Как Писать Характеристику На Ребенка От Педагога Если У Ребенка Опекун А Отец Написал Отказ

Многие граждане думают, что характеристика с места работы уже понятие устаревшее, но это ошибочно – документ все еще востребован. В чем же ее важность? Характеристика с места работы – это своеобразная оценка руководством работающего или уволившегося сотрудника.

Второго октября прошлого года на имя заведующей детского сада «***» поступило заявление, в котором родительница пишет, что воспитатель «…наотмашь, со всей силы ударила малыша [двухлетнего, прим. автора] по лицу». Немудрено, что любые сообщения о насилии над детьми сразу становятся резонансными, вызывая бурю эмоций.

из школы пришло представление в Комиссию по делам несовершеннолетних, ложно обвиняют в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (повод дал перевод ребенка из школы на домашнее обучение (экстернат) в другую школу). На работе мне сказали,что пока не уверены в том, как писать именно официальную характеристику ( заверенную в ОК, на бланке, с печатью), и нужен ли запрос от официальных органов в этом случае. Поделитесь опытом. Индигирка Модератоp Сообщения: 34869 Зарегистрирован: 10.03.2008 Я: хочу стать многодетной Приёмные дети: нет Образов.

В ней он должен охарактеризовать его профессиональные и личностные качества. Но сегодня отношение к этому документу несколько неоднозначное, так как чаще всего для руководителя это простая формальность, и реальной индивидуальной принадлежности характеристика не раскрывает.

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Кроме прочего, ст. 35 ГК РФ требует, чтобы человек, выполняющий роль родителя для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без родительской заботы, был наделен высокими моральными качествами.

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

Также будущие опекуны и усыновители должны проходить специальные курсы, в которых будут рассказываться тонкости общения с приемными детьми и нюансы детской психики. По результатам с гражданами проводит собеседование психолог, выдается свидетельство об успешной сдаче экзаменов. Оно предоставляется в ООиП перед заключением договора об опеке.

Характеристика на ребенка в органы опеки: цель, содержание и образец документа

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

Мужчине и женщине, чтобы стать законными опекунами несовершеннолетнего ребенка, необходимо соответствовать установленным законодательством нормам, а также предоставить в органы опеки и попечительства конкретный перечень документации. Одним из важных актов для предоставления сотрудникам опекунского учреждения является характеристика на опекуна.

Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
  • по месту труда — главное лицо. Например, работодатель, руководитель или личность, его заменяющая;
  • главный бухгалтер в организации, где трудоустроен потенциальный опекун;
  • полицейский участковый;
  • компетентные лица, трудящиеся в самоорганизации населения;
  • лица, занимающие высшие должности в управляющей компании.

Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.

  • Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  • Материальная обеспеченность.

    В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

    1. Трудоспособность.
      • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
    2. Способность к самостоятельному мышлению
      • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
      • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
      • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
    3. Самоконтроль.
      • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
      • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
      • Низкая — самоконтроль отсутствует.
      • к восприятию материала.
      • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
      • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
    4. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
      • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
      • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
      • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
    5. Способность выделения главного в материале
      • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
      • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
      • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.

    Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.

    1. Полные ФИО малыша, год рождения.
    2. Поведение ребёнка в группе, уровень общения с другими сверстниками, активность во время игр, отношение к взрослым.
    3. Описывается внешний вид и состояние малыша, реакция на критику, проявление инициативы, в том числе негативного характера.
    4. Как ребёнок питается, спит, как часто болеет, что говорит о родителях.
    5. Кто из родителей забирает ребёнка домой и приводит утром в садик. В каком состоянии в этот момент находятся родители, наблюдались ли случаи нахождения их в неадекватном состоянии. Не боится ли малыш идти домой (по различным причинам).
    6. Участвуют ли родители в социальной жизни группы, помогают ли в процессе каких-либо ремонтных, организационных, праздничных мероприятиях. Общаются ли лично с воспитателями и какое впечатление оставляют такие общения.

    Как написать отказную от ребенка

    Подобные дела рассматриваются только судом, где будут присутствовать представители органов опеки и прокуратуры. Во время процесса, судья имеет право общаться с ребенком, если ему уже исполнилось 10 лет. Но при этом кроме мамы, должны принимать участие психолог или педагог.

