Норматив Потребления Электроэнергии Одн Астрахань

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

В Астрахани начали действовать новые нормативы на ОДН в многоэтажках

В соответствии с требованиями федерального законодательства с 1 июня в Астраханской области вводятся единые нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Новые нормативы установлены на холодное и горячее водоснабжение и электроэнергию.

В соответствии с документом, нормативы на общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению теперь напрямую зависят от этажности многоквартирного дома — чем выше дом, тем ниже норматив. Так, например, в пятиэтажке с централизованным холодным и горячим водоснабжением норматив потребления составит 0,027 м³ на один квадратный метр общей площади помещений. В доме, где шесть этажей — 0,024 м³. При этом, при расчете размера платы по холодному и горячему водоснабжению на ОДН учитывается площадь мест общего пользования, но без учета площади чердаков и подвалов.

Постановление прописывает и изменения нормативов потребления электроэнергии на ОДН. С 1 июня расчет будет осуществляться исходя из категории многоквартирного дома — классификацию расширили до двенадцати пунктов в зависимости от наличия тех или иных общедомовых энергопотребляющих приборов в доме. При этом, при расчете размера платы по электроэнергии на ОДН учитывается площадь мест общего пользования, включая площади чердаков и подвалов.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

1.4. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению с учетом повышающих коэффициентов в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типа на территории Астраханской области при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, согласно приложению 4 к настоящему Постановлению;

1.2. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению с учетом повышающих коэффициентов в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа на территории Астраханской области при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;

1.3. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типа на территории Астраханской области, согласно приложению 3 к настоящему Постановлению;

1.6. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с учетом повышающих коэффициентов на территории Астраханской области при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета, согласно приложению 6 к настоящему Постановлению;

1.8. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек с учетом повышающих коэффициентов, расположенных на земельном участке на территории Астраханской области при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета, согласно приложению 8 к настоящему Постановлению.

1.В квартире никто не живёт, потребления электроэнергии нет, показания не передаются, ежемесячно начисляется норматив. Однажды собственник передал показания, либо показания снял контролёр, и выяснилось, что по факту электроэнергия не использовалась. Производится перерасчёт: начисления с этой квартиры снимаются и перераспределяются на ОДН. Т.е. у всех остальных жильцов разово возрастает ОДН.

Читайте также:  Можно ли самим установить счетчики на воду по закону 2022

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • На увеличение ОДН могут влиять не должники, а ситуации, когда жильцы не передают показания электросчётчиков, передают нерегулярно, неправильно, не в период с 23 по 25 число. Если показания не передаются, по таким квартирам начисление производится по среднему или нормативу, при этом фактическое потребление электроэнергии в квартире может быть больше или меньше.

    2.Обратная ситуация. Потребление в квартире большое, показания жильцы не передают, за индивидуальное потребление начисляется норматив, что гораздо меньше фактического электропотребления внутри квартиры. При этом общедомовой прибор учёта «сосчитал» всю электроэнергию, которая использовалась в доме. Соответственно возрастёт ОДН для всех жильцов.

    3. Жильцы многоквартирного дома передают показания в разные дни месяца с 10 по 25 число, а показания общедомового счётчика фиксируются 25 числа. Если кто-то передал данные 10 числа, то до 25 числа (тем более в зимний период, когда электропотребление в квартирах возрастает) он использует ещё очень много кВт.ч., которые в этом расчётном периоде «упадут» в ОДН. В следующем месяце они вернутся жильцу квартиры, но «скачки» ОДН в случаях, когда показания передаются неравномерно, неизбежны.

    Старый новый ОДН

    Позвонила читательница: “Смотрела по телевизору выступление начальника ГЖИ Ирины Гайденко, она сказала, что с 1 июля действуют изменения в законодательстве, и . Это значит, что больших сумм за ОДН быть не может — только по нормативу?” Вопрос важный, ведь любых изменений в порядке начисления платежей за общедомовые нужды потребители ждут с нетерпением — и с надеждой, что эти изменения в их пользу.

    Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода. Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября.

    В-третьих, из постановления № 306, которым утверждены “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, исключена табличка, распределяющая начисление повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. Нет, сами коэффициенты никуда не исчезли, но теперь они включены в формулы, которые содержатся в приложениях к “Правилам предоставления коммунальных услуг” (постановление № 354), с пометкой: “Повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года — 1,5”. Да-да, размер коэффициента изменился, и хотя сейчас в Новокузнецке ресурсоснабжающие организации его не начисляют, “потолок” повышения норматива потребления определен в 1,5, а не в 1,6, как раньше.

