Контракт По 44 Закону Образец

Пункт об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию заказчику обо всех соисполнителях (субподрядчиках), заключивших договор (договоры) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого (общая цена которых) составляет более 10% от цены контракта, включается в проект контракта в случае, если Н(М)ЦК превышает размер, установленный Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 4.09.2013 № 775).

При выборе проекта контракта необходимо обратить внимание на код ОКПД2 и/или код КТРУ, выбранный Вами при проведении закупки. В случае, если данный код указан в информационной карте типового контракта, типовых условий контракта, размещенной в библиотеке ЕИС, а также выполняются иные условия, указанные в информационной карте, то применение данного типового контракта, типовых условий является обязательным в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В данном разделе размещены типовые формы контрактов, разработанные Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, а также размещена ссылка на библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В случае установления обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП и СОНКО в контракт включаются типовые условия в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466, а также пункт об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае неисполнения данного обязательства.

Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг

С 12 декабря 2022 года для заказчиков обязателен для применения федеральный типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом МЧС России от 05.07.2022 № 507.

С 01 января 2022 года сведения о стране происхождения товара стали обязательной частью проекта контракта, направляемого на подпись победителю закупки: абзацем 3 подпункта «а» пункта 20 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2022 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Типовой контракт на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и информационная карта типового контракта (министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области)

С 12 декабря 2022 года для заказчиков обязателен для применения обновленный федеральный типовой контракт (изменения утверждены приказом Минздрава России от 19.08.2022 № 855н) ​на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н.

С 7 января 2022 года для за казчиков обязателен для применения обновленный федеральный типовой контракт (изменения утверждены приказом Минтруда России от 24.08.2022 № 508н) на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный приказом Минтруда России от 11.03.2022 № 144н.

Готовим проект контракта по 44-ФЗ по новым правилам

03.06.2022 на сайте Госдумы опубликовали законопроект №967343-7, по которому поставщикам придется направлять госзаказчику сведения о товарах, работах и услугах, которые закупают соисполнители в рамках нацпроектов. Из-за этих изменений в проекте контракта заказчик будет прописывать обязанность поставщика предоставлять такую информацию. По задумке инициаторов изменений, поставщикам придется передавать данные заказчику в течение 5 дней с даты, когда закупили продукцию по договору с субподрядчиком. Если исполнитель не предоставит эти сведения, то уплатит пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора с соисполнителем. Пени начислят за каждый день просрочки исполнения обязательств. Порядок привлечения к этой ответственности придется прописать в проекте госконтракта.

  • предмет заключаемого соглашения (товары, работы, услуги), как и его характеристики (подробное описание, характеристики, смета);
  • количество необходимой продукции (объем работы или услуг);
  • сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (если необходимо поэтапное исполнение контракта, указываются сроки каждого этапа);
  • цена (та стоимость, которую предложил победитель закупочной процедуры);
  • сроки и порядок оплаты оказанных услуг и выполненных работ, а также поставленной продукции;
  • ответственность сторон заключаемого договора за нарушение указанных в нем условий (размеры санкций для заказчика и победителя тендера).
  • если такое право предусмотрено документацией: в случае снижения суммы договора без изменения объема продукции, работ или услуг или в случае увеличения количества продукции или объема работ (услуг), но не более чем на 10% (по предложению заказчика);
  • если сумма заключенного договора сроком не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ (в том числе изменение контракта без внесения в него изменений невозможно);
  • если цена договора сроком не более одного года, заключенного для обеспечения нужд муниципалитета, составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ;
  • в случае изменения тарифов на продукцию, услуги или работы;
  • уменьшение лимитов, доведенных до заказчика;
  • цена может быть изменена в случае заключения договора на лечение за рубежом гражданина РФ (по медицинским показаниям).
  • если предусмотрено документацией, то по согласованию с участником заказчик вправе увеличить объем продукции на сумму, которая не превышает начальную максимальную цену соглашения;
  • в случае требования победителем торгов, если проект договора не соответствует Закону о контрактной системе, документации или извещения о проведении закупки.

