Кто Должен Оплачивать Сверхнорматив По Одн При Прямых Договорах

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2017 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.
  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае — в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать «общедомовую» холодную воду не обязана.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

С точки зрения отношений между УО, собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Ресурсоснабжающая организация будет требовать оплаты задолженности именно с УО. В свою очередь требования УО к собственникам в части ОДН, по общему правилу ограничены нормативом.

Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

Но есть норма, которая ограничивает размер оплаты собственников по ОДН, согласно которой распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абз. 2 п. 44 Правил 354).

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Превышение норматива допустимо, если общим собранием собственников помещений принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абз. 2 п. 44 Правил 354).

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Читайте также:  Карта Передачи Ноутбука Сотруднику

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Кто Должен Оплачивать Сверхнорматив По Одн При Прямых Договорах

Бывает ситуация, когда коммунальных услуг жители многоквартирного дома в общем потребляют выше нормы. Счета за сверхнорматив по ОДН им выставляет управляющая компания, обслуживающая дом или ресурсник. Но как должно быть на самом деле, и кто должен платить за потребление сверхнормы? Давайте разбираться в месте с юристом.

Ситуация, когда счета в платежках за ОДН зашкаливают и шокируют, для артемовцев не редкость. «ЕВ» периодически рассказывают об этом со своих страниц. Каждый раз жителям ничего другого не остается, кроме как платить и плакать. Либо тратя нервы и время, разбираться со сложными хитросплетениями начислений. А сделать это бывает непросто — слишком много тонкостей да и прав мы своих не знаем: куда и кому нужно платить, если с ресурсником заключен прямой договор, а дом обслуживает УК или МКД на самоуправлении. Как быть, если у вас ТСЖ.

Прямые договора с ресурсниками давно и прочно вошли в нашу жизнь, и по закону вполне допустимы, даже если жильцы выбрали управляющую организацию. По идее именно она должна предоставить собственникам полный спектр коммунальных услуг, в том числе и закупать у поставщика электроэнергию.

Тут нужно учесть одно — в случае с прямыми договорами жильцы не должны платить ресурснику за коммунальные услуги, потреблённые на содержание общего имущества в МКД. ОДН оплачивать обязаны, но только если затраты на них не превышают установленных нормативов. Если расходы за ОДН выше установленных норм, обязанность по оплате ложится на управляющую компанию.

— Выставление платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды сверх норматива непосредственно потребителям – необоснованно. — разъясняет юрист Ксения Лумпова, — Плата жителей в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», ограничена величиной соответствующего норматива потребления. Управляющая компания как организация, осуществляющая управление общим имуществом многоквартирным домом, обязана оплатить потребленную электроэнергию сверх установленного норматива. С 01.07.2016 г. вне зависимости от наличия заключенного между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договора о приобретении коммунального ресурса электроэнергии для нужд ОДН, объем сверхнормативного потребления электрической энергии на общедомовые нужды должен оплачиваться управляющей организацией. Исключение составляет ситуация, если на общем собрании жители приняли решение о распределении сверхнормативного объема между потребителями, тем самым сняв обязанность по оплате с управляющей компании.

Кому платить за; коммунальные услуги на; ОДН

Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения с РСО и только после этого предоставляет КУ жителям МКД (п. 13 ПП РФ N 354). УО заключает с РСО договор на поставку всех коммунальных ресурсов, которые необходимы для содержания МКД и обеспечения комфорта жителей.

Даже если УО и РСО не заключили договор ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация не получает автоматически право собирать плату за услуги на ОДН. Напрямую РСО собственники платят только при непосредственном управлении МКД. В остальных случаях того, кому будут поступать платежи, определяет ОСС.

Если домом управляет УО, жильцы платят за потреблённые коммунальные услуги ей, если не приняли другое решение на ОСС. Получается, что жильцы МКД в этом случае выступают в роли потребителей КУ, а УО – это одновременно исполнитель КУ и абонент по отношению к РСО.

Казалось бы, всё просто – домом управляет управляющая организация. Она – исполнитель КУ, поэтому выставляет квитанции на оплату коммунальных услуг на ОДН. Но УО и РСО не заключили договор энергоснабжения и РСО выставляет квитанции напрямую жильцам.

Это нововведение 2017 года. Законодатели считают, что такая жёсткость научит управляющие организации эффективнее управлять МКД:

  • выявлять «резиновые» квартиры,
  • пресекать незаконные подключения,
  • ответственно относиться к поквартирному обходу.

