые и пластмассовые». Нетканое полотно относится к подгруппе 13.95.1 «Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды)» класса 13 «Текстиль и изделия текстильные».

Латексные и х/б перчатки, нетканое полотно применяются для уборки помещений, поэтому их целесообразно учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» как хозяйственные материалы. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340, отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Тот или иной код КОСГУ используется исходя из экономического содержания операции (п. 3 Порядка № 209н). Материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ в зависимости от целевого (функционального) назначения запаса (п. 11.4 Порядка № 209н).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Читайте также:  Штрафные Санкции За Непроведение Обязательного Аудита В 2022 Году

С 2022 года материалы, которые связаны с капитальными вложениями, отражают по подстатье 347 «Увеличение материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. Но что понимать под капитальными вложениями в данном случае, в Инструкции № 209н не разъяснено. Поэтому у бухгалтеров и ревизоров код 347 КОСГУ вызывает разногласия. Что считать капитальными вложениями и когда использовать КОСГУ 347, смотрите в инструкции

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2022 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

Читайте также:  Как Возникает Задолженность Гк Рф

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Косгу 345 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений моющие средства

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2022 г., а часть – с 1 января 2022 г.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

С 1 января 2022 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2022 г. № 02-05-10/45153).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2022 года возмещение суточных сотрудникам учреждения должно отражаться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Другие расходы в части возмещения командированным сотрудникам будут учитываться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Расходы учреждений на выплаты физическим лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, начиная с 2022 года будут отражаться по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2022 году останется прежним.

  1. межбюджетные трансферты;
  2. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  3. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  4. обслуживание государственного (муниципального) долга;
  5. иные ассигнования.
  6. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  7. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  8. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
Читайте также:  Куда Звонить При Отключении Электричества Спб

345 Косгу

В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ: 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»; 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»; 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»; 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»; 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»; 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»; 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

На статью 310 КОСГУ относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей (облучателей-рециркуляторов) и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

В частности, чиновники отметили, что в целях реализации данных мероприятий учреждения закупают бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и другие нефинансовые активы.

При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 “Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности”.

Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Наименование кода ВР 2022 года 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).

Adblock
detector