Льготы Внукам Ликвидаторов Аварии На Чаэс

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2015 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2017 года для них составляет:

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

Наиболее распространенной проблемой (с учетом анализа правоприменительной практики и поступающих обращений) в части реализации различных мер социальной поддержки, предусмотренных для «внуков чернобыльцев», является посыпавшиеся с 2019 года, как из рога изобилия, отказы в назначении им ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты). Основная причина отказов — Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2019 №13-7/В-229 (далее — Письмо), после издания которого с родителей «внуков чернобыльцев» ПФР (территориальные отделения Пенсионного фонда России) стали требовать такие же удостоверения, которые имеют их родители, то есть бабушки и дедушки потенциальных получателей ЕДВ!

Именно поэтому, на мой взгляд, законодатель, изначально предполагая влияние радиоактивного облучения на наследственность, в том числе на последующие поколения, предусмотрел отдельные меры социальной поддержки и ЕДВ для внуков, правнуков и следующих поколений ликвидаторов аварии на ЧАЭС без необходимости подтверждения родителями этих детей факта радиоактивного облучения, тем более, что радиоактивное облучение в пределах нормы вообще подтвердить невозможно, так как отсутствуют последствия для организма человека, которые, тем не менее, могут передаться через поколения!

В-третьих, сама формулировка «…родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей…» говорит просто о радиоактивном облучении (как с последствиями для здоровья, так и без), а не только о радиоактивном облучении, повлекшим наступление таких последствий для организма человека, в результате которых в соответствии с Законом №1244-1 выдается удостоверение.

Таким образом, у родителей детей первого поколения, безусловно, эти удостоверения должны быть в силу прямого указания в законе. Но у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) в силу объективных причин (возраст, рождение ребенка задолго после аварии на ЧАЭС и т.д.) таких удостоверений быть не может! Они, естественно, не могли быть ни перенесшими лучевую болезнь в связи с участием в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС, ни инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы из числа участников ликвидации аварии на ЧАЭС или участников эвакуационных работ, из числа военнослужащих и военнообязанных и так далее.

Справедливости ради стоит отметить, что на этом перечень мер социальной поддержки для «внуков чернобыльцев» может не ограничиваться. Так если внук будет признан членом семьи гражданина, погибшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умершего вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой или членом семьи умершего инвалида-ликвидатора, то при определенных условиях (например, в случае оформления ему так называемого «посмертного» удостоверения, выданного на основании пп. г) п. 2 Порядка, утвержденного все тем же Приказом от 8 декабря 2006 г. №728/832/166 н) на него будут распространяться меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12, 14 и 15 части первой Закона №1244-1. Но тут тоже достаточно много подводных камней, и это уже, как говорится, другая история…

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2015 г. № 12-П; от 19 июля 2017 г. № 22-П и др.).

Читайте также:  Когда Можно Оформить Налоговый Вычет На Квартиру, Если Она Куплена В 2022 Году

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

Внуки ликвидаторов ЧАЭС

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста, наш прадедушка тоже ликвидатор Чернобыльской АЗС, правнук с 10 мес начал получать ЕДВ, примерно 1300 рублей, на данный момент сыну 2,5 года. Сегодня дедушку и мужа вызвали в пенсионный и сказали, что сумму, которую начисляли за это время нужно вернуть обратно в пенсионный фонд. Они не правильно начисляли и не имели право начислять ЕДВ, т.к. дочь дедушки (мама мужа) была рождена до Чернобыльской АЗС (1973 год), а по правильному яко бы должны получать кто родился после 1986 года. Правы ли они?

Вдруг мысль в голове пробежала, давай изучать на просторах инэта… Мало, что поняла. Может тут есть знающие. У меня папа ликвидатор Чернобыльской АЭС. Вот интересно, его внукам должны будут предоставляться какие-либо выплаты, если да, то в каком размере? (не проживающим на зараженной территории), Где узнать про это подробней?

