Инвентаризация Зданий Рф

2.6. Классификация служебных зданий и сооружений (принадлежностей), входящих в состав инвентарного объекта, производится аналогично классификации зданий и сооружений, по экспликации, входящей в состав исполнительной или инвентарной документации, на основе которых принималось решение о приемке в эксплуатацию или решение о регистрации инвентарного объекта.

2.4. Состав строений и сооружений инвентарного объекта, а также состав помещений, входящих в основное строение, отражается в инвентарной документации в соответствии с назначением, указанным в чертежах (исполнительных рабочих чертежах строительной организации или инвентарных планах, разработанных БТИ), на основе которых было принято решение о приемке объекта в эксплуатацию или решение исполкома местного Совета народных депутатов о регистрации объекта.

Технологическое оборудование заводского изготовления (лифты, станки с фундаментами, котлы с фундаментами, газовые плиты, технологическая канализация и др. элементы, имеющие или имевшие технические паспорта изготовителя) в состав инвентарного объекта не входит.

д) конкретностью и единством даты инвентаризации. Инвентарный объект, рассматриваемый (в статике) на разные даты инвентаризации, физически не равен самому себе (как минимум — вследствие износа). Чем детальнее учет динамики возникающих изменений во времени, тем больше оснований для отождествления инвентарного объекта с самим собой на разные даты инвентаризации;

Основное строение может быть смежной конструктивной частью здания, отделенной от других конструктивных частей физическими границами (стеной, деформационно-осадочным швом) таким образом, что снос этой части не изменит смежных конструктивных частей и их функционального назначения. Если часть здания не удовлетворяет этим требованиям, то для выделения ее в отдельный инвентарный объект необходимо разработать проект и выполнить соответствующие строительные работы, позволяющие физическое разделение.

Техническая инвентаризация зданий и сооружений

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Техническая инвентаризация и технический учет объектов – понятия похожие, но они немного различны. Дело в том, что «технический учет» имеет более широкий смысл относительно «технической инвентаризации», которая является его разновидностью. Эти понятия сформировались очень давно и часто встречаются в нормативной основе регулирования рынка недвижимости в нашей стране.

Группа квалификационных характеристик по должностям, связанным с инвентаризацией строений и сооружений, была дополнительно включена в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих постановлением Минтруда России от 21.01.2000 № 7. Эти квалификационные характеристики могут использоваться при составлении должностных инструкций руководителю группы (службы, отдела, пр.) по инвентаризации строений и сооружений, инженерам и техникам. Часть положений характеристик может быть использована при разработке инструкций работникам бюро (служб) технической инвентаризации.

Проведение технического учета и инвентаризации объектов недвижимости в Москве требуется с целью учета всех характеристик, присущих конкретному объекту, благодаря чему его легко можно выделить среди прочих с присвоением ему номеров — инвентарного и кадастрового.

В ходе проведения рассматриваемого процесса проверке подлежат основные конструктивные элементы (состояние стен, фундамента, элементов перекрытия, крыши, отопления и вентиляционной системы). Подлежат внесению в опись все объекты некапитальной постройки (теплицы, летний душ, времянки и прочее).

Что такое техническая инвентаризация, её виды и порядок проведения

Как людям полагается при болях и недомоганиях положено пройти медицинское обследование, так и объектам недвижимости периодически требуется технической инвентаризации. Оценка здания, выявление его ключевых характеристик и особенностей пользования играют важную роль при эксплуатации объекта недвижимости.

Государственные органы обязывают руководителей организаций проводить техническую проверку как движимых, так и недвижимых объектов собственности. Такое требование относится ко всем категориям объектов, невзирая на их форму собственности или назначение.

Нередко собственники задаются вопросом, какие действия предпринять, когда сооружение требуется разделить на несколько учетных единиц.

  • по жилым и нежилым гражданским зданиям и зданиям производственного назначения;
  • по проездам, мостам и площадям – все объекты внешнего благоустройства подлежат проверке;
  • по объектам передающих устройств — например, сооружениям систем электро-, газо-, теплоснабжения, канализациям, нефтепроводам;
  • по сетям, с помощью которых перемещаются трамваи.

Плановая проверка недвижимого объекта включает в себя такие задачи, как:

Техническая инвентаризация объектов недвижимости»

по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры»
Содержание работы

  1. Характеристика объекта исследования (общие сведения о городе, дать описание объекта, прописать географическое местоположение объекта исследования, его специализация, технические характеристики, представить его рисунок).
  2. Оценка качества здания
    1. Расчет восстановительной стоимости объекта капитального строительства (Дать понятие восстановительной стоимости. Методы расчета восстановительной стоимости. Рассчитать восстановительную стоимость выбранного объекта).
    2. Расчет действительной и инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства (Раскрыть понятие действительной стоимости объекта. Указать правила расчета действительной стоимости ОКС. Дать понятие инвентаризационной стоимости. Порядок расчета инвентаризационной стоимости. Рассчитать действительную и инвентаризационную стоимости выбранного объекта).
    3. Определение физического и морального износов объектов капитального строительства (Раскрыть понятие физического и морального износов. Указать методы определения физического и морального износов объекта недвижимости. Определить физический износ выбранного объекта)

Заключение

7. «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 // Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 11.12.2000.

