Что Делать Если Размещено Извещения С Единственным Поставщиком По Одним Срокам Поставки А Поставщик Указал В Контракте Другие Сроки Поставки

Что Делать Если Размещено Извещения С Единственным Поставщиком По Одним Срокам Поставки А Поставщик Указал В Контракте Другие Сроки Поставки

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), равно как и Гражданский кодекс РФ, на нормах которого в том числе основывается этот закон (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), не устанавливают требований к сроку действия государственных (муниципальных) контрактов. В то же время ряд ограничений в отношении сроков, на которые могут заключаться контракты (договоры), установлены законодательством для государственных (муниципальных) учреждений в зависимости от их типа (казенное, бюджетное, автономное)*(1). В любом случае государственный (муниципальный) контракт представляет собой гражданско-правовой договор (пп. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), обязательства по которому прекращаются по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 1 ст. 407 ГК РФ). Так, обязательство прекращается, например, его надлежащим исполнением (п. 1 ст. 408 ГК РФ).
Условие о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств является существенным и обязательным для включения в контракт (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). В силу ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ контракт должен содержать условия, в том числе о сроках поставки товаров (выполнения работ или оказания услуг). В то же время заказчик не лишен права определить в контракте, что количество товара (объем работ или услуг), подлежащего поставке (выполнению или оказанию) в отдельные периоды в течение срока исполнения обязательств по контракту, будет определяться заявками заказчика. Возможность поставки товара партиями, в том числе формируемыми в соответствии с указаниями (разнарядками, заявками) заказчика, предусмотрена ст. 508, 509 ГК РФ, которые могут применяться к поставкам товаров для государственных и муниципальных нужд в силу п. 2 ст. 525 ГК РФ. Возможность установления промежуточных сроков выполнения работ, в том числе носящих характер выделения этапов, предусмотрено ст. 708 ГК РФ, которая может применяться к поставкам товаров для государственных и муниципальных нужд в силу п. 2 ст. 702 ГК РФ. Та же норма может применяться и к договорам, контрактам на оказание услуг в силу ст. 783 ГК РФ. Иными словами, в принципе, контракт может устанавливать общий срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг определенным периодом времени — сроком исполнения обязательств по контракту одновременно с установлением условия об определении количества, объема и сроков исполнения отдельных обязательств в рамках указанного срока заявками заказчика, формируемыми исходя из его текущих потребностей.
В отличие от условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств условие о сроке действия самого контракта не названо среди существенных и обязательных для включения в контракт (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ)*(2). Истечение указанного в контракте срока его действия не прекращает возникшие из контракта обязательства его сторон. Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ при отсутствии в законе или договоре специального условия о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему, такой договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Иными словами, само по себе указание в договоре (контракте) на то, что он действует до определенной даты, никак не влияет на судьбу возникших из него обязательств сторон: независимо от этого контракт (договор) является действующим до предусмотренного им момента исполнения обязательства. Иные последствия окончания срока действия договора (то есть прекращение обязательства по истечении этого срока) должны быть предусмотрены законом или договором (постановление Второго ААС от 30.04.2014 N 02АП-3030/14).
Следовательно, в каждой конкретной ситуации необходимо учитывать формулировку контракта о сроке его действия. В случае спора суд в первую очередь устанавливает, вытекает ли из договора (контракта), что установленные им обязательства должны (или могут при определенных обстоятельствах) исполняться после окончания указанного в договоре срока его действия. Так, например, в постановлении Девятнадцатого ААС от 12.03.2022 N 19АП-8502/19 (оставлено без изменения постановлением АС Центрального округа от 21.07.2022 N Ф10-2526/20) суд оценил условие контракта о сроке его действия в виде: «контракт действует с момента подписания его сторонами по 31.12.2016, а по расчетам — до полного исполнения сторонами своих обязательств» с учетом положений ст. 425 ГК РФ, как предусматривающее, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств по поставке, и исходя из этого сделал вывод, что в соответствии с такими условиями контракта весь товар подлежал поставке в срок до 31.12.2016. Заявка заказчика, поданная в пределах срока действия контракта, подлежит исполнению даже при том условии, что период ее исполнения (весь или в части) придется на срок после истечения срока действия контракта (постановление АС Северо-Западного округа от 21.10.2022 N Ф07-11061/20).
В рассматриваемой ситуации контракт заключен с условиями о сроке действия и сроке исполнения обязательств сторон — до 31.12.2022, поставка должна осуществляться по заявкам заказчика, имеются неисполненные на 31.12.2022 обязательства по поставке. Названные обстоятельства, на наш взгляд, свидетельствуют о прекращении действия контракта и обязательств по нему 31.12.2022. В связи с этим напомним, что возможность изменения условий предусмотрена только в отношении действующего контракта*(3). В то же время ни одна норма закона не запрещает оказание услуг и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Иными словами, заказчик вправе принять исполнение от контрагента и за пределами указанного в контракте срока действия и срока исполнения обязательств (письма Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-175, от 26.04.2016 N Д28и-1040).
Разумеется, в связи с этим следует учитывать, что приемка исполнения после окончания установленного контрактом срока по определению предполагает исполнение с просрочкой. В силу ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения контрагентом обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет контрагенту требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В силу ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Однако заказчик в любом случае обязан направить исполнителю требование об уплате неустойки*(4). Направление такого требования является обязанностью, а не правом заказчика (письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-290, п. 2 письма Минфина России от 24.12.2014 N 02-02-07/66867).

