В 2022 Году Учитывается Срок Службы В Армии При Получении Ветерана Труда

Чиновники предлагали смягчить условия присвоения звания ветеран труда на федеральном и региональном уровне. С соответствующей инициативой выступила партия ЛДПР. Депутаты, возглавляемые правительственным вице-спикером Игорем Лебедевым, подали в нижнюю палату закон о предоставлении статуса ветерана труда только за стаж – 40 и 35 лет. Подобные послабления уже действуют на региональном уровне. Но проработать придется 45 или 40 лет, в зависимости от пола. Все льготы и привилегии будут потеряны при смене региона проживания. Если законопроект ЛДПР одобрят, он может вступить в силу уже с 2022 г.

Минимальный стаж для получения статуса ветерана труда составляет 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно. Исключение составляют профессии, где предусмотрена выслуга лет. Но, в любом случае, раннее присвоение звания «ветеран труда» требует наличия заслуг перед государством Человек мог получить их при СССР или уже в России.

Закон о ветеранах труда с 2022 года

Быть обладателем звания «Ветеран труда» – не только почетно, но и достаточно выгодно. Региональные власти предоставляют разнообразные льготы, в числе которых следует выделить 50% скидку на погашение коммунальных услуг. А также добросовестные труженики получают право на бесплатную медицину, проезд и другие послабления, что делает жизнь значительно проще и улучшает материальное положение.

Представлять сотрудника к награде можно спустя 3 года, после получения им ведомственной награды. Решение о ходатайстве носит коллегиальный характер. Представление с приложением документов вначале подается на рассмотрение губернатору области или президенту Республики. Если награждаемый работает в федеральных структурах, то документы подаются заместителю министра образования. Положительное решение о присвоении Золотого знака оформляется Приказом Минобразования России. Вручить награду вправе не позже 6 месяцев после издания приказа.

К. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» (далее ГУ ТО «УСЗН г. Тулы») о признании права на присвоение звания «Ветеран труда».
В обоснование заявленных требований указала, что проходила в органах внутренних дел УМВД России по Тульской области и ей назначена пенсия за выслугу лет с 01.03.2014 г. За период службы награждена медалями «За отличие в службе» 2 и 3 степеней. Выслуга лет по состоянию на 28.03.2014 г. составила 19 лет 3 месяца 4 дня. 28.03.2014 г. обратилась в ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», однако получила отказ, поскольку отсутствует трудовой стаж требуемой продолжительности. Считала данный отказ незаконным и нарушающим ее права.
Просила обязать ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда».
В судебном заседании истец К. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ГУ ТО «УСЗН г. Тулы» по доверенности М. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Суд постановил решение, которым отказал К. в удовлетворении ее исковых требований.
В апелляционной жалобе К. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В ходе разрешения настоящего спора судом установлено, что К. проходила службу в органах внутренних дел УМВД России по Тульской области и ей назначена пенсия по выслуге лет с 01.03.2014 г., на момент увольнения со службы выслуга лет составляла в календарном исчислении 19 лет 3 месяца 4 дня. За период службы К. награждена медалями «За отличие в службе» 2 и 3 степеней.
28.03.2014 г. К. обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче соответствующего удостоверения, однако получила отказ ввиду отсутствия трудового стажа требуемой продолжительности.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Тульской области порядок присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи соответствующего удостоверения устанавливается Законом Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».
В силу ст. 1 вышеуказанного Закона условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрено понятие трудового стажа (оно заменено на понятие «страховой стаж») и из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).
Пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включаются, в том числе, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности) (статья 11 Закона).
Статьей 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
Статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» льготное исчисление выслуги лет не предусмотрено, в связи с чем общая продолжительность трудового стажа, влияющая на присвоение звания «Ветеран труда», должна определяться в календарном исчислении.
Военная служба, а также другая приравненная к ней служба, после 01.01.2002 г. засчитывается в страховой стаж при условии, если ей предшествовали и (или) за ней следовали периоды работы и (или) иной деятельности независимо от их продолжительности, указанные в ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Таким образом, в силу ст. 30 данного Закона трудовым стажем, необходимым для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, является именно стаж, составляющий не менее 25 лет для мужчин, не менее 20 лет для женщин. Право на присвоение звания «Ветеран труда» у военнослужащих, сотрудников МВД и иных приравненных к ним лицам возникает, если: имеется выслуга 25 календарных лет и более для мужчин; 20 календарных лет и более для женщин по состоянию на 01.01.2002 года;-либо после 01.01.2002 года выслуга и стаж работы (независимо от продолжительности), засчитываемый в страховой стаж в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. в совокупности составляет 25 календарных лет и более для мужчин, 20 календарных лет и более для женщин.
Принимая во внимание положения действующего законодательства, с учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, имеющийся у К. период военной службы в календарном исчислении — 19 лет 3 месяца 4 дня и период трудовой деятельности (с 18.06.1991 г. по 13.07.1991 г. и 01.04.2014 г. по настоящее время) на момент подачи заявления составляли менее 20 лет.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дал правовую оценку установленным по делу обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к обоснованному выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, правильно указав, что К. в настоящее время не имеет трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости и присвоения звания «Ветеран труда», а получение истцом пенсии за выслугу лет по Закону РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 не дает ей право на присвоение звания «Ветеран труда».
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, все они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по своей сути сводятся к иному толкованию норм материального права и направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, что в данном случае не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Садрисламов Р.Р. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», ссылаясь на то, что 22 января 2013 года он обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», поскольку имеет ведомственные знаки отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет. Письмом Отдела социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 февраля 2013 года истцу отказано в присвоении звания «Ветеран труда» со ссылкой на отсутствие необходимого трудового стажа. Истец полагал, что отказ ответчика противоречит требованиям Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
Представитель ответчика иск не признал.
Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 16 мая 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года, исковые требования Садрисламова Р.Р. удовлетворены. Признан незаконным отказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в присвоении Садрисламову Р.Р. звания «Ветеран труда» и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязано присвоить Садрисламову Р.Р. звание «Ветеран труда» с момента обращения, то есть с 22 января 2013 года, и выдать удостоверение установленного образца.
В кассационной жалобе Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на допущенные судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела существенные нарушения норм материального права.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2014 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2014 года кассационная жалоба Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не явились, от Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.
Судом установлено, что в период службы в органах внутренних дел Республики Татарстан Садрисламов Р.Р. награжден ведомственными знаками отличия в труде, с 28 ноября 2011 года получает пенсию за выслугу лет. 22 января 2013 года истец обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», однако получил отказ ввиду отсутствия необходимого трудового стажа (25 лет).
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Садрисламова Р.Р., суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец награжден ведомственными знаками отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет, он имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».
С таким выводом суда согласилась судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит приведенные выводы судебных инстанций основанными на ошибочном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» указанное звание присваивается, в частности лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Таким образом, одним из обязательных условий присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, который в силу абзаца 4 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяется как учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понятие трудового стажа заменено понятием «страховой стаж», и не предусмотрен такой вид трудовой пенсии как «пенсия за выслугу лет». В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона установлен такой вид трудовой пенсии, как «трудовая пенсия по старости».
При оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны, а также определен общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин — не менее 25 лет.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона (подпункт 1 пункта 1, пункт 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Поскольку статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, то исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» — в календарном порядке, и общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин должен быть не менее 25 лет.
Между тем, на момент увольнения Садрисламова Р.Р., 10 июня 1970 года рождения, со службы из органов внутренних дел — 28 октября 2011 года, его стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении составил 21 год 2 месяца 6 дней, то есть менее 25 лет.
С учетом изложенного, Садрисламов Р.Р. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости и для присвоения звания «Ветеран труда», а получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не дает право на присвоение звания «Ветеран труда».
При изложенных обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит не соответствующими закону, и в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судами в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудных судебных постановлений, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признает решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года подлежащими отмене.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении иска Садрисламова Р.Р.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Читайте также:  Пособие пенсионерам на путешествие в 2022

Какой стаж нужен для ветерана труда

На федеральном уровне предусмотрен минимальный объем трудового (пенсионного) стажа для женщин и мужчин. Начисляется он за минимальную выслугу лет и составляет 25 лет для мужчин, 20 для женщин. На практике, претендовать на получение статуса можно в следующих случаях:

Может ли быть ветеран труда по стажу работы без наград? Да, данное правило применяется к гражданам, родившимся во времена СССР, чья трудовая деятельность началась в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной Войны. В частности действует следующее правило:

Какие льготы положены ветерану труда

Региональный. В некоторых субъектах РФ учредили дополнительные ветеранские звания. В их названии всегда указывают наименование субъекта РФ: например, «Ветеран труда Республики Марий Эл», «Ветеран труда Ростовской области». В этом случае в удостоверении будет указано, что оно действует на территории только одного субъекта федерации.

