Количество Молодёжи Задействанной В Программах По Профориентации И Трудоустройству В России

Кроме того, с целью содействия занятости выпускников предлагается на условиях софинансирования из федерального и региональных бюджетов реализовать с 2022 года дополнительные мероприятии по поддержке занятости молодежи с возмещением работодателям части расходов на стажировку выпускников, а также наставничество до трех месяцев. Размер возмещения затрат – минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент – 11 154 рублей.

  • возможной будущей работе, в том числе в другом регионе, по профилю получаемого образования;
  • дополнительных программах обучения (включая возможности дистанционного обучения), необходимых для получения более выгодного предложения о работе, возможности прохождения практики и стажировки.

Минтруд России разместил для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения». Предлагаемые изменения дополняют государственную программу мероприятиями, направленными на снижение безработицы среди молодежи.

Также планируется проводить масштабные специализированные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для молодежи, выпускников и студентов старших курсов образовательных организаций профессионального образования как на территории отдельных субъектов Российской Федерации, так и с участием нескольких регионов. Мероприятие предполагается реализовать за счет средств субъектов Российской Федерации, выделяемых на активную политику занятости.

В информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» планируется выделить специализированный раздел с вакансиями для учащихся и выпускников основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования и информацией о возможности обучения, практики и стажировок. Интерактивный функционал портала должен позволить молодому человеку, создавшему на портале «Личный кабинет», получать все необходимые услуги по трудоустройству в электронном виде. Таким образом, можно обеспечить охват учащихся услугами органов занятости (профориентация, трудоустройство) и взаимодействие с потенциальными работодателями.

Количество Молодёжи Задействанной В Программах По Профориентации И Трудоустройству В России

Их достаточно много. Одна из главных причин, носящая самый общий характер, заключается в «архаичности», т.е. отсталости нашего общества буквально во всех областях общественной жизни и на всех ее уровнях. The author reveals the content of professional orientation of young people and shows the ways of making it more effective in modern Russia.

В этом году, по данным министерства образования и науки, учебные заведения края выпустили более 29 тысяч молодых специалистов и рабочих, причем большая часть выпускников — около 11 тысяч человек — закончила вузы. Перед выпускниками неизбежно встает проблема трудоустройства и далеко не все могут справиться с ней самостоятельно: мешает отсутствие опыта работы.

На региональных уровнях также развиваются различные государственные программы. Одной из них является проект департамента образования города Москвы «Профсреда», который предлагает школьнику пройти различные профессиональные пробы для получения не только гипотетического, но и практического представления о будущей работе.

Конечно, лишние знания еще никому не вредили. Вспомните хотя бы Леонардо да Винчи: он прославился, благодаря своему художественному таланту. Однако знаменитый мастер еще сделал массу открытий в медицине, механике, литературе и естественных науках. Это, пожалуй, лучший пример того, как разносторонне развитому человеку удалось подойти к решению проблемы трудоустройства с различных сторон.
Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р была принята Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года (далее — Стратегия) [1].

В Республике Саха (Якутия) каждый год в период экзаменов проводится телепередача «Вакантное место» для выпускников средних общеобразовательных учреждений, постоянно поддерживается участие высших и средних учебных заведений в организации конкурсов «Новый старт», «Шаг в мир», «Молодой специалист».

Количество Молодёжи Задействанной В Программах По Профориентации И Трудоустройству В России

23.05.2022 Минтруд России разместил для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения». Предлагаемые изменения дополняют государственную программу мероприятиями, направленными на снижение безработицы среди молодежи.

Когда на государственном уровне никто не занимается помощью в самоопределении, население идёт удовлетворять спрос у гадалок и магов. Потом, осознавая экономическую выгоду, вопросом заинтересовываются коммерческие структуры. Чтобы достигать показателей и расти, бизнесу нужен главный ресурс — квалифицированные кадры. Но за талантливых сотрудников нужно еще побороться. Поэтому серьезные задачи стоят перед HR службами. Поэтому перспективны и процветают хантинговые агентства и сервисы (Например, HeadHunter в 2022 году вышел на IPO).

