Кто Составляет Протоколы По Курению

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В законе даны определения понятиям «кальян» под которым понимается прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью; «никотинсодержащая продукция» — изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные; «никотинсодержащая жидкость» — любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл и «пищевая никотинсодержащая продукция».

Федеральным законом № 303-ФЗ от 31.07.2020 внесены изменения в Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Указанный закон вступил в силу.

Материалы о совершении административного правонарушения по ст. 6.24 КоАП РФ вправе рассматривать должностные лица полиции (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах); органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор; орган, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, а также орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор. Подведомственность рассмотрения дела зависит от места совершения административного правонарушения.

За нарушение положений закона установлена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) (Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах) предусмотрено наказание в виде штрафа до 1,5 тысяч рублей. Частью 2 вышеназванной статьи предусмотрена ответственность за курение табака на детских площадках. Штраф за указанное нарушение составляет от 2 до 3 тысяч рублей.

Согласно ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей;

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; на автозаправочных станциях; в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

С 2013 года в Российской Федерации принят Федеральный закон
от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»[1], запрещающий курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, а также вовлечение детей в употребление табака.

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака, потреблением никотинсодержащей продукции или использованием кальянов из других помещений.

Что делать с теми, кто курит в общественных местах

А еще нельзя курить в лифтах и помещениях общего пользования — к ним относится даже подъезд жилого дома. Зажечь сигарету также нельзя в транспорте, в гостиницах и съемных квартирах. Под запретом курение в помещениях, где предоставляют бытовые услуги, услуги торговли, общественного питания, в помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах. Фактически под запрет попадает курение в любом месте, где могут быть посетители и осуществляется предпринимательская деятельность: от крупного офиса до навеса на стихийном рынке.

С точки зрения закона почти все помещения — это зона, свободная от курения. Если, конечно, собственник не выделит специальное место для курильщиков. Закон ему это позволяет. Но даже организовать место для курения по закону собственнику не так просто. Одной только таблички «Место для курения» и урны недостаточно. Такое место должно соответствовать нормативам Минздрава и Минстроя. Кроме таблички также придется установить урну, а если место открытое, в темное время суток его нужно будет освещать. Закрытое место нужно будет еще и оборудовать дверью, чтобы дым не проникал в другие помещения, системой вентиляции и огнетушителем.

Пример из суда. Мужчину оштрафовали за курение у входа в здание железнодорожного вокзала. Сам он против штрафа не возражал. Зато возражала прокуратура — она проверяла, как полиция исполняет законодательство, и решила, что в данном случае привлекать мужчину к ответственности не было оснований: в протоколе не было указано расстояние, на котором находился от вокзала человек с сигаретой. Если больше 15 метров — нарушения нет. А каким оно было на самом деле — полиция не указала. Суд с доводами прокуратуры согласился — постановление о привлечении к административной ответственности отменили.

  1. Рядом со школами, училищами и другими образовательными учреждениями, а также учреждениями культуры, спорта и органами по делам молодежи.
  2. Рядом с поликлиниками, больницами, санаториями и другими учреждениями, где оказываются подобные услуги.
  3. Ближе 15 метров от входов в железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, морские и речные порты, а также у станций метро.
  4. На детских площадках и на пляжах.
  5. На пассажирских платформах для пригородного сообщения.
  6. На автозаправках.

А вот если фотографировать курильщиков на улице, результата, скорее всего, это не даст. Такие фотографии сложно сопоставить с конкретным лицом. Даже если вы передадите такую информацию в полицию, скорее всего, они не смогут установить конкретного нарушителя.

109) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьями 17.7 и 17.9 настоящего Кодекса, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей;

6.3. Наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом и совершенных на территориях субъектов Российской Федерации, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными законами, либо заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

32.1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 настоящего Кодекса;

32) должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, частями 3 и 5 статьи 8.28.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

88) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса;

КоАП РФ Статья 28

41) должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43 (в части объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии), частью 5 статьи 14.46.2 (в части объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии), частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, 20.34 настоящего Кодекса;

4) должностные лица государственных внебюджетных фондов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7, статьей 15.8 (в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды), частью 2 статьи 15.10, частями 10.1 и 10.2 статьи 15.29, статьями 15.32, 15.33, 15.33.2 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителями государственных внебюджетных фондов;

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 — 5.12, 5.14 — 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 — 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.13.1, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, статьей 6.36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 — 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 — 7.15.1, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27, 7.27.1, частью 1 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы), частями 1 и 3 — 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28, частью 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 — 8.32, частями 1 — 2 статьи 8.37, статьями 8.42, 9.7, 9.10, статьей 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 1 — 4 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта), частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 4 — 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 12.34, 13.2, 13.3, 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.14, статьей 13.14.1 (в пределах своих полномочий), частями 2, 5, 9 — 11 статьи 13.15, частью 2 статьи 13.18, статьями 13.21, 13.29, 13.30, частью 2 и частью 2.2 (в части, касающейся повторного совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 13.31 настоящего Кодекса) статьи 13.31, статьей 14.1, частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), частями 3, 4, 6 и 7 статьи 14.4.1, статьей 14.7 (по обращениям граждан), статьями 14.10, 14.14, статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), статьями 14.15.2, 14.15.3, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.23, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.37, 14.38, 14.43 (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации), статьями 14.53.1, 14.62, 15.13, 15.14, частью 1 статьи 15.26.1, частью 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), статьями 17.1 — 17.3, 17.7, 17.9 — 17.13, статьей 17.17 (в части нарушения временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами), статьями 18.2 — 18.4, частями 1.1, 3.1, 4 и 5 статьи 18.8, частями 1 — 3 статьи 18.9, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11, 18.12, 18.13, 18.14, частями 1, 3 и 4 статьи 18.18, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьями 19.1, 19.3, частями 1, 2, 4 — 6 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.4.2, частями 1, 7 — 7.2, 8, 8.1, 10 — 12, 15, 27, 28 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.11 — 19.13, 19.15 — 19.17, 19.20, 19.23, частью 3 статьи 19.24, статьями 19.33, 19.35, 19.36, 19.37, частями 3 — 5 статьи 20.1, статьями 20.2, 20.2.2, 20.2.3, 20.3, 20.3.3, 20.5, 20.6, частями 4, 4.1, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.10, 20.12, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), частями 2, 3 и 5 статьи 20.25, статьями 20.28, 20.29, 20.31, 20.32, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса;

Читайте также:  Где Лучше Хранить Деньгичтобы Избежать Съема Несанкционированного Доступа И От Фсприсиавов

38) должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.19 (в отношении должностных лиц и юридических лиц в части самовольного подключения к электрическим, тепловым сетям, а также самовольного (безучетного) использования электрической, тепловой энергии), частью 3 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 28

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 — 5.12, 5.14 — 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 — 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.13.1, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, статьей 6.36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 — 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 — 7.15.1, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27, 7.27.1, частью 1 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы), частями 1 и 3 — 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28, частью 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 — 8.32, частями 1 — 2 статьи 8.37, статьями 8.42, 9.7, 9.10, статьей 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 1 — 4 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта), частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 4 — 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4-7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 12.34, 13.2, 13.3, 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.14, статьей 13.14.1 (в пределах своих полномочий), частями 2, 5, 9 — 11 статьи 13.15, частью 2 статьи 13.18, статьями 13.21, 13.29, 13.30, частью 2 и частью 2.2 (в части, касающейся повторного совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 13.31 настоящего Кодекса) статьи 13.31, статьей 14.1, частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), частями 3, 4, 6 и 7 статьи 14.4.1, статьей 14.7 (по обращениям граждан), статьями 14.10, 14.14, статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), статьями 14.15.2, 14.15.3, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.23, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.37, 14.38, 14.43 (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации), статьями 14.53.1, 14.62, 15.13, 15.14, частью 1 статьи 15.26.1, частью 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), статьями 17.1 — 17.3, 17.7, 17.9 — 17.13, статьей 17.17 (в части нарушения временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами), статьями 18.2 — 18.4, частями 1.1, 3.1, 4 и 5 статьи 18.8, частями 1 — 3 статьи 18.9, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11, 18.12, 18.13, 18.14, частями 1, 3 и 4 статьи 18.18, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьями 19.1, 19.3, частями 1, 2, 4 — 6 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.4.2, частями 1, 7 — 7.2, 8, 8.1, 10 — 12, 15, 27, 28 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.11 — 19.13, 19.15 — 19.17, 19.20, 19.23, частью 3 статьи 19.24, статьями 19.33, 19.35, 19.36, 19.37, частями 3 — 5 статьи 20.1, статьями 20.2, 20.2.2, 20.2.3, 20.3, 20.3.3, 20.5, 20.6, частями 4, 4.1, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.10, 20.12, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), частями 2, 3 и 5 статьи 20.25, статьями 20.28, 20.29, 20.31, 20.32, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса;

