Кража Груза В Европе

При перевозке товаров в или из Европы, есть ряд шагов компании могут предпринять, чтобы снизить риск. Водители должны знать, как определить места, которые являются более опасными для кражи груза, чтобы они могли избежать остановок и продолжали движение. Всякий раз, когда автомобиль прекращает движение, он становится уязвимым. Компании также должны работать со своими экспедиторами и логистами, чтобы убедиться, что они используют лучшие практики.

Кроме того, компании должны принимать определенные меры предосторожности, чтобы защитить свой груз. Один из этих шагов заключается в использовании прицепов с жёсткими бортами с односторонней загрузкой для дорогостоящих товаров, которые могут быть оснащены замками и печатями. Корпоративные логотипы и описание товаров на внешней упаковке также должны быть устранены. Они только подталкивают воров к краже, делая груз легко идентифицируемым по цене. Ещё одной мерой предосторожности является использование встроенных устройств слежения. Размещая эти устройства в грузе, грузоотправители могут быстро найти и восстановить украденные вещи, прежде чем воры догадаются, что товар был под контролем. Компании должны также рассмотреть вопрос о приобретении страховки, чтобы защитить себя от потерь, вызванных кражей грузов, перевозимых по суше, воздуху или морем.

Великобритания, Франция, Италия, Германия и Нидерланды показали высокий уровень краж грузов в 2010 году, в соответствии с глобальным докладом об оценке FreightWatch International за февраль, консалтинговой компании обеспечения безопасности поставок. Однако это не значит, что грузовые кражи не являются проблемой в других местах.

Кража груза может привести не только к финансовым убыткам для индивидуального грузоотправителя или покупателя, но также нарушить большую цепь поставок. Понимая места, где грузы, подвержены наибольшему риску, и методы, которые преступники используют, предприятия могут уменьшить потенциальные потери или срывы поставок.

Кражи с насилием также более распространены в Европе. Во втором квартале 2011 года, 14% грузовых кражи инцидентов были связаны с насилием, в соответствии с отчетом за второй квартал от Transported Asset Protection Association (TAPA). Кроме того, в Европе, многие из краж происходят в течение времени, когда водитель находится с грузовиком.

Так, полиция заявляет, что украденные в августе товары были новыми, с нетронутой упаковкой, среди них оказались колёсные покрышки, мелкие кухонные приборы и сантехника, крупная бытовая техника, автомобильные запчасти, одежда, обувь, чистящие средства, товары для младенцев и различные предметы быта.

СКОТТ КОРНЕЛЛ, представитель страховой компании Travellers Insurance: Люди, ворующие грузы, и организованные группировки, занимающиеся кражей грузов, выбирают своей целью те товары широкого потребления, которые они точно смогут продать. Они полностью сосредоточатся на тех товарах, на которые существует высокий спрос или которые сейчас в дефиците, так что людям их трудно достать. Таким образом они могут получить больше дохода от продажи украденных товаров.

Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич изо всех сил пытаются обработать простаивающие корабли, что добавляет проблем цепочкам поставок, которые и без того оказались в затруднительном положении. Между тем съёмочной группе NBC Los Angeles удалось заснять раскрытые двери нескольких контейнеров.

По обе стороны этого участка путей располагаются лагеря бездомных. Съёмочной группе NBC Los Angeles удалось заснять на видео вот этих двух человек, двигавшихся вдоль путей. Один из них — по всей видимости, с болторезом в руках — запрыгнул на медленно движущийся поезд.

СКОТТ КОРНЕЛЛ: Пауза в торговле — это угроза для торговли. Так что когда вы наблюдаете за растущим количеством простаивающих товаров, то вы определённо создаёте всё больше возможностей для кражи грузов. Причём другими серьёзными составляющими этого роста будут спрос и дефицит.

2018 год стал рекордным в Европе по кражам из грузового автотранспорта

Воровство грузов на подъеме. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) в 2018 году было зарегистрировано рекордное количество украденных грузов. Значительно больше, чем в предыдущем 2017 году. TAPA сообщила о росте краж по сравнению с предыдущим годом на 38,2% или 3981 случая. Большинство случаев отмечены TAPA в Великобритании, Нидерландах и Германии. Однако эта цифра представляет собой лишь очень небольшой процент от истинных масштабов проблемы, говорится в итоговом отчете. Как правило, TAPA получает очень мало данных из Африки и с Ближнего Востока.