Здравствуйте, не подскажите, Вы не выяснили случайно по поводу мест в садике, я у кого не интересовалась, все говорят не положено внукам ликвидаторов мест без очереди, только детям, а в законе тоже четкого ответа найти не могу, хотя в статьях по интернету написано что обязаны предоставить без очереди.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Добрый день! очень интересна тема льгот для внуков! Подскажите пожалуйста, как вам удалось добиться выплат? Сколько они составляют, если не секрет))) а то у нас в городе морозятся по этому поводу((( и в садик должна бытьльгота, мне доказывают, что нет… Если вам не трудно, ответьте в лс

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Из буквального толкования вышеуказанного списка, в корреспонденции абзацами 10 и 11 ст. 15 Закона №1244-1 от 15.05.1991г следует, что из десяти пунктов лиц указанных в ст. 27.1 Закона №1244-1 от 15.05.1991г, удостоверение может быть выдано только лицам указанным в пунктах с 1 по 4.

Тогда, для большей обоснованности, Минтруда России издало приказ от 22.04.2019 N 280н с длиннющим названием: «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации«, которым установило новое требование, согласно которому для назначения ЕДВ внукам чернобыльцев, их дети должны предъявить удостоверение подтверждающее факт их облучения, что:

Тут вдруг Министерство Труда и Социальной защиты РФ вспомнило о внуках чернобыльцев и издало письмо от 13.02.2019г № 13-7/В-229, в котором разъяснило, что оказывается, для получения выплаты внуком ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС, его родитель (сын или дочь ликвидатора) должен предъявить удостоверение о том, что именно он непосредственно подвергся радиационному облучению или имеет болячки ставшие результатом облучения ликвидатора.

в) в Правилах предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности), утвержденных указанным постановлением:

МВД России (до 1 января 2023 г.) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия,
ФНС России (с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

пунктов 3 1 , 3 2 , 3 4 и 5 Правил предоставления ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции настоящего постановления), в части использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», которые вступают в силу с 1 декабря 2022 г.;

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении ежемесячной компенсации уведомляет об этом получателя (его законного представителя) через личный кабинет на едином портале, если заявление о предоставлении ежемесячной компенсации было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным получателем (его законным представителем) в заявлении.

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель пособия и компенсации дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата пособия и компенсации осуществляется на счет получателя пособия и компенсации в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат.

КС защитил внуков жертв чернобыльской катастрофы

Тогда женщина попросила КС проверить п. 9 ч. 1 ст. 27.1 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому на выплаты имеют право дети «первого и последующих поколений», родившиеся после радиоактивного облучения «одного из родителей». По мнению Меджидовой, норма не точна сама по себе и противоречит конституционным нормам о равенстве перед законом и непосредственном действии прав человека.

В 2005 году начался переход от льгот в «натуральном» виде к денежным выплатам. Хотя формулировка закона осталась прежней, и тогда практика начала меняться, полагает КС. Поначалу упоминание о последующих поколениях трактовали буквально и внукам ликвидаторов назначали полагающиеся выплаты. Но со временем ПФР начал использовать как критерий наличие у одного из родителей удостоверения, подтверждающего факт его облучения. Судебная практика последовала этому новому подходу. Это привело к дефекту нормы и неравной защите прав разных потомков «чернобыльцев», что противоречит Основному закону.

Читайте также:  Консультации По Упрощённого Према В Гражданство Российской Федерации В Связи С Вторым Указом Путина

В 1988–1990 годах отец Айтабак Меджидовой принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии он получил инвалидность. В 2019 году у Меджидовой родилась дочь, и женщина попросила назначить ей ежемесячную выплату. Но Пенсионный фонд в этом отказал, так как заявительница не предоставила документов, подтверждающих, что родители младенца подверглись воздействию радиации.

Закон о соцзащите жертв катастрофы на ЧАЭС обеспечивает поддержку и возмещение вреда всем членам семей граждан, подвергшихся облучению, в том числе последующему поколению их детей. Упоминание первого и последующих поколений сохранялось в этом документе, несмотря на многочисленные изменения, которые в него вносили с 1992 года, напомнил Конституционный суд.

Конституционный суд предписал законодателю в течение года устранить неопределенность в формулировках и такое неравенство. До тех пор ежемесячная денежная выплата внукам инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при подтверждении факта облучения одного из родителей. КС также предписал пересмотреть дело Меджидовой с учетом этой позиции.

