Купить Права На Размещение Мультфильма Маша И Медведь

Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

Следующим фактором успеха Ловейко считает «гэговость» — как «Том и Джерри» или «Ну, погоди!», «Маша и Медведь» — это серия нелепых ситуаций, смешных ужимок и фокусов. Отсутствие долгих диалогов делает Машу подходящей любому возрасту и понятной жителям разных стран. «В диалогах вы чётко обозначаете аудиторию, а в детском контенте она очень разная — до трёх лет, от трёх до семи, от семи до девяти. Поэтому, например, «Лунтик» работает в узком сегменте, — объясняет Ловейко — Гэги всем интересны, но их очень сложно делать — нужно удерживать ритм, важна мимика и т. д.». Кроме того, многим запомнился голос Маши, которую озвучивала Алина Кукушкина.

Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем».

Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши!» на телеканале «Россия» в самом конце 2009-го. Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» (2006) и «Смешариков» (2004) тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши!» «Анимаккорд» делала ставку изначально, в том числе поэтому каждая серия длилась шесть минут. ВГТРК быстро согласилась пустить «Машу» в эфир. По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза.

«Маша и Медведь» — российский мультфильм, который обрёл мировую славу. По данным компании Kidz global, в Индонезии его знают 95% детей, в Италии — 88%. Сервис Netflix называет мультфильм «русским феноменом». В феврале 2015 года студия «Анимаккорд», создатель «Маши и медведя», получила награду за лучший анимационный сериал на саммите детского развлекательного телевидения Kidscreen в Майями. В 2015 году выручка производителей от продажи товаров по лицензии «Анимаккорда» под брендами «Маши и медведя» составила $225 млн. В 2016 году CEO компании Дмитрий Ловейко планирует увеличить её на 25% за счёт зарубежных партнёров. «Секрет» рассказывает, как небольшая компания из Санкт-Петербурга вошла в десятку лучших мировых анимационных студий и продолжает завоёвывать рынки.

Почему «Маша и Медведь» пользуется успехом в странах с разной культурой? Во-первых, сюжет понятен и близок и детям, и родителям, каждый эпизод — это история о взаимодействии ребёнка со взрослым. «Маша и Медведь продолжают архетипические отношения героев русской сказки, при этом чрезмерная проказливость Маши находится в полном соответствии с современным ребёнком. Героев всего двое, и они очень яркие — это сильная сторона бренда. Кроме того, герои находятся в интересном конфликте. Всё внимание фокусируется на них», — отмечает генеральный директор BBDO Branding Ольга Коновалова.

Кроме того, студия не разрешает каким-либо образом обыгрывать бренд или создавать своё видение героя. Каждое изменение необходимо согласовывать с правообладателем. Чтобы облегчить задачу, студия предоставляет производителям готовые изображения героев и шрифтов.

Другие персонажи остаются популярными независимо от новых фильмов, мультфильмов и мультсериалов. Например, — «Микки Маус», «Тачки», «Звёздные войны» и так далее. Такой вариант подойдёт производителям, которые планируют выпускать одну и ту же продукцию в течение длительного времени.

«Важно, чтобы в расчётах принимал участие сотрудник, который имеет чёткое представление о возможных объёмах продаж, — поясняет Людмила Цой из «Кинокомпании СТВ». — На территории нашей страны очень низкая степень прозрачности бизнеса. Правообладатель старается указать в договоре объёмы, приближенные к реальным, а не стартовые партии, как это практикуется, например, в Европе».

Все пять миллионов, например, за кружку с «Машей и Медведем», конечно, никто не взыщет. Суд оценивает, какой ущерб был нанесен истцу, и по своему усмотрению устанавливает компенсацию. Обычно сумма компенсации составляет около 20–30 тысяч рублей за одного персонажа.

Но на этом дело не заканчивается — правообладатель может обратиться в ФАС, Роспотребнадзор и полицию, продолжает Алексей Башук: раз предприниматель использует бренд без разрешения, значит он ведёт недобросовестную конкуренцию, нарушает закон о рекламе и вводит потребителей в заблуждение.

Эта история наглядная, потому что никто не задумывается о нарушении прав, когда продает шапки, кофты, пеналы и рюкзаки с рисунками известных персонажей. Кажется, что Человек-паук, Маша, миньоны и волшебницы Винкс — это общее достояние. Или что можно поставить галочку на спортивном костюме — и за это ничего не будет. А на три полоски на кроссовках вроде бы уже давно никто не обращает внимания, и доказать ничего нельзя. Кажется, что можно скачивать чужие книги и петь под чужие фонограммы: никто не станет этим заниматься.