Даже в Германии, где было зарегистрировано только 142 случая, кража груза мало фигурирует в статистике полиции. По мнению ведущих отраслевых ассоциаций, ежегодно в Германии похищается груз из около 26 000 грузовых автомобилей. Стоимость похищенных товаров оценивается в 1,3 миллиарда евро (2016 год). Дополнительные убытки в размере 900 млн. Евро связаны со штрафами за задержку в доставке, расходы на ремонт, потерями в оборотах промышленности и торговле.

Это новый рекорд за 21 летнюю историю организации. Средняя стоимость ущерба, вызванная потерей груза, составила 53 625 Евро на один случай. Большая часть товаров была похищена из грузовиков. Согласно статистике TAPA, 2342 из зарегистрированных краж грузов произошли на небезопасных парковках. Это на 15,9% больше, чем в предыдущем году. Организация предполагает, что общее число незарегистрированных случаев еще выше.

Основное внимание уделялось сигаретам, еде и напиткам. На каждую из этих двух категорий приходилось около 11% случаев. Но в целом ассортимент украденной продукции очень широк. Преступники ищут все, что можно превратить в деньги: одежду и обувь, аппаратуру и бытовую технику, косметику, автомобильные запчасти и бытовую электронику

В последние годы приобрела популярность схема «условных краж» — то есть мнимая кража товара до его прибытия на склад временного хранения (СВХ) и уплаты таможенных платежей за него — тут интерес злоумышленников направлен на фактический выпуск товаров без уплаты таможенных платежей или поставку запрещенного к ввозу на территорию РФ импортного груза, например санкционных товаров из стран Европы и Украины.

Максимальные усилия мошенники сегодня сосредоточили на рынке автомобильных перевозок, потому что получить доступ к грузам достаточно просто, перевозка осуществляется на дальние расстояния по неконтролируемым дорожным участкам, в процесс вовлечено множество исполнителей: от водителей до служащих транспортных компаний, от экспедиторов до логистов, от дорожных правоохранителей до работников складов.

Сложнее обстоит дело со страховой защитой от мошенников — как правило, страховые компании готовы принимать этот риск на страхование, но только при условии предварительной проверки привлекаемых грузоотправителем транспортно-логистических компаний. Подобный подход не означает, что бремя принятия решений полностью перекладывается на плечи страховщика, при выборе контрагента страхователь в любом случае должен проявлять осмотрительность:

При этом спрос на международные контейнерные грузоперевозки за последний год взвинтил цены на услуги судоходных компаний более чем в семь раз. По итогам девяти месяцев 2021 года объем перевозок контейнеров по российским железным дорогам вырос на 13,2% к уровню прошлого года, а к объемам докризисного 2019 года — на 31%. Рынок грузовой автологистики, текущий объем которого оценивается на уровне 1 трлн руб., будет, по мнению аналитиков, расти на 5–6% в год, причем сегмент сборных грузов будет расширяться опережающими темпами.

Читайте также:  Новые Изменения С 1 Июня 2022 По Земле

При росте внутрироссийских перевозок на 30% рынок страхования грузов и грузоперевозок в первом квартале 2021 года сократился на 27% в сравнении с этим же периодом 2020 года. Это указывает на то, что грузовладельцы, транспортно-логистические компании в непростой финансовой ситуации предпочитают экономить на защите грузов и корпоративной ответственности, а это стимулирует рост мошенничеств в сегменте и приводит к увеличению потерь при транспортировке, что лишь увеличивает издержки компаний и в конечном счете — потребителей.

Отечественным законодательством разработан индивидуальный порядок предъявления претензии при хищении груза. Прежде чем готовить и направлять исковое заявление, владелец груза обязан направить перевозчику соответствующую претензию. Как показывает практика, во многих случаях урегулировать споры можно именно на основании претензии без обращения в суд. Такая возможность выгодна при следующих условиях:

Порядок установления ответственности того либо иного лица, возмещения понесенного ущерба применения судебных санкций устанавливается нормами Гражданского и Уголовного кодексов России. Согласно их положениям, в большинстве случаев ответственность ложится на перевозчика. При выявлении лиц, совершивших хищение имущества, и доказательстве их вины в суде вся ответственность возлагается на них.

