Тонировка новый закон 2021

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда

По состоянию на 28 Апреля 2021 года актуальный штраф ГИБДД, который грозит за тонированные стёкла, составляет 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике вы можете столкнуться с предписанием об устранении с перспективой подвергнуться аресту до 15 суток и даже аннулированию регистрации за это. Немного ниже мы рассмотрим подробно данные дополнительные меры наказаний.

Ранее была такая мера обеспечения в КоАП РФ, как запрещение эксплуатации – она существовала как раз для таких вот нарушений, когда сразу же устранить его не представляется возможным. То есть вам давали сутки на снятие (это касалось не только тонировки, но и отсутствия страховки ОСАГО, к примеру, нечитаемых госномеров, негорящих световых приборов и так далее). Вот только эту норму исключили, и в 2021 году её нет.

Тонировка в 2021 году

С точки зрения закона на стеклах автомобиля не допускается наличие дополнительных покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя, а светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Помимо этого не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект, а окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов (См. решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

2)Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)

Сотрудник ГИБДД, остановив тонированный с нарушением автомобиль, составляет административный материал по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Штраф за это нарушение составляет смехотворные 500 рублей, что не останавливает в дальнейшем примерно никого. Вдобавок законодатели несколько лет назад убрали для сотрудников ГАИ возможность снимать госномера с таких транспортных средств. Это привело к резкому увеличению числа автомобилей с чрезмерно затемненными стеклами.

В ГИБДД нашли хитрый выход из положения, который многим (точнее, самим тонировщикам) кажется неочевидным и неправильным, но на уровне судов он поддерживается. Итак, если нарушитель отказывается устранить неисправность на месте, то есть содрать тонировку или снять шторку, инспектор выдает ему письменное требование о необходимости прекращения противоправных действий. В случае, если этого же человека затем вновь остановят на дороге с тем же нарушением, в его отношении как раз составляют материал по части 1 статьи 19.3.

Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

Читайте также:  Новый закон фмс 2021

Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Как и в любой ситуации существует два различных мнения, часть автовладельцев согласно с новыми штрафами за тонировку 2021 отдают себе отчет и считают, что это нововведение поспособствует улучшению безопасности дорожного движения, в то время как другая часть водителей активно выступает против штрафов за тонировку 2021. Ко второй части относятся в основном те граждане, которые привыкли осуждать любые нововведения, а также которые привыкли эксплуатировать автомобиль с затонированными стеклами и не представляющими его без данного типа тюнинга.

Не совсем. В новом перечне условий и неисправ­ностей, при которых не разрешается эксплу­атация автомобиля, содер­жится запрет на использо­вание летних шин в зимний период, с декабря по февраль включи­тельно, и шипо­ванных шин в летний период, с июня по август включи­тельно. Причём региональным властям дано право расширять временные рамки. Эти нормы также позаим­ствованы из технического регламента таможенного союза. Запрещается и установка зимних или шипо­ванных шин только на одну ось автомо­биля, а ещё использо­вание шин разной размер­ности и типа на колёсах одной оси.

Причина такого решения — желание Минтранса привести россий­ские ПДД в соответ­ствие с правилами таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казах­стан и Киргизия. В техни­ческом регламенте, действующем на территории этих стран, для всех стёкол единое требо­вание светопро­пускаемости — не менее 70 процентов. Отдельно в документах прописано требо­вание по светопро­пусканию стёкол для брониро­ванных автомо­билей: оно должно быть не менее 60 процентов.

Читайте также:  Какой косгу на опашку терртории

Какой новый закон о тонировке вступил в силу 1 февраля 2021 года

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

Многие продавцы материалов для тюнинга говорят, что у них есть уникальное предложение – тонировочная пленка, которую не засечет ни один проверочный прибор ГИБДД. Вы можете практически полностью затонировать стекла передних дверей, а прибор будет показывать 100% прозрачности.

Наиболее популярны, признаны лидерами в области изготовления тонировочных плёнок американские производители: Infinity, Martinsville, Contrast, Jonson, LLumar. Хорошим качеством славятся компании SunGuard, SunTek, SolarGuard. Плёнки от индийского производителя SunControl- сочетание низких цен с достаточным качеством. Также качественную продукцию выпускает южнокорейская Nexfil. Другие компании поставляют не столь качественные изделия, зато цены значительно ниже лидеров в этом сегменте. Но помните, что низкая стоимость не может сочетаться с высоким качеством.

Правила тонировки в 2021 году

Тонировка стекол на автомобилях должна соответствовать требованиям, установленным «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В приложении 7.3 перечислены неисправности, с которыми запрещено использовать автомобиль. Так, не допускается управление ТС, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор водителя.

Затонировать стекла, соблюдая все правила и требования, сложно. Это связано с тем, что даже новое стекло не пропускает свет на 100 %, а со временем эти показатели падают до 90 % и ниже. Поэтому фактически разрешенной остается только пленка с затемнением на 15 %. Однако она не имеет особого смысла, потому что не защищает от яркого солнца и не скрывает салон автомобиля.

Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит

Причина такого решения — желание Минтранса привести россий­ские ПДД в соответ­ствие с правилами таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казах­стан и Киргизия. В техни­ческом регламенте, действующем на территории этих стран, для всех стёкол единое требо­вание светопро­пускаемости — не менее 70 процентов. Отдельно в документах прописано требо­вание по светопро­пусканию стёкол для брониро­ванных автомо­билей: оно должно быть не менее 60 процентов.

Для автовладельцев ничего не изменится: штраф за эксплу­атацию авто­мобиля с незаконной тонировкой закреплён в ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. При этом введение в России правил таможенного союза вместо старого ГОСТа допол­нительно ужесточает требования к самой тонировке: тониро­ванное ветровое стекло или окрашенное в массе на заводе не должно искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в забайкальском крае в 2021 году

При остановке инспектором, ведем себя прилично, общаемся с сотрудником, даем документы на проверку, выясняем что он хочет. Не исключено, что на вас просто посмотрят, проверят, что у вас «все в порядке» и отпустят. Это при условии, что не проводиться никаких рейдов по тонировке.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания. Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

  • по действующей редакции правил требования к светопроускаемости следующие: для ветрового стекла не менее 75%, для остальных – не менее 70%. В новой редакции будут установлены лимиты только для ветрового и переднего стекол – 70%. В отношении остальных светопропускаемость вообще не регламентируется, но только в том случае, если есть боковые зеркала;
  • ссылка в новых ПДД будет на ГОСТ 33997, введенный в 2016 году, в настоящее время в Правилах содержится ссылка на ГОСТ 5727 еще 1988 года, который давно утратил силу.

Таким образом, полный запрет тонировки авто в России не планируется вводить. В то же время требования по светопропускаемости достаточно серьезные, которые многие считают запретом. Эти правила коренным образом не пересмотрены в поправках. Они только приведены в соответствие с действующими стандартами. Поэтому ни полный запрет, ни отмена запрета тонировки в России властями пока не анонсируются.

Adblock
detector