Когда Заполняется Тн А Когда Ттн

Транспортная накладная на перевозку груза оформляется согласно Правилам, утверждённым правительством РФ от 15.04.2011 г. № 272, с учётом внесённых изменений от 12.12. 2017 г. № 1529, в трёх экземплярах (по одному на каждого участника сделки). Все три варианта являются оригиналами и должны быть заверены печатями, а также подписаны ответственными лицами, представляющими грузоотправителя и перевозчика. Документ оформляется грузоотправителем, если в договоре не прописано выполнить эту обязанность другими лицами, например, перевозчиком. В случае, когда товар отгружает филиал организации, в графе реквизитов грузоотправителя документа всё равно указываются данные головного предприятия.

Необходимое количество экземпляров ТН зависит от числа транспортных средств, которые будут перевозить груз. Одна накладная используется только тогда, когда несколько партий груза отправляются автомобильным транспортным средством от одного поставщика к одному получателю. При сборных транспортировках, где комплект груза следует в одном направлении, но предназначается разным покупателям, оформляются несколько накладных на каждую партию. Транспортные накладные на трансфер груза автотранспортом в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

Транспортировка груза любым транспортным средством по умолчанию предполагает передачу определённых документов вместе с перевозимым товаром. Когда кроме отправителя и получателя в передаче собственности участвуют третьи лица, взаимоотношения сторон необходимо узаконить посредством договора, который будет официально свидетельствовать о факте сделки между ними, при этом в пакете документации, сопровождающей груз, должны содержаться также иные сведения. Некоторые бумаги характеризуют объект перевозки, другие – сам процесс перемещения и могут оформляться перед отправкой или во время пути следования в зависимости от их предназначения.

  • товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме 1-Т, утверждённая постановлением Госкомстата РФ от 11.1997 г. № 78;
  • транспортная накладная (ТН), форма утверждена правительственным постановлением от 04.2011 г. № 272 в приложении 4 к Правилам транспортировки грузов.

В список документов, которые могут использоваться для транспортировки грузов автотранспортом, включена транспортная накладная. Она заполняется по форме грузоотправителем (если в договоре не указано иное) и передаётся перевозчику, который может проверить содержащиеся сведения на соответствие действительности, после чего бумага сопровождает объект перемещения на протяжении всего маршрута и вручается в пункте назначения получателю вместе с товаром. Транспортная накладная подтверждает законность перевозки и удостоверяет факт наличия договора с поставщиком услуг по грузоперевозкам, отражает содержащиеся в нём данные, касающиеся груза, обязанностей сторон, нюансов перевозки, расходов и пр.

Какова разница между ТТН и ТН

  • в учетную службу грузоотправителя как документ на списание ТМЦ;
  • в учетную службу грузополучателя для оприходования ТМЦ;
  • в учетную службу АТП – 2 экземпляра (один затем передается заказчику услуги как основание для оплаты, а другой остается у перевозчика как основание для оплаты труда шофера).

Перевозка грузов всех видов сторонним перевозчиком производится согласно договору и подлежит обязательному документальному оформлению. С этой целью применяются две формы: товарно-транспортная накладная и транспортная накладная. Обе на сегодняшний день используются, хотя и с 2013 года ТТН исключена из списка обязательных документов для учета грузоперевозок. Формы по многим позициям дублируют друг друга, но есть и различия. Можно ли заменить одну форму другой или их следует включать в пакет документов на перевозку одновременно? Какова позиция контролирующих органов и как она согласуется с практикой учета грузоперевозок?

Вместе с тем письмо Минфина №03-03-06/1/85703 от 21-12-17 г. и ряд других аналогичных утверждают преимущество именно ТН при обосновании транспортных расходов в связи с расчетами налога на прибыль. Следует отметить, что в ТТН отдельно не выделен НДС, следовательно, при наличии лишь ТТН как подтверждающего документа на вычет, в нем, вероятнее всего, организации будет отказано (ст. 168 НК РФ).

ТТН оформляется на каждую партию алкоголя, каждому получателю товара отдельно, даже при перевозке одним и тем же транспортом. Из данных ТТН сведения о грузе поступают в систему ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) по учету и контролю за оборотом алкоголя. На основании ТТН формируются декларации фиксирующие «алкогольные» сделки.

Несмотря на официальную отмену ТТН, продолжают возникать споры с фискальными органами по поводу наличия или отсутствия документа при оформлении перевозок. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, часто оформляются при перевозке все три имеющих отношение к ней документа: ТТН, ТН и накладная ТОРГ-12, по принципу «чем больше, тем лучше». Такой порядок закрепляется в учетной политике.

