Изменение В Законодательстве В Сфере Наркотиков

Подписан закон, направленный на обеспечение дополнительной защиты прав граждан от необоснованного преследования по уголовным делам о незаконном сбыте наркотических средств

Установлено, что не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696; 2017, N 30, ст. 4664; 2022, N 34, ст. 4878):

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772):

Как совершенствуется антинаркотическое законодательство

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Эта норма будет применяться, в том числе, если склонение к потреблению наркотиков осуществляется с помощью интернета; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия или с угрозой такового. Расследование данного состава преступления предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Читайте также:  Бесплатная Школьная Форма Для Многодетных Семей В 2022 Году В Пензе

Федеральный закон от N 3-ФЗ (ред

1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Статья 50. Административный надзор за лицами, совершившими преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, частей растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Поправки не в кайф: почему завернули законопроект МВД о наркопреступлениях

26 декабря Совет Федерации РФ отклонил правительственные поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, предлагающие запретить возбуждать дела о сбыте психотропных веществ и наркотиков без «достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам». Помимо прочего, в документе предлагалось сделать обязательным для возбуждения дел по статьям о сбыте наличие «данных об указанных средствах, веществах, растениях: о виде, массе и наименовании».

По мнению эксперта Института прав человека Арсения Левинсона, законопроект разработан именно из-за проблем МВД со статистикой. Если человек хранил или употреблял наркотик, то перед этим он должен был его где-то достать и полиция должна была установить обстоятельства. Однако если раньше продажи осуществлялись лично, то теперь покупают, в основном, бесконтактным способом, при помощи так называемых закладок.

Указ Президента Российской Федерации от г

ж) разработаны механизмы ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в рамках соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм, включающих в себя антинаркотические мероприятия, а также муниципальных программ. Обеспечивается финансирование антинаркотической деятельности в объеме около 1 млрд. рублей ежегодно (в 2022 году — 1,10 млрд. рублей, в 2022 году — 1,23 млрд. рублей).

в) отмечается подтвержденная данными медицинской статистики тенденция к снижению общей заболеваемости наркоманией. Согласно данным федерального статистического наблюдения общее число зарегистрированных в наркологической службе Российской Федерации пациентов с психическими расстройствами, связанными с потреблением наркотиков, с 2010 года снизилось практически на одну треть (29 процентов) и в 2022 году составило 478,7 тыс. человек, или 326,2 случая на 100 тыс. человек;

Третье. Мы уже не раз отмечали, что наркомания – это беда, тяжёлая, трудноизлечимая болезнь. И быстро, что называется, в одночасье, с наскоку её не одолеть. Поэтому важно совершенствовать систему оказания медицинской помощи наркозависимым, продолжать оснащать медицинские наркологические организации современным оборудованием, укреплять их кадровый потенциал, внедрять передовые методики, позволяющие выявлять недуг на ранних стадиях, когда помощь своевременна и наиболее эффективна.

Второе. Из-за пандемии в этом году практически все государственные границы в мире закрылись. Как следствие, в первом полугодии 2022 года – не было бы счастья, да несчастье помогло – контрабанда наркотиков в Россию сократилась более чем на треть. Но очевидно, что по мере восстановления межгосударственного общения (а это неизбежно) попытки вновь нарастить поставки наркотиков из других стран возобновятся. А это значит, нужно уже сейчас продумать и принять дополнительные меры по укреплению пограничного и таможенного контроля.

Читайте также:  Сколько В 2022 Году Платят Матерям Одиночкам С 3х Лет Ребенку

Принят закон о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете

По данным авторов проекта закона, в 2022 г. было зарегистрировано 302 преступления, предусмотренных ст. 230 УК России, из них направлено в суд 182. За январь–апрель 2022 г. данный показатель составил 113 и 63 соответственно. «При этом технические возможности сети “Интернет”, используемые для создания и распространения информации о наркотиках и склонения лиц к их потреблению, позволяют с минимальными затратами реализовать преступный замысел (анонимность, трансграничный характер, оперативность и быстрота распространения, охват широкой аудитории). В этих целях злоумышленниками широко используются различные социальные сети, интернет-площадки популярных форумов, ресурсы крупных тематических сайтов, свободный доступ к которым имеет неограниченное число пользователей», – отмечено в пояснительной записке к поправкам.

