Нормативы На Одн Для Москвы

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Начинают действовать новые нормативы на; ОДН

Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2017 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.

Минстрой РК несколько месяцев вместе с органами местного самоуправления собирал исходные данные по потребляемым в домах коммунальным ресурсам. Ведомство создало рабочую группу для решения текущих вопросов, проводило круглые столы, общалось с общественными организациями и советами ветеранов.

Второй законопроект об исключении водоотведения из общедомовых нужд. Минстрой РФ считает, что реальный объём расхода воды, необходимого для содержания общего имущества, рассчитать практически невозможно. Потому что собственники безучётно могут использовать воду для полива газонов или мытья тротуаров, автоматом эту воду засчитывать нельзя.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Pacпpocтpaнeннaя пpoблeмa — бeзoтвeтcтвeннoe иcпoльзoвaниe pecypcoв тeми жильцaми, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны cчeтчики. Oни плaтят пo нopмaтивaм, нe зaинтepecoвaны в экoнoмии и, чaщe вceгo, pacxoдyют бoльшe нopмы. Нaглядным пpимepoм тaкoгo пoвeдeния cтaнoвитcя eжeднeвнoe пpинятиe вaнны, зaпycк cтиpaльнoй мaшины нa пoлный цикл для cтиpки oднoй вeщи, мытьe пocyды пoд пpoтoчнoй вoдoй, и дpyгиe пpивычки.

Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.

Pacшифpoвкa OДН в квитaнцияx ЖКX oзнaчaeт «oбщeдoмoвыe нyжды». B cooтвeтcтвии c пoлoжeниями cтaтьи №36 Жилищнoгo кoдeкca PФ к имyщecтвy oбщeдoмoвoгo пoльзoвaния мнoгoквapтиpнoгo дoмa oтнocятcя пoмeщeния, кoтopыe нe являютcя чacтями квapтиp и cлyжaт для oбщeгo пoльзoвaния вceми жильцaми.

Cyщecтвyeт мнoжecтвo пpиcпocoблeний и пpиeмoв для ocтaнoвки yчeтнoгo oбopyдoвaния: пepexoдники, oтвepcтия и зaжимы, cпeциaльныe мaгниты. Инфopмaцию пpo ниx мoжнo нaйти в интepнeтe и, дaжe, бeз пpoблeм, зaкaзaть ceбe oднo из пoдoбныx пpиcпocoблeний. B тaкoм cлyчae, изpacxoдoвaнныe нeдoбpocoвecтными пoтpeбитeлями pecypcы, yчитывaютcя в OДН и pacпpeдeляютcя мeждy вceми жильцaми дoмa.

Пpocтыми cлoвaми, OДН — этo кoммyнaльныe ycлyги, кoтopыe идyт нa coдepжaниe пoдъeздoв, чepдaкoв, пoдвaлoв, пpидoмoвoй тeppитopии. Фaктичecки, пpи pacчeтe oбщeдoмoвoгo пoтpeблeния yчитывaютcя тeppитopии, кoтopыe нe ocнaщeны индивидyaльными пpибopaми yчeтa или нe oтнocятcя к плoщaди квapтиp.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды завышены

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением куб. метр в месяц на кв. метр общей площади от 1 до 5 0,013 0,013 от 6 до 9 0,012 0,012 от 10 до 16 0,007 0,007 более 16 0,006 0,006 Разноуровневые многоквартирные дома до 9 0,006 0,006 Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 0,006 0,006 Разноуровневые многоквартирные дома более 16 0,005 0,005 2. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением куб.

Читайте также:  Льгота По Оплате Электроэнергии Для Ветеранов Труда В Москве

Правила, утвержденные настоящим постановлением, на территориях Республики Крым и г.Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2022 года.(Пункт дополнительно включен с 7 октября 2014 года )Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.ФрадковУТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 мая 2006 года N 306(В редакции, введенной в действиес 1 июля 2012 года.

При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.2. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.3.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

2. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

4. Для домов с самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, применяется категория жилых помещений 1 «Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением».

3. Категории многоквартирных домов «Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей», «Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 этажей», «Разноуровневые многоквартирные дома более 16 этажей» присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Еженедельные новости. Подмосковье» и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Отопление на общедомовые нужды 2022 2022 год

Уважаемый Сергей Викторович!Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу многоквартирного дома, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды. Отказ от внутриквартирного потребления тепла от центральной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальное отопление не прекращает потребление собственником квартиры услуги теплоснабжения на общедомовые нужды. В принадлежащей собственнику квартире могут находиться элементы центральной системы отопления (например трубы, используемые для транспортировки тепла), теплоотдача которых обогревает его квартиру. К расходам на оплату услуги теплоснабжения относятся связанные с этим теплопотери, а также расходы на передачу тепловой энергии по транзитным магистралям системы теплоснабжения дома, проходящим внутри конкретного жилого помещения.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Если МКД оснащен общедомовым счетчиком, то плата за услугу рассчитывается на основании показаний прибора. В случае, когда подобные устройства в доме отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления, установленных органами власти субъектов РФ.

