Кцп По Работе С Молодыми Педагогами В Омске

Городской профессиональный конкурс молодых педагогов и руководителей «Открытие»

  • представление на участника (приложение № 1);
  • заявление участника (приложение № 2);
  • заявка на открытое занятие, представление опыта работы, педагогической идеи (приложение № 3);
  • видеозапись урока, занятия или непосредственно образовательной деятельности (до 30 минут);
  • педагогический (образовательный) проект «Мое педагогическое открытие» (не более 10 слайдов);
  • программа развития профессиональной компетентности руководителя (не более 10 слайдов);
  • проект (программа) развития образовательного учреждения (не более 10 слайдов);
  • портфолио руководителя, в котором представлены материалы, отражающие развитие профессионализма руководителя и результаты его управленческой деятельности за последние 3 года (не более 10 слайдов);
  • цветная фотография участника (портрет 9 х 13) в электронном виде
    в формате *jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера и сюжетная фотография по выбору конкурсанта.
  • департамента образования Администрации города Омска;
  • учреждений среднего и высшего профессионального образования;
  • оргкомитета, партнеров, общественности;
  • специалисты в области образования, государственные
    и муниципальные служащие.

25. В очном туре конкурса в номинациях «Начинающий руководитель», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой педагогический работник» со стажем педагогической деятельности до 3 лет участники принимают участие в следующих конкурсных испытаниях:

26. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний очного тура конкурса в номинации «Начинающий руководитель», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой педагогический работник» со стажем педагогической деятельности до 3 лет определяется жеребьевкой.

  • является исполнительным органом и несет ответственность
    за организацию и проведение конкурса, его делопроизводство и архив;
  • размещает на официальном сайте департамента в сети «Интернет» информацию об условиях, порядке и сроках проведения конкурса;
  • принимает заявки и материалы от участников;
  • комплектует экспертную группу;
  • организует независимую экспертизу представленных на конкурс материалов;
  • организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов конкурса;
  • разрабатывает критерии оценки представленных материалов;
  • разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;
  • организует торжественную церемонию подведения итогов конкурса
    и награждения победителей и лауреатов.

В омских школах ведется активная работа с молодыми педагогами

Так, для работников дошкольных образовательных учреждений реализуется проект «Территория молодых», в рамках которого действуют педагогические мастерские и семинары. А одним из самых больших и творческих мероприятий является городской профессиональный конкурс молодых педагогов «Открытие», который проводится уже более 20 лет.

«В настоящий момент мэрией осуществляются целенаправленные меры финансовой поддержки молодых специалистов, работающих в бюджетных организациях города Омска. Так, в первый год работы оклад педагога увеличивается на 20%, во второй — на 40%, а на третий год работы — на 60%», — отметила директор департамента образования администрации Омска Лариса Ефимова.

Как рассказали в департаменте образования администрации Омска, большая роль в обеспечении социально-профессиональной адаптации молодых педагогов отводится методическим службам образовательных учреждений и городскому методическому центру «Перспектива». Специалисты центра, совместно с ведущими педагогами города, организуют мастер-классы по разным тематикам, а также семинары, круглые столы и другие мероприятия.

При этом важный вклад в развитие процесса профессионального становления молодого педагога в период адаптации вносит наставничество. В каждом учреждении, куда приходят молодые специалисты, за ними закрепляется наставник из наиболее опытных педагогов, готовых поделиться своим мастерством и накопленным опытом. Молодые педагоги также являются участниками предметных методических объединений, где осваивают опыт учителей-стажистов, участвуют в семинарах-практикумах, психолого-педагогических лабораториях, телекоммуникационных проектах и вебинарах.

Напомним, что 15 мая 2022 года было также утверждено постановление администрации Омска «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки гражданам, заключившим договор о целевом обучении с департаментом образования Администрации города Омска», которое направлено на оказание материального стимулирования студентов в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 3 000 рублей.

Новый методический центр создан для развития возможностей и неформального образования педагогов. Открытие центра состоялось в рамках XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана при поддержки Организации экономического сотрудничества и развития и Сингапурской компании «Educare International Consultancy».

Создание международного методического центра, в котором смогут повышать свою квалификацию педагоги из России и Казахстана отвечает задачам региональных проектов «Лидерство в образовании» и «Будущий учитель – учитель будущего» национального проекта «Образование». На открытии центра были подписаны соглашения института развития образования Омской области с Республикой Казахстан и приграничными областями.

