Кто Мог Стоять На Очереди На Улучшение Жилищных Условий В 1989году

Очередь на улучшение жилищных условий

В каждом из этих случаев лицо, имеющее право воспользоваться государственной программой по социальной поддержке, становится нуждающимся. С течением времени он может получить причитающиеся ему льготы или субсидии. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Можно получить не только жилье по социальному найму, что предусмотрено Жилищным Кодексом, но также и постоянное жилье. Правда во втором случае должны быть веские причины, среди которых, например, выделяют лиц, являющихся ветеранами Великой отечественной войны или те же молодые семьи.

То же касается и лиц, проживающих в непригодных для жилья помещениях (ветхое или аварийное). Но для статуса такому помещению выносится соответствующее решение созданной комиссией. Воля жильца тут не сыграет никакого значения. Проживание нескольких семей в одной квартире, если в одной из них имеется лицо, с болезнью, противоречащей совместному проживанию всех остальных. Самое распространенное заболевание – острая форма туберкулеза.

Существует и внеочередной порядок для получения жилья согласно государственной программы. Это связано с тем, что стандартная очередь занимает много времени и не факт, что человек вообще сможет получить причитающееся жилье во время жизни. К числу лиц, являющихся внеочередниками, относят:

В городской администрации существует жилищный отдел, куда и следует обращаться за постановкой на очередь по улучшению жилищных условий. Обращение происходит по месту жительства, где есть желание получить в последующем квартиру. Заявление могут написать лица, имеющие гражданство Российской Федерации, которые проживают на одном месте в течение не менее десяти лет. В дополнение к этому рассматривается и вопрос, если произошло ухудшение жилищных условий. Если вины заявителя нет никакой, то он имеет полное право на постановку в список нуждающихся.

4 наиболее распространённых и незаконных примера исключения нуждающихся из очереди на получение жилья

Несколько лет назад проживающая в столице семья Ильиных (все фамилии в статье изменены) чуть не лишилась квартиры от государства, положенной ей по закону, по вине чиновников. С 1989 года москвичка вместе с дочерью стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Проблем, вроде как, не предвиделось: граждане исправно подавали в мэрию справки, не совершали сомнительных сделок с недвижимостью прежде, не прописывали в квартире посторонних людей. Но потом выяснилось, что их уже несколько месяцев как вычеркнули из списка на социальное жильё. В результате Ильины обратились в суд.

Граждане столкнутся с рядом трудностей: проблематичной постановкой на учёт, зашкаливающим уровнем бумажной волокиты и периодом ожидания, который может длиться десятилетиями. Но самое худшее, что граждан могут исключить из очереди в любой момент, причём на это не будет законных оснований. Адвокат Олег Сухов привел примеры наиболее распространенных случаев, когда граждан неправомерно исключали из очереди на квартиры.

Казалось, чиновники все предусмотрели, поскольку статья 41 гласит, что после выхода распоряжения о предоставлении жилья гражданину даётся 30 дней для заключения с мэрией договора социального найма. Если он не уложился в этот срок без уважительных причин на то (например, из-за командировки, болезни или отпуска) либо отказался от предоставленного варианта, распоряжение признают недействительным, а очередника вычеркнут из списка или переставят в его конец – решает городская администрация. Чиновники также предъявили суду решения префектуры, согласно которым Ильины не уложились в предусмотренный законом срок. Однако нигде не значилось, что гражданам отправили почтовое уведомление о выдаче квартиры. По словам истца, о предоставлении жилья никто не сообщал ни устно, ни письменно. Следовательно, не было возможности вовремя заключить договор. Суд удовлетворил иск Ильиных и обязал городскую администрацию восстановить учётное дело.

Семья Васильевых (мать, отец и сын) более 20 лет жила в комнате в коммуналке площадью 18 «квадратов» и ожидала, что мэрия выделит им более просторное жилье. Когда до переезда оставалось считанное время, юноша женился. Невеста оказалась владелицей трехкомнатной квартиры в Подмосковье, которую ей подарили обеспеченные родители. Департамент городского имущества посчитал, что теперь у семьи с жильем все в порядке и пора исключить ее из квартирной очереди.