Напомним, что с 01.04.2022 изменили ч. 7 ст. 34 44-ФЗ. Проверьте, чтобы положения проекта соответствовали актуальным правилам начисления пени. В частности, если предусмотрели этапы исполнения обязательств и поставщик нарушил сроки исполнения обязательств по контракту, пени считают исходя из цены этапа, которая уменьшена на сумму, пропорциональную исполненным по этому этапу обязательствам.

Расторжение контракта по соглашению сторон 44-ФЗ: сроки, основания, образец

Островский психоневрологический интернат закупил у единственного поставщика МУП «Тепловик» коммунальные услуги на сумму 761 510,00 рублей. После окончания отопительного сезона заказчик использовал не весь объем продукта, который был указан в контракте. Стороны решили расторгнуть контракт. Госзаказчик заплатил поставщику за то количество тепла, которое потратил.

Компания «Глобус» победила в аукционе и подписала договор на сумму 30 894,25 рублей на поставку сахара. Срок поставки товара закончился, а госзаказчик выбрал не весь товар. Стороны решили мирно расторгнуть договор без претензий. Заказчик оплатил тот объем продукта, который фактически принял от поставщика.

  • реквизиты и контакты сторон;
  • причина, по которой расторгают договор;
  • объем поставленного товара, оказанных услуг или выполненных работ и сумму, которую заказчик уже заплатил или обязуется это сделать;
  • сроки возврата обеспечения и аванса, если в договоре нет таких данных;
  • отсутствие претензий друг к другу;
  • сроки, когда прекращаются обязательства.

В электронном аукционе на зимнее содержание территории победила компания «Производственно-коммерческая фирма «ИНТЕГРАЦИЯ». Она должна была оказывать услуги по очистке территории по заявкам заказчика. Компания выполняла свои обязанности ненадлежащим образом, нарушала условия госконтракта. На претензии поставщик не реагировал, замечания не устранял. Госзаказчик расторгнул контракт по своей инициативе. Компанию внесли в РНП.

Заказчик провел электронный аукцион на поставку овощей, фруктов и зелени в рамках государственного оборонного заказа на сумму 772 618,29 рублей. Победитель аукциона — компания «Стройпродцентр» должна была поставлять товар по заявкам заказчика. Госорганизация ни разу не прислала заявку на поставку в связи с ненадобностью продуктов. Стороны мирно договорились и расторгли контракт.

Закупки по 223-ФЗ совершаются согласно Положению о закупке (ч.1 ст.2 223-ФЗ), в котором прописываются требования к исполнению обязательств. Таким образом, внесение сведений о рамочном договоре, заключенном путем составления счета в реестр регулируется Положением о закупке.

Читайте также:  В Каких Случаях Описывают Имущество На Предприятии

Если требуется осуществить ряд самостоятельных закупок товаров, работ и услуг, каждая из которых не будет выходить за пределы обозначенного лимита, заказчик может заключить РД с конкретным поставщиком. Впоследствии каждая конкретная закупка подлежит конкретизации в рамках отдельных закупок, в процессе которых стороны могут изменяться существенные условия сделки:

Когда у заказчика появляется возможность приобрести товары, работы или услуги, к рамочному договору готовят дополнительный документ – спецификацию (одну или несколько). Также это могут быть отдельные соглашения, заявки, письма. Цена контракта складывается из сумм всех спецификаций.

Согласно ч.2 ст.4.1 223-ФЗ, если стоимость товаров, работ, услуг более 100 тыс. руб. — для обычных и 500 тыс. руб. — для крупных заказчиков, и заказчик не разместил информацию о заключении контракта в ЕИС, то необходимо опубликовать ее в реестре договоров ЕИС. Это правило касается всех дополнительных или отдельных соглашений, заключенных в рамках исполнения первоначального. Прописать данный порядок в положении о закупке остается за заказчиком.

