Ликвидация Некоммерческого Партнерства Пошаговая Инструкция 2022

Как проходит ликвидация некоммерческой организации

Собранная в рамках ликвидации документация отправляется в Управление Министерства юстиции. До того как информация о ликвидации заносится в Единый реестр ЮЛ, НКО продолжает свою работу. Все это время она обязана уплачивать налоги, составлять налоговую отчетность, оплачивать услуги ЖКХ.

На ликвидационную комиссию возложена обязанность публикации сообщения об упразднении в СМИ. В частности, сообщение нужно размещать в «Вестнике государственной регистрации». Нужно это для того, чтобы кредиторы знали о статусе своего дебитора и успели предъявить требования. На предъявление их предоставляется 2 месяца с момента размещения сообщения.

  • Уведомление о статусе НКО по форме Р15001. Составляется этот документ в двух экземплярах. На бумаге должна стоять нотариально заверенная подпись лица с полномочиями принимать такие решения.
  • Протокол собрания, на котором принято решение. На документе должна стоять печать организации. Бумага должна быть подписана председателем собрания. Составляется она в двух экземплярах.

Все приведенные бумаги направляются в двух экземплярах. Они рассматриваются в течение 3 суток с момента получения бумаг Управлением. После того как документы рассмотрены, в течение суток они должны быть направлены в УФНС для внесения информации в ЕГРЮЛ. Новая запись в ЕГРЮЛ вносится на протяжении 5 дней.

Баланс нужно утвердить на Общем собрании НКО. Итоги собрания оформляются при помощи протокола. Все предъявленные требования должны быть рассмотрены. Обоснованные претензия удовлетворяются. Если средств для погашения задолженностей нет, имущество организации распродается. Как правило, для продаж используются торги, позволяющие быстро получить деньги. Полученные средства направляются на погашение долгов. Выплаты выполняются на основании очередности, регламентированной статьей 64 ГК РФ.

Ликвидация Некоммерческого Партнерства Пошаговая Инструкция 2022

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в органах печати (в журнале «Вестник государственной регистрации» — смотрите приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации фонда (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда (п. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление*(2).
В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V, указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Правовых позиций).
Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами НКО должно выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у НКО отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации фонда.

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями фонда (п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Безусловно, при отсутствии кредиторской задолженности необходимость производить расчеты с кредиторами у фонда отсутствует. Поэтому мы полагаем, что при таких обстоятельствах выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и «итоговый») могут быть составлены и утверждены одновременно.
Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования «промежуточный ликвидационный баланс» и «ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 14.2.05.49 Правовых позиций).
Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица — п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)).

В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 7-ФЗ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
— если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
— в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
— в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции (п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 N 11, п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64). Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда (смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2017 N 33-3711/17)*(1).
По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 154 ГПК РФ).
Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда.

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией фонда в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ предоставляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований.
Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.
В силу п. 22 Административного регламента срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации фонда в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.
Ликвидация фонда считается завершенной, а сам фонд — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Читайте также:  Как Восстановить Потерянный Проездной Ветерана Труда В Перми

Ликвидация НКО — пошаговая инструкция в 2022 году

  1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
  2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
  3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
  4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.

В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ НКО является юридическим лицом. Это значит, что обязательным условием для ее ликвидации является внесение в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Упразднение НКО подчиняется общим правилам прекращения деятельности юрлиц, установленным гражданским законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

