Кто Должен Воспитывать Ребенка Родители Или Школа

Кто должен воспитывать ребенка — семья или школа

«Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав?

Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика.

Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем.

Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть.

И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье.

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон.

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа и прочее…».

Кто в ответе за воспитание детей: семья или школа

В связи с этим возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если перефразировать вопрос: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа? Если выслушать ответы, то выясняется, что ни семья, ни школа не хотят взять власть в вопросе воспитания в свои руки .

Работая в школе 3 год, я все чаще сталкиваюсь с ситуациями, когда родители пытаются переложить ответственность за воспитание своих детей на учителей. Данный вопрос меня всегда возмущал и вводил в замешательство. Являясь матерью, я всегда задаю себе вопрос: а можно ли так халатно снимать с себя ответственность за воспитание своего родного ребенка?

Справедливости ради нужно заметить, что не ко всем обучающимся относится вышеперечисленное. Но подавляющее большинство детей это дети недолюбленные, никому ненужные, предоставленные сами себе. И здесь в большой степени лежит вина на семье, поскольку родители, увлечённые зарабатыванием денег, забывают о своих детях и полностью поручают школе воспитание своих чад. При этом совершенно не берут во внимание, что современная школа учит, но воспитание в большей степени – это всё же дело семьи. 63 статья СК Российской Федерации гласит:

На мой взгляд, родители подрастающего поколения уделают много времени гаджетам, но не своим собственным детям. Гораздо проще сунуть после тяжелого рабочего дня своему ребенку планшет с мультиками, а самому отдохнуть, пообщаясь с давними друзьями в социальных сетях. В настоящий момент мы не видим лиц, не понимаем чувств окружающих, для нас важнее свое собственное спокойствие, комфорт. Ребенку очень важно присутствие каждого родителя рядом, его любовь, живое общение, так он сам учится любить. Но в реальном времени мы имеем поколение детей бездушных, неспособных любить, ценить чужой труд, и это вина не только школы, это вина в большей степени родителей. Лишь собственным примером родитель может привить своему чаду следующие качества: любовь, милосердие, доброту, уважение и т.д.

И вот здесь необходимо помнить главное: человека воспитывают не словами, а собственным примером. И этот пример ребёнок должен видеть именно в семье. Это касается и вопросов обучения труду (важно, чтобы не на словах, а на деле и мама, папа участвовали в домашних делах), и вопросов общения с представителями старшего поколения (чтобы и мама, и папа бережно обращались со своими родителями, заботились о них), и подверженности вредным привычкам (чтобы и мама, и папа не злоупотребляли алкоголем, никотином, не употребляли слов ненормативной лексики), и вопросов формирования навыков тактичного поведения, как в семье, так и за порогом дома.

Кто должен воспитывать ребенка? И кому принадлежит в этом ведущая роль

Я работала в детском саду. Уже 5 лет работаю в лицее в сфере воспитания. И почти год я мама. Так что не понаслышке знаю некоторые «подводные камни» сферы воспитания.
И все-таки, кто должен играть «первую скрипку»? На кого должны сыпаться все»шишки»? Кто должен определять основные линии воспитания, закладывать нравственные основы, мораль и т.д.?

Пришел ребятенок в школу. Снова здорОво!
«Нет, ну эти родители!! Неужели нельзя дома объяснить ребенку, что драться нехорошо?
Можно ведь и на словах проблему решить!
Все идет из семьи, ведь именно родители должны детей учить основам общения!» — проходит в школе Совет профилактики.
«Ну знаете!! Мой ребенок в 7.30 уходит в школу и я его забираю с продленки в 16 часов! А старший на кружках и тренировках до 8 вечера. Когда мне его воспитывать? И вообще, это должна делать школа!»-наперебой галдят родители.

Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
«Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?»-сетует нянечка
«Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка» — возмущается воспитательница
«Мой ребенок в садике научился материться. А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день. «-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?

Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.
И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: «Объясните Вашей дочке. научите ее. » Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!

Ведь если моего ребенка будут учить курить, МЫ должны так воспитать его, чтобы он сумел отказаться. Конечно, школа может проводить акции против курения, приглашать врачей для беседы и это здорово! Но обвинять школу или сад в том, что там дети учатся плохому-считаю неправильным. Не дети учатся плохому. а родители не заложили в них нравственный компас!

