Кто Собственник Квартир Включенных В Реестр Муниципального Имущества

! Согласно судебной практике и в силу пункта 36 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности сам по себе не является доказательством права собственности или законного владения.

В последнее время всё большее внимание уделяется грамотному ведению реестров объектов имущественного комплекса. Это подтверждают и последние законодательные изменения, которые ужесточают не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливают ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений об объектах собственности. Как вести реестры имущества казны по нормам законодательства рассказывает ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Юлия Кулагина.

Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта. Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.

Можно предположить, что в ближайшее время аналогичная норма закона будет принята в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам РФ и органам местного самоуправления. Ввиду чего крайне важно уже сегодня выстроить качественную и эффективную систему учета имущества, которая обеспечивает ведение соответствующих реестров и подготовку документов об объектах собственности по требованиями и нормам законодательства.

Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны. Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.

Кто Собственник Квартир Включенных В Реестр Муниципального Имущества

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

— реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со статьёй 16 Закона о введении в действие ЖК РФ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.

Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действия ЖК РФ – 01.03.2005 г.);

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

— без согласия собственников невозможно использование земельного участка, как, например, прокладка новых дорог, строительство, организация коммерческих и иных предприятий (мойки, автостоянки, гаражи и т.п.) на территории, принадлежащей собственникам многоквартирного дома;

Кто Собственник Квартир Включенных В Реестр Муниципального Имущества

2.4. В случае получения достоверной информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества уполномоченный орган прекращает работу по сбору документов и сообщает данную информацию лицу, представившему первичную информацию об этом объекте в письменной форме.

4.3. Если в результате проверки, указанной в пункте 2.3. Рекомендаций, установлено, что неиспользуемый объект является выморочным имуществом, уполномоченный орган обращается к нотариусу по месту нахождения выморочного имущества с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство.

1.6. Для организации в городских и сельских поселениях, городских округах работы по выявлению, учету, оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество и выморочное имущество, а также неиспользуемые земельные участки, находящиеся в частной собственности, администрации муниципального образования необходимо определить орган местного самоуправления, уполномоченный на выполнение данных мероприятий (далее – уполномоченный орган), и закрепить его полномочия нормативным правовым актом.

5.2.1. Для выявления земельных участков, неиспользуемых длительное время по назначению, уполномоченный орган осуществляет регулярную (ежемесячно/ежеквартально) инвентаризацию расположенных на территории муниципального образования (городского или сельского поселения, городского округа) земельных участков.

2.5.3. При наличии у выявленного неиспользуемого объекта признаков бесхозяйного имущества принимает решение о включении его в реестр/перечень бесхозяйного недвижимого имущества муниципального образования, при наличии у выявленного неиспользуемого объекта признаков выморочного имущества принимает меры для принятия наследства.

Читайте также:  Электрички Для Пенсионеров Бесплатно В 2022

Так, 09 декабря 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом», устанавливающий административную ответственность за нарушение требований за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.

Такое имущество может:

  • состоять в составе казны публично-правового образования;
  • закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления;
  • закрепляться за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

ИМУЩЕСТВО КАЗНЫ

В последнее время всё большее внимание уделяется грамотному ведению реестров объектов имущественного комплекса. Это подтверждают и последние законодательные изменения, которые ужесточают не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливают ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений об объектах собственности. Как вести реестры имущества казны по нормам законодательства рассказывает ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Юлия Кулагина.

Как следует из норм ст.ст. 214-225 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не переданное и не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Необходимо обратить внимание на то, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня имущества, которое может составлять имущество казны. Состав такого имущества субъект РФ или муниципальное образование определяет самостоятельно, закрепив его перечень в своих нормативно-правовых актах.

Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны. Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.

Единый государственный реестр прав на недвижимость; что это такое

Oтличиe oднo. B EГPП xpaнилиcь cвeдeния o пpaвax coбcтвeннocти, a в EГPН xpaнятcя нe тoлькo cвeдeния o пpaвax coбcтвeннocти, нo и инфopмaция o caмиx oбъeктax нeдвижимocти. B EГPН мoжнo пoлyчить дoкyмeнты, кoтopыe paньшe пpиxoдилocь пoлyчaть в EГPП и ГКН пo oтдeльнocти.