В заявлении требуется указать, что выплата положена на основании ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно документу, на пособие имеют право дети первого и последующих поколений граждан:

  • — ветеранское удостоверение ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС (если он проходил там военную службу);
  • — справку о количестве полученного облучения (как правило, указано на 23-й странице военного билета);
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС ребёнка;
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС внука/правнука;
  • — банковские реквизиты для перечисления средств;
  • — СНИЛС и паспорт заявителя, если он не является ребёнком пострадавшего при аварии на Чернобыльской АЭС.
  • — получивших лучевую болезнь;
  • — ставших инвалидами после аварии;
  • — участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986–1987 гг.;
  • — принимавших участие в 1988–1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»;
  • — эвакуированных из зоны отчуждения и отселения или покинувших её добровольно.

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Льготы женам умерших инвалидов ЧАЭС с 2016 г. дают возможность усовершенствования условий существования. Наконец, за вдовами инвалидов-чернобыльцев остается рабочее место. Отдельным направлением стоит льгота женам умерших инвалидов ЧАЭС с 2016 г. – возможность получить место в социальных организациях в специальном режиме.

Вдруг мысль в голове пробежала, давай изучать на просторах инэта… Мало, что поняла. Может тут есть знающие. У меня папа ликвидатор Чернобыльской АЭС. Вот интересно, его внукам должны будут предоставляться какие-либо выплаты, если да, то в каком размере? (не проживающим на зараженной территории), Где узнать про это подробней?

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Льготы детям и внукам ликвидаторов чернобыльской аэс в 2021

Какие денежные выплаты полагаются внукам ликвидаторам Чернобыля? сейчас я получала 1.011 руб., написала отказ от соц пакета. мне сказали , что получу с 1 января прибавку, но ее не получила. пошла узнать, почему ее нет. сказали, что не положено, это все входит в эту выплату. и вообще будет прибавка пенсии с 1 апреля. я дождалась получила на 50 рублей больше. хочу точно узнать, что положено внукам. и еще старшему сыну 23 года, работает и учится заочно. ему отказали в выплате, сказав, что до 18 лет. помогите, пожалуйста, разобраться: правильно мне платят. я просто не пойму, почему отказались платить за соц пакет. ведь они мне сами сказали, что я могу это сделать.

Для ответа на Ваш вопрос и уточнения мер социальной поддержки детей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, а также их внуков и правнуков и т.д следует обратиться в управление соцзащиты населения и\или ПФР по месту жительства с заявлением, к которому необходимо приложить: документ о признании гражданина (отца, матери, дедушки, бабушки и т.д.) ликвидатором катастрофы на Чернобыльской АЭС и документы, подтверждающие родственные отношения с ним. В настоящее время льготы и меры социальной поддержки установлены Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии со статьей 24 названного закона граждане, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни. К сожалению, если Вы описали всё верно по вопросу — то льготы навряд ли по данному факту будете получать. При этом следует всегда учитывать, что всех детей, родившихся от родителей после их участия в ликвидации последствий аварии в 1986-1987 гг., первого и последующего поколений, необходимо было ставить на учёт в лечебном учреждении по месту регистрации и проводить диспансерное наблюдение врачами-специалистами по медицинским показаниям. Поскольку на практике родители детей из этой социальной группы после получения компенсаций из ПФР, добровольно отказываются от диспансерного наблюдения врачами. Следовательно. Сами своими действиями лишают своих детей, в случае ухудшения состояния здоровья в будущем возможности доказать, что здоровье ухудшилось в связи с воздействием радиации. К тому же, если Вы хотите чтобы Вам предоставили меры соц защиты, в последующем эти меры смогли получать родственники (дети. Внуки), то придется идти и добиваться. К тому же. если вдова и другие родственники находились на иждивении ликвидатора, то после его смерти они будут получать выплаты по потере кормильца. Отдельные льготы в разных регионах могут отличаться. Причинно-следственная связь всегда существует.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Статус «чернобылец» присваивается гражданам, проживающим в непосредственной близости к ЧАЭС, работникам станции и ликвидаторам аварии. Оформить его вправе как взрослые, так и дети. При этом, действующее законодательство определяет выделяет четыре зоны риска, от которых напрямую зависит присвоение льготной категории:

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2021 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

