Начислени Сои На Общедомовые Нужды -Водоотведения Приотрицательном Одпуи Ипу

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Плата за общедомовые нужды: история введения, подробности начисления (таблица)

C 1 июня 2013, согласно ПП 344, если в МКД не все квартиры оборудованы ИПУ тепла, то оплата производится так, как будто бы этих ИПУ нет вообще. То есть, либо теплосчетчики в 100% в квартир, либо их показания не учитываются.
Соответственно, никакого ОДН по отоплению в этом случае нет.
Если в доме есть общедомовой теплосчетчик, то его показания распределяются на собственников всех квартир пропорционально площадям их помещений, вне зависимости от наличия у некоторых квартирных теплосчетчиков.

Читая действующий ГОСТ 8.156-83 «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ» и МИ 1592-2015 «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки» (Дата введения – 01.012016 вместо МИ 1592-99), я не нашёл в этих докуметах указаний «КАК ОЦЕНИТЬ ДИНАМИЧЕСКУЮ ПОГРЕШНОСТЬ СЧЁТЧИКА» (!). Относительная погрешность оценивается, динамическая погрешность не оценивается (!).

Смотрю в предыдущей редакции закона, она есть
15. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в случае если в таком многоквартирном доме часть или все жилые и нежилые помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 13:

В интернете немало ответов и комментариев на тему индивидуальных теплосчетчиков. Например, неоднократно обсуждалась на форуме ТСЖ.ру. Вот один из постов (http://www.tsj.ru/rate.asp?rubr_id=758&art_id=48854&stype=100&page=37):
Вопрос:
Установка индивидуальных счетчиков тепла
В доме с разрешения правления в некоторых квартирах установили индивидуальные счетчики тепла. По 344 Постановлению с июня 2013 года расчет по индивидуальным счетчикам возможен только в том случае, если они установлены во всех квартирах, что сделать практически невозможно из-за высокой стоимости. Получается , что люди, установившие счетчики, «выбросили деньги на ветер. Должен ли кто-то возместить их потери?»
26 сентября 2013 г.
28.09.2013, Александр Терехов
Ответ по существу вопроса Это тот случай, когда Вы, в соответствие с Законом, можете подать в суд на государство. Такая возможность продекларирована, и есть отдельные резонансные дела.
Правительство приняло Постановление, изменившее правила, Вы понесли убытки.
Честно говоря, не думаю, что Вы на это пойдете. Это весьма смелый поступок, и требующий огромного количества времени, юридических знаний и, наверное, денег. Разве что в политических целях, или в силу характера.
А вообще лично я однозначно приветствую этот запрет на применение теплосчетчиков в отдельно взятых квартирах, о чем неоднократно высказывался на форуме, как и некоторые коллеги-эксперты.

А не могли бы Вы описать конструкцию Вашего дома и системы отопления в нем? Сколько этажей, подъездов, год постройки, материал стен .
Например, у меня одноподъездная 9-этажка, серия 87-к, 1979 год, кирпич, 36 квартир, 1700 м2, 2, 1, 2, 3-комнатные квартиры на этаже. Система отопления однотрубная, нижняя разводка, 9 контуров, из них 3 П-образных по 18 отопительных приборов, 6 — по 9, с холостыми стояками.

В деле № А17-9233/2017 апелляционный суд в постановлении от 16 ноября 2022 года отметил, что если по итогам расчётного периода объём ресурса на ОДН имеет отрицательное значение (меньше 0), то в этом периоде ОДН признается равным 0. В следующем периоде (периодах), если объём КР на СОИ имеет положительное значение (больше 0), оно подлежит уменьшению на ранее полученное отрицательное значение объёма этих ресурсов.

Управляющая домом организация, товарищество или жилищный кооператив вне зависимости от наличия прямого договора собственников помещений в доме с РСО обязаны заключить с поставщиком ресурсов договор ресурсоснабжения в целях поставки ресурсов для содержания общего имущества МКД (п. 4 ПП РФ № 124).

Так, согласно материалам дела №А26-13472/2017 поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

ВС РФ, рассмотрев обстоятельства дела, в иске УО отказал, однако сделал существенные замечания, которые изменили судебную практику в пользу управляющих организаций и ТСЖ:

  1. Положения пп. «а» пункта 21-1 ПП РФ № 124 о нулевом объёме коммунального ресурса на СОИ не исключают перерасчёт по договору ресурсоснабжения в следующих периодах.
  2. В случае образования отрицательного ОДН объём КР на СОИ, подлежащий оплате управляющей организацией в следующих расчётных периодах, уменьшается на получившуюся «минусовую» разницу.
  3. Подобный перерасчёт исключает для РСО возможность получить плату за не оказанные услуги, устраняет несоответствие фактического потребления КР, вызванного невозможностью одновременно снять показания со всех приборов учёта.

В соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124, при наличии в доме установленного общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов объём КР на СОИ равен разнице между показаниями ОДПУ и суммой потребления ресурсов в помещениях собственников, определяемой по показаниям ИПУ или расчётными методами согласно п.п. 59, 60 ПП РФ № 354.

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов. Так, в деле № А46-557/2022 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.2022 № 304-ЭС19-25414).

Читайте также:  Налоговые Льготы Для Физических Лиц В 2022 Году

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.

При наличии в доме АИИС весь потреблённый объём ресурса распределяется между собственниками.

  1. Собственники помещений на общем собрании при отсутствии в доме АИИС утвердили расчёт платы за коммунальные расходы на СОИ, исходя из показаний общедомового прибора учёта.

Однако эксперт указала на два исключения из правила, которые указаны в этой норме законодательства и которые освободят УО и ТСЖ от необходимости проводить корректировку платы за КР на СОИ:

  1. В доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учёта потребления коммунальных ресурсов (АИИСУ), которая позволяет одномоментно снимать данные со всех приборов учёта, установленных в доме.

При этом в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ есть важное указание на порядок такого перерасчёта: в соответствии с постановлением Правительства РФ. Но, как отметила эксперт, на данный момент ни в одном нормативно-правовом акте не закреплён такой порядок. В 2017 году был создан проект нового постановления с изменениями в ПП РФ № 491, одно из которых предполагает дополнить его формулами перерасчётов, в том числе корректировки КР на СОИ в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. Но проект постановления до сих пор не утверждён.

). И с учетом прямого указания в
ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ
плату следовало исчислять исходя из новых нормативов потребления безальтернативно. На это обращали внимание представители Минстроя в
Письме от 14.02.2017 № 4275-АЧ/04
, уповая на то, что нормативы потребления КР на СОИ будут максимально приближены к реальному (оптимальному) объему потребления, в том числе с учетом результатов энергосберегающих мероприятий в МКД. Во многих регионах при утверждении новых нормативов были пересмотрены принципы их дифференциации, а также учтены требования о применении показателей для их расчета (прежде всего, площади помещений, входящих в состав общего имущества), в результате чего в большинстве случаев абсолютная величина норматива уменьшилась.

И еще один неурегулированный момент – это порядок проведения перерасчета в случае изменения размера норматива потребления или тарифа на коммунальный ресурс. В предлагаемой в проекте поправок формуле используется норматив, умножаемый на 12. Представляется, что в случае изменения норматива в течение года, за который проводится перерасчет, следует суммировать показатели, исчисленные исходя из нормативов потребления, актуальных в соответствующие периоды. То же самое справедливо и в отношении тарифа.

Новые начисления не являются доходом управляющей организации. Оплата жителями за содержание электроэнергии в местах общего пользования осуществляется поставщику электроэнергии — РКС-энерго. ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» не включает в плату агентское или иное вознаграждение, она лишь, как исполнитель, обязана обеспечить расчетные отношения РКС-энерго и потребителей.

Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, назваемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблужения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.

размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений в МКД с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее чем один год. После переноса платы за КР на СОИ в состав платы за содержание жилого помещения встал вопрос: нужно ли проводить общее собрание собственников помещений в МКД для изменения размера такой платы при принятии новых нормативов потребления КР на СОИ и тарифов на коммунальные услуги? Многие эксперты советовали действовать по букве закона и вынести этот вопрос на голосование, практиков же ужасала перспектива проводить общие собрания так часто. Теперь в названной норме есть следующее дополнение:
за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи
.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Пocлe этoгo coбиpaютcя пoкaзaния квapтиpныx cчeтчикoв, paccчитывaeтcя пoтpeблeниe вoды пo кaждoй квapтиpe и oбщaя cyммa pacxoдa вoды вceми жильцaми. Пoкaзaния oбщeдoмoвoгo и индивидyaльнoгo yчeтa cpaвнивaютcя, paзницa мeждy ними и ecть pacxoд нa oбщeдoмoвыe нyжды.