✅ Пocтaвить oбъeкт нa кaдacтpoвый yчeт. C нeдaвниx пop Pocpeecтp тaкжe мoжeт cтaвить oбъeкты нa кaдacтpoвый yчeт, выдaвaть кaдacтpoвый плaн и кaдacтpoвый пacпopт нa нeдвижимoe имyщecтвo. Paньшe этим зaнимaлocь тoлькo БTИ — Бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции.

Paнee , дo 2016 гoдa, coбcтвeнникaм выдaвaли кpacивыe cвидeтeльcтвa нa cпeциaльнoм цвeтнoм блaнкe. Oни выпoлняли фyнкции пoдтвepждeния пpaвa coбcтвeннocти нa нeдвижимoe имyщecтвo . B 2016 гoдy cвидeтeльcтвa oтмeнили, a пpaвo coбcтвeннocти cтaли пoдтвepждaть выпиcкoй из EГPП. Пocлe тoгo, кaк EГPП пpeoбpaзoвaли в EГPН, cвидeтeльcтвa yпpaзднили. Иx зaмeнили выпиcки из EГPН — cпpaвки нa oбычнoй бyмaгe, зaвepeнныe yпoлнoмoчeнным coтpyдникoм Pocpeecтpa. B выпиcкe yкaзывaют ocнoвныe xapaктepиcтики нeдвижимocти — нaпpимep, тoчный aдpec и кaдacтpoвый нoмep, нaличиe oбpeмeнeний, фopмy coбcтвeннocти и дaнныe coбcтвeнникoв oбъeктa. Ecли иx нecкoлькo, вcex coбcтвeнникoв yкaзывaют в oднoй выпиcкe, либo выдaют oтдeльнyю выпиcкy c yкaзaниeм дoли, ecли дoкyмeнт нyжeн oднoмy чeлoвeкy.

✅ 3apeгиcтpиpoвaть apeндy. Oбязaтeльнoй peгиcтpaции в eдинoм peecтpe пoдлeжaт тaкжe cдeлки, пo кoтopым пpoиcxoдит apeндa кoммepчecкoй нeдвижимocти или cъeм жилoй нeдвижимocти. B этoм cлyчae apeндaтopы или cъeмщики пoлyчaют пpaвo пpoживaния или пoльзoвaния apeндyeмым oбъeктaм, a apeндoдaтeль мoжeт плaтить нaлoги нa ocнoвaнии дoгoвopa, зapeгиcтpиpoвaннoгo в EГPН.

✅ Пoлyчить cвeдeния o нeдвижимocти. B EГPН xpaнятcя вce cвeдeния o нeдвижимocти. Нaпpимep, oдним зaпpocoм мoжнo yзнaть, ктo являeтcя coбcтвeнникoм квapтиpы, дoмa или yчacткa, кaдacтpoвyю cтoимocть нeдвижимocти, ee кaдacтpoвый нoмep, нaличиe или oтcyтcтвиe paзнooбpaзныx oгpaничeний пpaв coбcтвeннocти.

Новое в Законе о госрегистрации недвижимости: что нужно учесть собственникам и владельцам недвижимости

Закон 218-ФЗ, как и его предшественник – Закон № 122-ФЗ, по общему правилу, предусматривали госрегистрацию перехода права собственности только по совместному заявлению сторон договора — продавца и покупателя. В случае прекращения деятельности продавца-юридического лица до подачи документов в Росреестр единственным способом стать титульным и полноправным собственником для покупателя было только обращение в суд. На это еще в 2010 году указали высшие суды в лице ВС РФ и ВАС РФ.

Покупателю просто нужно будет приложить выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую исключение продавца из данного реестра, и документ об оплате купленной им недвижимости. При этом, если покупатель не представит выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, то регистратор сам закажет ее в порядке межведомственного взаимодействия с ФНС.

В противном случае регистратор также произведет госрегистрацию аренды, НО! в отношении всего объекта недвижимости. Ранее при непредставлении технического плана для госрегистрации договора аренды части объекта недвижимости Росреестр приостанавливал регистрационные действия по данному основанию.