1 . При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Читайте также:  В Какую Дату Нужно Обращаться Для Назначения Пенсии По Старости В2022году

2 . В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право на предоставление набора социальных услуг (либо одной социальной услуги) стоимостью 450 рублей (с учётом индексации с 01.04.2009г. — 641 руб.), в том числе:

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

— дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании стоимостью 400 руб. (с учётом индексации с 01.04.2009г.- 570 руб.);

Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

Нетрудоспособные инвалиды, которые находятся на иждивении и в результате катастрофы 1986 года потеряли кормильца, могут рассчитываться на выплату в 20 тысяч рублей ежемесячно. Что касается детей, чей кормилец погиб, то их пособие составит 12399,63 рубля каждый месяц, а материальная помощь вдовам чернобыльцев – 6199,81 рубля.

Что касается высших учебных заведений, то при приеме абитуриентов законодательство (а именно – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 года № 1147) предполагает ряд квот. Одна из них распространяется и на детей чернобыльцев – у них есть преимущество при зачислении на бюджетное место в вуз.

Согласно закону № 1244-1, несовершеннолетним, которые живут в зоне отселения или проживания с правом на отселение, а также вышеуказанным «детям первого и последующих поколений» ежемесячно полагается сумма в 772 рубля. Юным жителям зоны с льготным социально-экономическим статусом – 464 рубля.

Стоит отметить, что кроме денежных субсидий семьи чернобыльцев, в том числе и их дети, могут получить от государства иные льготы, связанные с улучшением качества жизни домочадцев. В частности им положено жилье по договору социального найма – причем вне общей очереди, как льготникам. Кроме того, они могут получать немалую скидку при оплате квитанций за жилищно-коммунальные услуги – она составит 50 %. Тем же, кто живет далеко за городом и не имеет централизованного отопления, может быть компенсирована покупка топлива для обогрева дома. Отметим, что в каждом регионе также действуют свои меры господдержки семей чернобыльцев, и стоит уточнить этот момент в местных органах соцзащиты.

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

В самом центре города, около собора, расположены оставшиеся древние оборонительные укрепления. Именно с начала возведения Кисловодской крепости и начался отсчет истории самого города. Посетившие исторический комплекс могут заметить стену с бойницами, угловую башню, а также массивные ворота.

Решение о порядке предоставления НСУ можно изменять путем подачи заявления в Пенсионный фонд РФ в срок до 1 октября. Порядок, указанный в заявлении, будет действовать с 1 января следующего года после обращения в ПФР. То есть, если обратиться до 1 октября 2021 г., порядок оказания социальных услуг изменится с 1 января 2022 года.

Права детей тех граждан, кто пострадал от техногенной катастрофы в Чернобыле, на определенный набор льгот защищает Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, где описаны основные привилегии как самих граждан, пострадавших от воздействия радиации, или ликвидаторов последствий катастрофы, так и их семей – в том числе детей (на внуков действие закона также распространяется, в статье 25 закона № 1244-1 указано: «детям первого и последующих поколений»). Также при установлении льгот играет роль тот факт, что семья определенное время (как минимум год) жила или продолжает проживать в зонах отселения или на иных территориях, прилегающих к зоне заражения (все географические термины также подробно расписаны в вышеуказанном законе).

Согласно закону № 1244-1, несовершеннолетним, которые живут в зоне отселения или проживания с правом на отселение, а также вышеуказанным «детям первого и последующих поколений» ежемесячно полагается сумма в 772 рубля. Юным жителям зоны с льготным социально-экономическим статусом – 464 рубля.

Какие денежные выплаты полагаются внукам ликвидаторам Чернобыля? сейчас я получала 1.011 руб., написала отказ от соц пакета. мне сказали , что получу с 1 января прибавку, но ее не получила. пошла узнать, почему ее нет. сказали, что не положено, это все входит в эту выплату. и вообще будет прибавка пенсии с 1 апреля. я дождалась получила на 50 рублей больше. хочу точно узнать, что положено внукам. и еще старшему сыну 23 года, работает и учится заочно. ему отказали в выплате, сказав, что до 18 лет. помогите, пожалуйста, разобраться: правильно мне платят. я просто не пойму, почему отказались платить за соц пакет. ведь они мне сами сказали, что я могу это сделать.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Adblock
detector