К Какому Классу Условий Труда Относится Помощник Воспитателя

Должностная инструкция воспитателя

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Помощник воспитателя должен обеспечивать чистоту в помещениях, выделенных группе, и проводить необходимые мероприятия, направленные на достижение этой цели соответственно графику, установленному в учреждении. Ежедневно должна проводиться влажная уборка столовой, спальной, игровой зон, а также коридора и прочих помещений, занимаемых группой, – и это обязанность няни. Важное условие: убирать категорически запрещается в присутствии детей. Помощник воспитателя обязанности имеет различные, среди них также помощь в сервировке стола перед трапезами, уборка в столовой после приемов пищи, мытье посуды. Также нянечка помогает воспитателю следить за личной гигиеной детей, умывает и подмывает их при необходимости, помогает переодевать.

В детском саду – воспитатели, в школе – учителя, это знает каждый. А кто такой помощник воспитателя? Попробуем разобраться во всех тонкостях данной профессии и понять, кому она подходит по-настоящему. Народное название этой должности – нянечка, в представлении обывателей данный работник является чем-то средним между уборщицей и низшим педагогом. В целом это верное мнение, так как в обязанности младшего воспитателя входит и помощь в организации быта, досуга детей и поддержание чистоты в выделенной группе.

Помощник воспитателя обязанности имеет разнообразные, но при этом нянечка также должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий. Кроме того, помощник воспитателя по просьбе воспитателя сопровождает группу на прогулке. Также этот сотрудник должен помогать переодевать детей (в том числе при организации прогулок или во время подготовки ко сну и после него). Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей дошкольного учреждения, его помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня.

Обычно группа в муниципальном детском саду состоит из 20-30 человек. Следить за таким количеством дошкольников и удовлетворять требования каждого воспитатель в одиночку не способен чисто физически. Именно поэтому существует должность помощника воспитателя (нянечки). Так как речь идет об учреждении дошкольного образования, большое внимание должно уделяться соблюдению санитарно-гигиенических норм и обеспечению безопасности воспитанников. В детском саду малыши проводят полноценный день с приемами пищи, прогулками, сном, учебно-развивающими занятиями и гигиеническими процедурами. Соответственно, удовлетворить потребности всех членов одной группы и организовать их слаженную деятельность в каждом из процессов один человек (воспитатель) просто не способен. Именно поэтому и была введена должность помощника воспитателя, альтернативные наименования которой – младший воспитатель, нянечка – в быту.

Помощник воспитателя подчиняется заведующей детского сада, воспитателю своей группы, а также может выполнять работу подсобного рабочего на кухне или иные разовые поручения, не относящие напрямую к его деятельности. Во многих садах сегодня нянечки замещают дворников или уборщиков общих помещений сада. Нельзя недооценивать также педагогические функции помощника воспитателя. Этот сотрудник дошкольного учреждения также должен стараться создавать позитивную атмосферу в детском коллективе, регулировать отношения между воспитанниками, помогать воспитателю работать с малышами и их родителями.

Рабочий день няни составляет 6 часов, работа длится 5 дней в неделю, то есть загруженность составляет 30 часов, что входит в нормы графика, рассчитанного на 40 часовую неделю. Часы работы согласовываются с руководством детского образовательного учреждения. Помощник воспитателя должен принимать участие в тех мероприятиях, которые являются обязательными и включены в план деятельности ДОУ, а также в тех, на которые не существует норма выработки.

В должностные обязанности помощника воспитателя детского сада входит в основном физический труд, однако, как сотрудник, работающий с детьми, он должен контактировать с малышами и всячески помогать воспитателю в работе. Труд няни очень сложен и достаточно тяжел, при этом низко оплачивается, поэтому такой работой в основном занимаются неквалифицированные кадры. На такую должность могут наниматься люди, имеющие образование от 9 классов средней школы. Молодые специалисты, только что окончившие педагогическое училище, часто также начинают свою карьеру с роли помощника воспитателя. Таким людям обязательно нужно тщательно изучить права и обязанности помощника воспитателя для того, чтобы иметь возможность отстаивать свои требования в случае возникновения любых споров и конфликтных ситуаций.