В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома. К таким территориям относится как внутридомовое пространство (подъезды дома, подсобные помещения, чердаки и подвальные помещения), так и внешняя территория, прилегающая к дому (двор, автостоянка, дополнительные постройки).

Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД. Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

Влияет ли степень благоустройства жилого дома на состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг? Узнайте из материала «Коммунальные услуги» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, Минстрой России напомнил, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года (п. 3 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Минстрой России указал, что при исчислении размера платы за различные коммунальные ресурсы для содержания общего имущества используется разная площадь общего имущества (письмо Минстроя России от 11 апреля 2017 г. № 12368-А4/04). Так министерство пояснило, что в состав общего имущества для расчета нормативов по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды входят площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам. А для расчета нормативов по электроснабжению учитывается также площадь чердаков и подвалов.

Кроме того, министерство разъяснило, в каких случаях размер расходов на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из фактического потребления по счетчикам. В частности, показания счетчика будут учитываться, если объем фактически потребленных коммунальных ресурсов оказался меньшим, чем рассчитанный по нормативу. А также в случае, если собственники помещений на общем собрании приняли решение распределить между ними сверхнормативный объем потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте также:  Инфаркт Головного Мозга Даётся Ли Группа Инвалидности

Оплата коммунальных услуг – процедура, с которой сталкивался практически каждый человек. Вместе с тем владелец жилища в доме многоквартирного типа, обязан нести обязательства по затратам на обслуживание принадлежащим ему помещений, а также принимать участие в погашении затрат на содержание совместного имущества в доме.

Степень этого участия определяется частью в общей собственности. Но при подбивании конечной суммы мало жильцов задумывается, что собой представляют общедомовые расходы, и какие существуют нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. А другие наоборот, задаются вопросом начисления платы на услуги подобного типа.

Методика расчета одн в многоквартирных домах

Повторная реформа спустя всего полгода была продиктована тем, что изначальные изменения, к сожалению, не повлияли на чистоту расчетов при . Поскольку общедомовые устройства учёта потребляемых ресурсов установлены далеко не везде, управляющие компании пользовались этим, заставляя жителей платить гораздо больше нормы. Также управленцы рассмотрели в установлении нормативов на местном уровне ещё одну лазейку для нечестности – они были искусственно завышены, чтобы люди платили больше. Более того, в отдельных управляющих компаниях игнорировали требование расчёта ОДН по общедомовым счётчикам. Даже при условии их наличия за основу при просчёте сумм к оплате принимались государственные нормативы, предварительно умышленно завышенные.

  • полив общедомовой территории;
  • использование водных ресурсов для мытья лестничных площадок, а также других мест общего пользования жителями;
  • технологическая потеря, например протечки инженерных сетей;
  • иные нужды на обслуживание многоквартирного дома.

Начиная с 01.06.2017, жители России оплачивают общедомовые нужды по новым тарифам. Постановление о реформировании начисления оплаты за ОДН было принято для того, чтобы сделать расчет данного параметра более прозрачным и исключить возможность его намеренного завышения управляющими компаниями. Что это значит для каждого из нас, и каких последствий стоит ждать?

Все мы понимаем, что просто перекраивать закон никто не будет. Для этого должны быть серьезные основания, и в данном случае они были и есть. Дело в том, что расценки коммунальщиков на 2017 год были, мягко говоря, завышенными. Кроме того, люди платили, но результатов того за что они платят не было заметно. Естественно, подобная ситуация не вызывала ничего кроме возмущений.

Плата за коммунальные услуги составляет значительную часть расходов любого семейного бюджета. Поэтому введение дополнительных платежей, в некотором случае, вызывает возмущение плательщиков, поскольку иногда коммунальные услуги оказываются низкого качества. В 2013 году в платежках появилась плата за ОДН. Что это такое будет освещено ниже.

— Есть ряд случаев, когда заключаются прямые договоры, думаю, они вам известны. Скажу, что уже больше года на федеральном уровне обсуждается возможность принятия закона по прямым договорам. По последним сведениям, согласование идет где-то в правительстве. Мы сами ждем этот закон.

— На сегодняшний день Жилищный кодекс РФ предусматривает, что расходы на ОДН включаются в состав платы за содержание общедомового имущества, исходя из нормативов. Но идет корректировка закона, и Минстрой России рекомендует руководствоваться правилом: начислять, исходя из сложившегося фактического потребления, но не выше норматива. То есть обязанности у УК или ТСЖ брать меньше норматива нет. Это их право. А вот начислять выше нормативов – исключено.