Для того, чтобы получить компенсацию понесенного ущерба, необходимо правильно составить соответствующие документы. Для этого рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на гражданском и транспортном праве. Такую помощь Вы получите в нашей компании – наши квалифицированные юристы обладают большим опытом работы в сфере правового регулирования сферы транспорта и поэтому знают все тонкости составления требуемой документации.

  • составлением акта следует заняться по прибытии транспорта в пункт доставки;
  • фиксируется информация фуре, перевозчике;
  • в основной части акта необходимо подробно описать ситуацию, отразить все имеющиеся факты, информацию о типе украденного груза, его название, объемы недостачи и ее стоимостную оценку;
  • акт заверяется подписями уполномоченного представителя получателя груза и грузоперевозчика.

В соответствии с установившейся судебной практикой обеспечение сохранности груза в процессе транспортировке является обязанностью перевозчика. В большинстве случаев данное условие прописывается в договоре, заключаемом между отправителем и транспортной компанией. Это дает грузополучателю законное право при выявлении недостачи предъявлять соответствующие претензии непосредственно перевозчику. Для освобождения от ответственности ему необходимо доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от перевозчика причинам. На практике же такие прецеденты встречаются крайне редко – в большинстве случаев против грузоперевозчика открывается делопроизводство.

Для своих грязных дел преступники использовали все те же автомобили: Volvo-FH 42 (2009), Scania-R420 (2009), Scania-R420 (2008), MAN-18.840 (2008), DAF-CF430 (2005), Iveko Magirus (2009), Renault Magnum (2004), Iveko Eurostar (2008), Renault Premium (2009). Госномера этих грузовиков на проверку оказались зарегистрированными на совершенно другие автомобили, даже на легковые и мотоциклы.

Показательный пример — случай с одним украинским ООО. Компании необходимо было перевезти груз из Германии в Казахстан. В апреле этого года на солидной украинской транспортной бирже «Lardi-trans» она повелась на предложение некой фирмы, предлагавшей подходящий транспорт. Ничего не предвещало беды.Фирма-подрядчик предоставила все необходимые документы на машину — украинское свидетельство о регистрации и копию документов водителя — идентификационную карту, выданную в Словакии, а также копии документов на фирму.

Фирмы ударили по рукам. В назначенный день в Германии произошла отгрузка груза в автомобиль подрядчика. Через несколько дней груз должен быть разгружен в Казахстане. Однако перевозчик сообщил, что машина задержится на несколько дней через Пасху. И пропал вместе с грузом.

Как сообщает cargonews.lt, за некоторое время после этого на связь с потерпевшими вышли другие грузовладельцы, также ставшие жертвами мошенников по схожему сценарию. Все то же: перевозчика находили на транспортной бирже, он брал груз и, не доставив по месту назначения, просто исчезал. Грузовладельцы отметили характерную черту: мошенники брали заказы на дальние международные перевозки грузов, например, из Германии, Италии, Польши, Бельгии, Голландии в Казахстан, Грузию, Азербайджан. Вероятно, для того, чтобы было время замести следы.

Грузовладельцы совместными усилиями вывели на чистую воду группу мошенников, совершающих циничные кражи грузов в Европе.

Грузоперевозки, особенно международные, в принципе, считаются довольно рискованной штукой. Она сопряжена со многими опасностями. И одна из самых неприятных из них — это кражи грузов.

British Standards Institution (BSI) подсчитал, что в 2015 г. потери, вызванные кражей грузов по всему миру, составили почти 22 млрд. евро. В Европе рост таких инцидентов были зарегистрированы с 2015 г., то есть с начала миграционного кризиса. Методы воров разные, начиная с наиболее изощренных (применение усыпляющего или нервно-паралитического газа) и заканчивая традиционными — незаметное разрезание тента или открытие прицепов.

Инцидентов происходят чаще всего ночью, на территории автостоянок или адаптированных для этого мест у автомагистралей. К сожалению, количество безопасных автостоянок в Европе недостаточное, поэтому стоит их учитывать уже на этапе планирования маршрута. Чтобы облегчить задание мы подготовили список охраняемых парковок, где водители могут спокойно отдохнуть и не переживать за груз или свое здоровье.