Что такое рамочный договор? Это понятие закрепилось в гражданском законодательстве РФ в 2015 г. До этого времени документ использовался в сфере экономических правоотношений в виде организационного соглашения, определяющего общие положения и условия предстоящего контракта. В статье мы поговорим об особенностях применения такого соглашения в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Случаи обязательного использования типового контракта

  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • цена контракта (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— театрами, концертными (театральными), телерадиовещательными, образовательными учреждениями, цирками, музеями, домами (дворцами) культуры, домами (центрами) народного творчества (ремесел), клубами, зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, природными (национальными, ландшафтными) парками, заповедниками, с конкретными лицами, в частности, для создания, исполнения произведения искусства, изготовления декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Где найти типовые контракты по 44-ФЗ и как их использовать

ПП № 606 от 02 июля 2014 года является основным документом, регулирующим типовые формы контрактов по 44 ФЗ: содержание и порядок разработки. Создатели типовых шаблонов занимаются подготовкой самого текста, информационной карты и приложений к договору. В основном тексте содержатся условия на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

  • организация работ выставок и ярмарок;
  • поставка медизделий;
  • обучение госслужащих;
  • проведение НИОКР и технологических работ, используя результаты интеллектуальной деятельности;
  • оказание услуг по спецоценке условий труда;
  • проведение техобслуживания автомобилей;
  • поставка медицинских стентов и катетеров;
  • оказание услуг по переработке отходов атомных подводных лодок и прочих судов;
  • поставка лекарственных препаратов;
  • проведение обучения работодателей и работников по охране труда;
  • поставка изделий радиоэлектронной промышленности, судостроения и авиационной техники.

Второй шаблон утвержден в Приказе № 398/пр от 05.07.2022. Он касается выполнения строительных работ, реконструкции объектов капстроительства (в том числе пусконаладочных и прочих работ, непосредственно связанных с объектом), а также закупки оборудования и материалов. Его нужно брать за основу проекта договора, если присутствуют позиции ОКПД2:

Исключение из вышеописанного общего правила предусмотрено ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Согласно ей контракты с единственным контрагентом на основании п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут быть заключены в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок. Подробнее данное исключение рассмотрено в отдельном материале.

Однако следует также учитывать, что согласно абзацу третьему п. 1 ст. 160 ГК РФ законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки. В частности, согласно п. 4 ст. 434 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Более того, из ст.ст. 528, 765 ГК РФ следует, что, в частности, государственные и муниципальные контракты на поставку товаров и выполнение подрядных работ также должны заключаться в простой письменной форме, причем в виде одного документа. Данные нормы, на наш взгляд, должны применяться и при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) государственными и муниципальными заказчиками. Эти требования могут быть применены и к подписанию контрактов, относящихся к иным видам гражданско-правовых договоров, на основании аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ). Такая возможность подкрепляется тем, что ст. 765 ГК РФ о заключении контрактов на выполнение подрядных работ просто ссылается на ст. 528 ГК РФ относительно порядка заключения контрактов на поставку, что можно трактовать как подтверждение того, что ст. 528 ГК РФ фактически установлено общее правило.

Вместе с тем подписание одного документа — не единственный вариант заключения договора (сделки). Договор, согласно п. 2 ст. 432 ГК РФ, заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. То есть подписание одного документа (договора) — это направление такого документа одной стороной (оферта) и его подписание другой (акцепт). Но договор в письменной форме может быть заключен также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Кроме того, совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора («конклюдентных действий» — отгрузки товаров, предоставления услуг, выполнения работ, уплаты соответствующей суммы и т.п.) также считается заключением договора в письменной форме (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ). То есть направление, например, «счета на оплату» (данный документ законом не предусмотрен), содержащего все существенные условия договора (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 435 ГК РФ), следует считать офертой, оплату по нему — акцептом, а совокупность этих действий — заключением договора в письменной форме.

Читайте также:  Штраф за езду без путевого листа 2022

Безусловно, в тех случаях, когда законодательство предусматривает для договоров того вида, к которым относится заключаемый контракт, нотариальное удостоверение (например, договор ренты (ст. 584 ГК РФ)) или государственную регистрацию (например, договор аренды недвижимого имущества или предприятия (п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651, п. 2 ст. 658 ГК РФ) эти требования применяются к такому контракту.