Читайте также:  Какой Частный Клиника Работают Сегодня

К сведению:
Также отметим, что согласно ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ начисленные поставщику, но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (соответствующие Правила, касающиеся 2015 и 2016 годов, 2022 года, утверждены постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 N 783; подробнее об этом смотрите в ответе на Вопрос: Может ли государственный заказчик списать неустойку по контракту, который должен был быть исполнен в 2022 году, а фактически исполнен в 2022 году? Касается ли это неустойки, начисленной уже в 2022 году до даты фактического исполнения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2022 г.)

Что касается последнего, то расторжение можно оформить по соглашению сторон. Однако заказчик должен пойти навстречу поставщику, что без объективных причин маловероятно. Кроме того, в контракте может быть прописана возможность расторжения в одностороннем порядке. Поставщик может воспользоваться таким правом, но велик риск в случае обращения заказчика в суд проиграть.

Победитель электронного аукциона получил от заказчика контракт, в котором на исполнение дается 20 дней. А в проекте контракта этот срок составлял 30 дней. Поставщику следует сообщить о разночтении заказчику. Далее развитие ситуации зависит от реакции последнего.

Обзор понятия «Единственный поставщик» и особенности работы с ним

В последнее время все чаще при обсуждении или планировании государственных закупок на реализацию проектов информатизации здравоохранения звучит понятие «Единственного поставщика». Кто такой «Единственный поставщик»? Какие права и обязанности возникают у заказчиков проектов в связи с наделением компании-исполнителя этим статусом? Является ли правом заказчика или его обязанностью заключение контрактов с такими компаниям? Попробуем в этом разобраться.

Контрактный управляющий или работник контрактной службы, который проведет незапланированную закупку у единственного поставщика, может заплатить штраф 30 000 руб. при выявлении факта проведения такой закупки (часть 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ, часть 1.6 статьи 7.30 КоАП). (См. решение Руднянского районного суда Волгоградской области от 21.11.2017 по делу 12-39/2017.)

Вместе с тем, предлагаемые Федеральной антимонопольной службой поправки к Закону о контрактной системе позволят снизить возможность принятия заказчиком немотивированных решений об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, одним из запланированных нововведений является введение в Закон о контрактной системе механизма защиты прав предпринимателей путем возможности обжалования в Федеральную антимонопольную службу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. В случае если не удается подписать контракт по каким-либо техническим причинам, в том числе некорректной работы площадки, необходимо осуществлять запись всех своих действий на площадке с использованием независимого регистратора. В дальнейшем это может помочь обратиться в Федеральную антимонопольную службы с жалобой на действия оператора электронной площадки и вернуть себе право исполнения контракта.