В каких случаях плата за сверхнормативный одн возлагается на рсо в 2022 году

Думаю, здесь дело в личной неприязни: даже признав замечание, как это видно из его ответа от У нас очень большая сумма выходит на общедомовые нужды, есть подозрения, что нас просто обманывают. Уважаемая Людмила! Если у Вас есть подозрения на обман жильцов при начислении сумм на общедомовые нужды, то разберитесь в схеме расчётов это не интеграл Дюамеля или функция Дирака 1-го рода и проверьте результаты вычислений.

Из обязанностей потребителей исключено ежемесячное предоставление показаний приборов учета, но право такое за гражданами остается. Если гражданин не передал показания, то, по словам Владимира Полиэктова, плата будет выставляться по нормативу или по средним показателям ранее потребленных ресурсов. При этом раз в полгода будет проводиться сверка с показаниями приборов учета.

Все эти траты пропорционально распределяются между собственниками квартир, они платят за ОДН управляющей компании, а она уже рассчитывается с поставщиками. Жители рассчитываются по нормативу, а если расходы на ОДН оказываются больше, то разницу должны оплачивать УК. По замыслу разработчиков закона, такая мера призвана стимулировать коммунальщиков заниматься энергосбережением, следить, чтобы жители вовремя передавали показания счетчиков, не было порывов и утечек в инженерных сетях, хищений и незаконных подключений.

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

РСО, владеющая коммунальным ресурсом, который подаётся в МКД без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, может направить УО оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к оферте проекта договора (п. 10 Правил N 124). РСО заранее подписывает проект договора

Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными считаются условия:

  • о предмете договора;
  • которые названы в законе или других правовых актах как существенные;
  • условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.

В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так разрешил делать Минстрой РФ. Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2015 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.

Автор – Елена Шерешовец, директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», заведующая кафедрой «РосКапСтрой» при Минстрое РФ, член Экспертного совета при Комитете по энергетике Государственной Думы РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Сверхнормативный ОДН

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Читайте также:  Какие Поправки Вышли 12 Декабря 2022 Года

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Коммунальные ресурсы согласно Постановления Правительства РФ №354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) — это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016)» «по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств».

Иначе работает схема «поставщик – управляющая компания – потребитель». В ней УК – это своеобразный кошелек, в который попадают все средства, собранные с жителей многоквартирного дома как за коммунальные, так и за жилищные услуги. Подчеркнем – ОБЩИЙ кошелек за оба вида услуг. Нормативные начисления ОДН идут отдельной строкой в квитанции, а вот сверхнормативные «прячутся» в строке «содержание и ремонт жилья». Оплачивать фактическое, а не нормативное потребление ОДН из собственного кармана управляющая компания не может по определению, так как единственный источник дохода для нее – это средства жителей. УК собирает деньги с жителей, заключивших с ней договор управления, и распределяет подрядчикам (дворники, ремонтники и т.д.) и поставщикам ресурсов, в том числе и за сверхнормативные ОДН. Поэтому для добросовестных управляющих компаний договор с ресурсоснабжающей организацией на оплату сверхнормативного ОДН – это бремя. Большинство компаний прекрасно это понимают, поэтому не спешат к поставщику ресурса за заключением договора до решения проблемы с ОДН.

Иными словами: соблюдение порядка оплаты, исправные приборы учета и вовремя переданные показания – вот решение проблемы ОДН.

Еще один актуальный вопрос наших читателей: имеет ли право поставщик электроэнергии выставлять счета за фактический объём ОДН? Ведь жителям выгоднее платить за ОДН не больше норматива, а такая схема применяется при выставлении счетов управляющей компанией…

Куда хуже, если в дом придет недобросовестная организация. Так или иначе, УК будет брать средства для оплаты сверхнормативного ОДН из средств на содержание и ремонт жилья. Главный минус такой схемы расчетов – отсутствие возможности увидеть проблему сверхнормативного ОДН в вашем доме. В квитанции на оплату отражается только норматив, а вот незаконные подключения, потери из-за ветхости электропроводки и общий небаланс по дому «уходит» в «содержание и ремонт». Оплата фактического ОДН при этом производится за счет снижения трат на основное обслуживание дома, а отсюда – снижение общего уровня качества управления МКД: дворы и лестничные клетки убираются реже, ремонтные бригады реагируют на вызовы медленнее и проч.

Самой действенной мерой по снижению величины ОДН является единовременное снятие и передача показаний индивидуальных счетчиков. Это может делать старший по дому. Поставщик ресурса предлагает целый ассортимент клиентских сервисов по дистанционной передаче показаний и контролю объемов потребленного ресурса: например, сайт АО «ТНС энерго Карелия» www. karelia.tns-e.ru или контакт-центр гарантирующего поставщика 8(8142)79-27-27.