В последние годы наметился устойчивый рост выпуска специалистов учреждений профессионального образования (начального, среднего, высшего). Современные молодые специалисты знакомы с новейшими технологиями, владеют навыками менеджмента и маркетинга, способны применять в работе эффективные информационные средства.

Многим родителям хорошо знакома ситуация, когда ребенок постоянно меняет свое мнение о том, кем он хочет стать: сегодня малыш хочет быть клоуном, завтра космонавтом, а послезавтра продавцом мороженого. Такое непостоянство объясняется просто: у детей разные мечты, но они не могут логически объяснить и идентифицировать свои интересы. Понято, что они интересуются всем тем, что их окружает и вызывает приятные эмоции (например, клоуном ребенок хочет стать после посещения цирка, а продавцом мороженого – после семейного похода в парк), но умы их слишком незрелые, чтобы определить какую именно профессию они предпочтут в будущем.

Продуктивным упражнением, особенно среди учеников младшей школы, является создание среды, в которой дети могут играть разные профессии. Например, в классной комнате можно «открыть» магазин или ресторан, чтобы ребята получили представление о том, как нужно обслуживать клиентов или управлять бизнесом.

Чтобы помочь людям с трудоустройством, но при этом защитить их здоровье, мы перевели в дистанционный режим службы занятости. До конца года безработные могут регистрироваться на бирже труда через портал «Работа в России». Онлайн можно оформить пособие по безработице, получить помощь в поиске новой работы или направление на переобучение.

  • понимание финансового менеджмента
  • Опыт работы в реальном мире
  • Улучшение навыков межличностного общения
  • Совет по выбору карьеры и руководство по обучению
  • Положительные модели для взрослых для взрослых
  • Связи для будущих карьерных возможностей
  • Резюме будущего здания рабочие места или приложения в колледже

В соответствии со статьей 7_1 Закона осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанного полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы субъектом Российской Федерации на другие цели.

Передача указанных полномочий позволила уйти от централизации и универсализации подходов к решению проблем занятости населения в субъектах Российской Федерации с резко различающимися условиями хозяйствования и уровнем экономического развития, что позволило в большей степени учитывать специфику регионов и оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации, а также приблизило предоставление государственных услуг к их получателям.

Правительство приняло целый комплекс решений, чтобы поддержать и людей, которые потеряли работу, и тех, кто сейчас под угрозой увольнения. Прежде всего увеличен размер пособия по безработице – и минимальный, и максимальный. Расширен круг лиц, которые имеют право на получение таких пособий. Граждане, которые потеряли работу и обратились в службу занятости с 1 марта текущего года, получают пособие по верхней планке – 12 130 рублей.

Ролевые игры – интересный и эффективный способ, который помогает направлять образование. Некоторые задания могут выполняться дома. Например, дети, которым нравится работать с животными, могут добровольно участвовать в благотворительных проектах, чтобы убедиться в том, что профессия ветеринара станет для них верным выбором.

Многим родителям хорошо знакома ситуация, когда ребенок постоянно меняет свое мнение о том, кем он хочет стать: сегодня малыш хочет быть клоуном, завтра космонавтом, а послезавтра продавцом мороженого. Такое непостоянство объясняется просто: у детей разные мечты, но они не могут логически объяснить и идентифицировать свои интересы. Понято, что они интересуются всем тем, что их окружает и вызывает приятные эмоции (например, клоуном ребенок хочет стать после посещения цирка, а продавцом мороженого – после семейного похода в парк), но умы их слишком незрелые, чтобы определить какую именно профессию они предпочтут в будущем.

Читайте также:  В Волгоградской Области Получают За Кормление Грудью Деньги

Открытый для школ доступ к информации о рынке труда также может оказать существенное влияние на социальную мобильность школьников и их выбор профессии. Если ученики знают, какую зарплату получают специалисты той или иной сферы деятельности, где и как много вакансий, они, скорее всего, сделают выбор, который бросит вызов стереотипным представлениям о «правильной» работе.