10 февраля Госдума приняла в третьем чтении поправки в УК и УПК РФ о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете (законопроект № 986128-7). Необходимость их принятия во многом обусловлена инициативой Владимира Путина, о которой ранее сообщала «АГ».

Изменение В Законодательстве В Сфере Наркотиков

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

В случае потребления наркотических средств или психотропных веществ несовершеннолетним лицом, недостригшим возраста шестнадцати лет, к административной ответственности привлекается законный представитель с назначением наказания в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей (ст.20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Обзор отдельных изменений законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

Как видно из сравнительных таблиц ст. 228.1 УК РФ претерпела значительные изменения. В соответствии с п. 2 примечания к ст. 228 УК РФ (в ред. ФЗ от 01.03.2012 г. № 18-ФЗ вступает в силу с 01.01.2013 г.) «значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ, а также значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей настоящей статьи, статей 228.1, 229 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации».

Что касается Соединенных Штатов, то здесь мы можем видеть двухуровневую систему регулирования преступлений в сфере оборота наркотиков: федеральное и штатное законодательство. Основная масса штатов устанавливает уголовную ответственность за хранение, а не употребление наркотиков. Согласно статистике, за 2017 год в стране почти 96 % преступников были осуждены к реальному лишению свободы, самый распространенный срок составил 6 лет. Сегодня в тюрьмах США среди заключенных — около 50 % отбывающих наказание за наркотические преступления. [5]

Ведущее место занимает Конституция РФ как основной закон государства; далее следуют международные договоры, заключенные между Россией и другими государствами. Далее следуют антинаркотические НПА и НПА, которые призваны регулировать порядок наступления ответственности за правонарушения в сфере оборота наркотиков; затем – НПА, которые устанавливают пределы деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Читайте также:  Кто Сирота

изготовление наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

Защита граждан, общества и государства от наркоугрозы. Противодействие незаконному производству, попаданию на территорию России, распространению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также новых синтетических веществ, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан. Противодействие потреблению таких веществ в немедицинских целях. Вопросы организации выявления, лечения и реабилитации страдающих наркозависимостью.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Во исполнение данного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года определен Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень). Данный Перечень находится в состоянии постоянного пополнения новыми контролируемыми веществами, изменениями наименований отдельных его диспозиций, уточнениями (некоторые соединения переносятся из одного раздела в другой и наоборот). Все изменения в Перечень вносятся соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации. Отдельными Постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены и Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, а также установлен строгий контроль за культивированием наркотикосодержащих растений и грибов.

В настоящее время в рамках совершенствования антинаркотического законодательства и его унификации с международными договорами Российской Федерации часть веществ из ранее действующих Списков сильнодействующих и ядовитых веществ перенесена в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и отнесена к психотропным веществам (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2007 г. № 427). Оборот сильнодействующих веществ [2] регулируется нормативными документами Минздрава и социального развития России, а вся деятельность с ними осуществляется при обязательном наличии лицензий.

Хранение наркотических средств подразумевает владение широким перечнем наркотических средств или медицинских препаратов. Важно понимать, что ответственность наступает не только за хранение непосредственно наркотиков, но и за владение их аналогами и прекурсорами. В запрещенный законом перечень входят медицинские препараты с наркотическим или психотропным эффектов, растения и растительные компоненты, содержащие в составе запрещенные химические вещества.

  • Общение с подозреваемым в следственном изоляторе или ином месте заключения;
  • Качественные консультативные услуги. Опытный юрист обязательно оценит степень содеянного, расскажет о последствиях совершенного преступления и продумает законные способы смягчить наказание или прекратить уголовное преследование;
  • Подготовка документов и ходатайств, дополнительных улик, сбор свидетельских показаний для судебного заседания. Как показывает практика, полнота и количество доказательств со стороны защиты существенно влияет на приговор суда;
  • Личное присутствие на судебном заседании, представление доказательств, опрос свидетелей со стороны обвинение, заявление свидетелей со стороны защиты, участие в прениях и иные процессуальные мероприятия, позволяющие доказать невиновность подзащитного;
  • Обжалование вынесенного приговора в апелляционном или кассационном порядке. Решение суда первой инстанции – это только начало длительной работы, которая может привести к пересмотру приговора, смягчению наказания или прекращению уголовного преследования.
Adblock
detector