    Норматив Потребления Электроэнергии Одн Астрахань

    После того, как будут утвержден новый норматив, УК должны будут сделать перерасчет. Чтобы это не стало неприятным сюрпризом для собственников, в комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя провели специальное совещание и обсудили вопрос о начислении платы по строке «Электроэнергия за общедомовые нужды». В работе приняли участие руководители центра «ЖКХ Контроль» города Ставрополя, общества с ограниченной ответственностью «Ставропольский городской расчетный центр», управляющих компаний.

    Если в доме установлен коллективный прибор учета, и у потребителя и ресурсоснабжающей организации прямые договорные отношения (что предполагает непосредственный способ управления МКД – самый распространенный в Ставропольском крае), то разница между показаниями общедомового прибора учета распределяется между собственниками помещений в доме пропорционально занимаемым площадям. То есть схема расчетов – стандартная, наличие или отсутствие нормативов не имеет значения.

    Данные нормативы рассчитаны ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» г. Москва на основании заключенных с ним договоров в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306.

    Если домом, в котором установлен коллективный прибор учета электроэнергии, управляет УК, и все расчеты за потребленные энергоресурсы ведутся с участием этой УК, то электроэнергия на ОДН в отсутствие действующих нормативов «зависает» на балансе УК. После утверждения нормативов накопившаяся сумма будет перераспределена между собственниками.

    В период судебного разбирательства (апрель 2013 года) в Постановление Правительства российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» были внесены изменения. А именно было уточнено, что входит в понятие «общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме». Согласно последней редакции Постановления, это «площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344).

    Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

    Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

    В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

    При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

    В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

    Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

    ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

    Читайте также:  Как Написать Работнику О Возврате Имущества

    Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

    До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

    В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

    ОДН и нормативы (с 01 января 2017 года); кто будет выставлять счета

    Плата за ОДН не может превышать норматив потребления на общедомовые нужды , установленный региональным законодательством. Нормативы можно найти на сайте администрации или Региональной службы. Во многих регионах они до сих пор еще не приняты, в обязательном порядке должны быть утверждены к 01 июня 2017 года.

    Что подразумевает Минстроительства и ЖКХ под коммунальным ресурсом( горячая вода), которая как бы тратится на содержание ОДИ?
    Тепло, эл.энергия вроде на ОДИ расходуется , но вода куда сливается (подвалы сухие, в квартирах г/в не спускается день и ночь жителями просто так. Что за муть создало министерство и правительство для народа?

    Оплата холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ не в соответствии с нормативами потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с фактическим потреблением, может осуществляться в случае, если соответствующее решение будет принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме .

    Совсем недавно я публиковала статью про начисление расходов на общедомовые нужды и вот с 1 января 2017г. порядок начисления расходов на ОДН меняется — об этом далее.

    Порядок расчет норматива по ОДН (нового) я не нашла, по всей видимости расчет будет произведен согласно старому постановлению 306, по формулам 27, 37, либо будет утвержден новый порядок регионами. Как следует из свежих пояснений Минстроя размер расходов на содержание общего имущества должен определяться:

    В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

    В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

    Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

    Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

    Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

    – Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды для жителей многоквартирных домов, где не установлены общедомовые приборы учета (утвержден постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 г. №39/4) – 3,94 киловатт-часа на 1 квадратный метр мест общего пользования в месяц.

    В случаях, когда общедомовой счетчик неисправен (полный перечень случаев см. в п.60), плата за коммунальную услугу на общедомовые нужды определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления по предыдущим показаниям общедомового счетчика, но не более 3 расчетных периодов подряд.

    С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

    Читайте также:  Сколько Платить Налог Пенсионеру За 189 Л С В Кемеровской Области

    – норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;

    Что такое и как рассчитать ОДН по электроэнергии

    Количество электричества израсходованного на общедомовые нужды расходуется для создания комфортного существования в местах для общего пользования, поэтому и возмещение его расхода разделяется по всем жилищам, согласно нормативу по ОДН по электроэнергии.

    В случае отсутствия общедомового счётчика, плату за электроэнергию по ОДН рассчитывается по коэффициентам, которые рассчитаны и утверждены региональными энергетиками. Коэффициент – это усреднённая цифра, при определении которой в расчёт закладывались максимальные часы горения ламп и мощности электропотребляющего оборудования.