Производство, продажа, демонстрация товара на выставке или размещение логотипа на сайте — это самостоятельные факты нарушений. Даже ввоз в страну с целью продажи — это уже нарушение. Правообладатель сам решает, к кому предъявлять претензии. Может и ко всем сразу.

В судебной практике есть много историй, в которых истцом выступает та же компания. Она требует компенсацию за картинку на товаре за 390 рублей и выигрывает 60 тысяч. Даже за изображение на копеечной детской шапке правообладатель получает несколько тысяч. Тексты судебных решений легко найти в открытом доступе. В расписании заседаний арбитражных судов много таких исков к разным предпринимателям по всей стране. Осуждать за это компанию нельзя: она действует по закону.

Кроме компенсаций владельцам товарных знаков есть штрафы в пользу государства. В магазин героини этой истории однажды пришли сотрудники МВД с проверкой. Нашли там кроссовки с тремя полосками, а подтверждений, что это обувь известного производителя с его завода, не нашли.

Теперь только эта компания решает, где можно использовать изображения героев, на каких товарах можно их рисовать и сколько производитель или продавец этих товаров должен за это заплатить. Рисовать Машу или Медведя из мультфильма где угодно на свое усмотрение нельзя. Продавать товары с этими героями без разрешения — тоже.

Ролик «Самый важный пассажир», созданный студией Animaccord для совместной кампании с Яндекс.Такси (Яндекс.Go), превысил отметку в 100 млн просмотров на YouTube, подтверждая, что качественный анимационный промо-контент с участием любимых героев способен также захватывать внимание аудитории, как и эпизоды самого мультсериала.

Читайте также:  Кто Сказал Закон - Это Не Ограничения, Закон - Это Свобода

Российская анимационная студия «Анимаккорд», создатель мультсериала «Маша и Медведь», планирует выпустить полнометражную версию к 2025 году. Компания находится в поиске партнера для реализации проекта. Об этом рассказал глава студии Клаус Томминг в интервью изданию Variety.

С началом нового учебного года HP объявляет о старте партнерства с анимационной студией «Animaccord», выпускающей детский мультсериал «Маша и Медведь». В рамках сотрудничества на развивающем портале для детей «Принтотека HP» появятся более 200 эксклюзивных материалов и поделок с героями популярного мультсериала.

Режиссер популярного мультсериала Наталья Мальгина и директор по маркетингу компании «Анимаккорд» Дарья Катиба рассказали, что помогает проекту оставаться популярным на протяжении 12 лет, за что Машу любят в Индонезии, выйдет ли полнометражный мультфильм и почему российский рынок анимации переживает сейчас «кадровый голод.

В ГК «Анимаккорд» открыта вакансия менеджера по продажам в отдел товарного лицензирования по России и странам СНГ. Для этой позиции потребуется умение продавать, вести переговоры, находить контакты «в холодную» и доводить контакт до контракта. Вас ждут переговоры с топ-менеджерами лучших российских компаний, работа на самый популярный мультсериал в мире и визитка с Машей и Медведем!

Купить Права На Размещение Мультфильма Маша И Медведь

1) ни один кассовый чек, полученный представителем НП «Эдельвейс» в местах осуществления торговой деятельности Индивидуального предпринимателя Сковородина А. Г., и находящийся в материалах Дела, не содержит данных, точно подтверждающих покупку неких товаров с персонажами аудиовизуального произведения — мультфильма «Маша и Медведь»:

Что такое «предмет деятельности» юридического лица, некоммерческой организации, законодательство России не знает. Законодательство о деятельности некоммерческих организаций оперирует только термином «цели»:
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»
Статья 2. Некоммерческая организация
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Статья 64 АПК. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона .

Статья 1301 ГК. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом ( статьи 1250 , 1252 и 1253 ), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
Статья 1252 ГК. Защита исключительных прав

4) Истец – НП «Эдельвейс» — не является по сути о рганизацией, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами, так как это не является уставными целями НП «Эдельвейс» согласно копии устава в материалах Дела:

Фонд UFG стал совладельцем «Маши и медведя»

У компании «Маша и медведь», которая продает лицензии на использование персонажей одноименного мультсериала, появился новый собственник: по данным «СПАРК-Интерфакса», 25% ее долей теперь владеет кипрская Rodleport Holdings. По данным кипрского реестра, единственный владелец этой компании – фонд прямых инвестиций UFG. Основным владельцем российской компании осталось ООО «РВТ инвест», которое контролируют две американские компании (их акционеры неизвестны). Студией «Анимаккорд» (производит мультфильм) владеют Сергей Кузьмин (80%) и продюсер сериала, гендиректор «Анимаккорда» Дмитрий Ловейко (20%). Они же до недавнего времени были владельцами всей группы компаний, знает их знакомый.

