Куда Девать Платон При Продаже

Система Платон — какие машины под нее попадают

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования [2] , опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.

[2] Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством.

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования). Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

Обращаем внимание читателей также на то, что 14.04.2016 КС РФ в открытом заседании должен был рассмотреть дело по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов РФ о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам. Заявители полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом, поэтому должна устанавливаться федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности за несоблюдение требований по оплате проезда большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Исходя из этого, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими ст. 55 (ч. 3), 57, 72 (ч. 1), 74, 75 (ч. 3) и 76 Конституции РФ.

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования) [3] .

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.
Читайте также:  Классификация Ккосгу Представляет Собой Следующие Группировки: 100 - Доходы; 200 - Расходы; 300 - Поступление Нефинансовых Активов (На); 400 - Выбытие На; 500 - Поступление Финансовых Активов (Фа); 600 - Выбытие Фа; 700 - Увеличение Обязательств; 800 - Уменьшение Обязательств

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 731 1 ).

Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Как перерегистрировать платон после продажи автомобиля

Его стоимость вместе со всем, что входит в комплект, составляет, напомним, 6 822 рубля 98 копеек.Только при условии выплаты компенсации пользователь мог получить новое устройство.Теперь же, по новым правилам, возмещать ущерб надо будет только тогда, когда имеются трещины, отверстия и пр. повреждения самого корпуса или нарушена целостность пломбы.

Водителям, которые не могут заменить Платон в связи с тем, что находятся в пути, предлагается оплатить транспортную карту и незамедлительно обратиться в центр обслуживания пользователей при первой же удобной возможности. Обратиться для замены может владелец транспортного средства, предъявив документ, удостоверяющий личность или

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы). Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов: Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

Дальнейшие шаги аналогичны действия по полной утилизации, при которой не требуется предоставления машины к осмотру и сверке номеров. С единственным условием – обязательным указанием в заявлении, что документы на авто утеряны. Подобное заявление принимается к рассмотрению уже без требования предоставить регистрационные бумаги на ТС.

Бывший хозяин может попробовать решить вопрос с регистрацией в судебном порядке, предъявив в качестве обоснования заключенный договор о продаже ТС. Однако, если договор также отсутствует (испорчен, потерян), снятие с регистрации машины, документов на которую уже не имеется, возможно только в случае ее дальнейшей утилизации.

Что Делать С Платоном При Продаже Автомобиля

Собственником вы становитесь с момента подписания договора купли-продажи. Как только подписали, можете дальше распоряжаться принадлежащим вам имуществом: перепродавать, дарить, разбирать на запчасти. Для подтверждения законности этих действий у вас должен быть на руках договор купли-продажи автомобиля.

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

Вместе с тем плановая замена бортовых устройств началась уже в сентябре прошлого года. К октябрю, как сообщал оператор системы на запрос Trans.ru, была произведена своевременная замена более 60 тыс. аппаратов. А в ноябре, подчеркнем, и самой системе, а не только первым выданным оператором устройствам исполнилось ровно 3 года.

Процесс смены владельца автомашины происходит по разным причинам. Бывает это случается быстро, а в некоторых случаях процедура затягивается надолго. Но при любом варианте надо что-то делать с транспортным налогом, хотя бы чтобы не быть оштрафованным. В каждой ситуации есть свои нюансы, на которых можно остановиться подробнее.

Этот документ можно назвать дополнительным условно. Согласно ст. 454 Гражданского кодекса РФ, по договору купли-продажи стороны обязуются обменять товар на деньги. Договор считается заключенным с момента достижения договоренностей о его существенных условиях.

Как Переоформить Платон При Продаже Машины

Проверить регистрацию быстрее всего можно на сайте ГИБДД, воспользовавшись сервисом «Проверка автомобилей». Для этого необходимо вбить VIN-номер и запросить проверку. В итоге сервис покажет основные сведения об автомобиле и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за различными собственниками.

Но со временем страсти поулеглись: пришло понимание, что нужно нести ответственность за состояние дорожного полотна. Наконец, это своеобразная инвестиция в собственный бизнес: чем лучше дороги, тем реже ремонт и отчисления на него.
Регистрация в системе несложная, но потребует определенных затрат времени на сбор и подачу документов.

