Учреждение Заключило Контракт По 5 П Ст 93 А Должно Було По П 8 Ст 93 44

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки « дробления » и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

  • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
  • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.

Статья 93

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);

г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара;

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

Заказчик вправе отдать контракт на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ единственному поставщику, если его цена не превышает 600 тыс. руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика (если 10% > 2 млн. руб.) и не должен составлять более 50 млн. руб.

  • предмет процедуры и его описание;
  • обоснование о нецелесообразности применения конкурентных торгов;
  • обоснование предложения о выборе ЕП;
  • наименование заказчика;
  • информация о потенциальном поставщике и обоснование его определения;
  • обоснование срока проведения работ;
  • материалы проверки будущего исполнителя на соответствие требованиям контрактного законодательства;
  • сведения о субподрядчиках;
  • сведения об обеспечительных мерах контракта;
  • информация о поступлениях в бюджет на осуществление закупки.

2) порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;

49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

Читайте также:  Что Полагается За Третьего Ребенка В Красноярском Крае 2022 Года

В случаях, когда сумма контракта не превысила 300 тыс. руб. либо 600 тыс. руб., при решении вопроса о том, направлять ли сведения о нем в реестр контрактов, следует исходить из основания заключения контракта. Контракты не включаются в реестр, если они заключены на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соответственно.

Организация заключила контракт по п. 1 ч. 1 ст. 93. В ст. 93 44-ФЗ указано, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, но нужно при этом разместить этот контракт в реестре контрактов. Верно ли, что организация не может его разместить, так как не было извещения?

Контракт заключен с нарушением закона — чем это грозит исполнителю

  • в соответствии с КоАП России (статья 7.29, часть 1), за неправильный выбор метода определения поставщика на виновного наложат штраф в сумме 30 тысяч рублей;
  • в соответствии с КоАП России (статья 7.29, часть 2), если по закону поставщик должен определяться путем проведения аукциона либо конкурса, заказчик будет оштрафован на 50 тысяч рублей.
  • Исполнитель оказал услуги по поддержанию в тепловом режиме здания электростанции. Заказчик их не оплатил. Отношения сторон урегулированы гражданско-правовым договором (соглашением о возмещении убытков).
    С заказчика взыскана стоимость оказанных услуг. Суд указал, что специфика правоотношений между сторонами состояла в предоставлении заказчику услуг теплоснабжения, а не в возмещении убытков. Исполнитель является единственной ресурсоснабжающей организацией по поставке отопления, горячего и холодного водоснабжения, стоимость услуг регулируется тарифами. Таким образом, к правоотношениям применяется ст. 93 Закона № 44. Заказчик мог осуществить закупку у единственного поставщика. Исполнитель вправе требовать оплатить оказанные услуги при отсутствии контракта (Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2015 по делу N 309-ЭС15-26, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)).
  • Договор на выполнение работ по восстановлению школьной ограды заключен без соблюдения требований Закона № 44. Заказчик принял работы без замечаний, но не оплатил. Суд установил, что в действиях подрядчика отсутствовали признаки недобросовестности. Срочный характер работ был обусловлен предписаниями органов внутренних дел, выданными в преддверии начала учебного года (акт обследования школы, проведенного сотрудником полиции). Вывод суда: ответственность за несоблюдение процедур, предусмотренных Законом № 44, несет, прежде всего, заказчик, а не исполнитель. Заказчик злоупотребил правом, так как знал о необходимости руководствоваться Законом № 44. В процессе выполнения работ он неоднократно давал поручения, контролировал ход работ, согласовывал смету с вышестоящим руководством (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 N 17АП-14385/2015-ГК по делу N А60-23476/2015).
  • если осуществляются бюджетные инвестиции в объекты капстроительства государственной или муниципальной собственности;
  • если приобретаются уже готовые объекты недвижимости в государственную или муниципальную собственность.

По результатам мониторинга было выяснено, что в ряде случаев контракты в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона о контрактной системезаключались незаконно: на приобретение лекарственных препаратов, вывоз ТБО, закупку иных ТРУ. Заключение таких контрактов не предусмотрено бюджетным законодательством. Понимание данной нормы заказчиком требовало корреляции с нормами Бюджетного кодекса. Чтобы не допустить непреднамеренных ошибок, формулировку нормы уточнили. Из части 6 ст. 15 Закона о контрактнойсистеме теперь явно следует, что ее положения могут быть применены только в двух случаях: при капвложении в объекты строительства или приобретении недвижимости.