Кому даны полномочия штрафовать за курение в неположенных местах

за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.24, может быть наложен административный штраф на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1. ст. 6.24).
за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках может быть наложен административный штраф на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей (ч. 2 ст. 6.24).

Читайте также:  Ветеран Труда Льготы В 2022 Году По Жкх

за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, может быть наложен административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 60000 до 90000 рублей (ч. 3 ст. 6.25).

Изменения внесены в Российское законодательство Федеральным законом от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране Здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»».

Помимо органов федерального государственного пожарного надзора составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.24 КоАП РФ (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) и передавать их на рассмотрение в другие органы имеют право должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3).

Штраф за курение

Статья 6.25. КоАП РФ — ответственность за размещение и форму знака о запрете курения, оборудованию специального места для курения, контроля за охраной здоровья граждан. Таким образом, строго говоря, ответственность за курение предусмотрена только статьей 6.24 КоАП РФ. Остальные статьи — это иные действия.

Для обозначения территорий и зданий объектов, где курение запрещено, используется специальный знак. По большому счету, штраф за курение табака возможен, если курение проходило в любом общественном месте. Поэтому сейчас курящим лучше найти специально оборудованное место.

Объективная сторона — курение табака на отдельных территориях и объектах. Это всего действие — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Такое определение содержит Федеральный закон Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

В КоАП РФ есть статьи, посвященная ответственности за нарушение запрета ни курение табака на отдельных территориях. Это статьи 6.23, 6.24., 6.25 Ответственность за курение иных (помимо табака) средств часто подпадает под нарушение «штраф за распитие спиртных напитков» в части употребления одурманивающих, потенциально опасных или психоактивных веществ. Что тоже еще нужно доказать.

  • предназначенные для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг
  • образовательных учреждений
  • учреждений культуры, в т.ч. физической культуры и спорта
  • поезда дальнего следования, на всех видах общественного транспорта, воздушных судах
  • менее 15 м от входа в здания аэропортов, вокзалов, автовокзалов и т.п. мест
  • органов государственной власти и местного самоуправления
  • лифты и помещения общего пользования многоквартирных домов
  • на детских площадках и т.д.

В соответствии со статьями 28.3, 23.13, 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) должностные лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим статьям Кодекса:

  • статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения;
  • статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • статья 6.3.1. Нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности;
  • статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта;
  • статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
  • статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения;
  • статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения;
  • часть 1 статьи 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
  • cтатья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
  • cтатья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • статья 6.27. Распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения;
  • статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок;
  • часть 2 статьи 7.2. Уничтожение специальных знаков (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами;
  • статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке);
  • части 2, 3, 4 статьи 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • части 1 и 2 статьи 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • части 8 и 9 статьи 9.22. Нарушение порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод;
  • часть 1 статьи 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства);
  • часть 8 статьи 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации;
  • части 2, 3, 4 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
  • статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
  • часть 1 статьи 14.3.1. Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака;
  • статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
  • часть 1 статьи 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации;
  • статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования;
  • статья 14.7. Обман потребителей;
  • статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей;
  • статья 14.10. Незаконное использование товарного знака;
  • статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
  • части 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  • статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения;
  • статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
  • статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
  • статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов;
  • статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции;
  • статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
  • статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
  • статья 14.46.1. Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы;
  • статья 14.46.2. Непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
  • статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
  • статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации;
  • статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
  • статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
  • часть 1 статьи 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (в части нарушения допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации);
  • часть 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
  • статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • части 1, 15, 16 статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
  • статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  • статья 19.7. Непредставление сведений (информации);
  • статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
  • статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих);
  • статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии);
  • часть 1 статьи 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
  • часть 1 статьи 20.25. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Статья КОАП РФ