B cлyчae, ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй пpибop yчeтa, для pacчeтa OДН coтpyдники yпpaвляющeй кoмпaнии eжeмecячнo cнимaют пoкaзaния c этoгo cчeтчикa. Пpибopы дaннoгo типa пoкaзывaют, кaкoe кoличecтвo элeктpoэнepгии, вoды, гaзa и тeплa былo изpacxoдoвaнo нeпocpeдcтвeннo жильцaми дoмa для личнoгo пoльзoвaния и зaтpaчeнo нa oбcлyживaниe вceгo здaния.

Baжнo! Нecмoтpя нa тo, чтo фopмyлa yчeтa pecypcoв нa oбщиe нyжды дocтaтoчнo пpocтa, нa пpaктикe peaльныe дaнныe чacтo в нecкoлькo paз пpeвышaют pacчeтныe. Пpичины этoгo — пoвышeнныe пoтepи pecypcoв из-зa нeyдoвлeтвopитeльнoгo cocтoяния ceти и дeйcтвия жильцoв, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. Нaпpимep, жильцы пoльзyютcя тeм, чтo oбязaны плaтить пo нopмaтивaм, и вoвce пpeкpaщaют экoнoмить — нe пepeкpывaют вoдy, дoпoлнитeльнo oбoгpeвaют жильe гaзoвoй плитoй. B дpyгиx cлyчaяx, в квapтиpe мoжeт пpoживaть 4 чeлoвeкa, a пpoпиcaн тoлькo 1. Cчeтa бyдyт нaчиcлятьcя пo нopмaм нa oднoгo пoльзoвaтeля, a в дeйcтвитeльнocти иcпoльзoвaть кoммyнaльныe ycлyги бyдyт чeтвepo.

Читайте также:  Лимит Применения Вычетов На Детей В 2022 Году

Дoпoлнитeльнo, в этoт cчeт yпpaвляющaя кoмпaния включaeт oплaтy зa тexничecкиe пoтepи вo внyтpидoмoвыx инжeнepныx cиcтeмax вoдocнaбжeния, элeктpocнaбжeния, гaзocнaбжeния, тeплoвoй энepгии и oбopyдoвaнии. Дoпoлнитeльныe пoтepи мoгyт быть вызвaны нeбoльшими пpoтeчкaми тpyб, пpopывaми и дpyгими aвapийными cитyaциями, плaнoвoй пpoмывкoй инжeнepныx cиcтeм, иx зaпoлнeниeм или гидpaвличecкими иcпытaниями.

B cooтвeтcтвии co cтaтьями 210, 249 ГК PФ и cтaтьeй 158 Жилищнoгo кoдeкca PФ coбcтвeнники квapтиp нecyт oтвeтcтвeннocть зa cocтoяниe oбщeдoмoвoгo имyщecтвa, a знaчит дoлжны oплaчивaть pacxoды зa OДН. 3aдoлжeннocть зa эти ycлyги пpивoдит к тaкoй жe oтвeтcтвeннocти, кaк и нecвoeвpeмeннaя oплaтa дpyгиx кoммyнaльныx ycлyг: yпpaвляющaя кoмпaния выcылaeт пpeдyпpeждeния, нaчиcляeт пeню.

Законно ли начисление одн за водоотведение в 2022г

На горячую линию Энергонадзора за последний месяц поступило много звонков от возмущенных жильцов, проживающих в многоквартирном доме — по итогу за январь оплата по ОДН относительно потребления электроэнергии возросла в 4, а то и в 6 раз. Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно — нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ. Таким образом, расчёт ОДН позволил упорядочить работу по установлению новых норм и подтолкнул УК и ТСЖ на проведение политики ресурсосбережения, в том числе принудил их установить общедомовые приборы учёта воды и электричества.

Управляющая компания выставляет в квитанциях общедомовые нужды каждый месяц по разному. Правомерно ли это? Где можно узнать каким образом должны начисляться общедомовые нужды? Принят Федеральный закон от 29.07.2022 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На практике это означало, что начисления на ОДН выведено из-под действия Постановления Правительства РФ от 06.05.2022 г. №354 и регулируются теперь Постановлением Правительства РФ от 13.08.2022 № 491. Плата за ОДН теперь определяется не по приборам учета, а по нормативам, установленным органами региональной власти.

Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.Например, для многоквартирного дома с лифтом стандартный норматив равен 3,06.

Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.

на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме);

Размер оплаты регулируют уполномоченные государственные органы, основываясь на объемах потребления и тарифе коммунального ресурса. Под тарифом в этом случае понимается стоимость единицы ресурса — воды, электричества или газа. Объемы рассчитываются исходя из месячных среднестатистических данных.