Новые правила перерегистрации ТС в ГИБДД не требуют от Вас замены номеров. Мол, установка подобного оборудования хоть и не изменяет ходовых качеств автомобиля, но меняет его характеристики с точки зрения комфорта и безопасности. Кроме того, в результате установки климат-системы автомобиль обретает новые качества, а это влияет на его стоимость, что

В таком случае документы и сам автомобиль будут объявлен в розыск – машину смогут арестовать на дороге и забрать на стоянку. Все штрафы, выписанные на имя продавца, в судебном порядке будут переоформлены на нового владельца. Возобновить регистрацию машины можно будет в любой момент, как только новый владелец оплатит штраф за отсутствие регистрации и оформит все необходимые документы.

Для этого выполните вход или зарегистрируйтесь на сайте и в разделе «Предварительная запись» на главной странице сайта выберите «Записаться в ГИБДД». В типе предварительной записи выберите строку «Утилизация, утрата, хищение, прекращение регистрации ТС после продажи».

Многие водители интересуются, сколько стоит установка специальных считывающих бортовых устройств. Установка данных приборов является бесплатной для дальнобойщиков и компаний, зарегистрированных в системе «Платон». Кроме того, техническое обслуживание данных устройств также бесплатно при соблюдении водителем правил безопасной эксплуатации.

Предоставление сведений совершается в режиме реального времени и совершенно бесплатно. Только пройдя процедуру регистрации, данная услуга станет доступной, и получать сведения о штрафных санкциях станет еще проще с помощью информеров. Включается такая информационная услуга в Личном кабинете пользователя портала госуслуг в разделе «Настройки».

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

Читайте также:  Что Раньше Снимается Пиня Или Основной Долг По Жкк

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

В России предусмотрена льгота для сделок с продажей машин — налоговый вычет. Она позволяет либо снизить сумму, с которой будет начисляться налог, либо полностью ее обнулить. Сумма налогового вычета, как было сказано выше, составляет 250 тыс. рублей. Если машина недорогая, после продажи ее бывший хозяин не будет платить налог.

«При разработке системы общее число грузовых автомобилей, которые могут попасть под её действие, оценивали в 1,7 млн. Экономические трудности и старение автопарка, вероятно, уменьшили эту цифру до 1,5 млн. Оператор «Платона» недавно называл число зарегистрированных ТС на уровне 1,2 млн.

«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства. Нам бы хотелось, чтобы «РТ Инвест Транспортные системы» обеспечили центры обслуживания дополнительными рабочими местами и сотрудниками, увеличили время их работы, а также создали дополнительные временные центры обслуживания, в которых бы велась бесперебойная работа. Тогда процедура замены бортовых устройств будет оперативной», — высказывает пожелание директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA) Виктория Роговенко.

«По моим оценкам, ещё около 30–35 % грузовиков не зарегистрированы в системе. Причин этому много, одна из первых — финансовая. Многим перевозчикам кажется, что отсутствие «Платона» позволит быстрее договориться с клиентом. Это отчасти справедливо: разница в цене достигает 2 000–3 000 рублей, и система штрафования в «Платоне» до недавнего времени, по слухам, также была далека от совершенства. Однако сейчас ситуация выравнивается, система отлаживается, штрафы увеличиваются, что в итоге всё равно приведёт к регистрации в «Платоне» всех, кто заинтересован в легальных доходах», — уверен г-н Бушуев.

«Возможность использования маршрутных карт позволяет сделать замену бортовых устройств незаметной для бесперебойной работы транспортных средств перевозчика. Однако маршрутные карты не так удобны, как бортовые устройства, так как обязывают ехать строго по заранее оплаченному маршруту, невзирая на возможное изменение дорожной и погодной ситуации на пути следования. К тому же прокладывание маршрута по таким картам требует дополнительных затрат на административное сопровождение», — рассказывает Эдуард Миронов.

«Правда, я слышал о случаях, когда сами владельцы транспорта повреждали устройства или неправильно их эксплуатировали (размещали прямо рядом с печкой, от температуры которой нагревались и деформировались защитные пломбы)», — подтверждает специалист по системе «Платон» ООО «СоюзХимТранс-Авто» Никита Бушуев.