6 млрд. евро в год — такие потери, согласно исследованию IRU, приносят кражи грузов в Европе. Только в первом квартале 2018 года ассоциация TAPA зарегистрировала 620 случаев ограбления грузовиков в ЕС, Африке и странах Ближнего Востока. Стоит отметить, что данные ассоциации касаются только членов-перевозчиков, а это означает, что количество краж, на самом деле, намного выше. Статистические данные показывают, что чаще всего кражи происходят в западной части Европы, где и больше всего не хватает безопасных автостоянок. Поэтому просмотрите список охраняемых автостоянок на самых популярных польских маршрутах – в Германии, Франции, Бельгии и Испании.

В ближайшее время Европейская комиссия планирует выделить около 178 миллионов евро на повышение безопасности и развитие стояночной инфраструктуры ЕС. Софинансирование будет касаться тех предпринимателей, которые решаться на строительство парковочных мест или модернизацию существующих до уровня SSTPA (Safe and Secure Truck Park Area — стандарты безопасных автостоянок для грузовиков). И хотя в Европе уже открыто несколько автостоянок на уровне SSTPA, однако это пилотные объекты и, к сожалению, их мало. Пока что самыми безопасными автостоянками являются охраняемые. Поэтому мы рекомендуем Вам загрузить приложение TransParking и проверить, каким местам водители доверяют больше всего.

Российская сторона пока не приняла зеркальных мер в отношении стран Европы. Транспорт с иностранными номерами и сегодня может пересекать российскую границу с коммерческим грузом. Возможно, экспедиторы договорятся о контейнерах, которые финская сторона заинтересована забрать из Петербурга.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ связались с руководителем направления автомобильных перевозок одной из крупнейших транспортных компаний Петербурга, чью машину вместе с грузом пришлось вернуть обратно в Петербург. Что будет дальше, по словам собеседника, зависит от заказчика.

Как дальше действовать грузоперевозчику, будет решать заказчик. Помимо доставки груза перед компанией стоит еще одна сложная задача — вернуть контейнеры зарубежным партнерам. Как это сделать в условиях закрытых для грузового транспорта границ — большой вопрос.

Однако президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что компании ждут от российской стороны ответных мер, нужно бороться с притеснением отечественных перевозчиков. Представитель ассоциации вспомнил, как, например, на территории Польши автомобилям с российскими номерами прокалывали шины.

— Для нас главный вопрос — сможет ли Россия компенсировать трудности на рынке контейнерных перевозок. Крупные компании, такие, как Maersk, уже отказались предоставлять свои контейнеры. Если эту проблему решат — закрытие въезда для автотранспорта можно будет компенсировать.

Читайте также:  Что Делать Если Соседи Снизу Курят На Балконе А Дым Ко Мне В Квартиру Идет

— Все больше идиотов — от глав ЕС до мелких чиновников на местах — придумывают все новые и новые формы русофобии, по сути, уничтожая экономику Европы в угоду глобальным компаниям. Запрет на въезд в страны ЕС дальнобойщиков из Белоруссии и Украины из этой же серии. В данном решении нет ничего рационального — оно следствие нарастающего на Западе психоза.

Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить логистические цепочки по-новому — через Турцию или тот же Казахстан. Но на выстраивание новых цепочек нужно время. И, конечно, деньги. Эти санкции не смертельны, но их задача разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров.

Завтра может быть введен запрет на что угодно, связанное с Россией. Не только на Пушкина и «русский салат». У фашизма ведь нет ограничений. К примеру, прибалтийские фашисты в свое время заставили русскоязычных в своих странах изменить русские фамилии и имена. Теперь и в других странах ЕС могут ввести запрет на русские имена и фамилии. Так и до введения резерваций и концлагерей недалеко.

— Да, это в каком-то смысле попытка блокады. Её цель, с одной стороны — успокоить активистов, которые уже несколько дней блокируют автомобили на польско-белорусской границе. А с другой — это попытка Вашингтона нанести вред экономике как России и Белоруссии, так и стран Запада, а также — глобальной экономике в целом, учитывая, что кризис продовольствия ощущается все сильнее.

Логистический паралич: чем грозит России запрет на грузоперевозки в ЕС

Пятый пакет санкций Евросоюза содержит, помимо прочего, запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автотранспортных грузоперевозчиков. Эта мера уже привела к новым задержкам на пунктах пропуска на территорию ЕС — туда теперь не пускают грузовые фуры, зарегистрированные в России и Белоруссии. Автодорожное сообщение для гуманитарных целей пока остается открытым, как и транзит в Калининградскую область. Запреты также не касаются перевозки медицинской и продовольственной продукции.

