Когда Вызывают Родителей В Пдн До Заведения Уголовного Дела Или После

Когда Вызывают Родителей В Пдн До Заведения Уголовного Дела Или После

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

  1. Присутствие педагога для несовершеннолетних до 14 лет, а с 14 лет — на усмотрение следователя.
  2. Присутствие родителей. Для детей до 14 лет это обязательное требование. При этом, если ребенок стал жертвой домашнего насилия, то присутствие родителей под запретом. Тогда вызывается другой родственник или представитель образовательного учреждения.

Он имеет право задавать вопросы несовершеннолетнему с разрешения судьи. При этом подросток до начала допроса имеет право выбора педагога — знакомого или незнакомого. Это важный момент, потому что при некоторых людях ребенок будет чувствовать себя некомфортно.

  1. Где лучше провести допрос — в месте производства следствия или в знакомой ребенку обстановке. В решении такого вопроса отталкиваются от возраста несовершеннолетнего. Для малышей отдают предпочтение знакомой обстановке, а для подростков от 14 до 16 лет — наоборот. В некоторых ситуациях допустим допрос на месте происшествия: это делается по прошествии большого количества времени после события или чтобы установить точные детали.
  2. Выбрать день и время для допроса. В связи с особенностями детской психики, допрос следует провести как можно скорее. На впечатления от происшествия накладываются новые события, которые со временем вытесняют из памяти прошлые, а особенно, неприятные воспоминания. Также это важно, чтобы ребенок не поддался влиянию взрослого, который имеет выгоду от искажения события.
  3. Составить психологический портрет несовершеннолетнего. Для того чтобы установить психологический контакт с подростком, следователь может до допроса пообщаться с родителями, педагогами. Узнать круг общения, интересы.

Если подросток подозревается в преступлении, то правила допроса регулирует УПК РФ, Статья 425. Несмотря на статус подростка в уголовном деле, работа должна проходить в мягкой форме. Допрос проводится в присутствии защиты — адвоката. Он имеет право задавать вопросы, вносить правки в протокол.

Производство по делу о правонарушении рано или поздно закончится. Вероятнее всего, не в пользу несовершеннолетнего. Если для обычных правонарушителей история завершится уплатой штрафа или административным арестом, то для несовершеннолетних последствия могут длиться дольше.

  • Предупреждение — разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения правонарушений.
  • Передача под надзор — возложение на родителей или лиц, их заменяющих, обязанности по «воспитательному воздействию на несовершеннолетнего» и контролю за его поведением.
  • Обязанность загладить причиненный вред. Избирается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению — запрет посещения определенных мест, определенных форм досуга, ограничение пребывания вне дома после указанного времени суток, запрет выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.

Одно из ключевых отличий: в КДН дела рассматриваются коллегиально. В составе комиссии должно быть не менее трех, но не более 12 человек. Заседание КДН правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов комиссии. Председателем заседания должен быть председатель или заместитель председателя КДН. Кроме того, обязательно должен быть избран секретарь заседания.

Бывают случаи, когда родителей в городе нет и забрать несовершеннолетнего некому (например, уехали в отпуск, оставив ребенка бабушке). Чтобы избежать описанных выше последствий, рекомендуем родителям оформлять перед отъездом доверенность на родственников/друзей. В доверенностях следует указывать, в том числе, полномочия на представление интересов в полиции, суде, комиссии по делам несовершеннолетних.

  • дата и место рассмотрения дела
  • наименование и состав КДН
  • событие административного правонарушения
  • сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке
  • отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения
  • объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела
  • документы, исследованные при рассмотрении.

Постановка несовершеннолетних на учет в ПДН, причины и последствия

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

— индивидуальные или совместные с КДН рейды по месту жительства «проблемных» детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми. А также направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения или ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.