Виды инвентаризации зданий строений сооружений

  • владельцы недвижимости;
  • обладатели других прав на недвижимость;
  • лица, которые собираются стать правообладателями;
  • наниматели недвижимости или части объекта;
  • жилищно-эксплуатационные предприятия, обслуживающие жилой дом;
  • компании, которые оценивают и реализуют недвижимость, обращенную в доход государства;
  • заказчики строительных работ;
  • застройщики;
  • товарищества собственников;
  • граждане-застройщики, объединенные в организацию;
  • лица, которым предоставляются земельные участки в соответствии с решением о планируемом изъятии земли в пользу государства и сносе недвижимости, расположенной на них;
  • местные исполнительные или распорядительные органы;
  • судебные исполнители.

В обязанности специализированных структур, муниципальных или государственных, входит ведение учета недвижимости. Один их органов данного типа – БТИ, которое является обособленным подразделением управления по учету, оценке и инвентаризации недвижимого имущества. БТИ проводит определенные мероприятия на отдельно взятых территориях. В своей работе организация опирается на отраслевые нормативные акты, положения Конституции РФ и методические указания.

Инвентаризация может проводиться только в отношении объекта недвижимости как самостоятельной учетной единицы, обладающей автономной характеристикой и соответствующим правовым статусом. Здание или помещение относится к таковым в том случае, если они имеют технический паспорт, план и экспликацию, а также кадастровый номер.

Инвентаризация находится в ведомости бюро технической инвентаризации. Данное учреждение имеет разветвленную структуру территориальных подразделений, за каждым из которых закреплены определенные районы административной единицы. Архивы БТИ хранят техническую информацию обо всех объектах недвижимости.

  • выявляется наличие и расположение объектов на участке земли;
  • описываются основные признаки;
  • устанавливаются внутренние и наружные размеры объектов и площадей;
  • определяются экономические характеристики, в том числе инвентаризационная стоимость;
  • выявляются возможные противоречия между технической документацией и тем, в каком состоянии действительно находятся объекты технической инвентаризации и технического учета.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости

Инвентаризация подразумевает установление количественного и качественного состояния, допускающего проведение оценки (переоценки). На основании полученных результатов определяют степень износа здания либо, наоборот, показателей и характеристик, с учетом которых допускается повышение кадастровой стоимости жилья (дома, квартиры). В качестве последних может использоваться проведение инженерных коммуникаций на тех участках (в домах), где ранее не было предусмотрено газо- либо водоснабжение.

Плановые работы не могут проводиться чаще, чем через 3 года и реже, чем каждые 5 лет. Разрешение на проведение таких работ в массивах жилых домов (производственных помещений) оговаривается региональным либо федеральным распоряжением соответствующего органа власти и охватывает кадастровый квартал.

Под учетом в данном случае следует рассматривать процесс определения наличествующих у объектов характеристик, на основе которых будет составляться перечень недвижимого имущества. Предназначение учета связано со сверкой и сопоставлением сведений, регламентированных задачами инвентаризации, а также отражением объектов в описи.

Предназначение самой инвентаризации несколько иное. Оно связано с получением сведений о ресурсах жилищного фонда, имущественного устройства нежилых помещений, отводимых под коммерческую деятельность и производство. Результатом процесса должна стать оценка итоговой стоимости недвижимости, учитывающая степень ее износа, влияющего на снижение стоимости, либо предпринятые меры для реконструкции, отражающиеся, в свою очередь, на повышении цены.

В случае с первичной постановкой на учет возведенного здания в качестве заказчика может выступать гражданин РФ — собственник недвижимости (предприятия), в ведении которого пребывает здание. Такой процесс носит название паспортизации. Сверка при имущественных сделках инициируется обращением в БТИ, которое будет заниматься обследованием объекта, рассматриваемого в качестве инвентарной единицы.

Инвентаризация зданий и сооружений

2. На должность инженера по инвентаризации строений и сооружений назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по инвентаризации строений и сооружений не менее 3 лет.

В ходе проведения рассматриваемого процесса проверке подлежат основные конструктивные элементы (состояние стен, фундамента, элементов перекрытия, крыши, отопления и вентиляционной системы). Подлежат внесению в опись все объекты некапитальной постройки (теплицы, летний душ, времянки и прочее).

Как отмечалось выше, до 1 января 2013 г. (в переходный период) положения Закона о кадастре недвижимости не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В отношении этих объектов осуществляется государственный учет в порядке, установленном на 1 марта 2008 г., для государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (ч. 2 ст. 43 Закона о кадастре недвижимости). При этом здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства, учтенные ОТИ (БТИ) до 1 марта 2008 г. и учитываемые ими в переходный период (с 1 марта 2008 г. до 1 января 2013 г.) считаются учтенными в ГКН (ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
Ввиду особой социальной значимости жилых помещений предусмотрен государственный учет жилищного фонда, включающий технический учет жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и паспортизацию — оформление технических паспортов жилых помещений, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям (ч. 5 ст. 19 ЖК). Порядок государственного учета жилищных фондов всех форм собственности (частного, государственного, муниципального) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (п. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 19 ЖК). К компетенции органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления отнесено ведение учета соответствующего государственного и муниципального жилищного фондов (п. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 14 ЖК). То есть законодательство субъекта РФ (либо муниципального образования) не может регулировать порядок технического учета (технической инвентаризации и паспортизации) жилых помещений всех форм собственности на территории данного субъекта РФ (муниципального образования).
В настоящее время порядок государственного учета и технической инвентаризации регулируют следующие нормативные акты:

Органы БТИ, которые привыкли к своей исключительности, не шли на уступки клиентов – для выполнения работ требуется 100% предоплата, исполнение происходит очень длительный период (заказав документы клиенты не могут добиться их получения неделями и месяцами), переделывать некачественные работы зачастую отказываются.