Помните, что дети часто поступают неправильно из-за отсутствия опыта, а вовсе не из злого умысла. Даже если вам кажется, что в каком-то конкретном случае умысел есть, лучше лишний раз простить ребёнку этот умысел и просто объяснить, в чём его ошибка, чем выискивать в нём порочные и злые наклонности, которым в большинстве случаев ещё не с чего развиться в маленьком человеке, только ещё начавшем познавать мир.

В предшествующие века часто говорили о плохо воспитанном человеке: «дурная кровь», «дурная наследственность», подразумевая, что человек вырос в неблагополучной семье, получил соответствующее «дурное» воспитание от «дурных» родителей. В наше время проблемы недостатка нравственного воспитания иногда пытаются сваливать на генетику. Мол, «этот парень вырос алкоголиком, потому что у него родители алкоголики». Я помню один разговор лет двадцать назад, когда молодой человек (спокойный, уравновешенный юноша, верующий, церковный) шутки ради «пожаловался», что вся его родня считает, что у него есть тенденция стать алкоголиком, потому что у него «кадык большой». Мол, большой кадык располагает к пьянству. Это выглядело невинным юмором, и юноша в дальнейшем опасения родни не оправдал, так и не став алкоголиком. Но почему-то людям иногда бывает проще свалить вину на генетику, наследственность, чтобы оправдать то, что человек вырос хамом, пьяницей, убийцей или маньяком. А следовало бы искать причину бед в недостаточно нравственном воспитании.

От ребёнка нельзя отмахиваться, какими бы назойливыми и несвоевременными казались его вопросы. Если вы всего один раз скажете ему: «Пойди и посмотри в интернете», или «Спроси у кого-нибудь другого» — он найдёт себе советчика, и наверняка однажды вам придётся сильно пожалеть, что вы не потратили две минуты и не ответили сами.

Если родителям некогда воспитывать своего ребёнка, и они предпочитают, чтобы он «как-то сам воспитался», суют ему в нос компьютер, а сами не вспоминают о нём, занятые собственными делами — им не на что жаловаться, когда он вырастет «не таким», какого бы им хотелось видеть. Ребёнок неопытен, он с увлечением впитывает информацию о мире. Для него всё ново, и всё интересно. И если родители не следят за тем, что именно он «впитывает» — он может научиться самостоятельно совершенно неожиданным для них вещам. Ведь дурному примеру последовать под час гораздо проще, чем доброму.

Читайте также:  Количество Городов Героев На 2022 Год

Между нами завязался спор. На мою фразу о том, что ранее мать была домохозяйкой и занималась воспитанием детей, мне возразили, что «мать не может научить ребёнка математике, если у неё нет математических способностей». Мне показалось, что мы разговариваем на разных языках, совершенно не понимая друг друга. Но дело в том, что мне и раньше приходилось слышать мнение: «воспитывать должна школа». Я невольно задумалась на тему: почему у нас некоторые люди так упорно считают, что воспитание и образование — это одно и то же?

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа и прочее…».

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

Кто всё-таки должен воспитывать ребёнка — семья или школа? Некоторым учителям и родителям трудно определиться с ответом. Педагог Елена Сарычева уверена, что в этом процессе участвуют и родители, и школа. Главное для них — сотрудничать, а не предъявлять взаимные претензии.

Работа педагога: не только обучать, но и воспитывать

Многие педагоги сетуют: школьник ведет себя плохо и получает неудовлетворительные оценки по вине родителей, которые не уделяют должного внимания воспитанию своего ребенка. Они уверены, что школа – это место, где ребенок получает знания по предметным областям, а не воспитывает личностные качества.

За последние несколько десятилетий учебный план существенно преобразился, появились новые инструменты обучения, предметы и формы. Увеличенная нагрузка иногда не оставляет времени на проведение воспитательных работ, а, если оно и есть, то этот аспект часто сводится к простой формальности.

Не менее значимым фактором в вопросе воспитания детей в школе выступает борьба за права ребенка. В этом плане возможности учителей существенно ограничиваются, и нередко они не имеют права критиковать неприемлемое поведение детей, рискуя получить выговор, поэтому все чаще стараются избегать воспитательных работ.

Вопрос о воспитании детей оставался актуальным во все времена. Полного представления о том, как привить ребенку положительные человеческие качества и вырастить его полноценным членом общества, нет ни у кого, что совсем не говорит об отсутствии проблемы. В этом случае возникает вопрос, кто именно должен этим заниматься.