К счастью Тереховых, вмешалась прокуратура, которая подала в суд иск с требованием отменить незаконное решение. Истец основательно аргументировал свою позицию. Во-первых, Тереховы не вселялись в предоставленное жилье, не заключали договор социального найма и не написали вовремя отказ от двухкомнатной квартиры. Во-вторых, основания для получения бесплатного жилья (инвалидность ребенка и 17-метровая комната в общежитии) по-прежнему остались. Суд посчитал, что муниципалитет не выполнил своих обязательств по улучшению жилищных условий граждан, и обязал власти вернуть Тереховых в очередь на квартиру.

Типичные ошибки участников городских жилищных программ

  1. Первая форма содействия предусматривает расселение коммунальной квартиры полностью (при условии, что все жильцы коммунальной квартиры достигли согласия на ее расселение и квартира включена в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках Программы);
  2. вторая форма содействия подойдет тем гражданам, которые не смогли достичь согласия с соседями на расселение коммунальной квартиры, и хотят улучшить свои жилищные условия самостоятельно, без обязательного расселения всей коммунальной квартиры.

Важно: исключение коммунальной квартиры из Перечня коммунальных квартир, подлежащих расселению – вовсе не означает исключение заявителя из Программы! Вопросом исключения коммунальной квартиры из Перечня занимается только жилищный отдел администрации района (по месту нахождения коммунальной квартиры). Заявление на исключение коммунальной квартиры из Перечня необходимо подавать только в жилищный отдел администрации района (по месту нахождения коммунальной квартиры), в МФЦ такие заявления не подаются!

  • в случае если в одном заявлении фигурируют все члены семьи, то и реализовывать средства безвозмездной субсидии они должны все вместе, приобретая одно жилое помещение на всех, с учетом норматива – не менее 10 кв.м. на каждого от общей площади приобретаемого жилья;
  • в случае если кто-то из семьи очередников хочет получить безвозмездную субсидию самостоятельно от остальных членов семьи, то необходимо подавать отдельное заявлений на участие в Программе. В результате этого, средства безвозмездной субсидии могут быть реализованы отдельно, на приобретение нескольких жилых помещений, с учетом норматива – не менее 10 кв.м. на одного человека.

На сегодняшний день многие граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, желающие улучшить свои жилищные условия с помощью целевых жилищных программ Санкт-Петербурга, путают значение понятий «социальная выплата» и «безвозмездная субсидия».

**Под многокомнатной коммунальной квартирой для целей Программы понимается квартира, состоящая из пяти и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, пяти и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, а в случае если в коммунальной квартире отсутствуют ванная комната и централизованное горячее водоснабжение, — квартира, состоящая из четырех и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, четырем и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи.

Если дом был признан жилищной комиссией аварийным, то тогда он подлежит обязательному сносу. Жильцы таких помещений переселяются в новое жилье. Причем это не относится к категории ветхого жилья. Для признания аварийности изношенность жилого помещения должна быть не меньше 70 процентов.

В каждом регионе критерии для вступления в программу «Молодая семья разные», но в целом возраст супругов должен быть не более 35 лет. Также они должны состоять в официальном зарегистрированном браке. На каждого члена семьи по критериям программы обязано приходиться не более 11 квадратных метров общей площади помещения, в котором они проживают. Многодетная семья при этом может иметь собственные средства на жилье или денежные средства полученные в ходе получения ипотечного кредита. Полностью государство жилье молодым семьям не предоставляет, но делает при этом солидную субсидию на покупку или строительство жилого объекта.

Получить жилье или улучшить условия проживания могут инвалиды. Как правило это социальное жилье, положенное инвалидам 1, 2, 3 группы. Оно выдается таким категориям граждан в зависимости от состояния здоровья исходя из определенных норм, установленных законодательством Российской Федерации.

В некоторых случаях государственные органы субсидируют оплату жилья для вынужденных переселенцев или беженцев. Для этих целей претендентам на жилое помещение надо подтвердить свой статус обратившись в ближайшее отделение МВД. Далее надо встать на специальный учет для предоставления жилья. Беженцы получают бесплатную жилплощадь в порядке обычной живой очереди. Претендовать на квартиру либо дом от государства, имея собственную недвижимость, они не могут.