Теперь придется прокладывать маршруты грузоперевозок через государства, которые не входят в Евросоюз, через буферные страны-импортеры, вторит коллеге Тарас Коваль, эксперт в области транспорта и логистики. По его словам, везти товары придётся, например, на машинах с армянскими или казахскими номерами. А если осуществлять доставки через Турцию, то туда будут гнать машины с европейской регистрацией, а дальше – уже с российскими номерами.

Евросоюз прекратил пропуск автотранспорта, зарегистрированного в Российской Федерации и Белоруссии. Об этом 9 апреля проинформировала пресс-служба Федеральной таможенной службы РФ. Рестрикции, в частности, означают, что транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными номерами не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС. Правда, согласно формулировке санкций, эти ограничения не распространяются на автогрузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, энергоносители, цветные металлы и удобрения. Открыта дорога также для транспортировки гуманитарных грузов. В ФТС пояснили, что транзит в Калининградскую область пока сохраняется, но только для автотранспорта, зарегистрированного в РФ.

Нынешний логистический паралич, как считают эксперты, неизбежно отразится на полках магазинов уже через две-три недели – к этому времени должны будут поступить партии товаров, которые не удается доставить. Правда, эксперты не исключают, что за это время участники рынка найдут способы обхода жесткого запрета ЕС и возникший локальный дефицит удастся быстро восполнить.

Как рассказали эксперты «МК», автомобильные грузоперевозки, после введения санкций США и стран ЕС, и так осуществлялись с задержками, к которым в последнее время дальнобойщики уже привыкли. Хотя ситуация в отрасли складывается нервная — автоперевозчики все чаще требуют с клиентов предоплату. Сейчас же, после введения запретительных санкций ЕС, спад в движении товаров на европейском направлении составит, по прогнозам специалистов, не менее 70%. Скорее всего, весь импорт, который останется, будет полностью переводиться на арендованный транспорт. А собственно российские грузовики, с учетом международных рисков, переключатся на перевозки внутри страны. Дальнобойщикам же, которые находятся в европейских странах, уже дано распоряжение вернуться домой.

В действительности, PORT2010 является редким примером профессиональной защиты груза, грузового автомобиля и водителей во время стоянки. Европейская сеть DKV насчитывает около 1500 платных парковок, из которых только 60 являются охраняемыми. Этого недостаточно. Поэтому количество случаев, связанных с кражей груза в Европе постоянно увеличивается. Преступники чаще всего грабят грузовики следующие по дорогам Германии, Франции и Великобритании. Польша занимает 15-е место в этом постыдном рейтинге.

Восемь миллиардов евро в год — такова предполагаемая сумма убытков, нанесённых кражами грузов в Европе. В 2019 году число случаев связанных с кражей грузов удвоилось. Причём 95% правонарушений совершены на автомобильном транспорте. В качестве профилактики европейский оператор обслуживания на дорогах DKV намерен расширить доступ грузового автотранспорта к охраняемым стоянкам в Европе.

Автостоянка контролируется сотрудниками службы безопасности. А это не так уж часто встречается даже в «просвещённой» Европе. Кроме всего перечисленного оператор DKV заключил договор с партнерской компанией по прокату автомобилей. Теперь водители грузовиков смогут взять автомобиль напрокат на льготных условиях.

На примере того, как будет действовать новая система можно познакомиться с перечнем услуг автостоянки PORT2010, которая недавно открылась в Ларска-Весе (Польша). Прежде всего – это возможность удалённого бронирования мест. Для перевозчиков подготовлено 400 парковочных мест, 50 из которых защищены сложной системой безопасности. Автостоянка окружена 7-метровой стеной, наблюдение по периметру осуществляется с помощью 30 камер. Приближение к забору движущегося объекта сопровождается сигналом тревоги, вызванного инфракрасными лучами.

Согласно исследованиям TAPA — европейской организации, осуществляющей мониторинг безопасности грузов на транспорте, на территории Европы ощущается нехватка около 100 тыс. парковочных мест.
Осознавая важность проблемы, Европейская комиссия недавно объявила о выделении 60 миллионов евро на строительство безопасных парковок (SSTPA). ЕК также выделит 1,4 млрд евро для поддержки европейской транспортной инфраструктуры. В настоящее время Брюссель предлагает ввести общие стандарты, определяющие безопасность парковок.