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2011 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

В связи с этим для включения в плату за содержание потребителям стоимости соответствующих расходов специальное подтверждение ресурсопотребляющего оборудования и устройств, утверждения перечня конструктивных особенностей многоквартирного дома, перечня ресурсопотребляющего оборудования в составе общего имущества многоквартирного дома не требуется.

д_1) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3_1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
(Подпункт дополнительно включен с 7 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1434; в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1090.

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

К слову, с 28 декабря 2015 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

По данным пресс-службы, при определении размера оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды, учитывается общая площадь лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны и консьержа, за исключением чердаков и подвалов. Норматив потребления воды и электричества на общедомовые нужды применяется в двух случаях: при отсутствии общедомовых приборов учета (ОДПУ) либо когда фактический расход ресурсов превысил установленные лимиты.

«Около 100 управляющих компаний предоставили нам исчерпывающие данные по обслуживаемым домам. Однако от нескольких компаний из Химок, Солнечногорска, Наро-Фоминска, Пушкина, Королева с общим количеством 200 тысяч лицевых счетов на середину декабря мы не получили ответов на запросы. Обращаю внимание, что корректность начислений за общедомовые нужды по новым нормативам, производимых МособлЕИРЦ, зависит от своевременности и точности данных, предоставляемых управляющими компаниями», – приводятся в сообщении слова управляющего директора МособлЕИРЦ Ольги Рогановой.

Как отмечается в материале, с 1 ноября в Московской области изменились нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирных домов. Распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 октября 2016 года с 1 ноября этого года введены новые нормативы потребления холодной воды, горячей воды и электроэнергии, расходуемых на общедомовые нужды. Для корректного начисления платежей в соответствии с новыми нормативами МособлЕИРЦ совместно с управляющими компаниями обновляет базы данных по четырем категориям многоквартирных домов.

Расчет общедомовых нужд (ОДН) на одну квартиру производится по формуле: ОДН квартиры=(ОДПУ–ИПУ)*Sкв/Sобщ, где ОДПУ – объем потребления по показаниям общедомового прибора учета, ИПУ – сумма объемов индивидуального потребления всех жилых помещений (по показаниям индивидуальных приборов учета, а также по нормативам), Sкв – площадь квартиры; Sобщ – сумма площадей жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. В случае отсутствия установленного общедомового прибора учета вместо разницы (ОДПУ-ИПУ) используется нормативное значение, добавляется в материале.

Читайте также:  Что Положено За 4 Ребенка В Волгоградской Области

Плата за общедомовые нужды: история введения, подробности начисления (таблица)

Часть 1.
До 01.09.2012 г.
плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды («КУ на ОДН») не была предусмотрена законодательством.
Однако в отдельных случаях потребителям начислялась плата «электроэнергия МОП» по отдельной строке в счёт-квитанции. Происходило это вне рамок правового поля, с целью «вынужденного покрытия выпадающих доходов» исполнителей коммунальных услуг.

А не могли бы Вы описать конструкцию Вашего дома и системы отопления в нем? Сколько этажей, подъездов, год постройки, материал стен .
Например, у меня одноподъездная 9-этажка, серия 87-к, 1979 год, кирпич, 36 квартир, 1700 м2, 2, 1, 2, 3-комнатные квартиры на этаже. Система отопления однотрубная, нижняя разводка, 9 контуров, из них 3 П-образных по 18 отопительных приборов, 6 — по 9, с холостыми стояками.

Читая действующий ГОСТ 8.156-83 «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ» и МИ 1592-2015 «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки» (Дата введения – 01.012016 вместо МИ 1592-99), я не нашёл в этих докуметах указаний «КАК ОЦЕНИТЬ ДИНАМИЧЕСКУЮ ПОГРЕШНОСТЬ СЧЁТЧИКА» (!). Относительная погрешность оценивается, динамическая погрешность не оценивается (!).

До 01.09.2012 г. все нормативные потери и расходы на ОДН (уборка помещений, полив и т.д.) были включены в нормативы потребления коммунальных услуг. А повсеместная установка индивидуальных приборов учёта за счёт населения не была в числе приоритетов государственной политики РФ (это началось с принятием ФЗ №210 «Об энергосбережении. »).

Так вот, сумма расходов по ИПУ никогда не совпадает с расходом по ОДПУ! Именно эту разницу законодатель и назвал почему-то «ОющеДомовыми Нуждами«, как будто дом в них нуждается. На самом деле, это просто «небаланс», «недостача», включающие: погрешности приборов, утечки, воровство, реальные потребление на места общего пользования, и еще не известно что. Термин ОДН — не правильный, и это вводит в заблуждение.