Также в учительской среде обсуждается вопрос о необъективном отношении при аттестации. И эта проблема отчасти решается также национальными проектами, в рамках которых создаются независимые центры оценки деятельности педагогов, которые, по мнению Дерновой, станут реальным способом увеличения заработной платы, так как, повышая квалификацию, педагог увеличивает свой доход. Если, по мнению педагога, его необъективно оценили, он может обратится в этот самый центр, где его оценят, и если он действительно заслуживает иметь высшую категорию, то он ее получит, а соответственно, его заработная плата увеличится.

По словам министра, на сегодняшний день учителя научены работать и с интерактивными комплексами, а это ускоряет и облегчает обучение детей, работает эффективнее, чем доска и мел. По этой причине практически все учителя хотят в свой класс интерактивные комплексы.

— Всякое оборудование направлено не только на развитие наших детей, но и для облегчения работы наших учителей. Если в школе цифровая образовательная среда и наличие компьютерного оборудования, программного обеспечения, локальная сеть — это уход от чрезмерной отчетности наших учреждений, от которой они очень страдают, тратят на это много физических сил, — отметила Татьяна Дернова. — При этом, когда я общаюсь с педагогами, я прошу проговорить, кому именно они готовят эту отчетность и про что эти отчеты. И все это происходит на уровне запросов в учреждения. То есть разговоры о том, что там сверху чего-то приходит и бедные учителя, да они бедные, но от неправильной организации внутри учреждения. И как раз цифровая среда, которая будет создана, будет позволять меньше тратить времени на всякие заполнения. Есть уже заготовки, внести в которые некоторые данные не составит труда.

Не секрет, что многие молодые педагоги отказываются идти в учебные заведения, ссылаясь на излишний бюрократизм в работе учителя и, конечно же, на низкую заработную плату. С этой проблемой в Минобразования знакомы и прилагают все усилия, чтобы ситуация выправилась, а мировоззрение студентов педагогических вузов изменилось.

Также министр в очередной раз затронула проблему жилья для молодых специалистов на селе и напомнила, что решением губернатора будет строится социальное жилье для всех категорий. Таким образом, в одном доме могут поселиться и молодой педагог, и врач, и работник культуры.

– Думаю, что наша лаборатория поможет многим молодым педагогам, – уверен Константин Диянов. – Если раньше мы все варились в котле одной школы, то сегодня есть возможность поделиться своими идеями с коллегами по всей области. Мы убеждены, что именно такая форма, как проектная лаборатория, позволит молодым педагогам почувствовать вкус педагогического мастерства в совместной деятельности с детьми и будет способствовать закреплению молодых специалистов в образовательных организациях региона.

Читайте также:  Чековый Инвестиционный Фонд Мн Фонд 1993 Стоимость Акций

В ноябре 2015 года в восемнадцати муниципальных районах Омской области молодыми педагогами был организован и проведен конкурс видеороликов «Моя любимая книга», посвященный Году литературы в России. В проекте приняли участие более 40 общеобразовательных организаций и 16 молодых учителей. Конкурс показал, как такая необычная форма работы может стать для детей одновременно и познавательной, и увлекательной. Школьники с удовольствием включились в создание видеороликов, изучили много литературы, почувствовали дух команды, стали дружнее. Победу в конкурсе одержали ученики БОУ «Крутинская гимназия».

Сегодня региональную проектную лабораторию возглавляет учитель истории и естествознания БОУ «Нововаршавская гимназия» Константин Диянов. Молодой учитель работает в школе четвертый год, но его уроки истории, посвященные Великой Отечественной войне, уже прозвучали на федеральном уровне. В прошлом году Константин ездил в Москву, чтобы поделиться опытом. На сегодняшней день в этой гимназии работают несколько педагогов-мужчин. Но, как признался историк, хотелось бы, чтобы их было больше. По его мнению, мужское воспитание сегодня очень востребовано у подрастающего поколения. Именно мужчины-педагоги могут задать мальчишкам правильные жизненные ориентиры.

В этом году молодые специалисты наметили уже шесть масштабных проектов. Например, конкурс видеофильмов «С чего начинается Родина», ориентированный на развитие у детей чувства гордости за свой родной край. Проект «Хочу все знать» позволит учителям и учащимся проводить интеллектуальные игры, столь востребованные сегодня у молодежи. На «Ярмарке педагогических проектов», которая пройдет на базе Театра юного зрителя, молодые актеры проведут с учителями мастер-класс по составлению сценариев.

