Норматив Для Расчета Одн В Курганской Области

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Общедомовые нужды: платим по-новому

— Главное изменение – новый порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, которые расходуются на содержание общего имущества (так называемые ОДН). Распространяется он на жителей, чьи дома обслуживает управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив. Для данной категории лиц расходы по всем видам ресурсов на ОДН исключены из раздела коммунальных услуг и включены в состав платы за содержание жилого помещения.

Вернемся к фактам. К нам обратилась одна из жительниц областного центра с Единым информационным листом за февраль текущего года, в котором расходы на ОДН показаны дважды: и в графе «Плата за содержание жилого помещения», и там, где они стояли ранее, то есть в коммунальных услугах. Чем это можно объяснить?

— В настоящее время соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации. Документ предполагает, что собственники на общем собрании могут принять решение платить исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов. При этом плата за объем коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общедомового имущества, будет начисляться строго по факту. Если объем потребления ресурса будет меньше, чем это установлено нормативом, собственники заплатят меньше, но если объем потребления превысит региональный норматив, то гражданам придется заплатить выше установленного норматива.

Мы провели проверку по данному случаю, оказалось он не единичный. Как выяснилось, строки с ОДН, показанные в коммунальных услугах, — это неоплаченная задолженность по ОДН, образовавшаяся у плательщиков на 1 января 2017 года. Если задолженности нет — в графах стоят нули. Со временем эти строки будут убраны, и расходы на ОДН останутся лишь в «Плате за содержание жилого помещения».

Говоря о причинах, которые привели к «удорожанию» услуги «Плата за содержание жилого помещения», также следует отметить, что прекратило свое действие распоряжение Правительства Курганской области от 2 ноября 2012 года № 308-р о запрете начисления платы за коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода) на общедомовые нужды в домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета. В связи с этим начисление платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общедомового имущества, в городе Кургане теперь производится жителям всех без исключения многоквартирных домов.

❗ Boвpeмя oтcлeживaйтe и ycтpaняйтe пpoтeчки. Ecли yвидeли, чтo в пoдвaлe тeкyт вoдoпpoвoдныe или кaнaлизaциoнныe тpyбы, нeзaмeдлитeльнo вызывaйтe мacтepoв из yпpaвляющeй кoмпaнии. Taк вы ycтpaнитe пpичинy pacxoдa вoды и, дoпoлнитeльнo, иcключитe пpeждeвpeмeнный изнoc дoмa из-зa влaжнocти.

Нaпpимep: ecли дoм пoдключeн к цeнтpaльнoй cиcтeмe oтoплeния, coбcтвeнник кaждoй квapтиpы плaтит зa тeплo c yчeтoм плoщaди cвoeгo жилья. Нo, нa лecтничнoй плoщaдкe тoжe ycтaнoвлeны paдиaтopы, кoтopыe пoддepживaют нopмaльнyю тeмпepaтypy в пoдъeздe. Имeннo pacxoд pecypcoв нa oтoплeниe в пoдъeздe, нapядy c дpyгими ycлyгaми, бyдeт вxoдить в OДН, a плaтa зa нeгo pacпpeдeляeтcя мeждy вceми жильцaми.

Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

Mнoгиe coбcтвeнники квapтиp фикcиpyют пoкaзaния индивидyaльнoгo cчeтчикa тoгдa, кoгдa yдoбнo: oдни 20 чиcлa, дpyгиe — 30-гo. Пpи этoм coтpyдники yпpaвляющeй кoмпaнии зaпиcывaют пoкaзaния oбщeдoмoвoгo пpибopa 24-26 чиcлa. Paзнoe вpeмя cбopa пoкaзaтeлeй вызывaeт oчepeднyю нeтoчнocть, кoтopaя внocит пoгpeшнocть в yчeт OДН. Из-зa paзныx дaт пepeдaчи пoкaзaний paзницa мeждy pacчeтными и фaктичecкими пoкaзaтeлями мoжeт дocтигaть 40%.

Кpoмe тoгo, нeкoтopыe жильцы нe пepeдaют пoкaзaния вoвpeмя и peгyляpнo кaждый мecяц: зaбывaют, yeзжaют в кoмaндиpoвки или нa oтдыx. B тaкoм cлyчae, cчeт фopмиpyют нa ocнoвe cpeднeгoдoвoгo пoтpeблeния, кoтopoe тaкжe мoжeт oтличaтьcя oт фaктичecкoгo.

Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.

Минстрой РК несколько месяцев вместе с органами местного самоуправления собирал исходные данные по потребляемым в домах коммунальным ресурсам. Ведомство создало рабочую группу для решения текущих вопросов, проводило круглые столы, общалось с общественными организациями и советами ветеранов.

Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2017 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.

