Корректировка По Отоплению 1 Раз В Год По 354 Постановлению

Корректировка По Отоплению 1 Раз В Год По 354 Постановлению

Согласно пункту 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

3. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в i-жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определенных в соответствии с формулами 3(1), 3(3) приложения N 2 к Правилам N 354, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.

Таким образом, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации было принято решение об изменении способа оплаты, то применяется установленный в таком решении способ оплаты. В случае, если указанное решение не было принято, то применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемый при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу Постановления N 603.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Отвечаем на вопросы о корректировке платы за отопление

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом показаний общедомового прибора учета).

Размер такой корректировки рассчитывается как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенная, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2022 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2022 год в том же помещении, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2017) год.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в настоящее время установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 (далее — Правила № 354).

Обращаем внимание потребителей на то, что в соответствии с Правилами 354 потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в свою очередь исполнитель обязан: предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

В соответствии с Правилами 354 оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться одним из двух способов — либо в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Самарской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года, однако, собственникам дано право при наличии коллективного прибора учета принять решение на общем собрании об оплате только в отопительный период по показаниям ОДПУ.

Такое мнение изложено, в частности, в Постановлении 1 ААС от 11.08.2022 N 01АП-1300/2022 по делу N А43-36011/2022 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.12.2022 N Ф01-14690/2022), в котором суд указал, что «… По смыслу приведенных норм корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению связана с использованием в расчетах показаний общедомовых приборов учета и с периодом времени в один календарный год, а не с деятельностью того или иного исполнителя коммунальной услуги в определенный период времени.

Действующее жилищное законодательство не предусматривает возможность проведения корректировки платы за коммунальную услугу за часть календарного года. Смена исполнителя коммунальной услуги не влечет для собственников помещений МКД изменения или прекращения обязанности исполнителя коммунальной услуги производить начисление размера платы в соответствии с установленными законодательством требованиями, а также производить необходимую корректировку».

Аналогичное мнение о том, что РСО обязана произвести корректировку размера платы за весь прошедший календарный год, несмотря на то, что не весь такой год она была исполнителем коммунальной услуги по отоплению, изложено и в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.06.2022 №Ф02-1274/2022 по делу №А33-20964/2022 (Определением Верховного Суда РФ от 19.10.20 № 302-ЭС20-15075 РСО отказано в передаче на рассмотрение ее кассационной жалобы).

Таким образом, по мнению Минстроя России, каждый из исполнителей коммунальной услуги по отоплению должен произвести корректировку размера платы за отопление в отношении тех периодов, когда он осуществлял функции исполнителя коммунальной услуги по отоплению в отношении потребителей в МКД. При этом ни сроки, ни порядок проведения каждым из исполнителей указанной корректировки в письме не разъяснены.

Данный подход суда позволил управляющей организации успешно оспорить выданное ей предписание ГЖИ о необходимости произвести корректировку размера платы за отопление исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета жителям многоквартирного дома за 9 месяцев 2022 года (за тот период, пока она являлась исполнителем коммунальной услуги по отоплению до момента перехода собственников помещений на прямые отношения с РСО по этой услуге с 01.10.18).

Как правило начисления производятся за регламентированный период с сентября по май. В расчёте предъявленных итогов участвуют квадратура жилплощади каждого домохозяйства, и региональная тарификация услуги. Эти два составляющих обязательны при любой форме учёта ккал тепловой энергии затраченной на обогрев МЖД.

Государство позаботилось об интересах граждан и законодательно предусмотрен перерасчет за коммунальную услугу согласно Постановлению Правительства РФ №354 главы VIII[1]. Немногие знают о возможности воспользоваться такой привилегией, чем пользуются коммунальщики, избегая производить корректировки начисленных сумм.