    Кроме того, существуют документы, применяемые при рассмотрении дел об отказе от детей, в частности, постановление Пленума Верховного суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав».

    Важно знать и то, что при желании родитель может отказаться от своих прав в пользу потенциального усыновителя ребенка. Для этого нужно составить соответствующее заявление и удостоверить его у нотариуса. После нотариального удостоверения заявление передается на рассмотрение суда.

    Однако, если окончательное решение уже принято и перед гражданином стоит вопрос, как написать отцу отказ от ребенка, ему несомненно потребуется помощь профессионального юриста для оценки сложившейся ситуации и составления плана действий (форма для обращения за бесплатной онлайн-консультацией находится в правом нижем углу окна).

    Настоящим я добровольно и безусловно отказываюсь от родительских прав в отношении родившегося 02 апреля 1999 года в г. Москве моего сына – Иванова Петра Ивановича и выражаю согласие на лишение меня родительских прав и усыновление моего ребенка в дальнейшем в соответствии с действующим законодательством.

    Характеристика В Опеку На Опекаемого Ребенка

    1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
    2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
    3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
    4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
    5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
    6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.
    Читайте также:  Лекция Административное Право 2022

    Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит. Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.

    В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

    Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.

    Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

    Оформление опеки и попечительства регламентируется Законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Кандидат на роль опекуна должен не только изъявить желание заботиться и ухаживать за своим подопечным, но и предоставить определенный перечень документов, установленный законодательством, для оценки кандидатуры и принятия решения органом опеки и попечительства.

    (Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

    У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

    • что сыграло негативную роль в жизни ребенка (смерть родителей, их плохое отношение к нему, насколько хорошо ему с опекуном, где он ранее воспитывался);
    • имеется ли педагогическая запущенность или отставание в развитии;
    • какова его успеваемость с указанием оценок;
    • отношения со сверстниками;
    • определение причин неуспеваемости (отсутствие мотивации, не усваивание материала, сложности в восприятии, понимании, мышлении);
    • уровень благополучия семьи;
    • рекомендации для выполнения (требуется ли работать над дальнейшим образовательным маршрутом, обращение к психиатру, неврологу, другим специалистам).

    Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми. Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

    1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
    2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
    3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
    4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
    5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
    6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
    7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
    8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
    9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.
    1. ФИО сотрудника, дата его рождения.
    2. Какую должность занимает работник, как долго. ( Пример : Согласно Приказу №… ФИО принят на работу в ООО «….» на должность Главного бухгалтера с 15.01.2002 года.)
    3. Его основные обязанности, как он с ними справляется. ( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д. ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.)
    4. Какое образование имеет сотрудник. Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии. (Пример: ФИО имеет высшее образование по специальности «…..» В 1995 году он окончил ……… ФИО стремится повысить уровень своих профессиональных навыков: регулярно получает и изучает проф. журналы, посещает лекции и семинары. В 2007 и 2010 гг. прошел курсы повышения квалификации и получил Свидетельства об их прохождении №….)
    5. Отношения с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях. (Пример: В коллективе пользуется уважением. В общении с коллегами проявляет себя открытым, дружелюбным и неконфликтным человеком. С удовольствием принимает участие в общественной жизни.)
    6. Профессиональные качества работника. (Пример: За время работы ФИО зарекомендовал себя квалифицированным, внимательным, ответственным работником. Не стесняется проявлять инициативу, обладает лидерскими качествами.)
    7. Личные качества сотрудника. (Пример: ФИО проявляет себя добрым, сдержанным, заботливым, позитивным человеком. Всегда пунктуален, имеет аккуратный и опрятный внешний вид, не курит. В стрессовых ситуациях всегда спокоен и не проявляет агрессии.)
    8. Перечислить его заслуги, при наличии. (Пример: ФИО соблюдает трудовую дисциплину. Производственных взысканий и штрафов не имеет, регулярно получает премии по итогам работы.)

    Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.

    В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.

    Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

    Только крайние обстоятельства вынуждают родителей писать отказы от собственных детей. Нередко это происходит по причине финансовых, социальных и правовых трудностей. Помимо отцов, от своих детей также отказываются и матери. Женщина имеет право написать отказ от новорожденного еще в родильном доме.

