Осаго что нового в 2022 году

Какие изменения ОСАГО с января 2022 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

  • Федеральный закон №40 Об ОСАГО – это самый главный по приоритетам правовой акт, регулирующий базовые основы закона о страховании, и он в последний раз изменялся 8 декабря прошлого года, никаких изменений с 1 января 2022 года не было,
  • Правила страхования – регулируют, собственно, порядок заключения договора ОСАГО и осуществления возмещения, и здесь последние новости об изменениях нас ожидали 20 ноября прошедшего года,
  • Указание Банка России о страховых тарифах – здесь перечислено всё то, что влияет на конечную стоимость полиса: базовые тарифы и различные коэффициенты.

Так вот, сам базовый тариф как база для дальнейшего расчёта тоже не является фиксированной суммой. Страховым компаниям предоставлен выбор определять для расчёта для своих клиентов из тарифного коридора определённую сумму. Однако, не стоит думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не отменял.

Автострахование ОСАГО 2022

С 2022 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Читайте также:  Постановление утверждение программа молодая семья в республике адыгея 2022

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии. При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2022 году.

ОСАГО в 2022 году: к чему готовиться водителям

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют. Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Так, водители, ставшие виновниками ДТП в указанный период, со вчерашнего дня будут платить за страховку больше. А если, например, у водителя была авария по его вине с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года, а следующий год прошел спокойно, то со вчерашнего дня КБМ для такого водителя стал ниже.

Напомним, что с 24 августа 2022 года страховщики получили возможность индивидуализировать тарифы на ОСАГО для водителей (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ). К примеру, страховые организации могут учитывать, были ли у водителя административные штрафы за нарушения в сфере ПДД. Рекомендуем уточнять перед оформлением полиса, какие именно обстоятельства принимает во внимание та или иная страховая компания.

Справка с информацией о месте предыдущего страхования, выдается если договор страхования расторгнут до истечения срока. В ней фиксируются такие сведения: число наступивших страховых случаев, какие это случаи (пострадала машина или люди, их количество), какие компенсационные средства были выплачены, какие споры еще не разрешены.

Читайте также:  Сколько Скидка На Жд Билет Инвалиду 3 Группы

Если автовладелец сознательно, вовремя не заключает страховку ОСАГО, это может стать причиной, неполучения пострадавшим компенсации на восстановление машины, а также не вовремя оказанной медицинской помощи. Часто, автовладелец рискует не только своим автомобилем, а автомобилем и здоровьем всех участников движения.

Продление техосмотра до осени 2022

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2022 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

  1. Диагностическая карта оформляется онлайн в специальной программе, разработанной МВД. Принцип ее работы в том, что помимо сведений о техническом состоянии машины, в эту же программу загружаются фото автомобиля при въезде и выезде на станцию, с указанием координат. Пока, по словам операторов станций ТО система “висит”.
  2. Страховщики, при оформлении полиса ОСАГО должны получить сведения о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из этой же программы. Однако, с 1 марта 2022, по словам руководителей крупных страховых компаний наблюдаются серьезные проблемы в работе системы. Получить информацию не удается.

Чтобы понять сколько стоит полис ОСАГО на Вашу машину нужно учитывать, что стоимость ОСАГО практически не зависит от конкретной машины, так как в формуле для расчета ОСАГО присутствует только один коэффициент, который непосредственно зависит от машины − это коэффициент КМ, который зависит от мощности автомобиля и используется только для легковых автомобилей категорий B и BE.

Чтобы узнать сколько стоит страховка на Ваш автомобиль просто введите гос. номер Вашего автомобиля и данные водителя, после этого Вы получите список всех страховых компаний с ценами полиса ОСАГО в них.
Примечание: Срок действия диагностических карт, которые закончились в периоде с 1 февраля по 30 сентября 2022 г., продлевается на пол-года. В этом случае при оформлении ОСАГО, Вы можете указать номер старой диагностической карты, а к сроку окончания добавить 6 месяцев. Например: ДК с датой 01.02.2022 продлена на 6 месяцев до 01.10.2022 г. ДК с датой 18.06.2022 продлена на 6 месяцев до 18.12.2022 г. ДК с датой 25.09.2022 продлена на 6 месяцев до 25.03.2022 г.

Самое обидное, что полис вырос в цене после перезаключения договора. То есть, собственники не обращались в другую страховую компанию, а продлевали ОСАГО в действующей. Учитывая, что часть автовладельцев в период самоизоляции находились дома, аварийность в 2022 году снизилась, отмечали в МВД. Почему тогда 38% водителей переплачивают?

Читайте также:  2022 Вернут Проездные Военным

Как изменилась цена на ОСАГО:

  • для 22% цена не изменилась или снизилась;
  • 38% водителей пожаловались на переплату:
    • у 12% полис подорожал менее чем на 1 000 рублей;
    • у 17% – на 1 000-3 000 рублей;
    • для 9% – больше чем на 3 000;
  • остальные 40% водителей пока не знают, как изменилась цена на страховку.

Коронавирус внес свои коррективы, поэтому с весны и до 30 сентября получать свидетельство ТО для оформления страховки было необязательно. С 1 октября автомобилисты, купившие страховку без техлиста, обязаны пройти диагностику и отправить сведения в страховую компанию до 1 ноября. Если собственник не предоставит страховщику данные ТО, возмещение ущерба при ДТП ляжет на его плечи.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

В новом формате предусматриваются дополнительные обязательные пункты, а именно данные о рисках повреждений или полной утраты авто. Может предусматриваться и франшиза на ремонтные работы, но она не должна быть больше 20% полной стоимости страховки. Вводится два вида бланков: «РРР» и «ННН». Последние допускают заключение договоров КАСКО по стандартным требованиям и с указанием сведений на оборотной стороне. Бланки «РРР» будут применяться к полисам с оборотными сторонами, не предусматривающими добровольное страхование.

Отсутствие полиса ОСАГО влечет штрафы, так как с 2003 года страхование гражданской ответственности автовладельцев стало обязательной обязанностью, введенной соответствующим ФЗ-40 в апреле 2002-го года. Невыполнения такой обязанности расцениваются как административно-правовые нарушения. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим несколько возможных случаев:

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2022 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

До 1 ноября 2022 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Пример! Ивану Васильевичу 60 лет и стаж вождения 30 лет. При оформлении ОСАГО на территории РФ Иван Васильевич предъявил единственные права, выданные в Казахстане. Сотрудник страховой компании сделал расчет с учетом коэффициента 1,55. При наличии российских прав расчет бы сделали с учетом коэффициента 0,93.

  • было до 5.09.2022 г.: при расчете страховой премии всегда применялся коэффициент 1,7 для физического лица и 1 для юридического лица;
  • стало после 5.09.2022 г.: Теперь КВС устанавливается в рамках утвержденной таблицы, принимая во внимание возраст и стаж водителя.
Adblock
detector