«Маша и медведь» стал одним из самых известных российских брендов в мире. Товары с изображением его персонажей (футболки, блокноты, игрушки) можно купить в магазинах многих стран. Производство одной серии стоит $250 000, рассказывал «Ведомостям» Ловейко, таким образом, сезон из 26 серий обходится в $6,5 млн. Он настаивал, что компании не нужны инвестиции – ей полностью хватает собственных средств.

Мультсериал «Маша и медведь» начал транслироваться на российском телевидении в январе 2009 г. и рассказывает о приключениях девочки, живущей в лесу с медведем, и ее друзей. Мультфильм очень популярен не только в России, но и за рубежом: в нем почти нет диалогов, поэтому «Машу и медведя» без перевода смотрят и дети, которые не знают русского. В России мультфильм знают почти все дети 3–9 лет, в Европе – больше 50%, а в некоторых странах (например, в Италии) его узнаваемость больше 85%, говорил Ловейко в 2015 г. В начале 2016 г. YouTube сообщил, что число просмотров серии «Маша и каша» на крупнейшем мировом видеосервисе превысило 1 млрд. За всю историю YouTube лишь 17 роликов собирали такое количество просмотров.

Источник, близкий к UFG, и человек, близкий к основным владельцам «Маши и медведя», подтвердили, что фонд UFG приобрел блокпакет российской компании. Сумму и мотивы сделки собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Ловейко и представитель UFG от комментариев отказались.

Основной доход от интернет-рекламы приносит YouTube. Более 75% доходов «Маша и медведь» получает за рубежом, говорил Ловейко. В 2015 г. выручка ООО «Маша и медведь» упала более чем в два раза до 137,6 млн руб., компания впервые стала убыточной (минус 83,4 млн руб., в 2014 г. чистая прибыль – 93,8 млн руб.). При этом Ловейко прогнозировал рост доходов от лицензирования в прошлом году на 25%. При этом он признавал, что компания почувствовала кризис на российском рынке – чек на детские товары упал на 40–50%, – но рассчитывал на рост продаж в Европе. Вчера Ловейко не ответил на вопрос, с чем связано падение доходов ООО «Маша и медведь». В конце прошлого года Ловейко прогнозировал в интервью Bloomberg, что продажи товаров под брендом «Маша и медведь» в 2016 г. вырастут на четверть до $300 млн.

Русский феномен; американцы купили права на показ; Маши и медведя

Права на показ российского анимационного сериала «Маша и медведь» приобрел американский телеканал Netflix. В сообщении на портале канала мультфильм назван «русским феноменом». Причиной такого эпитета стало большое количество наград, полученное анимацией, а также рекорды по числу просмотров на YouTube.

Напомним, российская мультипликация вновь на подъеме. Так, в начале лета анимационный фильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» завоевал сразу две награды — главный приз престижнейшего Международного анимационного фестиваля в Анси в номинации «Лучший короткометражный фильм» и приз фестиваля в Загребе.

ИП продал рюкзак за 350 рублей и потеряет десятки тысяч

В судебной практике есть много историй, в которых истцом выступает та же компания. Она требует компенсацию за картинку на товаре за 390 рублей и выигрывает 60 тысяч. Даже за изображение на копеечной детской шапке правообладатель получает несколько тысяч. Тексты судебных решений легко найти в открытом доступе. В расписании заседаний арбитражных судов много таких исков к разным предпринимателям по всей стране. Осуждать за это компанию нельзя: она действует по закону.

Читайте также:  От чего зависит размер осаго 2022

Теперь только эта компания решает, где можно использовать изображения героев, на каких товарах можно их рисовать и сколько производитель или продавец этих товаров должен за это заплатить. Рисовать Машу или Медведя из мультфильма где угодно на свое усмотрение нельзя. Продавать товары с этими героями без разрешения — тоже.

