Кто Принимает Административныемеры К Нарушителям Содержащих Собак

Статья 18

4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;

6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, если причинен тяжкий вред здоровью, возможно взыскание крупных сумм. Это связано с необходимостью реабилитации потерпевшего. В качестве примера можно привести обстоятельства трагической истории, нашедшей свое отражение в кассационном определении Самарского областного суда 5 . В 2011 г. суд взыскал полмиллиона рублей с владельца собаки, которая покусала лицо двухлетней девочки. Хозяин питбуля был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 118 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде обязательных работ на срок 180 часов.

Если причинен нетяжкий вред, то следует обратиться в районный суд по месту жительства владельца собаки с иском о возмещении ущерба. Потребуется представить доказательства того, что пострадавший понес расходы на лекарства, услуги врачей и испытал нравственные страдания – для взыскания компенсации морального вреда. Кроме того, следует приложить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где установлены факт укуса и принадлежность собаки конкретному владельцу, либо постановление о привлечении владельца к административной ответственности.

Иск о возмещении ущерба из-за укуса может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при рассмотрении дела в суде первой инстанции. При предъявлении иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины (ч. 2 ст. 44 УПК РФ).

  • обеспечить безопасность окружающих;
  • не допускать загрязнения животными квартир, мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц и т. п.;
  • обеспечить тишину в жилых помещениях;
  • не допускать животных на детские площадки, в магазины, столовые и другие подобные места общего пользования;
  • своевременно регистрировать и перерегистрировать собак;
  • не допускать содержание животных в количестве большем, чем установлено райисполкомами, горисполкомами. (Эта норма является фактически «умершей». Где теперь эти райисполкомы? Однако она была «реанимирована» в новом Законе об ответственном обращении с животными, о котором речь пойдет ниже.);
  • гуманно обращаться с животными: не выбрасывать, не оставлять без присмотра, пищи и воды, не избивать и т. п.;
  • представлять животных по требованию ветеринарных специалистов для осмотра, диагностических исследований, прививок и лечебно-профилактических обработок;
  • немедленно сообщить в ветеринарное учреждение и орган здравоохранения о том, что собака или кошка укусила человека либо другое животное;
  • немедленно сообщить в ветеринарное учреждение о внезапном падеже собак или кошек, о подозрении на заболевание животных бешенством и изолировать их до прибытия специалистов;
  • возместить вред, причиненный животным.
  • использовать домашних животных в предпринимательской деятельности;
  • содержать большое количество животных, не учитывая свои возможности обеспечивать им условия, соответствующие ветеринарным нормам и санитарно-эпидемиологическим правилам (эта норма пока не разъяснена, но не исключено, что скоро такие разъяснения появятся. В Законе об ответственном отношении с животными (ст. 19, вступит в силу 1 января 2020 г.) и Законе о ветеринарии (ст. 8, 9, 19) для органов, которые будут следить за исполнением законодательства о животных, заложены серьезные полномочия, но они еще до конца не распределены);
  • выгуливать потенциально опасную собаку без намордника и поводка. Исключение составляют случаи, когда собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее хозяину. На наличие собаки должна указывать предупреждающая надпись при входе на территорию.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относится: обеспечение надлежащего ухода за животными; обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 1 млн. рублей в зависимости от субъекта ответственности.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частями 1 статьи 118 и частью 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ расследуются дознавателями органов внутренних дел, о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 245 Уголовного кодекса РФ — следователями органов внутренних дел.

Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц, должен быть возмещен его владельцем. Кроме того, с владельца животного в пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда. Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ.

В силу статьи 13 названного Закона при выгуле домашнего животного необходимо: исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Кроме того, в суд явились свидетели, которые подтвердили, что животные в квартире ответчика целый день шумят; едкий, неприятный запах от них стоит не только в квартирах соседей, но и в подъезде. А раз собачек в квартире много, то держат их, очевидно, не «для души», а для извлечения прибыли.

  • ответчики содержат в своей квартире большое количество собак крупных пород,
  • эти псы постоянно лают, скулят, царапают полы и стены, двери в общем коридоре;
  • помимо нарушения тишины, из квартиры ответчиков доносится очень стойкий неприятный запах, который ощущается во всем подъезде и квартирах на лестничной площадке.
  • копия коллективного заявления по данной проблеме жителей дома в свою УК и в органы местного самоуправления;
  • копии ответов органов МСУ на эти обращения (положительных результатов не дали);
  • материалы полицейской проверки по данному факту (в том числе рапорты участкового, что в результате неоднократных обращений соседей в связи с нарушениями «собаководом» гражданского и жилищного законодательства, с заводчиком собак проводились профилактические беседы о необходимости соблюдения законодательства, заводчик обещал принять меры к устранению нарушений. А факты, указанные в заявлении соседей, подтвердились);
  • комиссионный акт проверки упомянутых фактов со стороны УК (проверка также положительных результатов не дала).