Специалисты уверены, что профориентация должна стать обязательной программой в системе школьного образования. Причем чем раньше она будет внедрена, тем лучше. Самым лучшим вариантом внедрения в школьную программу может стать либо отдельная дисциплина, связанная с учебным планом, либо проект, реализуемый на базе школы, в ходе которого школьникам будет предоставляться целостная информация, советы и рекомендации.

Отметим, что системным подходом к вопросу профориентации школьников на данном этапе занялись только экологи. Именно при их активном участии в России был реализован социальный проект «Зеленая кисточка», направленный не только на развитие детской профориентации, но и на формирование экологического сознания и культуры у подрастающего поколения.

Глава Минпросвещения России информировала, что с 2016 в рамках межведомственного плана по проведению мирового чемпионата WorldSkills-2022 в Казани на поддержку и развитие среднего профессионального образования, подготовку национальной сборной к выступлению на мировом чемпионате из бюджета направлено более 27 миллиардов рублей. По мнению Министра, дальнейшему развитию СПО будет способствовать реализация масштабных проектов, которые призваны помочь школьникам определиться с будущей профессией.

21 декабря Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева приняла участие в программе «Деловое утро» на телеканале НТВ. Глава ведомства рассказала о направлениях развития среднего профессионального образования в стране и программах ранней профориентации школьников и студентов колледжей.

Министр отметила, что последние два года 59 % школьников 9-11–х классов поступают в учреждения среднего профессионального образования (СПО), в 2013 году колледжи и техникумы выбирали 42 % старшеклассников. Она уточнила, что включение России в движение WorldSkills существенно изменило имидж среднего профобразования.

– В национальном проекте «Образование» есть отдельный федеральный проект, который так и называется – «Молодые профессионалы». В рамках этого проекта у нас есть видение, как в ближайшие шесть лет будет развиваться среднее профессиональное образование, – сказала О. Ю. Васильева.

– Важную роль в этом сыграли и победы национальной сборной России на мировом чемпионате WorldSkills в Абу-Даби в 2017 году и чемпионате Европы EuroSkills в Будапеште в этом году, которыми страна наглядно доказала способность готовить рабочие кадры на мировом уровне. Это абсолютно новый подход к модернизации всей системы профобразования, потому что все дети, которые у нас учатся в этой системе, проходят через региональные соревнования и через российские соревнования, – уточнила Ольга Юрьевна.

Количество Молодёжи Задействанной В Программах По Профориентации И Трудоустройству В России

У современной молодежи очень много проблем, одной из которых является трудоустройство и занятость молодых специалистов. Службы занятости, конечно, рассматривают вопросы, связанные с трудоустройством молодежи, но осложняет данную проблему то, что основная работа таких организаций направлена на безработных и ищущих работу граждан всех возрастных категорий и возможности уделить больше внимания молодым специалистам – нет. Выпускаясь из университета, колледжа или училища молодой человек приступает к активному поиску места работы, но не всегда ему удается найти свободную вакансию по специальности. Как правило, подобный поиск продолжается от 2 до 6 месяцев, это вызвано в первую очередь тем, что представления молодых специалистов не совпадают с требованиями работодателя по ряду критериев, к таковым относятся: заработанная плата; требования, предъявляемые сотруднику; компетентности, которыми должен обладать специалист. Наши квалифицированные специалисты, имеющие профильное образование менеджмент персонала, психолог и бизнес-консультант проведут для каждого 3 дневные семинары где на основе всестороннего изучения особенностей личности, склонностей, способностей, темперамента и т.д помогут выбрать профессию, оказать психологическую поддержку молодежи, подготовиться к собеседованию, составить резюме и содействовать трудоустройству. В выборе будущей профессии старшеклассников и выпускников оказывают большое влияние и родители. Они должны помочь детям лучше разобраться в своих склонностях и возможностях. В связи с чем для достижения максимально положительного эффекта работы с молодежью, профориентационную работу также нужно проводить с родителями. Последнее предполагает повышение уровня знаний родителей по психолого-педагогическим вопросам профессионального самоопределения молодежи.