Текущая инвентаризация необходима в случае проведения работ, в результате которых будет изменены технические или качественные характеристики объекта. К подобным работам относятся перепланировка, реконструкция, смена оборудования, возведение, разрушение, изменение уровня благоустройства, а также снос. Кроме того, текущая инвентаризация необходима при совершении сделок, которые подлежат государственной регистрации.

Инвентаризация Зданий Рф

Для государственной регистрации технический учет — не только описание характеристик недвижимости, но и подтверждение юридического факта создания (существования) объекта права.
Согласно п. 12 Положения о техническом учете и инвентаризации сведения ОТИ (БТИ), полученные при технической инвентаризации и государственном техническом
учете (далее — техническая инвентаризация и учет), используются при:

  1. для многоквартирного дома и помещений в нем — копия разрешения на ввод в эксплуатацию, поэтажный план с экспликацией и размерами помещений, ситуационный план размещения дома в границах земельного участка (оформленные по требованиям к проектной документации);
  2. для индивидуального жилого дома — поэтажный план с экспликацией и размерами помещений, ситуационный план размещения дома в границах земельного участка, описание конструктивных решений, включая материал стен (оформленные по требованиям к проектной документации);
  3. для объекта капитального строительства нежилого назначения — копия разрешения на ввод в эксплуатацию и ситуационный план размещения объекта в границах земельного участка, для учета помещений в нем — также и поэтажный план с экспликацией и размерами помещений (оформленные по требованиям к проектной документации).
Читайте также:  Учет Мягкого Инвентаря В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году Срок Эксплуатации

Как отмечалось выше, до 1 января 2013 г. (в переходный период) положения Закона о кадастре недвижимости не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В отношении этих объектов осуществляется государственный учет в порядке, установленном на 1 марта 2008 г., для государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (ч. 2 ст. 43 Закона о кадастре недвижимости). При этом здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства, учтенные ОТИ (БТИ) до 1 марта 2008 г. и учитываемые ими в переходный период (с 1 марта 2008 г. до 1 января 2013 г.) считаются учтенными в ГКН (ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
Ввиду особой социальной значимости жилых помещений предусмотрен государственный учет жилищного фонда, включающий технический учет жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и паспортизацию — оформление технических паспортов жилых помещений, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям (ч. 5 ст. 19 ЖК). Порядок государственного учета жилищных фондов всех форм собственности (частного, государственного, муниципального) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (п. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 19 ЖК). К компетенции органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления отнесено ведение учета соответствующего государственного и муниципального жилищного фондов (п. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 14 ЖК). То есть законодательство субъекта РФ (либо муниципального образования) не может регулировать порядок технического учета (технической инвентаризации и паспортизации) жилых помещений всех форм собственности на территории данного субъекта РФ (муниципального образования).
В настоящее время порядок государственного учета и технической инвентаризации регулируют следующие нормативные акты:

  1. Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (далее — Положение об учете жилищного фонда);
  2. Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (далее — Положение о техническом учете и инвентаризации);
  3. Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 3;
  4. приказ Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;
  5. приказ Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства» (далее — Правила ведения ЕГРОКС).

В результате первичного учета выдаются кадастровые паспорта указанных объектов, а также помещений в многоквартирных домах и объектах нежилого назначения. Если на территории субъекта РФ действуют Правила ведения ЕГРОКС*(49), то для технического учета без первичной инвентаризации оформляются технические паспорта на основании представленных заявителем документов.
Техническая инвентаризация, а также выдача физическим и юридическим лицам документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливается законодательством РФ (п. 10 Положения о техническом учете и инвентаризации). Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ (п. 8 Положения об учете жилищного фонда).
Так, распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 13.12.2005 N 50-Р «Об утверждении отпускных стоимостей на работы по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» (в ред. от 29.12.2009) утверждена стоимость работ по технической инвентаризации зданий, сооружений и земельных участков. Техническая инвентаризация в Москве стоит 20,3 руб. за кв. м (10,3 руб. за кв. м свыше 1000 кв. м.); технический паспорт квартиры — 890 руб.; кадастровый паспорт здания, сооружения — 443,24 руб., помещения — 140,24 руб. плюс графическая часть — 1,3 руб. за кв. м.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 615 установлен предельный максимальный размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Закона о кадастре недвижимости (1 марта 2008 г.) или в переходный период его применения (до 1 января 2013 г.), кадастрового паспорта такого объекта недвижимости: для физических лиц — 500 руб., для юридических лиц — 1000 руб.
Согласно п. 16 Положения о техническом учете и инвентаризации сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам):
а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);
б) наследников по закону или завещанию;
в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в них в производстве делам);
г) органов государственной власти и местного самоуправления (по объектам на соответствующей территории);
д) налоговых органов (по объектам на территории их ведения);
е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);
ж) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) иных органов и лиц, определенных законодательством РФ.
Если иное не установлено законодательством, сведения и документы об объектах технического учета и инвентаризации предоставляются в течение месяца со дня обращения собственника объекта (владельца, балансодержателя, наследника и их представителей) (п. 17 Положения о техническом учете и инвентаризации).
Правила выдачи технического паспорта объекта капитального строительства и кадастрового паспорта объекта недвижимости различаются по срокам и кругу лиц.
В переходный период, установленный Законом о кадастре недвижимости до 1 января 2013 г., ОТИ (БТИ) обязан выдать кадастровый паспорт ранее учтенного им здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в течение 10 дней по запросу любого лица за плату, размер которой устанавливается субъектом РФ (ч. 9 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
При этом никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного в ОТИ (БТИ) объекта недвижимости или от иного лица проведение плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и т.п.) в связи с выдачей кадастрового паспорта или в связи с регистрацией права на объект (ч. 10 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» установлено, что:
1) техническую инвентаризацию осуществляют организации (органы),
аккредитованные Роснедвижимостью;
2) государственный технический учет должна осуществлять Роснедвижимость и ее территориальные органы (после принятия нормативных актов, определяющих порядок государственного технического учета).
В настоящее время Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Роснедвижимость упразднена, а ее функции переданы Росреестру.
В соответствии с п. 7.1.19, 7.1.40 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.10.2009 N 395*(51), территориальные органы Росреестра наделены функциями по аккредитации ОТИ (БТИ) и ведению государственного технического учета объектов капитального строительства (в регионах, в которых введены Правила ведения ЕГРОКС) (см. следующий подпараграф).
В тех субъектах РФ, на территории которых Правила ведения ЕГРОКС не действуют, техническую инвентаризацию и технический учет осуществляют ОТИ (БТИ). Учтенные ими объекты считаются учтенными в ГКН (ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
Как установлено п. 7 Положения о техническом учете и инвентаризации, при осуществлении технического учета объекту присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Кадастровый номер зданиям, сооружениям, помещениям может быть присвоен только при постановке объекта на учет в ЕГРОКС (п. 10, 17 Правил ведения ЕГРОКС). Если объекту недвижимости (зданию, сооружению, помещению) кадастровый номер в установленном порядке не присвоен, то это не является препятствием для государственной регистрации. Регистрирующий орган в таком случае самостоятельно присваивает условный номер в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона о регистрации прав и Инструкцией Минюста о присвоении условных номеров объектам недвижимости. Объекты, которым присвоен условный номер при государственной регистрации прав, считаются учтенными в ГКН (ч. 1 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости). Таким объектам кадастровый номер присваивается без участия правообладателя при включении сведений о нем в соответствующие разделы ГКН:

