Новый закон о переоборудовании автомобиля 2021

Chermit › Блог › новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок у некоторых версий УАЗов), вопросов у гаишников быть не должно. Впрочем, соответствующие документы на эти детали лучше запросить у дилера перед покупкой — так будет надежнее.

А 1 июля 2021 года грядет второй этап «закручивания гаек» — с этого дня становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Соответственно, сотрудники ГИБДД получат полное право выписывать предписание для устранения неисправностей (читай — незарегистрированного тюнинга) в течение 10 дней. Если же машина за этот срок не будет возвращена в «заводское состояние» — автомобиль снимут с учета.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Читайте также:  Фз 306 от 7 ноября 2021

Багажник, фаркоп, колеса побольше

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Новый закон о переоборудовании автомобиля 2021

Май — это в первую очередь месяц с длинными выходными, но новые законы вступают в силу даже в праздники. В мае повысятся штрафы для автомобилистов, проще будет получить налоговый вычет за ипотеку, зато немного сложнее возвращаться в Россию из-за границы. А еще это последний месяц недорогого сахара. Всё, что нужно знать об этих изменениях, — в нашем обзоре.

Год назад из-за коронавируса власти ввели обязательную самоизоляцию для людей старше . Работодатели должны были либо перевести своих пожилых сотрудников на удаленку, либо отправить их на самоизоляцию с больничным листом и выплатой пособий «по временной нетрудоспособности в случае карантина». Теперь же дистанционный формат работы носит рекомендательный характер — окончательное решение остается за работодателем, ориентироваться он должен исключительно на ковид-обстановку. А особый порядок выдачи больничных листов и пособий в связи с карантином отменен. Но власти по-прежнему рекомендуют людям старше 65 по возможности оставаться дома.

1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Тем не менее нововведение откладывается уже во второй раз. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, там получили поддержку МВД России и Росстандарта и смогли перенести вступление изменений в силу. Дело в том, что, по оценке НАС, в России работает всего несколько таких лабораторий и водителям отдаленных регионов в таком случае пришлось бы преодолевать несколько тысяч километров, чтобы узаконить изменения. А открытие точек, например, на Камчатке, не имеет экономического смысла.

Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

Читайте также:  Отпуск по уходу за ребенком до 15 лет в чернобыльской зоне пример в 2021 году

С 1 января начали действовать нововведения в «Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Они были приняты для более детального регламентирования данной сферы услуг. В них установлено, что маршрут движения должен обговариваться с клиентом. Если клиент не знает, как проехать по нужному ему адресу, таксист обязан самостоятельно выбрать наиболее короткий путь или тот путь, который позволит доехать за минимальное время.

За много лет российские автомобилисты уже привыкли к постоянно появляющимся нововведениям и изменениям в законодательной базе. В большинстве случаев принимаемые поправки не несут в себе ничего хорошего для водителей. Поговорим о новшествах, с которыми автомобилистам придется сталкиваться в 2021 году.

Оформление тюнинга автомобиля

В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло. Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами.

  • самодельные «кенгурятники», силовые бамперы, лебедки и прочий обвес, выходящий за габаритный контур авто (кроме легких пластмассовых накладок, неопасных при аварии);
  • не прошедшие сертификацию фаркопы;
  • не допущенное для конкретной модели авто газобаллонное оборудование.

С 1 февраля в России изменились правила автотюнинга

Прежде всего следует обратиться в специализированную лабораторию, которая должна подтвердить, что задуманные изменения в принципе возможны. Она выдает соответствующее заключение, которое автомобилист, в свою очередь, предъявляет затем в ГИБДД для получения разрешения на тюнинг.

Следующий этап, если разрешение получено, — собственно сам тюнинг, после чего автовладелец должен снова обратиться в аккредитованную лабораторию, где специалисты проверят качество и безопасность выполненных работ. С 1-го февраля протокол проверки тоже должен быть в реестре.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

По данным участников рынка, услуга востребована в большинстве регионов России. Один из самых популярных видов тюнинга при переоборудовании автомобилей — установка газового оборудования. Жители дальних регионов, таких как Камчатка, Сахалин, Владивосток, где условия передвижения иногда крайне жесткие, предпочитают автомобили с высоким дорожным просветом и большими колесами. Часто водители регистрируют фаркопы, а юрлица и индивидуальные предприниматели — холодильное оборудование. В европейской части России популярна услуга переоборудования автомобилей для охоты, рыбалки и путешествий.

Читайте также:  Номер Актовой Записи В Длинном Кодировании

«Мы зарабатываем 2,5–4 тыс. руб. с одного обращения, за нарушения действуют серьезные карательные санкции, продавать «серые» решения просто невыгодно. При этом никто не штрафует некоторые интересные конторы, сколько на них ни поступает жалоб», — подтвердил проблему участник рынка Юрий Пархоменко.

Какой штраф за переоборудование автомобиля

Так в подразделения ГИБДД письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») ( ) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ССЫЛКА, далее регламент) являются по сути прикладными документами.

Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано. Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2021 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей. Отношение ГИБДД к ГБО В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

  1. прохождение предварительной экспертизы,
  2. получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе),
  3. фактическое внесение изменений в конструкцию,
  4. проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории,
  5. прохождение техосмотра,
  6. проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным путём осмотра автомобиля,
  7. получение свидетельства о соответствии.
  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.
Adblock
detector