Дополнительные документы, если статус оформляется через представителя. Бывает, что человек не может самостоятельно обратиться за оформлением ветеранского звания и лично подать заявление. Например, он не может это сделать по состоянию здоровья, находится в больнице или в отъезде.

Чтобы получить удостоверение о признании гражданина ветераном труда, ему необходимо подготовить пакет документов для подтверждения стажа и написать заявление в территориальный орган соцзащиты. После рассмотрения обращения будет выдано удостоверение, подтверждающее присвоение звания.

Москвичка Жанна В. попросила помощи юриста в получении ветеранского удостоверения. Женщина работала в гражданской авиации на протяжении 16,5 лет. За время работы была удостоена ведомственной награды Минтранса. Еще 10 лет женщина отработала в торговле. Жанну интересовало, сможет ли она претендовать на статус ветерана труда, если за 2 года до ухода из гражданской авиации она прерывала работу из-за беременности, родов и последующего ухода за ребенком до 1,5 лет.
Юрист рекомендовал женщине обратиться в соцзащиту для присвоения звания, поскольку период ухода за ребенком до 1,5 лет входит в страховой стаж, равно как и отпуск по беременности и родам. В целом Жанна подходит под требования, предъявляемые законодательством. Следовательно, отказа в присвоении ветеранского статуса последовать не должно.

В современном мире есть множество стратегий ведения боя и обороны, в значительной мере поменялись технологии, поэтому на подготовку кадров должно тратиться гораздо больше времени. Сами призывники, что вполне объяснимо, данную инициативу не одобряют, поскольку многие из них в будущем не планируют связывать свою жизнь с армией.

Государственная Дума, тем не менее, всё-таки рассматривает законопроект, увеличивающий сроки службы для профессиональных военных. Касаются они времени для получения льготной военной пенсии. Так, для контрактников возможность выйти на пенсию будет доступна после двадцати пяти лет службы.

Читайте также:  Кого Представили К Наградам В 2022

Удостоверение ветерана труда: льготы и условия получения

Запрос (заявление)на предоставление государственной услуги города Москвы «Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве» (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ, подтверждающий место жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

(при отсутствии отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность)

