Нк Рф Оплата Дополнительного Соглашения Договора Аренды Земельного Участка

Земельные новости

Минфин России в письме от 06.10.2022 № 03-05-04-03/87113, а затем и Росреестр в письме от 07.10.2022 № 14-8878-ГЕ/20 разъяснили случаи уплаты госпошлины при заключении дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации. В соответствии с федеральным законом Фирмы и предприниматели обязаны регистрировать в Росреестре дополнительные соглашения к договорам аренды недвижимого имущества сроком более одного года. За совершение этого юридически значимого действия Налоговый кодекс предусматривает уплату госпошлины.

Для физлиц сумма платежа составляет 2000 рублей, для юрлиц – 22 000 рублей. При этом исключения по уплате содержат подпункты 21, 22.1, 23 – 26, 28 – 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333 НК РФ. За госрегистрацию прав, ограничений прав и обременений земельных участков из земель сельхозназначения, сделок, подлежащих госрегистрации, установлена госпошлина в размере 350 рублей. А за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимости платеж составит 350 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юрлиц. Исключения предусмотрены подпунктом 28.1 пункта 1 той же статьи.

Минфин и Росреестр также уточнили, что за внесение изменений в ЕГРН не должна уплачиваться государственная пошлина, поскольку на основании заявления о государственной регистрации соглашения к договору аренды соответствующие изменения вносятся без подачи отдельного заявления.

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса. Согласно этому подпункту, за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, организацией уплачивается госпошлина в размере 22 тыс. руб.

Как пояснил Минфин России (Письма Минфина России от 11 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98165, от 10 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98110 и № 03-05-05-03/98111), поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества (нежилого помещения) в силу гл. 9 ГК РФ является сделкой, подлежащей государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», то за его государственную регистрацию организацией уплачивается госпошлина в размере, определенном подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, – 22 тыс. руб.

ВС РФ поддержал Минфин России в вопросе о размере госпошлины за регистрацию допсоглашений к договорам аренды
26 февраля 2022 Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска о признании недействующим письма Минфина России от 6 октября 2022 г. № 03-05-04-03/87113. В этом письме ведомство изложило свою точку зрения относительно размера госпошлины, подлежащей уплате в связи с государственной регистрацией дополнительного соглашения к зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества (Решение Верховного Суда РФ от 15 января 2022 г. № АКПИ20-932). По мнению Минфина России, госпошлина в этом случае должна быть уплачена в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 Налогового кодекса (по общему правилу 2 000 руб. для физических лиц и 22 тыс. руб. для организаций, а если предметом аренды является земельный участок сельхозназначения – 350 руб.). Впоследствии ведомство неоднократно повторяло эту позицию (см. например, письма от 11 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98165, от 10 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98110, № 03-05-06-03/97697 и № 03-05-05-03/98111).

Административные истцы полагали, что данное письмо не соответствует действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости должен определяться в соответствии с подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляет 350 руб. для физических лиц и 1 000 руб. для организаций. Выступивший по делу в качестве заинтересованного лица Минюст России также счел содержащиеся в письме разъяснения не соответствующими законодательству.
Верховный Суд РФ не усмотрел оснований для удовлетворения иска. Он исходил из того, что оспариваемые разъяснения даны Минфином России в связи с внесением в части первую и вторую НК РФ изменений Федеральным законом от 29 сентября 2022 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно этим изменениям госпошлина в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, подлежит уплате не только за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, но и за государственную регистрацию сделок с объектами недвижимости, если такие сделки в соответствии с федеральным законом нуждаются в регистрации. Поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей государственной регистрации в силу п. 2 ст. 164 ГК РФ, оно также подпадает под действие указанных норм НК РФ.
В связи с изложенным ВС РФ пришел к выводу, что содержание оспариваемого письма соответствует действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливает не предусмотренные этими нормами общеобязательные правила.

22) за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 настоящего пункта:

22) за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 настоящего пункта:

Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22000 рублей разделить на 3). Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Читайте также:  Помощь малому бизнесу от государства в 2022 году льготный кредит

Государственная регистрация прав, ограничений прав и обременений земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, сделок с такими земельными участками, если данные сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации)

При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся предметом договора, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора, осуществляется без уплаты государственной пошлины.

15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

Ведомства обосновали свою позицию тем, что соглашение об изменении договора аренды регистрируется как сделка, а значит, и пошлину нужно платить как за регистрацию сделки, а не как за внесение изменений. При этом Росреестр только недавно принимал пошлину и за регистрацию допсоглашений и за внесение изменений в ЕГРН в одном размере – 350 рублей для физлиц и 1000 рублей для юрлиц.