Все свои творческие задумки учителя смогут реализовать в проекте «Копилка педагогических идей». Молодые специалисты поделятся нестандартными находками, которые смогут использовать все учителя Омской области. Отметим, что каждый проект имеет свой паспорт, сроки реализации и определенные результаты.

В образовательные организации на территории Омской области ежегодно трудоустраивается более 600 молодых педагогов, что позволяет обновлять кадровый состав системы. Так, с 2013 года в учреждениях образования свою трудовую карьеру начали 4 142 молодых педагога, в том числе в 2017 году – 728, в 2022 году – 721.

Из этого количества в учреждения образования в сельской местности трудоустроены 336 молодых педагогов, на территории города Омска – 339 молодых специалистов. Среди сельских муниципалитетов лидерами по количеству вновь принятых на работу молодых педагогов являются Омский (35), Исилькульский (22), Калачинский (21), Крутинский (19), Любинский (18), Одесский (16) районы.

Что касается текущего года, то цифра в 675 педагогов не окончательная. Как сообщили в отделе кадровой политики министерства образования, мониторинг приема и трудоустройства молодых педагогов осуществляется до 15 октября, кроме того, не учтены данные по государственным образовательным учреждениям. Окончательные данные о том, сколько молодых педагогов пришли работать в учреждения, обещают обнародовать после Дня учителя.

1) денежного эквивалента расходов, включающих плату за наем и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);

поступление впервые на работу на должности в соответствии с требованиями к квалификации по трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет или на неопределенный срок, в государственные образовательные организации Омской области или муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории рабочего или дачного поселка, сельского поселения Омской области, возраст до 28 лет включительно

4) денежного эквивалента расходов, включающих плату за отопление занимаемого жилого помещения (в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитанную исходя из объема потребляемой указанной коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета плата за отопление рассчитывается исходя из нормативов потребления указанной коммунальной услуги.

приказ Министерства образования Омской области от 16 декабря 2013 года № 86 «Об отдельных вопросах применения отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, и муниципальных образовательных учреждении»

проживание в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области и осуществление деятельности в расположенных в сельской местности государственных образовательных организациях Омской области, муниципальных образовательных организациях Омской области

Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»

Например, Омской области в 2022 году выделены 10 млн рублей, следовательно, число вакансий с правом на выплату — 10. Но количество вакансий в сельских школах обычно гораздо больше. Поэтому на уровне области власти устанавливают список вакансий, где положена выплата, и на эти вакансии объявляют конкурс. На оставшиеся вакансии устроиться тоже можно, но миллиона не получить.

Первый этап: прием документов, регистрация претендентов. Этот этап проходит примерно с 10 января по 15 апреля ежегодно. Каждый регион вправе устанавливать свои сроки. Отслеживать информацию нужно в начале года на сайте регионального департамента образования или на сайте «Земский учитель». В начале года там появляется перечень вакантных должностей с указанием срока приема документов.

Среди критериев оценки документов, например, уровень квалификации учителя, наличие ученой степени, право преподавать смежные предметы, учительский стаж. Дополнительные баллы можно получить, если учитель устраивается в школу, из которой сам выпустился. Списки критериев незначительно отличаются по регионам.

  1. Заявление.
  2. Копию паспорта.
  3. Копию диплома.
  4. Копию документа об установлении первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель».
  5. Заверенную работодателем или нотариусом копию трудовой книжки.
  6. Копию ИНН.
  7. Копию СНИЛС (выписки из ПФР).
  8. Согласие на обработку персональных данных.
  9. Согласие о готовности к переезду в сельские населенные пункты либо города с населением до 50 тысяч человек.
  10. Банковские реквизиты.

При сдаче документов попросите, чтобы вам выдали документ с указанием даты и времени, когда принят пакет документов. Это поможет в спорных ситуациях. Например, в случае если вы наберете одинаковое количество баллов с другим претендентом на вакансию, при прочих равных победит тот, кто раньше сдал документы.

Омские власти очертили обязанности наставников в образовательных учреждениях региона

В распоряжении «СуперОмска» оказалась документация регионального министерства образования, формирующая институт наставничества в подведомственных учреждениях. После необходимых бюрократических процедур будет утверждено Положение о наставничестве в образовательных организациях за подписью главы ведомства Татьяны Дерновой.

«Замена наставника может производиться на основании служебной записки заместителя министра образования Омской области, координирующего деятельность соответствующей государственной организации, наставника, молодого руководителя», – также очерчивается положением о наставничестве.