Результатами реализации мероприятий проекта в соответствии с поставленной целью и приоритетными задачами должны стать
— рост профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов и, следовательно, их вклада в экономическое развитие города,
— количественное пополнение и повышение качества городских трудовых ресурсов;
— пополнение кадрового резерва города и области за счет привлечения перспективных молодых специалистов;
— укрепление общественной безопасности за счет трудоустроенности молодых людей;
— обеспечение постоянной информации о потребностях и трудностях молодых специалистов, о социальных процессах, происходящих в молодежной среде.

Учитывая возросшую роль Интернета в обществе, в том числе среди молодежи, целесообразно было бы при поддержке государства в информационных сетях создать специальные сайты, помогающие молодежи в выборе профессии. В том числе внедрение в них познавательных игр, способствующих юношам и девушкам сделать правильный профессиональный выбор.

В Послании Федеральному собранию РФ (2009 г.) Президент России Д.А. Медведев, не только назвал российское общество «архаичным» [1, с. 5], но и выделил его основные признаки. (Замечу, что впервые за двадцатилетний срок существования России, главное лицо государство дало такую характеристику — А.Г.).

Уже два десятка лет профориентация в нашем обществе как система и социальный процесс не отвечает современным требованиям. Ярким подтверждением тому является разбалансированность рынка труда и системы подготовки профессиональных кадров. Рынок требует одних специалистов, а система профессионального образования готовит других.

В чем нам видится значимость нашего исследования? Во-первых, оно затронуло не только группы занятости, учитываемые официальной статистикой, но и отсутствующие в ней. Во-вторых, полученные нами данные дают более обширную информацию. Хотя, структура спроса, выявленная в ходе исследования, не может претендовать на полную объективность. Так, по данным исследований, 18% населения работают неформально, чаще всего без официального оформления [6, с. 37]. Доля теневой экономики в России по разным оценкам колеблется от 20 до 40%. Наличие такого сектора экономики ведет к деформации рынка труда. Труд в этом секторе малопроизводителен и, как правило, не требует высокой квалификации. К сожалению, по прогнозам специалистов Минзравсоцразвития, занятость в неформальной экономике увеличивается год из года и будет продолжать расти. Здесь прослеживается определенная тенденция: чем выше уровень экономического развития страны, тем меньше масштабы теневого сектора.

Конечно, нельзя не видеть и некоторые позитивные проявления в профориентации. В школах с детьми проводятся некоторые мероприятия, в колледжах и вузах созданы службы, помогающие молодежи в устройстве на работу, организуются ярмарки вакансий и т.п. Определенную работу в этом направлении проводят региональные и муниципальные службы занятости населения. Но главное, в этой деятельности нет системы. Есть разрозненные, а поэтому малоэффективные, мероприятия. Они крайне слабо связаны с реалиями, с развитием экономики и социальной сферы. В этой системе практически нет работодателей. Последние, чаще всего, заинтересованы получении готового высокопрофессионального специалиста. Только крупные компании имеют договора с профессиональными учреждениями на подготовку специалистов и у них есть свои учебные центры для повышения квалификации персонала. Нужно признать, что школьные учителя, призванные заниматься профориентацией в большинстве своем не владеют знаниями и навыками такой работы. У многих из них весьма смутные представления о современном производстве, о содержании труда тех или иных профессий, особенно новых. Не случайно, в ходе опроса 408 первокурсников пермских вузов ни один из них(!) не отметил, что выбрал специальность по совету учителя. Следует отметить, что и в советское время этот показатель был не высоким: в пределах 6-10%. Но нынешний показатель вне всякой критики. И вина здесь не столько в учителях, как в тех условиях, в которых они работают. Но исключение школы из системы профориентации молодежи несет в себе множество негативных социальных последствий. И общественность, и государство не может не реагировать на это.