Минфин и Росреестр выпустили разъяснения об уплате госпошлины при регистрации изменений в договор аренды недвижимости, включая регистрацию допсоглашения к договору аренды. Они указали, что за регистрацию допсоглашения к договору аренды недвижимости нужно платить пошлину в размере, указанном в подп. 22 и 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

В 22 раза увеличилась госпошлина за регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости для компаний. Причем никаких поправок в законодательство никто не вносил. Кроме того, изменился размер пошлины за регистрацию соглашения об изменении содержания закладной. Рассказываем, как это произошло.

Еще ранее Росреестр разъяснил, какую пошлину нужно заплатить для регистрации соглашения об изменении содержания закладной. Если такое соглашение заключили между собой физлицо и юрлицо, то физлицо должно заплатить 100 рублей, а юрлицо — 300 рублей. При этом в НК РФ указано, что пошлина в случае заключения соглашения между физлицом и юрлицом об изменении договора об ипотеке взимается по ставке, установленной для физлица (подп. 28.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), то есть 200 рублей (Письмо Росреестра от 29.09.2022 № 14-8567-ГЕ/20).

Какую госпошлину необходимо уплатить за; регистрацию допсоглашений к; договору аренды

­Минфин считает, что размер госпошлины определяется пп. 22 и 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, например, для компаний — 22 000 руб. (письмо Минфина от 06.10.2022 года 03-05-04-03/87113), т.е. регистрация допсоглашений к договорам аренды квалифицируется как регистрация сделки с объектом недвижимости.

­Административные истцы и Минюст настаивали на несоответствии письма действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины должен определяться в соответствии с пп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (1 000 руб. для компаний). Т.е. регистрация допсоглашения к договору аренды должна рассматриваться как внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества.

­ВС РФ не усмотрел оснований для удовлетворения иска, указав, что госпошлина в размере, установленном пп. 22 и 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, подлежит уплате не только за госрегистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, но и за госрегистрацию сделок с объектами недвижимости, если такие сделки в соответствии с законом нуждаются в регистрации (Федеральный закон от 29.09.2022 года № 325-ФЗ). Т.к допсоглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей госрегистрации — оно также подпадает под действие норм НК РФ, указанных Минфином.

Земельный налог при аренде земельного участка

Факт арендных правоотношений на землю служит основанием для уплаты налога из личных средств собственника или постоянного пользователя, но не арендатора. Например, аренда земли предприятием у физлица послужит причиной бюджетного требования у последнего. Специфика взиманий налога на землю заключается именно в этом. Аренда офисного помещения или функционального здания (его части) не влечет за собой обязанности выплат зем. налога в силу того, что не происходит переход права собственности на помещение или его часть и, соответственно, на землю под ним (абзац 1 статьи 606, пункт 1 статьи 650 ГК РФ). Суммарный состав арендной платы, в этом случае, может включать в себя статью расходов арендодателя по внесению в бюджет зем. налога, но лишь при закреплении в договорной форме условия о такой выплате.

Для физ. лиц срок уплаты, в том числе и при аренде земельного участка – один раз в год после получения квитанции на оплату – налогового уведомления. В нем содержатся все необходимые для оплаты реквизиты и приведен размер налога. Такое уведомление налоговые органы должны сформировать до 01 марта года, следовавшего за отчетным.

Налоговая ставка тесно связана с категорией участка – его качественными характеристиками. При этом тот или иной муниципалитет имеет право вносить корректировки в процентную ставку. Не редки случаи, когда ставка зем. налога за прошедший период может отличаться по размеру от установленной на текущий годовой период. Это может быть связано, прежде всего, с внесением изменений в кадастровую стоимость земли в текущем году.

По установившей практике вместе с уведомлением гражданину одновременно представляется форма заявления на случай несоответствия данных, которые содержаться в уведомлении, фактическим обстоятельствам формирования сумм налога по конкретному объекту налогообложения. Иными словами, для физических лиц расчетная составляющая налога производится соответствующими подразделениями налоговых органов.

