Косгу Монитор

Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

Косгу Монитор

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

Комплектующие по аналогии с запасными частями учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 (п. 118 Инструкции № 157н). Поэтому приобретенные комплектующие для компьютера первоначально следует принимать к учету в качестве материальных запасов на счете 105 06.

    • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Компьютер в сборе может быть признан комплексом конструктивно-сочлененных предметов. Решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). В этом случае все составляющие комплекса являются комплектующими для сборки.

Согласно п. 130 Инструкции № 157н для формирования фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением (созданием), предназначен счет 106 01. Соответственно, стоимость материальных запасов списывается на счет 106 01, а после формирования фактической стоимости объекта основных средств — на счет 101 00.

Бюджетный учет компьютеров

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом.

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

Порядок учета компьютера как единого объекта. В случае приобретения компьютера в полной комплектации (в сборе) он принимается к учету в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, формируемой на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средств – иное движимое имущество». Такая стоимость включает в себя расходы, непосредственно связанные с приобретением (созданием) компьютера, доведением их до состояния, пригодного к использованию. Полный перечень расходов приведен в п. 15 СГС «Основные средства».

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам. Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ 310 или 340, исходя из срока полезного использования.

Учреждению необходимо произвести устройство шатровой крыши над зданием взамен имеющейся мягкой кровли. В связи с тем что работы планируется оплатить по коду КОСГУ 225, но при этом они связаны с реконструкцией, возможно ли применить для отражения этих расходов указанную статью и, как следствие, не относить эти расходы на увеличение стоимости основного средства (здания)?

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Одним из главных критериев отнесения объектов к основным средствам является условие выполнения ими самостоятельных функций. Однако очевидно, что отдельные части компьютера, в том числе и мониторы, выполняют свои функции только в составе сопряженного комплекта.

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2022 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

Читайте также:  Рабочие дни в феврале 2022

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Если материальные запасы расширяют функциональные возможности компьютера, улучшают его технические характеристики, увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость — расходы на них отнесите на подстатью 347 КОСГУ (Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462).

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

В соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н к канцелярским принадлежностям, подлежащим учету в рамках счета 0 10506 000 «Прочие материальные запасы» относятся: бумага, карандаши, ручки, стержни и др. Дополнительные разъяснения по вопросу учета этих объектов в нормативных документах по учету отсутствуют.

Отнесение нефинансового актива к канцелярским принадлежностям не означает автоматического причисления его к категории материальных запасов. Критерием определения причастности к основным средствам или материальным запасам является срок, в течение которого объект используется многократно или постоянно.

Учреждением заключен государственный контракт на изготовление и установку металлического ограждения. По какой статье бюджетной классификации можно провести оплату?
Ответ:
Из вопроса не следует, что конкретно приобретает учреждение в результате исполнения договора.
Согласно положениям разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате указанного государственного контракта следует отразить следующим образом:
— по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждение приобретает услуги по установке ранее приобретенных им металлоконструкций, сборке ограждения и т.п.;
— по соответствующим статьям группы статей 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждением приобретается (создается) объект нефинансовых активов.

По какому коду бюджетной классификации следует отразить расходы на приобретение съемного жесткого диска (накопителя)?
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате договора на приобретение съемного жесткого диска (накопителя) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления.

Как и в случае с любым другим имуществом бюджетного (автономного) учреждения, порядок отнесения флеш карт и калькуляторов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком их полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2022 года последние новости.

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

При возникновении вышеизложенной ситуации данный вопрос должен быть урегулирован главным распорядителем средств бюджетов бюджетной системы РФ (в ведении которого находится соответствующий получатель бюджетных средств) путем внесения в документы необходимых уточнений (дополнений) по согласованию с соответствующим финансовым органом.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Монитор и системный блок косгу в 2022 году

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина России от 01.07.2013 г.
С 1 января 2022 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Приведем основные критерии, которыми следует руководствоваться при отнесении материального объекта к основным средствам (п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н) у нас висят на 310. срок полезного использования 36 мес.
В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.

Инструкции N 157н, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) для определения порядка учета пожарной сигнализации следует оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения, а также рассмотреть условия поступления сигнализации и учет ранее установленной сигнализации.

Читайте также:  Налог на авто в орловской области 2022

Бухгалтерия и финансы

Учреждением заключен государственный контракт на изготовление и установку металлического ограждения. По какой статье бюджетной классификации можно провести оплату?
Ответ:
Из вопроса не следует, что конкретно приобретает учреждение в результате исполнения договора.
Согласно положениям разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате указанного государственного контракта следует отразить следующим образом:
— по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждение приобретает услуги по установке ранее приобретенных им металлоконструкций, сборке ограждения и т.п.;
— по соответствующим статьям группы статей 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждением приобретается (создается) объект нефинансовых активов.

Когда следует прибегать к модернизации компьютера? Если Ваш компьютер работает нормально и Вы не испытываете никакого дискомфорта при работе с приложениями или при запуске игр, то о модернизации думать пока рано. Необходимость в апгрейде ПК возникает тогда, когда он начинает работать на пределе своих возможностей, с натугой при решении разнообразных задач. Пользователь начинает испытывать дискомфорт, связанный, в частности, с очень медленным запуском ресурсоемких приложений.

16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

В любом современном ПК заложена возможность такой модернизации. И путем замены видеокарты или процессора, добавления оперативной памяти можно относительность легко добиться превращения «старого» компьютера в более мощную и быструю машину, которая будет способна справиться с поставленными задачами.

К дооборудованию — дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

Монитор и системный блок косгу в 2022 году

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.

На названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, 227 – 229 КОСГУ. Относительно применения этой статьи произошло много изменений, которые мы рассмотрим ниже.
Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Учреждению необходимо произвести устройство шатровой крыши над зданием взамен имеющейся мягкой кровли. В связи с тем что работы планируется оплатить по коду КОСГУ 225, но при этом они связаны с реконструкцией, возможно ли применить для отражения этих расходов указанную статью и, как следствие, не относить эти расходы на увеличение стоимости основного средства (здания)?

Арендная плата за пользование земельными участками и обособленными природными объектами производится по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.
Если одновременно с компьютером приобретается неисключительное право пользования ПО (лицензия), выделенное в документах поставщика отдельной строкой, стоимость которого согласно учетной политике не включается в стоимость компьютера, его стоимость отражается в расходах, а также отражается за балансом само ПО.

То есть все элементы компьютера имеют одинаковый срок полезного использования (три года). А значит, учесть их как отдельные объекты основных средств нельзя.
Классификация имущества выполняется по основным средствам; биологическим, непроизведенным или нематериальным активам; материальным запасам; неисключительным правам или правам пользования. Требования едины для бюджетных учреждений всех уровней.

Косгу 310 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений Коды видов расходов Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны.

.1./ / На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225 — оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем; – оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций); – расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование)Письмом Минфина России от 6 июня 2014 г. № 02-05-10/27545 разъяснено, что расходы государственных учреждений на оплату договоров на установку единых функционирующих систем (включая приведение их в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как, например, система видеонаблюдения, следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации (приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

Читайте также:  Как Понять Активирована Социальная Карта Учащегося

Сегодня неоспоримым превосходством в охране территорий является видеонаблюдение. Постепенно модули видеонаблюдения переходят из разряда роскоши в категорию необходимой бытовой техники и используются все чаще для охраны загородных домов. К мерам, помогающим этого добиться, можно отнести установку систем видеонаблюдения отечественного и импортного производства, широкий ассортимент которых предлагается в настоящее время на рынке. В современное время для получения системы наблюдения из модулей видеонаблюдение косгу существуют способы:открытого наблюдения Думайте и заказывайте. Мы обязательно постараемся вам понравиться. Наш профиль — системы видеонаблюдения видеонаблюдение косгу для Вас, ваших друзей, ваших родственников, а также ваших территорий. Помимо классического представления видеонаблюдения присутствует вариант видеонаблюдение косгу.

КОСГУ – это бухгалтерские операции, которые производит специалист при покупке видеонаблюдения согласно кодам государственной регистрации. Для каждого вида выполняемых бухгалтерией заданий присуждается свой код, который вписан в существующий кадастр статей и применяется соответственно заданного сектора. Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер.

10 писем Минфина о применении КОСГУ в помощь бухгалтеру бюджетной организации

договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, и модернизацию основных средств, закрепленных на праве оперативного управления, находящихся в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

221,222, 223,224 и 225 Перечень работ, учитываемых статьей 226 Осуществление измерений необходимых в археологических исследованиях ; Выяснение состояния по определённым параметрам инженерных сооружений; Осуществление мероприятий по разделению наделов и установлению границ; Типовые проектировочные работы ; Мероприятия по разработке ПСД на нужды строительных.

В отличие от ремонта, в налоговых и бухгалтерских нормативных документах определение реконструкции существует. Однако имеющиеся формулировки недостаточно конкретизируют экономическую сущность реконструкции основных средств, в результате чего могут возникать ситуации, когда за реконструкцию ошибочно принимаются результаты особенно сложных, или приведших к значительному улучшению свойств объекта, ремонтов.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

Учитывая, что система видеонаблюдения, как правило, состоит из конструктивных предметов, имеющих, разный срок полезного использования, в том числе существенно отличающийся от срока полезного использования здания, в котором она установлена, отдельные элементы такой системы следует принимать к учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение выражено в письмах Минфина России от 20.07.2016 N 02-07-10/42570, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030.

№ 02-06-10/1370, от 04.06.2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

В этом случае расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам: приобретение видеокамер – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»; установка – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

: Дебет КРБ.0.106.31.310 Кредит КРБ.0.302.26.730 – отражены затраты по установке видеокамер; Дебет КРБ.0.101.34.310 Кредит КРБ.0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости. Увеличивать стоимость основного средства (системы видеонаблюдения) не нужно.

Учет антивируса: как учреждению провести покупку лицензии на программные продукты

Учет обновления программного обеспечения зависит от его содержания. ViPNet – средство криптографической защиты информации, предназначенное для выполнения криптографических операций, доступ к которым обеспечивается встраиванием криптопровайдера в приложения через стандартизованные интерфейсы.

  • при осуществлении разового платежа в момент приобретения ПО дебетуется счет 97, по кредиту записывается 60 счет;
  • лицензия на ПО учитывается дебетовым оборотом по забалансовому счету 012;
  • ежемесячно часть понесенных затрат переводится на расходы предстоящих периодов проводкой Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К97.

Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации.

1. На счете 01 учитывался каждый отдельный объект нефинансовых активов с инвентарным номеров, присвоенным балансодержателем и указанным в акте приеме-передаче. При этом оценка объекта учета производилась по его стоимости, указанной балансодержателем. В случае отсутствия стоимостной оценки объектов допускается учет в условной оценке – 1 объект = 1 рубль.

В ряде случаев, исходя из вида программного продукта и характера его использования, расходы учреждения на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение могут быть учтены при формировании первоначальной стоимости основного средства (компьютера) на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Adblock
detector