Читайте также:  Новые документы для бухгалтера в 2022 году

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

По линии комиссии по делам несовершеннолетних, решение о постановке принимается коллегиально, с учётом тяжести деяния и сведений о том, как учится подросток, насколько успевает в школе, посещает ли он факультативы, кружки, спортивные секции, о его характере и склонности к совершению противоправных действий, об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

По статистике субъектами противоправных действий становятся подростки от 10 до 16 лет. В этом возрасте психика ребёнка весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более, что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступление, пусть и небольшой тяжести. Как следствие, ребёнка ставят на профилактический учёт правоохранительные органы (инспекции по делам несовершеннолетних) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В 2021 году на профилактическом учёте в КДН и ЗП администрации МО «Енотаевский район» состояло 18 подростков. Самыми распространенными правонарушениями является кража чужого имущества, особенно совершённая группой лиц. Хочется обратить внимание родителей, что близкое окружение ребёнка очень сильно влияет на его поведение. И во всех случаях, фиксировавшихся субъектами профилактики, родители, к сожалению, не контролировали ни среду общения подростков, ни их местонахождение.

Cемью вызывают в КДН

Протокол об административном правонарушении – важное доказательство, кроме того, именно протокол, как правило, лежит в основании всего дела. Если при составлении протокола были серьезно нарушены Ваши процессуальные права – вы сможете указать на это при рассмотрении дела, или при обжаловании постановления по нему. В этом случае постановление обычно удается отменить.

опротестовать в установленном порядке «Постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении» от __.__._____ № ____ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района _______ г. Москвы

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В жалобе надо ясно, конкретно и по порядку изложить, какие конкретные Ваши права были нарушены при рассмотрении дела (нарушения при составлении протокола, нарушения при рассмотрении дела (например, не велся протокол рассмотрения дела), не учтены представленные доказательства, не учтены смягчающие обстоятельства и т. п.). К жалобе надо приложить копию постановления по делу, копию протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе;
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции;
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий;
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести. По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей.

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия. Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления. В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед.

Когда Вызывают Родителей В Пдн До Заведения Уголовного Дела Или После

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении родителей ми иных законных представителей несовершеннолетних являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, материалы из органов местного самоуправления, государственных органов, правоохранительных органов. Основанием административной ответственности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей является их виновное противоправное дей-ствие (бездействие), выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.

1.6. С 1 июля 2002г. при подготовке к рассмотрению дела и при рассмотрении дела на заседании КДНиЗП имеет право принимать участие защитник (Статья 25.5) для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Какого-либо нормативного определения понятия малозначительного правонарушения не существует. Вместе с тем, отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для охраняемого законом объекта правонарушения. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должен учитываться характер правонарушения, а не особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. При этом нельзя путать устное замечание, которым может ограничиться комиссия с предупреждением, которое в отличие от замечания является административным наказанием.

34.1. Осуществляют меры по выявлению на объектах транспорта безнадзорных детей и несовершеннолетних правонарушителей, передают их родителям или иным законным представителям либо направляют в установленном порядке в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также в ЦВСНП, информируя об этом территориальные органы МВД России по месту жительства несовершеннолетних и другие заинтересованные органы исполнительной власти.

Читайте также:  Кс-6а Образец Заполнения В 2022 Году

10.11. Осуществляют зональный контроль за деятельностью территориальных органов МВД России по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

12. Работа ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте организуется по линейному и зональному принципам, что отражается в должностных регламентах (должностных инструкциях) сотрудников данных подразделений, разработанных индивидуально для каждого с учетом взаимозаменяемости на период временного отсутствия.

17.2. Назначенных после окончания образовательной организации МВД России или переведенных из других подразделений, если они ранее не работали в ПДН, без прохождения в течение одного месяца стажировки под руководством наставника из числа наиболее подготовленных сотрудников ПДН (при наличии в штатном расписании территориального органа МВД России одной должности сотрудника ПДН — под руководством начальника отдела (отделения) участковых уполномоченных полиции и ПДН).