Т. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Веневского района» (далее ГУ ТО «УСЗН Веневского района») о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» и обязании выдать удостоверение.
В обоснование заявленных требований указала, что проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы, ей назначена пенсия за выслугу лет с 24.07.2013 г. За период службы награждена медалью «За отличие в службе» 3 степени. Выслуга лет по состоянию на 24.07.2013 г. составила в льготном исчислении 20 лет 5 месяцев 6 дней, в календарном — 12 лет 6 месяцев 16 дней. 17.02.2014 г. обратилась в ГУ ТО «УСЗН Веневского района» с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», однако получила отказ, поскольку отсутствует трудовой стаж требуемой продолжительности. Считала данный отказ незаконным и нарушающим ее права.
Просила обязать ГУ ТО «УСЗН Веневского района» признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда» и обязать выдать удостоверение «Ветеран труда».
В судебном заседании истец Т. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ГУ ТО «УСЗН Веневского района» не явился, в письменном заявлении просил в удовлетворении иска отказать.
Суд постановил решение, которым отказал Т. в удовлетворении ее исковых требований.
В апелляционной жалобе Т. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В ходе разрешения настоящего спора судом установлено, что Т. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы и ей назначена пенсия по выслуге лет с 24.07.2013 г. на момент увольнения со службы выслуга лет составляла в календарном исчислении 12 лет 6 месяцев 16 дней. За период службы Т. награждена медалью «За отличие в службе» 3 степени.
17.02.2014 г. Т. обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче соответствующего удостоверения, однако получила отказ ввиду отсутствия трудового стажа требуемой продолжительности.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Тульской области порядок присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи соответствующего удостоверения устанавливается Законом Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».
В силу ст. 1 выше указанного Закона условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрено понятие трудового стажа (оно заменено на понятие «страховой стаж») и из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).
Пунктом 3 части 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включаются, в том числе, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности) (статья 11 Закона).
Статьей 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
Статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» льготное исчисление выслуги лет не предусмотрено, в связи с чем общая продолжительность трудового стажа, влияющая на присвоение звания «Ветеран труда», должна определяться в календарном исчислении.
Военная служба, а также другая, приравненная к ней служба, после 01.01.2002 г. засчитывается в страховой стаж при условии, если ей предшествовала и (или) за ней следовали периоды работы и (или) иной деятельности независимо от их продолжительности, указанные в ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Таким образом, в силу ст. 30 данного Закона трудовым стажем, необходимым для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, является именно стаж, составляющий не менее 25 лет для мужчин, не менее 20 лет для женщин. Право на присвоение звания «Ветеран труда» у военнослужащих, сотрудников МВД и иных приравненных к ним лицам возникает, если: имеется выслуга 25 календарных лет и более для мужчин; 20 календарных лет и более для женщин по состоянию на 01.01.2002 года; — либо после 01.01.2002 года выслуга и стаж работы (независимо от продолжительности), засчитываемый в страховой стаж в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. в совокупности составляет 25 календарных лет и более для мужчин, 20 календарных лет и более для женщин.
Принимая во внимание положения действующего законодательства, с учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, имеющийся у Т. период военной службы в календарном исчислении — 12 лет 6 месяцев 16 дней и период трудовой деятельности (с 11.09.1992 г. по 27.12.1993 г., с 01.08.2000 г. по 20.02.2002 г., с 01.08.2013 г. по настоящее время) на момент подачи заявления составляли менее 20 лет.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дал правовую оценку установленным по делу обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к обоснованному выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, правильно указав, что Т. в настоящее время не имеет трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости и присвоения звания «Ветеран труда», а получение истцом пенсии за выслугу лет по Закону РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 не дает ей право на присвоение звания «Ветеран труда».
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, все они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по своей сути сводятся к иному толкованию норм материального права и направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, что в данном случае не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего
Лиджеевой Л.Л.
судей
Панасенко Г.В. и
Сангаджиева А.В.
при секретаре
Горяевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кознаева Геннадия Авядыковича к Управлению социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда Республики Калмыкия» и выплате ему сумм социальной поддержки по апелляционной жалобе начальника Управления социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста Минькеевой А.Б. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 3 октября 2013 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Калмыкия Сангаджиева А.В., объяснения представителя Управления социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста Темяниковой Е.С., поддержавшей доводы жалобы, возражения Кознаева Г.А. и его представителя Кознаева А.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кознаев Г.А. обратился в суд с настоящим иском, указав, что 27 мая 2013 г., имея стаж работы более 47 лет, обратился в Управление социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста (далее — Управление) с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда Республики Калмыкия». В нарушение установленного срока, 8 августа 2013 г. Управление уведомило его о невозможности присвоения этого звания ввиду отсутствия 40 — летнего трудового стажа. При исчислении трудового стажа Управлением не учтен период его нахождения в местах спецпоселения по национальному признаку с 28 декабря 1943 г. по март 1956 г., а также период прохождения военной службы по призыву в период с 1957 по 1960 г. Считает решение Управления неправомерным, поскольку в силу Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов», «О государственных пенсиях в Российской Федерации» гражданам, подвергшимся репрессиям, время пребывания на спецпоселении засчитывается в общий трудовой стаж в тройном размере. Вступившим в законную силу решением суда период с 28 декабря 1943 г. по 28 марта 1951 г. включен в его трудовой стаж в тройном размере. Полагает, что в силу ст. 94 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» при подсчете трудового стажа военная служба по призыву подлежит исчислению в двойном размере.