  • Сервировка столов в младших группах. Строго по расписанию няня получает на пищеблоке пищу, распределяемую по группам детского сада, доставляет ее в помещение, где кормят детей, накрывает столы и подает еду воспитанникам. Если детей в группе много, она помогает воспитателю следить за приемом пищи, а также дает советы малышам, как правильно пользоваться приборами.
  • Помощь при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, уборка и мытье посуды. При большой загруженности группы, а также в разновозрастных и самых младших группах, где есть совсем маленькие дети, помощник берет на себя кормление малышей, помогает воспитателю в контроле приема пищи всеми воспитанниками.
  • Подготовка воды воспитанникам для умывания. Это особенно важно для младших групп – малыши 2 – 3-х лет могут обжечься, если попробуют самостоятельно включать краны горячей воды.
  • При необходимости мытье малышей после туалета или при случившейся «неожиданности», замена одежды, помощь в раздевании и одевании.
  • Сопровождение воспитанников на прогулке. Особую важность приобретает этот пункт при наличии разновозрастных групп, где дети разбиваются на группки по интересам и возрасту, а также при работе с самыми маленькими воспитанниками.
  • Проверка игровых снарядов. Все принадлежности должны быть чистыми, целыми и совершенно безопасными, предназначенными для детей определенной возрастной группы.
  • Помощь воспитателю в планировании и организации ежедневной работы в группах.
  • Наблюдение за порядком и за соблюдением распорядка дня.
  • Слежение за чистотой и соблюдением СНИПов, чтобы воспитанники находились в убранном и уютном помещении группы. Это важно для поддержания здоровья детей.
  • Контроль чистоты полотенец, кипячение воды для питья.
  • Подчинение требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • Уборка в комнатах – чистка ковров, столов, приведение в порядок санузлов.
  • Слежение за чистотой постельного белья и регулярная смена его.
  • Слежение за детьми во время дневного сна. Няня может на короткое время подменить воспитателя во время тихого часа, но в помещении, где спят дети, должен постоянно находиться как минимум один из взрослых сотрудников.
  • Общие положения. Здесь указывается соответствие требованиям ФГОС, а также то, кто имеет право назначать и увольнять помощника воспитателя, перечисляются требования к уровню образования будущего сотрудника, степени подчинения и соответствие законам и законодательным актам.
  • Должностные обязанности, в данном случае – обязанности младшего помощника воспитателя. Это наиболее важный с точки зрения профессионала перечень всех обязанностей, которые возлагаются на няню в силу занимаемой ею должности.
  • Права сотрудника. В графе подробно описывают все, что помощник воспитателя должен получить для выполнения своих функций, а также перечисляются общие гражданские и профессиональные права сотрудника.
  • Ответственность. В этом пункте обязательно прописывается в подробностях степень ответственности помощника воспитателя, за что он обязан отчитываться и какие наказания и штрафы ему грозят в случае нарушений. Также указывается список проступков, за которые няню могут уволить.
  • Взаимоотношения. В этом разделе находятся описания всех взаимоотношений с сотрудниками, а также описывает режим рабочего дня и отдыха няни.
  • Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. В этой графе обязательно указывается, кто именно и в каких случаях может вносить изменения в этот важный документ, а также время, с которого указанная инструкция начнет действовать.
Читайте также:  Как Внести В 2022 Году Фио Дочери В Черный Список Мфо

Раньше помощника воспитателя называли няней. Это наименование больше всего соответствует той роли, которой сейчас отвечает работа помощника воспитателя, обязанности которого в наши дни стали намного шире. Для того, чтобы успешно работать в детском образовательном учреждении, необходимо твердо знать базовые обязанности няни – помощника воспитателя в современных условиях.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей (часть I)

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а в последствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Помощник воспитателя 2 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше одного года; принимать активное участие в воспитательно – образовательном процессе; соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий или средний уровень профессионального мастерства.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Помощник воспитателя

Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, вы должны знать основы педагогики и возрастной психологии, требования к защите, сохранению и укреплению здоровья детей, особенности организации игровой деятельности, санитарно-гигиенические правила содержания помещений ДОО.

  • уборка всех закрепленных за работником помещений, в том числе влажная уборка поверхностей и мебели, чистка и дезинфекция сантехники;
  • доставка еды с кухни и ее раздача детям;
  • уборка и санитарная обработка посуды, столов;
  • сервировка столов;
  • организация дежурства детей и их обучение сервировке и уборке столов;
  • помощь воспитателю во всех организационных моментах работы с группой: при сборах на прогулку, при подготовке ко сну, при гигиенических процедурах и т. д.;
  • гигиенический уход за детьми;
  • уборка постелей;
  • подготовка воды для полоскания рта и питья;
  • контроль чистоты и сохранности игрового и учебного инвентаря, замена полотенец, постельного белья в соответствии с графиком или по мере загрязнения;
  • контроль состояния сантехники, посуды, мебели и сообщение завхозу об их неисправности;
  • нахождение с детьми в моменты, когда воспитатель не может быть в группе, например, участвует в собрании или решает организационные вопросы;
  • помощь в изготовлении педагогических пособий, в подготовке к мероприятиям;
  • участие в озеленении и благоустройстве территории ДОО;
  • подготовка веранд и песочниц, которыми будут пользоваться дети.