Каждый собственник или пользователь, независимо от несения бремени оплаты использования участка земли, несет ежегодную обязанность выплат на счет государственного бюджета налога на землю. Земельный налог обязателен в силу закона. Фиксирование величины его ставки принадлежит муниципалитету, территориально контролирующему участок земли (ст. 387 НК РФ). Названый обязательный платеж вменен (ст.388 НК РФ):

Продление аренды земельного участка

Арендовать землю для различных целей (строительство, предпринимательская деятельность) можно как у государства, так и у частных лиц, при этом для понимания дальнейших перспектив требуется учитывать сроки аренды, по истечению которых законодательством предусмотрено их продление (пролонгация).

Читайте также:  Кэсо Группы 290 В 2022 Году

Если оба участника после того, как срок передачи земли в аренду прекратился, сохраняют отношения в прежнем виде и не требуют его прекращения, юридическая сила документа сохраняется на указанный в нём период. При этом изменения условий не происходит, а регистрировать договор повторно не нужно.

Иногда встречаются ситуации, когда строительство ещё не окончено, а срок аренды подходит к концу. В этом случае законодательство также закрепляет преимущественное право арендатора продолжить аренду, поскольку на участке находится принадлежащая ему постройка.

  • копии паспорта;
  • копий учредительной документации (для организаций);
  • копии ИНН;
  • выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • копий соглашений с работниками коммунальных служб;
  • справки об отсутствии долга за использование участка;
  • документа, подтверждающего, что представительный орган юридического лица не возражает против продления соглашения.

Процедура продления арендных соглашений не представляет большой сложности. Арендатору, для успешного осуществления своей деятельности, следует заранее учитывать возможную необходимость такого продления и выяснить, будет ли оно возможным в конкретной ситуации. Законодательством предусмотрены различные способы пролонгации соглашений, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (ст. 210 НК РФ).

П. 5. ст. 22 Земельного кодекса РФ установлено, что арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Таким образом, ООО «Союз» расходы на приобретение земельного участка учтет полностью в течение двух налоговых периодов. При этом в ст. 264.1 НК РФ не установлено требование о равномерном признании земельных расходов при втором способе их списания, поэтому можно сделать вывод о том, что они могут быть учтены по итогам первого же отчетного периода, то есть в январе 2009 года.

Из вопроса, который рассматривался в Письме № 03-03-06/1/568, следует, что в 2008 году к договору аренды составлено дополнительное соглашение с указанием, что право аренды земельного участка выкуплено, но еще не оформлено и подлежит государственной регистрации. На вопрос организации: с какого момента можно учитывать расходы на приобретение права на заключение договора аренды земли, если сам договор уже заключен в 2001 году на 49 лет, чиновники ограничились перечислением норм, изложенных в ст. 264.1 НК РФ.

Определение договора аренды в российском законодательстве дано в ст. 606 ГК РФ. По данному договору арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (ст. 607 ГК РФ).

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата (п. 3 ст. 65 ЗК РФ), размер которой является существенным условием договора аренды земельного участка. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков (п. 4 ст. 65 ЗК РФ), а находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности – устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления (если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное). На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные ЗК РФ (п. 6 ст. 22 ЗК РФ).

­Административные истцы и Минюст настаивали на несоответствии письма действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины должен определяться в соответствии с пп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (1 000 руб. для компаний). Т.е. регистрация допсоглашения к договору аренды должна рассматриваться как внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества.

­Минфин считает, что размер госпошлины определяется пп. 22 и 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, например, для компаний — 22 000 руб. (письмо Минфина от 06.10.2022 года 03-05-04-03/87113), т.е. регистрация допсоглашений к договорам аренды квалифицируется как регистрация сделки с объектом недвижимости.

­ВС РФ не усмотрел оснований для удовлетворения иска, указав, что госпошлина в размере, установленном пп. 22 и 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, подлежит уплате не только за госрегистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, но и за госрегистрацию сделок с объектами недвижимости, если такие сделки в соответствии с законом нуждаются в регистрации (Федеральный закон от 29.09.2022 года № 325-ФЗ). Т.к допсоглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей госрегистрации — оно также подпадает под действие норм НК РФ, указанных Минфином.

Об уплате госпошлины за госрегистрацию дополнительных соглашений к договорам аренды

Согласно части 1 статьи 9 Закона N 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Таким образом, поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, то за совершение юридически значимого действия (государственной регистрации такого соглашения) должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 22 и 25 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

В соответствии со статьей 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации; сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 — 26, 28 — 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33НК РФ, физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей, организацией — 22 рублей.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента налоговой политики Минфина России от 06.10.2022 N 03-05-04-03/87113 по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию дополнительных соглашений к договорам аренды недвижимого имущества.

