Учет Компьютеров В Бюджетной Организации В 2022 Году

Бюджетный учет в 2022 году

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Учет Компьютеров В Бюджетной Организации В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что системный блок, меняемый на более современный, в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую ситуацию можно отразить следующей последовательностью хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в составе материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Про формирование корреспонденции счетов надо иметь в виду:
— учет материальных запасов для капитальных вложений ведется на счете 0 105 ХХ 347 «Материальные запасы»;
— объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), а второй — средства приносящей доход деятельности (КФО 2), следует учитывать по КФО 4.

Обоснование вывода:
Несмотря на то, что замена системного блока является достаточно распространенной операцией, универсального решения по отражению в учете замены системного блока в составе компьютера в сборе действующие положения законодательства в сфере бухгалтерского учета не содержат. В каждом учреждении может приниматься свой порядок действий, который необходимо закрепить в учетной политике учреждения. При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.
По нашему мнению, в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» компьютер в сборе может рассматриваться как единый инвентарный объект, состоящий из системного блока, монитора, устройства ввода информации (клавиатуры и манипулятора «мышь»), т.е. быть комплексом конструктивно сочлененных предметов. Как правило, системный блок является основной составляющей компьютера в сборе. Поэтому если возникает необходимость его полной замены (например, при поломке, не подлежащей ремонту, или в связи с моральным устареванием), то вполне обоснованно может быть принято решение о списании всего объекта с балансового учета.
Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие решения о списании основных средств в учреждении относится к полномочиям постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия).
При списании Комиссия принимает решение о возможности дальнейшей эксплуатации составных частей списываемого оборудования. Так, в ходе разбора компьютера на отдельные составляющие (монитор, клавиатура, жесткий диск, печатные платы и т.д.) может быть определено некоторое имущество, которое в дальнейшем будет использоваться или как запасные части (печатные платы, жесткий диск, манипулятор «мышь»), или как периферийное оборудование для последующей комплектации другого компьютера (монитор, клавиатура, системный блок в сборе). В соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н образованные таким образом запасные и (или) составные части вычислительной техники, в т.ч. предназначенные для ремонта, учитываются в составе материальных запасов на счете 105 Х6 «Прочие материальные запасы». Хозяйственные операции по поступлению материальных запасов в результате списания нефинансовых активов относятся к необменным операциям. Первоначальной стоимостью таких материальных запасов является их справедливая стоимость (п. 22 Стандарта «Запасы», п. 25 Инструкции N 157н). Методы определения справедливой стоимости установлены п. 54 Стандарта «Концептуальные основы. «, п. 25 Инструкции N 157н.
В рассматриваемом случае, учитывая, что заменяемый системный блок на более современный в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете следует отразить следующую последовательность хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства — устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в качестве материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Следует отметить, что с 01.01.2022, в связи с внесенными изменениями в Порядок N 209н, организация учета на аналитическом счете 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы» имеет следующую особенность при выборе 24-26 разряда счета:
— с использованием подстатей 346/446 «Увеличение/уменьшение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ учитываются материальные ценности, планируемые к использованию как запасные части для текущего ремонта;
— с использованием подстатьи 347/447 «Увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — материальные ценности, формирующие капитальные вложения*(1) в объект основных средств (модернизация или сборка новых объектов основных средств) (письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462).
В случае, если закупка материальных запасов производилась с целью приобретения запасной части для ремонта (подстатья 346 КОСГУ), а в дальнейшем Комиссией будет принято решение об использовании такого запаса для модернизации или создания нового объекта основных средств, то в соответствии с п. 27 Стандарта «Запасы» следует отразить в учете реклассификацию в иную группу. Однако положениями Инструкции N 174н не предусмотрено корреспонденций счетов для реклассификации материальных запасов. В то же время Инструкцией разрешена корреспонденция для аналогичной по экономическому содержанию хозяйственной ситуации по переводу готовой продукции в состав материальных запасов, а именно по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 44Х «Материальные запасы» (абзац 3 п. 41 Инструкции N 174н). На наш взгляд, при реклассификации материальных запасов с целью их отражения по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ можно также использовать прямую корреспонденцию счетов. Ввиду неурегулированности данного вопроса бюджетному учреждению необходимо согласовать такой метод в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
В части создания объекта основного средства из двух источников финансирования отметим следующее. В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, такие средства учреждение расходует самостоятельно. В свою очередь, средства субсидии на государственное (муниципальное) задание выделяются учреждению в соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Таким образом, объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а второй — средства приносящей доход деятельности, по нашему мнению, следует учитывать по КФО 4. Данный вывод можно сделать исходя из корреспонденции, определенной абзацем 4 п. 146 Инструкции N 174н, в которой предусмотрено принятие к учету объекта, приобретенного (созданного) за счет разных источников финансового обеспечения, осуществлять по КФО 4.
В учете бюджетного учреждения следует отразить следующую корреспонденцию:
1. Дебет 4 104 Х4 411 Кредит 4 101 Х4 410,
Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 3Х 410
— списан с балансового учета компьютер в связи с его ликвидацией*(2);
2. Дебет 4 105 Х6 347 Кредит 4 401 10 172
— учтены составные части (монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»), полученные при списании старого компьютера, для дальнейшего использования при сборке нового компьютера;
3. Дебет 4 105 Х6 347 (4 105 Х6 346) Кредит 4 401 10 172
— поставлен на баланс системный блок, полученный при списании старого компьютера. Выбор аналитического счета материальных запасов определяется в зависимости от плановой цели дальнейшего использования;
4. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 105 Х6 447
— формируются затраты на создание объекта основного средства — нового компьютера в части монитора, клавиатуры, манипулятора «мышь»;
5. Дебет 2 105 Х6 347 Кредит 2 105 Х6 346
— отражена реклассификация прочих материальных запасов (нового системного блока) в качестве материального запаса для целей капитальных вложений;
6. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 Х6 447
— отражены капитальные вложения в объект основного средства нового компьютера в части системного блока;
7. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 Х1 410,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 732
— отражен перевод вложений в объект основного средства с КФО 2 на КФО 4;
8. Дебет 4 101 Х4 310 Кредит 4 106 Х1 410
— отражено принятие к учету единого объекта основных средств — нового компьютера в сборе;
9. Дебет 2 401 30 000 Кредит 2 304 06 732,
Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 401 30 000
— закрытие расчетов по формированию вложений в объект основного средства, созданного за счет разных источников финансирования (в конце финансового года).