Большую часть времени вы будете работать в команде с воспитателями и выполнять их поручения и просьбы, так что важно быть ответственным, исполнительным и доброжелательным человеком. Вы должны быть аккуратны и внимательны, ведь от вас будут зависеть порядок, соблюдение санитарно-гигиенических требований, общая атмосфера в группе.

На должность младшего воспитателя могут претендовать совершеннолетние лица со средним или средним профессиональным образованием. Но даже такие лояльные требования не означают, что с этой работой справится любой. Поэтому перед трудоустройством рекомендуем пройти дистанционные* курсы профобучения. Так вы не только получите необходимые знания и навыки, но и повысите свои шансы на быстрое трудоустройство. Обучение займет всего 3 месяца, а по его окончании вы получите официальный диплом с присвоением квалификации.

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

В каждой группе и кабинетах специалистов (учителей — логопедов, педагогов – психологов) создана и оснащена оборудованием предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДОУ, направленная на формирование интегративных качеств и освоение воспитанниками образовательных областей. Учитывая специфику нашего учреждения, в группах оборудованы коррекционные и логопедические уголки, со сменным дидактическим материалом и рекомендациями по их применению.

Проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, сузах, вузах), несмотря на их разносторонность, имеет общие принципы. Образовательные учреждения бывают дошкольного, среднего, высшего и специальных профильных и не профильных учреждений (академии, техникумы, автошколы и др.).

Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).

Акция месяца 8 88 Профессия повара объединяет работу в самых различных заведениях — от кухни дорогого ресторана до небольшой шашлычной. Поэтому такие работники могут относиться к разным группам по условиям труда. В этой статье мы расскажем, какие существуют виды условий труда повара: в частности, в каких случаях речь идет о безопасных условиях труда повара, а в каких имеют место вредные условия труда повара. Кроме того, мы рассмотрим предоставление дополнительного отпуска за вредные условия труда повара.

В заявлении необходимо сослаться на вышеназванные нормативные акты и точно написать наименование вашей должности. Если подтверждено наличие вредных условий труда на Вашем рабочем месте результатами аттестации, то в этом случае в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Исходя из тяжести и напряженности работы, профессию поваров относят к работникам, которые заняты во вредном условии труда, исходя из влияний существующего фактора на рабочих местах. В Приложении 1 к приказу министра здравоохранения и социального развития РК от

Профессионально важные качества: наблюдательность; отзывчивость; внимательность; терпеливость; коммуникативные способности. Условия труда Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.

Дошкольный возраст — мир сказки, мир детства. Профессия воспитателя одна из почетных и ответственных профессий. Воспитатель — это музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. Содержание работы: воспитатель работает с детьми дошкольного возраста. Воспитатель детского сада специализируется на воспитании детей в возрасте лет. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна.

Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения. Медицинские ограничения для воспитателей дошкольных учреждений:. Профессия педагога дошкольного образовательного учреждения требует получения высшего педагогического образования в образовательном учреждении.

Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист. Мотивируя тем, что это не Бюджетно-государстыенное учреждение. Права ли она Спасибо. В детских садах сейчас воспитатели ведут платные кружковые занятия вне рабочее время. Одна воспитательница уволилась, она вела кружок.

Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений. В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов институтов замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров.

Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.

Читайте также:  Поправки по ст228 2022 году

В зависимости от должности и или специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ

  • доставка пищи с пищеблока (кухни) в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам (вместе с воспитателем), уборка и мытье посуды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами;
  • организация сервировки детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • контроль и оказание помощи при приеме пищи детьми;
  • осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом.
  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

3.6. Помощник воспитателя имеет полное право предоставлять информацию руководителю детсада, заместителю руководителя по АХР (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи);
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет);
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Обязанности младшего воспитателя – кому подходит эта работа

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях» . Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.
  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.
  • Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
  • Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
  • Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
  • Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
  • Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
  • Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
  • Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза — тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

В первую очередь нужно понимать, что педагогический стаж — это специальный срок, который относится лишь к некоторым категориям деятельности. Например, к специальному стажу относят сельскохозяйственную деятельность, промышленность, медицину и образование. Педстаж, как и любая официальная трудовая деятельность, дает право на получение пенсии.