Есть сомнения? Сделайте запрос на разъяснение документации. Заказчик обязан дать ответ, но не факт, что результативный. Недавно я просматривала документы к аукциону, где один из потенциальных поставщиков попросил предоставить смету. В сведениях было указаны технические характеристики для двух видов светильников и их общее количество, при этом непонятно, сколько светильников конкретного вида нужно поставить (только загадочная фраза «по проекту», но самого проекта не было), а стоимость отличалась довольно значительно. В предоставлении сметы отказали – все необходимые критерии, по мнению заказчика, в техзадании были.

Похожим образом происходит сбор предложений для госзакупок. Заказчик размещает на площадке запрос для всех желающих. Выиграет в отборе тот, чей отклик содержит наилучшее предложение в части требований к товару (услуге, работе), т.е. процесс похож на проведение конкурса.

ЭТП подскажет сроки подписания, а обо всех изменениях в кабинете напомнит по электронной почте, поэтому не забудьте без ошибок указать ее при регистрации. Если исполнение контракта требует обеспечения, то, до того как его подписать, отправьте платеж или оформите банковскую гарантию.

  1. Находим подходящую закупку, изучаем документацию (подходит ли организация или ИП по условиям). При отборе на площадке можно ориентироваться на предназначенные именно для своей категории, например, СМП, выбрать предел суммы контракта, регион и т.д.
  2. Оформляем согласие на поставку (выполнение работ, оказание услуг). Опять смотрим сведения аукциона, в них будет или образец рекомендуемой формы или рекомендации по заполнению. В заявке на первом этапе (первая часть заявки) не указывают данные участника, ведь заказчик должен быть объективным. Иногда потребуется добавить к согласию еще и характеристики товара или материала (конкретизированные).

Обратите внимание! Для СМП есть послабления. В обычном случае, если НМЦК снизилась более чем на 25%, нужно перечислить обеспечение в полуторном размере. В некоторых случаях достаточно представить доказательства добросовестности взамен обеспечения. Полная информация в статьях 37 и 96 Федерального закона №44-ФЗ.

Закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс

Отдельно отметим, что на 01.10.2022 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2022 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2022.

Закупка товаров в целях исполнения государственного (муниципального) контракта

Грамотно и четко прописав требования к товару в своей закупочной документации и проекте договора, исполнитель сможет максимально эффективно и с высокими показателями качества выполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту. При подготовке условий проекта договора закупочной процедуры по ФЗ № 223 заказчику следует ориентироваться на те требования к товару и условия исполнения, которые прописал государственный или муниципальный заказчик в своем контракте. Как правило, в данных закупках организатор торгов зеркальным образом указывает (дублирует) такие же условия к поставке продукции у себя в проекте договора для потенциальных поставщиков по 223 ФЗ.

Стоит упомянуть о возможных злоупотреблениях со стороны заказчиков по ФЗ № 223, которые делают ссылки на контракт и закупают товары (с конкретными показателями), которые совсем не требуются государственным (или муниципальным) заказчикам. Данные действия являются неправомерными и незаконными, поскольку описание товара будет осуществляться с нарушением норм Закона о закупках. Такие ухищрения чаще всего выявляются при проверке контролирующими органами закупочной деятельности заказчиков или при рассмотрении в антимонопольном органе жалобы поставщика о правомерности указания в документации товарного знака [2] .

Приобретение заказчиками необходимых товаров не всегда обусловлено собственными нуждами организатора процедур по ФЗ № 223 [1] . Нередко заказчик проводит закупки нужной продукции для того, чтобы своевременно и надлежащим образом исполнить свои обязательства по государственному (или муниципальному) контракту. Нормативное регулирование таких закупок и порядок их проведения в целом не отличается от процедур по приобретению продукции для собственных нужд заказчика. Однако есть важные особенности закупочного процесса, которые необходимо учитывать, закупая товары для исполнения контракта. Рассмотрим их подробнее.