Читайте также:  Изменение Номера С Постановкой И Снятием

Справедливая стоимость определяется в соответствии с п. 25 Инструкции № 157н, п. 59 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»). Порядок документального оформления определения справедливой стоимости учреждению необходимо установить самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Приказом Минфина России от 14.09.2022 № 198н с 1 января 2022 года из п. 333 Инструкции № 157н исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности, т.е. они больше не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Соответственно, одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать объект с забалансового счета 01. Что делать с программным обеспечением, по которому нет остатка на счете 401 50? Нужно ли переносить его на счет 111 60? Какие проводки сделать в казенном учреждении?

Как перенести с забалансового учета на балансовый программное обеспечение, приобретенное до 2022 года

Кроме того, на основании методических рекомендаций расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000, срок полезного использования которых на 01.01.2022 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем 2022 года. Указанные расходы не формируют стоимость прав пользования нематериальными активами, поскольку не соответствуют критериям актива, установленным п. 6 СГС «Нематериальные активы».

Если срок полезного использования программного обеспечения более 1 года, такие объекты (права пользования НМА) необходимо принять к балансовому учету. Амортизацию по ним следует начислять только в отношении объектов с определенным сроком полезного использования (исходя из оставшегося срока либо срока, установленного комиссией).

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2022 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Читайте также:  Нужно Ли Заключать Договор С Индивидуалом В Снт В 2022 Году

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Понятие и особенности бюджетного учета

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Читайте также:  Квитанция Для Оплаты Госпошлины За Паспорт Рф 2022 Фото

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

  1. Любые организации, в том числе ООО и малые предприятия, у которых в году, предшествовавшем отчётному, выручка от реализации без НДС более 400 млн руб. или сумма активов на 31 декабря более 60 млн руб.
  2. Все акционерные общества, независимо от величины выручки и активов
  3. Организации, чьи ценные бумаги допущены на ОРЦБ
  4. Организации, для которых обязательный аудит предусмотрен специальным законом. Например, застройщики (ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ)

Идёт уже второй месяц 2022 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

Adblock
detector