Это новинка, используемая в ТН. Фактически там прописываются рекомендации грузоотправителя. Он сообщает, какой лучше выбрать транспорт, его количество, грузоподъемность, оптимальный маршрут, условия для перевозки, например, температурные. По сути, изготовитель, которые отлично понимает, какую продукцию он создал, какие у нее есть слабые места – дает советы, как не потерять в качестве во время процесса грузоперевозки. И это ценная информация, но ее основе действительно можно создать оптимальные условия, подобрать подходящие машины, проложить маршрут. А также использоваться специализированные кадры при необходимости. Это наглядный показатель, чем отличается накладная от товарной транспортной, ТНН. Подобный вариант выгоднее для покупателя, ведь шанс того, что ТМЦ доедут в сохранности без порчи упаковки, снижения срока годности продукции.

Отличие транспортной от товарно-транспортной накладной, ТТН заключается в том, что ТН – это, по сути, новый аналог сопроводительных бумаг при грузоперевозках. Она введена с 2013 года. И сейчас является преимущественно основной. Это более современный и корректный вариант. Различия же заключаются том, что в новом виде нет в принципе товарного раздела. Ведь по логике он и не нужен, на основе бумаги ТМЦ не ставятся на учет. Это просто сопроводительная документация, которая подтверждает факт доставки, выполнение транспортных услуг. И она не может являться базой для бухгалтерской отчетности — только в плане расходов на перевозку, если они были. Но при этом закон на текущий момент допускает оба варианта.

Читайте также:  Нормативы На Одн По Электроэнергии Астрахань

Факт приобретения продукции от поставщика, а также доставка этих ТМЦ – это всегда возникновение значительного количества сопутствующей документации. Естественно, эта своего рода волокита служит понятным целям. Соблюдение законности сделок, контроль качества продукции, возможность предъявления претензий в случае неисполнения обязанностей сторонами. Но возникающая путаница иной раз ставит в тупик не только ответственных за оприходование лиц, а также руководителей, но даже и бухгалтеров. В этом обзоре мы прольем свет на данный вопрос, узнаем, что такое ТТН и ТН, товарная накладная и товарно-транспортная, в чем разница между этими понятиями. А также поймем, в каких случаях их необходимо оформлять, какие разделы включаются в содержание. И разберем точку зрения текущего законодательства РФ на эти аспекты. Ведь нарушение норм оформления документов – это серьезное правонарушение, за которое неминуемо следует ответственность, зачастую в виде финансовых санкций. Но иной раз при злостном нарушении можно даже лишиться лицензии на осуществление деятельности и попасть под субсидиарную ответственность.

При этом существует единственный случай, когда подобный регламент не реализует. А именно, как мы уже уточнили, работа со спиртосодержащей продукцией. Учитывая тот факт, что в нашей стране огромное количество мошенников старается реализовать контрафакт, меры здесь более жесткие. И товарный раздел становится просто необходимым, чтобы точно отследить возможность подлога или отсутствие сертификации.

Сейчас уже Минфин чуть ли не официально отменил старый вариант. При этом некоторые фискальные органы, которые просто по непонятным причинам решили не перестраиваться, до сих пор требуют Т-1. На самом деле, если такие претензии поступают, смело можно обращаться за судебной защитой. Ведь это незаконно. ТН полностью заменяет аналог практически во всех случаях. Существует лишь один вариант, когда ТТН будет необходимым выбором. И по закону не может заменяться аналогом. Это грузоперевозка этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Здесь уже закон действительно предписывает строгое использование ТТН. Но это скорее исключение, чем правило.

До утверждения новых правил перевозки грузов автомобильным транспортом по Постановлению от 21.12.2022 № 2200, имелись многочисленные письма Минфина РФ от 06.09.2016 № 03-03-06/1/52112, от 28.03.2016 № 03-03-06/1/17056, от 20.07.2015 № 03-03-06/1/41407, от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 и ФНС РФ от 17.05.2016 № АС-4-15/8657@, согласно которым расходы на перевозку для подтверждения заключения договора перевозки груза необходимо оформлять ТН.

  • транспортная компания;
  • продавец (поставщик) собственным транспортом, при условии что стоимость доставки в договоре купли-продажи (поставки) указана отдельно от цены товара. В таком случае договор является смешанным, содержащим элементы договора купли-продажи (поставки) и договора перевозки (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Если стоимость доставки товаров в договоре поставки отдельно не указана (включена в стоимость товаров), оформлять ТН не нужно.