Читайте также:  Как Правильно Написать Акт Обследования Здания После Пожара Повреждено Здание Внутри Помещения

Анализ системы содействия трудоустройства молодежи в Российской Федерации

Ещё одна программа «Содействие профессиональному самоопределению молодежи», нацеленная на развитие системы профориентации, для того, чтобы у молодых людей правильно сформировались представления о рынке труда, профессиях, системе образования и т. д. Также отмечается, что выбор профессионального пути влияет не только на самого молодого человека, но и на всю страну в целом. Объясняется это тем, что правильный выбор будет содействовать более продуктивному процессу обучения и повысит эффективность молодого специалиста на рабочем месте, что в свою очередь скажется на повышении производительности труда, росте ВВП и социально-экономическом развитии страны. [3]

Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р была принята Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года (далее — Стратегия) [1]. Согласно Стратегии, реализация государственной молодежной политики была разбита по трем основным направления:

Подводя итог деятельности Федерального агентства по делам молодежи можно сказать, что каких-либо конкретных мер по содействию трудоустройству молодежи нет. Идея создания эффективной системы профориентационной работы, без каких-либо конкретных мер по дальнейшему трудоустройству, является голословной. Помимо этого, у молодого поколения нет стимулов идти на рабочие специальности, т. к. это непрестижно и малооплачиваемо. В рамках каждого из блоков существуют отдельные положения помощи трудоустройству, но в целом их основная задача сводится к другому.

 активное вовлечение молодежи в процесс развития Евразийского экономического союза, укрепления общего гуманитарного пространства Содружества Независимых Государств и привлечение перспективной зарубежной молодежи к реализации российских социально-экономических проектов;

Молодежная политика является неотъемлемой и важной частью общей государственной политики любого государства, т. к., во-первых, молодежь является обособленной социально-демографической группой, которая отличается своими возрастными рамками и статусом, занимаемым в обществе, и, во-вторых, по сути, является основным инновационным ресурсом экономики. Последнее объясняется тем, что молодые специалисты это трудовые ресурсы, которые придут на смену существующим и будут составлять основной кадровый состав государства. Содействие занятости молодежи со стороны органов государственной и муниципальной власти выступает механизмом, с помощью которого государство помогает молодежи реализовывать, в частности, ее трудовой потенциал.

Сравнительный анализ современных программ по профориентации подростков

При этом стоит отметить, что несмотря на это, по мнению Е. А. Климова, существует «…своеобразная «заброшенность» прикладных вопросов и разработок, связанных с анализом мира профессий…» [3, с. 49]. Об этом отчасти свидетельствуют и наши данные. Так, например, такие важные, на наш взгляд, тематические блоки, как «Сущность и характеристики труда», «Профессиональные ценности» встречаются в 15% и 10% программ соответственно. Несмотря на то, что именно в данных темах можно наиболее полно раскрыть для учащихся сущность профессионального самоопределения как обретения личностного смысла и ценности в выбираемой (выполняемой в будущем) профессионально деятельности.

Как видно из диаграммы 4, примерно у 40% программ вообще отсутствует система оценки эффективности. Таким образом, результативность обучения по этим программа почти нельзя никак оценить. У 15% программ есть только итоговая оценка, что является не вполне корректным с точки зрения диагностики эффективности, так как итоговые данные нельзя сравнить с изначальными. Но это всё же лучше, чем отсутствие оценок вообще. В 30% случаев есть довольно стандартная система, когда по одним и тем же методикам учащиеся оцениваются в начале и в конце, что в результате позволяет говорить о наличии изменений, вызванных участием в программе. И только в 15% программ используется комплексная система оценки эффективности, куда помимо перечисленного, входят экспертные оценки (педагогов, родителей, администрации), оценки спустя какое-то время и т.д. На наш взгляд, именно такой комплексный подход к оценке эффективности программ по профориентации может позволить отделить действительно интересные работающие программы от тех, результат которых не ясен и не измерим.

О необходимости таких программ говорит ряд авторов, в частности Н. В. Самоукина утверждает, что «наиболее эффективной формой активизации учащихся в профессиональном самоопределении являются специальные программы, разработанные по типу активных методов воспитания и обучения…» [9, с. 77]

Именно поэтому целью нашего исследования явилось проведение аналитического обзора наиболее известных программ по профессиональному самоопределению и профориентации и выделение обобщенных требований к структуре, содержанию и эффективности таких программ.