    1. Лифтовое хозяйство.
    2. Запорное устройство подъездной двери.
    3. Освещение внутренних подъездных помещений и наружных общественных площадок.
    4. Техническая аппаратура для создания нормальной подачи воды на верхние этажи.
    5. Противопожарные и охранные системы.

    При расчёте потреблённого количества киловатт на ОДН показатель объема может иметь отрицательное значение (такое может произойти только при наличии общего счётчика), то данные затраты на все жилища не начисляются, а потребителям для оплаты выставляются в виде перерасчётов. К отрицательному значению или к нулевому объёму можно прийти при бережном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к ресурсу и расходовании его в меньшем количестве, чем закреплено по нормативу.

    Поскольку общедомовыми территориями считаются все внутренние помещения МЖД, находящиеся вне квартир и прикреплённая придомовая территория с обустроенными на ней стоянками, детскими площадками и иными объектами, то можно выделить точки расхода электричества по ОДН. К ним причисляют:

    УК надо контролировать
    Возникает вопрос: а что делать со сверхнормативным расходом коммунальных ресурсов на ОДН, что характерно для домов, в которых установлены общедомовые счетчики? У многих еще свежи в памяти (а у кого-то, наверное, и долги остались), например, те огромные суммы за ОДН, которые начисляли жителям энергетики, и очень сложно было доказать их неправоту. Закон гласит: теперь платить за эти расходы ресурсоснабжающим организациям должны сами УК и ТСЖ. И вот здесь-то и таится засада: какой УК охота платить свои деньги за сверхнормативные расходы, сделанные нерадивыми жильцами? Не исключено, что некоторые УК попытаются “отбить” их за счет обитателей домов, тем или иным образом включая в платежи за обслуживание жилья. Поэтому собственникам и нанимателям жилых помещений надо быть внимательными и проверять правильность начисления платы.

    Одна из важных рабочих характеристик каждого счетчика — порог чувствительности, выше которого он точно показывает расход ресурса, а ниже границы может не фиксировать расход вовсе. Например, если вы полностью открыли кран на 15 минут, прибор покажет точно, сколько воды израсходовали. Но, если кран неисправен и вода сочится тонкой струей или просто постоянно капает, эти потери счетчик не покажет. При этом, из одного неисправного крана может вытечь 5-10 литров за день, или 150-300 литров за месяц.

    1. Название и место нахождения поставщика услуг.
    2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
    3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
    4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
    5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
    6. Период, за который надо произвести перерасчет.
    7. Перечень прилагаемой документации.
    8. Дата составления и подпись инициатора.

    Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

    За коммуналку волгоградцы будут отдавать минимум на сто рублей больше уже с января. Если раньше платежи увеличивали в середине года и один раз, то в году тарифы на коммуналку повысят два раза — с 1 января и с 1 июля. Связано оно с повышением ставки НДС на два процента. Но это только рост цены на газ, холодную и горячую воду, тепло, водоотведение и электроэнергию. Плюс с 1 января года отдельной строкой в квитанции появится новый платеж — за вывоз мусора или обращение ТКО твердых коммунальных отходов.

    Во исполнение п. 16.2 планерного совещания у Главы Республики Бурятия А.С. Цыденова, в целях реализации поручений по вопросу влияния увеличения МРОТ на тарифообразование в условиях действующего законодательства и функционирования системы ЖКХ Республики Бурятия от12.02.2022 №4 прошу Вас представить в РСТ РБ в срок до 07.03.2022 информацию о наличии необходимых средств для оплаты труда по планируемому с 01.05.2022 МРОТ.

    В соответствии с приказом ФАС России от 22 января 2010 г. № 27 «Об утверждении порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

    Обращаем Ваше внимание на то, что непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов влечет наложение административного штрафа по ст. 19.7.1 КоАП РФ.

    Также сообщаем, что на официальном сайте РСТ РБ в разделах «Контрольно-надзорная деятельность» и «Стандарты раскрытия информации», размещено руководство по соблюдению обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов), в том числе содержащее информацию по ее раскрытию сетевыми организациями, а также схема исполнения постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24.

    Регулируемой организацией раскрывается информация путем размещения в установленные сроки на официальном сайте организации, ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, или в печатных средствах массовой информации.

    Adblock
    detector