    1. Зафиксировать факты отсутствия тепла в квартире, при этом для наглядности можно произвести самостоятельные замеры температуры воздуха в помещении и произвести фото- или видео съёмку обнаруженных нарушений. Весомее выглядит коллективная работа по определению нарушений со стороны коммунальщиков.
    2. Составить заявление в организацию, которая осуществляет эксплуатацию МЖД. В нём изложить обнаруженные факты отсутствия тепла или снижения параметров. В части требований настоять на создании комиссии по фиксированию факта нарушений и выполнении соответствующего перерасчёта платы.
    3. Принять участие в работе комиссии. В случае согласия с составленным документом, подписать его и сохранить один экземпляр. Этот документ может понадобиться при неисполнении коммунальщиками своих обязанностей по корректировке заявленных платежей, и возникновении необходимости обжаловать их действия.
    4. Проследить за исполнением перерасчёта по установленному 354 Постановлением алгоритму, в соответствии с ситуацией.
    1. Снижение температурных параметров по отношению к закреплённым нормам по СанПиН 2.1.4.2496-09[2]. В тех местностях, где среднесуточные температурные параметры снижаются до 30 о мороза – к санитарным нормам добавляются 2 о С.
    2. Временные ограничения аварийных остановок систем ЦО. Период отключения отопления в месяц не может быть более чем на 24 часа, а единоразовая остановка обогрева более 16 часов недопустима. Нюансом в этом пункте является допущение возможности отключения отопления на период более 16 часов в случае сохранения температуры внутри помещения не ниже 12 о С. Если эти условия соблюдены – изменение предъявленного итога выполняться не будет.
Читайте также:  Что Является Продлением Миграционного Контроля Для Киргизов

Самыми распространенными видами изменения платежей являются частные случаи, когда владелец жилища не отправил своевременно данные со счетчика. В этом случае при возобновлении передачи показаний уже на следующий месяц, по необходимости, ему сделают перерасчет.

Норматив уже содержит в себе объём ресурса на ОДН. И если вместо производной в формулах корректировки использовать норматив, а не его производную, то потребитель тепловой энергии дважды заплатит за свою часть ОДН. Тем самым исполнитель КУ нарушит его права.

Мы продолжаем рассказывать, как исполнителям КУ по отоплению делать расчёт платы за услугу в связи с постановлением КС РФ № 30-П и изменениями, внесёнными в ПП РФ № 354. Читайте пояснения Елены Шерешовец о том, как произвести корректировку платы за отопление за 2022 год и рассчитать производную от норматива.

Чтобы найти потребление тепловой энергии на один квадратный метр помещения необходимо:

  1. Взять норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, который уже содержит объём потребления ресурсов на ОДН, и умножить его на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме без учёта площади общего имущества.
  2. Разделить полученное произведение на сумму площадей жилых, нежилых помещений в доме и площади общего имущества собственников.

До 10 июля 2022 года в системе расчётов за отопление действовало чёткое правило: если не все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, показания индивидуальных счётчиков к расчёту не принимаются. Поэтому корректировка платы за первую половину отопительного сезона в 2022 году производится по старой формуле 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление за 2022 год в домах, где не во всех помещениях сохранены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, исполнитель КУ должен:

  1. За период до 10 июля 2022 года использовать старую формулу 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.
  2. За период с 10 июля по 31 декабря 2022 года использовать формулу 3(3) из приложения 2 ПП РФ № 354, подставив в неё либо показания ИПУ, либо рассчитанную величину, производную от норматива, а не сам норматив.

Как добиться корректировки платы за отопление

Ежегодная корректировка платы за отопление — это размер, который фактически должны оплачивать пользователи в большую или меньшую сторону, установленный по основному коммерческому прибору учета тепла, который размещен на вводе тепловой сети в дом. Она производится с периодичностью 1 раз в год.

  • В той ситуации когда РСО практически нарушает нормы пп.»а» п.25.1 Правил 124 выставляет счет управляющей компании по показаниям теплосчетчика, наилучший период корректировки — 2-3 квартал. Поскольку к управляющей компании продолжает поступать платежи населения, а оплату за тепловую энергию в РСО они уже не производят, у компаний появляются свободные средства и они могут безболезненно вернуть излишне начисленные средства потребителям.
  • Когда РСО строго соблюдает нормы пп.»а» п.25.1 Правил 124, период корректировки устанавливается договором.