Как Сдать Платон При Продаже Автомобиля

В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств. Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство.

После переговоров с Федеральным дорожным агентством было принято решение, по которому оплата проезда взималась как в виде «лицевой оплаты», так и при помощи автоматической системы. Основная цель системы — улучшение состояния дорожного полотна федеральных трасс на территории всей России.

НДФЛ с продажи машины не приходит по почте. Считать его сумму и следить за своевременной уплатой россияне должны сами, иначе получат большие штрафы, которые иногда исчисляются десятками тысяч. Но разобраться с декларациями 3-НДФЛ и прочими бюрократическими вещами самостоятельно не так просто.

Внимание! В течение этих 10 дней устройство уже считается просроченным, то есть использовать его нельзя! Будьте внимательны, ведь в случае использования просроченного устройства собственнику грозят штрафы за не оплату проезда.

  1. Установите месяц, который закрывается.
  2. Перед закрытием регламентных операций необходимо восстановить последовательность проведения документов. Для этого щелкните по гиперссылке «Перепроведение документов за месяц».
  3. Для иллюстрации нашего примера выберите только регламентную операцию «Расчет транспортного налога».

Его стоимость вместе со всем, что входит в комплект, составляет, напомним, 6 822 рубля 98 копеек.Только при условии выплаты компенсации пользователь мог получить новое устройство.Теперь же, по новым правилам, возмещать ущерб надо будет только тогда, когда имеются трещины, отверстия и пр. повреждения самого корпуса или нарушена целостность пломбы.

После подписания договора купли-продажи у автомобиля появился новый собственник — покупатель, но юридически авто по-прежнему числится за продавцом. Это означает, что все штрафы с камер видеофиксации нарушений и квитанции на оплату транспортного налога будут приходить продавцу.

Новые правила перерегистрации ТС в ГИБДД не требуют от Вас замены номеров. Мол, установка подобного оборудования хоть и не изменяет ходовых качеств автомобиля, но меняет его характеристики с точки зрения комфорта и безопасности. Кроме того, в результате установки климат-системы автомобиль обретает новые качества, а это влияет на его стоимость, что

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

С 15 октября 2013 года в России изменена процедура продажи автомобиля. Основным новшеством стало, то, что теперь владельцу транспортного средства не требуется снимать его с учета в ГИБДД. Процедура значительно упрощена. Но это вовсе не означает, что она стала лучше для граждан, ее сделали удобнее в первую очередь для ГИБДД, которая и занималось разработкой данного документа. В первую очередь Госавтоинспекция старалась убрать с дорог машины без регистрационных номеров, чтобы никто не мог безнаказанно ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, превышать скорость, проскакивать на запрещающие сигналы светофоров.

ПЛАТОН — автоматизированная система взымания платы с 12-тонников: принцип действия

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

– Вполне достаточно. Дело в том, что им даже не обязательно постоянно ездить. Каждому автомобилю мобильного контроля хватит постоять на трассе непродолжительное время и этого будет достаточно, чтобы зафиксировать нарушителей. Дальше дислокация автомобиля меняется и так до нескольких раз за смену.

Однако, реальная ставка на период с 01.02.2020 г. по 31.01.2021 г. существенно ниже — 2,20 р./км. Это связано с применением корректирующего коэффициента 0,51, который зависит от индекса потребительских цен (постановление № 504 в редакции от 2019 года, согласно постановлению № 843).

  • специальных транспортных средств, предназначенных для перевозки вооружения и военной техники;
  • транспортных средств, используемых для деятельности полиции, скорой помощи, пожарной охраны, военной автоинспекции и аварийно-спасательных служб;
  • транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (за исключением автофургонов).
Читайте также:  Нотариальные Тарифы В Татарстане Обязательство По Материнскому Капиталу

Для пользователей, парк машин которых не очень большой и оборотные средства не позволяют вносить значительные авансовые платежи, наиболее удобной системой оплаты будет маршрутная карта. При оформлении маршрутной карты проезд автомобиля будет строиться по кратчайшему пути и, возможно, затрагивать региональные дороги и платные участки федеральных дорог, как отрезки М4 или М11, например. На маршрутной карте они будут помечены другим цветом, и плата за них взиматься не будет. Но в данном случае есть определенные ограничения: если перевозчик по каким-либо причинам отклонился от указанного маршрута и это зафиксирует контроль, то пользователь считается нарушителем и ему будет вынесен штраф. Чтобы избежать подобной ситуации, в маршрутной карте можно указывать маршрутные промежуточные точки (не более трех), в которых запланирована остановка.