Второй законопроект об исключении водоотведения из общедомовых нужд. Минстрой РФ считает, что реальный объём расхода воды, необходимого для содержания общего имущества, рассчитать практически невозможно. Потому что собственники безучётно могут использовать воду для полива газонов или мытья тротуаров, автоматом эту воду засчитывать нельзя.

Как рассчитывается плата за ОДН по электроэнергии

С 1 сентября 2012 г., Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Постановление № 354), введена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, т.е. сокращенно ОДН. Размер ОДН включался в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в раздел «Коммунальные услуги»

Читайте также:  Нормативы Потребления Воды На Человека Без Счетчика В 2022 Году В Спб

= 12000 кВт/ч ; = 1000 кВт/ч; = 4000 кВт/ч; = 5000 кВт/ч; = 60 кв.м; = 2400 кв.м; = 2,55 руб./кВт/ч. = (12000 – 1000 – 4000 – 5000) * (60 / 2400) * 2,55 = 127,50 руб. При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за ОДН по квартире составит 127,50 руб., вне зависимости от того, сколько электроэнергии потрачено на индивидуальное потребление.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016
№ 1498 в Правила № 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, также были внесены соответствующие изменения.

Таким образом, ОДН стал называться платой за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Сокращенно КР СОИ. Но в настоящей статье, поскольку это наиболее привычно для подавляющего большинства потребителей, мы так и оставим аббревиатуру ОДН.

= 2,79 * 1400 * (60 / 2400) = 97,65 кВт*ч Применив к полученному объему электроэнергии тариф в соответствии с формулой 10, получим размер платы за коммунальную услугу электроснабжения на общедомовые нужды в выбранной квартире: 97,65 * 2,55 = 249,01 руб. На практике размер платы за ОДН при расчете по нормативу (когда общедомовой прибор учета отсутствует или неисправен) может в несколько раз превышать плату за ОДН при наличии исправного коллективного счетчика. Поэтому все собственники помещений в доме напрямую заинтересованы в его установке.

Норматив Для Расчета Одн В Курганской Области

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода (без дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, при наличии осветительных установок, силового оборудования лифтов, усилителей телеантенн коллективного пользования)

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода (без насосного оборудования холодного водоснабжения и отопления, усилителей телеантенн коллективного пользования, при наличии осветительных установок, дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), насосного оборудования горячего водоснабжения)

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период (при наличии осветительных установок, силового оборудования лифтов, дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), усилителей телеантенн коллективного пользования, насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, насосного оборудования системы отопления)

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период (без насосного оборудования горячего водоснабжения, насосного оборудования системы отопления, при наличии осветительных установок, силового оборудования лифтов, дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов), усилителей телеантенн коллективного пользования)

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения с электроотоплением мест общего пользования вне отопительного периода (без усилителей телеантенн коллективного пользования, при наличии осветительных установок, дверных запирающих устройств (в т.ч. домофонов))

Методика расчета одн в многоквартирных домах

Для начала напомним, что первую стадию реформирования система начисления общедомовых нужд прошла с 1 января 2017 года. Прежде ОДН была отдельной графой в квитанции любого жителя многоэтажного дома, но с нового года этот параметр автоматически учитывается в общую сумму к оплате за те или иные коммунальные нужды. Основой для расчета суммы платежа стала величина потребления каждого жильца, рассчитываемая по нормативам. Устанавливаются они местными властями республик, областей и краев.

Пока повсеместная установка счётчиков в каждой квартире, а также общего счётчика на дом остаётся нереализованной перспективой, предусмотрены варианты оплаты ОДН для жителей зданий, в которых счётчиков по какой-то причине нет. Особенно важно это в случае с расчётом суммы за тепло и свет, ведь у каждого жителя потребление этого ресурса сугубо индивидуально, в отличие, к примеру, от потребления тепла.

Таким образом, норматив автоматически становится предельно высокой точкой потребления ресурса, и платить больше жильцов никто не заставит. Если общедомовой прибор учёта зафиксирует сумму ОДН ниже, чем в нормативе, управляющие компании при выставлении счетов жильцам обязаны опираться именно на этот показатель.

Оплата за ОДН по электроэнергии в этом случае равномерно распределяется между всеми жителями по пропорциональному принципу. Общая сумма ОДН (1000 кВт) делится на площадь дома, а затем полученное число умножается на квадратуру конкретной квартиры. Таким образом становится понятно, сколько должен каждый житель. Эта сумма автоматически прибавляется к той, что полагается к оплате по показаниям индивидуального счётчика.

Что касается показателей приборов, то они просчитываются очень просто – принимая во внимание общий домовой показатель, отнимая платеж, который показывают обычные квартирные счетчики. Так что платеж на ОДН не зависит от того как именно действуют жильцы, от того насколько качественно выполняют свои обязанности коммунальные службы.

