Кого Могут Назначить Контрактным Управляющим 2022

Назначение контрактного управляющего

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Читать ответ

Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий? Читать ответ

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? Читать ответ

С 01.07.2016 г. вступили в силу положения статьи 195.3 ТК РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». А приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 г. № 626н – «Эксперт в сфере закупок».

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.

  1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
  2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
  3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

Внутри одной организации может быть назначен не один контрактный управляющий. Каждый из них будет отвечать за свой сектор закупочной деятельности. Так, например, один специалист может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй — закупкой оборудования, третий — закупкой канцелярских принадлежностей и т.д. Об этом говорится в п.2 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. № Д28и-1889.

Кто Может Быть Контрактным Управляющим С 1 Января 2022

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2022 году
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Риски демпинга и антидемпинговые меры
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
  • Закрытый конкурс по 44‑ФЗ: пошаговая инструкция

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Кроме того, по смыслу Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен являться работником заказчика (письмо Министерства экономического развития РФ от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834). Как видим, в приведенной норме не установлено требования к наличию у работника высшего образования определенного профиля, поэтому работнику в данной ситуации достаточно иметь любое высшее образование.
При этом, как установлено ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, до 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в настоящее время для назначения работника контрактным управляющим ему достаточно иметь один из следующих уровней образования:
— высшее образование (без учета профиля);
— профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (среднее или высшее)*(1);
— дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.
  • При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и‑1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.
Читайте также:  Нормативы Дорог В Снт

Переходные положения В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ Возможно ли возложить ответственность на специалиста начальника отдела , назначенного контрактным управляющим? Читать ответ Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ В соответствии с ч.

Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации. Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ).

Кто может быть контрактным управляющим 2022

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

В обязательном порядке обязаны прописываться условия, при которых работник примет на себя полномочия по контрактному управлению в комплексе с остальными функциями.
В самом распоряжении руководства по назначению контрактного управляющего будет указываться лицо, которому в ходе работы и будет подчиняться сотрудник.

Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.

Положения федерального закона от 27.12.2022 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2022, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2022 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Также продуктивной работе в большинстве случаев очень помогает разработка и внедрение отдельного регламента взаимодействия работы по закупкам, в которых должны указываться ответственность, распределение обязанностей и формы взаимодействия участников процесса закупки — от конечного потребителя до руководителя организации.

Требования 2022 К Образованию Контрактного Управляющего По 44 Фз

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. С января – уже в сфере закупок по 44-ФЗ.

Поэтому для расширения должностных обязанностей работника и включения в них обязанностей контрактного управляющего с ним также необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о расширении должностных обязанностей. Изменения следует внести и в должностную инструкцию работника по его должности, подробно прописав все дополнительные обязанности – обязанности контрактного управляющего. За исполнение этих обязанностей работнику может быть установлена доплата.

1.1. Настоящее Типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее — Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы _________1 (далее — Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

  1. Назначить главного бухгалтера ГАУ «Горводоканал» Иванову И. Е. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ «Горводоканал», включая контроль исполнения контрактов.
  2. Возложить на Иванову И. Е. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГАУ «Горводоканал» от 12.12.2022 № 55.
  3. Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Ивановой И. Е. до 14 января 2022 г.
  4. В соглашении установить следующее:

управляющий с 1 января 2022 года имеет право осуществлять трудовую деятельность при соответствии новым требованиям в части образования. При этом необходимо понимать, когда требуется введение его должности, а когда закон не обязывает нанимать такого сотрудника. В сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством проведения закупок, необходимых для деятельности публичных органов или иных структур, действует больше императивных норм, чем в торговых отношениях между гражданами и организациями.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Кроме того, по смыслу Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен являться работником заказчика (письмо Министерства экономического развития РФ от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834). Как видим, в приведенной норме не установлено требования к наличию у работника высшего образования определенного профиля, поэтому работнику в данной ситуации достаточно иметь любое высшее образование.
При этом, как установлено ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, до 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в настоящее время для назначения работника контрактным управляющим ему достаточно иметь один из следующих уровней образования:
— высшее образование (без учета профиля);
— профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (среднее или высшее)*(1);
— дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Читайте также:  Как Взять Ипотеку Под Мат Капитал Безработной Маме

принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения). системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) говорит, в частности, о контрактном управляющем.

Как организовать работу контрактной службы заказчика

К) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему. Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком.

В законодательстве нет каких-либо пометок, что именно должна содержать должностная контрактного управляющего и что она вообще должна быть. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регламентировать работу контрактного управляющего, где прописываются обязанности и права данного сотрудника.

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорится, что срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

Важный момент! Контрактная служба действует в рамках положения, разработанного и утвержденного на базе типового положения, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 ст.38 44-ФЗ). В ст.38 44-ФЗ ничего не говорится об обязанности заказчика разрабатывать и утверждать положение для контрактного управляющего.

Внутри одной организации может быть назначен не один контрактный управляющий. Каждый из них будет отвечать за свой сектор закупочной деятельности. Так, например, один специалист может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй — закупкой оборудования, третий — закупкой канцелярских принадлежностей и т.д. Об этом говорится в п.2 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. № Д28и-1889.

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2022 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

Непосредственно составлением приказа о назначении контрактного управляющего может заниматься сотрудник организации, имеющий навыки написания распорядительной документации: юрисконсульт, секретарь, специалист кадрового отдела и т.д. Однако после составления приказ в любом случае должен быть предъявлен директору для визирования.