Предприниматели продают дешевые товары с изображениями девочки и зверей и теряют десятки тысяч рублей. Бывает такое, что иск к ним подают спустя годы, когда и торговая точка уже закрыта. ИП уже не работает и даже забыл, что там продал в 2014 году, а тут ему иск на 30 тысяч за детскую кофту с тремя рисунками и ценой 210 рублей.

Производство, продажа, демонстрация товара на выставке или размещение логотипа на сайте — это самостоятельные факты нарушений. Даже ввоз в страну с целью продажи — это уже нарушение. Правообладатель сам решает, к кому предъявлять претензии. Может и ко всем сразу.

Эта история наглядная, потому что никто не задумывается о нарушении прав, когда продает шапки, кофты, пеналы и рюкзаки с рисунками известных персонажей. Кажется, что Человек-паук, Маша, миньоны и волшебницы Винкс — это общее достояние. Или что можно поставить галочку на спортивном костюме — и за это ничего не будет. А на три полоски на кроссовках вроде бы уже давно никто не обращает внимания, и доказать ничего нельзя. Кажется, что можно скачивать чужие книги и петь под чужие фонограммы: никто не станет этим заниматься.

«Маша и Медведь» — это некий конвейер по зарабатыванию денег. Причем по зарабатыванию не за счет полезных качеств самих произведений, а просто на нарушителях. Понятно, что со случаями незаконного использования товарного знака нужно бороться, но при этом должны соблюдаться разумные пределы добросовестности. Здесь же мы видим, что правообладатель сознательно выбирает такой размер исковых требований, чтобы ответчикам рентабельнее было договориться с ним, чем оплатить услуги юристов для своей защиты», — рассказал старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин.

Между тем, по мнению экспертов, деятельность ООО «Маша и Медведь» по защите своих прав утратила свой изначальный смысл и превратилась в статью обогащения и наживы компании. Речь идет о размерах запрашиваемых по суду компенсаций, в разы превышающих стоимость контрафактной продукции.

Компания требует компенсации за нарушение исключительных прав на использование персонажей мультипликационного сериала «Маша и Медведь». Дело в том, что распространенное в последнее время изображение героев популярного мультфильма на сумках, канцтоварах, предметах одежды и так далее зачастую никак не согласовано с правообладателем и, соответственно, нарушает его права.

«В 2014 году мы рассматривали несколько дел о защите товарного знака, все они серийные, и для них характерна множественность ответчиков. Так, правообладатели товарного знака «Маша и Медведь» подали в наш суд уже более 250 исков к организациям и индивидуальным предпринимателям о защите прав интеллектуальной собственности. На начало 2015 года большая их часть удовлетворена, с ответчиков взыскана компенсация», — рассказала председатель Свердловского арбитражного суда Светлана Цветкова.

«Суд по интеллектуальным правам устал разбирать дела ООО «Маша и Медведь», идущие просто валом, и в последнее время ориентирует практику на то, чтобы взыскивать с ответчиков по минимуму — по 10 тыс. руб. Этого добиваемся и мы, отстаивая интересы клиентов», — отметил Евгений Дедков.

Здравствуйте.
1. Практически все изображения известных персонажей зарегистрированы как товарные знаки, не говоря уже о том, что персонаж произведения в силу п. 7 ст. 1259 ГК РФ может быть признан самостоятельным охраняемым объектом авторского права (и есть практика взыскания отдельно за нарушение исключительных прав на товарные знаки, отдельно за нарушение исключительных прав на персонажи по одному и тому же факту нарушения).

Я не стану вас обнадеживать, потому что факт нарушения все-таки зафиксирован, и практика по подобным вопросам выработана достаточно однозначная. Однако я смогу дать расширенную консультацию и помочь с определением позиции для суда, либо помочь в переговорах с правообладателем, если ознакомлюсь с исковым заявлением, объектами нарушения (наклейками).

Торгую мелочевкой (канцелярия). В ассортименте несколько тысяч позиций постоянно в наличии. Половина из них содержит какие то изображения (тетради, блокноты, раскраски, книжки и т.д.). Вполне возможно так же охраняемые авторскими правами. Я что обязан покупать на все это лицензию? Или проверять есть ли лицензия у поставщика?(изготовителя)? Может это все таки забота обладателя авторских прав?