Международная транспортная логистика: всё, что нужно знать о страховании груза

  • объект страхования, в качестве которого выступают имущественные интересы страхователя;
  • условия, отражающие страховые случаи и риски;
  • сумму договора (обычно определяется полной стоимостью товара и подлежит изменению по согласованию сторон во время действия соглашения;
  • срок действия.
  • порядок действий сторон при наступлении страховой ситуации и последствия невыполнения принятых обязательств, а также основания для отказа в выплате возмещения.

К нормам законодательства в РФ, применимым к вопросам страхования грузов, в первую очередь относятся Гражданский кодекс и закон «Об организации страхового дела в РФ». Закон не устанавливает исчерпывающий перечень видов страховых случаев и способов защитить товар (ч. 4 ст. 395 ГК). Виды перевозок, правила, расценки и прочие условия участники правоотношений могут установить самостоятельно.

При страховании международных перевозок следует указать все возможные виды рисков. Страховщики будут обязаны покрыть ущерб, если произошло крушение транспорта или груз был частично или полностью утерян или испорчен в результате противоправных действий со стороны третьих лиц. В полис также следует включить пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению транспортируемого груза.

  • нестандартной упаковки груза;
  • несоблюдения технических параметров размещения и закрепления груза при погрузке;
  • недостачи товара при неповрежденной упаковке;
  • умысла, грубой неосторожности страхователя;
  • противозаконных действий страхователя;
  • потери веса/объема объекта в рамках норм естественной убыли;
  • несоблюдения перевозчиком условий и сроков доставки груза;
  • процессов, связанных с внутренними свойствами груза (самовозгорания, гниения).
  • полное или частичное хищение груза;
  • повреждение (утрата) при погрузо-разгрузочных работах или в течение промежуточного хранения;
  • повреждение в процессе перевозки (бой, появление вмятин, намокание и т.п.);
  • ДТП;
  • стихийные бедствия (пожары, наводнения, штормы и пр.);
  • непредвиденное изменение режима хранения;
  • прочие форс-мажорные обстоятельства.
Читайте также:  Компенсация Вместо Муниципальной Квартиры По Реновации

В биржах ничего плохого нет, это вещь нужная и полезная, если она обеспечивает доступ к грузоперевозкам только юрлицам и ИП. Проблема в том, что биржами сейчас называют любую доску объявлений, на которую, заплатив пару тысяч рублей, может повесить заявку простой прохожий.

Есть и другие инструменты проверки водителей перед выездом в рейс: проведение тендеров, постоянный контакт с собственниками компаний, сохранение копии паспорта, доверенности, занесение данных автомобиля в реестры и системы складского учёта и товародвижения. Нельзя сказать, что коллеги из безопасности ничего не делают на местах. Но при объёмах перевозок в количестве 500 отгружаемых грузовиков за сутки создается вероятность того, что сработает пресловутый «человеческий фактор». Грузовладельцы это понимают, поэтому некоторые прямо говорят: «Мы закладываем в бюджет потерю одной-двух машин».

— Почему?
— Такую схему легко провернуть. Груз можно украсть, а потом переработать и переупаковать. То есть такая продукция может попасть на рынок, несмотря на нарушенные условия и срок хранения. Для грузовладельца (LR: в данном контексте – для производителя) это огромный удар по репутации, для потребителей — риск.

Дальше договориваемся с клиентом. Водитель приезжает на погрузку, принимает груз, расписывается во всех документах и едет в рейс, к примеру, Москва – Новосибирск. А потом они пропадают с радаров. Клиент находит их через 2-3 дня с фразой: «Вы где?». А в ответ слышит: «Я выгрузился в Мытищах». В каких еще Мытищах?! В ответ объясняем (LR: доверчивый перевозчик объясняет), что нам позвонили вот по этому телефону, распорядились выгрузиться в другой точке. Все.

— Есть ли различия в криминогенной обстановке, складывающейся, например, в Европе и в России на фоне пандемии?
— Есть, но небольшие. У нас большей «популярностью» пользуется именно мошенничество. Подобные преступления занимают около 95% всех преступных эпизодов. На данный момент это наиболее выгодная и наименее рискованная схема для жуликов. В Европе, наоборот, мошенничество занимает 3-5% в общей массе инцидентов с грузами, при этом серьезной проблемой является кража грузов традиционными способами.