Порядок проведения технической инвентаризации

Проведение технической инвентаризации осуществляют специализированные организации. Право вести такую деятельность предоставлено компаниям на основании выданных Кадастровой палатой аттестатов.Только при наличии в штате организации аттестованных специалистов, она имеет право заниматься подобными работами.

Принципы работ схожи с БТИ. В отличие от них, коммерческие структуры всегда нацелены на создание оптимально комфортных условий для клиента – Вы не попадете в очередь на прием к нужному специалисту, представитель ООО «Смарт Вэй» может выехать к Вам для презентации работ и подробно объяснить все принципы проведения технической инвентаризации, все условия договора корректируются учетом Ваших пожеланий и оформляются в соответствующей правовой форме юридическим отделом нашей компании.

Т.к. в настоящее время все бюро технической инвентаризации оказывают услуги и выполняют работы в условиях рыночной экономики и являются практически такими же компаниями, как и другие, то плату за предоставление любой информации или документов, они устанавливают самостоятельно. И выбор собственника – заказывать у них это или нет.

Инвентаризация находится в ведомости бюро технической инвентаризации. Данное учреждение имеет разветвленную структуру территориальных подразделений, за каждым из которых закреплены определенные районы административной единицы. Архивы БТИ хранят техническую информацию обо всех объектах недвижимости.

В зависимости от типа проведения технической инвентаризации отличается и список необходимых документов: проектная документация в случае первичной инвентаризации (после окончания строительства или реконструкции) или старый технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, векселя, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

Как видно из примера, излишки имущества, выявленные при проведении инвентаризации, независимо от источника финансирования, за счет которого это имущество было ранее приобретено, ставятся на учет с кодом вида деятельности «1» (Письмо Минфина России от 15.06.2007 N 03-03-05/161).

1. В отличие от казенных учреждений бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а финансирование получают в виде субсидий на выполнение госзадания, на иные цели, а также на цели капвложений. При этом остатки средств субсидий на выполнение задания могут переходить на следующий год, остатки субсидий на иные цели подлежат возврату в соответствующий бюджет, а условиями предоставления субсидий на капвложения могут быть установлены сроки, выходящие за пределы одного календарного года. Таким образом, целесообразно все расчеты инвентаризовать в разрезе источников финансирования расходов и затрат — по каждому виду субсидий.

В Письме Минфина России от 29.06.2009 N 03-03-06/4/53 при ответе на вопрос о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль стоимости излишков основных средств, выявленных бюджетным учреждением в результате инвентаризации, финансовым органом также было указано, что их стоимость подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.

Учет в бюджетных учреждениях как самостоятельный предмет имеет значительное количество отличий от учета в коммерческих организациях. Такие отличия, прежде всего, возникают из тех особенностей, которые имеются в бюджетном учете: все имущество, активы и обязательства бюджетного учреждения являются государственной собственностью, и право на собственность отделено от права распоряжаться этой собственностью. Поэтому государство с особой тщательностью следит за наличием своего имущества и его состоянием, прибегая к оперативному и последующему контролю бюджетных учреждений посредством контролирующих органов – Территориальных управлений Федеральной службы финансовобюджетного надзора, контрольно-ревизионных управлений и отделов при министерствах и ведомствах. Таким образом, бюджетные учреждения должны проводить инвентаризацию с особой тщательностью, соблюдая все нормативные требования, так как имущество, активы и обязательства находятся у них в оперативном управлении и являются строго контролируемыми.

Читайте также:  Сколько Раз Можно Писать Заявление О Перераспределении Земельного Участка

Техническая инвентаризация

Объектами, подлежащими сверке, являются единицы учёта, имеющие автономные характеристики и самостоятельный юридический статус в виде наименования, что определяет допустимость их внесения в опись.