  1. Фондов. Согласно п. 2 ст. 18 закона № 7 они могут быть упразднены только по решению суда. Основаниями для прекращения фондом своей деятельности являются:
  • нехватка денежных средств и/или имущества для нормального функционирования фонда и отсутствие источников, из которых можно было бы получить такие средства;
  • невозможность реализации целей, ради которых создавалась НКО, при условии что их нельзя изменить, внеся в учредительные документы соответствующие корректировки;
  • осуществление фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, и пр.
  1. Отделений иностранной НКО, имеющей статус неправительственной. Согласно п. 2.1 ст. 18 закона № 7 основаниями для их ликвидации могут стать:
  • ликвидация головной неправительственной иностранной НКО;
  • непредставление сведений, обязательных для представления в соответствии с законодательством;
  • несоответствие деятельности объединения целям его создания, а также сведениям, представленным в соответствии с законодательством.
  1. Составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о дебиторской и кредиторской задолженности НКО, а также имеющихся у нее активах (п. 3 ст. 19 закона № 7).
  2. Производятся расчеты с кредиторами НКО. Если имеющихся денежных средств не хватает для полного погашения задолженностей, реализуется принадлежащее объединению имущество. Уплата долгов производится в последовательности, определенной положениями п. 1 ст. 64 ГК РФ:
  • в первую очередь производятся расчеты с лицами, перед которыми у НКО имеются обязательства, возникшие в результате причинения вреда их жизни или здоровью;
  • во вторую очередь погашается задолженность по заработной плате;
  • в третью очередь производятся расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • в четвертую очередь удовлетворяются требования прочих кредиторов.
  1. Составляется окончательный ликвидационный баланс, который передается в отделение Минюста. Оставшиеся после расчетов с кредиторами активы идут на благотворительность или иные цели, предусмотренные уставом НКО. При невозможности использования средств на целевые нужды они направляются в счет государства (п. 1 ст. 20 закона № 7).
  2. Составляется заявление. К документу прилагается окончательный ликвидационный баланс и квитанция об уплате госпошлины (ее размер составляет 800 руб.). На основании полученных документов Минюст вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности НКО. С этого момента некоммерческое объединение считается упраздненным.

Ликвидация НКО пошаговая инструкция в 2022 году

Исчерпывающий перечень документов, которые надлежит представить для госрегистрации ликвидации юрлица, определен ст. 21 ФЗ РФ № 129. Среди них имеются только две типовые формы, которые заполняет заявитель: уведомление Р15001 (по КНД 1111518) и заявление Р16001 (по КНД 1111507).

При закрытии НКО используется стандартный бланк квитанции на уплату госпошлины за госрегистрацию. При этом следует учесть, что при направлении электронных документов госпошлину платить не нужно. Исключением являются обстоятельства, перечисленные пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.

В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.

Вопросы, связанные с образованием, функционированием, реорганизацией, преобразованием, ликвидацией некоммерческих организаций (сокращенно – НКО) регулирует ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 (ред. от 29.07.2022). Собственно возможность ликвидации НКО предусматривает ст. 18 ФЗ РФ № 7. Нормы данной статьи не относятся к религиозным организациям, «Автодору» и казенным учреждениям.

Следует обратить внимание, что при ликвидации юрлица заявителем может выступать руководитель ликвидационной комиссии (собственно ликвидатор), а также конкурсный управляющий. Подпись любого заявителя, проставленная на уведомлении Р15001 и заявлении Р16001, необходимо заверять нотариально. Исключением могут быть ситуации, при которых документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП.

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

Кроме того, рекомендуем, хоть Гражданский кодекс РФ и не обязывает, указать в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования ни ликвидатору, ни в суд. Это позволит в случае возникновения спора с такими кредиторами подтвердить, что ликвидатор подавал в регистрирующий орган достоверную информацию и не нарушал порядок ликвидации, предусмотренный законодательством.

Читайте также:  С 2022 по 2022 году был на инвалидности отказался от соцпакета могу насчитывать на выплату?

При закрытии НКО используется стандартный бланк квитанции на уплату госпошлины за госрегистрацию. При этом следует учесть, что при направлении электронных документов госпошлину платить не нужно. Исключением являются обстоятельства, перечисленные пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.

Предъявление требований в порядке применения субсидиарной ответственности относится к полномочиям кредиторов, но не ликвидатора (см. п. 7 ст. 63 ГК РФ, статью «Что такое субсидиарная ответственность по ГК РФ?»). Ликвидатор вправе только инициировать банкротство.

Когда ликвидируется некоммерческая организация, имущество, которое осталось после того, как были удовлетворены требования кредиторов, по общему правилу должно быть направлено на те цели, для которых создавалась организация, или же на благотворительность. В ином случае имущество подлежит обращению в доход государства.