Сергей Ванагель, заместитель начальника отдела ГУБОПиК МВД Беларуси: «Э та преступная группа занималась своим промыслом на территории ЕС с конца 2016 года. Был костяк группы, основные. А вот люди, которых привлекали в качестве водителей автомобилей – они постоянно менялись».

Взятие Бастилии, наши дни… Не меньше. Щиты, мечи, почти замок за высокими воротами. Не хватает только рвов с кипящей смолой. И попкорна! Ведь дальше по сюжету – самое интересное. Так к кому же стучатся бойцы СОБРа? Лицом в пол уложили весьма важную персону – вашему вниманию криминальный авторитет, наладивший преступный бизнес, за счет которого и получилось отстроить такую крепость в Орше. Под его началом в Евросоюзе работала целая группа белорусов, потрошивших грузовики на трассах.

И это не просто привет из 90-х. На дорогах Евросоюза работали настоящие профи с четкой организацией и конспирацией. Ехали в Россию, там бросали машины и телефоны, мол, страну не покидали. И пешком переходили границу с Латвией. Пересаживались на автомобили с европейскими номерами и выдвигались к фурам, на которых перевозили краденое. На «объект» не сунулись, пока не просчитают каждый шаг. Рации, тепловизоры, приборы ночного видения – это уже не бандиты из прошлого, а специалисты, для которых грабёж вполне современная профессия.

Но вернёмся к нашим закаленным в 90-е белорусам, которых выслеживали больше полугода. Главаря взяли, но за другое преступление. Во время разборки с бывшими участниками банды расколол череп оппоненту. Четверых его подельников задержали в Германии. Полиция нашла грузовик с украденными телевизорами. В тюрьме Ганновера – ещё один авторитет, правая рука организатора. Хотя, говорят специалисты, на свободе могут находиться минимум трое сообщников. А ведь есть и другие преступные группы.

Участком хозяин обзавелся лет восемь назад. С соседкой знакомство сразу не заладилось – чуть не отхватил лишний метр земли, когда возился с оградой между наделами. Но пенсионерка своё отстояла. Тамара Павловна даже милицию вызывала – хотел под её забором ель посадить. Дерево убрали, соседа оштрафовали. И тут началась стройка. Всю улицу заставили техникой. Дом вырос как на дрожжах. Есть жена и дети. То уедет, то приедет. Такой вот сосед.

Что будет персоналу за кражу? НИЧЕГО. Продавцы тут не оплачивают потери. Это вообще невидимая дичь для Европы. Охрана тоже не платит. Это всё списывается на потери магазина, либо это может оплачивать страховая самого магазина. Что будет охраннику, если он сделает такую тупость, как задержание невиновного — тоже почти ничего, никаких финансовых обязательств точно. Проведут внутреннее расследование (есть ли связь с потенциальным вором), спросят, зачем он тупанул. Ну и уволят, конечно. Устроится охранником, с такой историей в трудовой, будет практически нереально.

3. Парень выбирает рубашку. Идет в примерочную, в кабинку 3. В руках сумка. Выходит без рубашки, из сумки торчит яркий рукав этой рубашки. Охранник не спуская глаз, просит коллег проверить кабинку 3. Ответ по рации — там рубашки нет. Задержали. Рубашку он, уходя, закинул в примерочную кабинку 6. А эту, в сумке, он купил в другом магазине вчера, вот чек.

2. Такая же схема — мужик заходит в магазин верхней одежды, берет пальто с вешалки (с биркой, со всеми висюльками) и идет на выход. Его тормозят, а оказалось что он это, уже купленное пальто, повесил здесь вчера. Извините, но оно моё, я его забыл здесь. Закон не обязывает срезать бирки.

Это случалось со многими — просто забыл оплатить, это не значит, что человек вор. Есть люди с плохой памятью или соображалкой, для этого не обязательно быть в преклонном возрасте. Так же человек может думать, что магазин большой и пойти через вход, если он расположен отдельно от касс. Надо вежливо указать, где находятся кассы. Поэтому.

Человеку (как многие начинают утверждать) нанесена моральная и публичная травма. «Я стоял, как мальчишка, пойманный за рукав, на меня осуждающе смотрели все покупатели. А на дальней кассе я видел своего соседа и меня при нем назвали вором. Как я буду смотреть ему в глаза после такого?». Сколько можно отсудить за такое? Обычно до 50000 евро, если вам не нанесли синяков или просто ушибов, царапин. Тогда иск может вырасти выше 100к.

Adblock
detector