Профессиональные интересы и склонности не являются чем-то важным, если происходит только их диагностика, так как они могут меняться и формироваться самим учеником [7]. Также стоит сказать, что ряд авторов включает в свои программы специфические блоки, которые, на наш взгляд, непосредственного отношения к профессиональному самоопределению не имеют. Например, регуляция эмоциональных состояний, деловое общение и др.

Профессиональная ориентация молодежи в системе кадрового обеспечения экономики региона

Профориентация молодежи играет важную роль в процессах кадрового обеспечения экономики, которая находится в состоянии постоянного изменения. Кроме того, возрастают проблемы в социальном контексте: исчезают отдельные профессии, появляются альтернативные и совсем новые с учетом изменений на рынке труда и влияния технико-технологической среды [9] (Bizin, 2022).

Резюмируя вышесказанное, отметим, что профессиональная ориентация молодежи заключается в совместной работе школьников, учителей, родителей, абитуриентов, преподавателей, государственных учреждений, общественных организаций и предприятий-работодателей. Модель профориентационной работы в регионе должна носить системный характер и обеспечивать условия для профессионального самоопределения личности с учетом кадровых потребностей экономики региона.

В условиях динамично изменяющегося рынка труда существует острая необходимость разработки новых подходов к развитию системы профессиональной ориентации в рамках региональной системы кадрового обеспечения экономики. Растущие с каждым годом требования сверхтехнологичного нового производства к уровню квалификации сотрудников актуализируют проблемы профессиональной ориентации и подготовки молодежи как основы кадрового потенциала региона [1, 2] (Karpova, Nikulina, Matyushko, 2015; Potudanskaya, Borovskikh, Kipervar, 2022).

Центром занятости населения г. Кемерово в ноябре 2022 года проводились профориентационные мероприятия для старшеклассников 9–11-х классов школ города с привлечением студентов региональных колледжей и вузов. Всего было охвачено 6 учебных заведений общей численностью 2022 человек. Государственная услуга заключалась в предоставлении школьникам и студентам информации о рынке труда в Кузбассе, востребованности профессий, о новых профессиях 2022–2030 годов, технологиях планирования и построения профессиональной карьеры, возможностях дополнительного профессионального образования в целях дальнейшего трудоустройства, профессиональной и социальной самореализации, карьерного продвижения.

Анализ рисунка 6 показывает, что собственный интерес к профессии у студентов (53,2 %) заставил поступить их туда, где они сейчас обучаются. Но третья часть респондентов (30,8 %) поступили на ту специальность, которую смогли вытянуть по набранным баллам ЕГЭ и предметам, которые смогли сдать. Положительным фактом можно считать, что для 10 % участников опроса экскурсии на предприятия помогли с выбором будущей профессии, что доказывает эффективность этого инструмента и ориентир на его использование в будущем. Школьники Оренбуржья активно принимают участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов», в рамках которой посещают ключевые профильные предприятия региона.

МолодЁжь на старте карьеры: герои, цифры, решения

Помощь социальному предпринимательству выгодна всем. Наше общество получит миллионы экономически активных, интегрированных в обычную жизнь, защищённых граждан. На примере многих социальных проектов мы видим: люди с инвалидностью начинают зарабатывать, становятся кормильцами в семье, платят налоги, обустраивают жизнь, ездят в отпуск, улучшают жилищные условия. Если не делать эту работу, то каждый из нас, получив инвалидность или столкнувшись с серьёзными трудностями, окажется в очень сложной ситуации.

Например, «Бабушка на час» и Cocco bello решают проблему занятости пожилых людей или территорий. Everland, «Наивно? Очень», «Авоська дарит надежду» или «Работа i» встраивают людей с разными видами инвалидности и сирот в рынок труда. «Мама работает» помогает найти ниши для женщин с детьми. Но без внешней помощи, один на один со сложнейшей проблемой, социальный бизнес задачу решить не сможет. Крупные работодатели и государство могут помочь в расширении спроса на продукты и услуги, в тиражировании социальных предприятий, масштабирования, организации франшиз.