Исчерпывающий перечень документов, которые надлежит представить для госрегистрации ликвидации юрлица, определен ст. 21 ФЗ РФ № 129. Среди них имеются только две типовые формы, которые заполняет заявитель: уведомление Р15001 (по КНД 1111518) и заявление Р16001 (по КНД 1111507).

Минюст РФ и его территориальные органы в рамках контрольно-надзорной деятельности при выявлении нарушений, совершенных юрлицами, вправе: вынести предупреждение, составить административный протокол, приостановить деятельность НКО либо направить иск о ее ликвидации в суд. При этом реализация их полномочий регламентируется ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996, № 82 от 12.05.1995, № 294 от 26.12.2008, № 125 от 26.09.1997, а также ПП РФ № 705 от 11.07.2012 и Приказом Минюста РФ № 456 от 30.12.2011.Директор Департамента по делам НКО В.А.Титов.(Письмо Минюста РФ № 11-99821/18 от 27.07.2022).

Некоммерческие партнерства: правовое регулирование, «спячка» и порядок ликвидации

Одной из обязанностей членов некоммерческого партнерства (ассоциации) является уплата предусмотренных уставом членских взносов, а также внесение дополнительных имущественных взносов в имущество НП по решению высшего органа партнерства (п. 2 ст. 123 11 ГК РФ).

Вместе с тем указанный риск рассматривается нами как минимальный, поскольку согласно сложившейся судебной практике критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности (см. Постановления КС РФ от 6 декабря 2011 г. № 26-П, ФАС Северо-Кавказского округа от 4 декабря 2013 г. по делу № А32-1074/2013).

Многие некоммерческие партнерства были созданы еще в 1990-х гг. и формально продолжают существовать в настоящее время, фактически не осуществляя деятельность. В связи с этим на практике возникает множество вопросов. В частности, какие права и обязанности имеют учредители и члены некоммерческого партнерства в соответствии с действующим законодательством? Каким образом следует поддерживать некоммерческое партнерство в так называемом спящем режиме? Как ликвидировать партнерство, если дальнейшее осуществление деятельности не планируется? Рассмотрим эти вопросы.

Выплата денежных сумм кредиторам НП производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса

Иными словами, сам по себе факт отсутствия операций по банковскому счету либо факт отсутствия у некоммерческого партнерства банковского счета не может являться основанием для его исключения из ЕГРЮЛ при условии сдачи некоммерческим партнерством «нулевой» отчетности в налоговый орган и внебюджетные фонды.

Ликвидация НКО; пошаговая инструкция в 2022 году; Народный СоветникЪ

4.Регистрационные действия, связанные с составлением промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения

Стоимость ликвидации НКО зависит от ее организационно- правовой формы. Например, ликвидировать Автономную некоммерческую организацию, Частное учреждение Ассоциацию, или Общественную организацию не составит труда, если Вы обращаетесь за нашей квалифицированной помощью (при соблюдении всех норм действующего законодательства) и стоимость данной процедуры фиксированная – 39500 рублей.

, стоит учитывать, что это более сложная процедура, поскольку Фонд можно ликвидировать только на основании решения суда и это довольно длительный и трудоемкий процесс, который иногда может продлиться до 2-х лет. При таких вводных стоимость ликвидации Фонда начинается от 90000 рублей.

Как показывает практика, создание некоммерческих организаций и прекращение их работы происходит постоянно. Но при этом законодательство, предусматривающее их ликвидацию, еще несовершенно, как и его применение в реалиях современной жизнедеятельности. Чтобы понять существующие в этой области проблемы, выявить основные тенденции, вызванные постоянными переменами в общественных отношениях и найти их оптимальные решения, требуется постоянно изучать и анализировать существующее законодательство, регламентирующее деятельность НКО.

