2022год Списание В Бюджете Ос На Металлолом

2022год Списание В Бюджете Ос На Металлолом

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление на лицевой счет бюджетного учреждения доходов от реализации металлолома отражается с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и относится на подстатью 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В результате ликвидации (разборки, утилизации) основного средства в распоряжении учреждения остается металлолом, который учреждение после его оприходования может реализовать за плату. Суммы, поступающие бюджетным учреждениям за реализованный металлолом, к доходам бюджета не относятся и поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений (п. 3 ст. 41 БК РФ, п. 3 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 24.04.2012 N 02-04-10/1464).
Передача металлолома специализированной организации в рамках договора по его реализации отражается по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом счета 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 37 Инструкции N 174н).
В свою очередь, доходы от реализации металлолома начисляются в момент перехода права собственности согласно условиям договоров по кредиту счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 199 Инструкции N 157н, п. 150 Инструкции N 174н). Поскольку речь идет о реализации материальных запасов (металлолома), то дебиторская задолженность по доходам от сдачи металлолома отражается по дебету счета 2 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 29.08.2022 N 02-07-10/66567).
Обратите внимание, что подстатья 172 КОСГУ применяется для отражения операций по определению финансового результата от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами) и не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытия.
Денежные средства, полученные от реализации металлолома, следует отражать с применением аналитической группы подвида доходов 400 «Выбытие нефинансовых активов» в увязке с подстатьей 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ (п. 12.2.4. Порядка N 85н, п. 12.4.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо Минфина России от 17.06.2022 N 02-08-10/43765).).
Таким образом, кассовые поступления от реализации материальных запасов (металлолома) следует отражать с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» в увязке с подстатьей 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ (п. 12.2.4 Порядка N 85н, п. 12.4.6 Порядка N 209н).

Читайте также:  В Каком Случае Могут У Меня Забрать Машину За Долги

2022год Списание В Бюджете Ос На Металлолом

Финансовый результат от реализации материальных запасов для целей бухгалтерского учета формируется с применением подстатьи 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ (п. 9.7.2 порядка, утв. приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, далее — Порядок № 209н). Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не применяется. Доходы от реализации металлолома в положениях Порядка № 209н не поименованы. При этом доходы от выбытия прочих материальных запасов относятся на подстатью 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ (п. 12.4.6 Порядка № 209н).

В учете бюджетного учреждения сделаны следующие записи.
Дебет 2 105 36 346 Кредит 2 401 10 199 — принят в 2022 году металлолом, 10 000 р.
Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 105 36 446 — списана в 2022 году стоимость металлолома при реализации, 10 000 руб.
Дебет 2 205 74 56Х Кредит 2 401 10 172 — начислен доход, 12 000 руб.
Дебет 2 201 11 510 (КДБ 440, КОСГУ 446) Кредит 2 205 74 666 — поступили средства на лицевой счет, 12 000 руб.
Дебет 2 507 10 446 Кредит 2 504 11 446 (аналитическая группа 440 КОСГУ 446) — отражены плановые назначения по доходам, 12 000 руб.
Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начислен налог на прибыль в федеральный бюджет, 300 руб.
Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начислен налог на прибыль в бюджет субъекта РФ, 1700 руб.
Дебет 2 504 11 189 Кредит 2 507 10 189 — скорректированы плановые назначения по доходам, 2000 руб.
Дебет 2 303 03 831 Кредит 2 201 11 610 — перечислен налог на прибыль, 300 и 1700 руб.
Дебет 2 508 10 189 Кредит 2 507 10 189 — скорректирован объем финансирования, -300 и -1700 руб.
Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 05 731 — начислен к уплате в бюджет остаток средств после уплаты налога на прибыль согласно распоряжению о перечислении средств от реализации имущества в бюджет, 10 000 руб.
Дебет 2 504 11 189 Кредит 2 507 10 189 — скорректированы плановые назначения по доходам, 10 000 руб.
Дебет 2 303 03 831 Кредит 2 201 11 610 — перечислен доход от реализации в бюджет, 10 000 руб.
Дебет 2 508 10 189 Кредит 2 507 10 189 — скорректирован объем финансирования, 10 000 р.
В разделе 1 «Доходы» отчета (ф. 0503737) по коду аналитики 180 стоит -12 000 руб., а по коду 440 — 12 000 руб.

Читайте также:  Снос Дома По Улице Камчатская 98 Города Тюмень 2022

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

ФСБУ «Основные средства» и «Капитальные вложения»: разбираем изменения в учёте

Если организация решила учитывать основные средства по переоценённой стоимости, то в дальнейшем переоценивать нужно регулярно, чтобы стоимость ОС соответствовала или существенно не отличалась от справедливой стоимости. Компания сама выбирает периодичность переоценки для каждой группы ОС, ориентируясь на то, насколько стоимость таких ОС подвержена изменению.

По новому стандарту ограничений нет, фирма может установить лимит в любой сумме, которая определена с учётом существенности информации. Можно закрепить лимит на уровне 100 тыс. рублей — это устранит расхождения между бухгалтерским и налоговым учётом. Можно выбрать даже более высокий уровень, если с учётом масштабов и характера деятельности это не отразится на качестве информации, формируемой в учёте и отчётности.

1 января 2022 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

В ст. 251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2022 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

Читайте также:  Что Полагается За Питание После 6 Месяцев От Соцзащиты И Кормящей Матери Краснодарский Край

Новые правила учета запасов с 2022 года

По международным стандартам в отношении процентов по кредитам и займам следует руководствоваться МСФО (IAS) 23 «Затраты по заимствованиям» (п. 17 МСФО (IAS) 2). Согласно этому документу проценты могут включаться как в стоимость запасов, связанных с поступлением инвестиционных активов, так и в стоимость готовой продукции, если ее производство носит длительный характер. Например, производство алкогольной продукции многолетней выдержки может потребовать привлечения заемных средств и капитализации процентов в ее стоимости с целью формирования достоверного финансового результата. Принятие подобного решения надо отразить в учетной политике (п. 7.1 ПБУ 1/2008).

Переход на ФСБУ 5/2022 перспективно предполагает применение новых правил учета только в отношении операций, возникающих после 1 января 2022 года. Однако активы, имеющиеся на балансе организации по состоянию на 31 декабря 2022 года, надо классифицировать по новым правилам в январе 2022-го. Например, если спецодежду правомерно учитывали по правилам ПБУ 5/01 в составе МПЗ, но она не относится к запасам по ФСБУ 5/2022, ее надо перенести на счет 01 без ретроспективного пересчета показателей отчетности за прошлые периоды.

ПБУ 6/01 Учет основных средств в 2022 году: нюансы применения

По ПБУ 6/01 «Учет основных средств» срок полезного использования (сокращенно — СПИ) имущества устанавливается организациями исходя из планируемого периода использования, износа и иных временных ограничений по применению ОС (п. 20 ПБУ). Четкого разделения объектов по СПИ нет. Организации для сближения процедуры отражения амортизационных затрат в БУ с НУ используют Классификацию ОС по амортизационным группам, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Применение данной классификации при установлении СПИ отражено в п. 1 ст. 258 НК РФ.

ПБУ 6/01 — учет основных средств — предназначено для правильного отражения операций по основным средствам (далее — ОС) в бухгалтерском учете. Как правильно принять основное средство? Как рассчитать амортизацию или восстановить основное средство? Как зафиксировать выбытие ОС в бухгалтерском учете? О нюансах применения и недостатках этого ПБУ читайте в статье.

Adblock
detector