2.14. Ведут учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, собирают и обобщают информацию, необходимую для составления статистической отчетности 3 .

90. Материалы на выявленных (доставленных) несовершеннолетних хранятся в отдельном накопительном деле в ПДН, по окончании календарного года передаются в подразделение делопроизводства и режима, где хранятся в течение 2 лет, после чего уничтожаются в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком делопроизводства.

33.1. Анализируют ежеквартально причины совершения несовершеннолетними правонарушений, состояние (эффективность) работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на закрепленной за ними территории, при необходимости — по отдельным направлениям деятельности в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

73.5.2. Проводят совместно с начальником территориального органа МВД России или его заместителем первоначальную беседу с осужденным, разъясняют возложенные на него обязанности и запреты, последствия их невыполнения или несоблюдения. О результатах беседы составляется справка (приложение N 18 к настоящей Инструкции), которая приобщается к УПД на несовершеннолетнего.

87. Подкинутые, заблудившиеся и другие дети в возрасте до 4 лет, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей, направляются в медицинские организации. При этом дети, не относящиеся к категории подкинутых или заблудившихся, помещаются в медицинские организации на основании акта, составляемого аналогично акту о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В случае направления ребенка в медицинскую организацию копия акта в орган управления социальной защиты населения не направляется.

34.2. Анализируют причины совершения несовершеннолетними правонарушений, повлекших нарушение безопасности движения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, несчастные случаи с участием несовершеннолетних, направляют по таким вопросам в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и администрации транспортных предприятий информации с предложениями по устранению выявленных причин и условий.

Когда Вызывают Родителей В Пдн До Заведения Уголовного Дела Или После

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Уголовная и административная ответственность, за совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних

2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, — наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности людей: на производстве, в быту, в культурно-просветительских учреждениях, на улицах, в квартирах, в общественном транспорте, в магазинах и иных местах с массовым скоплением людей. Как правило, хулиганские действия совершаются в общественных местах (на улицах, площадях, на стадионах, в парках, в кинотеатрах, на транспорте, в предприятиях общественного питания и т.п.) в отношении случайных прохожих и посетителей, иных незнакомых или малознакомых людей. Обычно хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, так как в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако оно может быть совершено и в любом другом месте (в лесу, в поле) вне мест массового присутствия людей.

Читайте также:  Как Получить Льготу По Оплате Квартиры Детям Чернобыльца После 18 Лет

Ч.2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Ч.3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, — влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Правонарушение по ст.6.10 КоАП РФ выражается в действиях по совместному с несовершеннолетними распитию пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (согласно примечанию к ст.6.10 КоАП РФ) и спиртных напитков или употреблению одурманивающих веществ, носящих разовый характер. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ возможно различными способами:

Под вовлечением несовершеннолетнего в правонарушение понимаются: активные действия, возбуждающие у него желание осуществлять антиобщественное поведение, а именно: систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, бродяжничество или попрошайничество. Систематическое употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ предполагает многократное (не менее трех раз) употребление их несовершеннолетним под влиянием воздействия взрослого человека. Бродяжничество – это скитание лица в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства. Под попрошайничеством понимается систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, одежды или иных материальных ценностей. Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, независимо от того, удалось ли фактически склонить несовершеннолетнего к этим формам антиобщественного поведения. К уголовной ответственности по ст.151 УК РФ привлекаются лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй). Примечание к ст.151 УК РФ устанавливает, что действие этой статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства. Часть третья ст.151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий с применением насилия или с угрозой его применения насилия.

По части второй ст.20.20 КоАП РФ ответственность наступает за действия по распитию алкогольной и спиртсодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции во всех общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания (кафе, бары, рестораны и другие), в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Когда Вызывают Родителей В Пдн До Заведения Уголовного Дела Или После

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки». Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска. В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)».

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ;
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение;
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством;
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста.

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу.

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток:

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации.
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки.
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка.
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе.
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы.
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет.

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Adblock
detector