Многодетной семьей в России признаются семьи в которых воспитывается более трех детей. Причем дети могут быть не только рожденными в браке, но и официально усыновленными. При отсутствии жилья, соответствующего нормам таким семьям может оно предлагаться органами местного самоуправления. Также одним из видов социальных гарантий для многодетных семей выступает предоставление земельного участка. Он может использоваться для возведения жилого дома. Для того получения достоверной информации обо всех причитающихся льготах многодетным семьям надо обращаться в органы социальной защиты и местного самоуправления.

Читайте также:  Как Влияет Гипсокартон На Здоровье Человека С Точки Зрения Медицины

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  1. Выдает заявителю или направляет посредством МФЦ, через организации почтовой связи уведомление о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий по форме с приложением справки о принятии заявителя на жилищный учет либо уведомление об отказе в принятии на учет по форме.
  • наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу:
      • выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
      • выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
      • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
    • Санкт‑Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга»;
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) о предоставлении справки о регистрации (форма 9), характеристики жилого помещения (форма 7), документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга;
    • Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области о предоставлении сведений о размере пенсии, СНИЛС;
    • Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу о предоставлении сведений:
      • из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении организации социального обслуживания, за исключением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;
      • об идентификационном номере налогоплательщика;
      • из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2022 и содержащихся в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга о постановке заявителя и членов его семьи на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства, сведения из свидетельства многодетной семьи, сведения из удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, участника войны, ветерана боевых действий, инвалида Отечественной войны, члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, сведения о реабилитации либо о признании лица пострадавшим от политических репрессий;
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  7. Выдает заявителю расписку в приеме документов.

Согласно п.2 ст.5 данного закона, решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно быть принято органом местного самоуправления, на основании решения которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

29.12.2004 г. ФЗ N 189 введен в действие Жилищный Кодекс РФ. Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилого помещения. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1 , 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Оспариваемое истцом постановление в части снятия Горбаневой О.Б. с учета не соответствует требованиям закона, нарушает права истицы, оно подлежит признанию недействительным в данной части, а истица восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на очередь с 24.11.1989г.

Судебная коллегия считает, что улучшение жилищных условий истицы в 1992 году не может являться основанием к снятию истицы с семьей с учета нуждающихся в жилых помещениях в 2011 году, так как на момент снятия истицы с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, на каждого из проживающих в квартире лиц приходилась площадь жилого помещения менее нормы предоставления. В данном случае истица могла быть снята с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений при условии, что на каждого из проживающих в квартире лиц приходится более 14 метров общей площади жилого помещения.

В соответствии с требованиями ст.13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

  • состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (независимо от их места в общей очереди на улучшение жилищных условий). Если в коммунальной квартире две такие семьи, то сначала предлагают освободившееся жилье тем, кто встал на учет раньше;
  • не состоящим на таком учете, но имеющим все основания быть на него принятыми.
  • нуждающиеся в улучшении жилищных условий (те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года);
  • нуждающиеся в жилых помещениях (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и был признан малоимущим );
  • нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим).
  • инвалиды (дети-инвалиды) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, которые больше не хотят там жить, при условии, что жилье, которое они занимали раньше предоставить им невозможно.

Нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений могут претендавать на помощь города Москвы после выполнения им обязательств перед жителями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими.

Жителям города Москвы, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом вне очереди. При этом в новой квартире должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.

29 марта 2017 г. Пресненский суд иск удовлетворил, сославшись на неухудшение истицей своих жилищных условий и отсутствие оснований переноса срока жилищного обеспечения. Суд согласился с нашими аргументами, что после развода супруг не стал жилищным очередником, и ни у кого из бывших супругов не возникло состояния, требующего участия государства в обеспечении их другим жильем.

К нам обратилась семья жителей бывшего общежития в г.Красногорск (мать и сын), приватизировавшая в 2008 г. по решению суда занимаемую однокомнатную квартиру площадью 32,3 кв. м. В 2017 г. местная администрация сняла их с жилищного учета, на котором они стояли с 1995 г., посчитав обеспеченной жильём по норме предоставления (16 кв. м х 2).

Если статья «Сняли с очереди на жилье? Будем восстанавливать! Как восстановить очередь на жилье через суд» вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях (ссылки снизу справа). Пусть Ваши друзья тоже возьмут на вооружение статью «Сняли с очереди на жилье? Будем восстанавливать!»