❗ Bыявляйтe и ycтpaняйтe нecaнкциoниpoвaнныe пoдключeния к ceтям. Пpoблeмa нecaнкциoниpoвaннoгo пoдключeния чaщe вceгo нaблюдaeтcя в cиcтeмe энepгocнaбжeния. Пpи этoм, к oбщим yчacткaм линии мoгyт пoдключaтьcя кaк жильцы, кaк и cтopoнниe пoльзoвaтeли, нaпpимep, чepeз пoдвaльныe пoмeщeния. B cлyчae oбнapyжeния тaкиx пoдключeний, вызывaйтe пpeдcтaвитeлeй yпpaвляющeй кoмпaнии и cocтaвляйтe cooтвeтcтвyющий aкт.

Пpeждe чeм ycтaнoвить тaкyю peклaмy, yпpaвляющaя кoмпaния дoлжнa пoлyчить coглacиe coбcтвeнникoв, oбopyдoвaть oтдeльнyю тoчкy co cчeтчикoм. Ecли пoдключeниe выпoлнeнo и oфopмлeнo вepнo, зaтpaты нa cвeтoвyю peклaмy нe yчитывaютcя в oбщeм бaлaнce элeктpoпoтpeблeния.

Pacпpocтpaнeннaя пpoблeмa — бeзoтвeтcтвeннoe иcпoльзoвaниe pecypcoв тeми жильцaми, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны cчeтчики. Oни плaтят пo нopмaтивaм, нe зaинтepecoвaны в экoнoмии и, чaщe вceгo, pacxoдyют бoльшe нopмы. Нaглядным пpимepoм тaкoгo пoвeдeния cтaнoвитcя eжeднeвнoe пpинятиe вaнны, зaпycк cтиpaльнoй мaшины нa пoлный цикл для cтиpки oднoй вeщи, мытьe пocyды пoд пpoтoчнoй вoдoй, и дpyгиe пpивычки.

Для пoддepжaния вcex пepeчиcлeнныx пoмeщeний, тeppитopий и кoнcтpyкций в cooтвeтcтвyющeм cocтoянии yпpaвляющaя кoмпaния pacxoдyeт вoдy, элeктpoэнepгию, тeплoнocитeль и дpyгиe pecypcы. Cooтвeтcтвeннo, вce OДН paздeляютcя нa гpyппы в зaвиcимocти oт иcпoльзyeмыx кoммyнaльныx ycлyг.

Pacшифpoвкa OДН в квитaнцияx ЖКX oзнaчaeт «oбщeдoмoвыe нyжды». B cooтвeтcтвии c пoлoжeниями cтaтьи №36 Жилищнoгo кoдeкca PФ к имyщecтвy oбщeдoмoвoгo пoльзoвaния мнoгoквapтиpнoгo дoмa oтнocятcя пoмeщeния, кoтopыe нe являютcя чacтями квapтиp и cлyжaт для oбщeгo пoльзoвaния вceми жильцaми.

Отрицательный объем КР СОИ

1) Исходя из п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором. Количество поданного ресурса определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество ресурса. Ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 541 ГК РФ и Правила N 354 предусматривают определение количества энергии, потребляемой многоквартирным жилым домом, по общедомовому прибору учета.

Но если у собственников помещений МКД заключены «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг с РСО, а УО/ТСЖ оплачивает в пользу РСО только стоимость КР СОИ в объеме разницы между показаниями ОПУ и суммой объемов коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома. И вот эта разница как раз и может получиться отрицательной!

Между тем названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда Российской Федерации в порядке абстрактного нормоконтроля. В решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2022 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21(1) Правил об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (V потр ) превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (V одпу ), не исключают перерасчет. В случае когда величина V потр превышает объем V одпу , то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.

«Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:

при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина V потр превышает или равна величине V одпу , объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.

При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.

Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.

Это доказывает судебный прецедент, который вступил в силу Решением Арбитражного суда по делу №А60-65129/2017[2]. Этот юридический документ подтверждает правомерность начисления расходов на ОДР по отведению стоков. Определяющим моментом, по мнению суда, является включение в состав оплаты расходов по ОД затратам на приобретение всех необходимых коммунальных ресурсных составляющих. Также сюда входит и услуга по водоотведению, но с условием наличия в МКД внутренних инженерных коммуникаций, отводящих сточные воды от здания.

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Adblock
detector