В свою очередь, родители перекладывают ответственность на учителей, рассматривая школу, как место, где их ребенок должен получить все необходимое для взрослой жизни – знания о том, как устроен мир, и о том, как быть хорошим человеком. Таким образом, дети предоставляются сами себе и моделируют поведение, руководствуясь отношением взрослых к ним.

Родители или учителя: кто ответственный за воспитание детей

Воспитание должно идти комплексно: и дома, и в школе. Если учитель будет учить добру, а ребенок дома будет видеть обратное, ничего путного не выйдет. Или наоборот: если дома у ребенка спокойная добрая атмосфера, а учитель в школе всегда раздражен, это наложит свой отпечаток.

Недавно разговорилась с одним человеком, который настаивал на том, что в последние годы как-то перевелись хорошие родители. По его словам, чуть ли не каждый готов «сплавить» своего ребенка в кружки, секции, к бабушкам… Лишь бы только самому не заниматься его воспитанием. Мол, это задача учителей. Для родителей главное – одеть, обуть ребенка и покормить. Эх…

Еще одна история, рассказанная мне знакомой. В свое время ее сын дружил с мальчишкой из семьи, где мама одна воспитывала детей и «очень хотела устроить свою личную жизнь». Ее мальчик был довольно ершистым и дерзким. И некоторые родители были против дружбы их сыновей с ним. Но одна ситуация расставила все точки над «i». Как-то подростки компанией отдыхали на местном озере. Играли в мяч, бегали. Один парень случайно наступил на стекло и повредил связки. Идти он не мог. Его в буквальном смысле слова «на руках» принес домой сын той «горе-соседки». Как же стыдно было моей знакомой перед тем мальчиком. Ведь только в семье, где есть положительный пример, а не постоянные нравоучения, будут поступать по совести.

Расскажу одну историю, услышанную мной от опытного педагога с 35-летним стажем. Она – учитель математики. Недавно на встрече выпускников к ней подошла ее бывшая ученица и сказала слова, которые стоят многого: «Ирина Петровна, я не помню, как вы нам объясняли логарифмы, косинусы и синусы, но я помню, как вы часто повторяли, что в любой жизненной ситуации всегда нужно оставаться человеком. Сегодня я повторяю эти слова своим детям». В то время администрация школы делала замечания педагогу за «разговоры о жизни» и отхождение от темы во время урока. А она всегда отвечала: воспитывать нужно вовремя, в нужный момент, по горячим следам. Не порицанием: «зачем», «как ты мог», «почему», а спокойно, разложив ситуацию по полочкам, найдя причину и сделав вывод. Только тогда можно будет пожинать плоды.

Ну разве можно всех под одну гребенку? Говорить за всех не берусь. Попробую объяснить свою позицию на конкретных примерах. Я мама двоих детей. Помимо учебы в гимназии и школе, дочка и сын получают дополнительное образование. Ведь когда, как не в детстве, развивать своего ребенка? Учить языки, заниматься спортом и музыкой, учиться играть в шахматы, рисовать. И то, что мои дети проводят много времени за пределами дома, нисколько не говорит о том, что я отмахиваюсь от них. Какая глупость! Наоборот, я с особым уважением смотрю на тех родителей, которые умудряются помимо работы и домашних хлопот еще находить время для того, чтобы отвезти детей в учреждения дополнительного образования. В современном мире, наверное, сложно отыскать ребенка, который ограничивался бы школьными занятиями. Кто-то не согласится со мной и скажет, что можно и самому позаниматься с ребенком. Согласна. Но быть профессионалом во всем нереально.

Давайте подумаем, какова главная цель воспитания? Сформировать зрелого гармоничного человека. Что это такое? Это значит, что нам нужно, чтобы наш ребенок став взрослым мог: приспосабливаться к окружающим людям (быть гибким, был зрелым (адекватно оценивал жизненную ситуацию, мыслил здраво, был самостоятельным, ответственным, уважительным к себе и другим.

утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребенка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых — здоровье; активная трудовая и общественная деятельность; познание, развитие и творчество; передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода; трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, обряды, национальный язык; национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.

Эффективность взаимодействия обеспечивается также опорой на психолого-педагогические принципы: научность, единство действий, связь с жизнью, диагностика, использование идей и средств народной педагогики как основы домашнего воспитания, выбор оптимальных форм, средств и методов взаимодействия и др.

