Ли Уволить Военнослужащего В Связи С Возбуждением Уголовного Дела

2.3. Увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «м» пункта 2 настоящей статьи, производится при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на воинскую должность, не связанную с осуществлением работ по эксплуатации ядерных боеприпасов.

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 1, подпунктами «в», «д», «е» и «м» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

и) в связи с наличием у военнослужащего, являющегося гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

95. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и выслужившие установленный законом срок военной службы, в отношении которых проводится предварительное следствие по уголовному делу, увольняются с военной службы по окончании следствия, после уведомления соответствующих правоохранительных органов. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, у которых истек срок контракта военной службы, до вынесения решения по уголовному делу находятся в распоряжении командира (начальника).

В связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы или лишения воинского звания, на основании поступившей в воинскую часть копии приговора, военнослужащий увольняется с военной службы со дня начала отбывания наказания. Копия приказа об увольнении с имеющимися в воинской части учетно-послужными документами и личные вещи направляются в военный комиссариат района (города) по месту воинского учета и месту жительства военнослужащего соответственно.

При получении командованием воинской части постановления (определения) о заключении военнослужащего под стражу он передается полномочному правоохранительному (судебному) органу с обязательным уведомлением военного прокурора. Передача военнослужащего оформляется приказом по воинской части. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и осужденный к лишению свободы условно, по решению должностного лица, которому предоставлено право его увольнения, может быть уволен или оставлен на военной службе, а осужденный военнослужащий, отбывающий арест, не может быть уволен во время ареста за исключением случаев признания его негодным к военной службе.

Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы, в котором зачастую военнослужащие сталкиваются со значительными нарушениями своих прав. Это и увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, с нарушением установленной процедуры увольнения, увольнение с военной службы без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства, или без полного удовлетворения положенным денежным довольствием или иными видами довольствия.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и выслужившие установленный законом срок военной службы, в отношении которых проводится предварительное следствие по уголовному делу, увольняются с военной службы по окончании следствия, после уведомления соответствующих правоохранительных органов. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, у которых истек срок контракта военной службы, до вынесения решения по уголовному делу находятся в распоряжении командира (начальника).

291 УК РФ. Как усматривается из материалов дела, о совершении Турпаковым Е. В. преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ, и прекращении в отношении него уголовного дела командованию части достоверно стало известно только 16 января 2015 г., когда в часть поступило постановление Калининградского гарнизонного военного суда о прекращении уголовного дела в отношении Турпакова Е.

В течение указанного срока военнослужащий должен быть назначен на другую должность, переведен, прикомандирован или уволен с военной службы. Выплата денежного довольствия военнослужащимзачисленным в распоряжение соответствующих командиров и начальниковрегулируется Положением о денежном довольствии военнослужащих (приказ Министраобороны 1978 г.), а также приказом Министра обороны Российской Феде Отдельной группой для увольнения по личным причинам являются основания семейного характера: Военнослужащим при увольнении положено выплачивать единовременные пособия на основании Федерального закона: Кроме того, увольняемый должен получить все положенные компенсации за неиспользованные отпуска и переработки при дежурстве. Если аттестация не проводилась, а военнослужащий был уволен, то при подаче заявления в суд он может добиться отмены приказа об увольнении.

​Военным законодательством закреплена возможность увольнения со службы любого военнослужащего, если им были допущены нарушения условий, которые предусмотрены заключенным между ним и военным ведомством контрактом. Данное основание применяется лишь в случае серьезного отступления от норм военного права. Подобные действия со стороны офицера (или прапорщика), как правило, представляют собой совершение уголовно наказуемого деяния (преступления), дисциплинарного или административного правонарушения. Военнослужащий может рассчитывать при исключении из списков части лишь на получение ежемесячного денежного довольствия.

По итогам заседания аттестационная комиссия войсковой части , приняв во внимание факт совершения Турпаковым Е.В. противоправного деяния, имеющего признаки преступления, наличие неснятого дисциплинарного взыскания, его ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей, пришла к правильному выводу о том, что Турпаков Е.В. перестал отвечать требованиям законодательства, предъявляемым к военнослужащим, проходящим службу по контракту, рекомендовав командиру войсковой части ходатайствовать о досрочном увольнении административного истца с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, что и было реализовано командованием до истечения срока контракта Турпакова Е.В.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением Калининградского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2014 г. о прекращении уголовного дела, аттестационным листом в отношении Турпакова Е.В., с которым он был ознакомлен 31 января 2015 г., протоколом N 5 заседания аттестационной комиссии войсковой части от 28 февраля 2015 г., служебной карточкой Турпакова Е.В. и другими доказательствами, которые согласуются между собой, не вызывают сомнений в своей достоверности, допустимости и достаточности для правильного разрешения дела.

