Выполнение Работ По Обустройству Освещения Общественных Территорий Косгу
Содержание
- 1 Выполнение Работ По Обустройству Освещения Общественных Территорий Косгу
- 2 КВР и КОСГУ
- 3 Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
- 4 Минфин рассказал о КОСГУ для учёта расходов на благоустройство
- 5 Благоустройство территории учреждения: отражение расходов в учете
- 6 Код КОСГУ в 2022 году: расходы на выполнение работ по договору подряда
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если стороны заключили договор (контракт), результатом исполнения обязательств по которому является комплексная работа по благоустройству территории и факт выполнения работ, предусмотренных спецификацией и техническим заданием, подтверждается в соответствии с условиями контракта единым документом — актом выполненных работ, то учреждению следует отражать расходы на благоустройство по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме.
Обоснование вывода:
Для определения статьи (подстатьи) КОСГУ с 2022 года применяются положения Порядка N 209н. КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н). В рассматриваемой ситуации по результатам произведенных работ оформляется один «закрывающий» документ (акт выполненных работ). Поэтому обязательства по такому договору могут отражаться по конкретной подстатье КОСГУ исходя из экономического содержания.
Вопрос применения статей (подстатей) КОСГУ при осуществлении расходов, направленных на благоустройство территории, всегда вызывал трудности у должностных лиц учреждений и зачастую становился предметом разногласий с органами финансового контроля. Проблема заключается в том, что порядок отнесения данного вида расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ прямо не урегулирован, а понятие «благоустройство» является слишком широким, чтобы точно указать на экономическое содержание расходов.
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, не содержат определений такого понятия, как благоустройство территории. По мнению финансового ведомства, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на соответствующей территории (письмо Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575).
Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр (далее — Методические рекомендации), к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения. К элементам благоустройства относятся, в частности, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства и тому подобное (п. 1.4 Методических рекомендаций).
Как правило, элементы благоустройства отвечают критериям, установленным Инструкцией N 157н и Стандартом «Основные средства» для признания материальных ценностей основными средствами, поэтому в целях бюджетного учета они могут отражаться на соответствующих аналитических счетах 101 00 «Основные средства». Принятие такого решения в организации бюджетной сферы возложено на комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
Согласно пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом по КОСГУ 228, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются только те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов. То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации учреждением заключен один комплексный договор (контракт) на благоустройство общественной территории, по результатам исполнения которого часть расходов будет отнесена на формирование первоначальной стоимости элементов благоустройства, соответствующих критериям основных средств, часть расходов будет отнесена на финансовый результат. То есть в данном случае учреждение несет расходы как капитального (увеличивающие основные фонды), так и некапитального (относимые на финансовый результат) характера (п. 7 Порядка N 209н). Учитывая тот факт, что не все расходы будут формировать вложения в основные фонды, по нашему мнению, подстатья 228 КОСГУ в данном случае применяться не может.
Если стороны заключили договор (контракт), результатом исполнения обязательств по которому является комплексная работа по благоустройству территории и факт выполнения работ, предусмотренных спецификацией и техническим заданием, подтверждается в соответствии с условиями контракта единым документом — актом выполненных работ, то учреждению следует отражать расходы на благоустройство по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079).
При этом следует отметить, что осуществление оплаты комплексного договора по подстатье 226 КОСГУ не служит препятствием для дальнейшего формирования в целях бюджетного учета стоимости нефинансовых активов учреждения, полученных (созданных) в процессе работ по благоустройству территории.
Выполнение Работ По Обустройству Освещения Общественных Территорий Косгу
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по текущему ремонту наружного освещения могут отражаться по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что неотражение в бухгалтерском учете объектов (системы) наружного освещения, созданной в рамках работ по благоустройству территории, может стать предметом разногласий с контролирующими органами.
Так, например, к элементам благоустройства относятся, в частности, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства и тому подобное (п. 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр).
Как правило, элементы благоустройства отвечают критериям, установленным Инструкцией N 157н и федеральным стандартом «Основные средства» для признания материальных ценностей основными средствами, поэтому в целях бухгалтерского учета они могут отражаться на соответствующих аналитических счетах 101 00 «Основные средства». Принятие такого решения в организации государственного сектора возложено на комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
В зависимости от технических характеристик созданных объектов благоустройства комиссией может быть принято решение об учете в качестве единого объекта системы уличного освещения, или же осветительные столбы (приборы, объекты и т.п.) могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных объектов основных средств. Окончательное решение принимается профильной комиссией учреждения на основании характеристик объекта, предполагаемого способа использования и т.п.
Поэтому в рассматриваемой ситуации учреждению следует провести работу по постановке на учет созданных объектов благоустройства (наружного освещения).
С 2022 года при отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения руководствуются Порядком N 132н. Для определения статьи (подстатьи) КОСГУ применяются положения Порядка N 209н. Элементы видов расходов бюджета и статьи (подстатьи) КОСГУ определяются исходя из экономического содержания хозяйственной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта) и его сути.