Проблема взаимодействия семьи является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. (слайд2) Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л. Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием.

1) Первое направление — формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Прочитал тут пост Нас как-то по-другому учили в школе. и увидел в нем комментарий, который по факту не должен быть смешным. Иногда мне кажется что покажи тупой публике палец и как ты этим пальцем ковыряешься в носу, то ты будешь успешен именно в этой публике.
Хочу рассказать сперва о своем детстве и как у меня сложилась школьная жизнь:

Я не буду таить и скажу что был (может и до сих пор таким являюсь) слишком далеким ребенком. Мне было как-то не интересно учиться в школе (ага, как и 99% учеников), и начиная с 1 класса я не помню чтоб со мной занимались уроками мои родители. Если я подходил с задачей к отцу, то от 2-3 попыток его объяснить мне элементарные вещи, шанс что я получу леща возрастал в разы и следовательно после этого я перестал вообще подходить к нему за помощью. Мама у меня все силы вкладывала в старшего брата и следовательно не видя успеха в его учебе, на меня грубо говоря не стала тратить свои силы и пошла работать (со старшим братом разница в возрасте 3 года). Так я с 1 класса вплоть до конца 9 учился сам. Уроки делал сам, меня никто не проверял сделал я их или нет, правильные они или нет. В основном я приходя со школы бросал портфель домой и быстро уходил гулять до позднего вечера и потом уже делал уроки, которые задавали. Что в итоге я имел на окончании 9 класса? Аттестат со средним баллом в 3.8 (наверное, но помню что было много троек). В местный колледж мы не успели подать документы на ту профессию, которую я хотел и там оставались тоже не ахти какие места, а с учетом того, что мой старший брат участь в этом колледже забросил его, то при видя моей фамилии меня брать они тоже не хотели. Пришлось идти в 10 класс в единственное учреждение, которое занималось обучением 10-11 классов, Лицей. Там я тоже с горем пополам выучился, получил аттестат и не зная вообще ничего что делать в жизни дальше было решено идти учиться в колледж, который находился в другом городе (зато рядом в деревне жили бабушка и дедушка, которые могли помочь в случаи чего). В итоге на данный момент я окончил 11 классов, колледж (было легко учится после Лицея т.к. в Лицее нас дрючили только так), и поступил на вышку преподавателем СПО. В ВУЗе пройдя такие дисциплины как общая педагогика, профессиональная педагогика и прочие дисциплины связанные с педагогикой, я понял многое о воспитании детей. Вспоминая все школьные годы, я понимаю на сколько были бездарные те учителя, которые ничем не интересовались у ребят и как наплевательски они проводили свои занятия. Может это связанно с тем, что с каждым разом количество учеников в классе увеличивается я учитель физически не может уделить время каждому ребенку? Да, эта проблема на данный момент имеет место быть! Сколько детей учатся у вашего ребенка в классе? По закону в классе не должно быть больше 25 детей, но по секрету, это тоже большое количество для учителя. Чтобы учитель смог уделить время на занятие воспитательной деятельностью должно быть меньше 20 учеников в классе, и чем меньше, тем больше будет уделяться времени каждому ученику. В сельских школах в основном ученики получают красные аттестаты не потому что они вундеркинды, а потому что там (по крайней мере у нас в деревне) 10 и 11 классы остаются учиться от силы 6-8 человек и тем самым происходит чуть ли не индивидуальное обучение.
Поэтому если вы человек, который спихивает свои обязательства по воспитанию и по обучению полностью на школу, то смею огорчить, по окончанию этой школы ваш ребенок вряд-ли получит хороший аттестат.
Хорошо, если ребенок с 6 лет уже готов к школе (у меня сестренке 6 лет, они в детский сад не ходила, но уже занималась с репетитором, в итоге хорошо умеет читать, писать, считать и заниматься вычитанием и сложением двухзначных чисел в уме).
Мой пост о призыве родителей стараться как можно больше времени уделять времени своим детям и их обучением. Я не призываю записывать ребенка на многие секции и разного рода репетиторства. Я просто прошу вас, уважаемые родители, просто уделять время ребенку хотя бы по 30 минут в день на его занятия. Пусть не боится к вам подойти с вопросом! Постарайтесь объяснить ему или найдите информацию в интернете, которая лучше объяснит ребенку ту или иную тему (раньше такой возможности у меня не было). Ребенок должен знать что его родители готовы помочь ему с заданием, если он не понимает! Хорошо, если ваш ребенок сам справляется с выполнением этих задач, но уделите время хотя бы проверить правильно ли выполняет он, и если вы видите ошибки, то задайте вопросы почему ваш ребенок решил написать так и тем самым вы поймете логику его мыслей и уже потом с помощью нескольких вопросов вы сможете показать ему что он что-то делает не так.
Не перекладывайте воспитание ребенка полностью на школу, нынешние реалии такие, что учителя оказывают образовательные услуги и не занимаются воспитанием детей. Они рассказали тему и если ребенок что-то не понял, то отправляют их уже на доп. занятия к репетиторам. Не учителя такими стали, а система образования ставит такие условия и не дают учителям правильно заниматься воспитанием детей.
Я не могу говорить за всех учителей и педагогов, но скажу что есть и хорошие учителя, которые вкладывают всю душу в их воспитанников, а есть те, кто просто отсидел часы и ушел домой.
Чукча не писатель и можете не волноваться, я вряд-ли буду заниматься преподаванием в начальной или средней школы, у меня направление больше связанное с машинами.
Спасибо что прочли, буду рад услышать с вашей стороны ваше мнение а также прошу привести примеры как занимаются обучением ваших детей в школе сейчас, и сравнить как обучали вас в школе.
Если что, могу рассказать также проблему которая есть в России связанную с учителями и преподаванием. Всем добра и благополучия.