Поскольку факты совершения Турпаковым Е.В. уголовно наказуемого деяния и ненадлежащего исполнения им общих и должностных обязанностей военнослужащего нашли свое подтверждение в ходе аттестации, аттестационная комиссия сделала обоснованное заключение о невыполнении им условий контракта.

при секретаре Жиленковой Т.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя командующего войсками Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России (далее — командующий) Хлусова А.Н. на решение Калининградского гарнизонного военного суда от 8 сентября 2015 г. и апелляционное определение Балтийского флотского военного суда от 10 ноября 2015 г. по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части прапорщика запаса Турпакова Е.В. об оспаривании действий командующего и командира войсковой части , связанных с досрочным увольнением с военной службы.

Приведенная норма закона допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий при совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, наличии неснятых дисциплинарных взысканий и иных юридически значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого военнослужащего перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Об отстранении от должности и зачислении в распоряжение командира (начальника) воинского должностного лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело

Растущая офицерская преступность и продолжающееся реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации, связанное в первую очередь с их сокращением, зачастую приводят к массовому прохождению военной службы воинскими должностными лицами в распоряжении командиров (начальников).

  1. пресечения деяния, подпадающего под признаки состава преступления (в рамках уголовно-процессуального производства — ст. 111 УПК РФ);
  2. пресечения дисциплинарного проступка, установления личности нарушителя, а также подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения (в рамках дисциплинарного производства как меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке — п. 51 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации , п. 5 приложения N 6 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации).

Более подробно об этом см.: Ковалев А.С. Отстранение военнослужащего от должности как мера государственного принуждения: основания, порядок, правовые последствия применения // Право в Вооруженных Силах. 2007. N 1.
Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.

Читайте также:  Умные Люди Бегут Из России 2022

В настоящее время Главная военная прокуратура отмечает ежегодный рост преступлений среди военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенно вызывает тревогу доля преступлений, совершаемых офицерским корпусом. К примеру, в 2008 г. осуждено более 400 офицеров, в том числе 300 — старших. Среди них 76 командиров воинских частей. К уголовной ответственности привлечено 20 генералов. Помимо этого, на скамье подсудимых оказалось свыше 70 военных комиссаров и руководителей структурных подразделений военкоматов . Не случайно, как отмечает С.Н. Фридинский, распространенными преступлениями в Вооруженных Силах являются преступления коррупционной направленности. Среди них, например, можно назвать следующие преступления, за которые были привлечены к уголовной ответственности воинские должностные лица в 2008 г.:

Более подробно о правовых последствиях зачисления военнослужащих в распоряжение см.: Шанхаев С.В. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации (комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов). М., 2008. С. 149.

А дело все в том, что зачисление военнослужащего в распоряжение является правом, а не обязанностью командира. И если он не реализует это право, то только во исполнение постановления суда он обязан издать приказ об отстранении (реально — освобождении) военнослужащего от должности и зачислении его в распоряжение, поскольку отстранение от должности в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела является, как уже было указано, мерой уголовно-процессуального принуждения (ст. 111 УПК РФ). Тем не менее Ю. Гаврилов отмечает, что «часто офицеры, находясь под следствием, продолжают служить, руководить подразделениями. Представление следователя на их отстранение от должности для армейского начальства не приказ, скорее предложение. Кто-то к нему прислушивается, другие отмахиваются. А разбор дела иногда длится многие месяцы. Все это время человек ходит на службу, командует людьми. И никто в высоких кабинетах не задумывается, какими глазами смотрят на такого руководителя подчиненные, какой урон это наносит базовому принципу военной службы — единоначалию» . Действительно, каково другим подчиняться людям с дискредитированной репутацией? И как это сказывается на атмосфере в тех частях и учреждениях, которые они возглавляют?