ТТН оформляет лицо, отгружающее этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пусть даже с одного склада на другой в пределах своей компании.
При этом, составление ТТН при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не освобождает от оформления транспортной накладной, если заключается договор на перевозку груза автотранспортом.

Есть только одно исключение: ТТН обязательно составляется при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции любыми видами транспорта. Это требование пп. 1 п. 1 ст. 10.2 закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, Разъяснения Росалкогольрегулирования от 08.07.2011. При этом не играет роли, кто его перевозит — грузоотправитель, перевозчик или покупатель. Дело в том, что ТТН является одним из сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота этой продукции.
То есть ТТН нужно оформлять на любое перемещении такого груза, в том числе между обособками организации (п. 2 Письма Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 № 2148/03-04, Письмо Минфина России от 03.05.2022 № 03-14-07/29684).

Однако имеется судебная практика, из которой следует, что расходы на транспортные услуги подтверждаются ТТН. Так, в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.04.2016 № Ф02-1543/2016 (см. также постановления АС Северо-Кавказского округа от 07.04.2016 № Ф08-1621/2016, АС Уральского округа от 25.03.2016 № Ф09-1688/16, АС Волго-Вятского округа от 31.08.2015 № Ф01-3201/2015 и др.) суд пришел к выводу о получении необоснованной налоговой выгоды, в том числе по причине отсутствия товарно-транспортных накладных, свидетельствующих о перевозке груза контрагентом налогоплательщику.

Алиса Муратова: Транспортная или товарно-транспортная накладная также необходима, т. к. договор перевозки в любом случае имеет место быть, независимо от того, кто его заключил — получатель или отправитель (хоть это и противоречит буквальному толкованию ст. 785 ГК РФ). Отсутствие транспортной накладной будет означать для водителя как минимум штраф в размере 500 рублей (ст. 12.21 КоАП РФ), а как максимум — задержание транспортного средства с грузом в случае совместного рейда ГИБДД и УБЭПиПК (бывший ОБЭП).

Данный документ относится к первичной документации, поэтому при его заполнении следует придерживаться определенных стандартов. В частности, нельзя оставлять ячейки пустыми (где нужно ставятся прочерки), допускать неточности и ошибки, а также вносить в бланк неверные сведения.

Дело в том, что с 25-го июля 2011-го года вступили в силу «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» , которые утвердили новую форму транспортного документа — транспортную накладную. Вместе с тем Постановление Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997 г., до того регламентировавшее использование товарно-транспортной накладной, тоже никто не отменял. И в итоге — действующими сейчас одновременно являются две формы. И транспортная, и товарно-транспортная накладные.

При этом сохранилась и уже действующая форма товарно-транспортной накладной. Неоднозначность действующего законодательства в отношении документального оформления доставки товара поставила в тупик и покупателей, и продавцов, и перевозчиков. 25 июля 2011 года вступили в силу Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее — Правила перевозки). Этот документ был разработан в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав). Напомним, что Устав автомобильного транспорта регулирует отношения, которые возникают при оказании услуг автомобильным транспортом. Он определяет общие условия перевозок грузов грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам. Иными словами, Устав и Правила перевозки регулируют взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков при заключении договора перевозки.

Читайте также:  Изменения в осаго с 1 июля 2022

Для каждой перевозки оформляется отдельный бланк 1-Т, использовать одну и ту же накладную для нескольких транспортировок категорически нельзя. Точно также, если один и то же груз необходимо развести по разным фирмам, то на каждую партию необходимо составлять свой документ.

Транспортная и товарно-транспортная накладные: правила использования

С транспортной накладной все предельно ясно: она подтверждает факт заключения договора на перевозку груза. Если таковой договор отсутствует (а доставка товара собственными силами его не подразумевает), то и оснований для оформления транспортной накладной нет.

Товарно-транспортная накладная предполагает четыре экземпляра: по одному для поставщика и для покупателя и два — для перевозчика (один он прикрепляет к счету по оплате транспортных услуг, а второй оставляет себе для учета выполненной работы). Транспортная же накладная выписывается только в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Так как транспортная накладная регулирует только процесс грузоперевозки и порядок ее выполнения, она не требует таких сведений, как стоимость доставляемого товара. Единственное, в 5-й графе среди указаний грузоотправителя может быть отмечена объявленная стоимость груза. Делается это чаще всего тогда, когда груз является особо ценным, и для того, чтобы в случае его порчи, потери и пр. по вине перевозчика рассчитать причитающуюся с него сумму ущерба.