Собственно, под наставничеством на территории Омской области, согласно нормативному акту, понимают «разновидность индивидуальной работы с лицами, впервые трудоустроенными на должность руководителей, не имеющими опыта работы или имеющими стаж работы в данной должности менее трех лет». Уточняется, что речь идет о так называемом «молодом руководителе».

Читайте также:  Что Дают За Рождение Третьего Ребенка В 2022 Году В Новосибирске Обсуждения

Как считают в ведомстве, институт наставничества поспособствует сокращению адаптационного периода для молодых руководителей образовательных организаций, углублению профессиональных навыков и даже «выработке добросовестности и дисциплинированности при исполнении обязанностей. Наконец наставнику предписано вырабатывать у своего «подопечного» своеобразный этический кодекс, соотносимый с требованиями российского законодательства.

Документом также устанавливается «ведомство-реализатор» нового механизма на территории Омского региона. Таковым обозначен отдел кадровой политики департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Минобра.

1. Согласно п. 2.7.3. Приказа Министерства соц. политики Красноярского края от 09.12.2009 № 358-ОД “Об утверждении видов, условий, размеров и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края” В целях повышения профессионального уровня кадрового потенциала краевых государственных учреждений социальной защиты устанавливается персональная стимулирующая выплата молодым специалистам в размере 0,5 оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на срок первых трех лет работы с момента окончания учебного заведения. Право на указанную ежемесячную персональную стимулирующую выплату имеют лица в возрасте не старше 35 лет, впервые получившие среднее профессиональное или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, работающие по полученной специальности в учреждениях социальной защиты либо заключившие в течение трех лет со дня получения профессионального образования соответствующего уровня трудовые договоры по полученной специальности с краевыми государственными учреждениями социальной защиты. Указанная надбавка предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности.
2. Также в Вашем регионе действует Постановление Правительства Красноярского края от 4 марта 2014 года N 63-п Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим организаций агропромышленного комплекса, расположенных в сельской местности, сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, бюджетных учреждений, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, государственных учреждений ветеринарии края и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат. В соответствии с п. 1.2. молодой специалист – гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), имеющий высшее или среднее профессиональное образование и работающий в организации агропромышленного комплекса, расположенной в сельской местности, у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя, в бюджетном учреждении, осуществляющем сельскохозяйственную деятельность, в соответствии с полученным образованием (укрупненной группой направлений подготовки, специальностей) либо имеющий высшее ветеринарное образование и работающий в государственном учреждении ветеринарии края в соответствии с полученной специальностью.
3. О льготах бюджетников (педагогов) в Вашем регионе можете узнать здесь https://szn24.ru/node/2860

Вышеназванные льготы и привилегии предоставляются молодым специалистам в рамках федерального законодательства. Но региональные власти могут устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников к педагогической деятельности.

В каждом субъект РФ существуют свои особенности предоставления материальной поддержки молодым учителям. Власти региональных бюджетов самостоятельно определяют размеры субсидий, механизм их предоставления и требования к участникам программы на получение помощи.

В Ростовской области существуют различные виды помощи молодым специалистам. НПА:
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 января 2014 года N 76 О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета,
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 августа 2012 года N 831 Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья,
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 июля 2012 года N 548 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВЗНОСОВ ПО ИПОТЕЧНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ,
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 ноября 2011 года N 95 О порядке предоставления государственной поддержки гражданам в приобретении (строительстве) жилья с использованием средств жилищного кредита.
Собственно по оплате труда в бюджетной сфере г. Ростова-на-Дону есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 августа 2015 года N 705 О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, согласно которому виды выплат компенсационного, стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в муниципальных учреждениях локальными нормативными актами указанных учреждений.
Отдельных подъемных выплат для всех молодых специалистов не предусмотрено ни в одном из регионов РФ. В коммерческих структурах такие выплаты могут быть предусмотрены локальными актами предприятия по усмотрению работодателя.

Законом «Об образовании» предусмотрена еще одна льгота, которую следует отнести к привилегиям молодого специалиста — возможность первоочередного получения жилого помещения в пользование в рамках договора социального найма. Молодые учителя, работающие в сельской местности имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Статья 38

— статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации (за исключением случаев установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора);

1. Право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящей статьей, предоставляется молодым специалистам, впервые поступившим на работу в государственные и муниципальные учреждения Омской области, расположенные на территориях муниципальных районов Омской области (далее в настоящей статье — учреждения), возраст которых не превышает 28 лет включительно, имеющим высшее образование или среднее профессиональное образование и заключившим по полученной специальности трудовой договор с учреждением на срок не менее трех лет (далее — молодые специалисты).