    • полную фамилию, имя и отчество заявителя и ребенка;
    • основания, по которым в соответствии с действующим законодательством должно быть произведено лишение родительских прав;
    • указание, что заявитель полностью понимает все последствия, к которым приведет рассмотрение его прошения в суде. В частности, в тексте должно быть отражено, что родитель осознает отсутствие права претендовать в старости или после инвалидности на содержание от сына или дочери, понимает, что при этом не может избежать алиментных платежей, и что обязательства по наследованию сохранятся, и так далее;
    • если от прав на ребенка освобождается лишь один из его родителей – то указать на тот факт, что права второго (в данном случае – матери) сохраняются полностью;
    • разрешение усыновить ребенка для конкретного гражданина (когда усыновитель известен) или неопределенному кругу лиц.

    Лишение отцовства всегда производится только судом. Этим, кстати, оно отличается от добровольного установления отцовства: там в некоторых случаях не требуется решения суда – мужчина сам может признать, что конкретный мальчик или девочка происходит от него, и с согласия матери закрепить этот факт с помощью документа, поданного в ЗАГС.

    В данном случае размер алиментных средств устанавливается судом. Отказ от несовершеннолетнего ребенка по своей сути приравнивается к процедуре лишения прав. Это подробно прописано в статьях под номером 69, 70, 71 СК РФ. Оформление иска, а также судебный процесс проходят по правилам гражданско-процессуального судопроизводства.

    • составить исковое заявление об отказе от отцовства, используя образец по форме требований ГПК РФ;
    • заверить у нотариуса – то есть необходимо подписать документ в его присутствии. Нотариус официально удостоверит личность и подпись обратившегося. При желании в тексте можно заявить ходатайство о рассмотрении дела без вызова отца повесткой и без его присутствия в заседании;
    • подать его в орган опеки и попечительства;
    • направить в суд для рассмотрения по существу.

    Характеристика для опеки

    Передача детей, оставшихся без попечения родителей под опеку другим лицам, предполагает осуществление периодического контроля органами опеки и попечительства за такими семьями. К числу контрольных мероприятий можно отнести проведение периодических обследований условий жизни подопечных, а также контроль за моральным и психологическим состоянием малыша. динамику развития личности несовершеннолетнего можно проследить путем истребования характеристик на подопечного по месту его учебы.

    Характеристика на ребенка от его классного руководителя даст информацию о его успеваемости, достижениях или неудачах в школьной жизни, отразит его психологическое состояние. Такая информация может потребоваться в целом ряде ситуаций и для различных инстанций:

    Читайте также:  Кто Может Получить Свидетельство О Рождении Ребенка Кроме Родителей

    В этом случае замещающим родителям желательно обратиться за помощью к опытному юристу. Специалист подскажет, как нужно действовать дальше, при необходимости, поможет оспорить ненадлежащую характеристику. Вы можете обратиться за помощью и к специалистам нашего сайта.

    1. Личные данные несовершеннолетнего, на которого составляется характеристика.
    2. Отношение ребенка к учебе: насколько он ответственен и усидчив, старательный или не очень, учится активно или пассивен, внимательный или рассеянный на уроках. Учится ли в полную меру, либо нуждается в постоянном контроле, проявляет ли интерес к учебе, либо не имеет тяги к учебе.
    3. Участие в жизни класса и школы. Здесь классный руководитель должен описать характер и поведение ученика. Насколько добросовестно он относится к общественным поручениям. Насколько подвержен чужому влиянию. Как относится к требованиям преподавателей (охотно их выполняет, игнорирует и т.д.). как характеризуются его отношения с одноклассниками (доброжелательный, готов всегда прийти на помощь, либо наоборот, замкнутый, агрессивный).
    4. Взаимоотношения в семье. Насколько они доверительны, доброжелательны, либо наоборот, пренебрежительны.

    Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.

  • От уполномоченных работников прокуратуры, которые получили информацию о факте жестокого обращения с детьми.
  • От соседей, воочию наблюдающих нарушение прав детей.
  • От представителей медицинских, а также учебных заведений, которые посещает (или, напротив, должен посещать, но не делает этого) ребенок.
  • От родственников ребенка (бабушек, дедушек, сестер, братьев и т. д.), а также от второго родителя.

    Человеческий фактор играет в судьбе ребенка не последнюю роль. Нередко социальный педагог (психолог) от школы пишет заявление с просьбой проверить семью по факту, не имеющему под собой оснований считать его опасным. В то же время – закрывает глаза на вопиющие случаи беззакония, травли, психологического давления.