Ликвидация некоммерческой организации – распространённое явление. Учитывая, что данная форма организации является юридическим лицом, осуществление процесса должно проводиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В частности, процедура регулируется положениями из Гражданского кодекса, а также рядом законов и указов. Мы рассмотрим основные причины, по которым может проводиться ликвидация НКО, а также порядок действий в данном случае.

Например: устав фонда дополнительно содержит сведения о попечительском совете и порядке назначения и освобождения должностных лиц (ст. 14 ФЗ-7); устав ассоциации или союза содержит сведения о составе органов управления и порядке принятия ими решений в случае единогласного голосования или квалифицированного большинства голосов (ст. 14 ФЗ-7)

Как уже описывалось выше, Устав некоммерческой организации должен соответствовать положениям действующего законодательства, в частности: «О некоммерческих организациях». Одним из начальных этапов разработки Устава является формулирование названия такого рода организации.

  1. Место проведения заседания.
  2. Дата проведения.
  3. Форма проведения.
  4. ФИО председателя и секретаря.
  5. ФИО ответственного лица за подсчет голосов.
  6. Утвержденное наименование.
  7. Информация об избранных высших и исполнительных органах управления.
  8. Место нахождения (регистрации).
  9. Источники формирования имущества.
  10. Порядок действий учредителей по созданию (учредительный договор).
  11. Распоряжение выбранным ответственным лицам о сборе пакета документов для государственной регистрации НКО.
  12. Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня.
  13. Подписи лиц, участвовавших в заседании.

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

  • После подготовки, мы отправляем их Вам на почту на согласования.
  • После этого один из учредителей заверяет документы у нотариуса (мы Вас сопровождаем).
  • Далее мы по доверенности подаем документы на Регистрацию АНО в Минюст.
  • Сопровождаем и защищаем ход регистрации.
  • Получаем документы.
  • Передаем Вам документы в офисе с печатью, кодами статистики и приказом.

Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны

По закону документы на регистрацию общественных организаций и движений обязаны рассмотреть за 28 календарных дней, религиозных организаций — за 6 месяцев, так как может понадобиться религиоведческая экспертиза. Для других форм НКО срок составляет 12 рабочих дней.

Кроме субсидий, из муниципальных и региональных бюджетов можно получать и федеральные гранты. Самый крупный грантодатель в России — Фонд президентских грантов. Требования к участникам суровые: заявку оценивают независимо друг от друга сразу несколько экспертов, форма сметы для конкурсных проектов очень сложная, а в случае победы фонд получает право контролировать расчетный счет НКО и все имущество, приобретенное за счет гранта.

Кроме Фонда президентских грантов, деньги на конкурсной основе выделяют и другие организации. Православные НКО могут подать заявку на грант в фонд «Соработничество», популяризаторы русского языка — в «Русский мир», экологи — в российское отделение Всемирного фонда дикой природы. Недавно Фонд Владимира Потанина объявил конкурс на поддержку НКО, работающих с социально незащищенными и уязвимыми группами людей в условиях распространения коронавируса.

Совсем без денег некоммерческая организация работать не может: ей нужно оплачивать аренду, где-то брать транспорт, печатать листовки или брошюры. Поэтому заниматься деятельностью, которая приносит доход, НКО не запрещено. Главное, чтобы заработанные деньги тратили на достижение прописанных в уставе целей, а не распределяли между членами организации.

НКО облагаются налогами. По умолчанию все организации попадают под основную систему налогообложения — в этом случае придется платить по общей ставке НДС, налог на доходы и на имущество. Поэтому я советую во время регистрации в Минюсте вместе с пакетом документов подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Ликвидация ООО: пошаговая инструкция в 2022 году

Процедура закрытия организации включает определенный порядок действий. Алгоритм устанавливается законом. Однако, отдельные этапы предусматриваются разными нормами, и самостоятельно составить инструкцию по ликвидации ООО не так просто. Общедоступные материалы, к сожалению, бывают подготовлены непрофессионалами или юристами, не имеющими регулярной практики. Часто встречаются устаревшие статьи. По опыту, даже указание свежей даты публикации – не гарантия актуальности.