В ноябре 2017 года распоряжением ДГИ г. Москвы они были сняты с жилищного учета. ДГИ посчитал, что с учетом жилых помещений, принаждежащи тем членам семьи заявителей, которые не стоят на жилищном учете, семья обеспечена жильем по норме предоставления в 18 кв.м. на человека, в связи с чем вынес соответствующее распоряжение.

В иске мы сослались на незаконность учета имущества очередников до 1 марта 2005 г., поскольку обеспеченность семьи по старым законам не имела значения (учитывалась только маленькая площадь жилья). На квартиру супруга никто из очередников права не приобрел, туда не вселялся и сам супруг не состоял с ними на жилищном учете.

Что делать если сняли с очереди на улучшение жилищных условий

Зачастую официальных и законных оснований для снятия с очереди на жилье нет, и снимают как правило незаконно, кому-то это дает право подняться в очереди на несколько пунктов вверх и стать ближе к улучшению жилусловий. Если вас сняли с очереди, то единственным способом вновь вернуться в очередь будет обжалование данного решения в судебном порядке.

Семья решила воспользоваться юридической помощью и действовать совместно с адвокатом. Специалист обратился в отдел по учету и распределению жилья в Подольске, где предоставили распоряжении о снятии семьи с учета на том основании, что семья не соответствует установленным законом условиям, якобы было приобретена квартира. Урегулировать данный спор без суда не удалось, поэтому было принято решение обращаться в суд.

  • распоряжение о снятии вас с учета,
  • документы подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий (выписка из домовой книги, договор соц.найма либо свидетельство о гос.регистрации права, сведения о доходах членов семьи и др.).
  • Единственным законным основанием, по которому могут снять с очереди является приобретение вами жилья, что говорит о том, что вы улучшили свои условия и больше в очереди не имеете права стоять.
  • Также основанием будет являться не предоставление документов в отдел учета жилья, которые необходимо ежегодно подавать для нахождения в очереди (выписка из домовой книги, уведомление об отсутствии недвижимости у членов семьи и др.).

В суде вам предстоит бороться с администрацией, которая будет возражать и делать все возможное, чтобы вам отказали в удовлетворении исковых требований, поэтому к делу нужно хорошенько подготовиться и иметь множество документов, подтверждающих ваши доводы. Так как отдел по учету жилья будет бороться до последнего, поэтому готовьтесь отстаивать свои права на жилище.

  • Письменное заявление малоимущего гражданина;
  • Идентификационный номер и личный паспорт заявителя;
  • Свидетельство, подтверждающее статус малоимущего лица;
  • Свидетельство о рождении ребёнка или решение суда о его усыновлении;
  • Свидетельство вступления в брак или о его расторжении;
  • Справка о том, что в собственности заявителя нет никакой другой жилой недвижимости;
  • Бумаги, подтверждающие принадлежность заявителя ко льготной категории населения.

Ваша жилищная история будет тщательно проверяться, не менее, чем за последние 5 лет. Если вы нуждаетесь в жилье и попадаете под вышеперечисленные категории граждан, обратитесь в органы местного самоуправления, наравне со всеми встаньте на очередь. Получить бесплатно жилье реально, хотя не так быстро, как бы хотелось того многим гражданам.

Когда речь идёт не о населённых пунктах федерального значения, обязательным сроком непрерывного проживания является пять лет, а не десять, что существенно облегчает задачу многим гражданам. Разумеется, факт проживания необходимо документально подтвердить. Решить вопрос, если человек проживает в населённом пункте меньше времени, никак нельзя по причине большого потока желающих и недостаточного количества жилья.

  1. Паспорт.
  2. Справку о статусе сироты.
  3. Справку о составе семьи.
  4. Свидетельство о браке.
  5. Свидетельства о рождении на детей.
  6. Справку с БТИ о том, что нет собственного жилья.
  7. Справку с места работы, либо учебы.

После подачи документов нужно встать на очередь. Но, данные граждане относятся к категории первой очереди и при распределении жилья сначала получают его именно сироты. Возможна выплата компенсации, размер которой равен положенным на человека квадратным метрам. При оформлении квартиры составляется договор соц. найма.