— недостоверных сведений в документах, представленных молодым специалистом в уполномоченный орган исполнительной власти Омской области, наделенный Губернатором Омской области, Правительством Омской области полномочием по организации выплаты пособия молодым специалистам (далее в настоящей статье — уполномоченный орган), для назначения пособия;

7. В случае невозвращения молодым специалистом денежных средств в размере полученного пособия в 30-дневный срок после получения уведомления о необходимости возмещения затрат областного бюджета уполномоченный орган обращается в суд с иском о взыскании указанных денежных средств с молодого специалиста.

— Сроки реализации мероприятий программы в каждом регионе определяют самостоятельно. У нас ещё есть время для приёма документов от соискателей. Дата, на которую мы ориентируемся, 1 августа. К этому числу мы должны предложить победителям отбора заключить трудовые договоры и направить в министерство заявление на заключение договора на предоставление 1 млн руб. До этого предстоит рассмотреть заявки и определить 10 победителей. Выплаты по программе «Земский учитель» им придут до 1 декабря. Выплата в 1 млн руб. является компенсационной, т. е. положена в качестве поддержки педагогу за неудобства, связанные с переездом на другое место жительства и работы, в сельскую местность, — пояснил корреспонденту «Омск Здесь» координатор программы в Омской области Анвар Ганеев.

Федеральная программа «Земский учитель» стартовала в этом году в России. По аналогии с запущенной ранее программой «Земский доктор» педагогам, которые переезжают в малые города и сёла, положены компенсационные выплаты по 1 млн руб. Программа для педагогов рассчитана на три года.

Читайте также:  Утвердил ли президент смягчающие обстоятельства для осужденных по ст 228 ч 2 в 2022

Консультации по вопросам реализации программы в Омской области можно получить в региональном Министерстве образования по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, 5, каб. 111, тел.: 8 (3812) 24-70-59. Можно также написать письмо на адрес электронной почты: ganeev@minobraz.omskportal.ru

По Омской области в программе представлено 18 вакансий. В педагогах нуждаются школы Крутинского, Марьяновского, Москаленского, Нижнеомского, Омского, Таврического, Тарского и Шербакульского районов. Больше всего требуются учителя английского языка — 6 вакансий. Далее по востребованности педагоги русского языка и литературы — 4 вакансии, учителя немецкого языка требуются в 3 школах, по одному — педагоги физики, математики, географии, биологии и физкультуры. Подать заявку и пакет документов можно только на одну вакансию.

Приём документов от желающих участвовать в программе в Омской области должен был вестись до 15 апреля. 15 мая должны были огласить результаты отбора участников. Однако в связи с ограничительными мерами в условиях пандемии в нашем регионе процесс приостановили. Возможно, его возобновят в июне.

У омских педагогов ещё есть возможность заявиться на программу Земский учитель

Федеральная программа «Земский учитель» стартовала в этом году в России. По аналогии с запущенной ранее программой «Земский доктор» педагогам, которые переезжают в малые города и сёла, положены компенсационные выплаты по 1 млн руб. Программа для педагогов рассчитана на три года.

— Сроки реализации мероприятий программы в каждом регионе определяют самостоятельно. У нас ещё есть время для приёма документов от соискателей. Дата, на которую мы ориентируемся, 1 августа. К этому числу мы должны предложить победителям отбора заключить трудовые договоры и направить в министерство заявление на заключение договора на предоставление 1 млн руб. До этого предстоит рассмотреть заявки и определить 10 победителей. Выплаты по программе «Земский учитель» им придут до 1 декабря. Выплата в 1 млн руб. является компенсационной, т. е. положена в качестве поддержки педагогу за неудобства, связанные с переездом на другое место жительства и работы, в сельскую местность, — пояснил корреспонденту «Омск Здесь» координатор программы в Омской области Анвар Ганеев.

Консультации по вопросам реализации программы в Омской области можно получить в региональном Министерстве образования по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, 5, каб. 111, тел.: 8 (3812) 24-70-59. Можно также написать письмо на адрес электронной почты: ganeev@minobraz.omskportal.ru

Одним из условий участия в программе является переезд в малый город или село, расположенные дальше 100 километров от нынешнего места проживания или работы заявившегося на участие в программе педагога. Дополнительный балл начисляется учителям, желающим переехать работать в рамках программы в ту школу, выпускниками которой они являются.