    Заявление в органы опеки о выявленных инцидентах недобросовестного выполнения родительского долга может написать фактически любой очевидец. Подавать его нужно в отделение по месту проживания ребенка. Документ будет рассматриваться не больше 1 месяца. При подтверждении сведений родители (опекуны) будут нести ответственность.

    Срок рассмотрения жалобы во многом зависит от достоверности представленных сведений. Каждый пункт тщательно изучается. Затем в течение 3 дней сотрудники органов опеки обязаны будут проверить информацию лично. Если в ходе проведенной экспертизы жилищных условий и бесед с соседями, родителями и воспитателями не выявится отклонений от нормы, то делу не дадут ход.

    Если взрослые не участвуют в жизни детей, не следят за их здоровьем, злоупотребляют своим статусом – это является поводом для подачи заявления на отца или мать в опеку. Особенно важно сообщить о семье, где есть психическое, физическое или сексуальное насилие.

    Характеристика на опекаемого ученика

    1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
    2. Состояние здоровья и физическое развитие.
    3. Условия семейного воспитания.
    4. Интересы ученика.
    5. Интеллектуальное развитие.
    6. Особенности темперамента.
    7. Волевые качества.
    8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
    9. Уровень притязаний и самооценка
    10. Морально-этические качества
    Заключение.

    • данные о количестве людей, совместно проживающих с потенциальным опекуном;
    • характеристика гражданина со стороны соседей;
    • сведения о жалобах, направленных в полицию на имя характеризуемого лица, включая их причину;
    • данные о лицах, участвующих в составлении документа, а также их личные подписи.

    Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.
    Татьяна обучается в школе с третьего класса.
    Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
    Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная.
    Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна.
    Общественные мероприятия открыто высмеивает.
    Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.
    Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.

    Имеет способности к изучению истории, обществознания, литературы и русского языка. Учится в полную меру своих сил и не нуждается в дополнительном контроле со стороны. Имеет хорошую зрительную и слуховую память, быстро и уверенно работает, качественно запоминает учебный материал.

    Так называемые «трудные» дети создают проблемы не только окружающим, но, не в меньшей степени себе. Они сами не учатся и мешают образовательному процессу в классе или даже в школе, создают тяжелую нервозную атмосферу в коллективе, постоянно срывают уроки, провоцируют конфликты. В результате страдают все.

    Можно ли отказаться от отцовства и не платить алименты? Нет. Отказ от родительских прав – это позиция, мнение самого отца. Он может быть освобожден от уплаты алиментов тогда, когда ребенок будет усыновлен или над ним будет установлена опека. В обратном случае материальная поддержка сохраняется в полном объеме, как это определено законодательством.

    • нежелание бывших супругов общаться друг с другом;
    • отказ мужчины от алиментных обязательств;
    • физическое насилие в отношении несовершеннолетнего;
    • психологическое давление;
    • наличие алкогольной и наркозависимости;
    • аморальный образ жизни.
    • медицинское заключение о том, что мужчина бесплоден;
    • подтверждение, что во временные рамки, когда происходило зачатие, супруги были не вместе;
    • доказательства, что во время зачатия женщина была в отношениях с другим мужчиной;
    • заключение медиков об отсутствии кровных уз.
    • Полное наименование судебного учреждения.
    • ФИО, контактные данные истца и ответчика.
    • Описание обстоятельств дела.
    • Само заявление от отказа от ребенка, в котором обязательно нужно указать, что это добровольное и осознанное решение.
    • Согласие на усыновление ребенка другим лицом.
    • Перечень прилагаемых документов.
    • Дата и подпись.
    1. Переход прав иному человеку. Это если кто-то другой хочет усыновить ребёнка и воспитывать его. Самые распространённые случаи, когда происходит подобное, если женщина снова выходит замуж. Тогда отчим будет обладать всеми правами родителя.
    2. Мужчина не биологический отец. К примеру, мужчина может узнать об измене жены, либо он засомневается в родстве с ребёнком из-за отсутствия сходства между ними.
    3. Гражданин уклоняется от ответственности и не содержит ребёнка, не принимает никакого участия в его воспитании на протяжении длительного времени.
    4. У мужчины прослеживается алкогольная либо наркотическая зависимость. Часто из-за этого он проявляет агрессивное и грубое отношение к ребёнку.
    5. Наличие у отца тяжёлого психического расстройства либо заболевания. В результате иногда ребёнку бывает просто опасно находиться рядом с такой личностью.

