Новые правила осаго 2022

Полный произвол страховщиков: как изменится стоимость полиса ОСАГО в 2022 году

С сентября прошлого года страховые компании получили карт-бланш от Центробанка – теперь они могут устанавливать каждому клиенту любую сумму базового тарифа по ОСАГО (хоть и в определенном коридоре ставок). По факту пока страховщики пользуются этим правом не очень активно. Но что будет дальше с ценами на полисы и как можно законно снизить стоимость ОСАГО?

ОСАГО – самый зарегулированный вид страхования. Еще несколько лет назад стоимость полиса на один и тот же автомобиль в одном городе в разных страховых компаниях в принципе не могла отличаться. Так, для всех страховщиков действовали единые базовые ставки, к которым затем применялись коэффициенты – причем тоже жестко стандартизированные. Как результат – страховые компании получали примерно одну и ту же сумму от разных водителей, но несли при этом совершенно разные риски (КБМ, который учитывает число ДТП, обновлялся с задержкой).

Новые правила ОСАГО

Новые изменения ОСАГО затронули и дату изменения коэффициента бонус-малус. Сейчас она одна для всех автомобилистов – 1 апреля. Такой порядок призван облегчить обновление сведений в информационной базе и упростить расчёты. При определении показателя принимается во внимание значение в прошлом году и количество аварий. Сервис РСА хранит значение КБМ для каждого автомобилиста.

Новая редакция ОСАГО вступила в силу в январе 2022 года, она будет действовать до конца года. Эта деятельность регламентируется Центробанком РФ. Прочитать последние изменения в ОСАГО можно на официальном сайте регулятора, они содержатся в указании №5000-У, зарегистрированное в Министерстве юстиции №53241.

Напомним также, что с недавних пор действуют полноценные максимальные выплаты в случае оформления ДТП по европротоколу. То есть вместо 100 000 рублей, как было ранее, вы можете теперь получить полную сумму страхового возмещения за ущерб – 400 тысяч. Однако, есть для этого дополнительные условия:

Поясним: зачёркнутое – это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в колонках), которое было ранее. А не перечёркнутое – то, что действует по новым правилам ы 2022 году. В первой строке находите ваш стаж, а в колонке – возраст, и пересекаете их в нужной ячейке, получая применяемый в вашем случае коэффициент.

С марта 2022 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Читайте также:  Новое Свидетельство О Рождении И Нашла Старое 2022 Год

В новом 2022 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО в 2022 году: к чему готовиться водителям

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

Кроме того, для страховщиков предусмотрена возможность учитывать при установлении базовых ставок «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда». Банк России в качестве примера подобных факторов называет возраст и пробег транспортного средства, семейное положение и наличие у водителя детей, оснащение автомобиля телематическим устройством.

В связи с перечисленными изменениями будет обновлено указание Банка России о страховых тарифах по ОСАГО. В нем в том числе будет приведен перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов. Однако документ пока не утвержден.

Правила ОСАГО – действительная редакция

  • Полис в электронном виде можно приобрести непосредственно через сайт компании, не посещая ее физический офис.
  • Российский союз автостраховщиков предоставляет доступ к интернет-сервису, с помощью которого можно проверять действительность лицензии, начисление премии по страховым случаям и расчет правильного КМБ.
  • Благодаря изменениям новой редакции полис в электронном виде могут получить даже новые водители, данные о которых не были ранее внесены в единую страховую базу.
  • Оплатить оформление электронного полиса можно через официальный портал страховой компании по банковской карте.
  • Особым пунктом стоить отметить то, что теперь страховщики по закону обязаны поддерживать свои интернет-сервисы в работоспособном состоянии. Также информационные системы обязаны обеспечивать оформление полиса в течение получаса после составления заявки. Осуществление контроля за электрострахованием остается за Центробанком.
Читайте также:  Сотрудник На Патенте Узбекистан Что Платим За Него

В Российской Федерации предусмотрено законом страхование ответственности владельца транспорта. Это страхование является для государства инструментом финансовой гарантии при страховом случае, произошедшем в случае дорожно-транспортной аварии. Новая версия закона об ОСАГО полностью гарантирует компенсацию урона, полученного имуществом, а также возмещение средств на лечение при угрозе жизни и здоровью.

Чтобы сделать правильный выбор страховщика, во-первых, следует тщательно проверить имеющуюся информацию у своих друзей автомобилистов. Во-вторых, найти страховщика можно воспользовавшись отзывами о работе страховой из интернета. Проанализируйте все полученные сведения. Нужна страховая компания, которая работает на рынке страхования давно, имеет хорошие отзывы со стороны автовладельцев, предлагающая тарифы на страховку не высокие и не очень низкие, что есть признаком мошенничества, с действующей лицензией на страхование. А также, желательно, чтобы в прайсах компании, имелись бонусные программы для опытных водителей, не имевших транспортных происшествий вообще, или на протяжении какого-то длительного периода.

Справка с информацией о месте предыдущего страхования, выдается если договор страхования расторгнут до истечения срока. В ней фиксируются такие сведения: число наступивших страховых случаев, какие это случаи (пострадала машина или люди, их количество), какие компенсационные средства были выплачены, какие споры еще не разрешены.

Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

Продление техосмотра до осени 2022

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2022 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

С 1 же марта 2022 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов. Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.

Читайте также:  Как Заказать Социальную Карту

Водители против страховых

Представьте класс учеников с разной успеваемостью. К каждому школьнику учитель должен применить индивидуальный подход. Отстающих – подтянуть и мотивировать учиться. Отличникам – давать задачи посложнее для прогресса. В автостраховании индивидуальный подход значит обратное: водители с хорошей дисциплиной платят за ОСАГО меньше. А с плохой – больше. Заставит ли финансовая мотивация стать лихачам вежливее на дорогах?

Почти у 40% автомобилистов после так называемой реформы ОСАГО подорожали полисы. Речь идёт о введении индивидуальных тарифов в автостраховании. Теперь страховые компании учитывают не только стандартные коэффициенты и сведения об автомобиле при расчёте страховки. В ход идут штрафная история, тюнинг авто, пол водителя и другие параметры. Об этом говорится в исследовании портала «Дром.ру», пишет «Газета.ru».

ОСАГО в 2022 году

Пока законопроект рассматривается и не подписан. Но если изменения будут одобрены и вступят в силу, то возможно внедрение страховщиками телематических инструментов. Они устанавливаются на страхуемые автомобили и отслеживают манеру вождения: резкость при торможении, скорость осуществления разгона, особенности езды, частоту эксплуатации ТС. Пока телематика применяется некоторыми страховыми компаниями, заключающими договоры добровольного страхования КАСКО.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2022-ом году. Но в сентябре 2022-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Следующий шаг нужен для тех, кто хочет оформить автогражданку. Система предоставляет подсказки, которые помогают даже неопытным пользователям. Посетителю следует указать информацию для оплаты (платёж выполняется с помощью банковской карты) и произвести её. Сведения надёжно защищены от перехвата, они передаются в зашифрованном виде.

После проведения платежа на обозначенный e-mail будет отправлен электронный полис страхования. Его нужно распечатать и подписать. После этого документ будет иметь полную законную силу. Он может быть предоставлен сотрудникам дорожной полиции. Вся процедура занимает 10-15 минут.

4.18. В случае, если по факту дорожно-транспортного происшествия было возбуждено уголовное дело, потерпевший представляет страховщику документы следственных и (или) судебных органов о возбуждении, приостановлении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо вступившее в законную силу решение суда.

Владелец транспортного средства вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от владельца транспортного средства.

Adblock
detector