— Я экономист, и моя основная мысль — краевому ЖКХ необходимо развивать свою нормативную базу. Я была на приеме и у депутата, и у руководства министерства ЖКХ, вывод один – нормативно-правовая база формируется по большей части в Москве, далеко от нас, простых жителей. В течение нескольких лет норматив по воде на ОДН колеблется от 500 литров на квадратный метр до 29 литров сейчас. Это немыслимо. Мы сами убираем подъезд, я живу на первом этаже и при самом грязном состоянии двора и улицы мою 20 квадратных метров двумя ведрами воды. Причем, беру ее из своей квартиры. А с нас сейчас берут 29 литров это три ведра на квадратный метр. Я должна была бы вылить при уборке 60 ведер, что очень много…

— Вам нужно посмотреть, какой норматив рассчитан именно для вашего типа дома, есть или нет у вас водяные и отопительные насосы. Как рассчитать? Норматив умножаем на площадь общего имущества дома – его можно посмотреть в техпаспорте дома, на платежном поручении или на сайте «Реформа ЖКХ». Произведение делим на общую площадь дома – сюда входят и жилые, и нежилые помещения. Получившееся значение умножаем на тариф за 1 кВт/ч, получившуюся цифру умножаем на площадь своей квартиры.

— Наша жилищная реформа полностью обернулась в пользу ресурсоснабжающих организаций. Мы собираем для них деньги, выслушиваем все, что может говорить народ о нашем начальстве, включая высшее. Когда все это прекратится, когда ресурсники будут сами собирать с народа деньги за свой товар? Мы никакого отношения не имеем к производству и продаже электричества, воды. Наше дело — управлять домом и содержать его, работать с людьми, создавать комфортную среду, а не тратить огромные силы на сбор денег для монополистов. При этом они еще и прессуют нас, выставляют штрафы. Вопиющая несправедливость. Будет ли когда прямой договор поставщиков ресурса с конкретными потребителями?

Нормативы На Одн Для Москвы

Бывает ситуация, когда коммунальных услуг жители многоквартирного дома в общем потребляют выше нормы. Счета за сверхнорматив по ОДН им выставляет управляющая компания, обслуживающая дом или ресурсник. Но как должно быть на самом деле, и кто должен платить за потребление сверхнормы? Давайте разбираться в месте с юристом.

Тут нужно учесть одно — в случае с прямыми договорами жильцы не должны платить ресурснику за коммунальные услуги, потреблённые на содержание общего имущества в МКД. ОДН оплачивать обязаны, но только если затраты на них не превышают установленных нормативов. Если расходы за ОДН выше установленных норм, обязанность по оплате ложится на управляющую компанию.

Прямые договора с ресурсниками давно и прочно вошли в нашу жизнь, и по закону вполне допустимы, даже если жильцы выбрали управляющую организацию. По идее именно она должна предоставить собственникам полный спектр коммунальных услуг, в том числе и закупать у поставщика электроэнергию.

Ситуация, когда счета в платежках за ОДН зашкаливают и шокируют, для артемовцев не редкость. «ЕВ» периодически рассказывают об этом со своих страниц. Каждый раз жителям ничего другого не остается, кроме как платить и плакать. Либо тратя нервы и время, разбираться со сложными хитросплетениями начислений. А сделать это бывает непросто — слишком много тонкостей да и прав мы своих не знаем: куда и кому нужно платить, если с ресурсником заключен прямой договор, а дом обслуживает УК или МКД на самоуправлении. Как быть, если у вас ТСЖ.

Читайте также:  Сколько Стоит Горячая И Холодная Вода По Счетчику В Новокузнецке 1 Июля 2022 Год

— Выставление платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды сверх норматива непосредственно потребителям – необоснованно. — разъясняет юрист Ксения Лумпова, — Плата жителей в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», ограничена величиной соответствующего норматива потребления. Управляющая компания как организация, осуществляющая управление общим имуществом многоквартирным домом, обязана оплатить потребленную электроэнергию сверх установленного норматива. С 01.07.2016 г. вне зависимости от наличия заключенного между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договора о приобретении коммунального ресурса электроэнергии для нужд ОДН, объем сверхнормативного потребления электрической энергии на общедомовые нужды должен оплачиваться управляющей организацией. Исключение составляет ситуация, если на общем собрании жители приняли решение о распределении сверхнормативного объема между потребителями, тем самым сняв обязанность по оплате с управляющей компании.

Внимание, УК, ТСЖ, расчетные центры! Разъясняем особенности начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества (СОИД) с июля 2022 года

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 №950 в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила) внесены изменения, согласно которым утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако, как следует из пункта 40 Правил, положения пункта 44 применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован. Кроме того, речь в данных пунктах идёт о коммунальных услугах, а не коммунальных ресурсах, потреблённых при содержании общего имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, плата за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества, взимается такими организациями на основании статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 в составе платы за содержание жилого помещения исходя из норматива потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

Таким образом, вышеуказанные изменения в пункте 44 Правил не влияют на порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для применения при расчёте платы показаний общедомового прибора учёта всё ещё требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений.

Сверхнормативный ОДН

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016)» «по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств».

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Коммунальные ресурсы согласно Постановления Правительства РФ №354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) — это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Нормативы На Одн Для Москвы

— Законодательством Российской Федерации предусмотрено начисление платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (далее – СОИ) и за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (далее – ОДН), в зависимости от реализованного собственниками многоквартирного дома (далее – МКД) способа управления.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, отсутствует управляющая организация или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с 01.07.2022 изменился. Изменение связано с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950).

Adblock
detector