Исполнитель услуг отопления обязан предоставить потребителю в течении одного дня с момента обращения полные сведения показаний теплосчетчиков и результаты расчетов, которые послужили основанием для проведения начислений за услугу отопления и ее корректировку, с учетом поквартирного потребления и объемов тепла, отнесенного на общедомовое потребление.

Вопрос перерасчета за услуги ЖКХ становится все более актуальным в связи с ежегодным ростом тарифов. Но, как правило, об услугах отопления вспоминают только с началом отопительного сезона, особенно в тех домах, где качество отопления не соответствует нормативным показателям.

  1. Государственная жилищная инспекция. Можно обращение направить по почте или по специальной форме на онлайн сервисе инспекции.
  2. Роспотребнадзор, жалобу, возможно, также направить по почте, можно позвонить на горячую линию либо направить письмо в электронном виде на почту, указанную на официальном сайте. Инспекторы Роспотребнадзора могут проверить деятельность исполнителя услуг, выясняют обоснованность размера платы за отопление.
  3. Прокуратура, обычно обращаются, когда все выше обозначенные инстанции отказали потребителю в защите его прав. Этот надзорный орган может проверить правильность начисления стоимости услуг собственникам и пользователям помещений.
  4. Суд – также может рассмотреть спор по количеству начислений за услуги ЖКХ и обязать исполнителя услуг сделать перерасчет.

Также вполне жизнеспособным является еще один вариант, описанный в Постановлении АС ВВО от 20.09.2016 N Ф01-3635/2016 по делу N А28-143/2016. Прежняя УК предоставила новой копии ведомостей учета тепловой энергии по ОПУ за месяцы ее управления домом, сообщила размер среднемесячного объема потребления тепловой энергии за прошедший год, который использовала для расчета платы в начале расчетного года. А новая УК (агент) приняла на себя обязательство по перерасчету платы за отопление по лицевым счетам домов, ранее находившихся под управлением прежней УК (принципала). Доказательств, свидетельствующих о взыскании с жильцов дома платы в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, в материалах дела не имеется.

Таким образом, если корректировка ожидается в пользу потребителей и ее сумма не была отражена в платежных документах за первые три месяца года, следующего за расчетным, потребитель вправе обратиться к исполнителю за пояснением и в письменной форме потребовать уплаты штрафа за необоснованное завышение размера платы за коммунальные услуги на основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ (см. статью Н.М. Софийской “Штрафы за неправильный расчет платы за КУ” на с. 60).

В соответствии с пп. “а” п. 25(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения в редакции Постановления Правительства РФ N 603 в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты отопления равномерно в течение календарного года объем ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется для МКД, оснащенного ОПУ, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям ОПУ за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний – исходя из норматива потребления) с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным ОПУ, определенной в порядке, установленном п. 22 данных Правил. Иначе говоря, исполнитель ведет с РСО расчеты за отопление точно так же, как и с потребителями.

Тем более это логично, поскольку цель корректировки – приведение объема тепловой энергии, оплачиваемого потребителями, в соответствие с объемом, поставленным в дом в целом. А РСО имеет возможность определять такой объем в доме, оснащенном ОПУ, при выходе его из строя, утрате и др. в соответствии с пп. “в(2)” п. 21 Правил заключения договоров ресурсоснабжения, содержание которого соотносится с содержанием п. 59(1) и 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг.

Способ исчисления платы исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год с последующей корректировкой (доведением до фактического объема потребления по итогам расчетного года) – это вариант, принятый для удобства расчетов. Цель – обеспечить оплату фактического объема тепловой энергии равномерно в течение года. Поэтому представляются вполне обоснованными рекомендации Минстроя России из Письма N 28483-АЧ/04: “Если в течение года корректировки произошла смена потребителя коммунальных услуг по отоплению, исполнитель проводит корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению каждому потребителю за расчетные периоды в году корректировки, в которые у каждого потребителя возникали обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями ст. 153 ЖК РФ”.