Читайте также:  Норматив На Метр За Тепловую Энергию 2022

При несостоявшейся процедуре закупки не обязательно производить публикацию извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, так как оно публиковалось ранее при проведении первой закупки.
В каждом извещении должна содержаться следующие сведения:

  • информация о заказчике, ответственное лицо заказчика или специализированной организации;
  • должны быть указаны все условия контракта, объем продукции, подлежащей закупке, место ее доставки;
  • время в течение которого заказчик получает необходимую продукцию и осуществляет выполнение работ;
  • указываются возможные ограничения;
  • в некоторых случаях указываются сведения об обеспечении исполнения контракта на закупку у единственного поставщика.

На основании ст 7 44 ФЗ предполагается установка прозрачности и открытости, именно в связи с этим происходит публикация извещения в открытом доступе. Размещать извещение о закупке необходимо только в некоторых видах закупок. При наличии того условия, что в самом документе не имеется информации, которая не должна быть распространена, на основании имеющегося запрета от государства:

НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПОСТАВКИ ТОВАРА ПО КОНТРАКТУ 44-ФЗ

Для этого следует проверить, была ли правильно оформлена заявка на доставку продукции, и получил ли ее поставщик. Если вы сделали заявку посредством телефонного звонка, то вам впоследствии будет сложно доказать факт её передачи. Поэтому лучше все заявки направлять в письменной форме.

После того как факт просрочки установлен, можно начинать проведение претензионной работы. Для этого необходимо передать поставщику официальную претензию. Это предусмотрено нормами статьи 34 44-ФЗ. Претензия оформляется в письменном виде на официальном бланке организации.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

  • Во-первых, не требуется все их прописывать в плане-графике, информация указывается в виде одной общей суммы за год.
  • Во-вторых, не нужно готовить извещение о предстоящей процедуре (до 31.07.2022 г. извещение нужно было составлять).
  • В-третьих, такие закупки не нужно заносить в реестр контрактов.

Пример. В ноябре текущего года заказчик заключает контракт на поставку офисной техники в кабинеты сотрудников на сумму 200 тыс. руб. В декабре этого же года он вправе приобрести необходимый товар у единственного поставщика при условии, что сумма каждого контракта — не более 600 тыс. руб.

Что; делать, если в; документах закупки разные условия

Разночтения часто возникают из-за того, что заказчик просто ошибается, копируя условия одной закупки в другую. Обнаружив несоответствия, отправляйте запрос на разъяснения. На официальный запрос заказчик должен ответить в установленный законом срок и внести изменения в документацию. Если времени до окончания подачи заявок останется мало, то срок подачи заявок продлят.

  1. Заказчик исправляет ошибку. Если это электронный аукцион, отправьте заказчику протокол разногласий. Дождитесь от него исправленный контракт, проверьте, что он соответствует проекту, и только после этого подписывайте.
  2. Заказчик отказывается вносить изменения. Заказчик говорит, что у него изменились условия и просит вас пойти на встречу. Но даже если новые условия вас устраивают, не следует соглашаться на них, так как у такого решения могут быть негативные последствия. Если вы подпишите контракт, то другие участники, обнаружив несоответствия, смогут через суд отменить сделку. Если заказчик не исправляет контракт, не соответствующий проекту, рекомендуем обратиться с жалобой в ФАС.

Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня у нас третий выпуск из серии «Хитрости госзаказчика» и в нем мы поговорим с Вами о часто встречающемся варианте ограничения конкуренции – установлении нереально коротких сроков исполнения контракта.