Руководители дошкольных учреждений (детские сады, ясли-сады, детские ясли, центры развития ребенка — детские сады) и их заместители с 01.11.1999 права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не имеют. Стаж в указанных учреждениях и должностях засчитывается только до 01.11.1999.

Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Помощник воспитателя» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция помощника воспитателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

ИсключенаПостановлением МТ и СЗ от 07.08.2006г. № 92. Одновременно раздел «Другие служащие» выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 г. N 53, после квалификационной характеристики должности «Дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания» дополнить квалификационной характеристикой должности «Помощник воспитателя» следующего содержания:

Должностные обязанности. Участвует в организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников), осуществляет уход за ними в течение всего времени пребывания в учреждении образования (оказывает помощь в одевании, раздевании, умывании, кормлении, купании, укладывании детей в постель, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством учителя, воспитателя учреждения образования (дошкольного учреждения). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в ночное время во всех типах учреждений образования, предусматривающих круглосуточное пребывание детей. Участвует в воспитательно-образовательном, коррекционно-образовательном и реабилитационном процессах (оказывает помощь детям-инвалидам на уроке, занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена но состоянию здоровья). Осуществляет комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказывает им помощь при перемещении, самообслуживании; контролирует соблюдение ими распорядка дня. Выполняет рекомендации учителя, воспитателя учреждения образования (дошкольного учреждения), направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития. Обеспечивает соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим правилам. Взаимодействует с педагогическим и медицинским персоналом учреждения образования (дошкольного учреждения), родителями обучающихся (воспитанников) по обеспечению воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. Способствует созданию в коллективе обучающихся (воспитанников) благоприятного психологического климата, установлению личностно-ориентированной модели взаимодействия с ними. Участвует в работе педагогических советов, родительских собраний и выполняет их решения.

Читайте также:  Народный Чековый Инвестиционный Фонд Стоимость Акций На 2022 Год

Должен знать: правила внутреннего трудового распорядка; основы гигиены, правила ухода за детьми, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности; права ребенка; методические документы по вопросам дошкольного образования.

4.6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения либо иному должностному лицу о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

При организации жизни детей в ДОУ важно учитывать конкретные цели и содержание воспитания, личностные, организационные и психолого-педагогические условия. Использовать не один, а систему методов, варьировать их сочетание, не допускать стереотипов в применении форм, методов и средств воспитания дошкольников.

Физкультурную непосредственно образовательную деятельность в группе № 3 проводит инструктор по физической культуре Искандарова Наталья Витальевна. Такие занятия проводятся в физкультурном зале дважды в неделю. Собираясь на занятие, дети переодевают обувь с тапочек на чешки. В физкультурном зале имеется необходимое оборудование для физического развития детей.

3) методы стимулирования деятельности и поведения — это методы, направленные на стимулирование социально принятых проявлений личности ребёнка. Самый мощный стимул для ребёнка – поддержка и одобрение взрослого. Поощрение – тактильный контакт, поощряющий взгляд, вручение медалек, похвала. Порицание —неодобрительный взгляд, ограничение в деятельности, запрет, замечание. Создание для ребёнка ситуации успеха, одобрения.

В оформлении предметно-развивающей среды группы активную помощь оказывают родители детей. Правильно организованная предметно-развивающая среда положительно влияет на всестороннее творческое развитие ребёнка, позволяет эффективно реализовать возможность работы с детьми вне занятий, предоставляет ребёнку выбор самостоятельной деятельности, развивает его познавательную активность. И благодаря этому дети умеют самостоятельно занять себя, организуют деятельность по своему желанию, практически пользуются играми, пособиями, дидактическими материалами.

4) методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса – это методы, направленные на анализ и оценку результатов воспитательного процесса, сопоставление поставленных целей достигнутым результатам. Наблюдение за поведением ребёнка. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребёнка. Беседы с детьми и родителями. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей. Обыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Социометрия. Специально разработанные методики оценки развития личностных качеств, черт характера, направленности личности, её свойств, умений, способностей.

Стоит отметить и тот факт, что все-таки предпочтение работодатель отдает кандидатам, которые имеют педагогические или психологическое образование. Достаточно часто на данную должность трудоустраивают студентов заочных отделений данных направлений. А уже после получения диплома они могут претендовать на другую должность.

Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).

На сегодняшний день для того, чтобы работать помощником воспитателя в дошкольном образовательном учреждении необязательно иметь профильное образование. Хотя диплом о наличии среднего специального или высшего образования может стать отличным подспорьем для развития карьеры в данной сфере.