То же касается домовладений и иных капитальных строений, расположенных на участке земли. Они определяются учётной единицей совокупно, без разделения имущественной ценности земли и сооружения, возведённого на ней. Строение вносится в перечень объектов, а участок обозначается как его характеристика.

Элементы здания или расположенные в них помещения не образуют инвентарных объектов. То же относится к строениям, не подходящим по критериям к числу капитальных сооружений. По преимуществу, они рассматриваются как характеристики главного сооружения, присовокупляясь к нему комплексно и составляя учётную единицу вместе с ним.

Для этого владелец обращается в БТИ по месту расположения недвижимости и подаёт запрос на приглашение техника. Проведя осмотр и замеры в так называемых полевых условиях, техник проводит камеральные работы, внося технические характеристики в информационный банк БТИ.

Обозначенные виды работ носят резолютивный характер. После планирования на федеральном и муниципальном уровне, формируется уполномоченная комиссия, с привлечением ответственных исполнителей.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости — это

Процедура предполагает выезд специалистов (кадастровых инженеров) по адресу расположения имущества. На месте выполняется обследование и производятся обмеры. Инструкция по технической инвентаризации объектов недвижимости предусматривает осмотр всех конструктивных элементов сооружения/помещения. В здании, например, обследуются подвалы, шахты лифтов, чердаки, помещения. Осмотру подлежат и технические этажи. В процессе мероприятий устанавливается точная площадь всех помещений. В качестве объектов инвентаризации могут также выступать дороги. На них также составляются паспорта, а сведения о них включаются в Единый госреестр.

В соответствии со сведениями, полученными после проведения технической инвентаризации, составляется Единый госреестр. Он ведется на электронных и бумажных носителях. В случае наличия расхождений между данными используются сведения, присутствующие в бумагах. Для каждого объекта составляется учетная техническая документация. Она группируется в дело. Подлинники документов, хранящиеся в архивах, не предоставляются, если иное не предусмотрено в законодательстве. В Единый госреестр заносятся сведения о наличии, местоположении, назначении, фактическом использовании, состоянии, составе и стоимости объекта на конкретную дату (последней проверки).

Все объекты нежилого и жилого фонда подлежат обязательной инвентаризации и учету. Они должны быть включены в соответствующие госреестры. Государственная техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости направлены на установление их принадлежности. Они предполагают совершение систематизированных действий по сбору, обобщению, хранению сведений о состоянии, составе, стоимости имущества и его правообладателе. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости относится к компетенции специализированных учреждений или унитарных предприятий. В описи в качестве единицы используется отдельно расположенное основное здание, домовладение. Основу текущей техинвентаризации составляют данные обследования сооружений и сплошного обхода.

Техпаспорт выступает в качестве документальной основы для ведения Единого госреестра. При этом он не является правоустанавливающей бумагой. Для получения свидетельства, подтверждающего возникновение, прекращение, переход либо ограничение права на имущество, необходимо обратиться в уполномоченный орган – Регистрационную службу.

  1. Обеспечение объективной и полной информацией госорганов, осуществляющих надзор в сфере градостроительной деятельности.
  2. Создание обобщенной базы данных о соответствующих объектах и их распределении по территории. Реализация данной задачи направлена на совершенствование планирования местности.
  3. Обеспечение достоверности и полноты информации о налоговой базе.
  4. Сбор и предоставление данных об объектах для ведения статистического учета.
  5. Информационное обеспечение работы системы госрегистрации.

Цели и задачи, которые могут быть поставлены заказчиком, не ограничиваются исключительно внутрихозяйственными нуждами, но и могут быть сориентированы они на решение крайне важных государственных вопросов. Одной из ключевых задач технической инвентаризации зданий является подготовка пакета документов для предоставления органам государственной власти точной, беспристрастной и полной информации об объекте недвижимости, с целью ведения учета объектов недвижимости, передачи информации об их стоимости, состоянии, а так же совершения действий с объектом недвижимости.

  • гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости: документы, подтверждающие право действовать от имени другого лица;
  • свидетельство о регистрации прав собственности на объект;
  • проектная документация по перепланировке (переоборудованию) помещений;
  • разрешительные документы на проведение перепланировки (переоборудования), оформленные в установленном порядке:

Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

    • выявление наличия и местоположения объекта на земельном участке;
    • обследование объектов на предмет соответствия паспортной документации;
    • составление технической документации на объект недвижимости: справки о состоянии зданий и сооружений; справки об оценочной стоимости объектов недвижимости.

Отсутствие информации технической инвентаризации на объекты недвижимости делают невозможным проведение любых действий с этим объектом, поэтому, если Вы планируете какие-либо действия с вашей недвижимостью, аренду, залог, продажу, перепрофилирование, необходимо заблаговременно позаботиться о подготовке документов технической инвентаризации (кадастровый паспорт, поэтажный план, экспликация, технический паспорт и др.), которые являются обязательными документами при проведении различных сделок, получении кредита и (или) оформлении права собственности на недвижимое имущество.

Строение характеризуется этажностью, которая определяется по числу наземных этажей. При определении этажности здания в число этажей включают цокольный этаж, если верх перекрытия этого этажа возвышается над уровнем земли не менее чем на 2 метра, и расположенные на средних этажах наземной части технические этажи (где размещается инженерное оборудование и проложены коммуникации).