    Чтобы отказаться от ребенка (лишиться родительских прав) необходимо знать, что последствия у такого решения будут. А также требуются причины, согласно которым можно инициировать процедуру лишения родительских прав и написания добровольного отказа от ребенка.

    Подобные дела рассматриваются только судом, где будут присутствовать представители органов опеки и прокуратуры. Во время процесса, судья имеет право общаться с ребенком, если ему уже исполнилось 10 лет. Но при этом кроме мамы, должны принимать участие психолог или педагог.

    Современными родителями при отречении от ребенка движут разнообразные причины: от элементарного безразличия, когда неугодный матери папа по её желанию для облегчения процедуры лишения родительских прав готов подписать любой документ, до действительно серьёзных сомнений в своём отцовстве. Перечислим самые распространённые поводы к отказу папы от ребёнка с указанием особенностей оформления утраты родительских прав:

    Отец, лишенный родительских прав не освобождается от обязанности выплачивать алименты. Если ребенка, от которого отказался отец, усыновляет другой человек, то в этом случае все обязанности возлагаются на усыновителя, а биологический отец освобождается от уплаты алиментов.

    Крайние обстоятельства вынуждают некоторых родителей писать отказы от своих детей. Происходит это зачастую в силу социальных, финансовых и правовых трудностей. Законом РФ не запрещено отказываться от детей, но процедура эта тяжелая и запуск ее в производство чреват последствиями.

    Заявление о ненадлежащем воспитании ребенка в органы опеки

    Согласно 33 статьи Конституции, граждане могут пожаловаться лично или направить групповое обращение в уполномоченные органы. Если нет уверенности, что жизни ребенка угрожает опасность, то юристы советуют понаблюдать за ситуацией. Знакомые мамы и папы или опекунов, педагоги, соседки и врачи могут предоставить полезные сведенья.

    Под фразой «ненадлежащее воспитание» подразумевается неучастие в жизни несовершеннолетнего ребенка, невыполнение родительских (опекунских) обязанностей или злоупотребление своими правами. Особо опасны случаи психического, физического и сексуального насилия, попадающие под 156 статью Уголовного кодекса Российской Федерации. Родителей или представителей, назначенных органами опеки, ожидает уголовная и административная ответственность. Суд вправе оштрафовать их, лишить родительских (опекунских) прав и даже приговорить к отбыванию срока в тюрьме.

    • Адрес отделения органов опеки и попечительства по месту проживания ребенка.
    • Информация о заявителе (Ф. И. О., место проживания);
    • Доводы касаемо дела:
      • Кем является заявитель ребенку?
      • Что делают родители (опекуны) противоправного?
      • В чем проявляется бездействие или злоупотребление правами?
      • Случались ли инциденты насилия над детьми?
      • Как были получены сведенья?
      • Прочая полезная информация.
    • Законы, регулирующие данный вопрос.
    • Ходатайство к органам власти:
      • Проверить жилищные условия;
      • Подать исковое заявление о лишении или ограничении прав;
      • Провести разъяснительную беседу;
      • Разрешить общаться заявителю с ребенком;
      • Забрать малыша из неблагополучной семьи.
    • Способ обратной связи для получения ответа:
      • Контактный номер телефона;
      • Почта;
      • Электронный ящик.
    • Дата написания, инициалы, подпись

    Приведенное заявление в органы опеки о ненадлежащем воспитании ребенка написано мужчиной, недовольным поведением своей бывшей супруги. После разрыва брачных отношений дочка осталась с матерью. Отец исправно выполняет обязанности по уплате алиментов и стремится общаться со своим дитем. Его бывшая жена перестала выполнять родительские обязанности. Она не работает, пьет и создала неблагоприятные условия для жизни их общего ребенка. Заявитель просит органы опеки применить к женщине, воспитывающей дочку, меры профилактического характера (побеседовать, предупредить о последствиях).