Особенности юридического поведения должностных лиц органов военного управления, связанного с пребыванием на военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с возбуждением в отношении них уголовных дел

Использованное в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» понятие «нахождение под следствием», исходя из смысла уголовно-процессуального регулирования, может означать только, что по возбужденному уголовному делу осуществляется уголовное преследование в отношении военнослужащего. Между тем сам по себе данный юридический факт, влекущий возникновение и развитие уголовно-процессуальных отношений, не рассматривается в уголовном процессе как достаточное основание для дальнейших ограничений в правовом статусе лица, подвергаемого уголовному преследованию, которые возможны лишь на основе особых актов органов уголовного судопроизводства. Следовательно, применение положения абз. 9 п. 11 ст. 38 названного Федерального закона, соответственно, также не должно иметь места без принятия специального процессуального решения должностными лицами органов предварительного расследования или судом.

Кроме того, военнослужащие, являющиеся подозреваемыми, обвиняемыми, согласно Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 01.01.01 г. № 103-ФЗ, в случаях и порядке, предусмотренных УПК РФ, указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, содержатся на гауптвахтах (ст. 11), а командиры воинских частей (кораблей), в ведении которых находятся гауптвахты, и начальники гарнизонных гауптвахт рассматриваются как начальники мест содержания под стражей (ч. 3 ст. 12).

В отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, и не зачисленного в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела, если не истек его срок контракта о прохождении военной службы, решение о его пребывании на военной службы должно приниматься должностными лицами органов военного управления с учетом решений органов уголовного судопроизводства. Если в отношении такого военнослужащего не избрана мера пресечения — наблюдение командования воинской части или заключение под стражу с содержанием на гауптвахте, увольнение такого военнослужащего с военной службы и исключение его из списков личного состава воинской части может производиться должностными лицами органов военного управления по основаниям, предусмотренным статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и с учетом положений Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная служба является особым видом государственной службы, чем предопределяется специальный правовой статус военнослужащих. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, и зачисленного в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела, если не истек его срок контракта о прохождении военной службы, решение о его пребывании на военной службы должно приниматься должностными лицами органов военного управления с учетом решений органов уголовного судопроизводства, а также с учетом условий избрания в отношении военнослужащего той уголовно-процессуальной меры пресечения, в реализации которой в соответствии с действующим правовым регулированием участвует командование воинской части, и при соблюдении соответствующих процессуальных гарантий, установленных уголовно-процессуальным законом для лиц (подозреваемый, обвиняемый), в отношении которых осуществляется уголовное преследование.

В период нахождения в распоряжении командира (начальника) таким военнослужащим выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет (часть 28 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»), а их увольнение осуществляется только после истечения срока военной службы по контракту (подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). После завершения уголовного преследования при отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению нового контракта о прохождении военной службы, такие лица вправе продолжить военную службу.

пункт 10 статьи 9, согласно которому военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта о прохождении военной службы, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 данного Положения;

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации закрепляет в статье 49 презумпцию невиновности, т.е. возлагает обязанность по доказыванию вины в совершении противоправного деяния на соответствующие государственные органы, применительно к сфере уголовной ответственности (постановления от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П; определения от 20 ноября 2008 года № 816-О-О, от 22 марта 2011 года № 391-О-О, от 25 января 2012 года № 64-О-О, от 18 октября 2012 года № 1840-О и др.). При этом виновность лица в совершении преступления должна быть доказана не в произвольном, а лишь в предусмотренном федеральным законом порядке, т.е. подлежит установлению исключительно в рамках уголовно-процессуальных отношений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года № 16-П).

Исходя из этого служба в современной российской армии — с учетом принципов ее организации и функционирования, степени ее технологической оснащенности, а также специфики деятельности лиц, несущих военную службу, обязанности которых по подготовке к вооруженной защите и по вооруженной защите Российской Федерации требуют выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, — предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года № 6-П). Соответственно, целями сохранения боеспособности воинских подразделений, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность предъявления особых требований к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе установления обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением военной службы, введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих требований для заключения контракта о прохождении службы, наличие которых компенсируется предоставляемыми военнослужащим гарантиями и льготами.

5. Согласно статье 49 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Если обжалование решений командования в порядке подачи внутренних возражений по высшим уровням армейской иерархии не принесло результата, остается только судебный порядок. После издания приказа об увольнении у считающего себя невиновно пострадавшим контрактника есть 3 месяца для подачи иска в гарнизонный суд.