Текущая инвентаризация жилых и нежилых зданий (строений), пристроек, служебных строений и надворных сооружений проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учёта (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учёта сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

Инвентаризация арендованных основных средств начинается с изучения договоров аренды, состава имущества, переданного или принятого в аренду, порядка организации бухгалтерского учета арендованных объектов. При этом следует учитывать, что объектом аренды выступает имущество, имущественные права не могут быть объектом аренды (ст. 607 ГК РФ).
В составе имущества различают движимые и недвижимые объекты (ст. 130 ГК РФ).

Здание (строение) состоит из помещений, расположенных на одном или на различных уровнях от поверхности земли. Под помещением понимается внутренняя изолированная часть строения, отделённая от других смежных помещений стенами без проёмов или глухими перегородками и имеющая самостоятельный выход на улицу, коридор общего пользования или лестничную клетку.

К жилым зданиям относятся здания, полностью или преимущественно предназначенные под жильё (общая полезная площадь жилых помещений которых занимает не менее 50% всей полезной жилой и нежилой площади здания). К ним относятся дома квартирной и коридорной систем, бараки, общежития, спальные корпуса интернатов, пансионатов и тому подобное.

На современном этапе развития отечественной цивилистики, стремительно растет количество работ, посвященных исследованию правового режима недвижимого имущества. Данное обстоятельство, прежде всего, связано с повышенным спросом, высокой стоимостью объектов недвижимости и неоднозначности новелл отечественного законодательства, дающих пищу для споров и размышлений.

Целью данной работы является информационная система, позволяющая проводить учет Бюро технической инвентаризации по частному и государственному жилому фонду, включая кооперативы и овощехранилища, а также по общественному и производственному фонду, проведения оценки строений и сооружений, ведения правовых документов по всем видам сделок с недвижимостью, с предоставлением различных справок и документов установленных форм, в том числе и статистических отчетов.

Кадастровый учет ограничений и обременений поддерживает систему налогообложения актуальными сведениями об объектах налогообложения; инфраструктуру рынка недвижимости — открытой и достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости; систему органов государственного и муниципального управления — информацией для осуществления государственной политики в сфере недвижимости, а также планирования, развития и правомерного использования территорий.В настоящее время в России назрела настоятельная необходимость учитывать ограничения и обременения в составе земельных участков, такие как: земли с особым режимом использования, земли общего пользования, сделки, аресты, запреты, объекты недвижимости, сервитуты и др., для соблюдения установленного правового режима.

В соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета организация имеет право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации (с применением индекса — дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

История развития технической инвентаризации в России

Издание специальных законодательных актов и инструкций инвентаризации строений позволило распространить работу БТИ на все города и поселки, создать финансовую базу для проведения инвентаризации. Однако главный недостаток получаемых данных того времени заключался в том, что они не были сведены к единым ценам и нормам, что отрицательно сказывалось на состоянии местных бюджетов. Также затруднения возникали при приобретении домов у отдельных граждан государственными учреждениями, так как население не соглашалось продавать свои дома по заниженной оценке.

Отсутствие единой программы привело к невозможности обобщения данных инвентаризации в России. Для решения этой проблемы было издано Постановление «Об оценке строений для государственного страхования» от 26 апреля 1939 года, по которому была проведена генеральная переоценка строений в городах и поселений городского типа по всей территории страны, что поспособствовало установлению единой программы и единой методологии оценочных работ. В результате проведенных мероприятий данные технической инвентаризации строений были приведены к единому уровню цен и норм в 1939 году.

В ноябре 1957 года приказом Министра коммунального хозяйства РСФСР №402 было учреждено Республиканское бюро технической инвентаризации как методический центр БТИ. В декабре 2000 года приказом Госстроя №278 ФГУП «Ростехинвентаризация» назначено уполномоченной организацией на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на федеральном уровне и были определены основные направления федеральной политики в сфере технической инвентаризации. Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 года №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов градостроительной деятельности» технический учет и техническую инвентаризацию вправе осуществлять только уполномоченные Госстроем России организации технической инвентаризации.

Первое упоминание о развитии государственного технического учета относится к 1275 г., когда Великий князь Василий Ярославович предпринял попытку инвентаризации земель. Однако только в 1556 г. была проведена повсеместная опись земель на основании первой государственной инструкции, созданной 20 сентября 1555 г. Иваном Грозным и содержавшей правила определения площадей и порядок их описания. И лишь через два столетия началось проведение «генерального межевания земель», которое продолжалось около 90 лет. В конце XIX века была проведена повторная перепись, ставшая отправной точкой более современного подхода к инвентаризации зданий.

В течении следующих 4 лет были созданы сотни дочерних предприятий ФГУП «Ростехинвентаризация» на базе муниципальных и областных БТИ. Согласно постановлению Правительства РФ от 19 августа 2004 года №428 ФГУП «Ростехинвентаризация» передано из ведения Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в ведение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. В июне 2007 года ФГУП «Ростехинвентаризация» переименовано в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Весной 2009 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ №409-р ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» передано в ведение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В 2012 году ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» реорганизовано в форме присоединения к нему Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля». В 2013 году продолжается развитие предприятия, освоение новых видов деятельности, которые позволят предоставлять полный комплект услуг в сфере технической инвентаризации, кадастровых и землеустроительных работ, оценки, проектирования и других. В 2014 году на предприятии сформирована межрегиональная спутниковая сеть точного позиционирования в европейской части РФ, и развивается вторая межрегиональная сеть в Сибирском федеральном округе. Таким образом, выше перечисленные изменения были проведены для улучшения работ по технической инвентаризации путем перехода на новые технологии.