В рассматриваемой ситуации в учреждении может быть принято решение об отражении расходов по ремонту наружного освещения по подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» в полном объеме.
Так, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Учитывая, что в данном случае речь идет о проведении ремонтных работ, включающих в себя замену вышедших из строя осветительных приборов на новые, отнесение расходов по такому договору осуществляется с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Вместе с тем, если в рамках заключенного договора будут проводиться работы, связанные с расширением, модернизацией (модернизацией с дооборудованием) объектов наружного освещения, то такие расходы следует отражать по статье 310 КОСГУ (пп. 11.1 п.11 Порядка N 209н).
В свою очередь, выбор кода видов расходов будет зависеть от вида ремонтных работ. На основании пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка N 132н расходы по капитальному ремонту отражаются по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». В то же время прочие закупки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в целях осуществления текущего ремонта, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка N 132н).
Иными словами, расходы по установке приборов уличного освещения в зависимости от формулировок контракта и подтверждающих «закрывающих» документов могут быть также оплачены и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (в части приобретения материалов), а непосредственно монтажные и прочие работы в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, — за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Расходы по установке приборов уличного освещения при этом должны быть подтверждены, соответственно, накладными на поставку материалов и актом выполненных работ.
В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора.
по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при оплате работ и услуг, произведенных и оказанных в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов (ремонт фасадов зданий, восстановление дорожного покрытия, очистка территории учреждения от грязи, мусора, покос травы, стрижка кустарников и т. п.);
по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – при создании объектов основных средств (асфальтовых дорожек, различных архитектурных форм, спортивных, детских площадок, ограждений и т. п.), приобретении объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их покупку);
- по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если приобретение и установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) осуществляются по договору вместе с поставкой оборудования (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 15.05.2022 N 02-08-10/40908);
- по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — если приобретаете оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);
- по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если это услуги по установке (монтажу) для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2022 N 02-08-10/55310);
- по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если в рамках договора на проведение ремонтных работ предусмотрена установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
- 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
- 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2022 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
- 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.
В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .
— расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
КВР и КОСГУ
- по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
- по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
- по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
- по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
- по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
- 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
- 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2022 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
- 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.
Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.
Минфин рассказал о КОСГУ для учёта расходов на благоустройство
В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.
- по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если устанавливаете (заменяете) перегородки, которые приобретены для целей, не связанных с капвложениями;
- по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если устанавливаете перегородки, приобретенные для капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных фондов (когда производится отражение на счетах 1 106 01 000, 1 106 02 000) (Письмо Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310).
Если монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны будет отнесен к вышеперечисленным случаям, то после окончания работ и при условии улучшения основного средства увеличьте первоначальную стоимость объекта на сумму затрат по техническому перевооружению (достройке, дооборудованию).
И наконец, если детская площадка оборудована осветительными приборами, уровень ее освещенности соответствует действующим стандартам, а проводимые работы по установке дополнительного освещения согласно оценке технических специалистов организации госсектора не могут быть квалифицированы в качестве модернизации, оплата может быть произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Объекты благоустройства (в том числе детские площадки) могут учитываться субъектом учета в составе основных средств на счете 0 101 03 000 «Сооружения» (см., в частности, письмо Минфина России от 9 июля 2014 № 02-06-10/33303). При этом существуют требования к уровню освещенности детских игровых площадок:
- Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
- Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
- Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
- подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
- специальная продукция;
- бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Поэтому профильной комиссии бюджетного учреждения прежде всего необходимо определить и оценить прямое назначение приобретаемых светильников не исходя из их наименования, а опираясь на технические параметры и функциональное назначение объектов. Для этого можно провести сравнение либо с люстрами, либо с лампочками. От этого и будет зависеть окончательное решение об отнесении материальных ценностей к той или иной статье КОСГУ:Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п.
Благоустройство территории учреждения: отражение расходов в учете
- 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» – при проведении благоустройства в рамках капитального ремонта;
- 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» – в рамках текущих расходов (в том числе при создании (строительстве) некапитальных строений).
- расходы на приобретение нефинансовых активов – по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств»,
340 «Увеличение стоимости материальных запасов»); - расходы на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующие капитальные вложения, – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;
- расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, – по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
- расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Код КОСГУ в 2022 году: расходы на выполнение работ по договору подряда
Паушальный взнос и роялти представляют собой платежи за предоставление комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии или платежи по лицензионному договору. Паушальным взносом, как правило, называют фиксированный разовый платеж, а роялти — периодические платежи в виде процента от выручки.
Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.
Просмотров 42 Опубликовано 08/26/2022 По мнению авторов, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить По мнению авторов, расходы по смешанному договору в данном случае следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ: — 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости передаваемых по накладной скоб); — 226 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости монтажных работ по установке скоб).
К основным средствам предприятия или организации по этой инструкции относятся и осветительные устройства, срок эксплуатации которых нормами установлен более одного года или 12 месяцев. По бухгалтерским документам эти приборы учитываются по коду КОСГУ 310.
04 Авг 2021 polikurist 194