Если решение бороться за свое место в армии принято с опозданием, можно попробовать восстановить течение пропущенного срока подачи документов в суд. Для этого потребуется доказать, что причины пропуска крайней даты обращения были уважительными (болезнь, необоснованное содержание под стражей, семейные обстоятельства, требовавшие присутствия истца, и прочее).

Стоит упомянуть, что вынесение выговора за совершенное административное правонарушение само по себе является наказанием, поэтому уволить по тому же обвинению нельзя. Досрочное расторжение контракта на тех же основаниях будет считаться двойным наказанием за один проступок. Если дисциплинарных наказаний накопилось несколько, это правило работать не будет, и увольнение будет признано законным.

Если суд первой инстанции принял неудовлетворяющее заявителя решение, остается возможность обратиться сначала с апелляцией (до вступления решения в силу), а затем в кассационном порядке (если апелляция не дала результатов). В процессе оспаривания некоторые дела доходят по Верховного и даже Конституционного судов РФ.

Совершение преступления, по определению, компрометирует военного. Вот почему восстановить свое доброе имя и право на продолжение службы ему поможет только полное оправдание или закрытие производства по делу по реабилитирующим обстоятельствам (например, признание незаконных действий офицера вынужденными).

  • Близкие родственники не могут жить вместе со служащим, однако перевести в другую часть человека невозможно.
  • Супруг/супруга также являются военнослужащими и их перевели на другое место.
  • Возникла неотложная необходимость ухода за пожилыми родственниками, инвалидами 1 и 2 группы, лицами, не достигшими 18-ти лет.
  • Просьба о расторжении соглашения.
  • ФИО заявителя, его воинское звание и должность.
  • Основания для увольнения. Они должны быть подтверждены положениями нормативных актов и приложенными бумагами.
  • Информация о комиссариате заявителя.
  • Дата начала службы.
  • Длительность выслуги.
  • Наличие государственного жилья.
  • Просьба об обеспечении довольствия.
Читайте также:  Коэффициент для расчета отпускных в 2022 году

Служащий может уйти со службы в том случае, если у него ухудшилось здоровье. Наличие болезни должно подтверждаться медицинской справкой. Рапорт направляется командиру до того, как получено заключение от медицинской комиссии. На основании итогов медицинского освидетельствования утверждается приказ на расторжение трудового договора.

  1. Документ отправляется в аттестационную комиссию.
  2. Комиссия принимает служащего, рассматривает причины расторжения договора.
  3. Если причины признаны обоснованными, происходит расторжение отношений.
  4. Оформляется протокол решения комиссии. Копия его направляется служащему.
  5. Приказ о расторжении отношений утверждается командующим.

При принятии решения об увольнении принимаются во внимание дисциплинарные нарушения, административные дела. Дисциплинарные взыскания накладываются на основании дисциплинарного устава ВС (приложение 7). Основанием для увольнения являются два взыскания. Для расторжения договора проводится аттестация человека. Именно в рамках нее выносится решение о профпригодности. Сам командир не может принять решение об увольнении.

Нарушений требований пункта 2.2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в части срока реализации командованием решения об увольнении Щербакова с военной службы по делу не установлено. На момент обжалуемого приказа Щербаков имел неснятые дисциплинарные взыскания. Аттестация Щербакова проведена с соблюдением требований статей 26, 27 Положения о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Таким образом, заключение нового контракта о прохождении военной службы с Щербаковым не являлось препятствием для реализации командованием права оценивать его соответствие требованиям предъявляемым законом к военнослужащим, и принять решение о его увольнении с военной службы в связи с невыполнением условий контракта при наличии для этого достаточных оснований, подтвержденных заключением аттестационной комиссии.

Удовлетворяя требования Щербакова и признавая незаконным приказ о его увольнении с военной службы, суды исходили из того, что после принятия командованием решения о заключении с Щербаковым нового контракта у командующего Северным флотом не имелось оснований для его увольнения с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», поскольку условия нового контракта Щербаковым не нарушались, а действие предыдущего прекращено.

В обоснование утверждает, что судами неправильно оценены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального закона. Не учтено, что в 2014 году в отношении Щербакова было возбуждено уголовное дело, которое прекращено лишь в связи с его деятельным раскаянием. Он также неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Все это послужило основанием для проведения аттестации Щербакова, по результатам которой принято решение ходатайствовать о его увольнении с военной службы в связи с невыполнением условий контракта. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для увольнения Щербакова с военной службы, несмотря на истечение срока действия ранее заключенного контракта о прохождении военной службы и заключение нового.