Читайте также:  Выплаты За 2 Ребенка В 2022 Году

Не на домашнее обучение, а на домашнее проживание. А куда малыша девать, если за ним родители не пришли, а у учительницы свой ребёнок в детском саду, например и его тоже надо забрать? Выход: либо самой отвезти ученика к нему домой (в надежде, что родители дома), или — если уже нет времени — быстренько схватить чужого ребёнка и вместе с ним поехать в д/сад, чтобы хоть своего успеть забрать. За годы работы учителя началки и не с таким встречаются!

А разве школа воспитывает? По моему нет. Задача школы научить. Под термином «научить» мне кажется значит дать набор тактико — технических навыков по письму, счету, простеньким логическим цепочкам. И всё. А знания не пересекаются с моралью. Я учу физику для изобретения нового телевизора или для изобретения нового вида оружия. Знания не имеют моральной категории.

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

По отношению к упрямым, избалованным детям рекомендуется строгость и твердость. Ученик должен на деле почувствовать силу авторитета родителей и педагогов. Упрямый избалованный ученик обычно не знает строгих требований к себе, и у него складывается вредные для него убеждения в своей безнаказанности. Строгость, настойчивость и требовательность воспитателей убеждают таких учащихся в бессмысленности их упрямства.

Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети – это наша страсть. Правильное воспитание – это наша счастливая страсть, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Товарищи родители, вы всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него. Прежде всего, обращаю ваше внимание на следующее: воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как нам кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а, кроме того, — это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка – тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания – уже не такое легкое дело. Перевоспитание требует и больше сил и больше знаний, больше терпения, а не у каждого родителя все это найдется. Очень часто бывают такие случаи, когда семья уже никак не может справиться с трудностями перевоспитания, и приходится отправлять сына или дочку в трудовую колонию. А бывает и так, что и колония ничего поделать не может, и выходит в жизнь человек не совсем правильный. Возьмем даже такой случай, когда переделка помогла, вышел человек в жизнь и работает. Все смотрят на него, и все довольны, и родители. Но того никто не хочет подсчитывать, сколько все-таки потеряли. Если бы этого человека с самого начала правильно воспитывали, он больше взял бы от жизни, он вышел бы в жизнь еще более сильным, более подготовленным, а значит и более счастливым. А кроме того, работа перевоспитания, переделки – это работа не только трудная, но и горестная. Такая работа, даже при полном успехе, причиняет родителям постоянные огорчения, изнашивает нервы, часто портит родительский характер. Нужно помнить об этом всегда стараться воспитывать так, чтобы ничего потом не пришлось переделывать, чтобы с самого начала все было сделано правильно. Воспитание детей в каждой семье протекает по-разному. Есть семьи, в которых один ребенок и семьи, в которых детей много. Семья, в которой один ребенок, воспитание проходит гораздо труднее, чем воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает материальные затруднения, нельзя думать только о ребенке. Единственный ребенок очень скоро становится центром семьи. Заботы отца и матери сосредоточенные только на ребенке, превышают полезную норму. Болезнь этого ребенка или смерть переносится такой семьей очень тяжело и страх всегда стоит перед родителями и лишает их необходимости спокойствия. Для родителей очень трудно бывает остановить свою любовь к ребенку, и волей неволей они воспитывают эгоиста. В семьях, где несколько детей, родительская забота имеет нормальный характер. Она равномерно распределяется между всеми. В большой семье ребенок привыкает к коллективу, приобретает опыт взаимной связи. Жизнь такой семьи предоставляет ребенку возможность упражняться в различных видах человеческих отношений. Перед ними проходят такие жизненные задачи, которые единственному ребенку недоступны. Бывают и другие случаи неполной семьи. Очень болезненно отражается на воспитании ребенка, если родители не живут вместе, если они разошлись. Часто дети становятся предметом распри между родителями, которые открыто, ненавидят друг друга и не скрывают этого от детей. Таким родителям нужно больше думать о своих детях. Мать должна