Дополнительное соглашение к договору аренды земли

Определенной утверждённой государственными структурами формы дополнительного соглашения не существует. По этой причине такие соглашения подписываются согласно сложившейся ситуации между арендатором и собственником и в разных случаях может иметь разный вид составления. Но всё-таки существует определенный порядок составления договора.

В основном дополнительные соглашения происходят по обоюдному согласию, но бываю такие ситуации, когда одна из сторон отказывается идти на компромисс. В таких случаях вторая сторона может обратиться в суд для изменения условий договора. Если в суд будут предоставлены определенные претензии и желание изменить существующий договор, а также будут доказаны серьезные нарушения и ущемления прав второй стороной, то вполне возможно, что суд вынесет решение об изменении договора путем заключения дополнительного соглашения.

  • для физического лиц любой документ, подтверждающий личность;
  • для юридического лица необходимо иметь копию документа, свидетельствующего о регистрации;
  • копии учредительных документов;
  • выписка из реестра юридических лиц;
  • документы, которые подтверждают те или иные полномочия человека, который является представителем организации, подающей документ в реестр;
  • наличие чека об оплате государственной пошлины;
  • кадастровый план земельного участка;
  • представитель одной из сторон должен иметь нотариально заверенную доверенность;
  • не менее 3 экземпляров дополнительного соглашения, которые должны быть у каждой стороны и в регистрационном отделении.

Договор аренды на земельный участок эта один из самых важных документов, который подписывается между людьми. Но бывают ситуации, когда договор уже оформлен в официальном порядке, но необходимо внести какие-то корректировки. В таких случаях заключается дополнительное соглашение, которое прилагается к основному договору.

При написании документа обязательно необходимо быть название, номер основного договора, а также дата заключения документа и подпись обеих сторон. Вторым важным аспектом в заключении соглашения являются реквизиты арендатора и собственника земли. К ним относится адрес регистрации сторон, действующие номера телефонов, а также другие основные данные двух сторон. Например, часто встречается, что одной из сторон выступает руководитель какого-то отдела, который был назначен определенным указом или имеет доверенность для заключения такого рода договоров от лица компании.

Налоговое законодательство не содержит положений, в соответствии с которыми к индивидуальным предпринимателям должны применяться положения НК РФ об организациях. В целях применения положений НК РФ о государственной пошлине действует общее правило, согласно которому к индивидуальным предпринимателям применяются положения НК РФ о физических лицах (абзац четвертый п. 2 ст. 11 НК РФ). Специальных размеров государственной пошлины для индивидуальных предпринимателей положениями главы 25.3 НК РФ не предусмотрено. Поэтому индивидуальные предприниматели при обращении в соответствующие органы за совершением юридически значимых действий уплачивают государственную пошлину в размерах, установленных для физических лиц.

  • Оплатить госпошлину в кассе Росреестра.
  • Внести платеж через отделение любого банка, где есть подобная услуга.
  • Оплатить пошлину через терминал. Выбрав этот вариант, нужно быть крайне внимательным, чтобы не допустить ошибку при введении данных, иначе деньги могут не вернуться. И обязательно после оплаты необходимо дождаться, когда напечатается чек. Впоследствии его нужно будет сохранить в качестве доказательства совершения оплаты.
  • Оплатить в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Это выгодный вариант оплаты, поскольку тогда клиент получает скидку в размере 30%.

    Данные комбинации цифр едины для всех регионов, независимо от того, заполняется заявление в Москве, СПб или Воронеже. Узнать другие реквизиты можно на сайте Росреестра, воспользовавшись электронными сервисами службы. Для этого нужно выбрать регион на верхней панели сайта, а в разделе для физических лиц – услугу «Зарегистрировать недвижимость». На открывшейся странице требуемая информация будет в отобразившемся справа списке. Там же представлены образцы бланков на оплату.

    Государственная пошлина за регистрацию арендного договора имеет фиксированное значение. Все суммы отражены в Налоговом кодексе РФ. Поэтому любой гражданин беспрепятственно может ознакомиться с ними. Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию права собственности при подаче заявления и прилагаемых к нему документов предоставляется по желанию заявителя, предъявить ее он может позже.

    С 2022 года при сдаче в аренду части помещения (например, комнаты на этаже или в здании) для регистрации договора аренды недостаточно обозначить ее на поэтажном плане БТИ. Необходимо эту часть поставить на кадастровый учет в Росреестре с одновременной регистрацией аренды.

  • Adblock
    detector