О начислениях оплаты за электроэнергию ОДН

В соответствии с п.7 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета , установленных на границе сетей , входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры. Общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном Правилами.

Если у собственников дома не получается самостоятельно решить эти вопросы, обратиться за помощью в Администрацию района, Администрацию города. Распоряжением Губернатора Томской области от 26.03.2010 №80-р «О мерах по улучшению ситуации в сфере расчетов населения за электроснабжение» устранение недостатков в вопросах расчета платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, возложены на Мэра г. Томска. Решением Думы г. Томска от 06.04.2010 №1467 рекомендовано Администрации г. Томска совместно с управляющими компаниями, поставщиками электрической энергии разработать план мероприятий по защите прав и законных интересов населения г. Томска при начислении платы за электроснабжение на ОДН и ее перерасчете.

Электроэнергия для ОДН — это электроэнергия, которая расходуется для работы электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, а именно, потребление электроэнергии приборами освещения мест общего пользования и придомовой территории, автоматическими запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, системами противопожарной автоматики и дымоудаления. В соответствии с п.25 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №306 от 23 мая 2006 года, рекомендуемый норматив потребления на эти цели с учетом технологических потерь составляет:

В соответствии со ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 23 мая 2006 №307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила). Утвержденные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Читайте также:  Во Сколько Идти На Пенсию Многодетной Женщине Живя В Чернобыльской Зоне

В соответствии с п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 у любого потребителя есть право познакомиться с журналом учета потребления домом коммунального ресурса по общедомовому прибору учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, управляющая компания, либо другой исполнитель услуг обязаны предоставить потребителю указанный журнал, а так же по требованию потребителя произвести сверку начисления платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдать документы, подтверждающие правильность начисления. Желательно, чтобы собственники свои требования, предложения в адрес Исполнителя услуг оформляли письменно, как предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей. Информация об исполнителе услуг в обязательном порядке размещается в предъявляемой к оплате квитанции.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Расчет расходов ОДН

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

– норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

– определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Таким образом, раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.

Прошу Вас принять участие в совещании, довести данное приглашение до глав сельских поселений и руководителей организаций коммунального комплекса и оказать содействие в организации видеоконференцсвязи и обеспечении работоспособности видеотерминала, установленного в Вашем районе.

Обращаем Ваше внимание на то, что непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов влечет наложение административного штрафа по ст. 19.7.1 КоАП РФ.

2) в срок до 1 мая данные об экономических и технических характеристиках и (или) условиях деятельности ТСО по форме 1.9 и предложения по плановым значениям показателей надежности и качества услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования по форме 1.5 и 2.4 (для ТСО долгосрочный период регулирования, начинающийся с 2014 года и до 2022 года), по форме 1.7 (для ТСО долгосрочный период регулирования начался с 2022 года).

Наведение порядка в начислениях платы за ОДН по электроэнергии во многом зависит от самих собственников жилья МКД. На собрании жильцов нужно избрать активистов, которые бы смогли осуществлять контроль показаний ОДПУ и показаний квартирных электросчётчиков. Как правило, такой способ действий отбивает охоту у управляющей компании злоупотреблять незаконными начислениями на общедомовые нужды за потреблённую электрическую энергию.

Все граждане обязаны в соответствии с указаниями Федерального закона № 261-ФЗ установить в жилом помещении счетчик.Если он не установлен, то в расчете применяется ПК равный 1,5. Как правило, они подлежат монтажу на бесплатной основе компанией поставляющей в жилой дом электроэнергию.В расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые частному дому повышающий коэффициент применяться, если он пригоден для постоянного проживания человека.

Потерями электроэнергии в сетях считают разницу между входящим объёмом электрического тока и его учтённым потреблением внутри дома. Потери ложатся дополнительной оплатой на ОДН по электроэнергии. Причины, вызывающие внутридомовую утечку тока:

Читайте также:  Как Вернуть Подоходный Налог Работающи Ветеранам Труда

— Резиновые квартиры, прописанные и не проживающие, проживающие, но не прописанные, постоянные перерасчеты за временно отсутствующих, магнитики на приборах учета, несвоевременная подача данных – это теперь проблемы управляющей организации. Теперь собственник не ищет, где у него происходит утечка ресурсов. Теперь этим занимается управляющая организация по принципу: «Я заплатил – ваш дисбаланс, вы с ним и разбирайтесь». Вот в чем плюс этого нормативного акта, — говорит начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгений Пономарев.

  1. Неправильный подбор сечения проводов вызывает тепловые потери электроэнергии в жилах электропроводки.
  2. Некачественно собранные контактные группы рубильников, ламповых патронов, выключателей, розеток и пр.
  3. Эксплуатация старой электротехники.