Порядок увольнение военнослужащего по нук

  • Лицо, проводящее проверку, вправе получать объяснения нарушителя и очевидцев его проступка и принимать иные законные меры для получения доказательств;
  • Военнослужащий, если проводится проверка, вправе давать объяснения, и доказывать свою невиновность законными методами.
  • Военный, когда в отношении него проводится проверка, должен быть ознакомлен с ее результатами, его право на обжалование решения закреплено законодательно.

Согласно пункту 4 Постановления под вещевым имуществом понимаются предметы военной формы одежды, знаки различия, белье, постельное белье и постельные принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество, ткани и материалы для изготовления вещевого имущества, расходные материалы.

Совершая систематические дисциплинарные проступки, каждый контрактник должен понимать, что одними выговорами и устными предупреждениями он не обойдется, и за очередное игнорирование обязанности военнослужащих может последовать увольнение по НУК. Все факты наложения взыскания находят отражение в личном деле военного. Должностные лица, в чьи обязанности входит проведение проверок и наложение взысканий, всегда готовы отстоять свое мнение в случае обжалования их действий в судебном порядке.

  1. Отсутствие документов, которые свидетельствуют о факте нарушения, послужившего поводом для увольнения.
  2. Результаты аттестации не записаны в личное дело военного. Аттестационные листы затерялись.
  3. Увольнение произошло слишком быстро. Не проводилось никакого разбирательства деталей нарушения в первые 10 дн. после инцидента.

Согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы, военных сборов по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации.

Здравствуйте! Моего мужа осудили по ст. 264.1 УК РФ и хотят уволить из вооруженных сил по несоблюдению контракта или поступка порочащего честь военнослужащего. Имеют ли право уволить его по вступлению в силу приговора суда если в законодательстве о воинской обязанности и военной службе таких оснований нет?

Согласно ст. 86 Уголовного кодекса, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.
Согласно ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации. Указанные иностранные граждане могут воспользоваться своим правом на заключение контракта о прохождении военной службы только один раз.
Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту, за исключением кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами.
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется также войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанными воинскими формированиями и органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа военнослужащих осуществляется воинскими частями и органами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, или на создаваемые в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (далее — совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов).
В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
В работе совместных комиссий пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
Определение соответствия граждан, отбираемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, спасательными воинскими формированиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и органами, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей, указанных воинских формирований и органов.
Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.
В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
Таким образом, лицо, являющееся судимым, не может служить по контракту.

Читайте также:  Таблица по статье 2 2 8 2022 год

Порядок увольнения военнослужащего

  • Просьба о расторжении соглашения.
  • ФИО заявителя, его воинское звание и должность.
  • Основания для увольнения. Они должны быть подтверждены положениями нормативных актов и приложенными бумагами.
  • Информация о комиссариате заявителя.
  • Дата начала службы.
  • Длительность выслуги.
  • Наличие государственного жилья.
  • Просьба об обеспечении довольствия.
  • 45 лет — для офицеров ниже должности полковника. Этот же максимальный возраст установлен для женщин.
  • 50 лет — для капитанов первого ранга и подполковников.
  • 55 лет — для низших генеральских служащих и представителей вице-адмиральства.
  • 60 лет — для высшего генеральского состава, для маршалов и адмиралов.
  • Проживание семьи сотрудника за границей.
  • Человек не может обеспечить свою семью (достаток определяется на базе прожиточного минимума).
  • Наличие ребенка при уклонении другого родителя от исполнения своих родительских обязанностей.
  • Женщина не может продолжать службу из-за ухудшения состояния вследствие вынашивания ребенка.
  • Близкий родственник служащего тяжело заболел и нуждается в уходе за ним.
  • Человек получил высшее образование и не может применить его в рамках службы.
  • Близкие родственники не могут жить вместе со служащим, однако перевести в другую часть человека невозможно.
  • Супруг/супруга также являются военнослужащими и их перевели на другое место.
  • Возникла неотложная необходимость ухода за пожилыми родственниками, инвалидами 1 и 2 группы, лицами, не достигшими 18-ти лет.

Служащий может уйти со службы в том случае, если у него ухудшилось здоровье. Наличие болезни должно подтверждаться медицинской справкой. Рапорт направляется командиру до того, как получено заключение от медицинской комиссии. На основании итогов медицинского освидетельствования утверждается приказ на расторжение трудового договора.