Современные детские сады – это организации, предоставляющие ребенку возможности для собственного развития и познания окружающего мира. В штат специалистов детского сада входят воспитатели, логопеды, психологи и прочие профессионалы. Их заслуги в заложении основ для будущего ребенка невозможно недооценить. Но есть и специалисты, работа которых незаметна, но очень важна. Это помощники воспитателя.

Любая деятельность в области педагогики и образования предполагает не только наличие профильного образования, но и своевременного подтверждения своей квалификации, освоения новых тенденций в области. Иными словами, для того, чтобы развиваться в области дошкольного образования необходимо получить соответствующее образование. Помощник воспитателя может стать младшим воспитателем, потом старшим воспитателем. Если же он получит образовать психолога, логопеда или дефектолога, ему предложат подобную должность.

Должностная инструкция помощника воспитателя дошкольной группы

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г.№761 н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей , специалистов и служащих , раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

4.1.Помощник воспитателя имеет права на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами предусмотренными Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБОУ «Насвинская сош».

5.2.В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

К какому классу с вредными условиями труда относятся повара доу

Вышеуказанные льготы предусмотрены для тружеников с целью предотвращения развития профессиональных заболеваний путем увеличения времени отдыха за счет дополнительных дней отдыха и предоставления специального питания. Однако законодательством также допускается возможность замены продуктовой компенсации материальным обеспечением, эквивалентным стоимости оговоренных продуктов, о чем сказано в Приказе №45н.

11. Тяжесть и напряженность трудового процесса (в соответствии с руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификациями условий труда, утвержденным Руководителем Роспотребнадзора,Главным государственным санитарным врачом РФ27.07.2005 г. (Р. 2.2.2006-05) — 2

В соответствии с ТК РФ статья 334 педагогическим работникам устанавливается удлиненный основной отпуск, который в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности организации может составить от 42 до 56 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 №466). СОУТ здесь также не при чем.

Существует ошибочное мнение, что для поваров предусмотрен досрочный выход на пенсию, однако это вовсе не так. Такой специальности нет в списках, прилагающихся к Постановлению Кабмина СССР от 26.01.1991 г. №10 «Об утверждении списков производств, работ…» . следовательно, женщины повара отправляются на пенсию в 55, а мужчины – в 60 лет.

которыми установлены обязательные гигиенические требования к производственным процессам, оборудованию, рабочим местам, трудовому процессу, производственной среде и санитарно — бытовому обслуживанию являются «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания.

Таким образом, если в перечень функциональных обязанностей работника ДОУ входят перечисленные вилы работ, то он имеет полное право требовать выплаты компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

  • 1.142. Работы с применением ядохимикатов.
  • 1.155. Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
  • 1.156. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  • 1.157. Работы, производимые по уходу за детьми при отсутствии водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии средств малой механизации.
  • 1.158. Все виды работ, выполняемые в учебно-воспитательных учреждениях при переводе их на особо санитарно-эпидемиологический режим работы.
  • 1.159. Работы по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
  • 1.164. Работа за дисплеями ЭВМ.
  • 1.181. Уборка помещений, где ведутся работы, предусмотренные в разделе 1.

Здравствуйте, Валентина! По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю младшим воспитателем в Оренбургской области. У меня есть высшее образование (не педагогическое). Зарплата 4 630 рублей минус подоходный налог — получается 4 300 рублей. Полтора года работала в яслях. Зарплата такая же, никаких надбавок.

Следует отметить, что к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей:

График работы помощника воспитателя в детском саду

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.
  • групповых помещений (игровая, спальня, буфетная и туалетная комнаты, раздевалка), в порядке в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями, организация питания детей (раздача пищи и уборка посуды), мытье игрушек.
  • Помощь воспитателю в организации режимных моментов (еда, сон, прогулка) и в проведении образовательного процесса.
  • 14 ноября 2020 — employmentcenter.ru

присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7-х лет,соблюдение режима дня и распорядка в саду,проведение игр и развивающих занятий по общепризнанным методикам (конспекты занятий),присмотр за детьми во время свободной деятельности и во время сна,приучение к правилам гигиены (туалет, мытье рук),прогулки,консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей,ответственность за жизнь и…

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

При поступлении на работу будущий помощник воспитателя должен отдавать себе отчет, что ему предстоит не просто выполнять работу и брать на себя серьезную ответственность. Няня – это один из тех важных людей, которые формируют характер, поведение, знания и умения поколения, которое скоро придет нам на смену.

Adblock
detector