При прямом договоре с поставщиком ресурса потребители получают счета, где отдельно прописываются их индивидуальное потребление и ОДН, рассчитанный исходя из площади помещения. Средства поступают поставщику и только на тот лицевой счет, по которому совершена оплата.

Старый новый ОДН

Позвонила читательница: “Смотрела по телевизору выступление начальника ГЖИ Ирины Гайденко, она сказала, что с 1 июля действуют изменения в законодательстве, и . Это значит, что больших сумм за ОДН быть не может — только по нормативу?” Вопрос важный, ведь любых изменений в порядке начисления платежей за общедомовые нужды потребители ждут с нетерпением — и с надеждой, что эти изменения в их пользу.

Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода. Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября.

В-третьих, из постановления № 306, которым утверждены “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, исключена табличка, распределяющая начисление повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. Нет, сами коэффициенты никуда не исчезли, но теперь они включены в формулы, которые содержатся в приложениях к “Правилам предоставления коммунальных услуг” (постановление № 354), с пометкой: “Повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года — 1,5”. Да-да, размер коэффициента изменился, и хотя сейчас в Новокузнецке ресурсоснабжающие организации его не начисляют, “потолок” повышения норматива потребления определен в 1,5, а не в 1,6, как раньше.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

3. Жильцы многоквартирного дома передают показания в разные дни месяца с 10 по 25 число, а показания общедомового счётчика фиксируются 25 числа. Если кто-то передал данные 10 числа, то до 25 числа (тем более в зимний период, когда электропотребление в квартирах возрастает) он использует ещё очень много кВт.ч., которые в этом расчётном периоде «упадут» в ОДН. В следующем месяце они вернутся жильцу квартиры, но «скачки» ОДН в случаях, когда показания передаются неравномерно, неизбежны.

Читайте также:  Как Поменять Документы После Замужества В Другом Городе

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • 2.Обратная ситуация. Потребление в квартире большое, показания жильцы не передают, за индивидуальное потребление начисляется норматив, что гораздо меньше фактического электропотребления внутри квартиры. При этом общедомовой прибор учёта «сосчитал» всю электроэнергию, которая использовалась в доме. Соответственно возрастёт ОДН для всех жильцов.

    Это связано с изменением в законодательстве* — начисление за электропотребление на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах с непосредственной формой управления (либо, если способ управления домом не определён), с 1 июля 2022 года производится по фактическому потреблению. Ранее расчёт был ограничен нормативом. В некоторых домах это привело к увеличению платы: если фактическое потребление превышает норматив.

    На увеличение ОДН могут влиять не должники, а ситуации, когда жильцы не передают показания электросчётчиков, передают нерегулярно, неправильно, не в период с 23 по 25 число. Если показания не передаются, по таким квартирам начисление производится по среднему или нормативу, при этом фактическое потребление электроэнергии в квартире может быть больше или меньше.

    Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

    В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

    Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

    Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

    Отопление на общедомовые нужды 2022 2022 год

    Для расчета ОДН используются формулы и нормативы, утвержденные городским или региональным правительством, однако имеется общий принцип расчета, который зависит от нескольких факторов: установлен ли общедомовой прибор учета в доме и установлены ли индивидуальные приборы учета в квартирах.

    2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах. Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно.

    Добрый день,Алексей! Расчёт ОДН производится по разработанной методике начисления оплаты. Существует несколько формул расчёта, которые зависят от наличия прибора учёта в доме и способа обогрева. К оплате жильцам предъявляются суммы высчитанные при помощи этих формул. Регламентированных пределов, таких, например, как предположили Вы в вопросе не существует.

    Уважаемый Сергей Викторович!Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу многоквартирного дома, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды. Отказ от внутриквартирного потребления тепла от центральной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальное отопление не прекращает потребление собственником квартиры услуги теплоснабжения на общедомовые нужды. В принадлежащей собственнику квартире могут находиться элементы центральной системы отопления (например трубы, используемые для транспортировки тепла), теплоотдача которых обогревает его квартиру. К расходам на оплату услуги теплоснабжения относятся связанные с этим теплопотери, а также расходы на передачу тепловой энергии по транзитным магистралям системы теплоснабжения дома, проходящим внутри конкретного жилого помещения.

    • затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
    • санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;
    • обслуживание придомовых территорий;
    • содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.

    По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

    Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

    Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

    Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2022 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

    В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

    Adblock
    detector