Читайте также:  Куда Обращаться Если Не Приходит Квитанция За Капитальный Ремонт

Помимо непосредственно решения ликвидировать ООО участники назначают ликвидатора или комиссию для проведения процедуры закрытия компании. Данная информация также указывается в Решении (Протоколе). Ликвидатором может выступать один из участников, сотрудник организации или иное независимое лицо.

При проведении ликвидации самостоятельно нужно быть готовым к налоговой проверке. Документацию ООО необходимо заранее перепроверить и привести в идеальное состояние. В случае открытия ВНП закончить ликвидацию допускается только после окончания проверки. Если произведены доначисления, их необходимо погасить либо оспорить.

Чтобы наметить порядок действий, предлагаем использовать нашу пошаговую инструкцию, которая включает все этапы, необходимые для госрегистрации закрытия ООО. Юристы АНО «МЮК «Солиситоры, Барристеры и Атторнеи» проводят ликвидации именно по этому алгоритму и всегда в курсе изменений норм законодательства и регламентов госорганов. Особенности деятельности некоторых организаций могут требовать выполнения дополнительных шагов. Специалист, сопровождающий ликвидацию ООО, должен учитывать все факторы и условия по конкретному проекту.

Волеизъявление собственников о закрытии бизнеса фиксируется в письменной форме. Если в ООО несколько участников, то все они должны быть солидарны во мнении. В этом случае составляется Протокол ОСУ. Если единственный участник – изготавливается Решение. Документы должны содержать дату, номер и другие необходимые по закону реквизиты.

Ликвидация НКО – пошаговая инструкция в 2022 году – Народный СоветникЪ

Ликвидация некоммерческой организации означает полное прекращение всех ее прав и обязанностей без передачи их кому-либо. Добровольная ликвидация НКО – это самый надежный и законный способ ее ликвидации и осуществляется он, если у некоммерческой организации отсутствуют долги.

Ликвидация предприятия (в том числе некоммерческого объединения) — это совокупность действий, направленных на полное прекращение его функционирования без передачи существующих у него прав и обязанностей стороннему объединению (п. 1 ст. 61 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ НКО является юридическим лицом. Это значит, что обязательным условием для ее ликвидации является внесение в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Упразднение НКО подчиняется общим правилам прекращения деятельности юрлиц, установленным гражданским законодательством.

Также есть в законодательстве о ликвидации НКО основания для ликвидации некоммерческой организации по решению суда. При необходимости специалисты АНО «МЮК «Солиситоры, Барристеры и Атторнеи» проконсультируют Вас безвозмездно обо все основаниях такой ликвидации.

  • в добровольном порядке;
  • принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов);
  • порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).

Создание автономной некоммерческой организации (АНО) самостоятельно – пошаговая инструкция 2022

  1. Место проведения заседания.
  2. Дата проведения.
  3. Форма проведения.
  4. ФИО председателя и секретаря.
  5. ФИО ответственного лица за подсчет голосов.
  6. Утвержденное наименование.
  7. Информация об избранных высших и исполнительных органах управления.
  8. Место нахождения (регистрации).
  9. Источники формирования имущества.
  10. Порядок действий учредителей по созданию (учредительный договор).
  11. Распоряжение выбранным ответственным лицам о сборе пакета документов для государственной регистрации НКО.
  12. Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня.
  13. Подписи лиц, участвовавших в заседании.

Например: устав фонда дополнительно содержит сведения о попечительском совете и порядке назначения и освобождения должностных лиц (ст. 14 ФЗ-7); устав ассоциации или союза содержит сведения о составе органов управления и порядке принятия ими решений в случае единогласного голосования или квалифицированного большинства голосов (ст. 14 ФЗ-7)

  1. Подаем готовый комплект документов на регистрацию в Министерство Юстиции. Там 14 рабочих дней документы рассматриваются специалистом.
  2. На 14 рабочий день необходимо связаться с Министерством Юстиций и узнаем, какое решение принято.
  3. Если документы проходят правовую экспертизу, то Минюст сам отправляет их в Управление ФНС, около 7 дней.
  4. В ФНС проводят свою дополнительную экспертизу 5 дней.
  5. Если решение ФНС положительное, вносится запись в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. С момента внесения записи организация считается созданной. Но это еще не всё.
  6. Документы вновь отправляются в МИНЮСТ 7 дней.
  7. Минюст выпускает дополнительное свидетельство о регистрации в Минюсте. 7 дней.
  8. Мы звоним в Минюст, если все готово, мы получаем полный пакет документов.
  • Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
  • Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
  • Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
  • Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.