ОДН по электроэнергии: формула для расчета и способы сокращения затрат

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

  1. Жильцам нужно проявлять активность в недопущении включённого освещения придомовой территории в светлое время суток.
  2. Выключать свет на лестничных площадках, когда в этом нет необходимости.
  3. Чтобы постоянно не контролировать включение осветительных приборов в отсутствии людей, надо установить датчики движения.
  4. Активу жильцов нужно знать о несанкционированном подключении к электросети арендаторами нежилых помещений в МКД. Если таковые факты подтверждаются, то нужно обязать арендаторов нести расходы на ОДН по электроэнергии.
  5. Собственникам квартир не надо затягивать с подачей отчётности по показаниям электросчётчиков. В случае затяжки сроков оплаты управляющая администрация может перевести хозяев таких квартир на нормативные расчёты.
  • N — норматив, утвержденный в субъекте РФ;
  • S — общая площадь общедомового имущества (лестницы, подъезды, чердаки, подвалы и прилегающая территория);
  • Si — индивидуальная жилплощадь;
  • S о — общая (жилая и нежилая) площадь всех квартир в доме.
  • V о — показания общедомового счетчика;
  • ΣА неж. — сумма израсходованной электроэнергии на нежилые помещения;
  • ΣV жил. н. — суммарный объем расхода квартир, не оснащенных индивидуальными счетчиками;
  • ΣV жил. п. — суммарный объем расхода квартир, оснащенных индивидуальными счетчиками;
  • V к — общий объем энергии, потраченной на отопление и горячее водоснабжение исполнителем коммунальных услуг в домах, не подключенных к централизованному отоплению и горячему водоснабжению;
  • S — площадь квартиры;
  • S о — совокупная жилплощадь дома.

Превышение утверждённых нормативных цифр ложиться на убытки эксплуатирующей жилищной организации. Для возмещения в квитанции потребителей не включается. В случае обнаружения цифра предъявленной к уплате за ОДН по электричество свыше положенного лимита жильцу необходимо обратиться в УК с требованием разъяснения предъявленной сверхнормативной цифры и выполнения перерасчёта за излишне начисленную сумму.

Отопление на общедомовые нужды 2022 2022 год

Оплата ОДН происходит помимо квартирных коммунальных услуг и является отдельной категорией коммунального расхода. Поэтому на порядок оплаты ОДН не влияет, установлены ли в квартирах жильцов индивидуальные приборы учета, а также то, какая форма управления выбрана в многоквартирном доме.

2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах. Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно.

Раньше поставщики ресурса могли приостановить или полностью прекратить предоставление услуги потребителю. Однако на основании изменений в законодательстве Верховный Суд внес ясность в вопрос правомочности подобных действий. Постановление Верховного Суда от содержит четкое разъяснение, что лишение неплательщиков света, тепла и воды – несоразмерные неоплате меры.

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2022 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

II. Если при открытой системе теплоснабжения узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме оснащен общедомовым прибором учета, который учитывает объем тепловой энергии на нужды отопления и на нужды горячего водоснабжения, другими словами в доме установлен один прибор учета коммунального ресурса — тепловая энергия, то «Отопление» рассчитывается согласно абзацу 5 п. 42(1) Постановления Правительства РФ №354.

Наверное, уже все живущие в многоэтажках и пользующиеся услугами коммунальщиков люди успели оценить изменения, которые внесли в начисление ОДН с 1 января 2017 года. Скажем прямо, людям эти изменения мало понравились, поскольку суммы в платежках вышли заметно выше, чем это было раньше. Не удивительно, ведь если отрасль начинает жить по новым правилам, значит, это нужно тем, кто за неё отвечает. А вот людям подобные изменения нравятся гораздо реже. Но деваться некуда, поскольку повлиять на происходящее, мы мало чем можем, так что приходится подстраиваться и изучать изменения, которые регулирует закон.

Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), 0.09 это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых в конкретном многоквартирном доме.

Если верить тому, что говорит закон, то новые тарифы призваны для рационализации расходов, чтобы пользователи не переплачивали. По сути, это очередной плюсик к коммуналке. Но многие согласны платить, только чтобы коммунальщики действительно выполняли свою работу, а не только жаловались на то, что им мало денег и нужно ещё внести парочку платежей для общего блага.

По словам замминистра строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса, жители многоэтажных домов ранее вынуждены были оплачивать квитанции по существенно завышенным суммам. Это стало результатом жульничества со стороны управляющих компаний, и доказать его было практически нереально.

Первые шаги на пути к решению были предприняты ещё в 2015 году, но на тот момент провести полную реформацию было невозможно по ряду причин. Но зато властям удалось хорошо подготовить законодательную базу, которую осталось только воплотить в жизнь. Процесс воплощения перенесли на 2017 год. С первого же дня года новые правила постепенно начали воплощать в жизнь. Они касались изменений в 154 статье Жилищного кодекса РФ.

Adblock
detector