Суд первой инстанции счел доказанными факт нарушения прав истцов и других жителей дома на благоприятную среду и факт нарушения ответчиком санитарно-эпидемиологических и ветеринарно-санитарных правил при содержании в квартире собак и запретил ответчику содержать собак в жилом помещении по спорному адресу.

  • согласно ст. 17 Жилищного кодекса жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается его использование для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение;
  • при этом пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;
  • согласно Временным правилам содержания собак и кошек в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 1994 г. № 101, обязательным условием содержания животного является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития;
  • однако из материалов дела следует, что ответчик использует собственное жилое помещение с нарушением целевого назначения – для содержания животных. При этом он не обеспечивает ни надлежащее состояние как самого своего жилого помещения (не соблюдает чистоту и порядок, реализуя свое право на содержание домашних животных), ни соблюдение прав и законных интересов соседей на благоприятные, комфортные условия проживания;
  • а поскольку содержание собак в квартире ответчика является ненадлежащим, а такие действия ответчика носят систематический характер, то именно бессрочный запрет на содержание любого количества собак является законным.
Читайте также:  Что Делать Если Должник Получает Наследство Как Забрать Свой Долг

Собаке невозможно объяснить, что нельзя шуметь больше или дольше положенного. Но отвечать за действия собаки и обеспечивать, чтобы она не мешала окружающим, повторимся, должны хозяева. В каком случае можно говорить о том, что лай собаки – это нарушение? В том случае, если она нарушает тишину в период с 7 до 23 часов, а также в воскресенье, при условии, что шум превышает 40–55 децибел (зависит от того, по какому документу мы будем сверять разрешенный уровень шума). Для сравнения, 55 децибел – это звук работающего мотора автомобиля. Если лай собаки превышает эти показатели и мешает вам отдыхать, это нарушение.

Собака соседей остается на весь день одна и заливается лаем так, что мешает вам спать или заниматься своими делами? На нарушителей можно найти управу. Отвечать за животное, естественно, будет хозяин, который обязан соблюдать закон. Что считается нарушением и как действовать, рассказываем в этой статье. А также о том, что делать, если собака соседей мешает спать по ночам или заниматься своими делами днем.

Казалось бы, это не вполне связанные направления, но, если владелец не обеспечивает животное всем необходимым, не заботится о его насущных потребностях и не занимается его воспитанием и адаптацией в обществе, животное может причинять вред окружающим – как физический, так и моральный. И если соседская собака постоянно лает, появляются основание говорить, что владелец не обеспечивает ему должных условий жизни.

В законе «Об ответственном отношении к животным…» указывается, что «при содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные». А «закон о тишине» устанавливает ограничения на уровень шума в определенные периоды (если мы говорим о многоквартирном доме). Следовательно, слишком сильный и продолжительный шум от лая собаки является нарушением этих двух законов. Если мешает лай соседской собаки в квартире, соседи могут жаловаться на владельца, а тому придется нести ответственность за действия своей собаки.

Заводя животное, хозяин автоматически приобретает обязанности, связанные с его содержанием, воспитанием, контролем за тем, чтобы другим людям или их имуществу не был нанесен вред. Перед питомцем у владельца тоже есть определенные обязательства, наравне с обязанностями перед обществом, и они прописаны в Федеральном законе «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кто Принимает Административныемеры К Нарушителям Содержащих Собак

В силу части 6 статьи 13 Федерального закона № 498-ФЗ выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещен, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. При входе на такую территорию должна быть предупреждающая надпись.

Таким образом, по вопросам применения мер административного воздействия к владельцам домашних животных, выгуливающих питомцев с нарушением установленных требований, необходимо обращаться в Главное управление ветеринарии Омской области: г. Омск, ул. 30 лет ВЛКСМ, 40. Тел. (381-2) 53-35-05.

В соответствии с Порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 4 марта 2020 года № 64-п, государственный надзор в области обращения с животными на территории Омской области, в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, осуществляется Главным управлением ветеринарии Омской области.

Кроме того, владелец животного обязан обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования. При этом выгулдомашнего животного, передвижение которого контролируется поводком, во дворах многоквартирных домов, а также на детских и спортивных площадках не запрещен при условии уборки владельцем продуктов жизнедеятельности данного животного.

  • пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
  • изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

Федеральный закон от N 498-ФЗ (ред

10) потенциально опасные собаки — собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;

7) использование животных в культурно-зрелищных целях — использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

11. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

3. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

Проблема с бродячими животными актуальна для многих российских городов. Сотни безнадзорных собак и кошек бегают по улицам наших городов, собираются в стаи, тем самым, представляя реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В итоге – нанесение вреда здоровью людей, летальные исходы. Основной формой работы с безнадзорными и бездомными животными является безвозвратный отлов, то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова, и помещение отловленных животных в приюты.
В марте 2015 года Президент РФ В.В. Путин утвердил разграничение ответственности регионов и муниципалитетов за отлов бездомных животных, подписав Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Федеральный Закон устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Федеральным законом также предусматривается, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района имеют право осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования. Закон устранил правовую неопределенность в вопросе, какие органы власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Ранее принятым законом Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области были наделены отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по отлову, содержанию и учету отловленных безнадзорных животных, транспортировке, умерщвлению и захоронению (утилизации) трупов безнадзорных животных, а также содержанию и лечению безнадзорных животных или передачи их в добрые руки новых хозяев.
Закон Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО не только позволяет органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Челябинской области принимать нормативные правовые акты, но и предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Челябинской области в соответствии с законодательством РФ за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с компетенциями муниципалитета в этой сфере.
На рассмотрении Государственной Думы РФ находится проект закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать целостность вопросов обращения с безнадзорными животными, включая рамки отношений человека и животного, обращения с животными, ответственность людей за нарушение правил обращений с животными. К сожалению, этот законопроект рассмотрен только в первом чтении 23.03.2011 г., второе чтение пока не прошел.
Вместе с тем, необходимо помнить, что проблема безнадзорных животных – это и вина безответственного, жестокого отношения людей, которые сами становятся жертвами. Как решить проблему бездомных животных и научить людей ответственному отношению к четвероногим друзьям? К сожалению, до сегодняшнего дня приходится решать только следствие проблемы – заниматься отловом безнадзорных животных.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области наделено функциями по контролю и надзору в сфере ветеринарии, функциями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также такими функциями, как предупреждение, выявление и пресечение нарушений ветеринарного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Читайте также:  К Какому Окоф Отнести Сканер Штрих Кода

В Управление Россельхознадзора по Челябинской области поступило обращение жительницы Кизильского района Челябинской области, которая интересовалась, кто ответственен в населенном пункте за наличие бродячих животных, кто наделен полномочиями по контролю их количества.

Как пишет челябинский сайт Сhelyabinsk.ru, по официальным данным, за год в Челябинске отлавливается около шести тысяч бродячих животных. Согласно муниципальному контракту зоозащитным организациям, которые имеют договор с Горэкоцентром, передается 10% от пойманных кошек и собак. Остальные 90% – утилизируются.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 16.5 Кодекса г. Москвы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом вправе составлять специалисты по фауне префектур административных округов и управ районов города Москвы, должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, общественные инспектора по защите животных.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным кодексом составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица управ районов города Москвы.

— нарушение правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними;

Порядок взаимодействия сотрудников органов внутренних дел и должностных лиц органов государственной власти при выявлении административных правонарушений, предусмотренных Кодексом г. Москвы, определен в постановлении Конституционного суда Российской Федерации № 27-П от 2 июля 2018 года, в соответствии с которым, должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны — в рамках полномочий, возложенных на них Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», — оказывать содействие в привлечении виновных в совершении предусмотренных законами субъектов Российской Федерации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В Вологодской области женщине назначили штраф в размере 1000 рублей за то, что ее собачка справляла свои естественные надобности у крыльца соседа. Правда, потом суд пересмотрел это решение и отменил штраф. Он учел показания свидетелей: никто не смог подтвердить, что загрязнения во дворе оставила именно собачка, принадлежащая гражданке.

За газоны рядом с домом отвечает управляющая компания или ТСЖ. Земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства относится к общему имуществу жильцов дома. Поэтому его обязаны убирать и проводить санитарно-гигиеническую очистку.

В конце 2018 года вступил в силу новый закон об ответственном обращении с животными. В нем есть статья, которая определяет требования к содержанию домашних животных и, в частности, правила их выгула. Причем не только собак, но и кошек, хорьков, лошадей и енотов. Специальные правила есть для некоторых категорий собак, которых законодатель считает потенциально опасными. Это крупные собаки и относящиеся к бойцовым породам. Полный перечень установят отдельным документом.

Общественные инспекторы. Ими могут быть сотрудники зоозащитных организаций или обычные граждане, у которых есть соответствующее удостоверение. Общественный инспектор имеет право фотографировать правонарушения, снимать их на видео и направлять материалы в государственные органы для привлечения к ответственности.

