Код Наименования Государственных (Муниципальных) Услуг И Работ, Выполняемых В Рамках Госзадания, А Также Единицы Их Измерения В Соответствии С Национальным Кодовым Буквенным Обозначением Единицы Измерения По Общероссийскому Классификатору Единиц Измерения

Госзадание – теперь по новым перечням услуг и работ

Особенность формирования основного классификатора объяснил Минфин в Письме от 16.06.2017 № 09-07-09/37680: введение общероссийских перечней позволит выделить из общего массива услуг и работ, содержащихся в настоящее время в базовых (отраслевых) перечнях, только те услуги, которые оказываются в рамках базовых конституционных гарантий гражданам определенных категорий (например, нуждающимся в социальной защите).

  • устанавливать минимальные требования к оказанию услуги (выполнению работы) в каждом публично-правовом образовании;
  • учитывать возможности отдельных субъектов РФ (муниципальных образований) оказывать государственную (муниципальную) услугу (выполнять работу) в более расширенном виде, чем это предусмотрено федеральными НПА (федеральными законами, актами Правительства РФ, Президента РФ);
  • включать в заявительном порядке услуги и работы, оказываемые и выполняемые исходя из финансовых возможностей субъекта РФ (муниципального образования) и в соответствии с НПА субъекта РФ (муниципальными правовыми актами).

У законодателей еще есть время, чтобы создать базу для работы новой системы перечней. Правительство РФ установило порядки формирования, ведения и утверждения общероссийских и федеральных перечней [5] , которые будут действовать взамен Постановления № 151, а разработка аналогичных документов в отношении региональных перечней возложена на исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 3 ст. 69.2 БК РФ в редакции Закона № 178-ФЗ).

Минфин рекомендует [8] использовать при формировании субъектами РФ региональных перечней «модельные» региональные перечни. Эти «модельные» перечни содержат государственные и муниципальные услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями субъектов РФ (муниципальными учреждениями) в целях осуществления полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления). Ознакомиться с «модельными» перечнями можно на официальном сайте Минфина, меню «Деятельность / Бюджет / Финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений / Базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ» [9] . На странице следует найти документ «Проект новой редакции ст. 69.2 БК РФ», опубликованный 06.07.2017, – в этом документе находится ссылка «Модельные перечни». На момент написания статьи на сайте были размещены: «модельный» общероссийский перечень, «модельный» федеральный перечень, «модельный» региональный перечень, а также «модельный» общероссийский перечень «Образование и наука».

В письме сообщается, что Минфин совместно с Федеральным казначейством и федеральными министерствами, осуществляющими регулирование в своих сферах, проводит работу по выделению услуг, оказываемых физическим лицам, из существующих базовых (отраслевых) перечней для включения таких услуг в новые общероссийские базовые (отраслевые) перечни по соответствующим видам деятельности.

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г

а) предложения по внесению изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, могут быть направлены федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований (далее соответственно — органы, направившие предложения о внесении изменений, общероссийские базовые перечни) c использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, утвердившим общероссийские базовые перечни (далее — соответствующие федеральные органы исполнительной власти);

Читайте также:  Имею Ли Я Право Подать Заявление На Детское Пособие До 16 Лет Если В Семье Работает Только Муж А Семья С 3 Детьми

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1043
«О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации»

до наступления срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, измененные в целях устранения технических ошибок реестровые записи подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Правила формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — Правила формирования, ведения и утверждения федеральных перечней).

при принятии решения об отказе во внесении изменений в общероссийские базовые перечни в случае отсутствия в нормативных правовых актах, указанных в пункте 2 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых перечней, положений, являющихся основанием для оказания государственных услуг и муниципальных услуг физическим лицам, либо в случае незаполнения (неполного заполнения) информации, указанной в пункте 4 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых перечней, — в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, направляют указанное решение органам, направившим предложения о внесении изменений, с указанием причин отказа.

Вместе с тем, в сложившейся практике осуществления функций государственного учета и отчетности в экономической и социальной сфере Российской Федерации используется достаточно широкий набор дополнительных национальных единиц измерения, отсутствующих в международных классификациях.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора — «Национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ». Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно-статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения изменений в ОКЕИ.

ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» [Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН — далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН], Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0-92 «Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы» и ИСО 1000-92 «Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц».

Постановлением Госстандарта России от 24.09.99 N 312-ст принято Изменение N 4/99 к Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), обеспечивающее введение на территории Российской Федерации Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 с требованиями, отражающими потребности народного хозяйства Российской Федерации, с датой введения в действие с 1 января 2000 г.

РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России; Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России; Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации; Центром по экономическим классификациям

Реализация возможности проверки корректности указания единиц измерения

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в план-график в отношении каждой закупки включается количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги.
Согласно Требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, и Требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг включает сведения о единице измерения объекта закупки, ее коде по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее – ОКЕИ) и количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду ОКЕИ (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
В этой связи при формировании информации в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупки, а также в реестре контрактов о товарах, имеющих код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД 2) 19.20.21 (топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин), должен быть указан корректный (соответствующий данной группе товаров) код по ОКЕИ.
Соответствие кода по ОКЕИ коду товара по ОКПД 2 установлено на основе анализа информации о контрактах, размещенных в 2016 году в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), предметом которых были товары, входящие в состав кода ОКПД 2 19.20.21.
В целях размещения корректной информации в ЕИС с 25.09.2017 при размещении заказчиками информации и документов в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупки и реестре контрактов осуществляется автоматическая проверка соответствия кодов ОКПД 2 и ОКЕИ, целью которой является своевременное уведомление заказчика о несоответствии кода по ОКЕИ коду по ОКПД 2 товара, входящего в группу «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин».
При этом такая проверка осуществляется исключительно при размещении заказчиками в ЕИС новой информации и документов.

Читайте также:  Анкета На Получение Мерского Пособия По Рождению Ребенка В 2022 В Новосибирске

Организация оказывает услуги (выполняет работы) по обслуживанию, ремонту медицинской техники

Составление счёта-фактуры производится в соответствии с нормами п.п. 5-7 ст. 169 НК РФ, а также с соответствии с Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, которые установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее — Правила) (п. 8 ст. 169 НК РФ).

В случае невозможности в отношении конкретного объекта реализации (в частности, оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и обслуживанию медицинской техники) определить единицу измерения (а также количество и цену (тариф) за единицу измерения) в показателе графы 2 (а также в показателях 2а, 3 и 4) счета-фактуры возможно проставление прочерков.

В то же время, например, применительно к договору аренды если договором оговорена единица измерения, в частности установлена величина ежемесячного платежа, то организация может указать единицу измерения — месяц (код — 362), если договором установлена ставка арендной платы за квадратный метр, то можно указать единицу измерения — квадратный метр (код — 055).

*(1) В силу пп. «в» п. 2 Приложения N 1 Правил в графе 3 указывается количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав исходя из принятых единиц измерения (при возможности их указания). При отсутствии показателя ставится прочерк.

В письме УФНС по г. Москве от 15.03.2012 N 16-15/22629 налоговый орган разъясняет, что если единица измерения (код), используемая при выполнении работ по техническому обслуживанию, а также по ремонту (в частности тепловых сетей), не предусмотрена разделом 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения, то в указанном случае при заполнении граф 2, 2а, а также граф 3 и 4 *(1) счета-фактуры ставятся прочерки.

Читайте также:  Где Оформить Льготы Ветерана Труда На Вывоз Тбо И Оплату Электричества

Правила заполнения реквизита прописаны в подпункте «б» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, изложенных в Постановлении 1137. В них указано, что графы 2 и 2а заполняются в соответствии с разделами 1 и 2 ОКЕИ. Если же показатели отсутствуют, то необходимо проставить прочерки.

Если данные факторы отсутствуют, вопрос с необходимостью исправления кода решает сама организация. Как правило, подправить обозначение в первичных документах довольно просто. Сложности возникают, потому что существует также счет-фактура, уже отправленная покупателю.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора — «Национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ». Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно — статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения изменений в ОКЕИ. (в ред. Изменения N 8/2013, утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2013 N 1101-ст)

Этот блок дает данные о словесных сокращенных обозначениях, для тех или иных единиц измерения. Тут внесена информация, как согласно междунациональным стандартам, так и признанные на государственном уровне обозначения. Первый вариант предпочтительней, если счет выписывается для иностранных компаний или же если работы ведутся с предприятием из другого государства.

Источник данных по теме «код 792»:
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ Russian Classification of Units of Measurement OK 015-94 (MK 002-97), Утверждён Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366.
Раздел экономические единицы
Код — 792, наименование единицы измерения — Человек, Условное обозначение — чел., Кодовое буквенное обозначение — ЧЕЛ.
— Сергей Морозов 14.08.2022

ОК 015-94 (МК 002-97)

РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России; Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России; Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации; Центром по экономическим классификациям.

Первый раздел ОКЕИ — «Международные единицы измерения, включенные в ОКЕИ» — сформирован на базе международной классификации единиц измерения, содержащейся в Рекомендации N 20 РГ 4 ЕЭК ООН, и включает в себя наиболее употребительные в Российской Федерации единицы измерения. Оставшиеся не включенными в ОКЕИ единицы измерения из указанной международной классификации вынесены в приложение А.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора — «Национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ». Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно-статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения изменений в ОКЕИ.

Идентификационный код единицы измерения представляет собой трехзначный или четырехзначный цифровой десятичный код, присвоенный по порядковой системе кодирования. В первом разделе и приложении А использованы коды, которые полностью совпадают с кодами международной классификации (Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН). Во втором разделе также использованы трехзначные цифровые десятичные коды, которые берутся из резерва кодов международной классификации.

Вместе с тем, в сложившейся практике осуществления функций государственного учета и отчетности в экономической и социальной сфере Российской Федерации используется достаточно широкий набор дополнительных национальных единиц измерения, отсутствующих в международных классификациях.

Adblock
detector