Читайте также:  Сколько Баллов На Холодильник От Соцзащиты

Обязанность коммунальщиков выполнять перерасчёт по 354 Постановлению

Следует знать, что с июля 2013 года мероприятия по фиксированию факторов отсутствия отопления или несоответствия его нормам, упростились. Если потребитель обратился в УК с устной или письменной жалобой на выявленные нарушения и по исходу 2-х часов представитель организации не прибыл к потребителю для составления акта, жилец правомочен самостоятельно составить акт. Но с привлечением соседей (2-х и более) и уполномоченного лица МЖД (при наличии такового). Все данные зафиксированные в этом документе будут являться основополагающими для нового исчисления платежа.

Самыми распространенными видами изменения платежей являются частные случаи, когда владелец жилища не отправил своевременно данные со счетчика. В этом случае при возобновлении передачи показаний уже на следующий месяц, по необходимости, ему сделают перерасчет.

Перерасчёт это действие изменения стоимости отопительных услуг, которое производится ежегодно компанией тепло поставщика. В большинстве случаев тепловики пренебрегают осуществлением своих обязанностей по корректировке сумм в добровольном порядке. Зачастую для получения справедливой платёжки потребителю следует инициировать эти действия, естественно имея на них основание.

    1. Снижение температурных параметров по отношению к закреплённым нормам по СанПиН 2.1.4.2496-09[2]. В тех местностях, где среднесуточные температурные параметры снижаются до 30 о мороза – к санитарным нормам добавляются 2 о С.
    2. Временные ограничения аварийных остановок систем ЦО. Период отключения отопления в месяц не может быть более чем на 24 часа, а единоразовая остановка обогрева более 16 часов недопустима. Нюансом в этом пункте является допущение возможности отключения отопления на период более 16 часов в случае сохранения температуры внутри помещения не ниже 12 о С. Если эти условия соблюдены – изменение предъявленного итога выполняться не будет.

Государство позаботилось об интересах граждан и законодательно предусмотрен перерасчет за коммунальную услугу согласно Постановлению Правительства РФ №354 главы VIII[1]. Немногие знают о возможности воспользоваться такой привилегией, чем пользуются коммунальщики, избегая производить корректировки начисленных сумм.

Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в i-жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определенных в соответствии с формулами 3(1), 3(3) приложения N 2 к Правилам N 354, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.

Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна, когда величина (Vд — ) принимает отрицательное значение ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов тепловой энергии, при определении величин Vд и Vi в соответствии с положениями пунктов 59 и 59(1) Правил N 354 исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы в соответствии с положениями пункта 61 Правил N 354.

2. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Постановление N 603) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

3. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Указанный порядок применяется при расчете платы за отопление по формуле 18(1). Вместе с тем, если индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, расчет платы осуществляется по формуле 18, при этом перерасчет не производится.

Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД. Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

  • теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
  • воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
  • недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.

Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

При изменении исполнителя услуги по отоплению в МКД перерасчет платы производится обеими организациями

Письмом Минстроя РФ от 27.06.2022 N 23665-ОГ/04 «По вопросу коррктировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению» (далее — Письмо Минстроя РФ от 27.06.2022 N 23665-ОГ/04) разъяснен порядок оплаты за отопление в помещениях многоквартирного дома (далее — МКД) в случае, когда в течение расчетного периода меняется исполнитель коммунальной услуги по отоплению.

Согласно приведенным разъяснениям, если в МКД в течение года изменился поставщик коммунальной услуги по отоплению (заключены прямые договоры, изменился способ управления), специалистам управляющей организации необходимо произвести корректировку платы исходя из объема тепла, которое она поставила в МКД в период наличия статуса исполнителя коммунальной услуги.

Правила предоставления коммунальных услуг¶

Кпов повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; Vi П объем потребленной за расчетный период в i-м жилом помещении горячей воды, определенный исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-ом жилом помещении; Т ХВ компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством РФ тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение); Qi П объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом помещении, рассчитываемый как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению; Т Т/Э компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте также:  Имеет Ли Право Пристав Запрет Регистрационных Действий Долевая Собственности

Правила №124 обязательны при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами между ресурсоснабжающими организациями и УО, ТСЖ, ТСН.
Применять на взаимотношения между исполнителем коммунальных услуги потребителями собственниками жилых и нежилых помещений неправомерно.