Теперь в законе установлено, что при непредставлении технического плана на арендованную часть объекта недвижимости регистратор проводит регистрацию договора аренды в отношении этой части при условии наличия сведений в ЕГРН обо всех помещениях объекта недвижимости, а сама передаваемая в аренду часть имеет строительные конструкции.

То есть, если приостановление госрегистрации состоялось на 6 рабочий день (из 7 установленных законом), то в случае ее возобновления она должна быть осуществлена не позднее следующего за возобновлением рабочего дня. Ранее такого срока не было, что иногда позволяло регистраторам дожидаться окончания срока приостановки после получения необходимых документов от заявителей, что порождало неопределенность.

Три совета от Росреестра: как не лишиться собственного жилья

Чтобы защитить себя и своё жильё от мошенников, в первую очередь Росреестр предлагает россиянам подать заявление о запрете регистрации сделок без личного участия. Это можно сделать, например, через МФЦ. После подачи заявления в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН) появится запись, что квартиру, принадлежащую этому человеку, нельзя продавать по доверенности.

Также Росреестр советует внести в ЕГРН актуальный адрес электронной почты. Ведомство всегда уведомляет собственников недвижимости, если получает документы о регистрации сделок с ней: в бумажном и электронном видах. Если адрес электронной почты актуальный, то владельцы жилья узнают о любых попытках провести сделки с их имуществом, в том числе с помощью поддельных электронных подписей.

Бывает, живёшь в своей квартире, добра наживаешь. Но однажды раздаётся звонок в дверь и незнакомые люди заявляют, что теперь они — собственники жилья, а тебе пора на выход. Росреестр дал несколько ценных советов, которые защитят россиян от такого развития событий.

К слову, проблему подделки электронных подписей попытались решить. С 2019 года, прежде чем проводить сделку через интернет, нужно направить в Росреестр письменное разрешение. Но оно нередко бывает общим (на всё имеющееся в собственности имущество) и тогда все последующие сделки с недвижимостью человека проводят, уже без запроса разрешения.

Читайте также:  Ндфл для иностранных граждан по патенту в 2022 году

Статья 42

2. Внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей собственности осуществляется по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности изменяются, на основании документа, содержащего сведения о размере долей. Если изменение размера долей осуществлено вступившим в законную силу решением суда, с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей долевой собственности может обратиться один из участников долевой собственности. В случае нотариального удостоверения соглашения об изменении размера долей с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей долевой собственности может обратиться один из участников долевой собственности или нотариус.

3. Государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности, если законодательством Российской Федерации либо соглашением между участниками совместной собственности не предусмотрено иное.

2) либо отказ остальных участников долевой собственности от реализации преимущественного права покупки доли, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае государственная регистрация перехода доли в праве общей собственности проводится независимо от срока, прошедшего с даты извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю, и представление документов, подтверждающих указанное в настоящей части извещение, на государственную регистрацию прав не требуется.

4) сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (за исключением случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона);

4.2. В случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, в заявлении о государственной регистрации прав должно быть указано, что уведомление участников общей долевой собственности осуществлялось способом, установленным в части 4.1 настоящей статьи. Извещение о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежит размещению продавцом на официальном сайте без взимания платы. Извещение о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер объекта недвижимости, доля в праве на который продается, адрес объекта недвижимости (при его наличии) или иное описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса), указание цены, по которой продается доля, фамилию, имя, отчество продавца доли (для физического лица) или наименование (для юридического лица), адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым осуществляется связь с продавцом доли. Порядок размещения извещения о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество на официальном сайте устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

  • по решению органа регистрации прав – если прошло 5 лет с момента постановки на кадастровый учет таких частей;
  • в любое время – по заявлению правообладателей участков;
  • в любое время – по заявлению лиц, в пользу которых установлены ограничения прав или обременения на объекты недвижимости.

Это основано на отрицательной судебной практике обжалования отказов органа регистрации прав по причине непредставления заявления о переходе права собственности, когда субъект зарегистрированного права (или один из), являющийся юрлицом, ликвидирован или в административном порядке исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо.

  • наименование здания или сооружения должно соответствовать наименованию в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов культурного наследия — наименованию в соответствующем реестре);
  • изменение наименования не должно быть связано с реконструкцией, перепланировкой, переустройством, изменением назначения объекта.

Закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ детализировал отношения между МФЦ, Росреестром и учреждением госрегистрации прав и кадастра, связанные с приемом документов. И в частности, перевод принятых документов из бумаги в электронную форму. Это сокращает сроки рассмотрения документов, поскольку позволяет государственному регистратору приступить к правовой экспертизе документов с момента их поступления в электронной форме, не дожидаясь их бумажном носителе.

  • в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании;
  • арендованная часть – это одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.

4.3. Если в результате проверки, указанной в пункте 2.3. Рекомендаций, установлено, что неиспользуемый объект является выморочным имуществом, уполномоченный орган обращается к нотариусу по месту нахождения выморочного имущества с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство.

1.5. Сбор, подготовку документов, подачу заявлений о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, подачу заявлений о выдаче свидетельства о наследстве на выморочное имущество осуществляет орган местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества.

— в МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, в министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального района для получения сведений из реестров федерального, областного и муниципального имущества соответственно;

2.4. В случае получения достоверной информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества уполномоченный орган прекращает работу по сбору документов и сообщает данную информацию лицу, представившему первичную информацию об этом объекте в письменной форме.

2.5.3. При наличии у выявленного неиспользуемого объекта признаков бесхозяйного имущества принимает решение о включении его в реестр/перечень бесхозяйного недвижимого имущества муниципального образования, при наличии у выявленного неиспользуемого объекта признаков выморочного имущества принимает меры для принятия наследства.

Бесплатно проверям квартиру в Росреестре

В выписке из образца показано, что первым собственником была некая Кунашова, причем она сразу продала квартиру Чвановой (дата регистрации права и дата перехода права один и тот же день — 14.05.2003г). Через 2 месяца Чванова продала квартиру Самохиной (дата перехода права — 15.07.2003г). Самохина продала квартиру 17.10.2011г некому Кудряшову, который через несколько месяцев (20.02.2012) продал квартиру некому Ланцова. А далее по решению суда за 23.08.2013г собственниом квартиры опять же стала Самохина, которая владела ею ранее с 15.07.2003г по 17.10.2011г (имя и отчество я закрасила, в выписке они совпадают). Лично я бы не стала связываться с такой квартирой, даже если бы собственник снял обременение и можно было оформлять купли-продажу.

Если мне нужны выписки именно для проверки какой-либо недвижимости, я почти всегда заказываю их в электронном виде, т.к.: 1) идти никуда не нужно — есть сервисы, которые пришлют выписку на электронную почту; 2) стоят дешевле, чем бумажные; 3) они легко открывается на компьютере или телефоне — никаких дополнительных программ устанавливать не нужно. В случае чего их можно распечатать.

Получить выписки может любой человек на любую недвижимость в РФ. Выдают их в электронном и в бумажном виде. Заказать их можно в любом отделении Росреестра или МФЦ. Бумажная выписка стоит — 460 руб., электронная — 290 руб. Срок готовности — 2-3 рабочих дня. При себе иметь только паспорт.

  1. Перейдите на ЕГРН.Реестр . Техподдержка: 8 800 555-28-96 (с 9.00 до 21.00 по мск); support@egrnreester.ru. Вопросы также можете задать мне в комментариях, но учтите — я не владелец сервиса, а только пользуюсь в своей работе.
  2. Введите адрес квартиры (или кадастровый номер) и из выпадающего списка выберите нужную квартиру .

Выписки бывают нескольких видов. Больше всего подходят 2 выписки: — выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости (дальше я ее буду называть выписка на объект недвижимости); — выписки о переходе прав на объект недвижимости (дальше я ее буду называть выписка о переходе прав). Взгляните ниже на образцы.

Квартира, полученная по ордеру, не находится сейчас в реестре муниципального имущества

Согласно ЖК РСФСР на основании решения органа местного самоуправления, государственного либо муниципального предприятия или учреждения о предоставлении жилья по договору найма гражданину органом местного самоуправления выдавался ордер, который являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. В ЖК РФ выдача ордера не предусмотрена. На основании решения органа местного самоуправления (либо иного уполномоченного органа) заключается договор социального найма жилого помещения.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 234 ГК РФ лицо — гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

· В-третьих , когда собраны доказательства о том, что собственником жилья ни государство, ни физическое лицо не являются, можно обращаться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на недвижимую вещь в силу приобретательной давности. В таком случае нужно доказать суду, что:

Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с положениями Жилищного Кодекса и договором социального найма жилого помещения (ч. 1). Других правовых регуляторов отношений по пользованию жилым помещением в данной статье не упоминается.