    Читайте также:  Участки для многодетных семей в анапе 2022 года декабрь

    Если речь идет о назначенных представителях ООП (опекунах, попечителях), злоупотребляющих обязанностями, то опекунство прекратится, а ребенок будет возвращен в приют. Право на обжалование у подобных лиц есть, но подача искового заявления обычно бессмысленна. Социальные работники лишь при наличии веских доказательств снимают с должности опекуна или попечителя

    Характеристика на ученика в органы опеки

    ФИ обучается в МБОУ «СОШ № » с …. До этого момента находилась в социально-реабилитационном центре города…. В данный момент учится в 4 классе по программе «Школа 2100». Занятия посещает регулярно, программным материалом овладела на низком уровне из-за отсутствия желания учиться, не выполнения домашних заданий и несистематического контроля со стороны родителей. Родители отсутствие контроля за выполнением домашних заданий объясняют тем, что не могут справиться с проявлением личностных качеств Оли в поведении.

    Классный руководитель обратилась с просьбой поговорить с законными представителем девочки к социальному педагогу школы. … года состоялась четырёхсторонняя встреча отца девочки и гражданской супруги, классного руководителя, социального педагога и Оли, на которой выяснились следующие факты: во-первых, дети в семье воспитываются вдовцом (родная мама детей умерла около 3 лет назад), психологическая помощь семье после психотравмирующей ситуации не была оказана; во-вторых, семья постоянно переезжает с одного места жительства на другой (дом, где зарегистрирована семья находится в городе…, а в другом городе семья проживает уже второй раз, в разговоре упоминался как место жительство пгт Салаир); в-третьих, со слов отца и мачехидочь демонстративно дома создает конфликтные ситуации, не выполняет поставленные требования, отказывается подчиниться, наблюдается мстительное поведение по отношению именно к ним; в-четвёртых, выяснилось, что Оли находилась на протяжении 6 месяцев в социально-реабилитационном центре г. … по причине неадекватного поведения. Семья утверждает, что такое поведение наблюдалось еще при жизни родной матери девочки.

    Жилищно-бытовые условия данной семьи были обследованы … (родители были предупреждены об обследовании), было выяснено следующее: семья проживает в съемной 3-хкомнатной квартире (общая площадь 57 кв.м.) 4-х этажного кирпичного дома по адресу ул. …. У детей в комнате стоит двухъярусная кровать и маленький детский диван, имеются два рабочих письменных стола (один в комнате у детей, другой в зале), квартира обставлена новой мебелью, при вопросе о наличии игрушек у дочери, была показана одна (со слов отца все остальные остались в г. …). В квартире имеется слитный санузел. Общее впечатление от квартиры благоприятное.

    Воспитывается в многодетной семье отцом, ФИО, состоящим в гражданском браке с ФИО. Отец авторитетом и уважением у дочери не пользуется, оказать положительного влияния на нее не может; мачеху девочка игнорирует. К младшему брату и сестре относится с симпатией.

    После данной беседы было рекомендовано отцу, ФИО, обратиться в органы опеки по причине, что он не справляется с воспитанием своей старшей дочери, и как вариант в психиатрическую больницу с жалобами на поведение дочери (при разговоре изначально был сделан акцент на тот факт, что психотравмирующий фактор (смерть родной матери) не был отработан с психологом – что в общем отцом и не отрицалось). При этом, самой девочке, решение взрослых не озвучивалось, чтобы не травмировать ребенка еще больше. Классный руководитель и социальный педагог, пообщавшись с девочкой (при родителях на все вопросы Оля отвечала односложно, либо плакала), договорились с ней на индивидуальные небольшие встречи в школе с различной тематикой разговора (примерные темы – кем хочешь стать, когда вырастешь? Что нравится смотреть по телевизору? Как проводишь свободное время? и т.д.).

    При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка. Почему? Все просто, в документе анализируются психологические и моральные аспекты образа жизни взрослого.

    Далее указывается анкетная информация о родителе, а именно когда он был рожден, где проживает и работает, какое получено было образование. В последующем пункте указывается описание семейного положения (какой состав семьи, наличие детей и их количество, даты рождений малышей, а также статус семьи в социуме).

    • Название (Характеристика).
    • ФИО и дата рождения лица, образование, дата поступления и окончания учебного заведения.
    • Место работы и занимаемая должность, откуда дается документ.
    • Описание личных и профессиональных качеств, обязанностей.
    • Перечисление наград и поощрений.
    • Информация о курсах повышения и прохождение тренингов с получением сертификатов.
    • Отметка причины составления документа.
    • Дата и подпись.