Льготные программы, рассчитанные на кредитование молодых специалистов, военнослужащих и ученых в качестве первого шага предполагают написание заявления непосредственному руководству по месту работы. Далее решение принимается на более высоком уровне (министерство, военное руководство, Академия наук и т.д.), после чего следует классическая схема обращения в банк-кредитор. Если социальные условия реализуются посредством использования материнского капитала, первое обращение должно быть в территориальное отделение Пенсионного фонда.

На деревни и села тоже распространяются льготные условия приобретения жилого имущества. Обычно претендовать на поддержку могут те, кто живут или работают в сельских местностях. Им предоставят субсидии, компенсации и даже льготную ипотеку при намерениях построить/купить жилье на соответствующих территориях. Часть денег при этом граждане выделяют самостоятельно, а часть выделяется из государственных и региональных бюджетов.

  • заявление о присвоении семье статуса малоимущей;
  • паспорта участников программы;
  • свидетельства о заключении/расторжении брака;
  • справки о рождении всех несовершеннолетних детей;
  • выписки об усыновлении;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • отчеты об оценке транспортных средств, если такие есть в семье;
  • выписки из ЕГРН;
  • расписки об уплате алиментов за прошлый год;
  • справки о доходах (в том числе выплат и пособий, пенсий, стипендий);
  • налоговые декларации;
  • выписки из лицевого счета;
  • акт осмотра жилья;
  • медицинские справки, указывающие на наличие хронически больного человека в доме.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

Почему очередь на квартиры в столице снова растянулась на 20 лет

Очередь на жильё в Москве движется, но черепашьими темпами. Вроде бы видна динамика: сейчас очередников 163 тыс. семей, что на 18% меньше, чем четыре года назад. Однако дело тут и в новом законодательстве, по которому рассчитывать на бесплатную квартиру могут только те, кого признали малоимущими, то есть просто малого количества квадратных метров теперь недостаточно, чтобы встать в общую очередь. Куда более показательна другая цифра: время максимального ожидания в очереди на квартиру. Сегодня она составляет 20 лет. Другими словами, остаётся на прежнем уровне. И это при том, что уже к 2010 году столичные власти обещали снизить срок вдвое. Почему пока это не удаётся сделать и что мэрия намерена предпринять, разбиралась «Наша Версия».

Впрочем, практика на местах – это признают и в мэрии, и в депутатском корпусе Мосгордумы – нередко расходится с теорией. Бывали случаи, когда в Подмосковье пытались сослать малоимущих очередников, бывали и случаи, когда человека ставили в безальтернативную ситуацию: либо город Железнодорожный, но сейчас, либо город Москва, но никогда.

Одним из решений жилищных проблем Москвы в последние годы становится приобретение городом жилья в ближайшем Подмосковье. В этом году, например, будет закуплено 450 тыс. квадратных метров таких квартир. Все они, как обещают, будут распределены по так называемым возмездным схемам предоставления жилья, то есть за деньги, но по цене, значительно ниже рыночной. Купить квартиру со скидкой, например, предлагают очередникам, которые способны заплатить, чтобы не стоять ещё долгие годы. Кроме того, навязывать москвичу квартиру в Подмосковье власти не вправе.

Во-вторых, немало домов сдаётся в ужасном состоянии, с огромным количеством недоделок и откровенного брака. Одна характерная цифра: до сих пор не заселено около 60 домов, которые ещё в прошлом году приняла госкомиссия. Причина в том, что эксплуатирующие организации (ДЕЗы, например) попросту отказываются брать постройки на баланс – иногда из-за некачественно подведённой инженерной инфраструктуры, иногда из-за серьёзных строительных дефектов. Или вот другой пример: нередко в столичные органы власти поступают жалобы от участников известной программы «Молодой семье – доступное жильё», по которой семьи могут приобрести себе квартиру со значительной финансовой помощью из городского бюджета. Жалуются молодые новосёлы на то, что предлагают им приобрести жильё в отдалённых районах, в которых зачастую отсутствует необходимая инфраструктура (магазины, детсады, школы) и из которых до работы полдня добираться. Столичные власти признают, что это не дело, однако подобрать приемлемые земельные участки под строительство квартир для молодых семей всё как-то не удаётся.