Просил признать незаконным решение Управления от 8 августа 2013 г. об отказе в присвоении ему звания «Ветеран труда Республики Калмыкия», обязать Управление устранить допущенные нарушения и выдать ему удостоверение «Ветеран труда Республики Калмыкия», начислить и выплатить денежные средства в виде мер социальной поддержки с 1 июля 2013 г. по день вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании Кознаев Г.А. и его представитель Кознаев А.Г. заявленные требования поддержали.
Представитель Управления социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста Темяникова Е.С. просила в удовлетворении иска отказать.
Решением Элистинского городского суда от 3 октября 2013 г. иск Кознаева Г.А. удовлетворен, решение Управления социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста от 8 августа 2013 г. об отказе в присвоении Кознаеву Г.А. звания «Ветеран труда Республики Калмыкия» признано незаконным. На Управление социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г.Элиста возложена обязанность устранить допущенные нарушения и выдать Кознаеву Г.А. удостоверение «Ветеран труда Республики Калмыкия». В удовлетворении остальных требований отказано.
В апелляционной жалобе начальник Управления Минькеева А.Б. просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. Считает, что присвоение звания «Ветеран труда Республики Калмыкия» является формой официального поощрения граждан за их многолетний и эффективный труд, т.е. фактическую трудовую деятельность. В этой связи полагает, что период нахождения заявителя на спецпоселении с 28 декабря 1943 г. по 28 марта 1951 г., при отсутствии сведений о трудовой деятельности в этот период, правильно не учтен при исчислении трудового стажа для присвоения звания «Ветеран труда Республики Калмыкия».
В письменных возражениях Кознаев Г.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что согласно справке ГУ УПФ РФ по г. Элиста от 20 августа 2013 г. он имеет страховой стаж 47 лет 1 месяц 11 дней.
Выслушав мнения сторон, проверив материалыдела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права.
Как следует из материалов дела, решением Управления от 8 августа 2013 г. Кознаеву Г.А., ** ***** **** года рождения отказано в присвоении звания «Ветеран труда Республики Калмыкия», поскольку его трудовой стаж составляет 35 лет 11 месяцев, в то время как для присвоения указанного звания необходим стаж работы 40 лет. При этом при подсчете трудового стажа не учитывался период нахождения Кознаева Г.А. в местах спецпоселений по национальному признаку с 28 декабря 1943 г. по март 1956 г., служба в армии исчислена в календарном порядке.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции руководствовался ст. 61 ГПК РФ, Законом Республики Калмыкия от 20.09.2012 N 370- IV-З «О ветеранах труда Республики Калмыкия» и исходил из того, что вступившим в законную силу решением Элистинского городского суда от 19 апреля 2002 г., имеющим преюдициальное значение, период нахождения заявителя на спецпоселении с 28 декабря 1943 г. по 28 марта 1951 г. зачтен в стаж в тройном размере. С учетом этого, трудовой стаж Кознаев Г.А. составляет более 40 лет, в связи с чем он имеет право на получение звания «Ветеранах труда Республики Калмыкия».
С данными выводами согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Калмыкия от 20.09.2012 N 370- IV-З «О ветеранах труда Республики Калмыкия» (Закон Республики Калмыкия) звание «Ветеран труда Республики Калмыкия» является формой официального поощрения граждан за их многолетний и эффективный труд в Республике Калмыкия.
Согласно ч.1 ст.2 Закона Республики Калмыкия звание «Ветеран труда Республики Калмыкия» присваивается гражданину, постоянно проживающему на территории Республики Калмыкия, имеющему право на трудовую пенсию по старости и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин, в том числе в Республике Калмыкия — не менее 12 лет для мужчин и не менее 10 лет для женщин.
По смыслу данных норм в стаж работы, дающий право на присвоение вышеназванного звания включаются лишь периоды осуществления трудовой деятельности.
Вместе с тем, доказательств того, что Кознаев Г.А. в период времени с 28 декабря 1943 г. по 28 марта 1951 г., т.е. с * до ** лет осуществлял трудовую деятельность, суду не представлено. В трудовой книжке истца имеются сведения о работе с 1 марта 1957 г., данных о наличии периодов работы, не отраженных в трудовой книжке, не имеется. Отсутствуют и судебные акты об установлении факта работы истца до 1957 г.
При таких обстоятельствах довод истца о том, что он осуществлял трудовую деятельность с 1944 г. является несостоятельным.
Выводы суда первой инстанции о преюдициальном значении решения Элистинского городского суда от 19 апреля 2002 г. основаны на неправильном применении процессуального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Элистинского городского суда от 19 апреля 2002 г. на Управление Пенсионного фонда РФ по г. Элиста возложена обязанность включить время пребывания Кознаева Г.А. на спецпоселении как репрессированного по национальному признаку с 28 декабря 1943 г. по 28 марта 1951 г. в периоды, учитываемые при исчислении индивидуального коэффициента пенсионера, а также на него возложена обязанность произвести пересчет пенсии.
Управление социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста в указанном судебном разбирательстве не участвовало, а потому в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ это решение суда для него преюдициального значения не имеет. Более того, вышеприведенным решением период пребывания Кознаева Г.А. на спецпоселении включен в стаж в целях исчисления индивидуального коэффициента пенсионера, имевшего значение для определения размера пенсии по ранее действовавшему закону «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Включение пенсионным органом в страховой стаж времени пребывания истца на спецпоселения, не свидетельствует об ошибочности выводов Управления, поскольку в соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности. К последней в силу п.5 ч. 1 ст. 11 указанного Закона относятся периоды содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке.
Поскольку условия назначения пенсии и присвоения звания «Ветеран труда Республики Калмыкия» различны, включение периода прохождения службы в стаж трудовой деятельности, предусмотренный при назначении трудовой пенсии, не может быть применено при определении права на получение звания «Ветеран труда Республики Калмыкия». Иное толкование закона противоречило бы общему правилу отнесения граждан к категории ветеран труда за продолжительность добросовестного труда, установленного в статье 1 Закона Республики Калмыкия.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска Кознаева Г.А. к Управлению о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда Республики Калмыкия» и выплате ему сумм социальной поддержки.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 3 октября 2013 года отменить.
В удовлетворении иска Кознаева Геннадия Авядыковича к Управлению социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда Республики Калмыкия» и выплате ему сумм социальной поддержки отказать.
Апелляционную жалобу начальника Управления социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста удовлетворить.