    Краткая документ пишется от руки или набирается на компьютере с соблюдением основных правил составления документа. В водной части вносят реквизиты предприятия, личные данные сотрудника, в основной — останавливаются на профессиональном росте и личных качествах человека. В конце указывают назначение документа и то, куда он предоставляется.

    • манера общения (демократизм, авторитарность или либеральность);
    • моральные ценности;
    • возможность обеспечить ребенку моральную поддержку, чуткость и заинтересованность в его проблемах;
    • особенности действия при возникновении конфликтных ситуаций;
    • общие сведения о характере человека.

    Только крайние обстоятельства вынуждают родителей писать отказы от собственных детей. Нередко это происходит по причине финансовых, социальных и правовых трудностей. Помимо отцов, от своих детей также отказываются и матери. Женщина имеет право написать отказ от новорожденного еще в родильном доме.

    Гражданским процессуальным законодательством установлено, что вынесенное судом постановление по делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца. Если в этот срок жалобу никто из сторон не подал, решение вступает в законную силу и оспариванию не подлежит.

    • если в момент оформления свидетельства о рождении ребенка отец знал о том, что биологически сын или дочь не его, но все равно дал согласие на указание своих данных в документе;
    • когда ребенок появился на свет в результате проведенного с согласия отца экстракорпорального оплодотворения с использованием биоматериала другого мужчины.

    В заключение ещё раз напомним, что отказ от ребёнка – серьёзный шаг. В принятии такого решения не стоит руководствоваться сиюминутными порывами и, тем более, побуждениями, основанными на неприязненных отношениях с бывшей супругой. Другие вопросы прекращения семейных отношений, например, как развестись с женой, если есть дети, как делится квартира при разводе, вы сможете изучить, прочитав одноименные статьи на нашем портале.

    Иногда, когда фактически семейная пара давно рассталась, и у матери есть другой мужчина, который согласен немедленно усыновить ее ребенка, женщина может попросить бывшего мужа оформить добровольный отказ, в этом случае вычета алиментов родному отцу практически удастся избежать.

    Можно ли написать отказ от ребенка

    Для отказа от новорождённого матери необходимо написать заявление в виде заполненного стандартного отказного бланка, после передачи которого в соответствующие государственные органы оформляются документы на лишение женщины родительских прав. Такой бланк заполняется в трёх экземплярах в следующей форме:

    Согласно нормам СК РФ усыновители имеют право отказаться от ребёнка, оформив соответствующие документы, путём подачи искового заявления в суд по месту проживания ребёнка. В данном случае защитой прав и интересов несовершеннолетнего в суде будет заниматься орган опеки и попечительства (ч. 1 ст. 56 СК РФ).

    Ребёнка-инвалида (например, больного ДЦП) сложнее определить в другую семью. Мать может отказаться от больного ребёнка и дать согласие на его усыновление, написав соответствующее заявление. На основании этого заявления ребёнок признаётся сиротой и оформляется в специализированное учреждение.

    • отсутствии законных оснований на опекунство ребёнка в дальнейшем;
    • невозможности принимать участие в жизни и воспитании ребёнка;
    • невозможности принятия решений, касающихся оздоровления, образования и других мероприятий и действий в отношении дочери или сына;
    • невозможности наследования имущества ребёнка в случае его смерти;
    • несении обязательств по выплате алиментов до момента появления у ребёнка нового законного опекуна.
    • написать заявление об отказе от родительских прав. В этом заявлении также указывается согласие родителя на усыновление ребёнка в дальнейшем;
    • обратиться в суд с письменной просьбой при нежелании родителя участвовать при рассмотрении дела;
    • заверить заявление у нотариуса;
    • ознакомить с заявлением другого родителя (при его наличии);
    • предоставить заявления органам опеки и двум свидетелям. Свидетели могут подтвердить, что родители не желают принимать участия в жизни своего ребёнка;
    • направить документы в суд.

    Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

    • характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
    • какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
    • какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
    • стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.
    • дата поступления ребенка в школу;
    • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
    • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
    • уровень здоровья и физической активности;
    • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
    • мотивация школьника к учебе.
    • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
    • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
    • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
    • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
    • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
    • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.

    Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.

    Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит. Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.

  • Adblock
    detector