И хотя товарно-транспортная накладная шире по содержанию (в нее входят два раздела — товарный и транспортный), ее товарный раздел предназначен для бухгалтерского учета (списание и оприходование груза) и, по сути, к самому процессу транспортировки не относится. В этом смысле больше важен транспортный раздел, а в нем, в принципе, отражаются все те же необходимые сведения о перевозке груза и оказанных транспортных услугах, что и в отдельной транспортной накладной.

Теоретически, товарно-транспортная и транспортная накладные взаимозаменяют друг друга. Ведь они обе выполняют одинаковые функции: доказывают факт осуществления грузоперевозки, определяют ее условия, служат основанием для расчета с перевозчиком, подтверждают расходы на доставку товара. И обе содержат сведения о грузе и условиях его транспортировки.

Энциклопедия решений

— продавец товара берет на себя обязанности по доставке на основании отдельного договора, либо на основании договора купли-продажи с условием о доставке, при этом стоимость доставки в договоре выделена отдельно. То есть, по сути, заключается смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ).

В письме ФНС России от 10.08.2022 N АС-4-15/15570@ транспортная накладная указана как основание для оплаты оказанных транспортных услуг. Также в нем отмечено, что договор перевозки может предусматривать необходимость оформления сторонами дополнительно к ТН двустороннего первичного учетного документа, определяющего стоимость совершенной перевозки, факт которой подтвержден надлежаще оформленной транспортной накладной (основания для оплаты).

То есть в случае заключения договора перевозки грузов с третьим лицом использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N 1-Т и ТОРГ-12 (или аналогичной ей самостоятельно разработанной формы) (см. письма Минтранса России от 20.07.2011 N 03-01/08-1980ис, Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-10/123, от 02.09.2011 N 03-03-06/1/540, от 17.08.2011 N 03-03-06/1/501 и др.).

В письме УФНС России по г. Москве от 27.09.2011 N 16-15/093519@ сказано, что не требуется наличия ТТН при наличии надлежащим образом оформленных товарной и транспортной накладных для документального подтверждения в целях налогообложения прибыли расходов в виде стоимости реализованного (приобретенного) товара и расходов на его доставку.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей (по аналогии с товарной накладной), и транспортного, определяющего взаимоотношения заказчиков автотранспорта с организациями, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с перевозчиками за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Пример заполнения нового бланка транспортной накладной с 1 января 2022 года

  • раздел 1 «грузоотправитель» — новое поле для отметки, что экспедитор является отправителем груза;
  • раздел 1а «клиент» — указываются сведения о заказчике груза;
  • раздел 3 «груз» — фиксируется объявленная ценность перевозимого товара и реквизиты отгрузочной документации;
  • раздел 6 «прием груза» — прописываются сведения о лице, передавшем ценность представителю предприятия-заказчика;
  • раздел 11 «транспортное средство» — указывается тип владения ТС (собственник, арендатор, лизингополучатель).

Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2022 года.

С 1 января 2022 года утверждены новые правила грузовых перевозок ( Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2022 г. №2200) со сроком действия до 2027 года и действует измененная форма транспортной накладной. Такое изменение позволит отследить движение денежных средств при оплате услуг по транспортировке и уменьшить количество посредников, принимающих участие в одной операции по доставке груза.

Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2022 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

Ваш иногородний поставщик прислал Вам партию товара, приложив к ней в качестве товаросопроводительного документа только накладную по форме 1-Т. При этом ТТН дополнена графой «сумма НДС» и некоторыми другими реквизитами. Можете ли Вы принять к учету товар по такой накладной и беспрепятственно заявить вычет входного «НДС»?

Вы покупатель и по условиям договора обязаны оплатить поставщику стоимость доставки. Каким документом подтвердить произведенные расходы по доставке? Унифицированной формы документа для отражения услуг по доставке не существует. Поэтому на сумму услуг по доставке груза от поставщика до покупателя составляют акт об оказании услуг по доставке.

Читайте также:  Соседи Снизу Курят В Окно

Соответственно, если организацией-покупателем не оплачивается транспортировка товаров, то для оприходования и отражения в учете стоимости приобретенных ТМЦ может служить оформленная товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) либо товарная накладная (форма № ТОРГ-12). Аналогичные выводы содержат письма Минфина РФ от 31.01.2011 № 03-03-06/1/42, от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413.