  • наименование арбитражного суда с указанием региона, куда направляется иск (определяется орган по месту нахождения ответчика, либо месту заключения договора поставки);
  • сведения об истце-покупателе товара, поскольку это либо организация, либо индивидуальный предприниматель, то в этом случае указывается полное и сокращенное наименования лица, его юридический и фактический адрес, контактные данные, ИНН, ОГРН, КПП, а также реквизиты для перечисления денежных средств;
  • информация о второй стороне спора – ответчике-продавце, которая идентична сведениям, представленным об истце;
  • цена иска и сумма уплаченной государственной пошлины, которая также может быть взыскана с ответчика в качестве судебных расходов при удовлетворении иска (указываются сведения в шапке документа);
  • обстоятельства возникновения правоотношений, дата заключения договора, условия поставки по сделке, описание характера нарушений соглашения ответчиком;
  • основания для обращения в суд, отсылка на пункты контракта или договора, подтверждающие несоблюдение обязательств;
  • разъяснение представленных доказательств, отражающих оплату поставленного товара, его прием или прямой отказ продавца от поставки в деловой переписке и так далее;
  • ссылки на нормы закона, позволяющие обращаться в суд и требовать возмещение убытков, выплаты неустойки;
  • указание на расчет убытков, подлежащих взыскание в связи с тем, что товар не поставлен;
  • требования истца, предусматривающие взыскание убытков, пеней, неустойки, а также судебных расходов;
  • подпись заявителя, либо его представителя по доверенности, а также дата составления заявления.

  • не поступило ни одной заявки;
  • всех участников отклонили;
  • победителя признали уклонившимся от подписания договора, а второй участник отказался от контракта;
  • после предквалификационного отбора в двухэтапном конкурсе допущен только один подрядчик.

ФАС по республике Бурятия предписала аннулировать электронный аукцион на основании поступившей жалобы от компании, чью заявку отклонили из-за недостаточности данных в его лицензии. ФАС признала жалобу необоснованной, но провела проверку действий заказчика и нашла несколько нарушений. В итоге заказчика признали нарушителем 44-ФЗ, а аукцион отменили.

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2022 года

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.
Читайте также:  Как Выявить Воровство Э/Э В Мкд

Что Делать Если Размещено Извещения С Единственным Поставщиком По Одним Срокам Поставки А Поставщик Указал В Контракте Другие Сроки Поставки

В облегченном контракте заказчику возможно не указывать, что удерживается из оплаты — обязательные платежи и налоги, если поставщиком является физическое лицо. При этом от обязательства провести все платежи это заказчика не освобождает (п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

По контрактам с единственным поставщиком есть исключения — в них типовые условия применяют не всегда. В ЕИС есть целая библиотека типовых контрактов. Типовые контракты нужны, чтобы заказчикам самим не приходилось составлять контракт. В типовых контрактах уже учтены все условия, необходимо просто вписать данные поставщика и цену (ч. 11 ст. 34 Закона 44-ФЗ). У каждого типового контракта есть информационная карта.

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

Нет, автоматически сроки поставки не переносятся Сроки исполнения, предусмотренные контрактом, остаются в силе. Это подтверждается позицией Верховного суда РФ, который считает, что в период вынужденной самоизоляции все дни, кроме выходных и праздничных, являются рабочими.

  • описать обстоятельства, по которым невозможно поставить товар согласно существующим условиям Контракта о качестве;
  • обратиться с просьбой о согласовании поставки товаров с улучшенными характеристиками;
  • привести описание улучшенных характеристик.

В случае принятия решения заказчиком о публикации сведений о закупке у ЕП, организатору процедур следует определить перечень и состав документов, размещаемых в ЕИС (данные в плане закупок, извещение, документация, включая проект договора, протоколы, обоснование закупки у ЕП в Положении и др.). К примеру, в протоколе о закупке товара у единственного контрагента можно прописать следующее: «Изучив рынок закупаемых услуг, комиссия заказчика на основании пункта 5.20 Положения о закупках товаров, услуг и работ [7] приняла решение заключить договор на оказание услуг по содержанию светофорных объектов на 1 квартал 2022 года с единственным исполнителем на его условиях».

Перед заключением договора с контрагентом, выбор которого осуществлялся таким неконкурентным способом, во избежание нарушения принципов ФЗ №223 [4] , заказчику важно убедиться, что его предложение является единственно выгодным на рынке соответствующих ТРУ. При наличии более предпочтительного предложения по цене и качеству продукции к организатору процедуры закупки могут возникнуть вопросы со стороны контролирующих органов: насколько правомерно и обоснованно заказчиком принято решение заключить договор именно с тем или иным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?

Adblock
detector