Любой приказ, выпускаемый на предприятии, должен иметь под собой какое-то основание. Здесь в качестве такового выступает Федеральный закон 44-ФЗ, который устанавливает нормы по назначению, образованию, деятельности и пр. параметрам контрактного управляющего. Именно на этот закон необходимо ссылаться в приказе.

Составление приказа о назначении контрактного управляющего в основном происходит на унитарных предприятиях государственного сектора. Особенность этих организаций заключается в том, что они имеют право вести коммерческую деятельность, но при этом не обладают собственным имуществом, а для осуществления различного рода закупок им необходимо иметь контрактную службу или, при отсутствии таковой, контрактного управляющего. Эта норма установлена в Федеральном законе 44-ФЗ.

В законе даже прописана конкретная цифра – на сегодняшний день общий размер закупок не должен превышать ста миллионов рублей, в противном случае необходимо формирование контрактной службы, в состав которой должно входить несколько сотрудников.

  • номер, место и дата составления документа,
  • наименование организации,
  • основание для создания приказа,
  • сведения о лице, назначаемом на должность контрактного управляющего,
  • обозначить необходимость составления должностной инструкции,
  • утвердить ответственное за исполнение приказа лицо: это может быть как сам руководитель компании, так и кто-либо из подчиненных (обычно это начальник отдела кадров или заместитель директора).

Вне зависимости от выбора варианта, руководитель заказчика должен издать приказ о назначении контрактного управляющего и утвердить его должностную инструкцию. Кроме того, придется изменить штатное расписание — добавить туда соответствующую должность.

Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Закупки государственных и муниципальных заказчиков должны проводить профессионалы — таковы требования закона 44-ФЗ. В организации должна быть сформирована контрактная служба или нанят один специалист — контрактный управляющий. Обязанности управляющего прописываются в отдельном документе — должностной инструкции.

  1. Формирование, изменение и публикация плановых документов.
  2. Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
  3. Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
  4. Консультирование поставщиков и исполнителей.
  5. Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.

— оценка степени достижения целей закупок; — оценка обоснованности закупок; — формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; — проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта; — взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта; — осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.

В целом с контролирующими органами. Ведь это вновь вопрос устойчивости перед проверками, штрафами и ответственностью. Кроме того, планирует ли учебная организация разобрать со слушателями конкретные закупочные ситуации. И финальный момент, берет ли организация на себя обязательство по последующему консультированию. Пускай речь идет о праве выпускника разово обратиться за методической помощью, это тоже важно. Если честно, таких преподавателей единицы.

Читайте также:  Выплаты При Рождении Ребенка В 2022 Году От Собянина

Теперь второй аспект, к которому хотела бы привлечь внимание. В тех же США, где подготовке кадров госзакупщиков уделяют первостепенное значение, контрактный офицер проходит госслужбу отдельным, особым порядком, с тем чтобы последовательно наработать опыт и квалификацию. Требование наличия практического опыта контрактации в интересах государства — основополагающее для продвижения по службе.

Ситуация еще хуже, поскольку размещение извещений, проверка, мониторинг уже сейчас автоматизированы у ряда заказчиков. Конечно, скорость изменений не так высока, как мы ожидаем. Сошлемся на Чарльза Бэббиджа, который предсказал автоматизацию и вытеснение человека из производства в первой половине XIX века. Впоследствии эксперты не раз говорили о точках невозврата в автоматизации, после которых ожидалось исчезновение целого ряда профессий. Как известно, Т. Нестеренко, первый заместитель министра финансов Российской Федерации, заявила в ходе Московского финансового форума-2016, что профессия бухгалтера будет уходить с рынка в связи с появлением новых технологий. Но вот уже два года, как специалисты продолжают работать на своих метах и делать проводки, как и прежде. Однако тенденция есть тенденция, и производные явления будут расширяться и усиливаться.

В большинстве учебных заведений нет даже магистратур по госзакупкам. Образование идет в рамках подготовки специалистов государственного и муниципального управления или иных более общих (по отношению к закупкам) специальностей. Пока российские учебные организации ограничиваются системой дополнительного образования, в рамках которой ведут профессиональную подготовку и переподготовку специалистов контрактных служб, контрактных управляющих и членов закупочных комиссий. В таком случае давайте посмотрим, где именно учились те, кто сейчас работает на руководящих должностях в госзаказе.

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2017 N Д28и-1636).

К прохождению программ дополнительного профессионального образования допускаются лица, получившие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо лица в процессе получения такого образования (ч. 3 ст. 76 Закона об образовании). В качестве документа, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования в сфере закупок, ваш работник получит удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Важный момент! Контрактная служба действует в рамках положения, разработанного и утвержденного на базе типового положения, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 ст.38 44-ФЗ). В ст.38 44-ФЗ ничего не говорится об обязанности заказчика разрабатывать и утверждать положение для контрактного управляющего.

1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее — Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд (далее — закупка).

Контрактный управляющий с 1 января 2022 года обязан иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Этим требованием законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

— отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

М) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорится, что срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

  • осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
  • проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение и внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.

Внутри одной организации может быть назначен не один контрактный управляющий. Каждый из них будет отвечать за свой сектор закупочной деятельности. Так, например, один специалист может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй — закупкой оборудования, третий — закупкой канцелярских принадлежностей и т.д. Об этом говорится в п.2 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. № Д28и-1889.

Adblock
detector