Как Сдать Платон При Продаже Автомобиля

НДФЛ с продажи машины не приходит по почте. Считать его сумму и следить за своевременной уплатой россияне должны сами, иначе получат большие штрафы, которые иногда исчисляются десятками тысяч. Но разобраться с декларациями 3-НДФЛ и прочими бюрократическими вещами самостоятельно не так просто.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» для учета платы «Платон» создан специальный документ «Отчет оператора системы «Платон». В него необходимо вводить данные по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством. Расчет суммы транспортного налога выполняется регламентным документом с видом операции «Расчет транспортного налога».

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств. Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство.

  1. дополнительно для юрлиц-нерезидентов РФ – положения о представительстве или филиале (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык).
  2. дополнительно для юрлиц-резидентов – свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ;
  3. для физлиц – паспорта или другого удостоверяющего личность документа (также и оригинал);

Что Делать С Платоном При Продаже Автомобиля

Продажа автомобиля происходит, как правило, не быстро. Для начала необходимо найти «своего» покупателя. Перед тем, как выставлять машину на продажу, будь то интернет-площадка или автомобильный рынок, производят так называемую предпродажную подготовку, которая включает в себя мелкий ремонт, замену расходников, покраску деталей, избавление от пятен ржавчины, мойку кузова и двигателя, чистку салона и т.д.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

В этом случае обязательно наличие такого документа как доверенность. И не просто доверенность, а нотариально заверенная. Если продавец автомобиля – не его владелец, то следует заранее позаботиться об оформлении доверенности, где настоящий владелец наделит человека правом совершать от его имени любые юридические сделки с транспортным средством, включая его продажу. Такой документ у нотариуса должен оформить лично владелец имущества. Если же в паспорте ТС стоит одно ФИО, а в паспорте продавца – другое, то, при отсутствии такой доверенности, сделка по продаже будет считаться недействительной.

Министерство транспорта предлагает законодательно закрепить обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», контролировать срок службы бортового устройства. Соответствующие изменения в Постановление Правительства №504 от 14-го июня 2022-го года вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки призваны обеспечить для оператора системы правовую возможность замены исправных, но с истекшим сроком службы бортовых устройств.

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

Многих пользователей системы «Платон» возмущает, что между теми, кто платит деньги в бюджет, и самим государственным бюджетом появился посредник, который взял на себя функции «казначея». Получается, что данная плата не является налоговым платежом, хотя и направляется в Федеральный дорожный фонд.

В настоящий момент компания-оператор системы «Платон» — это ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС» ). Компания была создана 24 июня 2014 года, и уже 29 августа того же года Правительство РФ дало распоряжение (№ 1662-р) в течение 30 дней заключить концессионное соглашение с вновь зарегистрированной компанией в качестве оператора. Выбор оператора был осуществлен без проведения открытого конкурса и без каких-либо объяснений.

Плата должна взиматься в счет возмещения вреда, наносимого грузовиками дорожному покрытию, ее размер и порядок взимания устанавливается Правительством РФ (постановление №504 от 14.06.2013). В этом же постановлении были введены понятия по техническим характеристикам бортового устройства, работающего при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также определен оператор, который будет непосредственно осуществлять взимание платы.

Понятие платы за нанесение вреда автодорогам большегрузными автомобилями появилось в российском законодательстве за несколько лет до внедрения системы «Платон». Еще в 2011 году в Федеральный закон №257-ФЗ была введена новая статья 31.1, которая предписывает внесение платы за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Самое понятие концессионных соглашений было заимствовано из законодательства западных стран (Германия, Италия, Франция), в которых такие соглашения рассматриваются как разновидность административных договоров. Российское же административное законодательство не предусматривает понятия административного договора.

Adblock
detector