Вероятно, что в ближайшем будущем региональную ответственность отменят, а новую федеральную введут. По общим правилам КоАП, раз правила выгула животных федеральные, то и ответственность должна быть соответствующей. В законах субъектов РФ устанавливать ее нельзя.

Какой штраф за выгул собак в неположенном месте

Разработка и согласование единых требований по содержанию питомцев в России заняла несколько лет. И в конце 2018 года был принят ФЗ № 498 об обращении с домашними животными. Как раз в нем закрепились актуальные нормы, регулирующие взаимоотношения людей и животных. Принятые положения направлены на:

Однако, в некоторых регионах устанавливаются собственные показатели и могут превышать средние в 1,5 – 2 раза. Например, в Санкт-Петербурге и Ленобласти за нарушение правил выгула гражданин с собакой будет наказан на сумму от 2 000 до 4 000 рублей. А вот за не убранные каловые массы за своим питомцем штраф составит 500 – 3 000 рублей.

  • Штраф за выгул собак без поводка в парке, лесном массиве, детских площадках и иных общественных местах наказывается штрафом от 1 000 до 2 000 рублей.
  • Если транспортировка животного общественными средствами передвижения осуществляется без намордника и поводка, то владелец будет оштрафован на 500 или 1 000 рублей;
  • Натравливание собаки на животного может повлечь штраф до 2 500 рублей;
  • За такие же действия, направленные на человека, наказание будет в два раза строже (5 000 рублей);
  • За загрязнение общественных мест фекалиями владельца накажут на сумму от 1 000 до 2 000 рублей;
  • Лица в нетрезвом состоянии на прогулке с собакой пополнят государственный бюджет на 5 000 рублей;
  • За жалобу соседей по коммунальной квартире на наличие, а также поведение животного, хозяин может быть наказан на 2 000 рублей.

Стоит отметить, что данные цифры актуальны для владельцев-физических лиц. А вот должностные и юридические лица могут наказываться штрафами в несколько раз больше. Более того, увеличенные штрафы могут быть применены и к лицам, неоднократно допускающих однотипные правонарушения.

  • В пассажирских и грузовых лифтах;
  • На дворовых территориях жилых комплексов и многоквартирных зданий;
  • В общих помещениях таких объектов, а именно: лестницы, балконы, коридоры, лестничные клетки и т.д.
  • На детских площадках;
  • На спортивных площадках;
  • При переходе автомобильных дорог.
Читайте также:  Классификация Нпф С Действующей Лицензией 2022

Суд первой инстанции счел доказанными факт нарушения прав истцов и других жителей дома на благоприятную среду и факт нарушения ответчиком санитарно-эпидемиологических и ветеринарно-санитарных правил при содержании в квартире собак и запретил ответчику содержать собак в жилом помещении по спорному адресу.

  • ответчики содержат в своей квартире большое количество собак крупных пород,
  • эти псы постоянно лают, скулят, царапают полы и стены, двери в общем коридоре;
  • помимо нарушения тишины, из квартиры ответчиков доносится очень стойкий неприятный запах, который ощущается во всем подъезде и квартирах на лестничной площадке.
  • копия коллективного заявления по данной проблеме жителей дома в свою УК и в органы местного самоуправления;
  • копии ответов органов МСУ на эти обращения (положительных результатов не дали);
  • материалы полицейской проверки по данному факту (в том числе рапорты участкового, что в результате неоднократных обращений соседей в связи с нарушениями «собаководом» гражданского и жилищного законодательства, с заводчиком собак проводились профилактические беседы о необходимости соблюдения законодательства, заводчик обещал принять меры к устранению нарушений. А факты, указанные в заявлении соседей, подтвердились);
  • комиссионный акт проверки упомянутых фактов со стороны УК (проверка также положительных результатов не дала).

Кроме того, в суд явились свидетели, которые подтвердили, что животные в квартире ответчика целый день шумят; едкий, неприятный запах от них стоит не только в квартирах соседей, но и в подъезде. А раз собачек в квартире много, то держат их, очевидно, не «для души», а для извлечения прибыли.

  • согласно ст. 17 Жилищного кодекса жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается его использование для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение;
  • при этом пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;
  • согласно Временным правилам содержания собак и кошек в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 1994 г. № 101, обязательным условием содержания животного является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития;
  • однако из материалов дела следует, что ответчик использует собственное жилое помещение с нарушением целевого назначения – для содержания животных. При этом он не обеспечивает ни надлежащее состояние как самого своего жилого помещения (не соблюдает чистоту и порядок, реализуя свое право на содержание домашних животных), ни соблюдение прав и законных интересов соседей на благоприятные, комфортные условия проживания;
  • а поскольку содержание собак в квартире ответчика является ненадлежащим, а такие действия ответчика носят систематический характер, то именно бессрочный запрет на содержание любого количества собак является законным.