Незаконное увольнение военнослужащего

По итогам проведенного заседания комиссия составляет протокол, в котором фиксирует заключение о необходимости прекращения воинского контракта или признании изложенных обстоятельств недостаточными для увольнения служащего. Выводы комиссии заносятся в аттестационный лист и направляются вышестоящему командиру для принятия решения.

Законодательство предусматривает обязанность ответчика возместить не только недополученное денежное содержание, моральный и материальный вред, но и затраты на ведение судебного процесса. И если размер пошлин за подачу иска зафиксирован на государственном уровне, то суммы, потраченные на адвокатов, могут быть необоснованно завышены. Поэтому судьи, принимающие решение об их компенсации, руководствуются принципом соразмерности, учитывая оценку сложности дела, времени, потраченного на ведение процесса и прочее. В результате итоговый размер возмещения может быть меньше, чем заявленный в договоре с юристом.

Отмена приказа об увольнении по формальному признаку не означает, что процесс не будет инициирован снова, но уже с более внимательным отношением к деталям и процедуре. В рассмотренном выше решении Воронежского суда военного пытались исключить из списков кадрового состава в связи с тем, что он ранее был привлечен к ответственности в виде штрафа за проступок, предусмотренный ст. 158 УК (кража). Отсутствие подписи об ознакомлении с мнением аттестационной комиссии стало причиной отмены приказа командира. В то же время, сам факт, дискредитирующий военного, никуда не делся.

В отзывах коллег и командиров должна прозвучать оценка профессиональных качеств военного, соблюдения им дисциплины, сознательности при исполнении обязанностей, организаторских качеств, а также состояния здоровья. Информация, содержащаяся в аттестационном листе, должна быть максимально объективной. Ответственность за правдивость представленной информации возлагается лично на прямого командира.

Увольнение «по статье» в гражданской сфере оставляет шанс найти новое место по такому же профилю. Иногда такие работники заявляют об утере трудовой книжки и начинают профессиональную жизнь заново. В армии так не получится: увольнение по негативным обстоятельствам и досрочное расторжение контракта по виновным действиям служащего навсегда закрывают возможность снова вступить в ряды вооруженных сил в России. В данном случае невозможно перевестись в другую часть или род войск.

Конституционный суд разъяснил правила увольнения военнослужащих, совершивших дисциплинарные проступки или уголовные преступления

Определить, что такое «разумный срок», должен федеральный законодатель. КС в своем постановлении установил лишь временное регулирование – решение об увольнении должно приниматься не позднее срока погашения судимости (для преступлений, подобных тем, которые совершили заявители, это, как правило, один год).

Теперь Овсянников, Савельев и Боскачев имеют возможность опротестовать свои увольнения в суде. Но для того, чтобы выиграть дело, им придется доказать, что вынесенные в отношении них решения расходятся с конституционно-правовым смыслом положений закона, который выявил КС.

Независимо от того, что стало причиной – накопившиеся дисциплинарные взыскания или уголовный приговор. «Конечно, характер преступления может быть таков, что это совершенно несовместимо с дальнейшим несением службы, – резюмировала Ольга Хохрякова. – Но принимать решение командование должно обязательно с участием аттестационной комиссии. То есть не по одному факту: совершено преступление, давайте уволим. Нужно все оценить. Может быть, он прекрасно исполняет свои обязанности и оступился лишь раз. Должна быть всесторонняя оценка».

«Если возникают обстоятельства, при которых человек не может выполнять свои обязанности и его необходимо уволить, то нужно сразу это сделать, не тянуть, – пояснила судья-докладчик Ольга Хохрякова. – Если в течение разумного срока командование не приняло решение, что нужно расставаться, значит, оно не считает преступление основанием для увольнения. Все нужно делать оперативно».

«Если было совершено преступление и потом за это человека уволили – это не повторное наказание, – сказала Хохрякова. – В юридическом смысле это неблагоприятное последствие действий провинившегося. Когда его увольняют в связи с лишением свободы – это же не повторное наказание? А вот если речь идет о дисциплинарных увольнениях, то это мера ответственности. И действительно, нельзя дважды наказывать за одно и то же. Нельзя объявить строгий выговор, а потом сказать: а теперь мы тебя еще и уволим за тот же самый проступок».

Adblock
detector