Как Доказать В Суде Что Проживает В Чернобыльской Зоне

Заявитель просит Конституционный Суд провести проверку соответствия частей 2 и 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) статьям 1, 2, 7, 19 (части 1 и 2), 35 (части 3), 42 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в отношении граждан, родившихся от пострадавших граждан после 30 июня 1986 года и родившихся после 1 января 1994 года, являющихся первым поколением и в последующем добровольно выехавших из радиоактивных зон.

Того же мнения придерживается и Генеральная Прокуратура Российской Федерации. В ответе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Г. Кехлерова на обращение судьи-докладчика отмечается, что «системный анализ норм Закона № 1244-I позволяет сделать вывод, что действие оспариваемых норм распространяется только на граждан, которые переселились в зоны отселения или в зоны проживания с правом на отселение после катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом законодатель прямо исключил их применение в отношении граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона № 1244-I (на которых распространяется мера социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренная пунктом 7 статьи 17 Закона № 1244-I), к которым, в первую очередь, относятся лица, проживавшие на момент аварии на Чернобыльской АЭС на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Суд в процессе рассмотрения данного гражданского дела пришел к выводу о наличии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации подлежащих применению в данном деле положений оспариваемого закона и, приостановив своим определением от 14 сентября 2015 года производство по ходатайству представителя истца, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Граждане же, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, в том числе в зону отселения, не имеют права на меры социальной поддержки, предусмотренные его статьей 17 (часть третья статьи 22).

Оформление и выдача удостоверений осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства граждан на основании документов, подтверждающих факт их эвакуации (переселения), прохождения службы, постоянного проживания (работы, военной службы) в зонах радиоактивного загрязнения с обязательным указанием сроков и места проживания на загрязненных территориях с момента аварии на Чернобыльской АЭС.

  • Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  • приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 № 228/271/63н (зарегистрирован в Минюсте России 7.09.2006 г., регистрационный № 8227), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее -Порядок).

Как Доказать В Суде Что Проживает В Чернобыльской Зоне

Макарова М.Е. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об установлении факта проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, обязании ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента ее обращения с заявлением о назначении.

В обоснование требований указывала, что Управлением пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ей неправомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС.

КАК ПОДТВЕРДИТЬ ФАКТ ПРОЖИВАНИЯ В ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ЗОНЕ

В настоящее время Вы не проживаете на данной территории, а льготы устанавливаются только для тех категорий лиц, которые указаны в ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 03.07.2022) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в частности п. 8 ст. 13 указано

Читайте также:  Выплаты Многодетным Малоимущим Семьям В Подмосковье

Допрошенные свидетели были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний, не доверять показаниям юристов у суда оснований не имеется. В соответствии с ч. Оценивая в совокупности все доказанные доказательства, суд приходит к выводу, что Игнатов В. Овсянниково Орловского района Орловской зоны, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, требования о признании за Игнатовым В.

Однако, несмотря на указанную неопределенность правоотношений регулируемых данной нормой, аббревиатура — «граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», повторена в ряде законодательных актов и в бесчисленном количестве подзаконных актов, что создает необозримые возможности для фантазии и правотворчества правоприменителей и судов.

Но применение данного законодательства возможно только при наличии у гражданина трудового увечья или профессионального заболевания, связанного с трудовыми обязанностями, в данном случае полученного, при эксплуатации ЧАЭС или при проведении работ по ликвидации последствий аварии в зоне отселения (отчуждения). Правомерность того, что указанные заболевания следует считать профессиональными: «Разъяснение Министерства социального обеспечения РСФСР от 4 августа 1988 г. N 1-69-И и Министерства здравоохранения СССР и Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 7 мая 1988 г. N 32/1250дсп/1305-МК, что заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным. При этом определено, что в заключении о наличии профессионального заболевания дополнительно указывается «вызвано аварией на ЧАЭС». Данное заключение является основанием для назначения указанным лицам в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 29 декабря 1987 года пенсии по Списку N 1 независимо от продолжительности работы во вредных условиях труда (Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 14 апреля 1988 г. N 4-056)».

Для начала необходимо определить Ваш статус в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», соответственно в зависимости от этого будет предоставляться определенный перечень мер социальной поддержки. Отвечает помощник прокурора Поныровского района Станислав Челноков: Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Далее – Закон № 1244-I) для граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях с льготным социально-экономическим статусом, предусмотрены льготы: дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения; компенсации на питание детей, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, ежемесячная денежная компенсация и др.