Запрещен ли выгул собак на придомовой территории? Определены ли штрафы за нарушение закона

Громкость лая среднестатистической собаки составляет 60-108 дБ, по уровню громкости этот звук приближается к рёву мотоцикла и существенно превышает допустимые нормы. Таким образом, любители выгула собак на придомовой территории нарушают не только правила содержания животных, но и закон о тишине.

  1. Должность и ФИО адресата — руководителя учреждения в дательном падеже, полное название организации.
  2. От — ФИО и адрес каждого заявителя в родительном падеже.
  3. Содержание проблемы: изложение ситуации, указание ФИО виновника, требования заявителей, перечень прилагаемых в качестве доказательства материалов.
  4. Ссылки на законодательные акты.
  5. Подписи заявителей, дата написания.

Согласно новым нормативам, громкость бытового шума в жилых помещениях не должна превышать 55дБ в дневное время и 45дБ в вечерние и ночные часы. Закон о тишине распространяется и на придомовые территории: здесь уровень шума не должен превышать 70дБ днём и 60дБ после 22.00.

  • ремонтно-строительных работ в самом здании и поблизости;
  • применения пиротехники;
  • многократного включения автосигнализации;
  • громкой музыки и разговоров на повышенных тонах;
  • в законодательном перечне есть один важный пункт: звуки, которые издают животные.
  1. Специально предназначенные: огороженные и оборудованные специальным указателем площадки, на которых животные, в том числе и крупных пород, могут находиться без поводка и намордника;
  2. Ограниченные: тротуары, аллеи, пешеходные мосты и переходы — по ним допустимо передвижение с собакой на поводке и в наморднике;
  3. Строго ограниченные: места отдыха — парки, скверы, бульвары, прогулочные набережные — здесь крайне нежелательно присутствие собак;
  4. Запретная зона: детские и спортивные площадки, места общественного питания, участки, принадлежащие учебным и медицинским учреждениям, кладбища, пляжи и придомовые территории.

В каких случаях владелец домашнего животного несет ответственность

Если Вы являетесь хозяином собаки потенциально опасной пароды то обратите внимание, что с 01.01.2020 вступает в силу норма, предусмотренная ч.6 ст.13 Закона: выгул такой собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного предусмотрена уголовная ответственность вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Также предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ч.1 ст. 118, ч. 1 ст. 245 УК РФ).

За совершение указанного деяния группой лиц, либо в отношении нескольких животных, в присутствии малолетнего, с применением садистских методов или с публичной демонстрацией предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок от трех до пяти лет (ч. 2 ст. 245 УК РФ).

Бездомные и бродячие собаки создают много проблем для общества, а порой даже угрозу для жизни людей. Поэтому для решения этой проблемы необходимо проводить отлов бездомных собак, которые, к тому же, могут быть распространителями различных инфекций, заболеваний, опасных не только для их собственного здоровья, но и для здоровья людей. Особенно в зоне большого риска находятся дети, которые могут погладить, приласкать, поиграть и накормить бездомных собак или кошек.

Ответственность за нарушение правил содержания домашних животных представлена 3-мя видами: Гражданская. Административная. Уголовная. Знание и выполнение правил позволит хозяевам четвероногих друзей избежать ответственности и ненужных конфликтов, а лицам, чьи права были нарушены в результате несоблюдения этих правил, — грамотно использовать доступные механизмы защиты.

На сегодняшний день в Салаватском районе идут конкурсные процедуры по определению подрядчика, который будет проводить отлов собак в текущем году. В связи с этим, следует отметить, что очень часто во время отлова бродячих собак попадаются и домашние питомцы, нерадивые хозяева которых выпускают своих собак на улицу.

Следовательно, с 1 января возможна только программа «отлов — стерилизация — вакцинация — возврат в прежнее место обитания», причем с неснимаемой меткой. После отлова безнадзорное животное немедленно должно быть передано в приют, а сам процесс отлова и выпуска на прежнее место обитания будет фиксироваться на видео. Запрещен отлов животных с данными владельцами (например со специальными бирками на ошейниках), необходимо будет обеспечить возврат зверя владельцу.

Единственное основание для эвтаназии — неизлечимая болезнь животного, доставляющая ему непереносимые физические страдания. И еще одно положение: особи, представляющие опасность для людей, должны не умерщвляться, а помещаться в приют и содержаться там до их естественной смерти.

Adblock
detector