На сегодня заявление и пакет документов на участие в отборе предоставили 20 педагогов. В основном это учителя из Омска и Омской области, но есть и соискатели из других регионов: по одному из Свердловской и Ульяновской областей, и два учителя из Республики Тыва.

В Омске проходит форум молодых педагогов; Горячие сердца; (ФОТО)

– Форум направлен не только на объединение молодых педагогов, но и на развитие их профессиональных компетенций. Молодые специалисты узнают, как начисляется заработная плата, получат советы педагогов-психологов, научатся проводить экспертизу рабочих программ внеурочной и урочной деятельности, познакомятся с лидерами профсоюзных комитетов, – рассказала директор школы №144 Людмила Мубаракшина. – Участники будут работать в режиме педагогического нон-стопа, который включает в себя посещение мастер-классов победителей и призеров городских профессиональных конкурсов. Данная форма направлена на то, чтобы замотивировать молодых специалистов остаться в системе образования и повысить их участие в конкурсах. В конце форума нас ждут дебаты на тему “Молодой педагог – кто он?”.

Учитель истории и обществознания гимназии №139 Екатерина Саенкова впервые посетила форум в 2015 году. Тогда она только пришла работать в школу и у нее было много вопросов. В основном они касались коммуникации с учениками и их родителями, дисциплины, ведения уроков. Форум не только помог найти ответы на них, но и показал, что она не одна. Теперь Екатерина сама выступает в качестве куратора для молодых педагогов.

– Моя задача – сделать так, чтобы коллеги, которые друг друга не знают, познакомились, стали одной командой и продолжили свое общение после форума. Благодаря этому событию, наше сообщество молодых педагогов действительно растет, все больше приходит выпускников вузов, – отметила педагог.

– Ежегодно проводятся форумы, которые позволяют увидеть точки роста, то лучшее, что могут продемонстрировать и молодые педагоги, и педагоги-стажисты, которые уже достигли определенных успехов в конкурсах профмастерства. Проводится целый ряд мероприятий, направленных на знакомство, сплочение, информирование молодых педагогов. Они могут задать вопросы работникам профсоюзного комитета, руководителям образовательных учреждений, представителям департамента образования, – добавила Ирина Алексеевна.

Доля молодых педагогов в системе образования Омской области выросла до 13%

Единовременную денежную выплату на хозяйственное обзаведение в течение трёх последних лет получили 616 человек на сумму более 12 млн рублей. В текущем году планируется осуществить выплату почти 200 молодым педагогам. Ежемесячную доплату к окладу в девяти северных районах Омской области в 2011-2012 годах получали более тысячи человек. А денежная выплата на строительство или приобретение жилья была назначена 20 молодым педагогам на сумму свыше 2 млн рублей.

Банк ВТБ ввел дополнительную опцию, снижающую ставку по ипотечным кредитам с господдержкой. Клиентам предлагается выбрать льготный период — полгода или год, в течение которого ставка будет снижена до 4,3% или 5,3% соответственно. После этого срока заемщик будет платить стандартные для госпрограммы 6,5%.

В течение последних трёх лет в образовательные учреждения Омской области трудоустроено более двух тысяч молодых педагогов, из них около 1,2 тыс. педагогов — в сельской местности. В 2012 году в систему образования пришли работать 684 молодых специалиста, 410 человек из них приступили к работе в селе. В 2009 году в Омской области численность молодых учителей составляла 9,1% от общего числа учителей, в 2010 году — 10,5%, в прошлом году их доля увеличилась до 11,7%, а в текущем году достигла 13%, сообщили корреспонденту «ИА REGNUM» в облправительстве.

Сигналов о продлении льготной программы, которая предусматривает жилищные займы под 6,5%, нет. По всей видимости, 1 июля 2022 года в Орловской области завершится программа льготной ипотеки. Ее ввели весной 2022 года по поручению президента Владимира Путина на фоне пандемии коронавируса. Льготная ипотека.

В Омской области действует система социальной поддержки молодых специалистов: единовременные денежные выплаты на хозяйственное обзаведение, строительство или приобретение жилья. Кроме того, существует единовременная выплата на профессиональное развитие молодым педагогам со стажем от трёх до пяти лет. Для молодых специалистов, имеющих первую квалификационную категорию, размер выплаты составляет 30 тысяч рублей. Для молодых педагогов, получивших высшую квалификационную категорию, — 50 тысяч рублей. Также начинающим учителям в девяти северных районах области назначается ежемесячная доплата к окладу.

Adblock
detector