Кстати, продавцам товара нужно учитывать, что если в качестве покупателя товара выступает физическое лицо, то форма № ТОРГ-12 не заполняется. Ведь согласно Постановлению Госкомстата № 132 эта форма накладной применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.98 № 132, содержит такой первичный учетный документ, как товарная накладная, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Товарно-транспортная накладная: сферы применения и правила заполнения

  • указание даты выписки текущего товара;
  • пункты с указанием грузополучателя и грузоотправителя заполняются юридическими наименованиями организаций сделки;
  • плательщик – это организация, которая будет непосредственно осуществлять оплату за получение товара при транспортировке;
  • сведения о грузе – важный пункт, который следует заполнять максимально точно и корректно, поскольку от этого зависит необходимость оплаты НДС;
  • раздел «Отпуск разрешил» заполняет ответственное за отпуск товарно-материальных ценностей лицо.
  • «Исполнитель» – сотрудники грузополучателя или сторонние лица, привлеченные к отгрузке товаров.
  • «Дополнительные операции» – перечень действий, который предпринимался помимо разгрузки: взвешивание, выполнение перерасчета.
  • «Способ разгрузки». Указываются методы проведения разгрузки. Используется частично ручной, а также частично механизированный метод работы.
  • «Время прибытия» и «Время убытия» проставляется в момент передачи водителем ТТН и путевого листа, а также после окончания разгрузки и передачи водителю накладных.
  • «Транспортные услуги» представляет собой перечень необходимых услуг, которые оказывает водитель-экспедитор в процессе перевозки товаров.
  • «Дополнительные операции». Вносится перечень специальных операций и манипуляций с грузом при проведении разгрузки.
  • «Подпись ответственного лица». Личная подпись проставляется ответственной за приемку товаров стороной.

Разработано и внедрено в постоянную работу сразу несколько основных наименований и категорий товарно-транспортных накладных. Бумаги различаются между собой представленной формой. Главная юридически закрепленная стандартами форма имеет индивидуальный классификационный номер 1-Т . Документ разработан в рамках реализации государственного проекта по регулированию и официально утверждена профильным комитетом по статистике еще в 1997 году. Номер принятого постановления — 78. Документ применяется для обращения с большинством товаров. Дополнительно предусмотрены актуальные наименования и профильные формы ТТН, основной задачей которых выступает проведение полноценного оформления необходимых в транспортной сфере операций в рамках осуществления приемки, а также складской отправки разных типов продуктов питания со строгим указанием основных наименований с учетом происхождения и особенностей перевозки в зависимости от регламентированного расстояния. Традиционные формы ранее уже были официально утверждены специальным постановлением пограничных органов.

Основная часть юридического обоснования бланков составлена в классической стандартизированной форме 1-Т. Она полностью актуальна для реализации мониторинга и комплексного контроля за материально-техническими ценностями, выполнения фактического расчета стоимости перемещения продукции с привлечением автомобильной техники. Ключевая товарная часть данного документа составляется стороной отправителя партии товаров. На базе информации в разделе осуществляется дальнейшее списание складских наименований ТМЦ бухгалтерией отправителей груза и выполняется оприходование.

Подпись является подтверждением достоверности указанных в документе сведений. Она должна быть дополнительно заверена печатями и штампами грузоотправителя. Товарно-транспортная накладная представляет собой разрешение на осуществление отгрузки и транспортировки разных типов товаров. В незаполненных графах ставится прочерк, чтобы невозможно было дописать дополнительные наименования товаров.

Здравствуйте, Фериде. В 16-ой графе указывайте свою организацию в качестве плательщика, в строке «должность, подпись, расшифровка подписи Перевозчика (уполномоченного лица) при необходимости» ставит подпись уполномоченный представитель перевозчика, указанной в 10-ой графе — обычно это водитель, если соответствующее условие предусмотрено договором.

Постановлением от 21.12.2022 г. № 2200 Правительство Российской Федерации сделало всем перевозчикам и экспедиторам сюрприз, приняв новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (ППГАТ). Они начали действовать с 01 января 2022 года, то есть, сразу после новогодних каникул. Прежние Правила перевозки грузов (Постановление Правительства от 15.04.2011 г. № 272) утратили силу. Целями принятия новых ППГАТ, согласно пояснительной записке к законопроекту, были:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Adblock
detector