Изменения, вносимые в ч. 6 ст. 15 Закона о контрактной системе, касаются возможности передачи на безвозмездной основе от госоргана, органа местного самоуправления функций и полномочий заказчика подведомственному учреждению. Данная норма была введена в 2014 году и показала свою эффективность. Ее сущность: если производится закупка, которая требует определенных профессиональных знаний при подготовке (например, технологических), а в штате госоргана, органа местного самоуправления нет компетентных специалистов, учредители вправе передать функции и полномочия по закупке на безвозмездной основе подведомственному учреждению. И это учреждение, обладая штатом специалистов и необходимыми ресурсами, способно от имени или в лице данного органа закупку осуществить. Права или обязанности при этом появляются у органа, передавшего полномочия. Денежные средства тоже остаются на счетах соответствующего органа. Можно сказать, что учреждение, которому переданы функции и полномочия государственного или муниципального заказчика, является непосредственным исполнителем органа, на средства которого осуществляется закупка.

Решение по делу № 06-06-05/2017

  1. 30.09.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор подряда б/н на выполнение работ по «изготовлению и установке забора». Цена по договору составляет 99 930 (девяносто девять тысяч девятьсот тридцать) рублей. Выполнение работ подтверждается актом о приемке выполненных работ б/н от 05.10.2016 года.
  2. 17.10.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «приобретение профлиста». Цена по договору составляет 99 000 (девяносто девять тысяч) рублей. Выполнение работ подтверждается накладной от 17.10.2016 года.
  3. 18.10.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «приобретение профлиста и трубы». Цена по договору составляет 99 600 (девяносто девять тысяч шестьсот) рублей. Выполнение работ подтверждается накладной от 18.10.2016 года.
  4. 21.10.2106 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «изготовление и установку забора». Цена по договору составляет 99 997 (девяносто девять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей. Выполнение работ подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 27.10.2016 года.
  5. 24.10.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «изготовление и установку забора». Цена по договору составляет 99 997 (девяносто девять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей. Выполнение работ подтверждается актом о приемке выполненных работ №2 от 27.10.2016 года.
  6. 28.10.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «обработанные металлические заготовки с элементами ковки из профильной трубы». Цена по договору составляет 99 500 (девяносто девять тысяч пятьсот) рублей. Выполнение работ подтверждается накладной №23 от 31.10.2016 года.
  7. 10.11. 2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «кованные элементы». Цена по договору составляет 99 700 (девяносто девять тысяч семьсот) рублей. Выполнение работ подтверждается накладной б/н от 10.11.2016 года.
  8. 16.11.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «. » заключили договор подряда б/н на «изготовление, установку и окраску металлических кованных ворот». Цена по договору составляет 49 987 (сорок девять тысяч девятьсот восемьдесят семь) рублей. Выполнение работ подтверждается КС-2 №1 от 18.11.2016 года.
  9. 18.11.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор подряда б/н на «изготовление, установку и окраску металлического кованного забора». Цена по договору составляет 99 997 (девяносто девять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей. Выполнение работ подтверждается КС-2 №2 от 23.11.2016 года.
  10. 25.11.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор подряда б/н на «изготовление, установку и окраску металлического кованного забора». Цена по договору составляет 99 962 (девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля. Выполнение работ подтверждается КС-2 №4 от 28.11.2016 года.
  11. 12.12.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «поставку ОСБ плиты». Цена по договору составляет 99 200 (девяносто девять тысяч двести) рублей. Выполнение работ подтверждается накладной б/н от 12.12.2016 года.
  12. 14.12.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор поставки б/н на «поставку профиля». Цена по договору составляет 98 940 (девяносто восемь тысяч девятьсот сорок) рублей. Выполнение работ подтверждается накладной б/н от 14.12.2016 года.
  13. 16.12.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор подряда б/н на «внутреннюю обшивку гаража плитой ОСБ». Цена по договору составляет 90 000 (девяносто тысяч) рублей. Выполнение работ подтверждается КС-2 №2 от 21.12.2016 года.
  14. 20.12.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор подряда б/н на «утепление чердачного покрытия здания гаража». Цена по договору составляет 60 519 (шестьдесят тысяч пятьсот девятнадцать) рублей. Выполнение работ подтверждается КС-2 №1 от 23.12.2016 года.
Читайте также:  2 Года На Пенсие Работу Бросил Какои Будет Перерасчет За Кагои Год

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Таким образом, действие части 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ распространяется на закупки, осуществленные в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не требуется.
Следовательно, при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. При этом обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта, как и наличие в контракте расчета и обоснования цены контракта, не требуется.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
  • Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
  • Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.
Читайте также:  Цена За Горячую Воду По Счетчику За Куб В Твери

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика.

Учреждение Заключило Контракт По 5 П Ст 93 А Должно Було По П 8 Ст 93 44

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28,29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, требования частей 4 — 9, 11 — 13статьи 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применятьсяк указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Данные договора могут быть заключены только с гарантирующим поставщиком электрической энергии, которым в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» признается — коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Статус гарантирующего поставщика присваивается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Кроме того, Перечень гарантирующих поставщиков размещен на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.

При согласовании закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшегося аукциона, контролирующий орган отказал в согласовании закупки. Должен ли быть сформирован протокол об отказе от заключения контракта с поставщиком, а процедура закупки проведена заново?

Adblock
detector