Читайте также:  Норматив На Одн По Электроэнергии С 1 Января 2022 Года В Челябинске

Виды и порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

Тех. инвентаризация проводится и в отношении объектов внешнего благоустройства. Это мосты, площадки, проезды, зеленые насаждения. Также ей подлежат системы канализации, нефтепроводы и т.п. По итогам обследования здания готовится соответствующая документация. Перечень бумаг формирует инвентарное дело на объект недвижимости. Оно характеризует историю возникновения и изменения имущества.

Техническому учету подлежат определенные объекты, расположенные на территории Российской Федерации. Инвентаризация может осуществляться в соответствии с утвержденной периодичностью или внепланово. Не все граждане имеют представление о данной процедуре. Нужно понимать, когда, кем и как проводится техническая инвентаризация объектов недвижимости, сколько времени она занимает.

Вопрос, кто проводит инвентаризацию, является актуальным, особенно для тех граждан, которые планируют заказать данную процедуру. Работы осуществляют сотрудники БТИ.

  • усадебные жилые дома;
  • общежития;
  • сооружения производственного и общественного назначения;
  • многоквартирные дома;
  • хозяйственные постройки (мастерские, кухни, гаражи, сараи, бойлерные, котельные, навесы, погреба и т.п);
  • сооружения гражданской защиты;
  • дачные дома;
  • гаражи;
  • хозяйственные сооружения (колодцы, замощения, выгребные ямы, ворота, заборы и т.п);
  • многофункциональные здания.

Она проводится перед регистрацией, переоформлением, снятием с кадастрового учета недвижимого имущества либо в случае смены его функционального назначения. Позволяет установить, соответствуют ли характеристики объекта паспортным данным. Осуществляется периодически на договорной основе.

Здание (строение) состоит из помещений, расположенных на одном или на различных уровнях от поверхности земли. Под помещением понимается внутренняя изолированная часть строения, отделённая от других смежных помещений стенами без проёмов или глухими перегородками и имеющая самостоятельный выход на улицу, коридор общего пользования или лестничную клетку.

К жилым зданиям относятся здания, полностью или преимущественно предназначенные под жильё (общая полезная площадь жилых помещений которых занимает не менее 50% всей полезной жилой и нежилой площади здания). К ним относятся дома квартирной и коридорной систем, бараки, общежития, спальные корпуса интернатов, пансионатов и тому подобное.

‒ в камеральных условиях вычерчиваются инвентарный план территории; план, а при наличии конструктивных особенностей по просьбе заказчика, разрезы здания и/или сооружения; заполняются данными учёта разделы технического паспорта с предварительной их обработкой;

По организационно-технологическому признаку инвентаризационно-технические работы подразделяются на полевые (натурные) и камеральные. К полевым работам относят обследование со съёмкой строений и сооружений с их территориями, к камеральным – обработку данных натурных измерений и обследования и составление по ним исполнительной инвентаризационно-технической документации, регистрации этой документации в БТИ: присвоение реестровых и инвентарных номеров.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учёта оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Объектам учёта в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

Должностные обязанности. Выполняет работы по техническому освидетельствованию строений и сооружений производственного и гражданского назначения. Обследует строения и сооружения в натуре, составляет абрисы земельных участков с указанием расположения строений и сооружений без высотных привязок, производит плановую съемку н линейные замеры с помощью геодезических и измерительных приборов. Ведет журналы полевых работ, подготавливает акты обследования технического состояния и оценки стоимости строений и сооружений. Выполняет чертежи и планы строений и сооружений, а также их элементов (участков, этажей, помещений), отображающие местоположение и состав строений и сооружений на земельных участках. Составляет экспликации и пояснения к графическим материалам. Вносит изменения в техническую документацию в соответствии с фактическими изменениями в наличии, местоположении, составе, техническом состоянии строений и сооружений. Определяет качественные характеристики строений и сооружений, необходимые при определении их стоимости. Составляет технические паспорта, статистические карточки строений и сооружений, ведет реестры объектов учета. Формирует инвентарные дела в соответствии с действующими инструкциями. Оформляет в установленном порядке выписки из технических паспортов, экспликаций, реестров.

Должностные обязанности. Выполняет работы по техническому освидетельствованию строений и сооружений производственного и гражданского назначения. Обследует строения и сооружения в натуре, составляет абрисы земельных участков с указанием расположения строений и сооружений без высотных привязок, производит плановую съемку и линейные замеры с помощью геодезических и измерительных приборов. Ведет журналы полевых работ, подготавливает акты обследования технического состояния и оценки стоимости строений и сооружений. Выполняет чертежи и планы строений и сооружений, а также их элементов (участков, этажей, помещений), отображающие местоположение и состав строений и сооружений на земельных участках. Составляет экспликации и пояснения к графическим материалам. Вносит изменения в техническую документацию в соответствии с фактическими изменениями в наличии, местоположении, составе, техническом состоянии строений и сооружений. Определяет качественные характеристики строений и сооружений, необходимые при определении их стоимости. Составляет технические паспорта, статистические карточки строений и сооружений, ведет реестры объектов учета. Формирует инвентарные дела в соответствии с действующими инструкциями. Оформляет в установленном порядке выписки из технических паспортов, экспликаций, реестров.

Должен знать: методические, нормативные и инструктивные материалы по вопросам учета, технической инвентаризации и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним; основы налогообложения и страхования недвижимого имущества; основы организации и технологии строительных работ; правила эксплуатации строений и сооружений производственного и гражданского назначения; методы и правила выполнения инструментальной съемки земельных участков, строений и сооружений; строительные нормы и правила; порядок разработки, ведения и хранения документации; действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации; методы определения стоимости строений и сооружений; порядок оформления сделок с недвижимым имуществом; действующие тарифы на жилищные и коммунальные услуги; правила и нормы по охране труда.