Здравствуйте Ирина, в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» одной из льгот является компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно, в том числе ПРОЖИВАЮЩИМ СОВМЕСТНО с ними членам их семей. Если вы проживаете отдельно, на вас эта льгота не распространяется.

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 2 ст. 387, пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Выплата в повышенном на 20 процентов размере стипендии аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 50 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

Льготы чернобыльцам, как и иные меры социальной поддержки, носят заявительный характер; их оформление не является для граждан обязательным и происходит только после личного обращения человека (либо через законного представителя) в органы социальной защиты населения и иные ведомства, ответственные за оформление мер государственной поддержки.

Читайте также:  Исполнительный Лист На Алименты Может Быть Предъявлен Для Принудительного Исполнения В Течение 3-Х Лет С Момента Его Выдачи

Объем государственных гарантий в отношении чернобыльцев широк и учитывает потребность этой категории граждан в медицинском обслуживании, жилье, пенсионном обеспечении, возмещении утерянной трудоспособности и пр., отстаивая интересы не только самих льготников, но и членов их семей.

Уход На Пенсию Лиц Проживающих В Зоне С Льготно Экономическим Статусом

Пенсионное обеспечение граждан РФ, пострадавших от чернобыльской катастрофы, осуществляется по общим правилам, установленным нормативно-правовыми актами. Как таковая чернобыльская пенсия в России не указана в перечне возможных вариантов обеспечения пенсионных прав. Однако наличие статуса лица, пострадавшего от воздействия радиации в зоне аварии ЧАЭС , дает существенные льготы при обращении за различными видами выплат.

Планы Правительства повысить пенсионный возраст напугали в целом всех россиян, но у жителей «чернобыльской» зоны есть особые причины для беспокойства: как известно, вред от радиации никуда не исчезает, с возрастом только накапливается, заболеваемость здесь выше. Поэтому говорить об увеличении продолжительности жизни для населения загрязненной радиацией территории не приходится. Да и статистика рождаемости-смертности здесь весьма красноречива.

Подскажите пожалуйста, как возможно доказать в суде, что в квитанциях об оплате коммунальных услуг за 2014 г, в которых указан период оплаты 06/2014, 08/2014, 11/2014 г. и т.д, оплаченные суммы (а они иногда бывали больше чем начисленные), необходимо учитывать именно за 2014 год, а не на погашение ранее имевшейся задолженности?

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания; доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения указанных требований, оставляет заявление без движения. Судья возвращает исковое заявление в случае, если: истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором; дело неподсудно данному суду; исковое заявление подано недееспособным лицом; исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд; в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя; имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон; имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. (ст.ст. 131-136 ГПК РФ)

Читайте также:  Ндфл на продажу квартиры 2022

С такими доказательствами уже можно было обращаться в суд. Важным фактом доказывания является, и причина по которой истец не проживал по месту регистрации. В нашем случае, это объяснялось тем, что доверитель осуществлял уход за престарелыми родителями, по месту регистрации которых он и проживал. Приглашенные нами свидетели это конечно подтвердили.

Раньше по такой категории дел моя помощь сводилась только к составлению искового заявления, а в суде доверители себя представляли сами, поскольку представители Пенсионного фонда в заседании возражали вяло и проблем с удовлетворением иска обычно не возникало.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что, поскольку спорный период проживания истицы в д. не подтвержден регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте, то он не может быть засчитан как время постоянного проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, не влечет отмену решения суда, так как регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы ни территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Льготы лицам, пострадавшим от радиации вследствие аварий на ПО

Я чернобылец инвалид 2 группы служил внутренних войсках МВД течение года прослужил 30 км зоне получил большую дозу облучения был срочником здоровье потерял 1987г оду по закону не имели право меня туда отправлять имею я права на моральный ущерб здоровья

  1. Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС» принятый 15 мая 1991 года за №1244-1. В него 30.11. 2011 были внесены изменения.
  2. Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», принятый 26.11.1998 года за №175-Ф3.

— единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 1051,29 руб. на каждого переселяющегося члена семьи (размер компенсации установлен постановлением Правительства РФ от 21.12.2010 № 1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»);

Среди прочих преференции особо выделено право досрочного выхода на пенсию до достижения пенсионного возраста. При этом определено, что для получения такой льготы достаточно иметь 5 лет стажа без учета региона трудоустройства. Если ликвидатор или иное лицо, приравненное к чернобыльцу, впоследствии заболевания стал инвалидом, то право досрочного выхода на пенсию возрастает до 10 лет при наличии минимального стажа в 5 лет, а без него льгота назначается на общих основаниях.

Adblock
detector