Читайте также:  Скидки на билеты ржд для школьников 2022

Какие льготы положены ветеранам военной службы в Московской области в 2022 году

Важно! Общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Статус ветерана ВС рассматривался, как статус ветерана труда. Здесь и возникали определенные спорные моменты. Вопрос заключался в том, накладываются ли льготы или рассматриваются по отдельности? Сегодня таких спорных моментов удается избежать, так как все государственные гарантии для военных пенсионеров строго регламентированы.

Где получить удостоверение ветерана труда

Постановлением Правительства РФ № 578 от 25.06.2016 г. было утверждено Положение, касающееся учреждения ведомственных знаков отличия, которые бы позволили заинтересованному человеку получить названный статус. Поскольку видов деятельности в нашей стране достаточно большое количество, приведем в качестве примера лишь некоторые ведомственные акты:

Получить документ удастся после того, как сотрудники соц. защиты провели все необходимые действия и установили, что конкретное лицо вправе оформить статус ветерана. Этот акт выступает основанием для того, чтобы оформить преференции. Установлено, что относиться к акту требуется бережно и беречь его от утраты и порчи. Если удостоверение было повреждено – потребуется обратиться в орган, которым оно было выдано. Во время посещения данной организации нужно написать заявление на замену.

Обратите внимание, что с 2015 года производиться переход на Пенсионную реформу и трудовой стаж, как понятие прекращает свое действие. Теперь значение имеет страховой период трудовой деятельности, границы которого сдвигаются в сторону увеличения со временем и к 2024 году предполагается, что граница составит 15 лет. Изменения вступают в силу поэтапно и производятся ежегодно до завершения реформы. При подаче заявления необходимо ознакомиться с актуальными требованиями и посчитать общее количество лет проведенное на работе исходя из установленного порядка действий.

Ветеран труда – звание, которое может получить каждый гражданин РФ подходящий по требованиям, выслуги лет и наличия государственных наград. Статус ветерана труда предполагает возможность получения дополнительной надбавки к пенсии и прочих льгот. Однако, мало кто из выходящих на пенсию людей осведомлен о том сколько лет стажа надо для ветерана труда и зачастую не пользуется своим законным правом на получение этого звания.

Кстати, — в положениях о данных ведомственных наградах уже прописано условие о присвоении их только при отработанном времени в отрасли не менее 15 лет. Это исключает двоякое толкование — если человек награжден такой ведомственной наградой, то он точно соответствует требованиям, установленным законом о ветеранах.

За более чем 25 лет действия этого закона, значительное число россиян смогло получить звание «Ветеран труда». Но с 1 июля 2016 года в закон были внесены изменения, которые значительно усложнили процедуру получения ветеранского статуса. Давайте в этом разберемся.

Как получить ветерана труда, если нет наград, но есть стаж в 2022

Может ли быть ветеран труда по стажу работы без наград? Да, данное правило применяется к гражданам, родившимся во времена СССР, чья трудовая деятельность началась в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной Войны. В частности действует следующее правило:

Исходя из существующего законодательства, претендовать на звание ветерана труда, может далеко не каждый человек, который отработал много лет, но при этом не имеет непрерывного стажа в одной отрасли, и ведомственных знаков отличия. Практически каждый работник, добросовестно трудившийся, получал грамоты и благодарственные письма от своего руководства, местных, или региональных властей.

Сколько трудовой стаж для ветерана труда

Почетное звание «Ветеран труда» дает своему обладателю немало льгот и привилегий. Естественно, что многих интересует, при каких условиях можно рассчитывать на его получение. Одним из основных критериев здесь является продолжительность трудовой деятельности. Рассмотрим, какой минимальный трудовой стаж для присвоения звания ветерана труда предусмотрен законом.

В данном случае закон не делает разницы между мужчинами и женщинами, устанавливая для них одинаковую выслугу. Это можно объяснить тем, что военная служба – преимущественно «мужское» занятие, и поэтому законодатели не предусмотрели «гендерные» различия по выслуге.

Adblock
detector