«ВО на ОДН» теперь это жилищная услуга «Отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» для ЖФ под управлением УО, ТСЖ, ТСН или коммунальная «Водоотведение на ОДН» для МКД с непосредственной формой управления, а также если способ управления не выбран или не реализован.

9.3 При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

Схема начисления и перерасчета платы по приложению №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановления №354, №307)

где: Pk.np — размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.); Si — общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); SD — общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м); Pfni — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

где: — объем (количество) тепловой энергии, приходящейся на i-тую коммунальную квартиру (Гкал); Sj.i — жилая площадь j-го жилого помещения (комнаты, комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м); Ski — общая жилая площадь жилых помещений (комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м); TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

где: Vi — объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа (куб. м) или электрической энергии (кВт • час) в i-той коммунальной квартире, определенный по показаниям общего (квартирного) прибора учета, или объем отведенных стоков, рассчитанный как суммарный объем потребленной холодной и горячей воды (куб. м); nj.i — количество граждан, проживающих в j-том жилом помещении в i-той коммунальной квартире (чел.); ni — количество граждан, проживающих в i-той коммунальной квартире (чел.);

где: Pk.p — размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год во всех помещениях, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.); Pn.p — размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, определенный исходя из показаний индивидуальных приборов учета, в коммунальных квартирах — общих (квартирных) приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.); Pn.n — размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.); SD — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м); Si — общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме (кв. м);

где: — размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Pnp — общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.); Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); SD — общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

Альтернативным вариантом является привлечение 2-х соседей, председателя совета дома или старшего по подъезду. При соблюдении эти условий составленный акт может быть приложен написанному заявлению на перерасчет теплоснабжения. В документе необходимо указать точный адрес, характеристики помещения и текущее значение температуры. Основным затруднением является уровень используемых приборов – они должны пройти обязательную поверку. Это факт указывается в акте, который служит основанием для перерасчета за некачественное теплоснабжение.

Несмотря на достаточно большое количество правовых норм, связанных с изменением размера платы за ЖКУ, на практике потребители часто сталкиваются с разными проблемными моментами, когда считают, что исполнитель коммунальных услуг должен производить им соответствующий перерасчет. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

  1. При ее неверном определении за расчетный период (календарный месяц). В данном случае речь может идти о случаях, когда установленный общедомовой прибор учета вышел из строя, не прошел необходимую поверку, не был принят в эксплуатацию на новый отопительный сезон (или если площадь помещения не соответствует тарифам).
  2. При предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, либо ненадлежащего качества. Об этом гласит раздел 9 Правил (Постановление Правительства РФ № 354).

Система центрального отопления в большинстве случаев характеризуется частыми сбоями в работе и несоблюдением норм. Тогда владельцы квартир могут поднять вопрос об изменении суммы оплаты. Существует определенная процедура, которая позволяет сделать перерасчет платы за отопление: образец заявления и правила составления позволят выполнить ее надлежащим образом.

ЖК РФ, Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. разграничивают внутриквартирное и общедомовое имущество. Это означает, что исполнитель коммунальной услуги несет ответственность только в отношении общего имущества дома (стояки, лестницы и т.д.), а все остальное, что находится внутри квартиры, должно содержаться за счет ее владельца.

Дома, в которых тепловая энергия производится с помощью внутридомового оборудования, как и в 2022 году, рассчитывают плату за отопление по формуле №18 Приложения №2 ПП РФ №354 (если не все помещения оборудованы ИПУ) либо по формуле №18 (1) Приложения №2 ПП РФ №354 (если все помещения оборудованы ИПУ).

Расходы на содержание и ремонт оборудования, которое используется для производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, не включаются в плату за указанные услуги. Они оплачиваются за счет строки в квитанции по содержанию и текущему ремонту жилья.

22 февраля 2022 года на этот счет было выпущено письмо Минстроя РФ, в котором ведомство объяснило, на какие МКД не распространяется ПП РФ №1708. Повторимся: это дома с децентрализованной системой отопления и горячего водоснабжения, в которых отсутствует централизованное теплоснабжение.

Константин, здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета рассчитывается по Формуле №3(3).

V д – объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год.

Adblock
detector