скрывать от детей ненависть к бывшему супругу, а муж, если он не может благотворно влиять на свою старую семью, то лучше постараться, чтобы семья его совсем забыла, это будет честно. Если родители по-настоящему любят своих детей и хотят их воспитать как можно лучше, они будут стараться, и свои взаимные несогласия не доводить до разрыва и тем не ставить детей в самое трудное положение. В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители надеются на то, что все само собой получится. У родителей нет ни ясной цели, ни определенной программы. Результаты воспитания в таких семьях будут случайны, и часто такие родители удивляются, почему у них выросли плохие дети. Поэтому, каждая семья должна знать, что она хочет воспитать в ребенке. Вы родители воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и борец. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям и всей стране. Воспитание детей зависит от поведения самих родителей. Воспитание ребенка происходит не только тогда, когда вы с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент, даже тогда когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях. Как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами,- все это имеет для ребенка большое значение. Если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания! Некоторые родители считают, что нужно найти какой-то хороший рецепт в воспитании детей, и дело будет сделано. По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заядлому лежебоке, он при помощи рецепта воспитает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт поможет воспитать честного гражданина, в руках враля он тоже сделает чудо, и ребенок вырастет правдивым. Таких чудес не бывает. Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Вы должны хорошо знать, что делать, где находится, кем окружен ваш ребенок, но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многим разнообразными влияниями жизни. Ведь в жизни все равно ему придется столкнуться с различными соблазнами, с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами. Вы должны выработать у него умение разбираться в них, бороться с ними, узнавать их своевременно. Поэтому вы должны допустить самое разнообразное окружение ваших детей, но никогда не теряйте их из виду. В воспитании нет пустяков и мелочей. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Руководить этой жизнью, организовывать ее и будет самой ответственной вашей задачей. Я еще раз повторяю, чтобы воспитать хорошего члена нашего общества, нужно предъявлять самые строгие требования к своему собственному поведению. Если родители считают себя, что они – самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают эту важность на каждом шагу, показывают и своим детям. Дома они даже больше пыжатся и надуваются, чем на работе, они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что пораженные таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они тоже выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя: мой папа – начальник, мой папа – писатель, мой папа знаменитость. В этой атмосфере высокомерия важный папа уже не может разобрать, куда идут его дети и кого он воспитывает. Мы знаем, что в разных семьях воспитываются разные дети. В одних леность, рассеянность, в других, неорганизованность и неаккуратность, отсутствие настойчивости, пассивность, эгоизм, упрямство и другие. Остановимся на них.

Читайте также:  Нормативные Документы Спб О Ветеранах Труда

Дети не рождаются ленивыми, и когда говорят, что сын или дочь ленивые “в отца” или “в мать”, то дело здесь не в наследственности, а в подражании родителям. Леность в семье у детей порождается отсутствием трудовой обстановки. В отдельных случаях детям внушают пренебрежительное отношение к физическому труду. Бывают случаи, когда родители рабочие, колхозники – рассуждают так: мы всю жизнь работали на заводе, в поле, пусть наши дети получают высшее образование и займутся умственным трудом. Такие дети тоже пренебрегают физический труд. Ошибка родителей и в том, что они захваливают своих детей, когда им внушается преувеличенное мнение об их способностях, что так же приводит к лени. Иногда родители и педагоги часто говорят ученику о его больших способностях. Ученику действительно учение дается легко, и он приходит к выводу, что способности его “вывезут” без большого труда, он снижает к себе требования, перестает работать, теряет интерес к учению. Возникший конфликт между учеником и учителем, может также ослабить прилежание к предмету, который преподает этот учитель.