Второй ключ. Правильно доставить знания
Сегодня любой человек, оказавшийся в сложной ситуации, может обучаться бесплатно или со значительной скидкой. Можно учиться параллельно с работой, удалённо. Но среди людей из сложных социальных категорий эти инструменты не дают устойчивых результатов. В Everland были случаи, когда разработчики солидных учебных программ давали возможность людям с инвалидностью бесплатно пройти курсы стоимостью 400 тысяч рублей, но некоторые даже не завершали регистрацию или бросали всё на полпути к финалу обучения.

Читайте также:  Сколько Перечисляют Материнский Капитал На Счет Продавца

В Everland мы, сами того не планируя, создали алгоритм решения проблемы. Мы организовали процесс погружения соискателя, выработали методологию введения в профессию, чтобы решить проблему паразитирования. Главная цель — сделать так, чтобы человек быстро начал зарабатывать. Мы обнаружили, что хороший эффект дают очень короткие программы, направленные на овладение конкретным навыком. Например, человек в течение месяца учится делать короткие презентации и тут же получает первые заказы. Он нарабатывает опыт и зарабатывает деньги. В течение 3–4 месяцев он восстанавливает и нарабатывает рабочие навыки и сам формирует запрос на дальнейшее развитие.

Социальному предпринимательству в нашей стране всего около пяти лет, но за это время налажена устойчивая работа. Проекты меняют общественное мнение, поскольку это условие их выживания. Было бы замечательно, если бы крупный бизнес и государство не выступали исключительно потребителями социальных изменений. Важно не просто предоставлять список вакансий и ждать, что кандидаты будут найдены. Нужно понимать, что «починка» людей, оказавшихся в сложной ситуации, стоит дорого и занимает длительное время. В этом много глубокого смысла, это хорошо для экономики, но требует больших затрат, вдумчивой работы. Нужно докопаться до сути, а не искать лёгких решений. Если бы эти решения работали, то проблема уже давно не была бы такой острой.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

Говоря об эффективности профориентационной работы и способах оценки такой эффективности, следует помнить о том, что чисто «экономический» подход здесь не всегда уместен. Если в экономике эффективность обычно оценивают как оптимизацию различных затрат, необходимых для производства единицы продукции, то в психолого-педагогической профконсультационной помощи различные варианты «экономии» средств не позволят осуществлять эту помощь качественно. Например, не следует экономить время на профориентационную работу, ведь за одну короткую консультацию вряд ли удастся рассмотреть все сложные вопросы, связанные с самоопределением и планированием жизни. Тем более, что во всех направлениях психологического консультирования и психотерапии с клиентом работают на длительной основе (многократные встречи в течение нескольких недель или месяцев). Соответственно, оценивая эффективность такой растянутой по времени работы, можно было бы делать это поэтапно, выделив специфические задачи каждого этапа и разработав соответствующие критерии и показатели, отражающие «прогресс» в профориентационной подготовке клиента.

Поведение молодёжи на рынке труда имеет свою специфику. Оно обуславливается её социальным статусом и рядом показателей, характеризующих возрастные, половые, экономические, политические, психологические и другие особенности данной группы общества. При выборе средств, форм и методов социальной работы с молодёжью, а также при разработке политики занятости необходимо учитывать все эти особенности.

— он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. Положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, связанных с коренным изменением социо-культурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане;

Новая школа – это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой – столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством [27, c. 101].

В рамках реализации государственной образовательной политики проект НОЦ решает задачу профессионального самоопределения выпускников и проблему выбора индивидуальной образовательной и жизненной траектории. Позволяет государству получить высококвалифицированного сотрудника в определенной области.

Программа «Содействие занятости студентов образовательных организаций высшего образования на позиции наставников для одаренных и талантливых школьников в целях реализации их исследовательских проектов» направлена на вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность.

Программа «Содействие занятости выпускников 2022 года на научно-исследовательские позиции в образовательные организации высшего образования и научные организации» позволит выпускникам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры трудоустроиться на научные позиции в подведомственные Минобрнауки России организации.

Участники получат опыт педагогической практики и проектной деятельности, а также смогут продемонстрировать свои профессиональные качества перед потенциальными работодателями. Одной из задач является проведение ранней профориентации талантливых школьников-участников программы «Сириус.Лето: начни свой проект» Образовательного центра «Сириус».