В этом году также будет незапланированная «растрата» жилищного фонда Москвы. На этот раз – на обеспечение квартирами пострадавших дольщиков. Правда, пообещал Николай Федосеев, списки дольщиков самым тщательным образом проверят и исключат из них тех, кто по схеме долевого строительства пытался приобрести себе не первую квартиру. Зачастую, полагают в мэрии, так делали не с целью улучшить жилищные условия, а чтобы инвестировать в московскую недвижимость. А где бизнес, там и бизнес-риски, и государство за них вроде как ответственности брать не должно, да и не может по закону. Такое решение, очевидно, вызовет новые акции протеста обманутых дольщиков.

Что делать многодетной семье с тремя детьми, состоящими на очереди на улучшение жилищных условий с 1994 года

Моя семья встала на очередь на улучшение жилищных условий еще в 1994 году, когда я была еще ребенком, тогда наша семья состояла из отца, мамы, меня и брата. Теперь я сама мама троих детей, а живем все еще в той же квартире. На очереди уже более 20 лет получается. И как жить дальше? Это же невыносимо. Одна комната на всех. Все справки в жилищный отдел предоставлены. Но надежды получить жилье нет никакой. Пока мы в очереди 6751 -ые, и очередь эта движется очень медленно. На внеочередное получение жилья мы не имеем права потому, что на это имели право те многодетные семьи, которые стали многодетными до 2004 года. А я стала многодетной в 2014 году. Что же делать дальше? Ждать, пока подойдет наша очередь? Может я уже к тому времени на пенсии уже буду! А детям как жить в таких условиях.

А в ответ на мое письмо в Департамент, мне пришел ответ, что сейчас приоритет тем, кто ждут квартиры, потому что у них пугающие года постановки на учет, как у вас прям. А когда будут выдавать субсидии не известно. Так что тут и не поймешь, кто и в какой очереди раньше получит то, что ждет.

Екатерина, приходите на консультацию к Аксеновой Галине Петровне к нам в офис на ул. Садово-Триумфальная, д.16, стр.2 (м.Маяковская). Желательно принести всю переписку со всеми инстанциями. Тел для записи на прием +7 495 650-21-14. Таких обращений очень много у нас. Но у каждого свои ньюансы.

Чтобы стоять в очереди на субсидию не надо быть малообеспеченым! Малообеспеченным надо быть, если стоишь на очередь именно на квартиру. Сама стою на субсидию. Конца и края нету. Очередь только увеличивается из-за того, что те кто стоят на квартиру переходят в нашу очередь перед нами. Но при этом субсидию не дают ни тем ни другим. Вообще ни кому уже несколько лет не дают. И в очереди стоят все подряд и многодетные и инвалиды и семьи без особенностей (всех объединили в одну очередь, раньше многодетным отдельно показывали номер именно многодетной очереди, потому что многодетные финансируются по отдельной статьи бюджета). Я была когда вставала 1500. Сейчас 8800. Прогресс.

И даже то, что мы стоим в очереди вместе с бабушкой инвалидом 1 группы пожизненно и сами многодетные, это никому не интересно и ни на что не влияет. И еще где то читала, что собственники квартиры станет вся семья, это не так. Собственниками приобретаемого жилья должны стать, все члены семьи, кто стоит на субсидию в очереди. У меня, например, муж не стоит с нами на очереди. И он не будет собственником новой квартиры, если она вообще будет. Хотя при этом площадь жилья в котором он прописан, и даже не является собственником приплюсовывается к моей площади при постановке на учет. Хотя я к тому жилью вообще никакого отношения не имею. И при этом я тогда не могу использовать при покупке свой материнский капитал. Так как там условие, чтобы собственниками жилья были я, дети и муж. И получается одно противоречит другому.