2. «Покупать лицензию» (я понял это как «заключать лицензионный договор») Вы не обязаны. Вы должны продавать товар, реализация которого ничьих прав не нарушает, чтобы избежать риска предъявления подобных исков (которые практически всегда удовлетворяются). И это не забота правообладателя в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ. Более подробное обоснование можете посмотреть в моей заметке: Продажа контрафактного товара как нарушение исключительных прав

Почему Маша и Медведь не принадлежат ООО; Маша и Медведь, или История про то, как важно оформлять служебную интеллектуальную собственность

Авторские права на популярный мультсериал «Маша и Медведь» нарушаются регулярно. Рассмотрено уже много дел, но суды принимают различные решения, то удовлетворяя, то отказывая в исковых требованиях. Очередное дело любопытно тем, что суды пришли к выводу об отсутствии авторских прав у ООО «Маша и Медведь» . Суд по интеллектуальным правам решил, что права не перешли к работодателю от работников, создававших сериал. В чем же суть дела?

В торговом павильоне, расположенном в торговом центре «Гигант» (ООО «Торговый Холдинг Сибирский Гигант» – ответчик) по договору розничной купли-продажи был реализован товар — расписание занятий в количестве 13 штук, на котором размещено изображение персонажей детского мультипликационного сериала «Маша и Медведь», а именно — «Маша» и «Медведь». Истец обратился в АС Новосибирской области с иском о защите исключительных авторских прав.

Таким образом, персонаж может быть признан объектом авторского права. Лицо, обращающееся с иском о защите исключительного права на персонаж, должно представить доказательства наличия у него исключительного права на соответствующее аудиовизуальное произведение.

Проанализировав трудовые договоры истца с работниками, служебные задания, договоры авторского заказа, суд указал, что они не могут являться основанием возникновения авторского права на мультипликационный сериал «Маша и Медведь» у общества «Маша и Медведь», так как они не свидетельствуют о создании названного произведения в пределах установленных для работников трудовых обязанностей.

СИП переквалифицировал договор доверительного управления на договор управления правами на коллективной форме. Также, СИП указал, что в соответствии с пунктом 7 статьи 1259 ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 этой статьи.

Читайте также:  Как Оформить Временный Перевод Сотрудника К Другому Работодателю Товарищество Юридических Лиц

Пунктом 1 статьи 1270 ГК РФ предусмотрено, что автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 этого Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.09.2015 с предпринимателя в пользу общества взыскано 50 000 рублей компенсации, 2 000 рублей расходов по государственной пошлине и 175 рублей 33 копейки судебных издержек, в остальной сумме иска обществу отказано.

В кассационных жалобах предприниматель и общество просят отменить указанные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также нарушение и неправильное применение норм материального права.

По условиям указанного договора лицензиар предоставил лицензиату право использовать произведения как вместе, так и по отдельности следующими способами: воспроизводить произведения, то есть изготавливать один и более одного экземпляра произведений и (или) любой их части в любой материальной форме, в том числе посредством визуальной записи, без ограничения тиража. «Любая материальная форма» для целей настоящего договора означает, в том числе, любые промышленные изделия (сувениры, предметы галантереи, текстильные, трикотажные изделия, игры, игрушки и т.п.), память ЭВМ вне зависимости от способа действий, оптические диски, носители высокой четкости машиночитаемые носители, магнитные ленты, а также любые иные носители, как известные на момент заключения настоящего договора, так и вновь ставшие известными из уровня техники в течение срока действия договора.

общество с ограниченной ответственностью «Маша и медведь» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к индивидуальному предпринимателю Паткину Сергею Юрьевичу (далее — предприниматель) с требованием о взыскании 80 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на: произведения изобразительного искусства (рисунки) «Маша» и «Медведь»; товарные знаки по свидетельствам Российской Федерации N 388156, N 388157 и N 385800; аудиовизуальные произведения — «Первая встреча», «Праздник на льду», «До весны не будить!», «Весна пришла!».

Купить Права На Размещение Мультфильма Маша И Медведь

Лидия Маринова, предприниматель: «Там написано, что такого-то числа была продана, выписан товарный чек по просьбе покупателя, произведена видеосъемка, о которой мы даже ничего не знаем, и теперь ходатайство в арбитражный суд, о том, что мы нарушили авторские права общества «Маша и Медведь».

Компания «Маша и Медведь» и общество Эдельвейс», которым принадлежит мультипликационный бренд, начали борьбу с индивидуальными предпринимателями в прошлом году. Уже подано больше тысячи исков в отношении правонарушителей, торгующих товарами с героями сказки. И не безрезультатно: этой осенью, например, арбитражный суд постановил сибирского бизнесмена выплатить компаниям 10 тысяч рублей за использование изображения героев на обложке MP3-диска. Борьба за соблюдение авторских прав в Пермском крае выявила несколько нарушителей. Большинство из них злого умысла не преследовали, ссылаясь на собственное незнание российских законов.