Согласно Закону о некоммерческих организациях, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)

6) В АНО нет жесткой региональной привязки при осуществлении деятельности. Это значит, что юридическое лицо после регистрации может вести деятельность где угодно, во всех регионах страны. Это выгодно отличает АНО от общественных организаций. В последних указание географии деятельности обязательно по закону, а для работы в более чем одном субъекте необходимо соблюсти ряд дополнительных требований.

  • услуги в сфере образования и здравоохранения, учреждение клиник и школ (при получении соответствующей лицензии);
  • творческая и культурная деятельность, организация кружков по интересам, домов культуры;
  • проведение занятий для детей и взрослых,
  • организация разнообразных культурных мероприятий (представлений, концертов, выставок, мастер-классов) и продажа билетов на них;
  • организация спортивных секций;
  • научная деятельность, проведение исследований и экспертиз по заказу 3-х лиц.
  • учредительную документацию – Устав, учредительный договор в 3 экземплярах
  • решение о создании НКО – протокол собрания учредителей или единоличное решение (если учредитель один), потребуется 2 экземпляра
  • паспортные данные учредителей – 2 шт.
  • данные о территориальной принадлежности организации, подтвержденные договором аренды, гарантийным письмом, свидетельством о праве собственности на недвижимость и т.п.
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (оригинал и копия)
  • заверенное заявление о государственной регистрации НКО (по форме РН0001) – 2 экземпляра, оба с собственноручной подписью того же лица, чьи данные значатся в квитанции госпошлины.

Я тоже её сперва не увидел. Однако смысл здесь скорее не в значении слов, а в юридической терминологии и в небольшой законодательной путанице, которая произошла после поправок. Получилось, что по специальному закону о некоммерческих организациях (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ) АНО может заниматься предпринимательской деятельностью (п. 2 ст. 10 7-ФЗ ), а по Гражданскому кодексу АНО может осуществлять только приносящую доход деятельность (п. 4 ст. 50 ГК РФ) . Это разночтение решается на практике в пользу Гражданского кодекса.

Можно не создавать попечительский совет, ревизионную комиссию и не назначать ревизора. Законодательных требований в части построения системы управления минимум (относительно других видов НКО). Настроить управление в АНО можно очень гибко и просто. Тем самым проще разрабатывать устав.

В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

Ликвидация АНО несколько отличается от процесса закрытия других юридических лиц, необходимо учитывать, что особое внимание стоит уделить документам и не допускать фактических ошибок, поскольку это может привести к более тщательным проверкам и затянуть процесс еще на несколько недель, а то и месяцев.

Законодательством предусматриваются нормативные нормы проведения ликвидации всех видов юридических лиц и предпринимателей, поэтому лучше всего получить квалифицированную помощь специалистов, которые помогут разобраться с нюансами именно в случае прекращения деятельности АНО.

Письменно уведомите службу занятости также не позже чем за 2 месяца. В случае массового увольнения этот период увеличивается до 3-х месяцев (увольнение можно считать массовым, если работу теряют более 15 сотрудников; в некоторых областях существуют свои нормативы). В уведомлении должна содержаться детальная информация о каждом сотруднике: его профессии, должности, специальности, квалификационных требованиях и условиях выплаты заработной платы.

Понадобится небольшой пакет документов, только правильно заполненная форма Р13014 с заверенной у нотариуса подписью. Подать заявление можно лично, через почту России, в электронном виде или через официальное доверенное лицо, у которого на руках есть заверенная у нотариуса доверенность. Вне зависимости от способа подачи документов государственную пошлину платить не нужно.

Adblock
detector