· Во-первых , необходимо определить кому точно принадлежит жильё. Находится или нет квартира, в которой Вы проживаете, в собственности муниципалитета (государства), можно узнать, обратившись к местной администрации, Администрации города (в департамент городского хозяйства) с заявлением о нахождении конкретного жилого помещения (указанной Вами квартиры) в реестре муниципального имущества.

Как приобрести право на бесхозяйные объекты недвижимости

1. Документы, которые выдал орган учета государственного и муниципального имущества о том, что конкретный участок не является учтенным в реестре федерального имущества, имущественных объектов субъектов Российской Федерации или имущественного комплекса муниципалитета;
2. Документы, которые выдал компетентный орган, регистрирующий наличие прав на недвижимые объекты до принятия Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

На наш сайт поступает много вопросов на данную тему. Мы решили более детально рассмотреть этот вопрос. В статье вы узнаете, как найти информацию о бесхозяйных участках, как убедится, что у них нет собственников и правообладателей и как найти хозяина бесхозного земельного участка. А также обо всех нюансах оформления таких объектов недвижимости.

Победителем аукциона признается тот, кто предложит наибольшую цену. Если в торгах принимает участие только одно заинтересованное лицо, то соглашение заключается с единственным участником. Либо такой участок может быть передан муниципалитетом в аренду заинтересованному в нем лицу.

Статья 236 ГК РФ указывает, что «гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество».

  1. добросовестное владение (уход за землей, оплата коммунальных услуг и т.д.);
  2. открытое владение (не скрывать факта нахождения заброшенного имущества в вашем использовании);
  3. непрерывность владения (Это значит, что лицо владело и пользовалось недвижимостью на протяжении всего периода приобретательной давности, то есть все 15 лет).

Уполномоченный орган анализирует данные из архивов. Для этого он наделен правом запрашивать информацию в органах и организациях, ранее осуществлявших учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, в архивах органов БТИ, земельных комитетов местной администрации и т.д.), у нотариусов, в органах МВД, ЗАГС, Пенсионном фонде РФ, налоговых органах и пр. Если полученная информация противоречива, то дальнейшие мероприятия до появления новых данных не проводятся. Также сведения о ранее учтенных объектах могут быть представлены их правообладателями и другими заинтересованными лицами (например, собственник земельного участка может сообщить о ранее учтенном здании на его территории).

Такие объекты недвижимости из-за неполноты имеющихся данных трудно идентифицировать. Это касается, например, земельных участков, поставленных на учет без описания границ. То же самое относится и к правообладателям этих объектов. Даже если права на ранее учтенный объект зарегистрированы в ЕГРН, часто о собственнике объекта можно узнать только его фамилию, имя и отчество. При отсутствии иных данных (дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность правообладателя, и т.д.) действительного правообладателя объектов невозможно достоверно установить. Государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости осуществляются по желанию правообладателей, поэтому обязать их внести в реестр соответствующие сведения нельзя.

Согласно новым правилам органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органы местного самоуправления (местная администрация) будут проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и объектов, которые могут быть признаны ранее учтенными. Данные органы вправе обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) за внесением сведений о правообладателях в ЕГРН. При этом в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и Севастополя, указанные мероприятия проводятся в том случае, если документы на объекты были оформлены до 1 апреля 2014 г.

Проект размещается на сайте города федерального значения или муниципального образования, а также направляется предполагаемому правообладателю. Предполагаемый правообладатель или иные заинтересованные лица (например, его наследники) в течение 30 дней со дня получения проекта вправе направить свои письменные возражения с приложением документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта. В этом случае решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. Обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе уполномоченный орган сможет не ранее чем через 1 год.

В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства уполномоченным органом проводятся осмотры. Если натурный осмотр показал, что объект прекратил свое существование, уполномоченный орган вправе обратиться за снятием его с учета.

Adblock
detector