Во-вторых, немало домов сдаётся в ужасном состоянии, с огромным количеством недоделок и откровенного брака. Одна характерная цифра: до сих пор не заселено около 60 домов, которые ещё в прошлом году приняла госкомиссия. Причина в том, что эксплуатирующие организации (ДЕЗы, например) попросту отказываются брать постройки на баланс – иногда из-за некачественно подведённой инженерной инфраструктуры, иногда из-за серьёзных строительных дефектов. Или вот другой пример: нередко в столичные органы власти поступают жалобы от участников известной программы «Молодой семье – доступное жильё», по которой семьи могут приобрести себе квартиру со значительной финансовой помощью из городского бюджета. Жалуются молодые новосёлы на то, что предлагают им приобрести жильё в отдалённых районах, в которых зачастую отсутствует необходимая инфраструктура (магазины, детсады, школы) и из которых до работы полдня добираться. Столичные власти признают, что это не дело, однако подобрать приемлемые земельные участки под строительство квартир для молодых семей всё как-то не удаётся.

Впрочем, практика на местах – это признают и в мэрии, и в депутатском корпусе Мосгордумы – нередко расходится с теорией. Бывали случаи, когда в Подмосковье пытались сослать малоимущих очередников, бывали и случаи, когда человека ставили в безальтернативную ситуацию: либо город Железнодорожный, но сейчас, либо город Москва, но никогда.

Жилищный кодекс, вступивший в силу в 2005 году, вообще отменил такое понятие, как первоочерёдность: все должны стоять в общем порядке. Во многих регионах России новые порядки вызвали волну возмущения и многочисленные трагедии. Представьте: живёт многодетная семья в малогабаритной квартирке и знает, что ей-то в первую очередь квартиру предоставят. А тут в один миг они оказываются не третьи по списку, а, скажем, тысяча третьи. В Москве этого не допустили: был принят закон, по которому для всех льготников, вставших на учёт до 1 марта 2005 года, преференции сохранены. А таких категорий, между прочим, около 40. Так что, по сути, очередь сохранила свою структуру. Это, наверное, хорошо с точки зрения высшей справедливости, но отчётность о достижениях властей в жилищной политике явно портит.

Одним из решений жилищных проблем Москвы в последние годы становится приобретение городом жилья в ближайшем Подмосковье. В этом году, например, будет закуплено 450 тыс. квадратных метров таких квартир. Все они, как обещают, будут распределены по так называемым возмездным схемам предоставления жилья, то есть за деньги, но по цене, значительно ниже рыночной. Купить квартиру со скидкой, например, предлагают очередникам, которые способны заплатить, чтобы не стоять ещё долгие годы. Кроме того, навязывать москвичу квартиру в Подмосковье власти не вправе.

Во-первых, сроки нередко срываются, говорит Николай Федосеев. И происходит это не всегда по вине застройщиков: среди причин и долгие бюрократические согласования, и затягивание с выдачей разрешительной документации, с межеванием территорий, оформлением прав собственности на дома и земельные участки под ними. В общем, то, что входит в компетенцию городских властей.

  • РЖ— размер площади, приходящийся на всю семью. Если все процедуры пройдены, и вы получили положительный ответ, то на семью, состоящую из двух человек, будет выделена площадь 42 кв. м. при наличии большего количества членов семьи, расчет производится из параметров 18 кв. м. на каждого.
  • СтЖ — Расчетная стоимость жилой площади.
  • Н – показатель, установленный местными органами власти и обозначающий норму стоимости квадратного метра жилой площади. Показатель не может быть выше состоявшегося значения по региону.

Рассмотрим, куда следует обратиться за получением субсидий на жилье или на покупку квартиры, и где оформляют документы. Государственный сертификат позволяет приобрести жилье гражданам РФ за счет средств бюджета. Субсидия предоставляется разово и безвозмездно. Принять участие в программе можно в добровольном порядке, однако, существует ряд требований и условий, необходимых для ее получения.

  1. Информацию из кредитного учреждения, которая подтвердит ваше финансовое состояние, либо форму 2-НДФЛ и прочие документы;
  2. Информацию, которая подтвердит личности всех лиц, имеющих отношение к семье, оформляющей дотации (паспорта, свидетельство о рождении);
  3. Информация, подтверждающая, что данная семья имеет потребность в улучшении критериев проживания;
  4. При наличии необходимо предоставить форму документа, подтверждающий заключение брака. В этом случае предоставляется оригинал документа и его копия.

Помимо нормативов и количества членов семьи, на размер сертификата влияет категория льготности. Например, федеральные льготники обычно получают материальную поддержку большего объема, чем региональные. Связано это с распределением бюджета и имеющихся на балансе жилищных фондов средств.

Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья.

Adblock
detector