Статья 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Так, ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает, что для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ):

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

«Как видится, на практике принятие данного распоряжения, учитывая введение на территории России режима повышенной готовности, приведет к тому, что число лиц, привлекаемых к ответственности по ст. 20.6.1 КоАП, значительно возрастет», – отметил Никита Тарасов в комментарии «АГ».

Согласно утвержденному перечню правом составлять протоколы о правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП наделяются министр РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации стихийных бедствий и его заместители; руководители структурных подразделений, их заместители, а также должностные лица органов полиции, МЧС России, Росгвардии, федеральной противопожарной службы и органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору.

Читайте также:  Размер страховой части пенсии в 2022 году

За действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1, установлены следующие санкции: штраф для граждан в размере от 15 тыс. до 50 тыс. руб.; для должностных лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от года до трех; для ИП и юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Правительство РФ опубликовало Распоряжение от 12 апреля № 975-р, которым утвердило перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая ораны исполнительной власти субъектов Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как ранее писала «АГ», 2 апреля председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной боевой готовности или ЧС. Правила были введены в соответствии со ст. 10 Закона о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа:

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Для урегулирования и установления ответственности за нарушение режима «самоизоляции» и карантина, а также установления ответственности за распространение фейковых новостей о коронавирусе были внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, установленные Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влекут наложение административного штрафа:

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи 6.24 КоАП РФ выражается в осуществлении действий по курению табака на вышеперечисленных территориях, помещениях и объектах, за исключением детских площадок, поскольку курение табака на последних охватывается объективной стороной ч. 2 комментируемой статьи и влечет более суровое административное наказание.

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи 6.24) (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) (ст. 23.55 КоАП РФ).

6. Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать данные дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

♦ Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ — влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними, т.е. лицами не достигшими 18 лет (18-тилетие наступает на другой день после дня рождения).
Возраст, с которого наступает административная ответственности 16 лет, т.е. с этого возраста могут на несовершеннолетнего составлять протоколы об административном правонарушении.
Однако, в Кодексе об административном правонарушении (далее КоАП РФ) есть ст. 20.22, которая предполагает привлечение к ответственности (составления протокола об административном правонарушении) законных представителей (родителей) детей, которым еще нет 16 лет, но они уже допустили употребление алкогольной продукции.
_________________________________________________________________
Статья 20.22.