Родители должны воспитывать у своих детей чуткость, отзывчивость, стремление оказывать помощь окружающим. Нередко эгоизм возникает в результате неправильного отношения родителей к способностям своих детей. Если родители преувеличивают способности детей и слишком расхваливают их, это может вызвать такие эгоистические черты, как зазнайство, самовлюбленность. Успех детей требует поощрения, однако разумного, стимулирующего их трудолюбие, стремление к дальнейшему развитию своих способностей. Нельзя унижать личное достоинство детей. Баловство и заласканность портят ребенка: не следует, что называется, “носиться” с ними. Однако постоянное внимание и интерес родителей к детям необходимы. Родителям и учителям часто приходится сталкиваться с упрямством детей. Упрямые ученики часто являются предметом обсуждения в школе на педагогическом совете. Молодые учителя нередко обращаются за советом к более опытным педагогам с вопросом: “Как преодолеть упрямство?”. Что характерно для упрямых детей? Прежде всего “Я”. “Я сделаю так, как я хочу”.

Некоторые родители в присутствии детей начинают своих соседей, знакомых, противопоставляя им свою “идеальную” семью. Все это создает у детей преувеличенное мнение о своих достоинствах, эгоизм. Эгоизм нужно предупреждать, лучше всего в коллективе, поощрять работу, выполненную для коллектива.

Хорошо или плохо учится ребенок, как он воспитан – по мнению большинства обывателей, зависит в первую очередь от педагога. Именно он должен приучать детей к порядку и ответственности – пока родители круглосуточно заняты своей работой, прививать трудолюбие – когда домочадцы «опухли» от безделья, рассказывать о вреде алкоголя и курения когда отец семейства «не просыхает» неделями, учить их быть добрыми и терпимыми – когда мамаша не упускает возможности нахамить соседям или тем же учителям в присутствии своего отпрыска и т.д.

Основной газетной темой середины лета традиционно является уборочная страда. А к его завершению на первый план выходит другая страда – учебная. В нескольких последних номерах «районки» мы рассказывали о том, как система образования района готовилась к учебному году. Насколько это удалось, оценят ученики и их родители. И вот школьный звонок прозвенел, ученики уселись за парты – учебный процесс пошел. Завершая данную тему, мне хотелось бы напомнить, что успех в обучении и воспитании детей зависит не только от материально-технического обеспечения наших школ, но и от того, насколько все участники учебно-воспитательного процесса понимают свою роль в нем. И конечный результат зависит не только от школы и учителя, но и от самих учеников, а главное – их родителей.

Люди старшего поколения часто вспоминают, с каким уважением и пиететом раньше в обществе относились к учителям. Раньше – это и в советское время и в досоветское. «Здравствуйте, господин учитель!» – говорил прохожий при встрече с педагогом, учтиво кланяясь и снимая шляпу в году …надцатом. «Доброго здоровья, Иван Петрович, как там мой оболтус, не шалит?» – интересовался советский отец-рабочий. И не дай Бог, если Иван Петрович подтвердит его опасения: ремень – попа, угол – колени. Такие же подходы были и у моих родителей, и у родителей большинства моих сверстников. И никому в голову не приходило обвинять учителя в прорехах в учебе или воспитании своего ребенка. Но новое время принесло новые веяния и взгляды. Система образования многими стала восприниматься как сфера услуг в самом утилитарном значении. И принцип действует соответствующий: клиент всегда прав. Школе легко предъявить претензии: не так учат, не так воспитывают, не так кормят, требуют прилично одеваться, а не так, как хочется и т.д. Из своей педагогической практики помню немало таких случаев. «Дома он такой хороший, а вы тут на него жалуетесь, предвзято относитесь!» – заявляли мне родители ученика, поведение которого не предвещало ничего хорошего. В итоге – к 13 годам подросток уже попал в поле зрения милиции, а мать проливала слезы в моем кабинете с просьбой образумить ее чадо. Сломалась и система мотивации. Большинство современных учеников не пугают плохие отметки, необразованность и невоспитанность перестали быть факторами неполноценности. А угроза зарвавшемуся школяру «я тебя к директору отведу» или «я пожалуюсь твоим родителям» вызывает лишь ухмылку.