Должен знать: методические, нормативные и инструктивные материалы по вопросам учета, технической инвентаризации и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним; основы налогообложения и страхования недвижимого имущества; основы организации и технологии строительных работ; правила эксплуатации строений и сооружений производственного и гражданского назначения; методы и правила выполнения инструментальной съемки земельных участков, строений и сооружений; строительные нормы и правила; порядок разработки, ведения и хранения документации; действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации; методы определения стоимости строений и сооружений; порядок оформления сделок с недвижимым имуществом; действующие тарифы на жилищные и коммунальные услуги; правила и нормы по охране труда.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель «_________________»
_________________ (____________)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
техника по инвентаризации строений и сооружений
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность техника по инвентаризации строений и сооружений «________________________» (далее — «Общество»).
1.2. Техник по инвентаризации строений и сооружений назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.3. Техник по инвентаризации строений и сооружений подчиняется непосредственно ____________________ Общества.
1.4. На должность техника по инвентаризации строений и сооружений назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Техник по инвентаризации строений и сооружений должен знать:
— методические, нормативные и инструктивные материалы по вопросам учета, технической инвентаризации и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним;
— основы налогообложения и страхования недвижимого имущества;
— основы организации и технологии строительных работ;
— правила эксплуатации строений и сооружений производственного и гражданского назначения;
— методы и правила выполнения инструментальной съемки земельных участков, строений и сооружений;
— строительные нормы и правила;
— порядок разработки, ведения и хранения документации;
— действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации;
— методы определения стоимости строений и сооружений;
— порядок оформления сделок с недвижимым имуществом;
— действующие тарифы на жилищные и коммунальные услуги;
— правила и нормы по охране труда.
1.6. В период временного отсутствия техника по инвентаризации строений и сооружений его обязанности возлагаются на ___________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Техник по инвентаризации строений и сооружений осуществляет следующие обязанности:
Выполняет работы по техническому освидетельствованию строений и сооружений производственного и гражданского назначения.
Обследует строения и сооружения в натуре, составляет абрисы земельных участков с указанием расположения строений и сооружений без высотных привязок, производит плановую съемку и линейные замеры с помощью геодезических и измерительных приборов.
Ведет журналы полевых работ, подготавливает акты обследования технического состояния и оценки стоимости строений и сооружений.
Выполняет чертежи и планы строений и сооружений, а также их элементов (участков, этажей, помещений), отображающие местоположение и состав строений и сооружений на земельных участках.
Составляет экспликации и пояснения к графическим материалам.
Вносит изменения в техническую документацию в соответствии с фактическими изменениями в наличии, местоположении, составе, техническом состоянии строений и сооружений.
Определяет качественные характеристики строений и сооружений, необходимые при определении их стоимости.
Составляет технические паспорта, статистические карточки строений и сооружений, ведет реестры объектов учета. Формирует инвентарные дела в соответствии с действующими инструкциями.
Оформляет в установленном порядке выписки из технических паспортов, экспликаций, реестров.
3. ПРАВА
Техник по инвентаризации строений и сооружений имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности техника по инвентаризации строений и сооружений.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию техника по инвентаризации строений и сооружений.
3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Техник по инвентаризации строений и сооружений несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Общества.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы техника по инвентаризации строений и сооружений определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.
5.2. В связи с производственной необходимостью техник по инвентаризации строений и сооружений обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6. ПРАВО ПОДПИСИ
6.1. Технику по инвентаризации строений и сооружений для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

  • возведение нового объекта;
  • капитальный ремонт здания;
  • в отношении неоконченного строительством объекта при оформлении прав на него;
  • совершение юридически значимых действий, объектом которых является недвижимое имущество. К ним относится выдел доли в общей собственности, ее отчуждение, слиянии и иные операции.
  1. Оформление заявки на проведение инвентаризации. Оставить заявку могут, как физические лица или организации – собственники объектов недвижимости, так и государственные органы.
  2. Создание комиссии, предназначенной для исследования сооружения. Читайте также статью: → “Как и кем проводится инвентаризация на предприятии ООО в 2022».
  3. Непосредственное исследование объекта недвижимости. Для реализации этой задачи сотрудники БТИ выезжают по адресу, указанному в заявке, и проводят осмотр, выполняют замеры и иные необходимые работы, фиксируя выявленные данные в перечне. На основании полученных сведений впоследствии составляется акт и дается заключение.
  4. Конечный этап инвентаризации – составление и выдача технического паспорта помещения или иного требуемого документа.

Кроме того, инвентаризация может проводиться в отношении гидротехнических объектов (платины, пруды, причалы), линейных сооружений (газовые скважины, электросети, электростанции, подстанции), транспортных объектов (железные и автомобильные дороги), культурных, включая религиозные строения. Читайте также статью: → “Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов: в строительстве и на производстве, порядок проведения, проводки, приказ».

Чаще всего инвентаризация проводится с целью оформления технического паспорта. Форма, состав сведений, подлежащих отражению, определяется приказом Министерства экономического развития и торговли РФ. Сведения, включаемые в технический паспорт объекта недвижимости:

Иногда за единицу учета принимаются комплексы, включающие в себя несколько объектов недвижимости. В таком случае они вносятся в перечень, а иные дополнительные помещения рассматриваются в качестве вспомогательных характеристик. Различные элементы или помещения, находящиеся в здании, также не являются отдельными объектами, как и те строения, которые не подпадают под определение капитального сооружения. Все они принимаются как характеристика главного сооружения.

Adblock
detector