В антимонопольный орган поступила жалоба заявителя, по мнению которого заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструмента (концевых фрез) допустил нарушения при описании предмета закупки. Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что в проекте договора прописано, что покупка товара выполняется в рамках программы РФ по развитию авиационной промышленности со ссылкой на данные контракта (№, дата) и указанием государственного заказчика. Заказчик указал тип покрытия товара Ti-NAMITE-A и Ti-NAMITE-X в целях того, чтобы обеспечить более точное и четкое описание характеристик продукции при исполнении государственного контракта. Кроме того, организатор торгов в возражениях отмечает, что данное наименование покрытия не является товарным знаком, а является характеристикой свойств продукции. По итогам рассмотрения дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что у организатора торгов имелись законные основания не указывать слова «или эквивалент» при описании предмета закупки, поскольку им выполняется государственный контракт. (Решение УФАС по Пермскому краю по делу № 059/07/3-730/2022 от 09.07.2022)

Потенциальным исполнителям важно помнить о том, что такие запросы следует направлять в установленные документацией сроки. В противном случае, не получив необходимые сведения, контрагент рискует поучаствовать в процедуре, которая может оказаться ему не по силам. Также особое внимание при планировании участия в государственной или муниципальной процедуре исполнителю следует уделить анализу экономической ситуации на рынке необходимых товаров (к примеру, распространение коронавирусной инфекции, которая могла отразиться на объемах и сроках производства поставщиком нужной по контракту продукции).

Для того, чтобы правильно оформить государственную процедуру закупки понадобиться иметь годовой план государственных закупок и изменений к нему, а также подготовить документы в соответствии с нормативами госзакупок. Одним из документов является договор закупки.

  • Проект госзакупок разрабатывается госучреждением и отсылается Исполнителю.
  • Затем, Исполнитель, получивший проект госзаказа, на протяжении 30 дней должен подписать его и возвратить один экземпляр договора Заказчику.
  • Если контракт заключается по итогам торгов для государственных потребностей, договор заключается не раньше 10-ти и не позже 20-ти дней с момента завершения торгов.
  • Если на протяжении данного периода договор не будет подписан Исполнителем, то право на заключение контракта передается лицу, занявшему второе место в торгах, а данные об Исполнителе, отказавшегося заключить контракт, направляются в реестр недобросовестных поставщиков, с исключением участия его в торгах на протяжении 3-х лет.

Для регулирования закупок в государственных и муниципальных ведомствах принят Закон о контрактах под № 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Данный нормативный акт довольно непрост для восприятия, поэтому предлагается пошаговая инструкция оформления такого договора в 2022 году.

Положения, имеющие отношение к поставке продукции, регулируются §3 Гл. 30 ГК РФ (статьи 506 – 524). Однако, кроме ГК РФ, существует ряд прочих законодательных норм, регулирующих правоотношения, связанные с поставкой продукции. Такими законодательными актами можно назвать:

Как уже отмечалось в начале статьи, договор закупки/поставки является разновидностью ДКП. Поэтому, такой тип соглашения обязан соблюдать такие же требования, которые установлены при купле-продаже и предоставлению услуг. В то же время, в законодательстве РФ для таких договоров предусмотрены специфические нормы, имеющих отношение лишь к сделкам, оформляемым при осуществлении закупок за счет государственных или муниципальных средств.

Для предмета закупки – товара – указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с приведенными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер продукции по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.

Муниципальный контракт – это договор между исполнителем и муниципальным органом власти, казенным или бюджетным учреждением, уполномоченным принимать и распределять бюджетные средства на обеспечение своих функций. Муниципальные контракты заключаются по результатам закупочных процедур, организованных муниципальными властями на местном уровне. Как правило, это электронные аукционы, конкурсы и запросы котировок (предложений).

  1. Утверждается план закупок и публикуются извещения в ЕИС.
  2. Участники подают заявки.
  3. Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
  4. В ЕИС публикуется проект контракта, и стороны согласовывают условия.
  5. Согласованный контракт подписывается сторонами.
  6. После выполнения заказа подписывается акт приемки, и средства перечисляются на счет подрядчика.

Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при выполнении социально значимых проектов, но в контракте при этом должна обязательно приводиться ссылка на соответствующие решения местных властей, принятые до определения победителя закупки.

В описании компенсаций нужно указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий контракта – пропуск сроков сдачи или перечисление средств за этапы работы, низкое качество поставляемого товара и т. д. Обычно неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости контракта за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.