Таким образом, если ребенок проявляет признаки какого-либо опьянения (шаткая походка, невнятная речь, неопрятный внешний вид, лежит в общественном месте, вещи грязные, имеет следы испражнений, рвотной массы, или в силу такого состояния может быть обморожен и т.п.), то к его родителям может быть применена данная статья.
Объектом данной статья является не просто несовершеннолетний, который распивал, или находился в состоянии алкогольного опьянения, эти деяния должны посягать на общественный порядок, т.е. например, распивал алкогольную продукцию в парке, сквере, в подъезде дома, в клубе, в общественном транспорте, лежал на улице, в подъезде грязным, расстегнутым и т.п.
Доказательством нахождения в состоянии опьянения является акт медицинского освидетельствования.
Доказательством распития являются объяснения подростка, его родителей, других свидетелей
Таким образом, если у сотрудников правоохранительных органов есть подозрение, что ваш ребенок пил (или пьян), то алгоритм действий должен быть следующим:
1. Ребенок выявлен сотрудником правоохранительных органов, родитель должен быть об этом оповещен, ребенка не могут задержать более, чем на 3 часа, ребенок должен быть опрошен в присутствии родителя (в исключительных случаях в присутствии органа опеки), ребенок должен вам быть передан под расписку.
2 Ребенок (также и родитель) на основании ст. 51 Конституции РФ вправе не свидетельствовать против себя и своих близких (матери, отца, дочери, брата, сестры, родителей).
3. Родителю должны быть разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 и 25.3 КоАП РФ (имеете право давать или не давать показания, знакомиться со всеми материалами дела, приглашать и просить, чтобы опросили свидетелей, соглашаться или отказываться от мед освидетельствования, пользоваться юридической помощью (нанимать адвоката), заявлять иные ходатайства (приобщать к материалам дела имеющие основания для разрешения дела по существу, подписывать или не подписывать объяснения, делать замечания, вносить дополнения в данные объяснения), обжаловать действия должностных лиц, их решения).
4. После составления протокола об административном правонарушении родителю должны вручить копию протокола под роспись (если от росписи отказался), то об этом делается запись в протоколе, а сам протокол высылают в адрес проживания.
5. В случае несогласия протокол можно обжаловать как руководителю правоохранительных органов, так и в суд. Если обжалования не будет, то протокол со всеми разъяснениями поступит в комиссию по делам несовершеннолетних для рассмотрения.
6. В комиссию родитель буде приглашен либо инспектором, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении, либо повесткой (при согласии телефонограммой, смс).
7. Если родитель не явится на комиссию, то может быть вынесено определение о его принудительном приводе.
8. На комиссии родитель пользуется теми же правами, что предусмотрены ст. 25.1 и 25.3 КоАП РФ. То есть можете давать или не давать объяснения, знакомиться с материалами дела, пользоваться услугами адвоката, заявлять ходатайства, приглашать свидетелей.
9. Постановление комиссии по итогам рассмотрения направляется в адрес родителя в течение 3 суток с момента рассмотрения, в случае несогласия родителя есть 10 суток для его обжалования в суд.
10. Если постановление оставлено в силе, то в течение года родитель являетесь привлеченным к административной ответственности, а ребенок не менее полугода будет состоять на учете в правоохранительных органах.

Проблема привлечения к административной ответственности за курение в неположенном месте

В современном обществе наиболее пагубной привычкой населения является курение. Риск несут все — как активные, так и пассивные курильщики. В течении времени многие общественные заведения стали подразделять свое пространство на несколько различных областей для курящих и некурящих гостей. Однако данные меры не полностью защищают некурящих людей от пагубного влияния табачного дыма на их организм.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод что, совершенствование законодательства в области охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма, способствует улучшению не только экологического состояния, но и повышению социальной ответственности граждан. Привлечение к административной ответственности физических лиц, увеличение штрафов послужит мотивацией в борьбе с курением, а усиление санкций для юридических лиц повлечет за собой возрастание ответственности к здоровью своих сотрудников, подержание имиджа компании и улучшение экологической ситуации не только отдельных территорий, но и всего государства.

Проведенные исследования во всем мире привели к тому, что стало необходимым ввести закон о борьбе с курением в общественных местах. Большинство населения приняли данную идею с одобрением, в связи с тем, что курение все больше становилось обыденной привычкой, от которой человек сам хотел избавиться, однако сделать этого не получалось. За счет того, что в общественных местах стало запрещено курить, ситуация начала меняться.

После составления протокола гражданину дается 10 дней для возможности обжаловать дело в судебном порядке. Затем суд выносит постановление, в обязанность виновного входит оплата средств в течение 60 дней. Если после общих 70 дней долг не будет погашен добровольно, то в дело вступает исполнительная система.

Для каждого отдельного табачного изделия в будущем будет определена точная стоимость, в соответствии с которой потребитель и будет его покупать, при этом стоит отметить, что все цены будут рассчитаны в обязательном порядке, учитывая действующий налоговый кодекс. Подобные нормы законодательства предусматриваются по той причине, что правительство собирается избавить от вредной привычки курения максимальное количество человек, так как они вредят не только своему здоровью, но и здоровью окружающих.

Adblock
detector