Учет Конвертов И Марок В Казенном Учреждении

Учет Конвертов И Марок В Казенном Учреждении

Конверты почтовые с литерой «А», то есть, с марками нанесенными типографским способом, являются средством оплаты за услуги почтовой связи, поэтому с полным основанием считаются денежными документами. Их следует приходовать в фондовую кассу по приходному фондовому ордеру, выдавать под отчет по расходному фондовому ордеру.

При определении предельного срока, на который будут выдаваться конверты под отчет, следует исходить из среднедневной потребности в конвертах, а также из имеющихся у сотрудника возможностей обеспечить их сохранность. Если например, у такого сотрудника, нет сейфа (иного защищенного от проникновения хранилища), неразумно выдавать ему конвертов больше, чем необходимо на день работы. Если же у сотрудника, есть возможность для их длительного хранения, следует в учетной политике предусмотреть возможность плановой и внезапной инвентаризации текущего остатка конвертов.

Учет почтовых расходов

После подписания договора учреждение вносит плату за пользование абонентским ящиком, которая обычно берется сразу за длительный промежуток времени. Этот срок определяется сторонами договора, но, как правило, составляет не менее года. Сумма абонентской платы за аренду ящика может меняться.

На какие подстатьи КОСГУ следует относить расходы по пересылке почтовой корреспонденции? Как отразить в учете поступление маркированных и немаркированных конвертов? Какой код контрагента применяется для отражения расчетов с «Почтой России»? На эти и другие вопросы ответим в консультации.

Как правильно вести учет маркированных конвертов в; 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8

Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки). Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно. Контроль за правильным ведением Кассовой книги возлагается на главного бухгалтера учреждения.

Компания Ребус

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

  • по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, карт оплаты услуг связи и доступа в Интернет;
  • по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ – приобретение авиационных и железнодорожных билетов, единых проездных билетов и на отдельные виды транспорта;
  • по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ — путевок в санатории, дома отдыха, турбазы;
  • по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — талонов на ГСМ.
Читайте также:  Когда Ао Впервые Проводит Аудит

Иными словами, заполненные с января текущего года листы «фондовой» Кассовой книги, подписанные, прошнурованные и пронумерованные, должны храниться параллельно с основной единой Кассовой книгой. А отдельные листы единой Кассовой книги, отражающие движение денежных документов, формируют с отметкой-штампом «Фондовый» начиная с момента перехода учреждения на новые правила учета (например, с 1 июня этого года).

Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки). Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.

Надо отметить, что марки и конверты являются разными видами документов для бухгалтерского учета: если конверты — это материалы, то марки, в соответствии с инструкцией по применению плана счетов, считаются финансовыми документами и учитываться должны обособленно. При этом отметим, что конверты с уже наклеенными марками тоже становятся финансовыми документами.

  • Пойти непосредственно на пункт связи и там упаковать все в коробки, заклеить в конверт и отдать работникам почтамта. Способ имеет право на жизнь в случае, например, когда надо отправить посылку. Но если нужно вернуть контрагентам, скажем, вторые экземпляры документов, которых может быть много, то этот вариант будет неудобным.
  • Купить готовые конверты с марками, в офисе подготовить все на отправку и опустить запечатанные конверты в ближайший почтовый ящик.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В указанной ситуации фактически осуществляется оплата почтовых расходов, а не приобретение марок. Поэтому в данном случае расходы на отправку корреспонденции следует отражать без применения счета 201 35 «Денежные документы».

Обоснование вывода:
По общему правилу согласно п. 169 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), на счете 201 35 «Денежные документы» учитываются в том числе почтовые марки.
Хранение денежных документов осуществляется в кассе учреждения.
Аналитический учет по счету 201 35 ведется по видам денежных документов. Согласно п. 171 Инструкции N 157н в этих целях может вестись Карточка учета средств и расчетов (форма 0504051).
Учет операций по счету ведется на отдельных листах Кассовой книги (форма 0504514) учреждения с проставлением на них записи «Фондовый» и в Журнале по прочим операциям (форма 0504071) (п.п. 170, 172 Инструкции N 157н).
Факты хозяйственной жизни отражаются в указанных выше регистрах на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.
Стоимость денежного документа, отраженная в учете учреждения, по сути, является эквивалентом стоимости нефинансовых активов (работ, услуг), которые могут быть отгружены (выполнены, оказаны) в соответствии с определенным договором.
Определенные расходные обязательства субъект учета принимает еще перед использованием денежных документов: кассовые расходы формируются в бюджетном учете при оплате денежных документов, а фактические — после их использования в установленном порядке.
Положениями Инструкции N 157н не предусмотрена возможность «прямого списания» (отнесения сразу на расходы) денежных документов (почтовых марок), минуя счет учета денежных документов.
Особенности учета денежных документов определяют порядок отражения операций с данными активами в бюджетном учете. При этом определяющим в данном случае является метод начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п. 3 Инструкции N 157н).
Таким образом, списание с балансового учета денежных документов возможно только после того, как факт их использования будет подтвержден в установленном порядке.
В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, фактически осуществляется оплата почтовых расходов, а не приобретение марок. Напомним, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. В сложившихся обстоятельствах, получая при отправке писем в немаркированных конвертах от почты чек ККМ на стоимость марок, наклеенных сотрудником почты на конверт, учреждение лишается возможности своевременного оформления первичных документов на поступление и выбытие марок и отражения на их основании операций в учете.
Поэтому в данном случае расходы на отправку корреспонденции следует отражать без применения счета 201 35 «Денежные документы».
Обращаем внимание, что в чеки ККМ в подобных ситуациях могут также быть включены услуги почты по наклейке почтовых марок.