Какие существенные условия включает в себя муниципальный контракт по 44-ФЗ, и как происходит подписание документа

Предметом контракта указывается выполнение работ, оказание услуг или поставка товара заказчику за плату. Для сторон-организаций указываются банковские реквизиты, номер ИНН, ОГРН, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ, а также полное наименование и адрес. Для физических лиц нужно указать ФИО, адрес и данные паспорта.

Сроки подписания контракта отличаются, если процедура выбора исполнителя проводится в электронном варианте на ЭТП. В таком случае заказчик после подписания протокола с результатами процедуры размещает в ЕИС проект контракта, в течение следующих пяти дней исполнитель должен его подписать и разместить в ЕИС, и еще через три дня контракт подписывает заказчик (стороны ставят усиленную электронную подпись).

К обязанностям исполнителя относится поставка нужного товара (выполнение работ) надлежащего качества в оговоренный срок, а к обязанностям заказчика – принятие товара, работы или услуги, проведение экспертизы, составление акта приемки и перечисление оплаты исполнителю. Каждая сторона вправе привлекать независимых экспертов для оценки результатов труда, требовать уплаты неустойки и возмещения причиненного ущерба через суд.

Заявка победившего участника влияет на содержание контракта, только если исполнитель закупки определяется по предложенным им характеристикам товара, работы или услуги – например, при проведении конкурса, запроса предложений, конкурентных переговоров. Если проводится аукцион или запрос котировок, то условия контракта (кроме итоговой цены) определяет заказчик.

Дополнительно указывается порядок проведения аудита исполнения контракта местными службами и надзорными органами со ссылкой на соответствующие акты муниципалитета. Следует перечислить особые условия взаимодействия с исполнителем, зарегистрированном в другом муниципальном образовании или регионе.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Для этого сторонам требуется заключить соответствующее соглашение, т.е. подписать документ, в котором устанавливаются их права и обязанности, связанные с прекращением правоотношений, в частности, касающихся уже исполненного по контракту и (или) уже произведенной оплаты.

Если стороны расторгли контракт по соглашению, поставщик не попадет в РНП. Но если в соглашении не прописать, «что обязательства сторон прекращаются, в том числе в части несения ответственности», заказчик сможет взыскать неустойки в любое время, пока не истек срок исковой давности (п. 1 ст. 196 ГК).

  • Оформление
  • Согласно законодательству, требования, которые предъявляются к оформлению соглашения о прекращении договора, минимальны, а форма стандартна для большинства аналогичных документов.
  • При оформлении нужно обратить внимание на наличие следующих пунктов:
  • шапка;
  • основная часть;
  • реквизиты.
  • В шапке обязательно приводят:
  • место и дату подписания;
  • данные сторон и их должности.
  • Если один из партнеров – частное лицо, нужно написать паспортные данные, юрлицо – наименование компании.
  • В основной части указывают:
  • причину расторжения – в данном случае это согласие обеих сторон;
  • дополнительные требования партнеров друг к другу (если есть);
  • дату вступления в силу документа;
  • количество экземпляров.
  • Если в документе не указана дата вступления в силу, по умолчанию прекращение соответствующего договора наступает во время его подписания.
  • Условия
  • В случае прекращения договора путем подписания соглашения по обоюдному согласию сохраняются условия:
  • предполагающие оговоренные операции (гарантийные обязательства);
  • регламентирующие отношения.
  • Последствия

Поставщик может отказаться исполнять контракт, если такая возможность указана в контракте, а его права нарушены. Он также в течение трех дней уведомляет заказчика о своем решении. Если заказчик за десять дней не устранил нарушения, решение вступает в силу (ч. 21 ст. 95 44-ФЗ).

  1. Одна из сторон разрабатывает текст соглашения. В нем должны быть прописаны реквизиты поставщика и заказчика, номер и дата заключения основного договора, а также причина принятия решения. Форма составления такого документа должна быть аналогична самому контракту.
  2. Документ, подписанный составившей его стороной, направляется оппоненту. Он изучает текст и в случае полного согласия визирует его.
  3. Заказчик вносит сведения об оформленном соглашении в реестр контрактов. В ЕИС должна появиться информация о дате прекращения действия договорных обязательств, основания для расторжения контракта, а также реквизиты оформленного документа. Подробно расписывать причину не нужно. Достаточно указать код «01».

Adblock
detector