Современная профориентация в России

Все потому, что уже давно профориентация проводится: не вовремя; не интересно; неадекватно времени. Осознание необходимости выбора профессии не появляется только потому, что в школе один раз в год формально провели профориентационные мероприятия. В 13-14 лет заботят другие проблемы, а если интереса нет, то и результаты не впечатляют, поэтому не запоминаются и не принимаются в расчет.

Адекватная профориентация необходима и молодым людям. Без неё они теряются, сбиваются с пути и ходят кругами. Сознательная и сфокусированная работа откладывается на несколько лет, из-за чего человек недозарабатывает сотни тысяч рублей. Неопределившиеся люди создают текучесть кадров. Все это наносит ущерб бизнесу и экономике. Государство как сборщик налогов, заинтересовано в создании современной системы профориентации, но не способно справиться с задачей из-за отсутствия значимой цели, из-за оторванности от реальности, из-за неповоротливости структуры. Если государство не способно, то систему профориентации выстроят корпорации, у которых на это есть экономическая мотивация.

Помните, что вам сказал школьный психолог после теста профориентации? Результат как-то повлиял на дальнейший выбор? Большинство людей, также как и вы, ничего не запомнили и не учли для планирования учебы и карьеры. Но ведь, объективно, помощь в самоопределении нужна, и люди страдают из-за того, что долго не могут найти себя. Тогда почему к столь полезному делу не относятся серьёзно?

Пока все находится в стадии формирования, каждому человеку нужно самостоятельно заботиться о том, чтобы в будущем нашлось место ему и его детям. Для понимания, что будет перспективно и обеспечит достойный заработок, важно знать направление происходящих изменений и учитывать их при планировании образования и карьеры.

  1. Профориентация перестанет быть отдельным эпизодическим мероприятием в школе и будет встроена в процесс учебы. После прохождения начальной школьной программы, будет организовано получение конкретных знаний и навыков для адаптации в жизни. Подготовка будет строиться через решение прикладных задач — от социально-бытовых в младшем возрасте, до профессиональных в старшем. Обучение должно стать интересным для учеников и содержать механизмы стимулирования и психологического поощрения. Конкурентность обучающей системы будет определяться способностью удерживать внимание и «вести за руку» до результата.
  2. Вместо устаревших советских опросников, будут использоваться современные методы диагностики склонностей и способностей. Необходимо создание свежих методик психодиагностики с учетом современных разработок в психологии и новых технических возможностей. Исследователям станет доступно длительное наблюдения за клиентами диагностических услуг при помощи онлайн-сервисов самоотчета (расширенный вариант резюме). Пользователи будут мотивированы заполнять их в обмен на информацию о рынке труда, обучения и саморазвития.
  3. Уже сегодня трудно составить полную базу профессий, а в будущем ее создание станет невозможным в принципе. Названия профессий, под которыми понимается конкретный функционал, утрачивают смысл. Для работодателей и партнеров важны не названия занимаемых в прошлом должностей, а список проверенных навыков. База всех востребованных навыков и система их подтверждения будут только у крупных HR-порталов. Зарегистрированным соискателям будут автоматически подбираться доступные места работы с учетом их умений, а также рекомендации по дополнительному образованию, чтобы повысить востребованность на рынке труда. Будет расти спрос на «универсальных солдат» со знаниями и опытом в нескольких областях.
  4. Профориентационное сопровождение будет нужно всю жизнь. За 10-12 лет профессия может значительно поменяться по содержанию или исчезнуть. Люди будут непрерывно продолжать образование, чтобы квалификация соответствовала изменениям потребностей рынка. Станет актуально долгосрочное планирование развития личности для сохранения деловой активности.
  5. Растущий спрос на людей с творческой мотивацией приведет к финансированию разработок и созданию инструментов раннего определения талантов. Корпорации будут заключать контракты с детьми и вкладываться в их образование, так же как работает система отбора футболистов в именитых клубах. «Производство» кадров станет крупным бизнесом.
Adblock
detector