Читайте также:  Льгота Госорганам При Обращении В Росреестр

Почтовые марки – это денежные документы, которые учитываются на одноименном счете 0 201 35 00 (п. 169 Инструкции № 157н). Расходы на приобретение почтовых марок отражаются по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ (раздел V Указаний № 65н). Таким образом, при покупке марок через подотчетное лицо следует оформить такие проводки.

Документами, которые подтвердят расход марок могут быть, например, квитанции из почтового отделения за оплату отправлений (например, заказных писем). Если сотрудник отправляет простое письмо, то отчитаться за расход марки он может составить отчет о расходе знаков почтовой оплаты. Установленной формы такого отчета не существует. Его составляет и подписывает сначала лицо, ответственное за марки, потом его непосредственный руководитель, а утверждает руководитель организации.

Почтовые расходы представляют собой затраты, понесенные организацией при осуществлении ею производственно-хозяйственной деятельности. Они возникают на самых различных участках работы компании и связаны с отправлением писем, бандеролей, посылок, рекламных материалов и иной корреспонденции.

Смотрите подробнее в Энциклопедии решений. Учет расчетов с сотрудниками при перечислении сумм под отчет на банковские карты для госсектора. Каждое учреждение несет расходы на услуги связи — все работники пользуются телефонами и услугами Почты России, почти у всех есть Интернет, а некоторые прибегают к услугам специальной и фельдъегерской связи например, при пересылке важных и секретных документов.

В соответствии с этим в налоговом учете следует учитывать почтовые расходы именно в том периоде, в котором они были произведены. В противном случае (если, например, списать стоимость конвертов по мере того, как они будут использоваться) возможны разногласия с налоговиками.

Правила 6 конвертов! Что поменяется в КОСГУ с 2022 года Мы публикуем перечень расходов, которые в году нужно проводить в бухучете госучреждений по подстатье Мы рассказываем о неоднозначных ситуациях, возникающих при определении категории отдельных услуг и о корректном применении кода в сочетании с КВР на основании указаний Минфина. В соответствии с приказом Минфина от Если появится новая услуга, относящаяся к сфере деятельности по приемке, хранению, обработке, передаче, доставке почтовых отправлений либо сообщений электросвязи, она должна быть отнесена на подстатью Покупая марку или маркированный конверт, учреждение оплачивает не только предмет, но и предстоящую услугу по пересылке письма.

Читайте также:  Как Пополнить Социальную Карту Пенсионера Через Сбербанк Онлайн Петропавловск Камчатский

Как списывать марки и конверты в бюджете в 2022 году

Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.

Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.

Учет конвертов в казенном учреждении

Если почтовые марки используются при отправке корреспонденции заказным письмом, к авансовому отчету работники прилагают соответствующие квитанции, полученные в почтовом отделении, принявшем данные письма по почтовому списку. При этом обратите внимание, что в авансовом отчете указывается номер квитанции, который располагается рядом с датой выдачи этого документа.

Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после ­подтверждения факта их использования. Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных (форма № КО-1) и расходных (форма № КО-2) кассовых ордеров.

При определении предельного срока, на который будут выдаваться конверты под отчет, следует исходить из среднедневной потребности в конвертах, а также из имеющихся у сотрудника возможностей обеспечить их сохранность. Если например, у такого сотрудника, нет сейфа (иного защищенного от проникновения хранилища), неразумно выдавать ему конвертов больше, чем необходимо на день работы.

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений и нормы ст. 88 УИК РФ предусматривают, что осужденные могут за счет собственных средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов приобретать товары первой необходимости, в том числе и почтовые конверты для отправки корреспонденции.

Согласно пп. 14 п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» казенное учреждение имеет право заключить государственный (муниципальный) контракт с единственным исполнителем, если заказ на выполнение одноименных работ (услуг) размещен в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами.

Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

Учет Маркированных Конвертов В Казенном Учреждении В 2022 Году Образец

Траты кассового значения сформированы в учете бюджетного характера на случай приобретения денежных документальных актов, а траты фактического порядка за нынешний финансовый год могут быть сформированы только после их выполнения. Если же приобретаются конверты без маркировки, то ни о какой уплате за услуги почтовой связи речи быть не может. Поэтому относить такие траты на статью почтовых услуг нет причин.

Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

Adblock
detector