Лидия Маринова, предприниматель: «Я такой же потребитель. Я купила эту продукцию с целью реализовать, есть у меня на это разрешение, частный предприниматель, который выплачивает с этого товара налоги, все вроде по правилам. А то что Машей нельзя торговать, я не знала».

Лидия Маринова открыла свой бизнес 13 лет назад. В небольшом магазине в Закамске женщина торгует детской одеждой. Все эти годы предприниматель исправно оплачивала налоги и законов не нарушала. На днях ее вызвали в арбитражный суд. Предпринимателя подозревают в нарушении авторских прав. Дело в том, что в ассортименте товаров, продаваемых Мариновой, была обнаружена футболка с героями популярного мультфильма «Маша и медведь».

Лидия Маринова, предприниматель: «Я знаю, что в одном месте попались: женщина на базе закупала наклейки, детские, машинки были, природа, и попались 7 штучек «Ранетки». Просто надпись «Ранетки», там, видимо, девочки какие-то изображены. Пришли, закупили их и сказали – либо 40 тысяч сразу штраф, либо в суд».

Как приобрести авторские права на субъект авторского права (детский мультфильм)? И сколько будут стоить права

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за служебное произведение, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Я мультипликатор, делаю мультики. Возник вопрос об использовании музыкальной записи защищенной авторским правом. Дело в том, что я создаю мультфильм в котором полностью звучит довольно известная песня западного исполнителя. Я планирую создать запись для сбора средств на производство этого мультфильма на краудфайндинговой платформе, типа boomstarter.ru. В мультфильме будет так же фигурировать маскот (талисман) одного известного развлекательного сайта.

Хочу назвать детский магазин названием известного мультфильма, и использовать животных из этого мультфильма в качестве рекламы магазина. Каким образом запрашиваются авторские права на использование названия и животных? Занимаетесь ли вы такими вопросами?

Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)

Со старта проекта «мужских» персонажей (медведя, волков и других) озвучивает звукорежиссер сериала Борис Кутневич. Роль в 2009 году он получил случайно: во время кастинга никак не удавалось подобрать нужного актера. И звукорежиссер начал показывать одному из них, как надо рычать. Художественный руководитель проекта объявил, что выбор сделан. С тех пор Борис «работает» медведем. В основном озвучивание сводится к рычанию и тяжелым вздохам от поведения неугомонной Маши. А сын Бориса, Марк Кутневич, работает «голосом» Зайца и Панды.

«Мы всегда говорим, что “Маша и Медведь”, так или иначе, популярен во всех странах, где мы присутствуем. Мы всегда убеждаемся, что ставим проект на сильный телеканал, аналог “Карусели”, – рассказывает директор по маркетингу компании «Анимаккорд» Дарья Катиба. – Потом сразу ищем сильных партнеров, которые могут обеспечить, чтобы на полке в любом магазине можно было найти нашу игрушку, книжку и так далее. В какой-то стране продажи могут быть выше, в какой-то – ниже, но главное, что ты приходишь в магазин – и там есть “Маша и Медведь”.

Сейчас лицензированные яйца от разных производителей дают большие прибыли в Европе и Латинской Америке под католическую Пасху как easter eggs («пасхальные яйца»). Каждый год «Анимаккорд» выбирает среди десятков партнеров, желающих произвести яйцо с игрушкой «Маша и Медведь».

Продажи лицензированных товаров в 2018 году принесли аниматорам почти $330 млн, подсчитал журнал License Global. Компания попала в первую сотню лицензиатов на 91 месте. Для сравнения, на одну строчку выше оказалась Nissan Motor Company, а ниже «Анимаккорда» — Volkswagen и медиагруппа Conde Nast.

Интересно, что Кузовков был по образованию не художником, он закончил геологоразведочный институт. Услышал, что знаменитые мультипликаторы Ковалев и Татарский («Пластилиновая ворона», «Следствие ведут колобки», «Приключения капитана Врунгеля») в 1988 объявили набор на курсы аниматоров в свою студию «Пилот» – пришел сделать тестовое задание, рисунок. И не смог справиться с простейшей перспективой. Но поступил!

Adblock
detector