Предрейсовые медосмотры водителей в 2022 году нововведения

Содержание

Предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителя с использованием телемедицинских технологий законом не предусмотрен

В настоящее время Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) указывает о следующих целях применения телемедицинских технологий: профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза, оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента и принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) (ч. 2 ст. 36.2 Закона № 323-ФЗ).

Напомним, подобная законодательная инициатива о возможности дистанционного проведения медосмотров водителей может стать предметом обсуждения парламентариями. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в прошлом году, о чем портал ГАРАНТ.РУ рассказывал ранее, но пока не рассматривался нижней палатой парламента.

Направлять на медицинский осмотр нужно только работников, контактных с пищевыми продуктами, остальных освободили. Такие выводы сделала, трактуя п.23 приказ № 29н. Ранее в приказе № 302н было очень неоднозначно сказано и многие направляли всех работников торговли на обязательный медосмотр даже если они торгуют кабельной продукцией, либо они продают обувью, все должны были идти на медосмотр.

По результатам предварительного медосмотра составляется заключение в трех экземплярах (п. 17 Приказа № 29н). Ранее это была в 4, теперь уже нет теперь не нужно направлять заключение в мед организацию, к которой прикреплен будущий работник по месту жительства. Срок направления заключения по результатам медосмотра остался тот же самый, здесь ничего не изменилось, также 5 рабочих дней.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2022 году

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Такие пункты не обходятся без заполнения следующего содержания:

  1. подпись самого сотрудника, прошедшего контроль;
  2. подпись медицинского работника с обязательной расшифровкой;
  3. заключительная часть, описывающая и результаты;
  4. подробное описание результатов обследования;
  5. пол, дата рождения пациента;
  6. ФИО;
  7. дата и время проведения осмотра.

При заключении соглашений со сторонними специалистами возникает необходимость обустроить кабинеты согласно требованиям контролирующих государственных органов. Значит, руководитель должен быть готов к дополнительным тратам в связи с приобретением оборудования. Не обойтись без проверок наличия лицензий и сертификатов, необходимых для осуществления деятельности.

Читайте также:  Сертификаты На Улучшение Жилищных Условий Чернобыльцу

Предрейсовый медосмотр водителя: развеем мифы

Примечательно Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства). Суды не увидели нарушения в действиях организации, которая при эксплуатации транспортных средств не проводила предрейсовых медосмотров. Аргументами в её пользу сочли то, что водителей или лиц, выполняющих трудовую функцию водителя, в штате не имелось, автомобили использовались сотрудниками (менеджеры, руководители и др.) для передвижения при исполнении служебных обязанностей.

Осуществлять контроль и возбуждать дела об административных правонарушениях по этим составам вправе в пределах своей компетенции сотрудники ГИБДД, инспекторы труда, должностные лица органов Росздравнадзора, Ространснадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. ст. 23.3, 23.12, 23.36, 23.36.1, 28.1, 28.3 КоАП РФ).

Новые требования к; контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с; 1; января 2022; года

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

Читайте также:  Сколько Ждать Решение Молодая Семья

В «Вита Мед» отметили, что у приборов есть референтные значения медицинских показателей, по которым принимается решение о допуске или отстранении водителя от работы. Однако специалисты считают, что если прибор выдает незначительное отклонение от нормы, то водителя необходимо направить на полноценный медосмотр, чтобы установить точный диагноз и назначить верное лечение. В компании подчеркнули, что, для того чтобы избежать технических неполадок, аппарат для телемедицинского осмотра водителя должен проходить проверку несколько раз в год. По опыту клиентов медслужбы самыми изнашивающимися являются манжеты для измерения артериального давления и лента для термопринтера. В компании считают, что наиболее успешным вариантом использования специального телемедицинского оборудования является его применение совместно с осмотром медработника, потому что таким образом врач меньше задействован в бумажной работе и, следовательно, будет более внимателен при осмотре.

«Использование промышленно-медицинских изделий открывает возможности для контроля за состоянием здоровья водителей, а от этого зависит безопасность на дорогах. Тем не менее должна быть обеспечена безопасность медицинских данных, идентификация личности работника и продуман механизм по регулярному прохождению профилактических исследований работником», – отметил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, добавив, что предлагаемый Минздравом законопроект «должен закрепить нормы по проведению медосмотров с применением телемедицинских технологий». По мнению Нилова, причиной многих аварий является уклонение транспортных компаний от очных медосмотров и фальсификация путевых листов водителей.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2022 году нововведения

В документе сформулированы основания для проведения предварительных и периодических медосмотров. Первые проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, принимаемого на работу, вторые – в целях наблюдения и своевременного выявления профессиональных заболеваний. Обязанности по организации медосмотров возлагаются на работодателей.

Медосмотры вправе проводить медицинские организации любой организационно-правовой формы, имеющие разрешение на этот вид деятельности. Так, осмотры могут проводить, в том числе выездные мобильные медбригады. Вместе с тем перед таким осмотром работник должен пройти диагностические исследования по месту медорганизации.

Приказ Минздрава России от N 835н Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2022 года

1 января 2022 года утратил силу Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2022 г. № 296. Новый порядок Минтранс не утвердил. В связи с этим мне задают много вопросов относительно организации проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Попробуем разобрать наиболее частые из них.

В каких случаях законодательство требует проводить предрейсовый контроль техсостояния сказано в пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Читайте также:  Смена резины на зимнюю 2022

Решение от 1 августа 2022 г

В ходе проверочных мероприятий, результаты которых зафиксированы в акте проверки от 16.03.2022 № 1, административным органом установлено, помимо прочего, что водители ГУП «Макаровское ДРСУ» с 03 марта 2022 года по настоящее время проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр с применением телемедицинских технологий, а именно с использованием аппаратно-программного комплекса для регистрации, сохранения и передачи физиологических параметров человека «Телемедик» в отсутствие какого-либо медицинского работника. Отсутствует журнал на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации. Представленный для просмотра журнал на электронном носителе не заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Комитет по транспорту и строительству в заключении указал, что основные положения, касающиеся оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, устанавливает Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Вместе с тем, чтобы применение указанных технологий стало возможным при проведении медицинских осмотров, необходимо конкретизировать ряд положений указанного закона применительно к медицинским осмотрам, поскольку прямых норм, определяющих использование дистанционной диагностики состояния здоровья водителей в нем не содержится.

Предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей

Какие водители должны проходить предрейсовый и кто проходит послерейсовый осмотр? Обязательные ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (медосмотры) должны проходить все лица, работающие на должности водителей автомобилей вне зависимости от категории прав, типа ТС и дальности предстоящей поездки. Кроме того, в соответствии с абз.3-4 п.3-4 ст.23 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ, проводятся осмотры индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющих транспортные перевозки. Выполнять данное требование закона необходимо в течение всего периода работы.

Дистанционный предрейсовый медицинский осмотр водителей возможен благодаря специальным комплексам или терминалам. Они автоматически проводят сбор жалоб, визуальный осмотр, измеряют все необходимые показатели и выявляют фактические и остаточные признаки опьянения. Помимо этого, они делают возможным:

показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Ространснадзор предупреждает: использовании дистанционных комплексов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей может рассматриваться исключительно как дополнительная мера внутреннего контроля рекомендательного характера

В настоящее время в средствах массовой информации распространяется реклама дистанционных комплексов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Указание в данной рекламе ссылки на возможность законного использования данных комплексов взамен имеющегося порядка прохождения предрейсовых медицинских осмотров противоречит требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и вводит в заблуждение перевозчиков.

Adblock
detector