Давно доказано, что успех воспитания на 80% зависит от семьи. И нагружая школу функцией гувернантки, мы подспудно размываем традиции воспитания семейного. Родители же зачастую понимание своего предназначения сводят к уровню «я тебя кормлю и одеваю». А кто, как не они, должен стремиться воспитать своего ребенка не только достойным человеком, но и гражданином своей страны?

Кто должен учить детей: родители или школа

Получается, что родители должны только обеспечивать ребёнка, а больше ничего? Как-то это неправильно. Учителя должны ребёнка учить и всё. А если ребёнок не хочет? Может так получиться, что ему нужно более детальное объяснение, чтобы с ним сели и позанимались отдельно. А класс, между прочим, большой, а ещё их может быть даже несколько, если это старшая школа. Учителю сложно, у него есть своя жизнь, может даже свои собственные дети.
Откуда взялось такое отношение к учительницам вообще?

Когда весной началось удалённое обучение, некоторые родители совершили для себя массу удивительных открытий. Оказалось, что их дети совсем не такие лапочки, как можно было бы подумать. И всё, конечно, списали на плохую работу учителей. Столько было претензий, нервов, столько проблем с организацией нормальной работы. Совсем не жалко тех, кто так делал. Не могут со своим ребёнком справиться, а ждут, что учительница перевоспитает десятки таких за раз.

Детям не только вещи нужны, но и общение, игры, какой-то досуг с родителями. Когда мои дети пошли в школу, я практически не жила своей жизнью, всё время проводила с ними, занималась уроками, играла и всё остальное. Я и раньше это делала, и позже. Всегда. На данный момент они сами успешно справляются со своими учебными делами, но раньше я учила их этому. На самом деле, даже сейчас я иногда присматриваю за сыном в этом плане.

И смешно, и грустно. И обе стороны мне близки и понятны, как матери двоих детей. Воспитывать и растить сложно, требуется очень много усилий. Однако такие записки учительнице – тем более в дневнике! – это, кажется, уже слишком. Даже если не учитывать количество ошибок в этом тексте, это, в принципе, неважно, любой грамотный человек и за собой может найти кучу косяков. Суть не в этом.

Удалённое обучение моих детей прошло напряжённо только в плане изоляции. Дети трудно переносят отсутствие полноценных контактов с ровесниками. Облегчалось всё только тем, что они были вдвоём. В тех семьях, где ребёнок один, было намного хуже. Никаких проблем с учёбой у нас не было.

Россияне высказались о том, кто должен воспитывать детей

Большинство россиян – 44% – заявили, что воспитывать детей обязаны оба родители с равной степени. Причем, такую точку зрения в большей степени поддержали мужчины (47%), и в меньшей – женщины (41%). Среди участников опроса с 25 до 34 лет мнение о равных долях в воспитании разделили 63%, а в поколении граждан 60 лет и старше – только 37%.

Еще 42% россиян считают, что ответственность за будущее поколение лежит и на семье, и на школе. Эту позицию разделяет больше женщин (45%), а не мужчин (38%). Чаще всего этот ответ выбирали граждане от 60 лет и старше – 50%, и реже респонденты 25-36 лет – 25%.

Роль образовательных институтов, а также матерей и отцов в жизни детей постоянно меняется. В 2004 году в ходе большого опроса, результаты которого были опубликованы в журнале «Высшее образование в России», выяснилось, что только 29% граждан считают ответственной за воспитание детей исключительно семью. Большинство – 62% – считали нужным разделить этот груз между родителями и школой.

С тем, что воспитанием детей, помимо родителей, обязаны заниматься бабушки и дедушки, согласны 12% граждан. В этом вопросе мужчины и женщины оказались солидарны. Такой ответ пользовался наибольшей популярностью у людей 45–59 лет, среди них так заявили 14%.

В 2008 году большинство граждан – 34% заявили, что детей в семье воспитывают оба родителя. Бабушки и дедушки «ушли» на второй план – 17%.А в 2017 году выяснилось, что большинство отцов – 72% вообще уверены, что не хуже матерей справляются с новорожденными детьми. Из них 42% заявили, что будет совершенно нормально, правильно и справедливо, если предоставлять отпуск по уходу за ребенком отцу, когда его супруге или партнерше требуется выйти на работу.

Adblock
detector